Kingdom come deliverance считалка кузнеца
Обновлено: 27.11.2024
Как получить: Поговорить с кузнецом в Ледечко.
Кузнец в южной части Ледечко хочет узнать о магических приемчиках, которые использует его коллега из Сазавы. Идем в Сазаву, находим местного кузнеца. В принципе, вам достаточно просто стать чуть поодаль от него, как показано на картинке, и послушать песенку, которую он поёт. Обязательно слушайте, пока журнал не обновится – просто вернуться в Ледечко и выбрать правильные реплики не получится!
Кроме того, можно:
- Поговорить с женой кузнеца о ритме и магических способностях.
- Поговорить с самим кузнецом. Сначала о делах кузнечных (к счастью, Индро в этом кое-что понимает). Затем выбрать реплику с проверкой на убеждение (провалить ее невозможно) – кузнец скажет, что он делает во время ковки оружия. Не надо спрашивать о магии, потому что кузнец рассердится и не будет с вами разговаривать.
Теперь возвращаемся в Ледечко к местному кузнецу. Если вы просто перескажете ему то, что узнали от сазавского мастера, то не получите полную награду. Нужно пересказать песенку, что пел кузнец.
Как получить: Поговорить с травницей Кунхутой в ее домике в лесу к северу от Ледечко.
Домик травницы, где берётся задание, показан на карте выше. Кунхута скажет, что женщина Драгомира из Ледечко нуждается в помощи: ее преследует привидение. Картина ясная, без экзорцизма не обойтись.
Маки и первая встреча с Драгомирой
Прежде чем идти к крестьянке, соберите 10 маков. Их не обязательно покупать у травницы, проще собрать. Например, целая маковая поляна есть в южном конце Ледечко. На картинке выше показаны эти цветы.
Теперь идите к Драгомире в деревню, расспросите ее о проблеме. Пообещайте ей, что прогоните духа.
Сбор цветов на кладбище и первый ритуал
Совет: Чтобы два раза не бегать в Сазаву, можно сразу сейчас найти Некрономикон. Как именно – читайте ниже.
Теперь вернитесь к Драгомире и говорите, что готовы к ритуалу – вы окажетесь в опочивальне. Под крестом на стене полка, на ней небольшая миска – жмем «Забросить травы» – Индро начнет ритуал окуривания. Выбор реплик здесь ни на что не влияет. Когда диалог закончен, еще раз жмем по миске «Сжечь травы». Ритуал окончен.
Ждем следующего дня и вновь разговариваем с Драгомирой – окуривание не помогло.
Найти Некрономикон
Драгомира считает, что нужно посоветоваться с аптекарем Коняшем. Его лавка в Раттае, возле ратуши. Спрашиваем о призраках.
Теперь вам нужен Некрономикон. Всё, что вам скажут, – это что искать надо в библиотеке монастыря Сазавы, что без воровства не обойтись, и что дело будет не из простых. И это в самом деле так, поэтому поиски Некрономикона мы разберем в отдельной главе «Как достать книгу Некрономикон».
Когда вы добудете книгу, отнесите её аптекарю в Раттае. Получаем 20 грошей и ждем какое-то время, пока аптекарь изучит книгу и сможет сделать заключение (квест не обновится автоматически, придется на глазок прождать несколько часов и вернуться к аптекарю). Аптекарь объяснит вам дальнейшие действия.
Второй ритуал
Теперь вы знаете, что за дрянь этот неупокоенный дух, так что пора обрадовать Драгомиру вестями. Скачем в дом Алоиса. Здесь был пожар, но того, что осталось, нам достаточно – находим и забираем горелую древесину из фермы Алоиса.
Дальше вам нужно найти могилу Лады. Спросите о Ладе кого-нибудь из жителей Ледечко – вам подскажут, где находится могила. Это место на вершине холма показано на картинке выше. Просто подойдите туда – квест обновится.
Опять возвращаемся к аптекарю Раттае, говорим с ним. Теперь снова скачем в Ледечко, в отмеченную область. Ждем ночи и вместе с экзорцистом идем к могиле Лады. Смотрим ритуал изгнания зла.
Рассказать всё отцу Богуте и поставить примирительный крест
Ждем следующего заката и снова спрашиваем Драгомиру, каков результат. Как и в прошлый раз, толку от ритуала не было. Вы получите 150 грошей за старания, после чего женщина отправит к последнему спецу, на кого надежда – к старине Богуте, священнику из Ужице.
С Богутой вы наверняка знакомы по заданию «Неисповедимые пути», где вы искали Хромого. Он либо в храме, либо у себя дома возле храма. Поговорите с ним. Богута скажет вернуться и допросить Драгомиру – что-то она от вас утаила. Скачем опять в Ледечко. Придется использовать убеждение или внушение, чтобы расколоть Драгомиру.
Дальше вы получите от неё 10 грошей на установку примирительного креста. Отправляемся в каменоломню возле Тальмберга, говорим с Рупертом. Дальше смотрим кат-сцену. Наконец, остается в последний раз поговорить с Драгомирой и получить награду: 20 грошей и кольцо Драгомиры.
Всё то, что блестит – это, пожалуй, самый продолжительный сюжетный квест в Kingdom Come: Deliverance. Индржиху надо провести расследование и найти фальшивомонетчиков, которые спонсировали разбойников из Прибыславицы. Квест разветвленный, надо много раз принимать важные решения. Мы их все распишем.
Найти фальшивомонетчиков
Нужная точка находится к северо-востоку от Ровны. Прибыв туда, вы найдете ограбленную повозку (на ней сундук с очень сложным замком, внутри несколько ценных вещей) и рядом с ней трупы. Нужно идти, аки Ведьмак, по кровавым следам, которые приведут вас в лагерь углежогов.
Поговорите с кем-нибудь из углежогов. С помощью убеждения или другого разговорного умения узнайте, что случилось на перекрестке. Вас отправят поговорить с Борей (вообще-то можно и просто пойти к нему). Боря стоит в северной части лагеря, его можно узнать по красной шапке. Чтобы разговорить Борю, понадобится убеждение (у него 8), устрашение (12) или взятка (30 грошей, если не сторгуете). Теперь задаем все вопросы, что имеются – получаем ключ Бори.
Далее нужно поговорить с раненым заключенным. Он наемник, которого держат в хижине, показанной на картинке выше. Открываем дверь ключом (как вариант, ключ можно было украсть у Бори, либо взломать замок – он очень легкий). Задаем пленнику все возможные вопросы.
Догнать Ульриха
Сразу после этого будет кат-сцена, в которой в лагерь приезжает Ульрих. После сцены игра сохранится, а Ульрих попытается сбежать – попытайтесь его догнать. Вам будут мешать тормоза самой игры, путающиеся под ногами углежоги и кусты, где застревает конь. У меня получилось раза с пятого – в принципе, не проблема, ведь сохранение прямо перед погоней. Просто надо запомнить, каким маршрутом Ульрих движется.
А вот дальше будет проблема – с Ульрихом придется драться. Бьется он не особо больно, но у него тяжелые доспехи, так что лучше использовать дробящее оружие. Как вариант, можно расстрелять Ульриха из лука – но лично я бы подумал два раза, потому что если Ульрих погибнет, это будет не лучший исход. В принципе, после Коротышки этот бой мне не показался особо сложным.
К слову, если вы вообще не погонитесь за Ульрихом, задание не будет провалено. Просто нужно будет поехать в таверну к югу от монастыря в Сазаве и там подождать Ульриха (время можно перематывать, чтобы было быстрее). Он будет сидеть внутри за одним из столов (как на картинке выше). Поговорите с ним и согласитесь на его предложение встретиться на закате у пруда к востоку от таверны. Там все равно придется сражаться с Ульрихом, просто это будет более аристократично называться дуэлью.
Как вы поняли, погоня только сэкономит вам время. Ульриха придется победить в любом случае. Затем надо решить, сохранить ли старому рыцарю жизнь:
- Если оставите в живых: расспросите его как следует – вы получите документы Ульриха. В будущем рыцарь вам еще пригодится.
- Если убьете Ульриха: осмотрите тело – на нем много ценных вещей, включая отличные доспехи. Опять же, нужно забрать документы Ульриха. Естественно, в этом случае с достижением «Милостивый» можно распрощаться. Но вам также будет чуть сложнее в конце задания.
Что бы вы ни решили, документы надо отвезти в Ратае Тобиашу Фейфару в нижний замок – в разговоре с ним выбираем все опции.
Ещё одно: От Ульриха вы узнаете, что он убил торговца Минхарта. Спросите, где находится его могила – вы получите короткое задание «Могила Минхарта». Нужное место отмечено на карте выше. Это хижина к северо-западу от Ровны. За хижиной сама могила, которую можно раскопать лопатой. Внутри будет украшенная сабля, ожерелье (стоит 1000 грошей), серебряное кольцо и 96 грошей монетами.
Начать расследование в Сазаве
После разговора с Тобиасом ваш журнал обновится новыми задачами:
- Найти кого-то в Сазаве, у кого много меди;
- Найти того, кто продавал фальшивомонетчикам ртуть – эти два задания альтернативные, достаточно будет выполнить одно любое из них.
- Поговорить с Ульрихом – естественно, если вы оставили его в живых. Он сидит в сазавской таверне за столом, но теперь уже снаружи.
Вариант 1 – Расследовать источник меди
Медь может быть у кузнице, а их в Сазаве аж три: оружейника Отто, кузнеца Микеша в самом городе и кузнеца Заха, что возле монастыря. Придется встретиться с каждым и расспросить все возможные реплики диалогов (то есть про медь и про других кузнецов).
Больше всех вас должен заинтересовать Зах, что к югу от монастыря (отмечен на картинке выше). Он работает днем. Расколоть его можно двумя способами:
- Найти запасы меди – это трудный способ. Придется взломать сарай возле кузницы, а там очень сложный замок. Но если получится, вы увидите внутри медь и можете еще раз поговорит с кузнецом.
- Поговорит с сыном кузнеца Витусом – днем он там же, где и отец. Его можно либо впечатлить (7 очков), либо напугать (9 очков), либо сразиться с ним. Если что-то из этого получится, он расскажет про медь своего отца. Опять же, теперь снова надо перемолвиться с кузнецом.
Итак, разговор. Тут будет два варианта:
- Особые реплики. Это либо впечатление (у Заха 8), либо устрашение (9 очков). Получится – вы узнаете всю нужную информацию.
- Обычные реплики. Они приведут вас к дополнительному квесту «Грохот» – его описание дано в другой главе этого гайда. Там придется победить в дуэли, и тогда вы узнаете нужную информацию.
В обоих случаях после этого уже не обязательно выполнять часть квеста про ртуть.
Вариант 2 – Расследовать источник ртути
Тут лучше сначала поговорить с Ульрихом. Он посоветует пойти к художнику по фрескам. Вы найдете его недалеко, возле таверны, но только днем. Поговорите – тот вас отправит к смотрителю монастыря Сазавы. Можно и прямо пойти к смотрителю.
Смотритель обычно в юго-западной части монастыря. Он посоветует обратиться к своему помощнику, который сфоткан на картинке выше. Помощника будет несложно запугать – у него всего 5 очков устрашения. От него вы узнаете нужные сведения.
Часть про медь вам теперь выполнять не обязательно.
Встретиться с резчиком в Сазаве
После выполнения одной из двух веток расследования можете снова встретиться с Тобиашом Фейфаром (на этот раз в Сазаве). Он прикажет найти местного резчика. Это мастер Иероним из дома к югу от монастыря. В разговоре с ним вы узнаете о его ученике Флориане.
Теперь идите в баню, поговорите с хозяйкой о Флориане. И только потом отправляйтесь в дом, где Флориан работает – вход через нижнюю дверь со стороны улицы. От него можно получить сведения двумя путями:
- Убедить (4 очка) или впечатлить (6 очков) его. Вы узнаете о Рапоте.
- Поговорить с Флорианом об Эстер. Вы узнаете, что она была похищена, и получите подзадание «Дама в беде» – оно описано в другой части этого гайда. Теперь вам придется спасти девушку, и только тогда вернуться к основному квесту.
Найти и расспросить Рапоту
Флориан скажет, что за ним постоянно следит человек по имени Рапота – его нужно найти. Если не хотите бегать по всей рыночной площади день напролет, то перемотайте время до 7 часов утра. В это время Рапота стоит у дома, показанного на картинках выше.
Когда поговорите с Рапотой, он попытается сбежать.
Есть два варианта:
Важно! Есть баг, из-за которого вы можете и не найти Рапоту, если он сбежит. В этом случае придется загрузить сохранение и попробовать еще раз.
В разговоре с Рапотой выбираем все возможные опции. Как вы потом решите судьбу преступника, ни на что не влияет.
Добраться до рудников Скалицы
Теперь самое сложное – нужно двигать в логово бандитов и готовиться к сложной битве. Если вы ранее не убили Ульриха, то поговорите с ним – он отправится с вами и поможет в бою (это автоматически перенесет вас к шахте).
Вообще, поможет – это сильно сказано. Бандитов перед входом в шахту лучше или расстрелять из лука, заняв позицию выше по склону. Или бесшумно поубивать по одному (убегая, если поднялся шум). Либо выманить на открытое место ниже по склону и изрубить верхом на коне. Или, на худой конец, просто выманивать по одному и рубиться один на один.
Ульрих же тупо побежит в толпу и умрет. Либо, если вы побежите следом, все переключатся на вас, и придется танковать, пока Ульрих будет где-то там сзади кого-то пытаться уделать. «Паровозить», то есть бегать кругами по лагерю, надеясь, что Ульрих в это время надает бандитам пендалей, у меня не вышло.
Короче, Ульрих умер, и в этом есть свой плюс – все-таки доспехи у него крутые.
Альтернативное решение 1: прокрасться в шахту ночью (вход показан на картинке выше).
Альтернативное решение 2: забежать в шахту мимо бандитов и бежать прямо до конца. Драться в этом случае не придется, но с другой стороны, на бандитах много ценных доспехов, которые, следовательно, вы не сможете продать.
В конце вы увидите комнату, а в ней – Ежека из Роновы. Запустится кат-сцена.
Встретиться с Ежеком из Роновы
Встреча с Ежеком может проходить по двум сценариям:
- Если Ульрих каким-то чудом жив и с вами, он захочет убить Ежека, что вам не нужно. Понадобится целых 13 очков убеждения, чтобы остановить его. Иначе придется убить Ульриха.
- Если вы в шахте одни, надо попытаться арестовать Ежека. Для этого, опять-таки, понадобится минимум 13 убеждения, иначе придется драться с Ежеком.
Бой с Ульрихом или с Ежеком будет непростым, потому что комната маленькая и темная. Можно попытаться расстрелять из угла, показанного выше на картинке.
В конечном итоге Ежек сдастся, и вы его арестуете.
Окончание задания
Осталось вернуться в Ратае и поговорить с паном Радцигом. Он отправит вас допросить Ежека. Вначале пойдите к сотнику Бернарду (он либо в верхнем замке, либо у тренировочной арены) и получите у него ключ от камеры. Потом идите в ратушу к двери, показанной выше на картинке (если она закрыта, подождите какое-то время, до раннего дня).
За дверью лестница вниз, в тюрьму. В последней камере сидит Ежек – поговорите с ним на все доступные темы. Теперь вернитесь к Радцигу, получите награду (175 грошей) и следующий основной квест.
Мечи сазавского кузнеца прославились своим качеством на всю долину, так как они никогда не ломаются и ценятся всеми фехтовальщиками. Многие считают, что причина тому – колдовство, ведь коваль постоянно бормочет что-то себе под нос, когда выплавляет сталь для клинка. Именно потому кузнец из деревни Ледечко попросит Индржиха выяснить, так ли это на самом деле.
Для начала можно поговорить с женой сазавского кузнеца. Она расскажет, что её муж бормочет никакое не заклинание, а простую детскую считалочку, но зачем – не знает, ибо не лезет в дела своего супруга. Индро и сам кое-что смыслит в кузнечном деле, ведь его отец тоже был выдающимся оружейником, так возможно стоит попробовать уговорить Микеша. Если у героя больше 5 очков красноречия, то кузнец расскажет ему о своём способе выплавки стали, закалки клинка и прочее. Оказывается, сама песенка не имеет никакого значения, ведь таким образом он просто засекает время, чтобы не передержать металл. Теперь можно вернуться в Ледечко и пересказать местному кузнецу то, что удалось узнать. За труды он даст Индро 100 .
Если у Индро не вышло убедить кузнеца, то придётся узнать его секрет тайно. Для этого нужно просто притаится чуть поодаль от него и послушать песенку, которую он поёт. Обязательно дослушивайте до конца, пока в журнале не появится соответствующая запись. И запоминайте порядок слов, ведь её придётся пересказывать! Слова считалочки таковы:
- Солнце выходит и по небу бежит. Оно тоже со всех ног на ковку спешит.
- Кутна-Гора так, так далеко, останусь я здесь, туда брести нелегко.
- Я задыхаюсь, не чую я ног, купил бы коня – да пуст кошелёк
- Солнце так жжет, будь-то кожа горит, но ты держись — не опалит.
Вторая часть (выбрать реплику «и-и-и-и два… и-и-и-и три. либо - "И затем он снова начал раскалять сталь".»):
- Солнце за тучи и холодно станет. Его жар остывает и огонь угасает.
- Он рыбу поймал, сломал ей хребет, ох, вкусный же будет сегодня обед.
- Поджарим мы рыбку, голову сильно, хвостик поменьше, но и бока напечем хорошенько
Если рассказать этот стишок, то помимо 100 можно получить ещё и бонус в навык красноречия.
Он почти всегда занят тем, что постоянно работает в своей кузнице со своим помощником, ремесленником и его женой. Довольно жизнерадостный и позитивный человек, и часто можно подслушать его пение, привычка, из-за которой сплетники говорят, что он вкладывает этим магию в сталь, чтобы сделать ее нерушимой.
Участие в событиях игры
Секрет стали
Индржих должен узнать секрет закалки стали особым образом, подслушав его песенку.
Чудеса в присутствии заказчика
Как кузнец, он может быть одним из участников задания, благодаря своей профессии, кузнец средневековья был еще и дантистом для своего времени. Он вырывает Прокопию зуб.
Меч царицы Савской (задание)
Индржиху поручено собрать пять частей меча, предположительно принадлежащего царице Савской. Когда тот спрашивают Микеша о мече, он отвечает:
Всё то, что блестит
Индро приезжает в Сазаву, чтобы отследить источник происхождения фальшивых монет, сделанных из меди, и исследует местные кузницы. Микеш говорит ему, что он не работает с медью, и в любом случае, Зак, кузнец монастыря Сазавы, скупил ее всю полностью. Он также дает Индро некоторую информацию о вражде между Заком и местным оружейником, Ота. Похоже, он неплохо ладит с Отой, хвалит его за исключительное мастерство.
Читайте также: