Как примет организм после десятилетнего устаревшее слово

Обновлено: 20.05.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Закрыть

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 11)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Из предложений 13–15 выпишите устаревшее слово.

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Закрыть

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 1)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Из предложений 13–15 выпишите устаревшее слово.

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Закрыть

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 11)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Среди предложений 9–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, личного, определительного и указательного местоимений. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

«Повествование в рассказе "Каждый сам миллионер" Александра Грина ведётся нарочито отстранённо: автор не отождествляет ни себя, ни читателя со своим персонажем, что создаёт ощущение эскиза, схематичности истории. На этом фоне авторская идея становится более отчётливой.

Анализируя языковые средства, отметим, что автор не скупится при их выборе: и лексика, и синтаксис текста насыщены различными приёмами.

На лексическом уровне следует отметить употребление такого средства, как (А)_______ (в предложениях 3, 5), а также использование такого тропа, как (Б)_______ ("коснуться… области наслаждений" в предложении 19, "обаяние десерта" в предложении 29).

В синтаксисе очень красноречив такой приём, как (В)_______ (предложения 13–15, 22–25), и такое средство выразительности, как (Г)_______ ("не в его характере" в предложении 6)».

Устаревшие слова 6 класс Презентацию выполнила Мелешко Ирина Васильевна, учит.

Устаревшие слова 6 класс Презентацию выполнила Мелешко Ирина Васильевна, учит

1 слайд Описание слайда:

Устаревшие слова 6 класс Презентацию выполнила Мелешко Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 43» г. Владимира К уроку русского языка:

1) лоб, золото, щеки, предсказатель, одежда 2) злато, одеяние, вещун, ланиты,

2 слайд Описание слайда:

1) лоб, золото, щеки, предсказатель, одежда 2) злато, одеяние, вещун, ланиты, чело. Все ли из них вам понятны? Значение слов какого ряда не вызывает трудностей? Какие слова менее ясны или совсем не понятны? Как вы думаете – почему? Какие соответствия в значении между словами 1-го и 2-го ряда можно обнаружить? Слова 2-го ряда не употребляются в современной повседневной жизни. Прочитайте слова каждого ряда. Задание:

Подумайте, как можно назвать такие слова, которые перестали употребляться в р

3 слайд Описание слайда:

Подумайте, как можно назвать такие слова, которые перестали употребляться в речи, и сформулируйте тему урока. Устаревшие слова Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте опорные фразы на доске. 1) Познакомиться с понятием. ; 2) учиться отличать. . Цель нашего урока: познакомиться с понятием «устаревшее слова»; учиться отличать устаревшие слова от других лексических групп слов. Задание:

д ите Так же, как из году в год меняют леса свои листья – старые падают, - та

4 слайд Описание слайда:

д ите Так же, как из году в год меняют леса свои листья – старые падают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие. Гораций, древнеримский поэт

Новые слова Малоупотребительные слова -устаревшие Словарный состав русского

5 слайд Описание слайда:

Новые слова Малоупотребительные слова -устаревшие Словарный состав русского языка Как изменяется словарный состав языка с течением времени? Словарный состав русского языка непрерывно изменяется: исчезают одни слова, появляются другие. Отмирание слова происходит не сразу, сначала оно становится малоупотребительным, а потом и совсем исчезает.

Почему слова устаревают, исчезают из языка? 1. Уходит из жизни какой-нибудь п

6 слайд Описание слайда:

Почему слова устаревают, исчезают из языка? 1. Уходит из жизни какой-нибудь предмет – уходит из употребления называющее его слово историзмы 2. Вместо этого начинает употребляться другое – синонимичное. архаизмы ПРИЧИНЫ: Отмирание слов вызвано самой жизнью. Если уходит из жизни какой-нибудь предмет, например кольчуга, соха, светёлка и т. п., вместе с ним уходит и слово. Такие слова называют историзмами. Есть и другая группа устаревших слов, которые называются архаизмами. Эти слова перестают употребляться не потому, что уходит из жизни соответствующее понятие, а потому, что место этого слова заняло другое, с тем же значением, но более точное, которое стало употребляться в речи людей чаще, чем прежнее. Прежние слова начинают забываться.

Составьте определение устаревших слов, основываясь на понятиях: Активное упот

7 слайд Описание слайда:

Составьте определение устаревших слов, основываясь на понятиях: Активное употребление слов в речи Причины появления устаревших слов Виды устаревших слов (исходя из причин) Устаревшими называются слова, которые вышли из активного повседневного употребления в речи. Устаревшие слова бывают двух видов: вытесненные другими, более точными и удобными, называются архаизмами. Они имеют синонимы, например чело — лоб. Устаревшие слова, которые вышли из активного использования в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений, называются историзмами. Эти слова не имеют синонимов, например лапти. Сравните ваше определение с определением в учебнике.

Ветрило — парус Оратай — пахарь Цирюльня — парикмахерская Повойник – головной

8 слайд Описание слайда:

Ветрило — парус Оратай — пахарь Цирюльня — парикмахерская Повойник – головной убор замужней женщины Фигляр — фокусник, шут, акробат 1. Пиит Игра «Найди пару» 6. Цирюльня 4. Оратай 3. Фигляр 2. Ветрило Пиит — поэт 5. Повойник а в б г д е

лоче — танила — Игра-анаграммы «Следствие по телу» Задание: измените порядок

9 слайд Описание слайда:

лоче — танила — Игра-анаграммы «Следствие по телу» Задание: измените порядок букв или слогов и восстановите устаревшее слово, замените его синонимом: чело — лоб ланита — щека таус — уста — губы дывеж — десница — правая рука нладь — зеница — глаз, зрачок вореч — вежды — веки цанидес — длань — ладонь низеца — чрево — живот цашуй — шуйца — левая рука В тетрадь!

Из истории слов Почему так называется? Какие котлеты вы любите: из курятины,

10 слайд Описание слайда:

Из истории слов Почему так называется? Какие котлеты вы любите: из курятины, свинины, телятины или говядины? А можете ли объяснить, из какого мяса их готовят? Происхождение всех названных слов вам понятно? курятина — куриное мясо телятина — мясо телёнка свинина — мясо свиньи говядина — мясо коровы Раньше употреблялось слово говядо. Им называли крупный рогатый скот: коров, быков, волов. Чем нам может быть полезным знание устаревшего слова? Некоторые слова уходят из языка совсем, другие оставляют после себя слова, которые от них образовались. Знание устаревшего слова проясняет значение, происхождение, написание современного слова.

Из истории слов окно очки око Догадайтесь, почему так называются современные

11 слайд Описание слайда:

Из истории слов окно очки око Догадайтесь, почему так называются современные предметы. Какое устаревшее слово вам поможет? Запишите их в ряд. Слово окно было образовано от слова око. Око — орган зрения, и окно сначала делали круглым, как око. Хотя окна уже не круглые, но смотрят в них оком. От слова око произошло и слово очки. В тетрадь!

Персты -_________-_________ Кика -____________-_________ Коло -_________-____

12 слайд Описание слайда:

Персты -_________-_________ Кика -____________-_________ Коло -_________-_________ Чаять -_________-_________ Тщание -_________-_________ Архаизмами или историзмами являются эти слова? Подберите к ним «современные» синонимы и употребляемые сегодня в речи однокоренные слова. пальцы головной убор круг ожидать старание напёрсток кичливый околица нечаянно тщательно колобок колено В тетрадь! Задание:

Из истории слов б) Старое слово рех означало — дыра, отверстие. Рех - _______

13 слайд Описание слайда:

Из истории слов б) Старое слово рех означало — дыра, отверстие. Рех - __________________________________________ Зная значение устаревшего слова, подберите к нему однокоренные слова, употребляемые в современном языке . Запишите их в ряд . Устно объясните свой выбор. а) Старое слово лоп обозначало широкий лист. Лоп - __________________________________________ лопух (растение с широкими листьями), лопата (орудие труда, по форме напоминающее лист), лопасть (тоже внешне похожа на лист), лопоухий (человек с большими, как лопы (листья), ушами). прореха, решётка, решето, решка (Решка - это сторона монеты, противоположная изображению герба. Раньше на ней часто помещали замысловатую решетку. ) ЗАДАНИЕ: Игра «Кто больше?» В тетрадь!

Выполним упражнение № 84 (устно). Найдите значения этих слов в толковом слова

14 слайд Описание слайда:

Выполним упражнение № 84 (устно). Найдите значения этих слов в толковом словаре на страницах 240, 243, 246, Выполним упражнение № 85 (устно). Найдите в толковом словаре учебника слова с пометкой «устар.» Задания:

Где и при каких условиях возможно употребление устаревших слов в современном

15 слайд Описание слайда:

Где и при каких условиях возможно употребление устаревших слов в современном языке? Проанализируйте примеры и сделайте вывод: копьё — оружие древнего воина и копьё спортсмена, барин — господин и барин — лентяй, белоручка . 1. Исчезнув на некоторое время, устаревшие слова могут вновь появиться, изменив при этом своё первоначальное значение. беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит 2. 3. 4. Некоторые устаревшие слова сохранились в пословицах, поговорках, устойчивых выражениях – фразеологизмах, в сказках, былинах, преданиях и других жанрах УНТ. Слова из книги С. П. Алексеева «Сто рассказов из русской истории»: а) фельдмаршал, фельдъегерь, сотник, гренадёры, гусары, верста ; б) рать (войско), сия (эта), виктория (победа), молвить (сказать), дозволь (разреши), надобно (нужно) . В художественной и исторической литературе устаревшие слова используются для характеристики эпохи, для создания её колорита. «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, Из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей В поэзии архаизмы придают повествованию приподнятость, торжественность (высокий стиль): перст, зеница, вещий, горний, прозябанье, уста, десница. А в фельетонах, баснях, пародиях - как одно из средств создания юмора, иронии, сатиры.

Барыня обратила внимание на радение Герасима. Гаврила послал на всякий случай

16 слайд Описание слайда:

Барыня обратила внимание на радение Герасима. Гаврила послал на всякий случай за хожалым форейтором. Через четверть часа барыня уже почивала крепко и мирно. Вспомните название произведения, из которого взяты следующие предложения. Есть ли в них устаревшие слова? Определите в их числе архаизмы и историзмы. Что они значат? Как вы думаете, можно ли устаревшие слова использовать в современном языке? Где и с какой целью? Радение - старание, усердие. Хожалый - рассыльный, служитель для разных поручений, обычно при полиции. Форейтор - ямщик, сидящий не на экипаже, а на одной из лошадей, помощник кучера, если лошади сцеплены цугом и кнут кучера не дотягивается до передних. Барыня - 1. истор. женск. к барин. 2. истор. жена барина. 3. перен., разг. избалованная, изнеженная женщина, живущая в богатстве и ведущая праздную жизнь. 4. перен., разг. важная, высокомерная женщина. Почивать - 1. книжн. устар., почтит. спать, с оттенком подобострастия или почтительности. 2. перен. книжн. ритор. покоиться, лежать мертвым, быть погребёным где-нибудь. Задание:

Прочитайте отрывок из произведения древнерусской литературы «Слово о полку Иг

17 слайд Описание слайда:

Прочитайте отрывок из произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в переводе Н. Рыленкова. Вставьте по смыслу в текст пропущенные устаревшие слова. Найдите в предложении архаизмы и историзмы. Какие из них эмоционально окрашены? Какую помету вы сделали бы для этих слов в толковом словаре? Снился Святославу смутный сон В стольном граде в тереме высоком. И, собрав бояр, поведал он, Что узрел во мраке вещим оком. Задание: стольном граде тереме бояр поведал узрел вещим оком Слова для справок В тетрадь!

С какой лексической группой слов мы познакомились на уроке? Расскажите все, ч

18 слайд Описание слайда:

С какой лексической группой слов мы познакомились на уроке? Расскажите все, что вы запомнили об этих словах Какие слова вас удивили? Оцените свою работу на уроке. Подведём итог урока

Домашнее задание: Прочитать текст- теорию параграфа 19, составить к нему план

19 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитать текст- теорию параграфа 19, составить к нему план-вопросник Выполнить упражнение № 86 –выписать устаревшие слова, дать им толкование.

Будильник http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/62/103062270__.jp

20 слайд

Читайте также: