Мой девиз мыслить обо всем но писать понятно для всех

Обновлено: 14.11.2024

Открытый урок на тему "Главные члены предложения"11 класс)Повторение.В данном уроке имеется материал по подготовке к ЕГЭ,лексическая тема «Добро творит чудеса». Эпиграф к уроку: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

На конкурс методических разработок.

« Главные члены предложения . Тире между подлежащим и сказуемым»(подготовка к ЕГЭ)

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Фахреева Гульшат Сунгатовна.

Тема : « Главные члены предложения . Тире между подлежащим и сказуемым». ( 11 класс)

Обучающая: обобщить знания по теме «Члены предложения», закрепить навыки постановки знаков препинания в простом предложении, научить правильно выполнять материалы ЕГЭ, закрепить навыки правописания суффиксов –н- и –нн-

развивающая: развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

воспитательная: воспитание доброты, нравственности; прививать любовь к близким.

Оборудование : компьютер, статья Д.Лихачева, тестовые задания,

индивидуальные карточки, словари, учебник.

Лексическая тема : «Добро творит чудеса».

Эпиграф к уроку : «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

1. Вступительное слово.

-Тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения. Тире между и подлежащим и сказуемым», и проведем мы его в форме семинара. Эпиграфом к уроку используем пословицу «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Ребята, мы с вами знаем, что 2007 год в нашей республике объявлен годом Благотворительности, а в России - годом Русского языка. Мы становимся свидетелями того, что благотворительность принимает более массовый характер в нашей республике, в нашем районе в нашей деревне. Вокруг нас очень много таких людей, которые нуждаются в нашей помощи.

У вас на столах лежат словари и энциклопедия. Давайте посмотрим перевод и толкование этого слова (работа по словарю и энциклопедии). А сейчас послушаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий». (Стихотворение читает наизусть ученица 11 класса). Ребята, я думаю, стихотворение вам понравилось. Желаю, чтобы вы подали руку помощи слабым и беспомощным. Добрыми словами и делами скрасили старость пожилым, были всегда милосердны окружающим.

2. Развитие умений и навыков .

-Ребята, напишите число, тему и эпиграф к уроку. Сейчас мы с вами выполним осложненное списывание. Такие задания имеются в первой части материалах ЕГЭ, что вызывает затруднения в правописании. Обычно в правописании Н и НН вы допускаете ошибку. Посмотрите на доску и записывайте, при этом объясните орфограмму.

- каме нн ое сердце, исти нн ый друг;

- лебеди н ый пух, кожа н ая куртка;

- прочита нн ые книги, отправле нн ое письмо;

-прессов анн ое изделие, маринов анн ые огурцы;

- вещь прода н а, письмо отправле н о;

-стекля нн ая ваза, оловя нн ый солдатик.

3. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

-Самостоятельно работать над теорией и найти материал на лексическую тему.

- Давайте вспомним, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Для этого проведем работу по индивидуальным карточкам. Нужно поставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу и объяснить орфограмму.

а) Собака _ друг человека.

б) Семь бед _ один ответ.

в) Мой девиз _ мыслить обо всем _ но писать понятно для всех.

г) Искать друзей в будущем _ удел одиночества.

д) Учить _ ум точить.

е) Писать роман_ это значит жить среди людей.

ж) Безумство храбрых _ вот мудрость жизни.

З)Понимать поэзию_ чертовски трудно.

К)Сердце не камень.

Л)Стихотворение очень выразительно.

(Учащиеся самостоятельно, опираясь на знания, вспоминают орфограмму).

-Делаем вывод. В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире.

-Если грамматическая основа выражена именем существительным, глаголом в неопределенной форме, количественным числительным, подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое- наречием(при наличии паузы), то между ними ставится тире. Также перед словами это, значит , вот ставится тире.

- А в каких случаях не ставится тире?

- В простых предложениях разговорного стиля, перед союзами как, словно, будто, точно, и.т.п., перед не , если сказуемое выражено прилагательным, местоимением, если перед подлежащим и сказуемым стоит вводное слово тире не ставится.

-Ребята, вы хорошо справились с теоретическим материалом. А сейчас послушаем ваши, самостоятельно приготовленные, материалы о доброте и вежливости.(Учащиеся читают свои материалы: стихотворения, пословицы, отрывок из рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» и материал о местном меценате).

- Ребята, не обижайте и людей, и животных. Мы в ответе за тех, кого приручили.

4.Закрепление материала .Работа по компьютеру.

1) В жизни любому человеку предоставлена безграничная возможность приносить людям добро. 2) Помочь старику перейти в опасном месте шумную автомагистраль, уступить место в транспорте женщине с ребенком, инвалиду или старому человеку, подать руку прохожему на тротуаре, сказать доброе слово ободрения товарищу, сходить в аптеку за лекарством для больного друга, соседа, разделить чье-то горе и подставить свое плечо в чьем-то несчастье - это далеко не все случаи, когда один человек может и должен оказать услугу другому! 3) Главное - не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости нуждается в вашей помощи. 4 )Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. 5) Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены природного изящества , которое гораздо дороже. 6)Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже несчастный человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. 7)Социальный долг человека - быть интеллигентным. 8) Это долг и перед самим собой. 9)Это залог его личного счастья.

- Ребята, на экранах ваших мониторов вы видите отрывок из книги Д.Лихачева «Заветное». Мы часто встречаемся с материалами о доброте в книге этого прекрасного человека. Я советую вам прочитать эту книгу. Обратите внимание на текст.

-Какова тема текста? Основная мысль?

-Актуальна ли проблема, поставленная в тексте?

(Ведется работа по тексту).

- Ребята, будьте внимательны. Такие задания имеются в материалах ЕГЭ.

ЗАДАНИЯ к тексту.

А-29. Какое утверждение отражает одну из мыслей текста.

1)Социальный долг человека – быть интеллигентным.

2) Главное - не проходить мимо.

3)Человек должен приносить людям добро.

А-30. Определите стиль и тип речи.

1)художественный стиль, повествование

2) публицистический стиль, рассуждение;

3)научный стиль, описание;

B-l. Какое слово является синонимом к слову красота (предложение 5).

В-2. Из третьего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

В-3. Сколько предложений входит в состав предложения N 5.

В-4. Среди предложений 3-5 найдите предложение, в котором есть одно обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

В-5. Какое из предложений 5-9 связано с предыдущим при помощи указательного местоимения.

В-6. Объясните постановку тире в 2,3,6,7 предложениях.

В-7. Из 6 предложения найдите слово образованное приставочносуффиксиальным способом.

5.Формирование умений и навыков. Работа по учебнику. Учащиеся письменно выполняют разноуровневое задание по упр. №80.

6. Заключительная часть урока.

-Ребята, добро творит чудеса. Творит, значит действовать. Действуйте и вы, помогая тем, кто рядом с вами, кто нуждается в вашей помощи и поддержке. Не будьте глухи и невнимательны к людям. Не обижайте не делом, не словом.

Знаю я: придет пора.

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

В заключительной части урока послушайте стихотворение В.Шефнера «Слово»

7. Домашнее задание .

-Ребята, чтобы закрепить изученное на уроке, вам нужно написать сочинение - рассуждение по прочитанному тексту на тему: «Добро творит чудеса». Такое задание имеется в части С материалах ЕГЭ.

Нужно проставить на месте . тире где надо? Вот текст скажите в каких номерах их проставить заранее спасибо!

Фамилия: Морозов Вариант 1. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Твоя радость и горе … это радость и горе для меня.
2)Слепое доверие … есть главное условие.
3)Иметь разборчивый почерк … первое правило вежливости.
4)Этот яркий свет … словно ливень золотой.
5)Наш край … богат и прекрасен.
6)Наш долг … защищать крепость до последнего издыхания.
7)Расставанья и встречи … две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.
8)Голова без ума … что фонарь без света.
9)Большой театр … один из самых известных в мире оперных театров.
10)Льды … как льды, пустыни … как пустыни.
11)Основа повести … картины восстания Пугачева.
12)Сегодня день … тёплый, безветренный.
13)Я … честный человек и никогда не говорю комплиментов.
14)Сердце … не камень.
15)Твои слова … будто острый нож.
16)Небо без облаков … точно море без волн.
Фамилия: _________________________Вариант 2. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Двадцать пять лет … возраст зрелый.
2)Мы … друзья.
3)Жить … минутой дорожить.
4)Воздух … словно поцелуй ребёнка.
5)Понять … это значит простить.
6)Мой девиз … мыслить обо всём и писать понятно для всех.
7)Дальнее расстояние … не помеха для дружбы.
8)Сережа … седьмая вода на киселе и вам и мне.
9)Зубы … как жемчуг.
10)Искусство … есть мышление в образах.
11)Патриот … это человек служащий родине, а родина … это народ.
12)Жить … значит работать, творить.
13)Девятью девять … восемьдесят один.
14)Старость … не радость.
15)Чтение … вот лучшее учение.
16)Небо вчера … было светлое, ясное, чистое.
Фамилия: _________________________Вариант 3. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Пять тысяч … награда не малая.
2)Поэзия Пушкина … будто пение птиц в роще, будто песнь ветра.
3)Быть человеком … значит быть свободным.
4)У тебя брошка … вроде как пчёлка.
5)Освобождение себя от труда … есть преступление.
6)Отец мальчугана … наездник лихой, стрелок неплохой и рубака искусный.
7)Прекрасный день … тридцатое апреля.
8)Безволие, никчемность … родная сестра подлости.
9)Он … хороший товарищ..
10)Радоваться успехам другого … прекрасное человеческое качество.
11)Любимое дело … как вечная любовь.
12)Россия … необъятна и загадочна.
13)У него теперь заработок … будь здоров.
14)Семью семь … сорок девять.
15)Небо в ноябре … словно звездный шатёр.
16)Бедность … не порок.
Фамилия: _________________________Вариант 4. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Жизнь … подарок, которого мы не просили.
2)Они … старинные приятели.
3)Пятью пять … двадцать пять.
4)Человек … вот правда жизни.
5)Моя мечта … поступить в военную академию.
6)Музыка … как небо над землёй.
7)Лишнее говорить … делу вредить.
8)Слезы в горе … не грех.
9)Острый язык … дарование, длинный язык … наказание.
10)Простота … есть необходимое условие прекрасного.
11)Грибы … продукт скоропортящийся.
12)Длина дистанции … сто метров.
13)Южная ночь … таинственна и прекрасна.
14)Мама восхищалась им, говорила, что он … настоящий артист.
15)Кит … не рыба, а млекопитающее.
16)Росинки на траве … точно алмазы.

Дополнен 6 лет назад

Легко и просто но я тупой :DDD

Лучший ответ

1)Твоя радость и горе - это радость и горе для меня.
2)Слепое доверие есть главное условие.
3)Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.
4)Этот яркий свет - словно ливень золотой.
5)Наш край богат и прекрасен.
6)Наш долг - защищать крепость до последнего издыхания.
7)Расставанья и встречи - две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.
8)Голова без ума - что фонарь без света.
9)Большой театр - один из самых известных в мире оперных театров.
10)Льды как льды, пустыни как пустыни.
11)Основа повести - картины восстания Пугачева.
12)Сегодня день тёплый, безветренный.
13)Я - честный человек и никогда не говорю комплиментов.
14)Сердце не камень.
15)Твои слова - будто острый нож.
16)Небо без облаков - точно море без волн.
Фамилия: _________________________Вариант 2. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Двадцать пять лет - возраст зрелый.
2)Мы - друзья.
3)Жить - минутой дорожить.
4)Воздух - словно поцелуй ребёнка.
5)Понять - это значит простить.
6)Мой девиз - мыслить обо всём и писать понятно для всех.
7)Дальнее расстояние не помеха для дружбы.
8)Сережа - седьмая вода на киселе и вам и мне.
9)Зубы - как жемчуг.
10)Искусство есть мышление в образах.
11)Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это народ.
12)Жить - значит работать, творить.
13)Девятью девять - восемьдесят один.
14)Старость не радость.
15)Чтение - вот лучшее учение.
16)Небо вчера было светлое, ясное, чистое.
Фамилия: _________________________Вариант 3. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Пять тысяч - награда не малая.
2)Поэзия Пушкина - будто пение птиц в роще, будто песнь ветра.
3)Быть человеком значит быть свободным.
4)У тебя брошка - вроде как пчёлка.
5)Освобождение себя от труда есть преступление.
6)Отец мальчугана - наездник лихой, стрелок неплохой и рубака искусный.
7)Прекрасный день тридцатое апреля.
8)Безволие, никчемность - родная сестра подлости.
9)Он хороший товарищ..
10)Радоваться успехам другого - прекрасное человеческое качество.
11)Любимое дело - как вечная любовь.
12)Россия необъятна и загадочна.
13)У него теперь заработок будь здоров.
14)Семью семь - сорок девять.
15)Небо в ноябре - словно звездный шатёр.
16)Бедность не порок.
Фамилия: _________________________Вариант 4. Задание: поставьте на месте … тире, где необходимо.
1)Жизнь - подарок, которого мы не просили.
2)Они - старинные приятели.
3)Пятью пять - двадцать пять.
4)Человек - вот правда жизни.
5)Моя мечта - поступить в военную академию.
6)Музыка - как небо над землёй.
7)Лишнее говорить - делу вредить.
8)Слезы в горе не грех.
9)Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.
10)Простота есть необходимое условие прекрасного.
11)Грибы - продукт скоропортящийся.
12)Длина дистанции - сто метров.
13)Южная ночь таинственна и прекрасна.
14)Мама восхищалась им, говорила, что он - настоящий артист.
15)Кит - не рыба, а млекопитающее.
16)Росинки на траве - точно алмазы.

ЕленаПросветленный (29228) 6 лет назад

Ошибок море.

Алекса́ндр Лу́говкин Просветленный (20140) Напишите вариант без ошибок.

ЕленаПросветленный (29228) 6 лет назад

Два варианта сделала. В № 3 не нужно тире в 2,4,11,15
В №4 - 2,6,14,15,16.

Алекса́ндр Лу́говкин Просветленный (20140) Спасибо, теперь буду ещё грамотнее)

укажите предложение в котором подлежащие выражено неопределённой формой глагола(инфинитивом)
1) Уж как тебе не лень с утра до вечера трудиться целый день.
2) Мой девиз - мыслить обо всём, но писать понятно для всех.
3) Это такое блаженство - поймать окуня.
4) Было уже поздно ехать на дачу.

в) Мой девиз _ мыслить обо всем _ но писать понятно для всех.

г) Искать друзей в будущем _ удел одиночества.

д) Учить _ ум точить.

е) Писать роман_ это значит жить среди людей.

ж) Безумство храбрых _ вот мудрость жизни.

з) Понимать поэзию_ чертовски трудно.

и) Глагол как речи.

к) Сердце не камень.

л) Стихотворение очень выразительно.

2. Найдите предложение с однородными членами:

а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

3. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -… (запятые не проставлены).

а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

4. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев .

Это предложение осложнено однородными

5.Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

Обобщающим в этом предложении является слово а) тоска. б) что-то. в) ямщика. г) в песнях. д) раздолье.

6.Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

а) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.

б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

в Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

7. Найти предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:

а) Отец с сыном отправились на стадион.

б) Мокрый дождя не боится.

в) Анна с сестрой вышла на балкон.

г) Пусть стих мой будет пулей для врага.

8. Найти предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
а) Наконец, пришло и послезавтра.
б) Несколько человек толпились у подъезда.
в) В сердце взрослого человека скрыт ребячий волшебный мир.
г) Встречающие вышли на перрон.

9. Выпишите из предложения грамматическую основу.
К ним стали подходить знакомые, гулявшие в лесу.

10. Найти предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным.

а) Отец с сыном отправились на стадион.

б) Мокрый дождя не боится.

в) Анна с сестрой вышла на балкон.

г) Пусть стих мой будет пулей для врага.

11. Найти предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

а) Наконец, пришло и послезавтра.

б) Несколько человек толпились у подъезда.

в) В сердце взрослого человека скрыт ребячий волшебный мир.

г) Встречающие вышли на перрон.

12. Укажите грамматическую основу предложения.
Выплыло из-за туч солнышко и стало рассыпать свои лучи.
а) Солнышко выплыло.

б) Солнышко выплыло и стало рассыпать.
в) Солнышко стало рассыпать.

г) Выплыло и стало рассыпать

13. Укажите грамматическую основу предложения.
Невский был самым красивым проспектом из всех проспектов на всей земле.
а) Невский был

б) Невский был красивым проспектом
в) Невский был проспектом

г) Невский был самым красивым проспектом .

14. Укажите двусоставное предложение .
а) Мокрый дождя не боится.

г) Сосну сломало ветром.

15. Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Сад степь двор всё было в холодной степи.
  2. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную
  3. музыку.
  4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
  5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце
  6. над головой.
  7. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
  8. Кругом повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
  9. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
  10. И чист и тих и ясен свод небес.
  11. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

а) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

б Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

в) Ночью ветер злится да стучит в окно.

г) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

а) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.

б) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.

в) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.

г) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

18. В каких двух предложениях с однородными членами нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

а) В один из таких походов по деревням он в дороге попал под дождь промок и простудился.

б) Сестричка подошла к нему вытолкнула из шприца вверх тонюсенькую струйку лекарства свободной ладошкой с силой несколько раз погладила руку Психопата от локтя книзу.

в) Публика сюда жаловала беззлобная малоимущая душевная.

г) Вместе с Аркадьевым они долго рассматривали и в стереотрубу и в бинокль звездные вспышки.

  1. А -, б -, в -, г -, д -, е -, ж -, з_, и _, к_, л_
  2. А
  3. Б
  4. В
  5. Б
  6. Г
  7. А
  8. Г
  9. Стали подходить знакомые
  10. Б
  11. А
  12. Б
  13. Г
  14. А
  15. Сад, степь, двор - всё было в холодной степи.

Кузнечики, сверчки-скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную

Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли - ничего не было видно.

Всё выглядело радостным и привлекательным: зелёная трава, шумящая листва, солнце

Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.

Кругом, повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий - не пересекал дорожную тропу.

И чист, и тих, и ясен свод небес.

В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе. "Однородные члены предложения"

Данная контрольная работа составлена для учащихся базового уровня обученности.

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложени".

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе проводится после изучения темы "Однородные члены предложения". Учащимся нужно сделать комплексный анализ текста.

Контрольная работа по русскому языку "Однородные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку.

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.

Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку.

Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров.

Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани.

Карточки по теме "Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения"

Карточки по теме "Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения" разработаны для учащихся 5 класса. данный материал можно использовать как для закрепления изученного мате.

Читайте также: