Грейс девиз певица темнокожая

Обновлено: 14.11.2024

Жила-была на Ямайке маленькая девочка, которую дразнили в школе. А потом девочка выросла, стала всемирно известной певицей и теперь критикует современных звезд за скучное копирование своих образов. Кстати, успешная карьера дочери навредила ее папе-священнику, потому что пение разрешается только для общения с богом.

Маленькая Грейс жила обычной для Ямайки 1950-х жизнью. Родители были на заработках в США, а детей воспитывали бабушка и ее новый супруг: Грейс нужно было регулярно молиться, а петь можно было только в церкви, в которую детей водили трижды в неделю. И в этом вопросе никаких послаблений не предвиделось: прадед, дед и отец Грейс были проповедниками, по их стопам пошел и ее брат.

Муж бабушки считал, что детей нужно держать в строгости, и наказывал их за малейшие провинности. Грейс вспоминала, что он нередко заставлял ее лезть на дерево и ломать розги для самой себя.

В школе тоже приходилось нелегко. Другие дети дразнили слишком высокую и стройную Грейс «тощей палкой», и только одна девочка решилась на дружбу с нею. Впрочем, «палка» утерла нос обидчикам, добившись заметных успехов в спорте, и с тех пор с легкостью игнорировала любую критику.

Почти военная дисциплина, роскошная природа, религия и музыка — так Грейс и жила. В таких условиях характеры или ломаются, или закаляются. Ее закалился.

И когда родители наконец забрали детей к себе в американский городок, 13-летняя Грейс уже была бунтаркой.

Грейс окончила в США школу, стала изучать в колледже испанский язык и окончательно восстала против родительского уклада жизни. Яркий макияж, алкоголь, вечеринки, знакомые, которых папа и мама точно не одобрили бы, — вот что было в те годы. Тогда же Грейс стала часто ходить по гей-клубам, с которых и начнется ее путь к первым строчкам хит-парадов.

В колледже Грейс приняла судьбоносное решение: она записалась в театральный кружок, с которым отправилась на гастроли в Филадельфию. Хиппи, танцы (Грейс подрабатывала танцовщицей) и прочие веяния бурных 1960-х захватили девушку с головой.

Показы Ива Сен-Лорана и Kenzo, обложки Vogue и Elle, съемки у самых модных фотографов, дружба с Джорджо Армани и Карлом Лагерфельдом, в соседках по квартире — модель Джерри Холл и будущая обладательница 2 премий «Оскар» Джессика Лэнг. Один из фотографов, Жан-Поль Гуд, не только создал обложки для альбомов Грейс, но и помог ей сформировать вызывающий, уникальный образ. От Жан-Поля Грейс родит своего единственного ребенка — сына Паулу.

Грейс была в числе завсегдатаев пресловутой «Студии 54» — культового ночного клуба, где подружилась с Энди Уорхолом. Он потом создал немало ее портретов.

От женской красоты тогда ждали мягкости, покорной соблазнительности, плавности. Грейс же ворвалась на подиум как воительница: яркая, агрессивная, угловатая, вызывающе сексуальная, с подчеркнуто мужскими чертами. Она носила милитари и унисекс, легко обнажалась и сознательно создала себе андрогинный имидж, опередив моду на добрый десяток лет. Чего стоила ее фирменная стрижка — короткий квадратный ежик. Она шокировала публику, и за это ее любили.

Леди Гага, Рианна, Grimes, Эмбер Роуз копируют ее иногда чуть ли не до мелочей, и Грейс нередко язвительно комментирует это.

Образ помог ей стать популярной у представителей ЛГБТ, на которых она ставила свои первые музыкальные опыты. Начала Грейс с танцевальной музыки, а потом записала и первый альбом — 3 оригинальные песни плюс каверы на композиции из бродвейских мюзиклов и «La Vie En Rose» Эдит Пиаф. Впрочем, с упомянутыми 3 песнями ей помогли профессиональные музыканты, и одна из них — «I Need a Man» — стала первой громкой музыкальной победой Грейс. Альбом «Nightclubbing» принес ей мировую славу.

Грейс до сих пор экспериментирует со стилями и звучанием: диско в ее музыке плавно смешалось с роком, фанком, регги, даже панком. Отголоски ее песен можно услышать в творчестве многих альтернативщиков, в том числе Gorillaz.

Следующей логичной ступенькой стала карьера в кино. Больших ролей Грейс не получила, но режиссеры ее любили — каждое ее появление на экране становилось отдельным маленьким шоу. Она сыграла эффектную амазонку в «Конане-разрушителе» с Арнольдом Шварценеггером, дерзкую помощницу злодея Кристофера Уокена, с которым борется Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура, и фактически саму себя в «Бумеранге» с Эдди Мерфи и Хэлли Берри.

За роль в комедийном ужастике «Вамп» Грейс даже была номинирована на премию «Сатурн» — вполне достойно для модели. Сейчас в ее фильмографии 17 картин.

Вклад Грейс в кино не ограничивается съемками — она открыла миру Дольфа Лундгрена. Эта история сама по себе звучит как сюжет фильма: звезда мирового уровня увидела в клубе вышибалу Ханса и заинтересовалась им. Ханс тогда доучивался в магистратуре по специальности «химическое машиностроение» и уже получил стипендию, чтобы стать доктором наук в MIT — Массачусетском технологическом институте, одном из престижнейших учебных заведений мира. Но с наукой не срослось. Грейс наняла парня в качестве телохранителя, увезла из Австралии в Голливуд и подбила сходить на пробы.

Потом она же посоветовала ему взять псевдоним позвучнее. Дольф дебютировал в «Виде на убийство», а потом Грейс уговорила Сильвестра Сталлоне взять его на роль Ивана Драго. Эта роль сделала Лундгрена звездой. Он вспоминал, как на премьере шел по красной дорожке в статусе парня Грейс и ее поклонники отталкивали его, чтобы сфотографировать любимицу. Через полтора часа он шел обратно — и все хотели снимок уже с ним.

Вскоре они расстались — Дольф уже не мог уделять Грейс столько внимания, как она хотела.

Дольф Лундгрен и Грейс Джонс на премьере фильма «Вид на убийство», 1985.

Грейс Джонс всегда и везде верна себе. В юности она могла прийти в клуб, надев лишь нижнее белье, сейчас, в 70, легко затмевает молодых моделей на показах. В марте этого года Грейс вышла на подиум Недели моды в Париже. Публика увидела коллекцию Tommy Hilfiger X Zendaya, а заодно невероятную форму женщины, покорившей Париж еще в 70-х.

Десятилетия бесконечного желания удивить, потрясти, вывести из равновесия — такова Грейс Джонс.

Певица Грейс Джонс! Яркая и неординарная афроамериканка, рядом с которой прославился уже легендарный Дольф Лундгрен. А ведь в самом начале своей самостоятельной жизни актер делал ставку на спорт, усердно занимался карате и неплохо преуспел в этом направлении. Вот только прославился, благодаря своей возлюбленной. а вместо благодарности – расставание! Но обо всем по порядку!

Путь к себе, талантливому

Наверное, Дольф Лундгрен так и остался бы «за кадром», но однажды среднестатистический парень решил круто изменить свою жизнь. Нет, он не бегал по кастингам в поисках славы и полезных знакомств. Будущий актер записался в спортивную секцию и всерьез занялся карате-киокушинкай .

Сначала он выиграл чемпионат Швеции, а потом удерживал этот титул еще 3 года. Потом чемпион был удостоен звания капитана Национальной Сборной. Лундгрен помогал другим спортсменам, сам участвовал в поединках и уверился в мысли, что в карате ему нет равных. По сути, в 80-х так и было.

Однако сам Дольф Лундгрен понимал, что спорт спортом, а долго играющая специальность должна быть. Поэтому сначала поступил в университет Стокгольма и получил степень бакалавра, а потом стал магистром в Сиднейском вузе. А вот специальность неожиданная для спортсмена-каратиста – машиностроение. По сути, инженер. Вот только по специальности так и не работал.

А теперь об афроамериканке с Ямайки!

Это громкая история любви вышибалы в ночном клубе и певицы, которая была на 9 лет старше . Они познакомились в ночном клубе Сиднея «Кингс-Кросс», где она пела и была любимицей публики, а он провожал восвояси некультурных посетителей заведения. Сказать, что это была любовь с первого взгляда, нельзя.

Яркая и харизматичная Грейс заметила симпатичного вышибалу и предложила ему стать телохранителем. Но на самом деле хотела романтических отношений. Как вспоминал Дольф Лундгрен, влюбится в нее было невозможно. Вместе они перебрались в США, и «черная пантера» занялась его карьерой в кино. Именно она придумала изменить имя с Ханс на Дольф, а потом выбила ему эпизодическую роль в «Бондиане», где снималась сама.

Pinterest Pinterest

Позднее Грейс поспособствовала его участию в «Рокки-4», хотя изначально жена Сталлоне его кандидатуру на роль даже не рассматривала. Так Дольф Лундгрен на экране перевоплотился в легендарного Ивана Драго. После премьеры культового боевика 80-х никому неизвестный актер без профильного образования проснулся знаменитым. Цель «черной амазонки» была достигнута. Но, увы, для отношений – это было начало конца .

А любовь и слава оказались несовместимы

Агент, который продвигал актера в мир кино, был категорически против буйной и неуправляемой пассии Лундгрена. Даже запретил ей появляться в его квартире. Своенравная негритянка не собиралась сдаваться. Её неожиданный приезд к возлюбленному, громкий скандал в квартире и пулевое ранение Дольфа Лундгрена стали жирной точкой в их ярких отношениях .

boom.ms (с молодой женой) boom.ms (с молодой женой)

Каждый пошел своей дорогой! Тем не менее, Дольф Лундгрен всегда был благодарен Грейс за славу и успех в кино, никогда ее не забывал . Да и как сам честно признавался, такие отношения забыть невозможно. А сегодня у него молодая жена, почти ровесница дочки. А сам все также хорош собой и талантлив!

Когда ей было тринадцать, семья переехала в Сиракузы; окончив школу, Джонс поступит в местный университет – а вскоре махнёт в Филадельфию с одним из своих преподавателей. В восемнадцать она начинает карьеру модели в Нью-Йорке; в двадцать два оказывается в Париже. Столица моды восприняла нестандартную внешность Грейс на ура; она блистает на подиумах и обложках глянцевых журналов; среди её знакомых – Ив Сен-Лоран, Джорджио Армани, Карл Лагерфельд.

В конце 70-х Грейс возвращается в Нью-Йорк – и начинает вокальную карьеру. Андрогинный образ в сочетании с характерной манерой пения срабатывают; альбом «Nightclubbing» 1981 года становится международным бестселлером. (Примечательно, что сингл «Demolition Man» провалится – но станет «фирменным» номером певицы; автор песни, Стинг, запишет и свою версию с Police).

Помимо музыки, Грейс Джонс снялась во многих фильмах – наиболее известные из них: «Конан-разрушитель» и «Вид на убийство», четырнадцатый фильм «бондианы».

Джонс дважды была замужем (хотя сама говорит об одном браке); в любом случае – единственный сын у певицы внебрачный, от её многолетнего партнёра, фотографа Жан-Поля Гуда. Около четырёх лет Грейс Джонс поддерживала отношения с Дольфом Лундгреном; по совместительству он работал её телохранителем.

Андрогинной модели, певице и актрисе Грейс Джонс сегодня исполняется 73 года. По случаю дня рождения звезды вспоминаем, что помимо эпатажных нарядов и экстравагантного поведения помогло ей заслужить статус легенды и источника вдохновения для целого поколения творческих единиц, начиная от Боя Джорджа и заканчивая Андре Леоном Телли

Опережение времени

Джонс родилась на Ямайке 19 мая 1948 года. Ее отец был священником, который воспитывал дочь в строгости и жестко контролировал Грейс. Дед будущей звезды был религиозным фанатиком и сторонником телесных наказаний. Деспотичное воспитание и суровое детство помогли Грейс выработать уверенность в себе и внутренний стержень, которые позволили ей оставаться предельно честной и отстаивать свои права.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Став моделью и заключив контракт с агентством, Джонс вырвалась из клетки родительского контроля и смогла позволить себе свободу самовыражения. Заявив о себе в фэшн-индустрии, Грейс переключилась на музыку. Карьеру певицы она начала в конце 1970-х с выступлений в гeй-барах, выбирая для концертов зрелищные и эпатажные наряды. В окружении Джонс было множество представителей ЛГБТ — начиная от ее родного брата, которого отвергла строгая религиозная семья певицы, заканчивая богемной тусовкой «Фабрики» Энди Уорхола, где Грейс дружила с дрэг-королевами и гендерно-неконформными персонажами. За отказ от гендерных стереотипов и поддержку гей-сообщества Грейс впоследствии назовут квир-иконой. После смерти нескольких друзей, в том числе и художника Кита Харинга, звезда стала поддерживать организации, борющиеся со СПИДом, в частности фонд Элтона Джона.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Обложки альбомов

Грейс Джонс — одна из музыкантов, обложки альбомов которых стали даже более известны, чем песни. Визуал пластинок певицы узнают даже те, кто не знаком с творчеством Грейс Джонс. Именно обложки альбомов, созданные в сотрудничестве с французским фотографом и иллюстратором Жан-Поль Гудом, способствовали закреплению звезды в статусе иконы стиля.

Так, культовой стала обложка пятого студийного альбома певицы Nightclubbing, который вышел в 1981 году. Для создания знаменитого изображения Жан-Поль Гуд сделал фотографию, на которой Грейс позировала с сигаретой во рту в черном пиджаке Giorgio Armani с подплечниками.

Еще одна узнаваемая совместная работа Джонс и Гуд — фото для обложки ее альбома Island Life 1985 года. Для того чтобы сделать полуобнаженное тело певицы неестественно удлиненным, Гуд воспользовался техникой коллажа, наложив несколько снимков один на другой и поработав с фоном.

К слову, именно Гуд выступал ее клипмейкером, дизайнером костюмов и постановщиком концертных шоу. Ему же принадлежит идея знаменитой стрижки певицы. «Я хотел сосредоточиться на ее мужественности — использовать то, что другие люди считали постыдным, и обратить это в ее "суперспособность". Я хотел создать персонажа. Это выходило за рамки простой стрижки, это было отношение к процессу. Это было ново, сильно и нешаблонно. Был ли это мужчина, пытающийся быть женщиной или наоборот. Это была революция», — говорил Гуд.

Киноработы

Ролей в кино у Грейс Джонс было немного. Впервые она появилась на экранах в 1973 году в боевике «Война Гордона», после этого сыграла в нескольких фильмах и сериалах, но главные роли в ее актерской карьере пришлись на восьмидесятые годы. В 1984 году Грейс снялась вместе с Арнольдом Шварценеггером в роли женщины-воина Зулы в фильме «Конан-разрушитель». Благодаря Шварценеггеру картина стала кассовой и прославила Джонс как актрису

Через год, в 1985-м, она исполнила роль Мэйдэй в фильме о Джеймсе Бонде «Вид на убийство». Эпатажная звезда стала единственной девушкой Бонда, которая сама разрабатывала свои костюмы. Вдохновением для них полслужили коллекции Issey Miyake и Kenzo. Кроме того, именно в этот период Грейс активно экспериментировала с прическами и сделала свой знаменитый хай-топ.

Читайте также: