Летний лагерь конкурсы игры сценарии сценки кричалки

Обновлено: 14.11.2024

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе. ни ме.."

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три – четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача – быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Эта веселая игра – хороший повод подурачиться и покричать, но «со смыслом». Для этого нужно выбрать водящего, который отворачивается ото всех, и за его спиной кто-нибудь из его друзей громко кричит: «Ку-ку!» Когда же водящий поворачивается, все ребята начинают куковать не свои голосом и изображать из себя птичек – кто во что горазд.

Понятно, что ведущий должен угадать того, кто из этой «пернатой компании» прокуковал первым. Безусловно, сделать это довольно трудно, поэтому, чтобы один и тот же ребенок не водил по сто раз, ведущий должен дать ему в «наказание» какое-нибудь смешное задание (например, проквакать или прокукарекать), и затем выбрать нового голящего.

6. Конкурс на реакцию "Вот так!"

Эту веселую игру проводят. чтобы поднять детям настроение, активизировать внимание перед проведением разных мероприятий или тематических игровых программ.

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

- Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Пожалуй, эта развивающая творческая игра подойдет детям старше семи – восьми лет, поскольку она основана на определенных знаниях и представлениях о мире.

Сначала все ее участники изображают из себя «амеб»: передвигаются на корточках и «хлюпают»: хлюп-хлюп. «Амеба» с «амебой» встречаются – то есть выбирают себе пару по душе – и начинают играть в «камень, ножницы, бумага». Кто выиграет, тот становится «курицей» и вновь подыскивает для себя пару для упомянутой игры, чтобы подняться на следующую ступень эволюции. «Курица» узнает себе подобных по квохтанью и характерным движениям «крыльев». Выиграв в тур «камень, ножницы, бумага», «курица» становится «динозавром». Можно изображать раптора, то бишь выпрямиться и сложить руки на груди, изображая его короткие передние конечности. Конечно, можно и порычать.

Четвертая и пятая ступени развития – это «человек» и «супергерой». Победителями могут себя считать все, кто достигнет этой наивысшей «точки развития». Кстати, проигравший сопернику в «камень, ножницы, бумагу» сначала остается той же «амебой», а в дальнейших случаях опускается на «ступень» вниз: был, например, «курицей», а когда проиграл такой же «птице», снова вернулся в состояние «амебы». Вот такой вот жестокий «естественный отбор».

После этой игры обязательно наградите детей чем-то вкусненьким

9. "Знатоки живой природы".

Детей выстраиваем в кружок, в центре которого стоит ведущий. Сначала объясяем детям, что тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры.

Итак, ведущий в центре пару раз крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». На ком он остановится, произнося одно из трех слов, тот и должен назвать одно соответствующее животное.

Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.

10. "Лови смешинки на лету".

Пофантазировать – это любимое занятие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому предлагаем следующее: ведущий берет мячик и бросает его любому игроку, – детям лучше всего встать в круг – произнося какое-то слово, например, «стул». Участник этой юмористической игры должен придумать «смешинку», заменяющую это слово: пусть будет «сидельник».

Конечно, дети нуждаются в том, чтобы им заранее привели несколько подобных примеров, тогда игра пойдет нормальным чередом. А ведущему лучше выбирать слова, являющиеся названиями функциональных предметов: лопата – «копалка», сумка – «носилка», ложка – «кормилка», печка - «варилка» и тому подобное.

11. "Человек рассеянный".

Эту игру можно в полной мере назвать интеллектуальной. А играют в нее таким образом: ведущий задает ребенку вопрос, а тот должен дать ответ, совершенно не касающийся предмета вопроса.

- Тебе понравилась книга, которую мы читали сегодня?

- Мне мама купила классный конструктор.

То есть в итоге получается такая милая болтовня двух рассеянных людей – каждого про свое.

Причем, отвечать «да» и «нет» - строго запрещено, за такие вот ответы ведущий назначает игроку какой-нибудь фант, вроде сделать пять приседаний или спеть куплет песенки. Также не поощряется, если ребенок начинает мешкать с ответом. Тогда ведущий просто с угрозой в голосе считает до трех и снова назначает фант.

Игру следует проводить в быстром темпе, что ребятня тренировала сообразительность и реакции (очень советуем заранее потренировать в этом и самому ведущему, потому что не так-то это просто!).

12. Творческий конкурс "Толковый словарь"

В каждом детском коллективе часто в обиходе бывают слова, которые как-то по-особенному произносятся или значение самых безобидных слов меняется настолько, что чужак ни за что не поймет. Можно предложить конкурс на самый богатый толковый словарь такого-то лагеря отдыха (название). Для примера: «уха-жер» - тот, кто любит питаться ушами, «сто-рож» - несколько отрядов сразу в одном месте и т.п.

Участникам выдаются чистые листы бумаги и ручки (время ограничено), затем победителя можно определить по наибольшему количеству новых значений известных слов и по реакции зрителей, какие больше всего понравились и вызвали смех.

13. "Супершифровальщики".

В этом творческом конкурсе дети будут заниматься тем, что станут расшифровывать на первый взгляд простые и даже всем хорошо известные фразы, над которыми изрядно поработал коварный ведущий. Что же он должен сделать? Ведущий просто заготавливает предложения из любимых детских песенок и стихов, написанных на больших листах бумаги следующим образом: «втра весиде лкузне чик» - это означает «в траве сидел кузнечик». Как видите, прием прост: мы нарушаем границы слов и пишем слова практически всмятку, разбивая их на смешные отрезки. Так можно заготовить пять – десять плакатиков с зашифрованными фразами и предложениями. Конечно, эта игра годится для детей уже умеющих складывать «аз» и «буки».

Что касается порядка проведения игры, спрашивать следует только тех, кто первым поднял руку. Именно об этом и предупредите ребят, а тех, кто выкрикивает с места, можно лишать права на ответ в следующем туре.

Эта игра пригодится в тот момент, когда нужно организовать детей перед серьезными занятиями или просто привлечь их внимание и утихомирить. Для этого взрослый должен громко сказать, что предлагает всем присутствующим найти МСС: «МСС есть у каждого из нас, и вы можете узнать, что это такое при помощи разных вопросов. Однако я смогу отвечать вам на эти вопросы лишь «да» и «нет», поэтому формулируйте их правильно!»

Таким образом, дети вопрошают по очереди до тех пор, пока кто-нибудь из них не сообразит, что МСС – это «мой сосед справа».

Рекомендуем играть в эту головоломку с детьми старше шести лет.

15. "Кто же этот зверь?"

Сначала дайте детям возможность придумать, кто из них каким животным будет. Потом, придумав себе образ, каждый ребенок называет и изображает этого зверя, чтобы все запомнили, кого как обозначать

Начинает игру ведущий: он показывает кого-нибудь из только что продемонстрированных и названных детьми животных. Тот, кого он показал, должен себя узнать и изобразить кого-нибудь следующего и так по цепочке. Выбывают из игры те ребятишки, кто неузнаваемо показывал зверя, и поэтому никто не догадался о его задумке. Победителями считаются трое ребят, дольше всех продержавшихся в игре.

Такое развлечение можно устроить,, чтобы развлечь детей летом на даче или на детском празднике, который устраивается на природе.

16.. "Глухие и немые".

Очень забавная игра, которую можно организовать на любом празднике с разным числом игроков.
Одна половина играющих представляет «глухих», другая – «немых». Все садятся в кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» и ведущего одними знаками. «Глухие» не слышат вопросов; следовательно, они откликаются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут, и ответы их нелепы. В ответах «глухие» могут использовать слова из вопросов, но только в ином смысле или искаженные.
Ведущий спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и занимательность игры. Он замечает ошибки и заставляет платить фанты (вещи игроков).
Выигрывает команда, у которой осталось больше фантов, а проигрывает та, чьих фантов собрано больше.

17. "Распорядок дня".

В начале игры каждому участнику выдается листок, на котором указан распорядок дня: зарядка, умывание, завтрак, прогулка, мытье рук, обед и так далее. Все эти процедуры игроки будут проделывать с куклами, которые им должен предоставить ведущий. К куклам обязательно прилагаются все те необходимые вещи, которые понадобятся при выполнении предъявленного распорядка дня.

Игроков, в принципе, может быть сколько угодно, лишь бы ведущий и его помощники успели проследить за точностью исполнения задания каждым игроком.

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии. И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Народная мудрость гласит: «Костёр, зажжённый на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у её подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться.

Благодаря именно таким педагогам ведется работа по организации детского летнего отдыха в оздоровительном комплексе «Саулык». В десяти километрах от Набережных Челнов на берегу реки Камы находится этот лагерный комплекс, что в переводе означает «Здоровье».

«Саулык» — это четыре городка: «Звёздный», «Крылатый», «Солнечный», «Следопыт». Каждое лето здесь отдыхают более десяти тысяч ребят со всего Татарстана.

В конце июля 1996 года я приехал в оздоровительный лагерь «Следопыт» навестить своего братишку. Посмотрев на работу вожатых, высказал несколько пожеланий директору лагеря. На это он предложил мне попробовать самого себя в роли вожатого, а не умничать.

Не имея опыта работы с детьми (у меня режиссерское образование), я был принят на должность вожатого первого отряда и отработал первую свою смену. А потом было ещё семнадцать смен в «Следопыте» и три лета работы старшим вожатым в оздоровительном лагере «Звёздный».

Тот, кому хоть раз приходилось быть вожатым, знает, насколько это сложная и ответственная работа. Не осознав трудностей педагогического труда, не стоит браться за него. Всё, что происходит в отряде — радости, печали, успехи и разочарования, — всёцело на плечах человека, который стоит во главе отряда — вожатого.

Опытные вожатые, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

Данная книга расскажет об опыте вожатых оздоровительного лагеря «Звёздный» лета 2008 года. В ней мы попытаемся подробно описать одну тематическую смену, которая проходила с 21 июля по 9 августа. А называется она «Навстречу подвигам и приключениям!»

В основу программы положены увлекательные театрализованные шоу и ролевые игры с участием самих детей, где используются костюмы, оружие, принадлежности быта пиратов, реконструируя, таким образом, самые известные и захватывающие эпизоды из их жизни. Администрация лагеря — адмирал (старшая вожатая), её помощник Большой Боб (педагог-организатор), а также Джек Акула (диджей) вместе с капитанами кораблей (вожатыми), и, конечно же, ребятами отправляются в интересное и увлекательное путешествие к острову сокровищ старого капитана Генри Моргана.

Однажды старый пират, Генри Морган, спрятал свои несметные сокровища на необитаемом острове. После чего он выкинул в открытое море бутылку с картой, где они спрятаны. На протяжении всей смены идет поиск сокровищ с разнообразными конкурсами, программами и мероприятиями, где ребята за победу получают медальоны Моргана, которые увеличивают шансы на прибытие первыми к месту захоронения несметных богатств. В конце смены экипажи всех кораблей приплывают на остров сокровищ, где их встречает капитан Морган, награждает отличившиеся команды и оставляет всем свои сокровища, а также свое письмо (завещание).

В этой книге и новички, и те, кто не в первый раз едут в детский оздоровительный или профильный лагерь, найдут ответы на интересующие их вопросы.

Мы представили некоторые аспекты планирования смены, методику организации и проведения различных игр, включили в сборник новые, яркие, запоминающиеся игровые программы и творческие конкурсы.

Надеемся, что те программы и мероприятия, которые описаны здесь, помогут организовать летний отдых детей в лагере.

. Издавна люди для того чтобы скрепить различных детали одежды применяли шнурки, ленты. Да, да и в итоге получился бант, который можно легко завязать и быстро развязать. Но актуальными так называемые банты из ленточек становятся веке в 16 веке. .

Сценарий коллективного творческого дела «Летние забавы» для летнего лагеря

(Переходов - 6251)

. 1-й чтец: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

2-й чтец: Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный,
Если солнышком согрета
В море вся вода до дна,

Вместе: Значит, лето .

Сценарий коллективного творческого дела «Ассорти талантов» для детей и подростков в летнем лагере

(Переходов - 8071)

. 1-й конкурс. «Пойми меня»
Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:
а) наш отряд на речке;
б) наш отряд во время тихого часа.
2-й конкурс. «Кто кого перепоет»
Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая .

Оригинальный сценарий коллективного творческого дела «квест - игра Найди клад» для детей и подростков

(Переходов - 7258)

. В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по 20 человек;
Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
Вести себя прилично.
Физрук.

Сценарий коллективного творческого дела, посвященному открытию летнего пришкольного оздоровительного лагеря

(Переходов - 2517)

. Чтец:
К нам! Сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
Чтец:
Милости просим! Будьте как дома!
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!
Чтец:
Мы зовём к себе всех тех,
Кто любит шутку, веселье и смех.

Ведущий. Добрый день, .

Сценарий коллективного творческого дела «Страна Учебных Успехов» в летнем пришкольном лагере

(Переходов - 1967)

. Торжественное открытие мероприятия «Страна Учебных Успехов». (Учащиеся под музыку и аплодисменты входят в зал, занимают места) Приветственное слово от директора школы, от родителей.
Ведущий:
Бодро и уверенно учебный год вы начали.
Много .

Интересный сценарий коллективного творческого дела «День дружбы в лагере» для детей и школьников

(Переходов - 6002)

. Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи .

Сценарий авторской программы для летнего пришкольного лагеря «Путешествие по солнечной стране»

(Переходов - 2591)

. Детям дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в .

Сценарий коллективного творческого дела «Берегите планету» для детей и школьников

(Переходов - 3577)

. На сборе - старте КТД старшая вожатая рассказывает ребятам сказку о мальчике Пете и его современной экологически грамотной бабушке:

Сказка про батарейку

Первоклассник Петя был разносторонним современным человеком.

Интересный сценарий закрытия лагерной смены в летнем лагере

(Переходов - 5057)

. Выходят Бабы-Яги под музыку «Частушки Бабки – Ежки».
1-я Баба-Яга: По порядку рассчитайсь.
2-я Баба-Яга: 1 Баба-Яга!
1- я Баба-Яга: 2 Баба-Яга!
2 Баба-Яга (оглядываясь): Вроде все на месте!
1 Баба-Яга: Тогда закрытие лагеря можно .

Читайте также: