Девиз вышки на латыни

Обновлено: 05.05.2024

□ Благороден олимпийский девиз "Быстрее! Выше! Сильнее!" Он выражает стремление человека к совершенству - духовному и физическому, к гармоническому развитию, подлинной красоте. (Игры дарят радость.(Известия, 20.VII 1980).)

□ Над - трибуной - бронзовая чаша, готовая принять олимпийский огонь. По обе стороны от нее начертан олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее!" (Торжественное открытие Игр XXII Олимпиады в Москве.(Известия, 20.VII 1980).)

Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. — М.: Русский Язык . Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровской . 1982 .

Полное официальное наименование университета: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Сокращенные наименования: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Высшая школа экономики, НИУ ВШЭ, ВШЭ.

Наименование университета на английском языке: National Research University Higher School of Economics (сокращенное наименование: HSE University).

Брендбук НИУ ВШЭ

Логотипы НИУ ВШЭ

Товарные знаки (логотипы) НИУ ВШЭ могут использоваться работниками и обучающимися в случаях, предусмотренных Положением об интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ (раздел 6; подробнее – здесь) .

Товарные знаки (логотипы) НИУ ВШЭ могут использоваться третьими лицами только при условии предварительного получения права использования товарных знаков (логотипов). По всем вопросам, связанным с получением такого права, Вы можете обратиться в отдел правового сопровождения научной деятельности и вопросов интеллектуальной собственности Дирекции по правовым вопросам.

Внимание! За незаконное использование товарных знаков (логотипов) НИУ ВШЭ законодательством Российской Федерации предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Государственный университет — Высшая школа экономики

Содержание

История

Создание

Ранние годы

В это же время создаётся система научных центров ГУ—ВШЭ, направленных на прикладные исследования по заказам Министерства экономики России, Центрального банка, Министерства образования России, коммерческих предприятий и банков.

ГУ—ВШЭ сегодня

В Высшей школе экономики существуют три основных группы факультетов: экономика и управление; право, социальные и гуманитарные науки; математика и информатика.

Высшая школа экономики (в студенческом сообществе - "Вышка") отличается прозрачными процедурами приема и управления. Сайт ГУ-ВШЭ (который в университете называют порталом) является одним из лидеров образовательного интернета в России как по размерам, так и по посещаемости. Высшая школа экономики обеспечивает доступ студентов практически ко всем существующим электронным ресурсам по профилю своих факультетов. В ГУ-ВШЭ очень жесткие правила обучения, отсев на некоторых факультетах доходит до 20% студентов. Учебный год в бакалавриате разбит не на два семестра, а на пять модулей. Все это позволяет сохранять высокие требования к студентам на всем протяжении обучения.

65% студентов старших курсов ВШЭ получают опыт работы по специальности.

Свобода мнения и его высказывание во время учебного процесса в ГУ—ВШЭ не зависят от политических взглядов участников: преподаватели, как и студенты, имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские, либеральные или любые другие взгляды, в зависимости от научной дисциплины, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов и исходят из взаимного уважения противоположных мнений.

Научный и аналитический центр

ГУ-ВШЭ, имея в своем составе ведущих ученых в области экономики и социальных наук, уже с конца 90-х годов стал развиваться как центр исследований. На сегодняшний день в ГУ-ВШЭ работает 20 научно-исследовательских институтов, 11 научных центров, 20 научно-учебных лабораторий. Крупнейшими являются Институт государственного и муниципального управления (Директор: Андрей Клименко), Институт развития образования (Директор: Ирина Абанкина), Институт статистических исследований и экономики знаний (Директор: Леонид Гохберг), Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (Директор: Ирина Савельева), Институт демографии (Директор: Анатолий Вишневский). Основными клиентами - заказчиками исследований университета традиционно являются федеральные ведомства, но в последние годы выросла доля проектов, исполняемых в интересах региональных администраций и корпораций.

В 2008 году Правительство России перевело ГУ-ВШЭ в свое непосредственное ведение, на университет официально возложено экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации.

Развернута программа социально-экономических мониторингов (мониторинг макроэкономической ситуации и экономической политики, мониторинг инновационной активности предприятий, мониторинг экономики образования, мониторинг состояния гражданского общества, и др.), комплекс работ по развитию государственной статистики.

ГУ-ВШЭ - один из крупнейших исследовательских центров России и Европы, научный бюджет в расчете на одного преподавателя и научного сотрудника в последние годы превосходит $25,000 в год, что соответствует университетам Западной Европы.

Для координации поисковых исследований в 2008 году создан Центр фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, в составе которого работа организована по проектному принципу.

В 2004 году в университете создан собственный Научный фонд, проводящий конкурсы на поддержку инициативных исследований сотрудников университета. Бюджет Научного фонда составляет около 200 млн.руб. в год.

Образовательные инновации

Практически с самого начала существования ВШЭ сделал ставку на обновление как учебных программ, так и традиционных форм учебного процесса. Это было связано не только с необходимостью освоения западной традиции, но и с решением специфических для России проблем (низкой мотивации студентов, отсутствия достаточной подготовки по иностранному языку и математике и пр.) Помимо Я.И.Кузьминова, авторами основных образовательных инноваций ВШЭ являются Л.Л.Любимов, Р.М.Энтов, В.В.Радаев и С.Ю.Рощин. Ряд инноваций ВШЭ получил распространение в других российских вузах.

ВШЭ первым в России - с 1993 года - перешел на обучение по так называемой "болонской системе": 4 года бакалавриата и 2 года магистратуры. Это позволило привлекать лучших выпускников других вузов и быстро сформировать образовательный бренд ВШЭ.

Составная система оценки. Учебные программы ВШЭ, как правило, предусматривают от 2 до 4 промежуточных испытаний, за которые начисляются баллы. На долю заключительного испытания приходится не больше трети возможных баллов. Такая система стимулирует студентов не расслабляться, а напряженно работать в течение всего семестра.

Письменные экзамены. Итоговые и основная часть промежуточных испытаний проводятся исключительно в письменной форме, что, по мнению ВШЭ, снижает риски субъективизма.

Публичные рейтинги студентов. Имеются как текущие (за последний период обучения), так и кумулятивные (накопленные за весь период). На основании первых начисляются скидки и стипендии, вторые служат ориентиром для работодателей, а также основанием для отбора на учебные программы следующего уровня.

Скидки в оплате обучения для платных студентов, вошедших по итогам рейтинга в его верхнюю половину. Такие скидки покрывают до 70% стоимости обучения и являются аналогом scholarships (университетских грантов на обучение) в западных университетах. ВШЭ направляет на поддержку студентов около 20% своего дохода.

Опора на электронные ресурсы библиотеки. Если первый период работы ВШЭ характеризовался раздачей студентам так называемых "ридеров" (readers) - сборников обязательных статей и учебных материалов по каждому курсу, - то начиная с 2000 года университет стал переходить на предоставление электронных библиотечных ресурсов. В настоящее время ВШЭ подписана на 39 электронных библиотечных баз, открывающих полнотекстовый доступ к 53 тысячам научных журналов, начиная с XIX века.

В 2008 году в университете создан Фонд образовательных инноваций с целью поддержки новых инициативных проектов в области учебной и методической работы.


Научно-учебные и проектно-учебные лаборатории

Для вовлечения студентов в исследования и развития у них навыков практической работы организуются соответственно научно-учебные лаборатории и проектно-учебные лаборатории.

Научно-учебные лаборатории (НУЛы) объединяют молодых преподавателей, аспирантов и студентов. НУЛы строятся на принципах горизонтальной кооперации (студенты младших курсов и "взрослые" исследователи работают как коллеги; это подразумевает большую свободу, но и большую ответственность молодых исследователей) и становятся точками роста академической среды. Цель создания таких лабораторий - предоставить талантливой, академической ориентированной молодежи возможности для занятия исследовательской деятельностью в стенах ВШЭ.

Первой научно-учебной лабораторией, созданной в ГУ-ВШЭ в 2005 году, стала Лаборатория институционального анализа экономических реформ. Сегодня в Вышке действует 20 научно-учебных лабораторий (включая 4 лаборатории в филиалах), и в их работе участвуют студенты и аспиранты практически всех факультетов.

Проектно-учебные лаборатории (ПУЛы) создаются для того, чтобы дать студентам навыки практического применения полученных в университете теоретических знаний. Здесь выполняются реальные проекты для реальных заказчиков. Сфера может быть любой: бизнес, консультирование, аналитика, творчество.

Первая проектно-учебная лаборатория "Управление инновационными системами" была создана в Нижегородском филиале весной 2009 года, и сейчас в ГУ-ВШЭ работают более 10 подобных лабораторий и групп.

Инновационная образовательная программа

Национальный исследовательский университет

В 2009 году государство провело конкурс программ вузов, претендующих на статус национального исследовательского университета. ВШЭ стала одним из 12 победителей и единственным университетом социально-экономического профиля среди НИУ.

Приоритетные направления развития научно-исследовательской, образовательной и проектной деятельности:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • государственное и муниципальное управление,
  • социология.

ГУ—ВШЭ в рейтингах

Преподаватели

Основная статья: Преподаватели ГУ-ВШЭ

Структура

Факультеты

В данный момент в ГУ—ВШЭ действуют следующие факультеты:

    • Отделение статистики, анализа данных и демографии
    • Отделение программной инженерии
    • Отделение прикладной математики
    • Отделение логистики
    • Отделение деловой и политической журналистики
    • Специальность «Реклама»
    • Отделение культурологии
      (МИЭФ)

    С 2010/2011 учебного года будет произведен первый набор на следующие факультеты и отделения:

    Военная кафедра

    ГУ—ВШЭ стал одним из нескольких десятков вузов, в которых после военной реформы была оставлена военная кафедра. Она готовит офицеров запаса по трём специальностям: МПО, ОГП и ТСО.

    Филиалы

    Филиалы ГУ—ВШЭ имеются в следующих городах:

    Также существует Сибирский центр повышения квалификации.

    Подразделения дополнительного образования

    ГУ-ВШЭ реализует более 300 программ дополнительного и бизнес-образования (в том числе программы MBA, DBA, EMBA).

    ВШЭ стала первым университетом в Восточной Европе, имеющим статус партнера Института сертифицированных финансовых аналитиков (CFA Institute, США), оказавшись в одном ряду с ведущими бизнес-школами мира.

    Библиотека, Издательский дом

    C 1994 года началось формирование библиотечного фонда ГУ—ВШЭ. На текущий момент суммарный книжный фонд составляет более 500 тысяч экземпляров. Приоритет, однако, отдается электронной подписке: к 2010 г. она включает различные базы зарубежной и отечественной научной периодики, аналитики, газет, словарей и энциклопедий, электронных книг. В части периодики охвачен практически весь спектр изданий по тематике университета. Доступ к электронной подписке обеспечен со всех компьютеров в зданиях ВШЭ, а также извне университета для сотрудников и студентов.

    С 2000 года ГУ—ВШЭ имеет свой собственный Издательский дом. В 2009 г. открыт также собственный книжный магазин "БукВышка" (Москва, ул. Мясницкая, 20).

    ВШЭ издает более 20 научных журналов, среди которых:


    Основные журналы, включая и электронные, включены в список ВАК.

    Примечания

    Ссылки

    президент А.Н. Шохин • научный руководитель Е.Г. Ясин • ректор Я.И. Кузьминов

    Первым европейским университетом считается Университет Болоньи (Università di Bologna, UNIBO), основанный в 1088 году. Справедливости ради надо отметить, что, как и многое, в Европу "университеты" также пришли с востока, из арабского мира. В арабском мире конкурентом Болонского является университет Аль-Карауин, старейший непрерывно существующий университет в мире, однако в отличие от европейских, арабские религиозные школы не выдавали дипломов от имени самого учебного заведения.

    И девиз старейшего университета Европы, Университета Болоньи:
    "Alma mater studiorum - Petrus ubique pater legum Bononia mater"
    (Alma mater studiorum - Мать-кормилица учения)


    Хотя. Можно же сказать, что первым европейским учебным учереждением, научным сообществом была Школа Пифагорейцев. А первым университетом - Академия Платона, и её "девиз" мы знаем: «Не знающим геометрию вход воспрещен» или "Не знающий геометрию да не войдет" (Μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω).

    Первым отечественным университетом был, конечно, Московский Государственный Университет. Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Первоначально открытие университета планировалось на 1754 год, однако, из-за подготовительных работ, связанных, в первую очередь, с ремонтом здания, открытие состоялось только в 1755 году. Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 12 (23) января 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день (12 января по юлианскому календарю, по григорианскому календарю в XX—XXI веках — 25 января).

    Девиз Московского Государственного Университета: "Наука есть ясное познание истины, просвещение разума"

    Считается, что Физтех был основан в 1946 году. Датой рождения Физтеха считается 25 ноября 1946 года, когда вышло постановление Совета Министров СССР о создании физико-технического факультета (ФТФ) МГУ. Через пять лет, в 1951 году, ФТФ МГУ закрывается - но в этом же 1951 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление об организации на базе ФТФ МГУ нового вуза — Московского физико-технического института, который и начал свое существование с 1952 г. Первый ректор МФТИ - Иван Федорович Петров, советский военный и научный деятель, генерал-лейтенант авиации (!). Именно емй группа академиков, в которой были П.Л. Капица, С.А. Христианович, Н.Н. Семенов, обратилась с просьбой о помощи. Нужно было спасти идею, спасти будущее Страны Советов. Авторитетные советские ученые убедили генерала в преимуществе института нового типа, в правоте своего благородного дела. А он убедил высшее руководство страны (лично ходил на прием к председателю совета министров тов. Сталину).Больше о истории физтеха можно прочитать у drakon_moscow , начало, как я понял, здесь.

    Девиз Московского Физико-Технического Университета:
    "Sapere aude"
    ("Дерзай знать")

    Иначе - "Осмелься быть мудрым!". Этот призыв содержится в одном из "Посланий" древнеримского поэта Квинта Горация Флакка. Он писал: "Тот уж полдела свершил, кто начал: осмелься быть мудрым и начинай!".

    Девизы других отечественных университетов и институтов:


    Московский Инженерно-Физический Институт
    "Дорогу осилит идущий"


    Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
    "Мужество, воля, труд и упорство!"

    Санкт-Петербургский Государственный Университет
    "Hic tuta perennat"
    ("Здесь в безопасности пребывает")

    Уральский Государственный Экономический Университет
    “The knowledge is the power, the science is the might”
    Существует только в английском варианте, на русский можно перевести как "Знание - сила, наука - мощь"

    Уральский горный университет
    «О горнем помышляйте» (апостол Павел, Послание к Колоссянам Кол. 3:2)

    Уральский Государственный Университет имени А. М. Горького
    «Бойтесь человека одной книги!» (Фома Аквинский)

    Московский государственный университет технологий и управления
    «Быстрее в мысли, ярче в слове, сильнее в деле!»

    Государственный Университет - Высшая Школа Экономики
    "Non scholae, sed vitae discimus"
    ("Не для школы, а для жизни мы учимся")

    Европейский университет в Санкт-Петербурге
    "Собирая лучшее" ("Bringing the Best Together")

    Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
    "Вековые традиции - современные технологии"

    Российский университет дружбы народов (РУДН)
    "Scientia unescamus"
    ("Знанием объединимся")

    Новосибирский Государственный Университет
    "Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать"

    Иркутский государственный университет
    "Интеллект.Гуманизм.Уникальность"

    Амурский государственный университет
    "Сохраняя традиции, устремлен в будущее"

    Дальше - просто девизы различных известных университетов мира, которые (пока) удалось найти:

    Лондонская школа экономики
    «Rerum cognoscere causa»
    («To understand the causes of things» - "Понять причины вещей")

    Имперский колледж Лондона
    «Scientia imperii decus et tutamen»
    («Knowledge is the adornment and protection of the State» - "Знание - украшение и защита государства")

    Кембриджский Университет
    «Hinc lucem et pocula sacra»
    («From here, light and sacred draughts» - "Здесь [мы обретаем] свет и священные сосуды [знания]")

    Университет Оксфорда
    "Dominus Illuminatio Mea"
    («Господь — просвещение моё»)


    Гарвардский университет
    «Veritas»
    («Истина»)

    Стенфордский университет
    «Die Luft der Freiheit weht» (Девиз Стэнфорда, как ни странно, на немецком - это цитата из поэта-гуманиста Ульриха фон Гуттена)
    («Веет ветер свободы»)

    Принстонский университет
    «Dei sub numine viget»
    («Под Божьей властью процветает»)

    Йельский университет
    "Lux et Veritas"
    («Свет и истина»)
    Надпись на книге - на иврите: УРИ́М И ТУММИ́М, что можно перевести как "орел или решка"

    Массачусетский Технологический Институт
    Mens et Manus
    («Головой и руками»)


    Калифорнийский технологический институт
    The truth shall make you free
    («Правда дает свободу»)

    Университет Беркли, Калифорния
    «Fiat Lux» (англ. «Let there be light»)
    («Да будет свет»)

    Гейдельбергский университет
    «Semper Apertus» (нем. «Immer offen»)
    («Книга знаний всегда открыта»)

    Тюбингенский университет
    "Attempto!"
    («Дерзаю!» или "Отваживаюсь!")

    Университет Неймегена (Radboud Universiteit Nijmegen)
    "In Dei nomine feliciter"
    (К счастью во имя Бога)


    Университет Страны Басков (Universidad del Pais Vasco)
    “Eman ta zabal zazu” (Фраза взята из гимна басков)
    («Давайте знания и расширяйте их»)

    Мадридский университет имени Карлоса III (Universidad Carlos III de Madrid)
    "Homo homini sacra res"
    («Человек должен быть священным для человека»)

    Университет Калгари
    “Mo Shjile Togam Suas” (а это - на шотландском, хотя официальными языками Канады являются английский и французский)
    («Я подниму глаза»)

    Технический Университет Эйндховена
    "Mens Agitat Molem"
    («Дух движет материей»)

    Эссекский Университет (University of Essex)
    "Thought the harder, heart the keener."
    («Смелее мысль, и сердце чутче»)



    Стелленбосский университет, Стелленбос, ЮАР (Stellenbosch university)
    Pectora roborant cultus recti (лат. примерно "Хорошее образование укрепляет дух")

    Федеральный университет Эспириту-Санту (Святого Духа), Бразилия (Universidade Federal do Espirito Santo)
    "Docete Omnes Gentes"
    («Учите всех людей»)

    Лиссабонский университет
    "Ad lucem"
    («Солнце восходит для всех») (примерно)

    Падуанский университет, Италия
    "Universa Universis Patavina Libertas"
    («Свобода Падуи, всеобщая и для всех»)


    Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
    "Utilitas, Honor et Gloria"
    ("Польза, Честь и Слава»)

    Белорусский государственный университет
    «Университет – твой шаг в будущее!»

    Индийский технологический институт Мадраса
    "Siddhirbhavati Karmaja" "Effort Yields Success"
    («Совершенство рождается из действий»)

    Китайский университет Гонконга
    博文約禮 "Through learning and temperance to virtue"
    («Расширить интеллектуальный горизонт и держаться в рамках благопристойности»)

    Собственно, что удалось пока найти. Пост можно сделать обновляющимся - предлагайте, добавляйте!

    Читайте также: