Дидактическая игра домики считалки
Обновлено: 21.12.2024
Считалка – это вид детского творчества, характеризующийся шутливой формой произношения. Используется в игре, предназначена для случайного выбора одного человека – водящего или выбывающего. Считалки развивают у дошкольников речь, память и умение принимать правила игры.
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Считалки для дошкольников.
Добрых и честных людей.
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Мальчик с пальчик
С великого горба.
Что в той торбе?
Тому и водиться.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота.
По крутым горам,
Положил на лавку.
Тот и вон пойдет.
Дора, дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать?
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души?
Шла бабка с заморья,
В том кузовочке
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять,
Выплывает белый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в Ленинград
Покупать себе наряд.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.
По зеленой полосе.
Там яблоки, орешки,
Поди вон, малышок!
На горке дубровка,
В дубровке царица,
Поди вон, королек!
За железными столбами
На пригорке теремок.
На дверях висит замок.
За ключом-ка ты иди
И замочек отомкни!
Обруч круж, обруч круж,
Кто играет, будет уж.
Кто не хочет быть ужом,
Выходи из круга вон!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
Я вожу – уходишь ты!
(или Ты поди-ка, поводи)
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Прибавляет к мышке кошку.
«Кошка есть, а мышки – нет!»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Ну а я иду искать!
Мы – красавицы матрешки,
Раз – Матрена, два – Малаша
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу – три овечки
И четыре индюка.
Все ребята испугались,
Весла бросили в кусты,
А найти их должен ты!
Тик – трак, тик – трак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришел на мост,
Рак схватил кота за хвост.
Мяу, мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!
Все бегут, и ты беги –
Коту Ваське помоги!
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Стали ноги вытирать.
Кто дырявой рукавичкой.
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Выходи из круга вон.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф – паф, не попал,
Серый зайчик убежал!
Пчелы в поле полетели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем – луна,
Оставайся ты одна.
Я зверек, и ты зверек.
Я – мышонок, ты – хорек.
Ты хитер, а я умен,
Кто умен, тот выйди вон!
Шел Коток по лавочке,
Всем давал булавочки.
Кому две, кому три,
Выходи на букву «И»
Ахи – ахи – ахи – ох!
Баба сеяла горох.
Уродился он густой –
Мы помчимся, ты – постой!
Бежал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Тики – таки, тики – таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить,
Выходи – тебе галить!
Вышел месяц из тумана,
Вынул пышку из кармана,
Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
Шла Лида по болоту,
Рвала Лида лебеду.
Кон, кон, кон, кон –
Выходи отсюда вон!
Ходит цапля по болоту,
Не найдет себе работу.
На пенечек она села,
Пять лягушек сразу съела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи – тебе искать!
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А галить-то будешь ты!
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится.
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон,
Кто не верит – выйди вон!
Шел по берегу петух.
Поскользнулся, в воду - бух!
Будет знать петух, что впредь,
Нужно под ноги смотреть!
Куба – куба – кубака,
Больно ямка глубока.
Там мышки сидят,
Все на солнышко глядят.
И считают: раз, два, три –
В этот счет выходишь ты!
На дороге у развилки
Повстречались две дразнилки.
Не сдержались – и сцепились!
И к развилке на кобылке
Прискакали две дразнилки.
И тогда пришла считалка:
Раз – два – три – четыре – пять!
Хорошо друзей считать!
По крутым горам.
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот водить пойдет.
Чики – брики – ты куда?
Чики – брики – на базар!
Чики – брики – ты зачем?
Чики – брики – за овсом!
Чики – брики – ты кому?
Чики – брики – я коню!
Чики – брики – ты какому?
Чики – брики – вороному!
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Выходи из круга вон!
Шел котик по лавочке –
Шел по скамеечке –
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
На колоде барабан!
В барабан постучу, взовьюсь –
Полечу из моря в море,
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СчиталкиСчиталки можно применять при выборе водящего в подвижных и спортивных играх.
Считалки для старших дошкольников
Картотека считалок для детей старшего дошкольного возраста.
Детские считалки помогают ребенку развиваться - ведь чтобы использовать считалочку для игр со своими друзьями,надо выучить её наизусть !Считалками называют краткие стихотворения, которые дет.
Считалки для старших дошкольников
Считалки для детей при выьоре ведущего.
"Народные игры и считалки в самостоятельной и НОД дошкольников"
Народные игры играют особую роль в воспитании дошкольников, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Веселые зимние считалки для дошкольников
Часто мы замечаем, что дети в играх используют одни и те же считалки и без особого желания разучивают новые. Предлагаю десять забавных зимних считалок. Каждая из них - это маленькая сказка в стихах. Н.
Развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».Развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».
Цел ь: Закрепить знания детей о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в порядковом счете.
Учить детей определять место числа в натуральном ряду;
Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа;
Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределе 10.
Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Дидактическое пособие «Домики – считалки» включает в се бя:
1. Основа: полотно из фетра формат А2.
2. К основе пришиты 10 домиков.
Крыши, с наклеенными на них цифрами, заборчик – выполнены из фетра.
3. Счётные палочки.
Ход игры:]Дети выкладывают счетные палочки в соответствии с цифрой на крыше домика.
2. Дети сравнивают количество досок в заборчике с левой и правой стороны домика.
3. Крыши с цифрами перемешиваются и выкладываются в разной последовательности. Дети должны определить, где находится та или иная цифра, и выложить необходимое количество счетных палочек.
Публикации по теме:
«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Овощи и фрукты» Дидактическое пособие «Овощи и фрукты». Цель: Закреплять цифры от 0 до 10, порядковый и обратный счёт. Знакомство со знаками (больше,.
Дидактическое пособие «Наши домики» “Что делать, если ребенок не говорит?” - очень распространенный вопрос на форумах. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница» Гусеница – простая, привлекательная поделка. Здесь применяются простые и доступные материалы, с которыми весьма удобно работать. Предлагаю.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы» Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Покорми акулу» Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они вызывают.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию,.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут интересные и увлекательные задания.
Цель игры - формирование у ребенка математических представлений - счет до 10, соседи чисел и в пределах 9 с использованием наглядного материала. Также игра способствует развитию мышления, памяти, внимания.
Ход игры: Воспитатель предлагает построить улицу, начиная с домика, в котором живет одна точка. Когда вся улица построена, воспитатель создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой, дети пронумеровывают домики (сверху поставить цифру). А можно спрятать точки (жителей) ставнями - цифрами.
Вариант 2.
Задание: Рассели цифры (а в следующий раз точки) в домики. Построй улицу по порядку, начиная с самого меньшего числа (с самого большего числа). После того как улица построена, наступила ночь и цифры пошалили – перебежали в другие домики (решаем задачи развития внимания, закрепляем соседние числа).
Вариант 3 «Спрячь зайку (да, кого угодно)»
Цель игры – развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие произвольного внимания, формирование навыка сравнения.
Задание: нужно поскорее спрятать зайку – закрыть в домике дверку, чтоб охотник не догнал его. Но двери должны быть и по ширине, и по высоте такими же, как и домики.
Вариант 4 «Разноцветные домики»
Задание остается то же, что и в предыдущей игре, только двери нужно подобрать одинаковые по цвету, и по высоте с домиком (это для младшей группы).
А для старшей группы – как вариация игры «Найди лишнее» с целью развития логики мышления, наблюдательности.
Вариант 5 «Разрезные домики»
Осталось сделать на все цифры, разрезать и запустить в дело.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.
Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.
Развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».
Прокопивнюк Инга Васильевна
Основной формой работы с дошкольниками и их ведущим видом деятельности является игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребёнку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра. Одной из выбираемых детьми игр является, математическая игра «Домики – считалки».
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Домики – считалки».
Цель: развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».
Учить детей выкладывать ответы при помощи палочек.
Развивающие: формировать личностные качества ребенка, такие как логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, пространственное мышление, творческий потенциал, мелкую моторику рук, настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, эмоции, стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов.
Воспитательные: умение слушать и желание оказывать помощь, вызывать эмоциональный отклик.
Игра сшита из фетра (основа 55×40; домики – кармашки 11×11), палочки от мороженного (20шт), карточки с заданиями (9шт), карточки с цифрами 0-20, ламинированные карточки (20шт), фломастеры, фланелевая тряпочка, разрезные карточки (животные, растения, деревья, достопримечательности города, сказки и т.д.), карточки с различными частями животных; карточки с изображениями профессий, одежды, транспорта, посуды и т.д. (любое количество).
Предлагаю вам несколько вариантов игры (см. приложение 1)
- «Придумай сказку» (работа в паре).
1.Предложить детям на ламинированных карточках при помощи фломастеров нарисовать любого персонажа, а затем придумать сказочный сюжет и рассказать друг другу.
2. Воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карточке и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами .
2 . «Собери картинку и составь рассказ»
Разрезать картинки на четыре части, одну часть картинки разложить в кармашки домиков, остальные перемешать. Предложить ребенку взять из любого кармашка часть картинки и сложить ее до конца. По сложенному пазлу составить свой рассказ и рассказать. Пазл положить в кармашек домика соответствующий цифре в окошке.
3. «Придумай животного»
Предложите детям создать необычное существо из имеющихся деталей. Для этого приготовьте палочки и карточки с разными частями животных, разложите их в кармашки домиков, предложите детям взять палочки и карточки из разных кармашков, из этих частей собрать свое сказочное животное и придумать ему свое название.
4. «Отгадай загадку»
Загадываем детям загадки, предлагаем вообразить ответ и выложить с помощью палочек, это могут быть различные силуэты животных, автомобилей, предметов быта, насекомых и т.д
- Какой избушке надо сказать:
Повернись к лесу задом,
ко мне передом? (Избушка на курьих ножках)
- Он летит, летит по свету-
Винт большой, а гайки нет. (Вертолет)
- Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета,
На Марс меня везет. (Ракета)
- По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра,
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд)
- Самолетик легкий, быстрый,
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза,
Это чудо… (Стрекоза)
- Я красива и тонка,
Разукрашены бока, а гостей
встречаю, чаем угощаю. (Чашка)
И горит на клумбе
последняя звезда. (Астра)
- Встал пятнистый великан,
Как большой подъемный кран. (Жираф)
- Шевелились у цветка все
я сорвать его хотел, он
встрепенул и улетел. (Бабочка)
сядет – молчит. (Жук)
- Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою,
Всех чаем напою. (Чайник)
- Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идет,
Из бруса, деревянный,
Уютный, теплый, славный. (Дом)
- Ежик на нее похож, листьев
вовсе не найдешь,
Как красавица, стройна,
А на новый год – важна. (Елка)
- Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет. (Корабль)
- Ей меняю я наряды, спать
кладу, гулять вожу.
Расчешу и если надо, бант
С чем же так играю я,
Подскажите – мне друзья? (Кукла)
Грациозна и стройна-
детям нравится она,
- Позволяет сесть верхом,
И тележку повезет-
Ни когда не подведет! (Лошадка)
Зачитайте задачу, предложите ребенку разложить задачу по кармашкам домика и ответить на вопрос.
Ослик хочет все знать и поэтому много читает. Он прочитал 4 книжки на прошлой неделе и 1 книжку на этой неделе. Сколько всего книжек прочитал ослик?
Загадываем загадки, при помощи палочек дети выкладывают свои ответы в кармашки в соответствии с цифрой в окошке домика.
- Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
- Шел один , нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (Четыре)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули )
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
- 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
- Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5лет)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
- Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
- На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- «Назови, одним словом»
Карточки разложить в кармашки домиков, которые представляют собой множество предметов, обобщенных одним словом. Вынимая карточки из кармашков, дети должны собрать их в одну группу, перечислить все предметы, которые на них изображены, объединить одним словом, обосновывая свой ответ.
- «Придумай свою задачку» (работа парами)
Предложите ребенку самому придумать задачу, используя карточки, палочки, разложенные в кармашках домика и загадать ее своему соседу.
- «Назови транспорт»
В кармашки домиков разложите карточки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Вынимая карточку из кармашка домика, предложите ребенку оживить картинку в своем воображении и придумать свою историю, используя картинку с этим видом транспорта.
Читайте также: