Графическая цветная композиция по предложенному девизу

Обновлено: 21.12.2024

Краткий список 15 базовых композиционных архетипов от Эдгара Пейна.

Слушать

Художник Эдгар Пейн 80 лет назад написал книгу «Композиция уличной живописи». Она до сих пор считается одной из самых важных книг по композиции. В ней Пейн излагает огромный пласт теории и предполагает, что большинство композиций можно отнести к одному из 15 архетипов. Несмотря на то, что эти композиции ориентированы на пейзаж, принципы применимы ко всем жанрам.

Вот его 15 архетипов и сокращённые комментарии к ним.

Автор картины — Samuel Earp. 1. Безмен (простые весы) Просим прощения за небольшую мыльность — такой был оригинал.

Самая популярная форма композиционного баланса. Шкала с двумя массами неравного размера, точка опоры которых расположена ближе к большей. Точка фокуса должна находиться или рядом с большей массой, или на ней самой. Обычно обе стороны «весов» объединяют визуальной линией. При размещении фигур учитывайте трехмерность пространства: одна фигура может уйти дальше, назад в перспективе; используйте передний, средний и задний планы при размещении масс.

Такой тип композиции привносит в работу чувство баланса, уравновешенности.

2. Шкала баланса (весы)

Чаще всего используется для горных композиций, где точка вершины располагается сверху в центре. Также пригодится в декоративном стиле: для украшения стен или панно.

3. Круг

Круг или «О-композиция» по популярности схожа с безменом. Круг в композиции рисунка не обязательно будет очевиден: это может быть как грубый прослеживаемый круг, так и более неправильные, рваные формы. Кроме того, композиционный круг может принимать форму овала из-за перспективных сокращений. Сюда же входит и «U-форма», которая образуется за счёт переднего плана и двух вертикальных планов по краям.

4. S или сложная кривая

Обычно эта композиция формируется не за счёт масс, а за счёт линий и краёв: например, река или дорога. Если вам нужна точка фокуса в этой композиции, её следует разместить на точке схода основных линий или рядом с ней. Сложная кривая привносит ритм и движение в композицию.

5. Пирамида

Структура пирамиды или треугольника даёт ощущение стабильности и постоянства. Вы можете передать такую композицию линиями, массами или расположением акцентных точек по вершинам условного треугольника.

6. Крест

Этот тип композиции лучше использовать в работах с архитектурой, морскими пейзажами или голыми деревьями. Точку интереса следует размещать рядом с пересечением основных линий.

7. Излучающая (расходящаяся) линия

Эта композиция привлекает внимание к точке фокуса, которая должна быть размещена на линии горизонта или рядом с ней. Имейте в виду, что если сходящиеся линии в композиции непрерывны, это заставляет взгляд зрителя перемещаться слишком быстро; чтобы решить эту проблему, убедитесь, что все линии разорванные или неровные.

8. L-образный или прямоугольный

Эта L-образная композиция похожа на безмен (п.1) и совместима с ним. Это не очень распространённый архетип, так как сложно уравновесить большую вертикальную массу одной горизонтальной линией.

9. Подвешенный безмен

Перевернутая версия безмена, где массы расположены высоко на холсте, а передний план прост. Здесь могут быть применены те же принципы неравных мер и фокусировки, что и в безменной композиции.

10. Три точки

Это может быть самостоятельная композиция или её можно применять в работе с другими типами композиций, такими как безмен или пирамида. Две массы не создают единства так же хорошо, как три. Три — это только минимум, вы можете добавить больше акцентных точек, помогающих достичь композиционного баланса и целостности.

11. Группировка масс

Единство и цельность здесь достигаются объединением нескольких масс в группу. Это наиболее широко используемый в пейзажах и натюрмортах архетип. Такая композиция особенно хорошо работает с деревьями. Легко и лучше всего сочетается с узорными и силуэтными композициями (о них ниже).

12. Диагональная линия

Сперва вы значительно наклоняете основную линию композиции, протягивая ее из верхнего угла в противоположный нижний, после чего противопоставляете ей другие линии или массы. Те части рисунка, что находятся ниже основной диагонали, обычно окрашиваются либо только в темные, либо только в светлые тона. Всё, что выше — в противоположные.

13. Туннель

Подобно кругу, туннель зависит от трехмерности пространства в перспективных линиях и плоскостях. Обычно его можно увидеть в проеме с глубиной, как под мостом или сквозь просвет в деревьях.

14. Силуэт

Этот тип композиции все акценты и контрасты сводит к одной массе с более отчетливым контуром. Размещение темных оттенков на светлых или наоборот для создания контрастного края добавляет изюминку композиции. Тона масс должны быть упрощены или обобщены, чтобы показать общий сильный силуэт.

15. Узор, паттерн

Самый абстрактный архетип, полностью зависящий от ощущения единства и цельности. Этот тип полезен для экспериментов и учебы, потому что не позволяет полагаться на принципы и проверяет естественные композиционные способности. Он зависит, в основном, от воображения, изобретательности или инстинктивного чувства гармонии. Точки фокуса в такой композиции необязательны, их может и не быть вовсе.

Конечно, существует бесконечное количество вариаций и комбинаций этих архетипов, и Пейн цитирует многие, многие другие, не перечисленные здесь (например, композиции на основе алфавита). Но эти 15 архетипов охватывают многое, и их стоит запомнить. Вы обнаружите, что наиболее приятные композиции содержат некоторые аспекты одного или нескольких архетипов.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете бороться с композицией и снова будете рисовать одно и то же неэффективное решение, спросите себя: «Пробовал ли я другие архетипы?». А затем сделайте это. Попробуйте их все! Простое опробование всех композиционных архетипов вынудит вас отказаться от типичного, бесплодного хода мыслей и, в конечном итоге, направит вас на путь к идеальному решению.

Оригинал статьи. Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Композиция состоящая из букв или букв в сочетании в геометрическими фигурами. Шрифтовая композиция часто встречается на вступительных экзаменах в такие ВУЗы как: Московский Политех, ИСИ, СПБУ, ОМГХПА
им. С.Г. Строганова, МГУП, МПГУ и др.

Абстрактная ассоциативная
композиция на заданную тему

Абстрактная черно-белая и цветная композиции с применением художественных приемов (линия, пятно, точка), выполняется на основе заданного девиза. Бывает на вступительных экзаменах в ВУЗах: РГУ им. Косыгина, СПБГХПАУ, НИД, ОМГХПА им. С.Г. Строганова, ВХУТЕИН, МХПИ, УРГАХУ, МГИК и др.

Геометрическая композиция

Статическая или динамическая композиция из геометрических фигур. Может состоять из круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба. овала, полукруга, выполненная с ограниченным набором цветов. Может встречаться на вступительных экзаменах в Вузы: РГУТИС, МГУП и многие колледжи.

9 видео-лекций и
и курс в PDF - формате на 70 страницах полезной информации для самостоятельного обучения, который помог изучить композицию и подготовиться к сдаче экзамена в ВУЗы без репетитора.

в курсе простым и понятным языком я рассказываю как с нуля строить композицию с нуля до готовой работы.

В курс так же входит:
Проверка ваших итоговых работ
Консультация, если возникли вопросы
Гайд вступительных экзаменов по композиции в ВУЗы России и СНГ

Ходосевич-Леже, Надежда. Супрематизм № 1. Композиция с черным кругом и красным треугольником на белом фоне. 1960-е гг.

I will do minimalist modern and business logo design13,000+ Projects completed, 8,000+ Happy buyers around the world,7000+ Positive Reviews, 100+ Industries.I am professional and reputed logo design service provider, offering 100% original and conceptual logo d

Start Logo

Шрифтовая композиция (из букв)

Type Beast / typography collection / 2019-2020

Type Beast / typography collection / 2019-2020 on Behance

Luxury fashion & independent designers | SSENSE

N Y T: Photo

symmetrysymptom: “by Marina Lewandowska ”

Glyph Shape Composition

Glyphs Composition

Typographic Poster - Baskerville

Dark Side of Typography

100 Magnifiques visuels de typographie - Blog Du WebDesign

Работы - Всероссийская выставка-конкурс «Золотая Блоха

Type Project 1

Serif & Sans Serif Design

Helvetica Type Posters

Composing with Glyphs

Art 230 Project 1 Glyphs Composition

Glyph Composition

Glyph Composition on Behance

kaleidoscopictures: фото

kaleidoscopictures

Andreas Xenoulis: 6

Golliath on deviantART Типографские Буквы, Вдохновляющие Шрифты, Графический Дизайн Вдохновение, Японская Типография, Винтажная Типография, Ташизм, Плакат, Алфавит" />

Читайте также: