Достичь старайся славы и признанья но не казною а ценою знанья анвари

Обновлено: 14.11.2024

Своим высказыванием автор хотел донести до нас мысль о том, что добиваться признания и уважения в обществе следует своими знаниями и умениями, а не деньгами. Чтобы добиться успеха в любой сфере, нужно быть лучше и активнее других. А это достигается только за счет труда и приобретенных знаний. Поэтому никогда не нужно переставать учиться.

Я согласен с мнением автора в том, что славу и признание невозможно купить. Достичь социального успеха можно лишь при помощи образования и труда. Как ни крути, а без опыта в какой-либо сфере добиться ничего нельзя. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как каждый хочет добиться успеха, ни прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Все больше появляется молодых людей, которые хотят всего и сразу. Большую квартиру в центре города, крутой автомобиль, высокооплачиваемую работу. При этом про работу они всегда говорят в конце, а вот про все остальное вначале. Навязанное мнение с телеканалов телевизоров, интернет и пафос совсем искажают реальность, в которой молодежь теряется уже с детства.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Социальный успех – признанный уровень достижений человека в обществе. Простыми словами, это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели своими силами. Но для получения социального успеха одного желания недостаточно. Чтобы воплотить свою идею в жизнь, человек должен быть не только мотивирован, но и обладать знаниями в этой области. Например, чтобы написать музыкальное произведение необходимо знание нот, а писатель должен не только иметь хорошее воображение, но и в совершенстве владеть письменной речью. Известных людей, вошедших в историю сотни, ведь прославиться можно как хорошими поступками, так и плохими. Но для человека важно, чтобы его запомнили с хорошей стороны. Поэтому любой талант необходимо развивать. И для этого не всегда нужны деньги.

Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что достигать славы нужно с помощью умения осознавать свои цели и находить пути к их достижению. Слава за деньги имеет временный характер.

Поэт Анвари своим высказыванием хотел донести до нас мысль о том, что добиваться успехов, подниматься по социальной лестнице, достигать признания нужно не с помощью материальных благ, а с помощью приобретения знаний и умений.

Трудно не согласиться с автором высказывания. Я тоже считаю, что человек должен лишь собственным умом и полученными навыками добиваться высокого положения в обществе, достигать успехов в каком-либо начинании.

Как известно, наше общество стратифицировано, то есть разделено на слои, которые построены на неравном объеме власти, материальном богатстве, правах и обязанностях. В процессе жизнедеятельности человек получает необходимые знания и умения, чтобы в условиях социальной стратификации перемещаться по социальным лифтам – вертикальным или горизонтальным. В этом ему помогают социальные институты – форма организации совместной жизнедеятельности людей, направленная на удовлетворение экономических, политических, культурных и других потребностей людей.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Образование, как один из социальных институтов, способствует осуществлению восхождения по социальной лестнице.

Ярким примером достижения славы и признания с помощью образования является герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Будучи необразованным, не разбирающимся в науках и культуре, Мартин Иден ставит себе цель – получить знания. Он изучает литературу, философию, математику и физику, пишет стихи и повести. Спустя длительное время его произведения печатают в журналах, и они становятся популярными среди читателей. Только благодаря упорному умственному труду Мартин Иден получает признание современников, славу, добивается успеха, поднимается по социальной лестнице.

Наверное, каждому из нас известен такой русский ученый как Михаил Васильевич Ломоносов. Однако не все знают, как он пришел к успеху и мировой славе великого ученого. Ломоносов пешком добрался из родного села в Москву, окончил академию и институт. Таким образом, из простого деревенского человека Михаил Васильевич Ломоносов с помощью терпения и желания получать знания стал ученым с мировым именем. Образование позволило Ломоносову подняться в обществе и стать известным.

Таким образом, Анвари, по моему мнению, был прав в своем высказывании: достичь уважения и славы нужно не с помощью богатств, а благодаря знаниям и умениям.

Смысл данного высказывания Анвари состоит в том, что высокого социального положения в обществе стоит достигать путём накопления знаний и умений, опыта и навыков, а не богатств, выраженных в деньгах или предметах роскоши, недвижимости итд. Ведь слава и признание, сопровождающие каждого сумевшего подняться на высший уровень социальной стратификации, по мнению автора, — достойная цель деятельности, если таковая достигается посредством обращения к знанию.

Моё мнение совпадает с позицией автора. Ведь именно знание становится источником научно-технического развития и движения общества от простого к сложному, т.е. его прогресса. Оно и должно определять социальный статус человека в обществе.

Для подтверждения мысли автора с теоретической точки зрения обратимся к таким понятиям как социальная дифференциация и социальная мобильность (вертикальная восходящая и нисходящая, горизонтальная), социальным лифтам как каналам социальной стратификации и основным их видам (брак, армия, церковь, образование), к современным видам социальных лифтов (Интернет, спорт, кино) и критериям социальной стратификации (престиж, власть, богатство, доход, образование), к направлениям теорий социальной стратификации (марксизм, функционализм, теория Вебера).

Подтверждением данного высказывания послужат и различные примеры из истории и литературы.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Так, в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» главная героиня — г-жа Простакова — стремится подняться по социальной лестнице, добиться большей славы для себя и сына путём накопления богатства через брак Митрофана с племянницей богатого и мудрого Стародума. Но, по замыслу автора, глупость и матери, и сына, наоборот, приводит к их переходу на более низкий социальный уровень: г-жа Простакова теряет возможность управлять своими крестьянами. Таким образом, знание ведёт к вертикальной социальной мобильности: как восходящей, так и нисходящей.

Примером из истории послужит биография М.В.Ломоносова, великого учёного и математика, обладающего обширными знаниями в различных сферах жизни. Ведь, как известно, в юном возрасте, будучи из простой семьи, Ломоносов пешком добрался до Москвы, где всячески пытался получить образование и изучить как можно большее количество интересных ему областей жизни. Именно образование позволило Ломоносову подняться на верх социальной лестницы, оставить своё имя в истории.

Таким образом, знание — одно из необходимых условий для продвижения по социальной лестнице и приобретения определённых социальных статусов, пока богатство — критерий временный и переменный.

В своем высказывании автор поднимает важную проблему, такую как приоритет знаний в качестве средства достижения известности, славы, перед материальными ценностями.

автор считает, что лишь знания помочь занять то или иное выгодное социальное положение или социальную роль.

Я полностью согласен с мнением автора по данному вопросу и тоже считаю, что наилучший путь для получения общественного признания - это использовать свои исключительные качества, особенно знания.

Для объяснения данной позиции стоит обратиться к теории. Социальная мобильность, которая представляет собой изменение социального положения участника социальных отношений, позволяет подняться по социальной лестнице. Для этого используются разные, в том числе и материальные пути, но именно знания позволяют занять самые высокие позиции в иерархии общества и надолго там задержаться. Под знаниями может пониматься любая информация, которую можно применить в своей деятельности. Знания могут быть научными, обыденными и художественными.

В качестве примера приведу аргумент из истории. Русский царь Федор Алексеевич, правивший в XVII веке, провел важное преобразование и упразднил местничество, по которому наиболее важные государственные должности занимали лишь самые богатые и родовитые. Отныне лишь знания и личные качества стали средством достижения высоких постов.

Другим примером может стать аргумент из общественной жизни. Не секрет, что важность образования очень высока. Поэтому для его улучшения была проведена реформа образования в России, одним из результатов которой стало введение ЕГЭ. Этот тип проверки знаний исключает какую-либо коррупционную составляющую, т.е. знания вышли на первый план. Именно поэтому шанс попасть в высшее учебное заведение у богатых и бедных стали равны, ведь только знания теперь здесь имеют высшую силу.

Подведя итоги вышесказанному, могу сказать, что знания являются той ценностью, которая обладает большим значением, чем богатства. Именно поэтому знания являются решающим фактором в возвышении и улучшении социального положения.

Читайте также: