Из примет и предсказаний например схема

Обновлено: 03.05.2024

Мне незачем делать уроки
мне нипочём плохая погода
Не много нимало, а аршин есть.

1 год назад

Сидим проверочное слово сидя

11 месяцев назад

Числительные словами

1. Борис Ильич руководит школой с тридцать восьмого года.
Прежний директор был на двадцать пять лет старше.
2. К сэкономленным четырёмстам двадцати девяти рублям теперь можно добавить ещё шестьдесят один рубль.
3. С двумястами пятьюдесятью семью килограммами груза машина двигалась медленно.
4. Из пятисот шестидесяти тысяч пятисот гектаров пахотных земель тысяча шестьсот восемьдесят девять гектаров пустуют.
5. Около семидесяти шести тысяч двухсот участников опроса в этом случае были единодушны.
6. Перед семьюдесятью восьмью тысячами зрителей развернулось необычное световое шоу.

1 год назад

Можно подойти с двух сторон: религиозный и жизненный
Религиозный: у Бога
Жизненный: у родителей
Первый: Господи прости меня за всё, за все мои грехи и за всё, что я когда-либо делала, прости, что порой я в тебя не верю, что не могу пройти все препятствия и, что просто сдаюсь.
(развивай дальше мысль)
Второй: Мои любимые родители! Прости меня за все те хлопоты, которых я вам когда-либо доставляла, за то, что не слушала вас, за грубость.. (так можно начать, а закончи, мои любимые родители, я вас люблю)

Из примет и предсказаний например явствует что хорошо когда на первый день нового года погода сухая а небо звездное и когда январь холоден и сух будет хороший урожай теплая погода в феврале и преждевременное снеготаяние нежелательны потому что февраль своими снегами должен подготовить обильный запас влаги для почвы.

Анна Малютина

Из примет и предсказаний, например, явствует, что хорошо, когда на первый день нового года погода сухая, а небо звёздное и когда январь холоден и сух: будет хороший урожай; тёплая погода в феврале и преждевременное снеготаяние нежелательны, потому что февраль своими снегами должен подготовить обильный запас влаги для почвы.

Катя Васильева

Из примет и предсказаний, например, явствует что хорошо когда на первый день нового года погода сухая, а небо звездное, и когда январь холоден и сух, - будет хороший урожай, теплая погода в феврале и преждевременное снеготаяние нежелательны, потому что февраль своими снегами должен подготовить обильный запас влаги для почвы.

Цель урока: формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.

I. Орфографическая работа.

1. Кое-кто все-таки рассчитывал на встречу; услышишь какой-то шорох; по-прежнему надеялся на чью-нибудь помощь; покрытые инеем темно-зеленые ветки ели; крашенные грязно-розовой краской стены; мало-помалу приближаешься к песчаной отмели; по-прежнему заранее строишь планы на будущее лето; узнать-то не от кого.

2. Дополните по 3—4 слова, которые пишутся:

имя прилагательное (юго-западный, . );

имя прилагательное (древнерусский, . );

II. Объяснение нового материала.

1. Анализ предложений упр. 244.

2. Чтение теоретического материала на с. 109.

Учитель сообщает девятиклассникам, что подобные синтаксические конструкции выражают сложные мысли. Такие конструкции часто употребляются в научной речи; их использование в художественной литературе зависит от индивидуальности стиля писателя.

III. Закрепление материала.

1. Предупредительный диктант (по усмотрению учителя проводятся разные виды разборов).

1. Народный календарь — уникальное явление русской культуры: в нем нашли свое отражение многовековой опыт наших предков и их наблюдения за всем, что было вокруг: за землей, водой, небесными светилами и различными стихиями.

Из примет и предсказаний, например, явствует, что хорошо, когда на первый день нового года погода сухая, а небо звездное и когда январь холоден и сух: будет хороший урожай; теплая погода в феврале и преждевременное снеготаяние нежелательны, потому что февраль своими снегами должен подготовить обильный запас влаги для почвы.

2. 1) Когда миновали обгоревшую сосну и прошел в пути какой-нибудь час, все ночное происшествие стало казаться простым сновидением, и даже разговаривать о нем не хотелось. (А. Виноградов.)

2) Уже несколько часов бродил я с ружьем по полям, и, вероятно, прежде вечера не вернулся бы на постоялый двор, где меня ожидала моя тройка, если бы чрезвычайно мелкий и холодный дождь, который с самого утра неугомонно и безжалостно приставал ко мне, не заставил меня наконец искать поблизости временного убежища. (И. Тургенев.)

Домашнее задание: § 18 (с. 109); упр. 247, 248 (1—3-е предложения). Индивидуальное задание: выписать из любого учебника три сложных предложения с различными видами связи.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Алиса Моргунова

Алевтина,
а как мы можем взять одним придаточным "когда на первый день нового года погода сухая, а небо звездное", если там две основы я не очень понимаю? И о какой запятой вы говорите, что её быть не может? Там где стык союзов "и когда"? Нравится Показать список оценивших

Алевтина Сафьянова

Алиса, Из примет и предсказаний, например, явствует, что хорошо, когда на первый день нового года погода сухая, а небо звездное и когда январь холоден и сух: будет хороший урожай. Разделить на два придаточных "погода сухая, а небо звездное" не позволяет общее обстоятельство (на первый день нового года) Нравится Показать список оценивших

Алиса Моргунова

Алевтина,
т.е. это получается будет придаточное сложное состоящее из двух частей с соединительным союзом "а"? Нравится Показать список оценивших

DELETED

ЛИГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
1. Определить стиль, подстиль, охарактеризовать основные стилистические черты.
Над стилем думала долго, выбирала между научным и художественным. Пришла к выводу, что он скорее научный, так как отрывок текста взят из учебника для восьмиклассников «Читая Пушкина» Всеволода Рождественского 1962 года издания. Но «художественность» не убрала, она учтена в подстиле – научно-популярный. Если говорить о структуре, то можно заметить, что первый абзац текста написан больше научным стилем, второй же – художественным.
Говоря о стилевых чертах, нужно учитывать смешение стилей. Для научного (первый абзац) характерно: логичность, доказательность, точность и однозначность. Для художественного (второй абзац): многостильность, эмоциональность, использование стилистических фигур и других изобразительно-выразительных средств. Я нашел в тексте такие:
Тропы:
Метафора – крылья мельницы, бородка ключа, зубья пилы.
Эпитет – свежая метафора, природное свойство.
Олицетворение – сверкает определение.
Стилистические фигуры:
Инверсия – слово древнегреческое, значит оно.
2. Определите тему и предмет высказывания.
Темой текста является метафора как таковая и ее описание.
3. Определить вид речи.
Письменная вроде бы).
4. Определить тип речи.
спорно из-за разности стилей. Для научного стиля характерно повествование и рассуждение, для художественного – описание. Я склоняюсь больше к рассуждению.
5. Определить жанр.
очерк.
6 1 абзац Сочетания терминологического характера, речевые клише
2 абзац Фразеологические единицы разговорного и книжного характера

7
8
Языковые особенности :
-1 абзац Обобщенно-отвлеченный характер лексических и грамматических средств; стилистическая однородность, упорядоченный характер использования языковых средств
2 абзац Подчиненность использования языковых средств образной мысли, эстетической функции, художественному замыслу писателя

Научный стиль речи выразителен благодаря логичности, доказательности выдвигаемых положений, тезисов, точности словоупотребления, умелому использованию понятий, ясности, доходчивости изложения и т. д.

Ассонанс — повторение гласных
фонетическая эпифора — повтор конечных звуков
Аллитерация — повторение согласных

- 3. Графические средства выразительности:
абзацное членение (красная строка), знаки препинания,
- лексические
Метафора – крылья мельницы, бородка ключа, зубья пилы.
Эпитет – свежая метафора, природное свойство.
Олицетворение – сверкает определение.
Стилистические фигуры:
Инверсия – слово древнегреческое, значит оно.

Фразеологизмы (фразеологические обороты) – устойчивые, воспроизводимые сочетания слов, целостные по своему значению и устойчивые по структуре – в большинстве своем очень образны и делают речь более яркой, образной, выразительной

-Словообразовательные средства – морфемы, выражающие оценку (положительную или отрицательную), используемые при образовании слов с экспрессивным, оценочным, значением:

- Морфологические средства выразительности – категориальные грамматические средства (в частности, частеречные), средства формообразования слов различных частей речи

Читайте также: