Команда жар птица девиз
Обновлено: 14.11.2024
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Создать эмоциональный настрой
-Сблизить детский коллектив .
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения, фантазию, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
1 . Психологический настрой.
Итак, друзья, начнём программу
Затей у нас большой запас:
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет интересней для детворы,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня КВН у нас,
Я рада видеть вас сейчас
КВН наш начинается,
И мы должны нам все представиться .
1. Выбор капитанов команд.
Чтоб времени зря не терять,
Вам надо, друзья, капитанов избрать!
2. Приветствие команд.
Сейчас вы проявите смекалку, старанье —
Команды, озвучат девиз и названье!
1-я команда “Жар-птица”.
“ Мы любим сказку и жар – птицу,
Свет знаний нам помогает
Жить и учиться”.
2-я команда “Конек-Горбунок”.
“ Ты, конек волшебный наш,
Нас не выдашь, не продашь.
Этот волшебный талисман
Нам чудесный сказкой дан.
Он нам поможет победить,
Честь и дружбу сохранить”.
3-я команда «Цветик - семицветик».
Девиз :
«Всем на свете шлём приветик! -
Команда наша - « Семицветик »!.
4-я команда: “Сивка-Бурка”.
“ Сивка-Бурка наш
Нас не выдашь, не предашь
Помоги нам победить
И наш ум развить”.
3. Конкурс « Разминка».
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
1) Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)
2) За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)
3) Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)
4) Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)
5) За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
6) Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш (волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои? («Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка- квакушка)
1) Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»? (Емеля)
2) В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)
3) Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки? (яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?
4) Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не проследила за Иванушкой)
5) Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)
6) Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом ловить, потом села на него и поехала)
7) Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и они к тебе)
8) Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было? (Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл»)
9) Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)
10) Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани - поехали, топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал добрым молодцем)
5. Конкурс капитанов.
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны
2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка +
3) в ягнёночка
3. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от злой мачехи +
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча
4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк
5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных
6. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли
3) чайники
7. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо
8. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску
2) редьку
3) репку +
6. Конкурс пословиц.
Без пословиц жить, друзья,
Нам никак, никак нельзя.
(каждой команде даются набор слов из трёх групп, необходимо из них составить три пословицы)
У страха глаза велики: чего нет - и то увидят.
В согласном стаде волк не страшен.
Трусливому каждый шорох - беда
7. Конкурс Работа в группе - аукцион сказок «Исправь ошибку».
Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет —
Тому и слава, и почет!
«По собачьему веленью»; (щучьему)
«Иван царевич и зеленый волк»; (серый)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)
«Петушок — золотой пастушок»;(гребешок)
«У страха уши велики»; (глаза)
«Лапша из топора»;(каша)
«Как мужик котят делил».(гусей)
8. Конкурс “Телеграмма”.
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“ Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“ Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“ Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“ Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“ Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“ Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
9. Конкурс «Юный художник».
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
– Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Подведение итогов КВН.
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (…)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (…)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Команда "Жар - птица"
Команда "Жар - птица"
Название команд ы :
"Жар - птица"
Регион:
Омская область, Большереченский район
Девиз:
Мы любим сказки и жар - птицу,
Свет знаний нам помогает
Жить и учиться.
Эмблема:
Состав команды - роли:
Алина - капитан команды, чтец
Елизавета - художник, литератор
Елена - исследователь, литератор
Андрей - информатик, литератор
Координатор команды:
Васильева Кулемай Темербулатовна
Пожелание участника других команд:
Желаем Вам не унывать, и на проекте все узнать.
Желаем только вдохновенья и совершенствовать уменья, пусть интерес не пропадёт и вас к удаче приведёт!
Целеустремлённые, упорные
Побеждаем, веселимся, соображаем
Идём вперёд, невзирая на прошлые трудности
Найдём решения и выход
ЭмблемаСостав команды Дубовец Юрий – активный и творческий: фото и видеооператор.
Сулаева Лада – весёлая фантазёрка: художник.
Сапогов Егор – артистичный и сообразительный: чтец.
Нигородова Анжелика – любознательная и креативная: исследователь.
Журавлёва Екатерина – строгая и справедливая: литературовед
Агафонова Ольга Николаевна – умная и требовательная: координатор
Пожелание участника других команд Мы желаем с «Лабиринтом»Не унывать и не грустить
Мы желаем веселиться
И смотреть вперёд!
А удача и успех
Вас точно ждёт.Зачем миру поэзия?
- Зачем миру поэзия?
Спросили нас недавно.
Задумались надолго мы
И огорчились явно.
Не знали, что ответить.
Не знали, как нам быть.
Решили мы по классам
Мы заходили в первый,
Потом ещё в другой.
Попав мы в выпускной.
-Уж эти-то ответят –
Всё знают ведь они!
…Но многие задумались
Так же, как и мы.
Участники команд? Ответим очень просто:
Самим надо решать.
Согреть души прохладу,
Которому так надо
Поговорить о горе,
О бедах или счастье…
Поэт поможет другу
Забудем же печали,
Тоску и грусть развеем
Тогда, когда с поэзией
Дружить мы все сумеем.
Дружная и поэтичная команда «Лабиринт»:Лада, Юрий, Екатерина, Егор, Анжелика.
Видеоролик со стихотворением Стихотворение Н.М. Рубцова "Первый снег" читает Сапогов Егор, ученик 6 класса. Координатор: Леонтьева Лариса Владимировна.Видео YouTube
Как повлияла поэзия на жизнь общества?
Наше общество – пирамида:
Мы поделены в нём на части.
Кто-то рад, что большая зарплата.
Для кого-то чтение – счастье!
Если будем интересоваться
Мы не только финансовой частью,
То изменится наше общество.
Нужно только больше общаться!
Не в Сетях и не по телефону,
А так, как когда-то Пушкин,
Собираясь в кружок дома,
Не страшась, что «чужих» впустят.
Кто читает поэзии строки,
Никогда не упустит время,
Чтоб помочь незнакомцу в грусти
Не остаться наедине.
Иллюстрация стихотворения
Каким образом поэзия развивает воображение?
Слова в стихотворении волшебные всегда,
И помогают нам они развивать себя:
И память, и внимание развивать поможет,
Мышление и логику, воображение тоже…
Нужно только вдумчиво, вдумчиво читать,
Потом ещё взять кисточку и нарисовать
Природу, маму, кролика добавить на картинку,
Карандашом подструганным добавить паутинку.
Дай волю ты фантазии, воображению смело.
Уверены, что по плечу тебе любое дело.
Коллаж, созданный авторамиДиаграмма по результатам исследования
Скриншот виртуальной доски с методическими рекомендациями ПОКА ТАК
2. Методические рекомендации для родителей на тему "Как привлечь внимание детей к чтению стихов о природе?"
Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога.
· Повторим еще раз мысль, что есть этап технического чтения, что называется «голый» навык и есть этап содержательного чтения, когда сразу ухватывается содержание текста. Первый этап удовольствия не приносит, и более того, если на нем застрять, то есть остаться больше положенного времени, то любовь к чтению становится проблематичной.
· Готовых рецептов научить любить чтение, по-видимому, нет (а есть ли четкие рецепты как заставить полюбить себя, как человека равнодушного -превратить в любящего… Рецептов нет, а вот интуиция…. Впрочем, читайте хорошую художественную литературу).
· Пока сообщу лишь несколько условий, чего ни в коем случае нельзя делать, когда ваш ребенок читать уже научился, но чтение у него еще только техническое - то есть сам еще читать не хочет и по настоящему (для себя, для удовольствия) даже и не может.
· Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – ах, прочитай еще хоть одну строчку. Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все- таки прочитал. ( О психологических маневрах позже).
· Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
· Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
· Берите для первого чтения только подходящие книжки - яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.
· А теперь о маневрах - их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.
. Вывод о необходимости чтения стихов о природе.
Любить читать, любить читать…
Мы можем многое узнать.
Любить природу просто
А если честно, то нужно раздавать
Конфеты всем за чтение.
4. Способы мотивации для чтения пейзажной лирики.
Метод Кассиля
Этот метод годится для ребенка, который читает уже достаточно свободно, но читать не любит, и фактически все равно находится на этапе продвинутого технического чтения. Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что все - таки кто-то сжалится, и прочитает ему, убили все- таки или нет главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают все - таки с ним с ним вместе - строчку ты, две строчки я. И так далее. Навык из технического по мере укрепления переходит в содержательный
Метод Искры Даунис (детского психолога)
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, а у ребенка с чтением связывается чувство удовольствия и радости.
Метод древнего народа (который еще называют Народом Книги)
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение - радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу).
Метод неграмотной татарской женщины
Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по- русски ( а насчет читать я просто и не знаю). Знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли только перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей уже более высокой квалификации, чем была у нее.
Для нас нигде преграды нет, ведь Жар-птица несёт добро и свет. Не страшны нам любые испытания! Вперёд, друзья, к новым открытиям и знаниям!
О группе:
Ученики 4 "В" класса МБОУ г. Астрахани "Гимназия №1"
Амирова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Участвует в 3 проектах
Необычные места гнездования птиц
Встречали ли вы когда-нибудь гнездо птицы в почтовом ящике? А в багажнике брошенного автомобиля? Присмотритесь: возможно, вы заметите гнездо в совершенно не приспособленном для этого месте.
Узнавай птиц!
Сколько видов птиц вы знаете? Десять, пятнадцать, двадцать? А между тем в России их встречается почти 800! Проводим соревнование: кто увидит и определит больше всего видов птиц!
ГлобалЛаб-Экспедиция. Отчёт
В этом проекте участники ГлобалЛаб-Экспедиции отчитываются о полученных результатах.
Читайте также: