Молодежь против коррупции девиз
Обновлено: 27.11.2024
разработка внеклассного мероприятия с целью углубления теоретического познания учащиммся такого явления,как коррупция. воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.
Вложение | Размер |
---|---|
mayya_koruptsiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Молодежь против коррупции»
Тетер Майя Зачериевна
Заместитель директора по воспитательной работе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Республика Адыгея г. Адыгейск х.Псекупс
Коррупция "есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам".
Томас Гоббс
- Углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.
- Развитие навыков работы нормативно-правовыми документами.
- Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.
Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ "О противодействии коррупции", презентация Microsoft PowerPoint.
Вступительное слово учителя
Сегодняшнее мероприятие посвящено теме « Молодежь против коррупции». Молодежь!
Что такое «молодежь»? Какой смысл мы вкладываем в это понятие, когда говорим: «МОЛОДЕЖЬ против коррупции?»
Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя.
В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.
Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в малых группах в форме состязания команд. Каждая команда имеет свое название и девиз. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы, делать уточнения.
1 этап конкурса
Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Задание: В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.
- Низкая заработная плата государственных служащих
- Желание легкой наживы
- Частая сменяемость лиц на различных должностях
- Нестабильность в стране
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Слабая развитость государственных институтов
- Неразвитость институтов гражданского общества
Все глубже проникает в различные сферы нашей жизни такое понятие как коррупция. Она искажает экономическую политику и стратегию развития страны, ведет к прямому или косвенному хищению государственного бюджета, и государственной собственности. Среда коррупционеров активно налаживает связи с криминальным миром, проникая во все новые и новые сферы, угрожая захватом политической власти.
Вопрос болельщикам: Что вы знаете из истории борьбы с коррупцией в нашей стране?
2 этап конкурса "Ребусы"
Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.
Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.
Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.
1 команда - тажШан, циярупКор
Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.
2 команда - ротиякраБю, каВтзя
Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
3 команда - ствотельгамоВы, кетРэ
Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.
. У нас в зале присутствуют представители различных организаций и служб. Вопрос к ним.
Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?
- Взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- Казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- Подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- Коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д
- подрывает доверие к правительству .
3 этап конкурса "Конкурс капитанов"
Учитель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:
- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы
- Злоупотребление должностными полномочиями
Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
4 этап конкурса "О чем гласит народная мудрость:"
Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней.
- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.
- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.
- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
- "Видит око, да зуб не мед" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.
5 этап конкурса
Учитель сообщает дополнительную информацию об основных признаках коррупционного действия:
- Обоюдное согласие участников действия.
- Наличие взаимных обязательств.
- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.
- Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.
- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.
- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.
Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.
При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.
Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.
Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".
Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства.
Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией, невзирая на лица и должности".
Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.
6 этап конкурса " Скажем коррупции "Нет!"
Учитель сообщает информацию об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы?
Задание: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"
Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:
- не давайте и не берите взятки;
- старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
- предавайте гласности случаи коррупции.
Вы также можете:
- изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
- писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
- принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
- Изучать данное явление
- Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.
Подведение итогов и награждение команд.
Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения.
Слоган – победитель (2 место)
Автор: Игорь Епифанов, студент Юридического института СФУ;
7 Купленный диплом такой же опасный как купленные права.
8 Взятка за экзамен сейчас – фальшивый специалист через 5 лет
9 Аттестуя студента, честно представь, что этот специалист попадется твоим родителям
10 Взятка – это всегда большой риск. Не страшно попасться?
11 Взял 10 тысяч – сел на 10 лет
12 Взятка: рано или поздно все тайное становится явным
13 Вы хотите, чтобы Вас оперировал врач с фальшивым дипломом? Так зачем подвергать такому риску других?
14 При коррупции пока вырастут Ваши дети настоящих специалистов не останется
15 Платишь за экзамен – купи уж сразу диплом
16 Продажный преподаватель – не самая хорошая слава
17 ПРОДАЖНЫЙ преподаватель – тот которого можно КУПИТЬ
18 Проверяйте знания студентов, а не их платежеспособность
Слоган – победитель (1 место)
Автор: Мария Попова, студентка Юридического института СФУ.
Слоган – победитель (2 место)
Автор: Виктория Адамовская, студентка Института управления бизнес-про¬цессами и экономики;
Цель: Привлечь молодежь к вопросам антикоррупционной политики государства.
Задачи:
1. Обратить внимание молодежи на проблему коррупции.
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Формирование нетерпимости к коррупционерам.
Ход выступления.
Звучит бравурная музыка
(выход участников (8 человек)
1-й: Всем! Всем! Всем!
Все: Здравствуйте!
2-й: Прогрессивные
3-й: Неравнодушные!
4-й: Молодые!
5-й: Активные!
6-й: Заинтересованные!
ВСЕ: Наши зрители!
7-й: Вас приветствует агитбригада ШКОЛЫ № 2
ВСЕ: «Принцип»!
7-й: Наш девиз:
ВСЕ: Довести до всех и каждого: борьба с коррупцией – дело государственно важное!
(Поют на мотив песни «Пока не поздно»)
Наша правда будет пусть крепка,
Надо людям твердый дать ответ:
Принципу и честности – да, да, да!
Взяткам и коррупции – нет, нет, нет!
Коррупция – что это за штука,
И в выступлении покажем,
Что в России от нее мука.
7-й: Коррупция – это спрут,
со щупальцами загребущими,
С жадным нутром, оскаленной пастью,
аппетитом непомерно растущим!
6-й: Коррупция – это продажность лиц должностных,
Откаты и взятки берущих,
Сросшихся с миром преступных интриг -
И нынешних и предыдущих!
5-й: Но как мы будем бороться с коррупцией?
Разве нам молодым это по силам?
4-й: Конечно! Нужно начать с себя
И будет сильной Россия!
3-й: Да, но чтобы бороться с коррупцией,
Наверно нужны юридические знания?
2-й: Не факт! Мы будем пресекать
Коррупцию в образовании!
ВСЕ (шаг вперед): НЕТ
2-й: Скажем мы оценкам за деньги, а не за знания!
ВСЕ (шаг назад): ДА
2-й: Говорим мы учебе и предметов пониманию!
1-й: И кому же от этого будет вред? Деньги отдал и можно не учиться!
2-й: А мы вот тебе сейчас объясним,
Что с этого может получиться.
(1-й встает в строй)
ВСЕ (поют на мотив песни «Пластилиновая ворона»)
Представьте, что строитель па-па-па –па пара пам,
А может быть и химик ой-ё-ё-ё-ё-ё-ёй,
А может даже медик о хо-хо- хо- хо- хо,
Экзамен покупали па-па-па –па пара пам,
И пары пропускали о хо-хо- хо- хо- хо,
И с практики линяли а-яй-яя-яя-яй,
И вот вам результат….
Дом рухнул в новостройке
Строитель там ошибся
У химика проблемы –
Взорвал свой институт.
Врача же пациента
С диагнозом неверным
Уже вперед ногами
На кладбище несут. (Эту строчку маршируют на счет 1,2,3)
1-й (делает шаг вперед) – Нет, это не дело!
Чтобы стать хорошим специалистом
Нужно честно учиться!
2-й (делает шаг вперед):
Эй, молодежь страны, хватит тусить и веселиться!
Нужно всем собраться, против коррупции – ополчиться!
Муз. «Время – вперед». Музыка ГРОМКО 1-2 строчка песни. С первыми аккордами № 3-8 делают шаг вперед к № 1и 2)
Музыка убавляется и звучит фоном.
3-й: Начни с себя и с принципом живи!
Ни чести! Ни любви!
4-й: В этом обществе ты будешь растить своих детей,
На борьбу с коррупцией становись скорей!
5-й: Мы призываем сегодня в наши ряды всех неравнодушных,
Вступай бороться в нашу команду, обещаем – не будет скучно!
6-й: Несправедливости – нет, взятками что проплачена!
Пусть по закону будет всё! Так, а не как-то иначе!
7-й: Мы обращаемся сегодня к правительству Российской Федерации:
ВСЕ: Нужны серьезные меры в этой ситуации!
И взяткодателей мы отучим, проконтролируем для профилактики!
7-й: Если чиновник требует отдать честно заработанный хлеб – Снимай телефона трубку – и прямиком звони в ОБЭП!
6-й: Если политик голоса избирателей покупает, Сообщи, чтобы все об этом знали!
5-й: Ученых просим: придумайте прививку от жадности –
Сделал укол - и нет этой неприятности!
4-й: Помни – борьба с коррупцией – дело очень важное,
И в этом нужен вклад всякого и каждого!
3-й: Словом, товарищи, - объединяйтесь, наше время уже настает!
2-й: Сделайте вклад в наше общее дело!
Все: Бригада «Принцип» с собою зовет!
Перед собой выставляют плакат
Поют на мотив песни «И вновь продолжается бой».
Чтоб Россию укреплять,
Нужно к совести взывать.
Нужно честь и справедливость
Вступаем с коррупцией в бой,
И сердце от гнева кипит.
И «Принцип» с собой зовет,
И правда клокочет в груди!
Песня продолжается. Ученики уходят попарно со сцены в зал ПОД МУЗЫКУ.
Публикации по теме:Сценарий выступления о вреде курения для школьной агитбригады 1. Курить иль не курить? Вот в чём вопрос! 2. Вопрос серьёзный обсуждать мы будем. 3. И тот, кто курит, пусть поймёт всерьёз, Что жизнь.
Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.
Сценарий выступления агитбригады по охране труда «Эти правила ты знай и всегда их выполняй» Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй». Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе, пропагандировать знания по безопасности.
«Зеленый огонек». Сценарий выступления агитбригады по ПДД Сценарий выступления агитбригады «Зеленый огонек» Дети маршируют под музыку (БДХ «Марш веселых ребят») перестроение из шести в одну колонну.
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников «Дорожная азбука» "В наше время невозможно Жить без Азбуки дорожной…" Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задачи: - воспитывать навыки осознанного.
Сценарий выступления агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения Одежда: белый верх, черный низ, зеленый галстук, фликер, эмблема. (Растяжка со светофором лежит на сцене, в руках знаки, с одной стороны.
Сценарий выступления агитбригады «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй» Сценарий выступления агитбригады «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй» [/b]Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.
Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Высший класс» Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них.
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Сигнал» на региональном этапе Конкурса Агитбригад ЮИД Программа выступления агитбригады ЮИД «Сигнал» МОАУ Лицей города Бронницы на региональном этапе Конкурса Агитбригад ЮИД Выход команды.
Коррупция – это аллергия!
Не будем болеть – ни ты,не я!
Коррупция не истребима, пока все проходят мимо!
Алексеева Елизавета Юрьевна
Деньги не вечны.
Знания остаются с тобой навсегда.
Сегодня ты купил зачет, завтра – ГОСы, а знания когда?
Знания, терпения, нравственность и труд – коррупцию в порошок сотрут!
Баженова Мария Владимировна
Покупаешь оценку в зачетке – продаёшь интеллект!
Гайдай О Л, Петрова Н.В.
«Купи экзамен – продай карьеру!»
Козяр Максим
1 вариант:
Лицом высшего образования не быть коррупции!
2 вариант:
«Купленные знания» - прямая дорога в пропасть!
3 вариант:
Коррупция- позор высшего образования!
Лапина А. А.,Сейиткулова А.А.
Взятки давать – много знаний упускать!
Зачетка без взяток – и совесть чиста. А совесть – важная штука!
Долой коррупцию! Мы – за честное образование!
Нет коррупции в сфере образования - нет коррупции везде!
Прощай, коррупция! Здравствуй, справедливость в ВУЗах!
Мицкевич. Полищук. Карачева. Червонная
Мы строим будущее своими руками.
Без коррупции надежнее!
Подлобникова Е В. Толстых А С
Если взятка не преступление, то образование – пустая трата времени.
Пузырёва Т.Г,Чимекова О С, Алексеева Е Ю
Будь умнее: выбирай знания, не ищи лёгких путей!
Попова Мария
1) Купленный диплом такой же опасный как купленные права
2) Взятка за экзамен сейчас – фальшивый специалист через 5 лет
3) Аттестуя студента, честно представь что этот специалист попадется твоим родителям
4) Взятка – это всегда большой риск. Не страшно попасться?
5) Взял 10 тысяч – сел на 10 лет
6) Взятка: рано или поздно все тайное становится явным
7) Вы хотите, чтобы Вас оперировал врач с фальшивым дипломом? Так зачем подвергать такому риску других?
8) При коррупции пока вырастут Ваши дети настоящих специалистов не останется
9) Платишь за экзамен – купи уж сразу диплом
10) Продажный преподаватель – не самая хорошая слава
11) ПРОДАЖНЫЙ преподаватель – тот которого можно КУПИТЬ
12) Проверяйте знания студентов, а не их платежеспособность
13) Берете взятки сейчас – Ваши дети будут вынуждены давать взятки потом
14) Никто не хочет жить в стране взяточников
15) «Нет» коррупции в образовании или попадете в ее ловушку в другой сфере
16) 1 купленный зачет = 1 никчемный специалист
17) Беря взятку, помни – слухи быстро расходятся
18) Размер данной Вам взятки – цена Вашего доброго имени
19) Не хочешь страну с коррупцией – не допускай ее сам
Читайте также: