Лови мышей а не нас считалка

Обновлено: 01.05.2024

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик - большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
"Ты, обжора, не ходи!"
Ну-ка, Танечка (Мишенька, Колечка, любое имя), води!

Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись.
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!

Взял Егор
В углу топор.
С топором пошел
Во двор.
Стал чинить Егор забор,
Потерял Егор топор.
Ищет дома, за стеной,
А топор-то за спиной…
Вот и ищет до сих пор…
Поищи и ты топор!

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы бежим, а ты постой!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы -
Ты пойди-ка, поводи!

Возле дома на площадке
Мы играть решили в прятки.
Скоро прятаться начнем,
А тебя водить зовем.

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: "Как же быть?!"
Выходи! Тебе водить!

Вышел месяц из тумана.
Вынул ножик из кармана.
— Буду резать, буду бить!
Всё равно тебе водить!

- Мышка, мышка,
Длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко.
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Мышка в норке пропищала:
- Честь, конечно, велика,
Только я достала сала,
Обойдусь без молока.
- Ты не бойся нас, глупышка,
Вылезай из норки вон!
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка – ТЫ!
А кошка – ОН!

Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить -
Тому
И водить

Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые.

Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.

Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров,использовались сговорки: кого выбираешь? что выбираешь? что возьмешь?

Русские народные игры, в которых принято было играть во время проведения обрядовых праздников, посвященных разным циклам земледельческого календаря.

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Полоса препятствий»

Когда вы создаете полосу препятствий, учитывайте возраст и количество детей, их способности и пространство, которым вы располагаете. Вот несколько идей для начала. Для большинства детей достаточно 10 испытаний.

• Проползти под рядом стульев или над ним.

• Проползти под веревкой, натянутой между ножками двух стульев.

• Прыгнуть в обруч и из него по 5 раз.

• Пройти по доске.

• Попасть погремушкой в корзину для белья.

• Пробежаться с погремушкой на голове.

• Поскакать на месте, повторяя считалочку.

• Сделать 10 прыжков ноги вместе — ноги врозь.

П/и «Ловишка-перебежки».

Цель: Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры

Дети становятся на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала проведена черта. На середине зала находится ловишка.После слов: «Раз, два, три-лови!» - дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных, и выбирается новый ловишка.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Авторская подвижная игра «Бабочки на лугу» для второй младшей и средней группы детского сада. Цель игры: развивать у детей умение выполнять.

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра «Ловишки» «Кот и мыши» Идеально подходит для проведения среди детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

Подвижная игра «Птицелов» МБДОУ «Детский сад №60 «Заинька» Конспект открытого просмотра подвижной игры Подвижная игра “Птицелов” Цель: формировать.

Подвижная игра «Совушка» Задача подвижной игры Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Задачи: Закреплять умение детей действовать по.

детская игра жмурки

Играть в жмурки можно и дома и на улице.

Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колольчик или бубен. Если нет музыкальных инструментов - ничего страшного, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.

Правила игры Жмурки

С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговоривая:

Кот, кот, где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Пиво, квас
- Лови мышек, а не нас!

- Где ты стоишь?
- Во дворе.
- Что ты пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!

После этого все игроки разбегаются в разные стороны.

И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.

После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.

Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.

Существуют несколько разновиднестей жмурок.

Слепая курица

Правила такие же, как в обычных жмурках, только игроки должны постоянно кричать: «Слепая курица идёт! Слепая курица идёт!». Нельзя намеренно сдаваться в руки «Слепой курицы».

Жмурки наоборот

Звонарь

Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.

Они пытаются поймать «звонаря», который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.

Очень весело проводить эту игру в небольшом помещении.

Перелетные птички

Выбирается водящий, остальные игроки садятся на две противоположные скамейки или просто встают в два ряда друг напротив друга. Каждый по очереди подходит к воде и говорит ему на
ухо название какой-нибудь птицы. Названия птиц повторяться не должны.

Далее водящему завязывают глаза и он называет двух птиц из тех, что ему назвали игроки. Если названные птицы-игроки оказываются на противоположных сторонах, они должны «перелеть»
с одной скамейки на другую, т.е поменяться местами. Если водящий назвал птиц с одной скамейки, то он их «спугнул». Они поднимаются с места, делают круг вокруг водящего и садятся на свои места.

Задача воды поймать или осалить. Тот кого поймали, становится водящим, и игроки перезагадывают птичек заново.

Игра отлично тренирует память и внимание.

Немецкие жмурки

Этот вид жмурок очень популярен за рубежом.

Выбирается водящий, ему завязывают глаза.

Водящий дает первую команду: «Все ко мне!». Все игроки подбегают к нему, касаются его рукой и замирают в такой позе до следующей команды водящего: «Все от меня!». При этих словах все
разбегаются кто куда как можно быстрее. Водящий дает следующую команду: «Стоп!». При этих словах все игроки замирают на своих местах.

Далее водящий начинает искать замеревших игроков.

Игрокам за всю игру разрешается сделать только один шаг. Все остальное время они могут приседать, отклоняться, но не двигаться с места. Найденного игрока водящий должен опознать. Если он угадает, найденный становится на его место. Если нет, то ищет следующего.

Освобождение пленника

Если игра проходит в помещении, то ставится широкий круг из стульев, если на улице - то очерчивается мелом или палочкой.

Считалочкой выбираются двое - «пленник» и его «охранник». Обоим завязывают глаза, пленника сажают на стул и связывают ему руки. Охранник встает в круг, рядом со стулом, но не совсем вплотную. Начинается игра.

Задача остальных игроков – освободить пленника, развязать ему руки и вывести из круга не попавшись при этом охраннику. Задача охранника – осалить друзей своего пленника. Те игроки, которых охранник осалил, выходят из круга и участия в этом коне игры больше не принимают.

Игра отлично развивает внимание и умение работать в команде.

Понравилось? Оцени:

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

салочные, со стихами, в детском саду, во дворе, игры летом, дома, на празднике, подвижные, для детей 3-5 лет, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для школьников, для четверых и более, на троих, народные, русские, развивающие, на внимательность, на реакцию, на скорость

Читайте также: