Какой девиз компании был создан оле кирком и используется компанией по сей день

Обновлено: 16.05.2024

Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Большой прибыли компания не приносила и тогда вместе со своим сыном, Готфридом Кирком Кристиансеном, он занялся производством деревянных кубиков. Надо сказать, что эта идея не только помогла им удержаться на плаву, но и полностью изменила их жизнь. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо).

Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детишек. Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу.

Так появились на свет первые конструкторы LEGO. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Готфрид решает создать целую игрушечную систему. Но у кирпичиков все еще были некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность к захвату была ограничена, и они не были очень универсальны. В 1958 кирпичный дизайн былутверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными.

Девиз компании Lego Group – «det bedste er ikke for godt», что означает «лучшее, никогда не слишком хорошо». Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы поощрить сотрудников. Самое главное для компании это качество выпускаемой продукции, на котором никогда не экономили. Девиз используется в пределах компании и сегодня, что позволяет сотрудникам гордиться своей работой. Качество пластмассы для игрушечного производства находится под чутким контролем и ценится покупателями всего мира.

С момента своего основания, Lego Group выпустила тысячи наборов со множеством тем, включая такие известные как Town, City, Space Police, Pirates of the Caribbean, Dino. Новые элементы часто выпускаются вместе с новыми наборами. Есть также наборы Lego, разработанные специально для девочек, например из новой серии Friends. Они состоит из маленьких взаимосвязанных частей, которые предназначены для поощрения творческого потенциала и прикладных навыков.

В то же время как есть наборы с военной тематикой такие как: Star Wars, немецкие и российские солдаты в серии Indiana Jones, зеленые солдаты из Toy story и рыцарские турниры из серии Kingdoms, но ни в какой линии нет наборов непосредственно на военную тему. Оле Кирк никогда не хотел видеть насилие и войну в игрушках.

С годами диапазон Lego расширялся. Стали использоваться дополнительные двигатели, механизмы, огни, датчики и камеры, которые широко представлены в серии Power Functions и Technic.

Отдельно надо упомянуть серии Bionicle и Hero Factory. Эти наборы предназначены для 7-16-летнего возраста. Детали героев имели характерные шарниры, которые помогали им выполнять все движения, характерные для человека и животных.

Один из самых больших наборов Lego, когда-либо поступивших в продажу, является Тадж-Махал из серии Large Scale Models. Количество деталей в наборе превышает 5900, а размеры самой конструкции составляют 51х41 см. На втором месте по количеству деталей стоит Тауэрский мост. В нём 4287 кирпичиков, а длина составляет 102 см.

123

АПЛ

23:00 Манчестер Сити - Вест Бромвич Альбион, Манчестер Сити ИТБ3

премьер-лига Англия

премьер-лига Англия

Арсенал

Арсенал

Арсен Венгер

Арсен Венгер Футбол

ВСС

Латинский девиз «Victoria Concordia Crescit» давно укоренился в наследии «Арсенала». За долгие годы появлялось много вариаций перевода, но все они передают один смысл: «Победа происходит из гармонии». Но когда впервые этот девиз был употреблен в отношении «Арсенала» и почему?

Принято считать, что этот девиз является детищем экс-редактора программок «Арсенала» Гарри Гомера (ака «Marksman» – стрелок). В записях последней программы сезона 1947-48 он сообщил, что пришел к этой идее и огласил ее для готовых ее принять.

Официальная программа футбольного клуба «Арсенал»

От редакции – продолжение.

… 42 сезона провел в Первом дивизионе, «Дерби Каунти» (39), «Сток Сити» и «Вулверхэмптон Уондерерс» (27). Сегодняшний матч приближает 31-ю программу «Арсенала» в высшем дивизионе. К слову, «Сток Сити» еще до сих пор ни разу не выигрывал Кубок или Лигу. Вылет неизбежен? «Сандерленд» все еще сохраняет такую уникальную честь как незнание вылета из Первого дивизиона с тех пор, как присоединился к Лиге на третьем году своего существования - в сезоне 1890-91. «Болтон Уондерерс», пять раз покидавший дивизион, никогда не задерживался внизу дольше двух сезонов подряд, в то время как «Ливерпуль», опускавшийся на класс трижды, каждый раз возвращался с первой попытки и непременно в качестве лидера таблицы. Со времен расширения лиги до 22-х клубов в каждом дивизионе – 1919-20 – только три команды избежали вылета – «Арсенал», «Ливерпуль» и «Сандерленд». «Хаддерсфилд Таун» поднялся в сезоне 1920-21 и с тех пор больше так сильно не опускался. А сейчас мысленно возвращаемся к настоящему; в полдень приветствуем здесь «моряков», выражая свою симпатию всему «Арсеналу» и искренне надеясь, что пройдет немного времени до того момента, пока он вернется на «Хайбери» с трофеем Первого дивизиона. Все, кто знают «канониров» лично или из игры, согласятся со мной. Наконец, мысленно ищу подходящую цитату, которая приближенно охарактеризует этот сезон, что был таким славным для Тома Уиттекера, Джо Мерсера и всех тех, кто связан с «канонирами». Обратимся к латыни?

«VICTORIA CONCORDIA CRESCIT». *

*Перевод - «Победа происходит из гармонии».

Что случилось на «Фраттон Парк»?

Портсмут: Батлер, Рукс, Ферье, Сколар, Флойн (к.), Дикинсон, Харрис, Рид, Джульессен, Филлипс, Паркер.

Арсенал: Суиндин, Скотт, Барнс, Маколей, Комптон, Л., Мерсер (к.), Ропер, Джонс, Б., Рук, Форбс, Комптон, Д.

Судья: Р. Д. Берджис, Рединг.

Прекрасный вечер привлек рекордное количество зрителей для середины недели на «Фраттон Парк» чтобы увидеть победу Флойна в жеребьевке за право начать этот захватывающий матч. Было жестко и изнурительно, как в Помпеи – «Арсенал» сталкивается с соперником, ни на четверть не уступая свою сторону поля. Для того периода сезона скорость была феноменальной, хотя обе команды немного подустали к концу.

Что случилось на «Мейн Роуд»?

«Манчестер Сити»: Оксфорд, Спростон, Вествуд, Уолш, Фэган (к.), Эмптейдж, Линейкр, Блэк, МакМорран, Смит, Кларк.

«Арсенал»: Суиндин, Мал, Скотт, Маколей, Комптон, Л., Мерсер (к.), Ропер, Льюис, Рук, Форбс, Комптон, Д.

Судья: Г. Брайан, Стаффордшир.

В этот солнечный полдень «Мейн Роуд» не был богат на зрителя – на сегодняшней день это самая низкая посещаемость среди матчей «Арсенала» в лиге за сезон. Рук забил единожды после прекрасного прохода, но был зафиксирован офсайд – спорное очко все еще обсуждается в раздевалке!

Ниже приведена страница из справочника 1949-50-х гг., подтверждающего это.

всс

… Военные годы оказались очень изнуряющими для него (Джорджа Эллисона), для его обескровленного состава; беспокойства за минувшие семь лет повлияли на его здоровье больше, чем люди могли предположить.

На открытие «Арсеналом» сезона 1947-48 пришлись преобразования: до конца сентября было завоевано 17 очков – и это всего лишь на два меньше, чем в предыдущем сезоне до декабря. Стремясь к вершине таблицы с самого начала, «канониры» не уступали свою позицию ни одному другому клубу на протяжении всего сезона, финишировав со следующими показателями:

«Стрелок» (позже – «Рекордсмен»), оставляя запись в последней программе сезона, дал клубу девиз, быстро ставший официальным благодаря атмосфере гармонии, которая всегда присутствовала на «Хайбери». Это был девиз «VICTORIA CONCORDIA CRESCIT» («Победа происходит из гармонии»). Эти ощущения царили не только в раздевалке, ими был пронизан каждый уголок в клубе.

«Арсенал» был достойным чемпионом.

Список тренеров «Арсенала».

1897-1898 Томас Браун Митчелл

1899-1904 Гарри Брэдшоу

1904-1908 Фил Келсо

1919-1925 Лесли Найтон

1925-1934 Герберт Чепмен

1934-1947 Джордж Эллисон

В 1949-ом году Бобом Уоллом и Джеком Крейстоном был разработан герб с новоизбранным девизом.

всс

Но недавно мы случайно наткнулись на статью, в которой указывается на куда более раннее происхождение девиза. Это было совершенно случайное и неожиданное открытие, какие часто происходят во время чтения старых газет, программ, книг и прочих документов.

Несомненно, вам известно, что в 1913-ом году «Вулвич Арсенал» переехал с «Пламстеда» на «Хайбери». Последний сезон на «Пламстеде» был тяжелым - клуб устанавливал свои самые худшие рекорды. Должно было пройти еще 70 лет, прежде чем другая команда столь провально провела сезон в высшем дивизионе. Посещаемость резко снизилась, а у директоров не было другого выбора, кроме как сопровождать клуб в более подходящее место.

Таким образом, сезон 1913-14 «Арсенал» начал во Втором дивизионе и на новой домашней арене. Смена обстановки творила чудеса: команда выиграла первые три игры в лиге, как и после – товарищескую игру с «КПР». Это вознесло «Вулвич Арсенал» на вершину таблицы, и люди со всего Лондона и пригородов приезжали, чтобы посмотреть на «пушкарей». Отныне для топ-команды Северного Лондона дела пошли гладко.

В рамках ребрендинга стараниями Джорджа Эллисона, работающим тогда в клубе под псевдонимом «Gunners Mate», был изменен дизайн программок, число их страниц увеличилось с 8 до 16. На обороте было отведено место разделу «Наша еженедельная беседа с директорами». Доподлинно неизвестно, кому именно принадлежала эта идея, но, вероятнее всего, - Генри Норрису, а не Уильяму Хиллу, предпочитавшему держаться в стороне от всеобщего внимания.

После столь фантастического старта программа отмечает оптимистичные прогнозы на игру против «Халл Сити» 20-го сентября 1913-го года. Совет Директоров связывает успех команды со словом «concord» (гармония), и тогда латинский девиз «Victoria Concordia Crescit» упоминается впервые.

Видимо, эта идея появилась у Гарри Гомера как раз при просмотре архивов с программами клуба. Возможно, в его заимствовании можно усмотреть нахальность, но в то же время все нельзя не ценить то, что он сделал. Приятно видеть, что эту особенную латинскую фразу клуб стал использовать все чаще. Кто знает, может быть, мы вновь увидим ее на экипировке, как на знаменитой форме 1990-х гг.

Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более известным, чем Hasbro и кукла Barbie. Но мало кто знает, что датская компания начинала свою историю, как обычный производитель деревянных изделий. А первые игрушки LEGO были и вовсе выполнены из дерева.




Однако компания сумела вырасти до такого объема, что ее знаменитые конструкторы стали копировать другие фирмы-пираты, которые выпускали похожие наборы игрушек пачками. А ведь Сет Годин как-то сказал: «Если вас копируют, то это означает, что вы действительно сделали что-то замечательное».

Детство… деревянные игрушки

История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски, спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса.

Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Главным помощником Оле уже в то время был его сын, который трудился вместе с отцом с 12 лет.

Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.

Хотя, говорить о том, что над названием думала вся компания слишком уж громко. Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».

К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием (сейчас LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого). При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.

В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Во-первых, сгорела ее единственная фабрика. Сразу же после восстановления стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только игрушками. Рост персонала продолжался все эти годы и достиг к 1943 году 40 человек, а ровно через год Кристиансены наконец зарегистрировали компанию официально, назвав ее «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».

В 1947 году происходит знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию, которая, впрочем, в то время еще не особо располагала возможностями крепления, а потому так же быстро распадалась, как и собиралась. Но это старт. Сыну Оле Готфриду к тому моменту уже было 30 лет, и он не меньше отца занимался делами компании. Готфрид понимал, что будущее именно за такими игрушками.

В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы. Поэтому Кристиансены приобретают в этом году крупнейшую в Дании форму для отливки пластика, которая позволяет им поставить производство таких игрушек на поток (надо сказать, что за эту форму датчанам пришлось выложить целых 30 тысяч местных крон, что очень немало, учитывая, что очень дорогая игрушка тогда стоила 36 крон).

В конце 40-х годов у компании было в наличии около 200 различных моделей пластиковых и деревянных игрушек. Но LEGO еще был вовсе не тем, каким мы его знаем сегодня. Кубики, права на которые получила компания LEGO, пока еще были не пригодны для полноценного конструктора. А потому не выпускались. Вплоть до 1958 года, когда (уже) руководитель компании Готфрид Кристиансен не запатентовала систему строительных элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться именно так. Конструктор.

Впрочем, до появления знаменитых кубиков LEGO при руководстве Готфрида произошло еще одно важнейшее событие. В 1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того, что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои популярнейшие тематические серии (космос, город, рыцари, ковбои и так далее). Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.


Новое будущее бренда LEGO

В 1960 году сгорает цех компании, занимавшийся производством деревянных игрушек под брендом LEGO. В компании пришли к выводу, что не будут возобновлять их производство, а отремонтированный цех займется пластмассой. К тому моменту LEGO уже продавала во многих странах мира 50 своих наборов конструктора. А в 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали возить в США.

Несомненно, выход на этот сверхприбыльный рынок стал очень важным событием для датчан, старавшихся увеличить сбыт своих игрушек во всем мире. Через 2 года после открытие своей взлетно-посадочной полосы LEGO начинает поставлять в своих наборах конструкторов небольшую инструкцию по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.

Кроме того, в это время компания начинает более тщательно вести работу с клиентами, благодаря чему повышается качество конструкторов. LEGO была одной из тех фирм, которые спрашивали у клиента — что ему нужно. И только потом приступали к разработке товара. Такое сотрудничество вылилось в появление сверхуспешного проекта – набора железной дороги из конструктора LEGO.

Надо ли говорить, что к середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало более полутысячи человек.

Но на этом компания не перестала эволюционировать. В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. Пока проходили операции по патентованию новой разработки компании, в ней уже вовсю думали об открытии парка LEGOLAND, который появился в Дании спустя год после появления ДУПЛО, в городе Биллунд.

Кроме того, компанию LEGO в этом году оценили еще и критики. Она удостоилась премии лучшей игрушки года в Люксембурге. Но это еще было начало становления компании, завоевывающей детские сердца…



Стремительное развитие ассортимента LEGO

Если говорить про продукцию LEGO тех лет, то может показаться, что компания ориентировалась исключительно на представителей мужской половины человечества. Это не совсем верно, так как продукция для девочек в ассортименте LEGO тоже была. Например, в 70-е годы выпускались кукольные домики с мебелью. А проект Дупло и вовсе был одинаково рассчитан и на девочек, и на мальчиков. Хотя, конечно, даже сегодня большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы они любят больше.

В 1973 году был разработан знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете. После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за пределами Дании. Первой страной, принявшей у себя фабрику LEGO, стала горная Швейцария.

К 1977 году компанию LEGO возглавлял уже внук Оле Кристиансена Кельд. К тому времени LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус, среди которых были даже в какой-то мере технические решения. В это время появились наборы, содержащие фигурки с подвижными конечностями. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Космос станет лишь началом для LEGO. Но очень успешным началом.

Ассортимент LEGO рос не по дням, а по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13,1 метра из этого конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! В конце 90-х годов в Москве была построена башня из LEGO в 24,88 метра. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.


Успех космического, и некоторых других наборов LEGO был ошеломляющим. Но еще больше компания получила от набора «Замок», который был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень популярной среди поклонников продукции LEGO. В этом же году были показаны экспериментальные модели из набора Lego. Уже через 2 года проект получил серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность.

В конце 80-х новые наборы LEGO появлялись постоянно. Кроме того, развивался и развлекательный парк компании. В 1986 году LEGO стала поставщиком игрушек королевского двора Дании. Почетное звание, которое является лучшей рекламой.

В 1990-е годы LEGO будет успешно продаваться во всем мире, который наводнится многочисленным подделками, вроде Atko. Тем не менее, они все будут отличаться от оригинала своим гораздо более низким качеством (что, правда, будет подтверждено и ценой).

Во-первых, он перевел производство в более дешевые страны. Во-вторых, отказался от убыточных бизнесов и новшеств в компании. Кроме того, Йорген обратил серьезное внимание компании на сеть интернет, где она может получать новые идеи от своих клиентов.

Дела у LEGO пошли на поправку. И хочется верить, что компания вернет себе былую славу, не схоронившись под тяжестью компьютерных игр.

Генеральный директор «Лего Россия» Могенс Лаурсен о легендах LEGO

1K 4 мин. .

— Если можно, для начала несколько слов о создателе первого конструктора LEGO — знаменитом Оле Кирке Кристиансене.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран

Генеральный директор «Лего Россия» Могенс Лаурсен

Генеральный директор «Лего Россия» Могенс Лаурсен

Генеральный директор «Лего Россия» Могенс Лаурсен

Фото: LEGO Group

Генеральный директор «Лего Россия» Могенс Лаурсен

Фото: LEGO Group

— «Только лучшее достаточно хорошо» («Only the best is good enough») — девиз Оле Кирка Кристиансена, определивший путь, по которому компания идет, направление, в котором она развивается и работает с момента своего создания. Качество продуктов, качество материалов и качество игрового опыта, который мы предлагаем детям, качественное устойчивое развитие как основа наших отношений с сотрудниками и покупателями — вот из чего складывается наша корпоративная культура.

— Если говорить об истории LEGO, какие моменты в развитии компании вы бы назвали ключевыми?

— Кубик LEGO изначально был «пустым»: три стенки — и больше ничего, но много лет назад Готфрид Кирк Кристиансен, сын основателя компании, изобрел «цилиндры», или, попросту говоря, пупырышки, которые вы можете увидеть, перевернув любой LEGO-кирпичик. Эти пупырышки имели огромное значение в соединении кубиков, что позволило разрабатывать и строить фантастические модели, которые мы видим сегодня. Конструкции обрели устойчивость. Другими прорывными изобретениями стали колесо в конструкторе LEGO и кубик LEGO DUPLO для малышей— он в восемь раз больше стандартного.

— Какие из коллекций LEGO вышли безусловными хитами и остались в «классической» линейке навсегда?

— Таких немало. Но если выбирать только одну самую популярную линейку в течение многих лет и во всем мире, то это LEGO City.

Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран

Первый конструктор LEGO — знаменитый Оле Кирк Кристиансен, 1957 год

Первый конструктор LEGO — знаменитый Оле Кирк Кристиансен, 1957 год

Первый конструктор LEGO — знаменитый Оле Кирк Кристиансен, 1957 год

Фото: LEGO Group

Первый конструктор LEGO — знаменитый Оле Кирк Кристиансен, 1957 год

Фото: LEGO Group

— Правда ли, что даже самые старые конструкторы можно соединять и с сегодняшними коллекциями?

— Технически все наши конструкторы могут соединяться, но некоторые из ранних кубиков были сделаны без цилиндров, как я говорил. Поэтому они лишены одинаковой схватывающей силы, в отличие от современных элементов.

— Выход каких новинок в этом и следующем годах вы уже можете анонсировать? Какие будут очередные серии или, может быть, что-то по следам новых мультфильмов?

— Около 70% всего нашего ассортимента обновляется каждый год, так же будет и в 2017 году. У нас выходят новинки в каждой серии — как для самых маленьких детей, так и для девочек и мальчиков постарше, для подростков. Я бы выделил среди самых интересных конструкторов наборы The LEGO Batman Movie — мы начали выпускать их с февраля. Линия основана на фильме, который мы сделали совместно с кинокомпанией Warner Brothers. Осенью нас ждут запуски новых серий, а также фильма, основанного на нашей собственной линии LEGO Ninjago.

— Как развивается партнерство с компанией Disney? В последние три года стали появляться коллекции по мотивам их мультфильмов — моя дочь, например, в восторге от Frozen.

— С Disney мы сотрудничаем довольно давно и очень довольны эффективным партнерством в течение многих лет здесь, в России. Наше сотрудничество достаточно плотное, особенно в рамках всем известной культовой саги «Звездные войны», которая очень популярна в России. Что касается «Холодного сердца», я прекрасно понимаю вашу дочь: мне тоже нравятся наборы, посвященные героям этого мультфильма. Я думаю, это отличный выбор для многих детей из самых разных стран.


Деревянная уточка, созданная в 1932 году, одна из самых знаменитых деревянных игрушек компании LEGO

Фото: LEGO Group

— Я знаю, что вы многодетный отец. Пожалуйста, расскажите о своей семье и детях. Где они живут? Чем занимаются? Может быть, кто-то из них так же влюблен в LEGO, как и вы, и решил связать жизнь с компанией?

— Мои дети давно выросли: младшему 26 лет, старшему скоро исполнится 32. Самый младший — Питер — окончил университет в этом году: он будет преподавать физику и математику в старших классах. Младшей дочери Шарлотте 28 лет. Она учится на юриста, а также работает в Европейском центральном банке в Германии во Франкфурте-на-Майне. Старшей — Пернил — 30 лет, она жила во многих странах, получила степень бакалавра в области искусства и эстетики. Она работает с большими проектами, связанными с искусством, производством короткометражных фильмов и их продвижением. Старший сын Джаспер — адвокат, но сейчас работает в правовой структуре Орхусского университета, содействует обеспечению юридических прав исследователей и университета.

— Наверняка в детстве у них было полно LEGO, помните самые любимые? Приносили домой каждую новинку?

— Конечно, недостатка в конструкторах они не знали, более того, младшая дочь и сегодня остается активным LEGO-архитектором. Небольшая разница в возрасте позволяла моим детям много играть вместе. Младший сын очень интересовался наборами LEGO Bionicle, а младшая дочка была фанатом LEGO Fabuland — эта линейка давно вышла из ассортимента: в ней было много сказочных наборов с фигурами, похожими на животных, отражающими самые разные характеры. Старшая дочь нечасто играла с конструкторами, гораздо больше увлекалась рисованием и скульптурой, дизайном одежды. А старший сын играл с разными линейками LEGO, в том числе в свое время был очень увлечен LEGO DUPLO.


LEGO набор из серии City

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

— Вы давно работаете в России. Что можете сказать про российских детей? Чем они отличаются, например, от своих датских сверстников?

— Впервые я приехал в Россию в 1985-м, в год, когда родился мой старший сын. В то время я часто ездил между Россией и Данией, но жил в Дании, потом в Польше. Чуть больше десяти лет назад я переехал в Россию, и с тех пор мы с женой Бодил живем в центре Москвы в маленькой квартире напротив Цирка на Цветном бульваре неподалеку от офиса LEGO. Если и есть разница между детьми в России и Дании, то она невелика. Различия заключаются не в самих детях, а в том, с чем они сталкиваются, что они узнают в первые годы жизни. Дети имеют естественную склонность имитировать окружающую среду. Вы, например, видите, что российские дети любят игрушки, связанные с космосом. Как нация, которая часто отправляет космические шаттлы в небо, вы имеете давнюю традицию в этой области. По всему миру пользуются популярностью дома и машины, поскольку это то, что есть везде. Также в каждой стране есть свои популярные сказки и, соответственно, тематические игрушки, созданные по их мотивам.

— Вы тестируете новинки, собираете их сами?

— Не совсем тестирую, но, да, я все еще часто собираю новые модели или могу просто поиграть с кубиками LEGO разных форм и цветов. Это отличный способ расслабиться.

Читайте также: