Какое значение примет слово пират после реформы
Обновлено: 14.11.2024
Киностудия им. М. Горького, 1977 г.
Вопрос: Какую опасность не заметили ребята?
Ответ: Акулу.
Вопрос: Откуда держал путь пан Шиманский?
Ответ: Из Австралии.
Вопрос: Сколько всего капитанов было в роду у Володи?
Ответ: Семь.
Вопрос: Какой предмет привлёк внимание Петровича?
Ответ: Модель парусника.
Вопрос: Как ласково окликал корабельного ньюфаундленда кок?
Ответ: Чаппушка.
Вопрос: Капитан объяснил появление неважных специалистов тем, что в молодости.
Ответ. они открыли не ту дверь.
Вопрос: На какое качество советского моряка указала бы неспособность объясниться с австралийцами, по мнению отвечавшего?
Ответ: На немногословность.
Вопрос: Какого типа было обсуждаемое судно?
Ответ: Танкер.
Вопрос: С какой просьбой обратились с "Берты" после уточнения рабочих моментов?
Ответ: Всё время фотографировать остров для науки.
Киностудия им. Горького, 1961 г.
Вопрос: в каком месте Пацюк посоветовал Вакуле искать черта?
Ответ: за плечами.
Вопрос: как звали подругу Оксаны, у которой она впервые увидела черевички?
Ответ: Ходарка.
*в игре "Любимое советское кино" авторами допущена ошибка в имени девушки, правильный ответ должен звучать, как "Одарка", возможно эту ошибку исправят.
Вопрос: во что в итоге спрятали пана Голову?
Ответ: в мешок.
Вопрос: какие версии об исчезновении кузнеца распространили сплетницы?
Ответ: кузнец повесился, утопился, удавился.
Вопрос: каким делом занимался кузнец Вакула в свободное время?
Ответ: рисованием.
Вопрос: Откуда Вакула знал казаков?
Ответ: Они как-то гостили в Диканьке.
Вопрос: Что пообещала сделать Оксана, если кузнец достанет ей черевички?
Ответ: Выйти за него замуж.
Вопрос: Что решил сделать чёрт, чтобы насолить кузнецу Вакуле?
Ответ: Украсть месяц.
Вопрос: Кто последним вылез из мешка?
Ответ: Дьяк.
— Когда нужно черта, то и ступай к черту!
— Для того я и пришел к тебе, что кроме тебя никто не знает к нему дороги.
— Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами!
— Одарка, у тебя новые черевички?
Какие хорошие. И с золотом.
— Не тужи, моя ненаглядная Оксана, я тебе достану черевички, какие редкая панночка носит.
— Прощайте, братцы! Не поминайте лихом!
— Пропащая душа! Пойти, рассказать, как кузнец повесился!
— Бабоньки, бабоньки! Кузнец-то, повесился!
— Утопился!
— Удавился!
Мосфильм, 1991 г.
Вопрос: Как ещё, помимо охраны, герцогиня использует Никиту с Гаврилой?
Ответ: Берёт у них в долг деньги.
Вопрос: Какие планы на вечер с Беловым озвучила Елизавета Петровна?
Ответ: Попить кофе и поиграть в карты.
Вопрос: Каким обращением начал свой пример Никита?
Ответ: Ангел мой, .
Вопрос: Для чего у герцогини Иоанны и Фике ещё достаточно сил?
Ответ: Чтобы перенести несчастье ближнего.
Вопрос: Чей почерк узнала Фике?
Ответ: Прусского короля Фридриха 2.
Вопрос: Как ответила Фике на комплимент её глазам?
Ответ: Она ненавидит утопленников.
Вопрос: Какими словами Корсак дополнил знаменитый кадетский девиз: "Жизнь-Родине, честь - никому. "?
Ответ: ". а пиво-то хорошее!"
Вопрос: Какой возраст являлся минимальным для вступления в брак по морскому регламенту?
Ответ: 22 года.
Вопрос: Чем Бестужев выгодно отличается от фаворита?
Ответ: Он вечен и умеет платить за услуги.
Мосфильм, 1967 г.
Вопрос: чем пригрозил ректор Хоме, если тот воспротивится ехать отпевать панночку?
Ответ: пригрозил отстегать березняком.
Вопрос: что попытался сделать Хома, когда люди сотника заснули?
Ответ: попытался убежать.
Вопрос: как Хоме удалось защититься от панночки?
Ответ: он нарисовал мелом круг.
Вопрос: какую награду обещал пан Хоме, если тот три ночи отпоет панночку?
Ответ: оба кармана червонцами набьет.
Вопрос: какой была коронная фраза Вия?
Ответ: поднимите мне веки.
Вопрос: как казак описал отношения Микитки и Панночки?
Ответ: он в неё вкляпался.
Вопрос: кем ещё панночка заклинает Хому?
Ответ: нетопырем.
Вопрос: что нужно сделать, чтобы ведьма ничего не смогла сделать?
Ответ: перекрестившись, плюнуть ей на хвост.
Вопрос: какое число потребовалось бы коней?
Ответ: достаточное число.
Ленфильм, 1982 г.
Вопрос: что считали египтяне, происходит при насморке?
Ответ: вытекает мозг.
Вопрос: чем, по мнению Веры, было обусловлено потепление в отношениях с Игорем?
Ответ: рациональной психотерапией.
Вопрос: сколько стоил проезд на такси до дома Игоря Брагина?
Ответ: 3 рубля.
Вопрос: что Вера посоветовала Игорю, чтобы преодолеть жизненный кризис?
Ответ: научиться управлять своими чувствами.
Вопрос: кто, по мнению Веры, выщипывал брови?
Ответ: куртизанки времён Леонардо.
Вопрос: Сколько рублей стоила предложенная кофточка?
Ответ: 45 рублей.
Вопрос: О чём бы могли подумать люди, подслушавшие разговор, по мнению Игоря?
Ответ: У них белая горячка.
Вопрос: Куда гражданин Брагин заманивал Наталью?
Ответ: На сеновал.
Вопрос: Какую часть тела должен был сломать себе Игорь, чтобы лучше всего пробудить в Вере чувство жалости?
Ответ: Шею.
— Коля, Коля. Верочка не ушла, она решила нам помочь!
А мы уже и не знаем, как её и благодарить.
— Ну вот, теперь я заболеваю.
— А древние египтяне считали, что при насморке вытекает мозг.
— Откуда ты всё знаешь? Слушай, шла бы ты домой, Пенелопа.
— Что же произошло?
Его прикосновение мне не было противным, более того - оно было даже немножко приятным.
Вот что значит рациональная психотерапия!
— Слушай, я на тачке не поеду.
— Садитесь, пожалуйста.
— Если честно, я сегодня пустой.
— Сколько до Вашего дома?
— Трояк.
Телефончик, я обязательно верну!
— А теперь у него ничего нет, кроме скучной работы.
Он даже влюбиться не может. А что остается делать такому уроду?
— Работать над собой, управлять своими чувствами.
— Чё? Чё? Чё?
— Мы работаем над чем и для чего угодно, только не над своими чувствами.
Они, как беспризорники, они пущены на самотёк.
Обидели - обижаешься, оскорбили - психуешь, рассмешили - смеёшься.
А где ты сам? Где ты сам?
Мосфильм, 1970 г.
Вопрос: Что случилось с одной из девочек, с которой дрался в детстве Танин дедушка?
Ответ: Она стала Таниной бабушкoй.
Вопрос: Зачем Вове Диденко понадобилась сера?
Ответ: Для пороха.
Вопрос: Как ведут себя черепахи, когда им не по себе?
Ответ: Они сопят.
Вопрос: К какому выводу относительно увиденного пришёл Вова Манукян?
Ответ: Что он наблюдает свадьбу.
Вопрос: За что отвечал в школе Вова Васильев?
Ответ: За уголок живой природы.
Вопрос: Где, по мнению бабушки, должен был находиться в это время Фунтик?
Ответ: В больнице.
Вопрос: Почему, по словам маленькой сплетницы, Диденко был без рубашки?
Ответ: Он обменял её на макулатуру.
Вопрос: С какой целью мальчишки утащили черепаху?
Ответ: Испытать её под танком.
Вопрос: Кто из ребят первым добежал до черепахи, сидящей в колее?
Ответ: Фунтик.
Мосфильм, 1965 г.
Вопрос: через какое время Болконский обещал жениться на Наташе?
Ответ: 1 год.
Вопрос: на первом балу Наташи Ростовой, кто имел честь пригласить её на танец?
Ответ: Андрей Болконский.
Вопрос: кто так виртуозно играл на балалайке?
Ответ: Митька кучер.
Вопрос: с чем Пьер Безухов сравним бесчестный поступок Курагина?
Ответ: также подло, как убить старика или ребенка.
Вопрос: кто еще вместе с офицерами поехал к актрисам?
Ответ: медведь.
Вопрос: какие вести офицер сообщил Кутузову?
Ответ: Наполеон ушёл из Москвы.
Вопрос: что подумал Болконский, когда увидел ядро?
Ответ: неужели это смерть?
Вопрос: как Безухов отозвался об Элен?
Ответ: хороша.
Вопрос: какую икону несли во время сражения?
Ответ: Смоленской Богоматери.
— Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье. В этот срок Вы поверите себя.
Я прошу Вас через год сделать мое счастье.
Но Вы свободны: наша помолвка останется тайной, и ежели Вы убедились бы, что Вы не любите меня.
— Зачем Вы это говорите?
Вы же знаете, что с того дня, как Вы приехали в Отрадное, я полюбила Вас.
— В год Вы узнаете себя.
— Целый год? Да отчего же год? И нельзя иначе? Это ужасно! Я умру, дожидаясь года.
— Отворите-ка дверь. Что затворили?
— Это у меня мой Митька-кучер. Я ему купил хорошую балалайку, люблю.
— Послушай! Я держу с тобой пари, но завтра, а теперь мы едем к актрисам.
— Едем! И мишку с собой берем!
Мосфильм, 1982 г.
Вопрос: сколько стоил комплексный экспресс-обед в столовой вокзала?
Ответ: 1 рубль 20 копеек.
Вопрос: какие продукты входили в заказ, который пытался отработать Платон?
Ответ: коньяк, котлеты по-киевски, колбаса и мороженое.
Вопрос: что в итоге сделала со сдачей Вера?
Ответ: положила на перрон.
Вопрос: что, по мнению зам.начальника вокзала, представляет собой железная дорога?
Ответ: это точность, это комфорт, это чистота.
Вопрос: чем объяснил Андрей синяк под глазом у пианиста?
Ответ: в салат ногой попал, поскользнулся.
Вопрос: почему мужчина решил дать такие чаевые Вере?
Ответ: у неё была вредная работа.
Вопрос: что содержалось в больших чемоданах?
Ответ: дыньки.
Вопрос: по какой цене собиралась реализовывать дыни Вера?
Ответ: 3 рубля за кило.
Вопрос: какой зверь фигурировал в фильме, который смотрела "дядя Миша"?
Ответ: носорог.
— Я не ел. Вон стоит мой обед.
— Откуда я знаю?!
— Вы посмотрите, я даже не трогал и не прикасался.
— Но я-то этого не знаю, товарищ!
— Чтоб я ел вот это?! Это уже один раз ели!
— Давайте без этих штучек, рубль 20 платите!
— Гастролируешь?
— На хлеб зарабатываю.
— У нас на хлеб отбиваешь?
— Мотай отсюда. Ты - пианист, я - пианист. У меня документы, деньги - всё украли. Мне бы только на ужин заработать.
— Что ужинаете?
— 300 коньяка, две колбасы, две киевские и две порции мороженого.
— Дорогой товарищ пассажир, в дороге надо быть внимательным.
Железная дорога - это точность, это комфорт, это чистота. Понимаете?
Мосфильм, 1938 г.
Вопрос: как назывался пароход, на котором оркестр с тов. Бываловым отправился в Москву?
Ответ: "Севрюга".
Вопрос: произведения какого композитора репетировал возлюбленный Дуни?
Ответ: Вагнера.
Вопрос: в какой срок должны были доставлять телеграмму "Молния"?
Ответ: 40 минут.
Вопрос: какое прозвище получила руководительница кружка самодеятельности?
Ответ: Стрелка.
Вопрос: чем товарищ Бывалов объяснил плохое качество производимых музыкальных инструментов?
Ответ: массовым производством.
Вопрос: Как Алексей обозвал ансамбль Дуни?
Ответ: Имени "Курам на смех".
Вопрос: Что попросила Стрелка, падая в обморок после признания Алёши?
Ответ: Воды.
Вопрос: Как Стрелка отозвалась о "Смерти Изольды"?
Ответ: Долго помирает.
Вопрос: За какой срок отремонтировали пароход?
Ответ: Две недели.
Америка России подарила пароход:
С носа пар, колёса сзади,
И ужасно, и ужасно,
И ужасно тихий ход.
— Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»?
— Очень уж долго помирает.
— Классически.
— Ой, будет грому из-за этой «Молнии»!
( 65528 ) Вне сайта admin Репутация: 734Киностудия им. Максима Горького, 1966 г.
Вопрос: Что приказал Аладдин сделать с дядей-колдуном?
Ответ: сказал идти на все четыре стороны.
Вопрос: Что являлось предпосылкой зла, согласно Наимудрейшему?
Ответ: стыд.
Вопрос: Кто по мнению мамы Аладдина мог в него вселиться?
Ответ: джинны.
Вопрос: Что могли сделать с тем, кто осмелился бы посмотреть на царевну Будур?
Ответ: могли отрубить голову.
Вопрос: Чьим сыном являлся Аладдин?
Ответ: Али-аль-Маруфа.
Вопрос: Что Султан решил сделать с Аладдином, после того как тот сообщил ему о джинне?
Ответ: приказал посадить в темницу.
Вопрос: Какого зверя на охоте якобы убил Мубарак?
Ответ: льва.
Вопрос: Кто первым вошел в ту злосчастную дверь?
Ответ: сын визиря.
Вопрос: Сколько лет было царевне Будур?
Ответ: 16 лет.
Одесская киностудия, 1977 г.
Вопрос: Какое значение примет слово "пират" после реформы?
Ответ: Справедливый человек.
Вопрос: Что бывает тем, кто пускает в ход настоящие деньги?
Ответ: Тюрьма.
Вопрос: Кого хотел встретить на своём пути Джельсомино?
Ответ: Учительницу пения.
Вопрос: Почему Хромоножка показалась Ромолетте знакомой?
Ответ: Потому что она сама её нарисовала.
Мосфильм, 1966 г.
Вопрос: за что Сильвио вызвал графа на дуэль?
Ответ: за пощечину.
Вопрос: какое пари Сильвио заключил с прапорщиком, чтобы доказать ему, что тот пьян?
Ответ: попасть в бутылку с пяти шагов.
Вопрос: стихи какого поэта декламировал прапорщик?
Ответ: Дениса Давыдова.
Вопрос: сколько плавательных средств снарядили сторонники Бонапарта, пытаясь освободить его?
Ответ: 5 кораблей.
Вопрос: чем лакомился граф на дуэли?
Ответ: черешней.
Вопрос: Чему Сильвио "предАл" графа?
Ответ: Совести.
Вопрос: Знание каких слов продемонстрировал Кузьма Иванович?
Ответ: "Рысью марш! Налево! Кругом!"
Вопрос: Чем разошедшийся прапорщик запустил в Сильвио?
Ответ: Подсвесчником.
Вопрос: Сколько лет ждал Сильвио подходящего случая, чтобы продолжить дуэль?
Ответ: 6.
Мосфильм, 1979 г.
Вопрос: что случилось с документами кооператива?
Ответ: товарищ Хвостов их съел.
Вопрос: что ради машины сделал товарищ Фетисов?
Ответ: Родину продал.
Вопрос: какое название носил гаражно-строительный кооператив?
Ответ: "Фауна".
Вопрос: на сколько человек, в связи со строительством магистрали, в итоге пришлось сократить число пайщиков?
Ответ: на 4 человека.
Вопрос: какую профессию выбрал сын Милосердова?
Ответ: археолог.
Вопрос: Чем профессор планировал занять новый вид морозоустойчивых макак в Сибири?
Ответ: Сбором кедровых шишек.
Вопрос: Сколько лет трудился на благо института Александр Григорьевич?
Ответ: 30 лет.
Вопрос: Кого изучала в своей диссертации Наталья?
Ответ: Серебристого журавля.
Вопрос: Что находили покупатели продуктового магазина в пакетах с картофелем?
Ответ: Морковку.
(Ошибка в игре, правильный ответ - "Визитную карточку профессора Смирновского", возможно авторы заменят вариант ответа)
— Товарищи! Они украли все наши документы, ну все до единого!
— Ну это уже, вы знаете, чересчур! Ведь это же подсудное дело!
— Отдайте бумажки! Вы уже своё отыграли.
— Хвостов, голубчик! Зачем Вам понадобились наши документы?
— Да не крал он ваши документы, не крал! Он их съел!
Я лежала рядом с ним и видела, как он дожевывал последний список.
— Будьте любезны, передайте мне копию списка. Спасибо.
Фетисов Виталий Кузьмич. Ну знаете, товарищ Фетисов попал в этот скорбный список.
— Да вы что? Как же можно меня выгонять? Я за машину Родину продал.
— Что?
— Ну, товарищи, кто за то. За что?
Кто за то, чтобы признать работу правления гаражно-строительного кооператива "Фауна" удовлетворительной?
— Почему удовлетворительной-то? Надо признать работу хорошей.
— Верно. Славно потрудились. Можно и хорошей.
— Большие молодцы!
— Товарищи, мы пытались убедить их не трогать нас.
Но вы сами понимаете. Это магистраль, она прямая.
Нам объяснили, единственный выход - это сократить число пайщиков, на пять человек.
— Сейчас начнется Бог знает что.
— Мы собрали экстренное заседание правления. Первое, что мы решили - отказаться от ремонтного бокса.
— Для нас главное - люди, а не машины.
— Нам придется сократить только четырех человек, а не пять.
— Ну, что же, четыре - это лучше, чем пять! Но хуже, чем три.
Мосфильм, 1987 г.
Вопрос: Что ел бедный русский крестьянин?
Ответ: Чёрный хлеб, кашу и капусту.
Вопрос: На ком держится Россия, по мнению Лядащева?
Ответ: На дураках.
Вопрос: Что долна была сделать с крестом осуждённая матушка Анастасии?
Ответ: Передать палачу.
Вопрос: От чего ещё, по словам Анастасии, сохранят её стены монастыря?
Ответ: От жизни.
Вопрос: Куда приказал деть бумаги Бестужев?
Ответ: В тайник.
Вопрос: Сколько Шетарди предлагал в качестве взятки Бестужеву и Листоку?
Ответ: 15 тысяч золотом.
Вопрос: В каком костюме должен был быть Бестужев на маскараде?
Ответ: В маске с огромным красным клювом и красном плаще.
Вопрос: Какую "ценность", по словам де Брильи, он вёз в Париж?
Ответ: Самую красивую женщину в мире.
Вопрос: Кем, по словам Ягужинской, являлся Алёша?
Ответ: Последним русским.
УПС, страница пропала с радаров.
Вам может понравиться Все решебники
Босова
Босова
Мякишев
Мякишев, Буховцев
Габриелян
Габриелян
Михеева
Михеева, Афанасьева
Дорофеев
Дорофеев, Суворова, Бунимович
Петерсон
Дорофеев, Петерсон
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Пётр Великий изменил высшие органы государственной власти (Сенат вместо Боярской думы, коллегии вместо приказов), административное деление страны (разделение на губернии, провинции и уезды), управление православной церковью (Синод вместо патриаршества), налогообложение (введение подушной подати) и объединил дворянское сословие (уравнял вотчины и поместья).
Как оценивали современники и потомки сущность и значение его реформ?
Современники по-разному оценивали реформы Петра І. И хотя большинство все же говорили о них только хорошее, находились и те, кто критиковал преобразования (старообрядцы вообще открыто называли царя «антихристом»). Потомки тоже отзывались о петровских реформах в основном положительно (среди них – А.С. Пушкин). И лишь спустя более 100 лет, в 1840-х гг. стали популярны идеи о том, что Пётр І поступил неправильно, насильственно насаждая европейские обычаи и культуру, и тем самым искусственно свернул Россию с её исторического пути. И сегодня историки часто говорят о том, что преобразования Петра І хоть и были необходимыми и прогрессивными, но всё же стоили великих затрат и даже жертв (в т.ч. и человеческих).
Стр. 38. Документ №1
1. Определите, к кому, каким людям обращён этот документ. Какова цель его издания?
В этом документе идет обращение ко всем людям, желающим искать и добывать полезные ископаемые, независимо от их чина и происхождения. Цель такого документа – всячески ускорить поиск полезных ископаемых на территории Российской империи.
2. Какая роль отводится в Берг-привилегии инициативе отдельных людей, а какая — государству?
К инициативе отдельных людей относились поиск полезных ископаемых, их добычу и переработку (строительство заводов). Государству же отводилась роль контроля за добычей ископаемых (каждый искатель должен был сообщать о своей находке). Для этих целей в Санкт-Петербурге было создано специальное учреждение – Берг-коллегия. Также государство помогало деньгами тем, кто хотел построить свои предприятия, но не имел такой возможности.
3. Привлекая информацию параграфа, назовите имена исторических лиц, активно воспользовавшихся предоставленными Берг-привилегией возможностями.
Берг-привилегией, в первую очередь, воспользовался Никита Демидов. Он стал основателем семьи заводчиков Демидовых, которые занимались добычей железной руды на Урале и выплавкой металла. Их первый завод – Невьянский, был передан в собственность самим Петром І.
Стр. 38. Вопросы в конце параграфа
1. Начните заполнение таблицы «Преобразования Петра I». Систематизируйте материал о наиболее значительных реформах в названных сферах.
Создание высшего органа власти – Сената.
Замена системы приказов коллегиями.
Разделение России на губернии, провинции и уезды.
Создание магистратов для управления городским населением.
Введение подушной подати.
Уравнение в правах поместий и вотчин (Указ о единонаследии)
Введение обязательной государствен-ной службы для дворян.
Принятие Табеля о рангах.
Создание новых заводов и мануфактур
Увеличение добычи полезных ископаемых.
Расширение торговых связей со странами Европы.
Политика мерканти-лизма и протекцио-низма.
Отмена патриаршества и учреждение Святейшего Синода.
Внедрение элементов европейской культуры и быта.
2. Представьте в виде схем: а) структуру органов центрального управления, учреждённых Петром I; б) установленную им систему деления территории страны.
а) структура органов центрального управления.
б) система деления территории страны
3. Объясните, в чём заключался смысл перехода от подворной подати к подушной. Какие последствия имела эта перемена для податного населения?
Переход от подворной подати к подушной проводился для увеличения наполняемости государственной казны и усиления контроля власти над населением страны. Ведь в разных дворах могло проживать разное количество людей, а платили все дворы одинаковую сумму. Такая система была выгодна тем, у кого большие семьи. Теперь налог взымался конкретно с каждого мужчины (женщины подати не платили). Соответственно, увеличивались доходы государству. Для податного населения (крестьян и посадских людей) новая система взимания налогов означала только одно – платить государству нужно было больше. Тем более другие подати и повинности не отменялись. К тому же, отменялись льготы для тех, кто ранее освобождался от налогов (например, холопы, некоторые нерусские народы). Теперь подати платило абсолютно всё население Российской империи, кроме дворянства и духовенства.
4. Проведите ролевое обсуждение на тему «Сословная политика Петра I». Выскажите характеристику действий царя в отношении отдельных сословий (дворян, духовенства, крестьян, торговых людей и др.) от имени представителей этих сословий. Аргументируйте свои суждения фактами.
Мы, российские дворяне, полностью поддерживаем нашего государя, императора Всероссийского Петра Великого. Он дал нам то, о чём мы раньше только могли мечтать. Он уравнял нас с древними боярскими родами. Теперь наши поместья тоже можно передавать по наследству, как и их вотчины. Ни один предыдущий правитель не пошел на такое. Кроме того, теперь мы имеем возможность с помощью верной службы пробиться на самый верх. Примером для всех нас является любимец государя – князь Меньшиков, который хоть и был низкого происхождения, но сумел стать вторым человеком в России. К тому же, «Табель о рангах» четко гласит, что теперь имеют значения не знатность и происхождение, а личные способности человека. Благодаря службе теперь мы можем занять то место, на которое раньше могли претендовать только несколько десятков бояр. Также, нам очень нравится решение императора приобщить нашу страну к европейской культуре. Европа – это источник знаний и прогресса. И, в первую очередь, для нас, дворян.
Мы, люди церковные, по-разному относимся к преобразованиям нашего государя Петра Великого. Конечно, духовенство не очень довольно тем, что нарушаются вековые русские традиции и насаждаются непонятные нам иноземные порядки. Отмену патриаршества и введение вместо него этого Синода вообще считаем вредным. Наши предки приложили столько сил и усилий, чтобы главой нашей святой православной церкви был не митрополит, а патриарх. Столько трудов пропало зря… Однако мы все же понимаем, что государь – помазанник Божий. Его устами говорит сам Бог. И если Господу угодно провести нас через такие трудности и испытания, то значит тому и быть. К тому же, славные победы русского оружия – это прямое доказательство того, что Бог поддерживает и наш народ, и нашего императора. Пусть Господь дарует ему долголетие, а народу – благополучие!
Для нас правление Петра Великого не принесло ничего хорошего. Только постоянные войны, потрясения и поборы. Раньше война была уделом дворян и бояр. А наше дело – работать от рождения до кончины. А теперь ввели такое новшество как рекрутский набор. Забирают в солдаты или в матросы, что ещё хуже. Уже многих людей с соседских дворов забрали на эту проклятую войну со шведами. А она длилась не год, и не два… Оторвали здоровых, крепких мужиков от семей. Их жены и дети остались без кормильцев. И это ещё не всё. Вместо подворной подати, которую мы платили испокон веков, ввели подушную. Раньше было проще. Платили налог с одного двора, с одной семьи. Так было выгоднее. Особенно если у тебя большая семья, есть много кормильцев. А теперь всё наоборот. Чем больше семья – тем больше платить. К тому же многие забывают и о других повинностях и податях. А их никто и не думал отменять. Теперь мы должны платить и новые налоги, и старые.
Представитель торговых людей:
Мы, люди торговли, поддерживаем реформы государя Петра Великого. Он сделал очень много для торговли и развития мануфактуры. Особенно после того, как было прорублено окно в Европу. Теперь мы можем вывозить наши товары через балтийские порты без всяких пошлин и поборов. К тому же перевозить товары морем дешевле и быстрее, чем по суше. В Европе охотно покупают русское железо, полотно, пеньку, лес и лён. Так что благодаря императору, да храни его Господь, мы смогли хорошо обогатиться.
5. Используя карту (с. 24–25), расскажите о развитии мануфактурного производства в России в первой четверти XVIII в. Что ему способствовало?
В года правления Петра Великого мануфактуры в России развивались очень активно. В первую очередь это касалось текстильного производства. Они возникли в четырех городах: Москве, Ярославле, Казани и Воронеже. При этом, появлению текстильных мануфактур способствовали нужды армии и флота. Северная война, которая длилась 21 год, требовала все больше и больше ресурсов. Нужно было много пеньки для корабельных канатов, много полотна для парусов и много сукна для солдатских и офицерских мундиров.
6. Объясните, что такое политика протекционизма. Как её проводил Пётр I?
Политика протекционизма состоит в том, что государство продавало максимально много своего сырья и изделий другим странам, но в то же время существенно ограничивались закупки иностранных товаров. Считалось, что если экспорт товаров превышает их импорт, то страна богатеет. Именно это и пытался сделать Пётр І. В 1724 г. он ввёл Таможенный тариф, который предусматривал низкие пошлины на вывоз отечественных товаров, и высокие – на ввоз иностранных. Очень высокими пошлинами облагались, в первую очередь, именно те изделия, которые могли конкурировать с российскими. Соответственно, купцам стало выгодно покупать отечественные товары, а не иностранные. В результате, уже через два года российский экспорт вдвое превышал импорт.
7*. Как вы думаете, что дало основание историкам утверждать, что Пётр I сделал российское дворянство действительно служилым сословием?
8*. Рассмотрите проблему. Что новое появилось в России с широким распространением мануфактур? Кто был владельцами мануфактур? Кто на них работал? Дополнительно. Чем отличались российские мануфактуры от западноевропейских мануфактур того времени?
Широкое распространение мануфактур в России в начале XVIII века привело к увеличению количества производимой продукции. Особенно это касалось текстильного производства. Военные нужды постоянно требовали изготовление сукна, канатов и парусов. Соответственно, возникали новые мануфактуры. Так были основаны Хамовный (ткацкий, полотняный), Кожевенный, Суконный дворы (такое название носили эти предприятия).
Владельцем мануфактур чаще всего было государство (т.н. казённые заводы). В то же время разрешалось и частное предпринимательство. Особенно это касается горной промышленности и металлургии, в которых, согласно Берг-привилегии, мог участвовать любой человек, независимо от его происхождения (например, династия заводчиков Демидовых на Урале). В таком случае владельцами мануфактур становились купеческие компании. Впрочем, не зависимо от собственника, мануфактуры петровского времени, в основном, выполняли государственные заказы.
На мануфактурах работали люди двух типов. Во-первых, свободные люди, которые шли работать на заводы добровольно и получали за это плату. Однако вольнонаёмных рабочих было мало. Во-вторых, государственные крестьяне, которых «приписывали» к заводам (т.н. приписные крестьяне). Также заводы могли покупать у помещиков крепостных крестьян. Они становились полной собственностью завода и назывались посессионными крестьянами.
Существовало два основных отличия российских мануфактур от западноевропейских. Первое состояло в том, что в России большинство мануфактур принадлежали государству, а в Европе – наоборот, частным предпринимателям. Вторым было то, что в Европе работники мануфактур были свободными людьми. Их никто не принуждал к труду. Они сами выбирали такую работу. Крепостных крестьян на мануфактурах не использовали. В России же было всё наоборот: поскольку свободных людей в стране было мало, основную работу на предприятиях выполняли приписные или посессионные крестьяне. Указанные отличия свидетельствовали о том, что в Европе рыночные отношения развиваются намного быстрее, чем в России.
Читайте также: