Какой еще афоризм произносит феномен сравните оба афоризма
Обновлено: 14.11.2024
Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". Ноги "длинные и тонкие", с их помощью "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета".
Эта фраза действительно стала, как ее и называет Залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.
Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "Без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание) , подчеркивает парадокс Залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения цент-ральной идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского помогло ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
( рассказ "парадокс" В. Г. КОРОЛЕНКО ) почему безрукий "феномен"называет свой афоризм парадоксом, то есть мнение необычным и даже противоречащим здравому смыслу?
Лучший ответ
Калека от рождения, герой пишет в записке, что человек создан для счастья, как птица для полета. А потом, кажется, говорит, что человек создан для счастья, но счастье не всегда создано для человека. Парадокс - это что-то непривычное, несколько даже абсурдное, нелогичное. Парадокс у Короленко в том, что калека говорит здоровым людям о счастье, о доброте. Казалось бы, это они его должны поддерживать, и учить, и утешать, а происходит наоборот. Он сам страдал из-за своего физического недостатка и понял, что легче всего в жизни обвинить в своих бедах всех вокруг, но правильнее просто жить и приносить хоть какую-то пользу. и он это с огромным достоинством делает. Ничего не просит ни у кого, как другие немощные люди, зато сам себя обеспечивает и помогает другим.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Ответ разместил: Yoshikazu
Мгновенный доступ
50 баллов
Показать ответы 2
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
говоря о героях романа шолохова «поднятая целина», в первую очередь, нужно обратить внимание на их неоднородность. одним из ярких представителей крестьянства является кондрат майданников. казалось бы, это совсем неприметный человек, но его отличает удивительная воля и желание стать частью нового, справедливого общества. изначально майданников уверен, что колхоз – это единственный путь к лучшей жизни. сомнения приходят к нему намного позднее. писатель так передает его размышления: «как будет в колхозе? всякий ли почувствует, поймет так, как понял он, что путь туда – единственный, что это – что, если разбредутся люди через неделю же, испугавшись трудного? тогда – на шахты, кинув гремячий на всю жизнь». важно отметить, что «перестраиваться» герою было весьма нелегко. с трудом он начал заботиться и волноваться не только о своем хозяйстве, но и о чужом добре. пристально вглядываясь в душевный мир своего героя, м. шолохов показывает, что дело тут не только в «инстинкте собственничества», в силе привычки, тяготевшей над сознанием и чувством. трудная душевная борьба героя находит свое психологическое объяснение, как мне кажется, в условиях жизни самого кондрата. тяжелым трудом, отказывая себе и своей семье в самом необходимом, потом и кровью, собирал кондрат свое немудрое хозяйство. «все это оттого, что трудно наживалося. у кого всего по ноздри, этому, небось, не так жалко», - думает герой. на мой взгляд, есть некоторый иронический подтекст в словах шолохова «нелегко давался кондрату колхоз! со слезой и с кровью рвал кондрат пуповину, соединявшую его с собственностью, с быками, с родным паем земли». но и симпатия писателя к этому герою несомненна. еще одним ярким представителем крестьянства является иван аржанов. тяжело складывалась жизнь этого человека, который много вытерпел, начиная еще с детских лет. всю жизнь он тешил себя надеждой отомстить людям, избившим его отца и сделавшим калекой его. перед смертью отец сказал ивану: «вот что, сынок, тебе уже тринадцатый год идет, ты после меня останешься за хозяина, запомни: били меня аверьян архипов и два его брата, афанасий и сергей косой…сейчас ты маленький, вырастешь большой – вспомни про мои муки и убей аверьяна! » иван аржанов исполнил обещание, данное им отцу. но мстил он, в первую очередь, за жестокие издевательства над человеком и лишь потом - за свою боль. таков этот простой казак… нельзя не вспомнить и образ ипполита шалого, который больше всего ценил в людях доброту и понимание. однажды в его курене жил «ответственный районный работник». от хозяев он требовал, чтобы «картошку не на сковородке, а на тарелке приносили» и чтобы не подавали рушник, а какую-нибудь салфетку. на что «рассерчал ипполит шалый и говорит: «гнида ты вонючая, а не культурный человек! ежели ты культурный, так жри на том, что тебе , и утирайся тем, что … бери-ка … свою портфелю, милый человек, и дуй на все четыре стороны, а мне ты, такой гордый, окончательно без надобности». шолохов показывает, что крестьяне – это люди, чувством собственного достоинства и также заслуживающие внимания и уважения. совсем иные герои - половцев и островной, которые не могут смириться с новой властью. так, яков лукич островной до революции мечтал о большом хозяйстве, о паровой мельнице, об автомобиле, о сыне-офицере в белых перчатках. но всему это не суждено было сбыться, ибо война, а затем и советская власть, полностью отрезали его от прошлого. «не будь гонения на богатых, я бы, может, теперь по своему старанию первым человеком в хуторе был», - с горечью говорит островнов половцеву. в характере половцева сентиментальность чудовищно переплетается с жестокостью. так, например, в некоторые моменты своей жизни этот человек проявляет удивительную нежность и добрые чувства. он говорит якову лукичу: «люблю я, лукич, кошек! лошадь и кошка – самое чистоплотное животное…кошек чертовски люблю. и детей. маленьких. люблю, даже как-то болезненно. детских слез не могу слышать, все во мне переворачивается…» но если сопоставить эти слова с эпизодом, когда половцев зверски зарубил топором хопрова и задушил его жену, а затем преспокойно пил «взвар» и ел груши, то раскрывается истинная сущность этого человека.
Читайте также: