Игра кричалка у меня у тебя
Обновлено: 14.11.2024
Расширять знания и представления детей о народных традициях.
Развивать двигательную активность детей.
Место проведения: спортивная площадка детского сада, украшенная флажками, шарами.
Участники: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели.
На спортивной площадке ДОУ детей встречают ряженые Марья да Маланья.
Забава : Эй, ребятишки, сюда, шалунишки!
Маланья : Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!
Вместе : Самый добрый в мире праздник начинать уже пора ! Здравствуйте!
Ведущий (в русском народном костюме) :
Что за праздник ? Что за праздник ? Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота встречу эту увидать?
Ведущий : Что ж, тогда придется звать Масленицу - Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед, У порога весна ждет!
Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться.
Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.
Хоровод «Выпал беленький снежок» рус.нар. мелодия
(под музыку дети идут в хороводе и поют песню,затем выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по плечикам, прыгают на двух ногах)
- Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем. - Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все похлопаем,
Все похлопаем. - Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все погреемся,
Все погреемся. - Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем
Зима : Так негоже уходить! Что на память подарить?
Прикажи нести блины, что румяны, масляны .
Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было
Щедро зиму провожать, всех блинами угощать .
Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!
Давайте и мы будем Масленицу в гости звать!
Забава: Масленица годовая, наша гостья дорогая!
Приезжай на конях вороных, на саночках расписных!
Символ праздника несите , Масленицу покажите !
Расступись, честной народ – Масленица к нам идёт.
Под русскую песню вносится чучело Масленицы .
Ведущий : Здравствуй, Масленица годовая , наша гостья дорогая!
Давайте, детушки, пославим её, повеличаем.
Забава: Кому сейчас холодно – станет жарко!
Маланья : Кому скучно – станет весело!
Собирайся, народ, неделя «сырная» идет!
Будем вместе мы играть – Масленицу встречать!
Маланья: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси праздновали, целую неделю.
Забава: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём!
Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души!
Маланья: А теперь ребятишки: девчонки и мальчишки давайте мы с вами поиграем.
Игра-кричалка «У меня – у тебя» (музыка фоном)
У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)
У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)
У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)
У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)
У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)
У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)
Полюбуйтесь все на нас,
Мы с тобою высший класс. (выставляют большие пальцы рук вперёд)
Маланья : Согрелись! Ещё играть будем?
Русская народная игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется : в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)
1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга
2. «Блин с маслом » - все приседают
3. «Блин с мясом» - все встают
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки
Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.
Забава: Славно мы повеселились, поиграли, подружились!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Звучит музыка, появляется весна. 5 МУЗ.НАРЕЗКА
Весна: Я - Весна-красна!
Бужу я землю ото сна!
Напою я соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход!
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
(Обращается к Зиме)
Весна: Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.
Здравствуй, милая Весна,
Домой на север мне пора.
Прощайте, люди, и простите!
На Зиму зла вы не держите.
В свои права Весна вступай,
Маланья: Ай да зимушка-зима! Зима славная была!
Но пришла пора проститься! Да с весною подружиться!
Весна : Солнышко пригреет,
Мне чуть-чуть окрепнуть надо.
Как же видеть вас я рада!
Испечём мы каравай, поскорее в круг вставай!
6 МУЗ.НАРЕЗКА
Хоровод «Каравай»
(дети идут в хороводе поют песню и выполняют соответствующие движения по тексту, в конце игры водящий догоняет детей)
Как на масляной неделе
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Кого хочешь, выбирай.
- Я люблю, конечно, всех,
А блиночки больше всех!
Русская народная песня «Блины» 7 МУЗ.НАРЕЗКА
- Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели
Припев: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
- Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
- Напекла она поесть,
Сотен пять наверно есть.
- На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
- Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
- Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели
Забава: Глянь, Маланья у ребят глазенки горят!
Маланья : Все еще играть хотят!
Забава : Нет, пора игру прервать,
Всем давно пора обедать.
Маланья и Забава хором : И блинов нам всем отведать!
Ведущая: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Весна: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Звучит русская народная песня, дети и взрослые угощаются блинами. 8 МУЗ.НАРЕЗКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУВ нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни.
Сценарий фольклорного праздника:"А мы масленицу встречали!"
Масленица-это фольклорный праздник, он весь наполнен народными песнями и обычаями.Он всегда ярко отмечался на Руси ярмарками, гуляниями со скоморохами.В нашей памяти он ещё жив и в настоящее время пов.
Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча масленицы"Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча масленицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий музыкального развлечения на улице "Масленицу встречаем"Сценарий развлечения "Масленицу встречаем".
Сценарий праздника «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!» для детей средней группы.
Сценарий праздника «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!» для детей средней группы.
Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы "Встречаем масленицу"
Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы.Цели: формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью от.
Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.
Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным
праздником Масленица.
Расширять знания и представления детей о народных традициях.
Развивать двигательную активность детей.
Участок площадки детского сада украшены флажками, шарами.
Ход праздника.
На центральной площадке ДОУ детей встречают 2 скомороха – Яшка и Аркашка.
Яшка: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки!
Милашка: Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!
Вместе: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора! Здравствуйте!
Ведущий (в казачьем костюме):
Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота встречу эту увидать?
Ведущий: Что ж, тогда придется звать Масленицу-Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!
Под музыку входит «Зима».
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед, У порога весна ждет!
Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться.
Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.
Проводится танец игра «Буги вуги».
Зима: Так негоже уходить! Что на память подарить?
Прикажи нести блины, что румяны, масляны.
Ты, видать,обряд забыла: на Руси законом было
Щедро зиму провожать, всех блинами угощать.
И аж целую неделю Масленицу-Просковею прославлять и величать.
Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!
Символ праздника несите, Масленицу покажите!
Под русскую песню вносится чучело Масленицы.
Ведущий: Здравствуй, Масленица годовая, наша гостья дорогая!
Дети читают стихи:
Этот праздник к нам идет
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Это Масленица – фея,
Обошла дома, дворы.
Так давайте же скорее
Принимать ее дары!
А она вам дарит счастье.
Много жизненных побед,
Избавляя от ненастий,
И пустив удачу вслед!
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
А за ней — Великий пост,
Время, чтоб молиться.
Яшка: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси празднуют целую неделю, и каждый день Масленицы имеет своё название?
Милашка: Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей).
Ведущий: «Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали!
Яшка: Давайте, детушки, прославим её, повеличаем.
Милашка: Масленица, Масленица – душа красная девица!
Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём!
Яшка: Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души!
Первый день привечай – звонкой песней встречай.
Хоровод «Н. Бабкина «Масленица»
(под музыку дети идут в хороводе и поют песню,затем выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по плечикам, прыгают на двух ногах).
Яшка: Повеселились, потешились, да позабавились!
Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей)
Ведущий: «3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.
Давайте и мы с вами в игры поиграем!
Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя»
У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)
У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)
У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)
У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)
У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)
У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)
Полюбуйтесь все на нас,
Мы с тобою высший класс! (выставляют большие пальцы рук вперёд).
А я ребята хочу предложить вам поиграть в народную подвижную игру, которая называется «Липучки».
Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза.
Проводится игра «Липучки»
Милашка: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.
День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)
А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей).
Ведущий: «Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу? (ответы детей) Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!
А с чем блины-то ели?.(ответы детей)
Яшка: Четвёртый день недели, какой? Четверг!
День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)
«Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.
Яшка: Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!
Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко.
Пляска «Барыня»
Милашка: День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей)
Пятница! «Тещины вечерки».
Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал.
Яшка: День шестой – кто скажет, какой? (ответы детей) Суббота!Ведущий: Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.
Яшка: Недаром он назывался «Золовкины посиделки».
В эти дни устраивались семейные чаепития.
Милашка: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье (ответы детей)
Ведущий: Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мала до велика просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)
«Прощёное Воскресенье».
Яшка: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
Милашка: А теперь ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Яшка: Есть ещё одна игра – интересная она.
Будем мы метлу крутить, и метлою вас ловить.
А вы будете скакать – на метлу не наступать!
Игра-забава «Метла»
(Дети стоят в кругу, Аркашка и Яшка крутят метлы, игроки перепрыгивают через них, стараясь на неё не наступить).
Русская народная игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют.Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)
1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга
2. «Блин с маслом» - все приседают
3. «Блин с мясом» - все встают
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики и мужчины
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки и женщины
Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.
Катание на «лошадках»
Участвуют две команды. В каждой команде водящий – «лошадка». Его задача перевезти всех участников из деревни в центр, где празднуется широкая масленица.
Яшка: Давай с ребятами игру затеем, да смекалку их проверим!
Русская народная игра «Летает – не летает».
(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)
Яшка: Видел, что грачи летят,на всю Русь они кричат:
«Гу-гу-гу! Мы несём весну!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи)
Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)
Милашка: Журавли летят,на всю Русь кричат:
«У-гу, у-гу, не догнать нас не кому!»
Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх)
Яшка: Пчёлы летят, на всю Русь –гудят:
«Жу-жу-жу-жу, медову несём росу!»
Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх)
Милашка: Поросята летят,на всю Русь визжат:
«Хрю-хрю-хрю, хрю, надоело нам в хлеву!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» поросята, дети не должны поднимать руки вверх)
Милашка: Синицы летят,на всю Русь кричат:
«Цу-цу-цу-цу, мы несём с собой весну!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят синицы)
Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)
Яшка: Комары летят,на всю Русь пищат:
«Зы-зы-зы-зы, мы наточим носы!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят комары)
Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)
Милашка: Медведи летят,на всю Русь кричат:
«Ры-ры-ры-ры, вас не пустим в боры!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» медведи, дети не должны поднимать руки вверх)
(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)
Яшка: Вижу я все ребята внимательные, сообразительные,
Трудно их с толку сбить, трудно их перехитрить.
Зима: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!
Ведущий: А ну-ка, скоморохи, тащите канат,
Помериться силушкой каждый здесь рад.
(скоморохи Яшка и Аркашка выносят канат)
Игра-забава «Перетягивание каната»
(Яшка и Аркашка соревнуются в перетягивании каната, дети им помогают. Можно предложить посоревноваться мальчикам между собой; девочкам между собой; мальчикам и девочкам между собой)
Яшка: Славно мы повеселились, поиграли, подружились!
Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Звучит музыка, появляется весна.
Бужу я землю ото сна!
Напою я соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю я с бухты лед,
Светлым делаю восход!
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
(Обращается к Зиме) - Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.
Здравствуй, милая Весна,
Домой на север мне пора.
Прощайте, люди, и простите!
На Зиму зла вы не держите.
В свои права Весна вступай,
Милашка: Ай да зимушка-зима! Зима славная была!
Но пришла пора проститься! Да с весною подружиться!
Весна начало работ. Давайте вспомним пословицы о труде. Я буду произносить начало пословицы, а вы её оканчивать.
- Готовь сани летом, а телегу. (зимой)
- Не красна изба углами, а красна. (пирогами)
- Не сиди, сложа руки, тогда не будет в доме. (скуки)
- Труд человека кормит, а лень. (портит).
Весна приглашает всех детей в хоровод.
(Проводится весенняя пляска)
А теперь, хочу проверить умеете ли вы загадки отгадывать! Будьте внимательны!
Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)
Старый дед, ему сто лет, мост намостил.
Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)
Что не сеяно весной родится? (Трава)
Милашка: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных!.
Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!
Песня «Блины»
Яшка: Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся!
Милашка: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение детей блинами
Публикации по теме:«Масленица к нам пришла! Отворяй-ка ворота!» Праздник для всех возрастных групп ДОУ "МАСЛЕНИЦА К НАМ ПРИШЛА! ОТВОРЯЙ -КА ВОРОТА!" праздник для всех возрастных групп ДОУ, составитель музыкальный руководитель Громова Светлана.
«Праздник мяча». Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп МА ДОУ центр развития ребёнка – д. /сад №137 Конспект «Праздник Мяча» (Для детей младших, средних и старших, подготовительных групп.) .
Сценарий праздника для всех возрастных групп детского сада «Концерт ко Дню дошкольного работника» ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА Сценарий для всех групп детского сада Сотрудники детского сада занимают места в зале в качестве приглашённых.
Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей всех возрастов «Широкая Масленица» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Задачи: 1. Доставлять.
Сценарий физкультурного праздника на воздухе для всех детей «Широкая Масленица» Сценарий физкультурного праздника на воздухе для всех детей "Широкая Масленица" Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Развивать.
Сценарий праздника Масленица для всех групп детского сада Марья: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на масленицу веселую! Скоморох: И тихони, и проказники будут все у нас на.
Сценарий праздника на улице для всех возрастных групп «Проводы Масленицы» автор:Новожилова А. Ю. Московская область город Талдом МДОУ ДСКВ №11"Улыбка" Цели и Задачи: * Познакомить детей с народными праздниками,.
Сценарий развлечения для всех возрастных групп в ДОУ «Масленица» Ведущий: Слайд 1. Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать.
Сценарий торжественного концерта, посвященного 70-летию Победы (для всех возрастных групп) Торжественный концерт, посвященный 70-летию Победы. младшая, средняя, старшая, подготовительная группы 2015 год 1. Звучит праздничный.
Самый добрый в мире праздник начинать уже пора! Здравствуйте!
Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
Ведущий А знаете ли вы, что Масленицу на Руси празднуют целую неделю, и каждый день Масленицы имеет своё название?
Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей). «Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали!
Давайте, детушки, прославим её, повеличаем.
Масленица, Масленица – душа красная девица!
Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём!
Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души!
Первый день привечай – хороводом встречай.
(под музыку дети идут в хороводе и поют песню,затем выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по плечикам, прыгают на двух ногах).
Ведущий Повеселились, потешились, да позабавились!
Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей)
«3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.
Давайте и мы с вами в игры поиграем!
Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя»
У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)
У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)
У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)
У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)
У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)
У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)
Полюбуйтесь все на нас,
Ведущий Приглашаем поиграть в народную подвижную игру, которая называется «Липучки».
Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза.
Проводится игра «Липучки» 3
Ведущий Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.
День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)
А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей).
«Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу? (ответы детей)Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!
А с чем блины-то ели?.(ответы детей)
Ведущий Четвёртый день недели, какой? Четверг!
День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)
«Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.
Ведущий Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!
Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко.
Пляска «Барыня»
Ведущий День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей)
Пятница! «Тещины вечерки».
Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал.
Ведущий День шестой – кто скажет, какой? (ответы детей) Суббота!Ведущий: Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.
Недаром он назывался «Золовкины посиделки».
В эти дни устраивались семейные чаепития.
Ведущий Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье (ответы детей)
Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мала до велика просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)
«Прощёное Воскресенье».
Ведущий С вами мы поговорили, дни недели повторили.
А теперь ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Есть ещё одна игра – интересная она.
Буду я метлу крутить, и метлою вас ловить.
А вы будете скакать – на метлу не наступать!
Игра-забава «Метла» 4
(Дети стоят в кругу, Ведущий крутит метлу, игроки перепрыгивают через неё, стараясь на неё не наступить).
Русская народная игра «Блины» 5
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют.Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)
1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга
2. «Блин с маслом» - все приседают
3. «Блин с мясом» - все встают
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки.
Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.
Катание на «лошадках»
Участвуют две команды. В каждой команде водящий – «лошадка». Его задача перевезти всех участников из деревни в центр, где празднуется широкая масленица.
Ведущий В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!
Игра-забава «Перетягивание каната»
Ведущий Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных!.
Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!
Песня «Блины»
Ведущий Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся!
Ведущий Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение детей блинами.
Публикации по теме:Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» для всех возрастных групп ДОУ Ход праздника. Музыка «Мир волшебных цветов» Слайд №1 «Начало» Дети входят в зал Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравятся цветы?.
Сценарий праздника «День Нептуна» для всех возрастных групп Праздник «День Нептуна» Все группы собираются на общей площадке. Пена морская: Внимание! Внимание! Слушайте все и не говорите, что вы не.
Сценарий праздника для всех возрастных групп «День Победы» Дети под музыку входят в зал Вед. Много праздников мы отмечаем, Всё танцуем, играем, поем. И красавицу-осень встречаем, И нарядную елочку.
Сценарий праздника для детей всех групп «Широкая Масленица» Скоромохи: 1-й: все! Все! Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! 2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь, занять лучшие мета.
Сценарий праздника «Масленица» для всех возрастных групп в ДОУ Сценарий праздника «Масленица» для всех возрастных групп в ДОУ Галина Тареева Сценарий праздника «Масленица» для всех возрастных групп.
Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в детском саду Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в Детском саду Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные.
Сценарий праздника на улице «Широкая Масленица» для всех групп детского сада Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, формирование коммуникативных отношений.
Сценарий развлечения ко Дню детства для всех возрастных групп ДОУ «Счастливое детство» Сценарий развлечения для всех возрастных групп на День защиты детей. «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСВО!» Под музыку выходит ведущая (муз рук) Здравствуйте,.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
«Дом» (игра для детей 4–6 лет)
«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит
«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)
«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная
«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)
«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же
«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)
«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –
«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)
«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три
«У меня есть все» (игра для детей 4–6 лет)
«У меня есть все» (игра для детей 4–6 лет) Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго
«Это я» (игра для детей 4–7 лет)
«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за
«Краски» (игра для детей 5–7 лет)
«Краски» (игра для детей 5–7 лет) Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.Покупатель
«Кружочек» (игра для детей 5–7 лет)
«Кружочек» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят: Кру-кру-кружочек, Сыграй во рожочек, Раз, два, три — Таня, перевернись ты! Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра
«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)
«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,
«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)
«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики
«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)
«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем — Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый — Это лавата. Ведущий говорит: «Мои
«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)
«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и
«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)
«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.
«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8
Читайте также: