Девиз волшебник изумрудного города

Обновлено: 24.04.2024

Утверждаю:

директор БМБОУ ООШ№29

«Путешествие в Изумрудный город»

Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Обязательным условием является вовлечение детей, имеющих отклонения в физическом развитии, детей из многодетных и малообеспеченных семей. . Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря -физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер. Программа «Путешествие в Изумрудный город», реализуемая в лагере дневного пребывания насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность. Особенностью данной программы является модельный подход, когда основой смены становится моделируемый образ жизни участников, взятый из художественного произведения под задачу формирования ценностей –престижа здорового образа жизни, доброжелательных отношений, самоорганизации, творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций. Сюжет смены –путешествие по стране волшебника Изумрудного города с целью обнаружения и сбора сокровищ – жизненных ценностей ( дружба, смелость, доброта, разум, здоровье, знания, умения, жизненные силы). Второй особенностью смены является структура дня – выстраивание ежедневных мероприятий, логически связанных друг с другом, требующих подчас предварительной подготовки и направленных на достижение определенных интеллектуальных, психологических, физических и нравственных результатов. В рамках программы успешно реализуются проекты «Родники души», «Старопышминский мегатурист», «Умная школа»

День начинается с введения в тему этого дня, с создания соответствующего настроения разными средствами – специально подобранными играми, беседами с набором продуманных вопросов, приводящих к определенным самостоятельным выводам, индивидуальными или групповыми творческими заданиями с последующими комментариями, заранее подготовленным театрализованным действом и т.д.

В течение выстраивается цепочка мероприятий, раскрывающих содержание темы ,способствующих размышлениям участников смены о смыслах этого содержания, обмену мнениями в творческой форме.

Заканчивается день отрядным «якорьком», выводами, подведением итогов, фиксированием результатов, проектными предложениями на следующий день. Участники садятся в круг и делятся впечатлениями о дне. Воспитатель или вожатый задает тему якорька и наводящие вопросы о впечатлениях детей. При подведении итогов дня детям вручаются «успешки» -специально изготовленные картонные знаки обнаружения успеха в чем-то в течение дня. Вручает «успешки» воспитатель или вожатый, объясняя за что, за какой именно успех участник получает успешку. Кроме того ведется книга успеха, в которой фиксируются все успехи лагерной смены. Важное значение имеет оформление лагеря. Это и календарь знаменательных дат, красочный план работы на смену, карта путешествия по Волшебной стране,»путевка дня», экран настроения и др. Мир смены становится опытной игровой площадкой, в которой создается желаемый образ жизни. Его ценности, культура легко переносятся в социальную реальность детей после смены, становясь инструментом преобразования их собственной и окружающей жизни, благодаря знаниям законов общественного устройства, полученному игровому опыту и навыкам самоорганизации.

Цель: создание оптимальных условий для формирования успешного стиля жизни у детей. Это стиль творчества и здоровья, более высокого уровня отношений и самоорганизации, любви к себе, к жизни и окружающему миру.

раскрыть творческий и жизненный потенциал детей, познакомить со способами их развития;

способствовать обнаружению и принятию жизненных ценностей, законов и правил достойной успешной жизни;

овладение практическими навыками укрепления здоровья и повышения эффективности общения.

Учить быть самостоятельными, организованными , знать способы преодоления трудностей в различных обстоятельствах.

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера смены является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития интеллектуальных творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал .

Содержание смены: развитие детей через систему социально-образовательных мероприятий и экскурсионные программы.

Модель смены: Интегрирование экскурсионной программы, которую обеспечивают взрослые педагоги, с социально-образовательными мероприятиями, которые проводят воспитатели и вожатые.

Социально-образовательное мероприятие характеризуется тем, что нацелено на конечный результат-решение той или иной социально-образовательной задачи , состоит из цепочки мероприятий, соответствующих логике самоорганизации.

Ожидаемые результаты: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала участников, повышение уровня культуры общения друг с другом, в семье. Приобретение навыков командного взаимодействия, умения выражать собственное мнение и эффективно согласовывать его с другими. Присвоение игрового звания «Юный волшебник успешной жизни».

Кадровое обеспечение Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, вожатые из числа учащихся старших классов. Во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Методическое обеспечение смены: наличие программы летнего оздоровительного лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены; подбор методического материала в соответствии с программой лагеря; подбор реквизита для проведения дел; разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов .

Критерии эффективности программы

постановка реальных целей и планирование результата программы;

заинтересованность педагогов в реализации программы;

благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

творческое сотрудничество педагогов и детей;

желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Наши законы и традиции

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6. Символика и атрибутика :
Символы и атрибуты: название отрядов, девиз, эмблема, отрядный уголок.

Путешествие по Волшебной стране

Беседа воспитателя с детьми.

4. Выбор имени отряда

1.Постройка жилища отряда в Волшебной стране.

2.Игра на знакомство «Расскажи мне о себе»

3. Игра «Корабль успеха»

Подведение итогов дня. Якорек «В Волшебной стране я познакомился…»

Эта удивительная страна

«Ветер дует на того…», «Атомы, молекулы»

3. Подготовка к открытию лагеря.

1. Подготовка к игре «Гости».

Увлекательное спортивное путешествие.

«Самым замечательным сегодня было…»

Дорога из желтого кирпича

1. Утренний настрой в отрядах.

3.Подготовка к открытию лагеря.

1. Открытие лагеря. Праздничная программа

«Изумрудный город» 2. Старт игры «Дорога из желтого кирпича»

«Что для меня сегодня было сюрпризом»

Мудрость Страшилы

1. Утренний настрой. Уроки Академии:

- урок поддержки друг друга.

1. Интеллектуальные гонки

3.Игра –веселая пора. Игры на свежем воздухе.

«Что этот день подарил мне?»

Спасение Железного дровосека

Утренний настрой в отрядах.

Беседа о Железном Дровосеке, о способах его спасения.

2. Вредные сестрички- вредные привычки.

1. Игровая программа «Мой друг надежный-знак дорожный»

2. Спорт, спорт, спорт. Спортивные приключения.

3. Запуск игры «Тайный друг»

«Что больше всего понравилось мне в этом дне?»

Элли в гостях у людоеда

Разбор ситуации «Элли в гостях у людоеда»

3. Валеологические игры

1. Мастерская «Сюрприз» Изготовление подарков тайному другу.

2. Праздник цветных карандашей. Проектная деятельность.

«Как можно поддержать друга?»

Правила и законы Волшебной страны

Беседа об основных законах, защищающих права детей

Конвенция о правах ребенка.

«Я-гражданин Волшебной страны»

2. Выставка рисунков, плакатов

«Права детей и дети о правах».

«Что нового я узнал? Что из этого пригодится мне в жизни?»

1. Утро. Игра «Расскажи мне историю, где ты проявил смелость»

Смелость слова, смелость поступка, мысли.

1. Командная игра «Форт Баярд».

2. Игровая программа «Диалоги о животных»

«Где и в чем мне удалось проявить смелость?»

Великий и ужасный

1. Утренний настрой. «Волшебство перевоплощений»

Беседа об актерском таланте Гудвина.

1. Сказочное представление.

2.Конкурс актерского мастерства.

«В какой роли я сегодня побывал?

Чему я сегодня научился?

Последнее волшебство Бастинды

История победы Элли над волшебством Бастинды. Сила дружбы -главное Волшебство жизни.

Испытания в поисках клада.

2. Дерево загадок.

Интеллектуальная игровая программа.

Стало для тебя неписаным?»

Почему надо соблюдать правила?

Победа над злом в сказке как в жизни-

Это всегда победа над собой:своим страхом, над привычками, которые нужно заменить.Постояно жить в «в победе над собой»-значит двигаться к успеху.

1. Олимпийские игры. Спортивный праздник, на котором каждый может зарегистрировать свой личный рекорд.

Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,

«В чем сегодня моя Победа ?»

Трудно ли она мне досталась?

Как вернуть к жизни Страшилу и Дровосека

Жизненная сила и жизненный потенциал. Здоровый образ жизни. Значение здоровья для достижения успеха.

1. Игра-путешествие «Жемчужины здоровья»

2. Лекарственные растения. Мастер-класс.

Что для меня значит жизненная сила? Как я намерен ее наращивать?

Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

1. Подготовка и презентация фанклубов (пластика слова, танцепластика, язык жестов, пантомима и др).Выступления фанатов.

«Что я нового узнал для себя?»

Где я это могу применить в жизни?

Возвращение в Изумрудный город

Беседа о пройденном вместе пути и о необходимости пройти последние мили до Изумрудного города.

1. Путешествие по станциям «Дорогу осилит идущий»

2.Товарищеский матч по пионерболу.

«Что бы я сказал Гудвину при встрече?»

Путешествие в Розовую страну

Каждый отряд выбирает отрывок

из сказки и готовит инсценировку.

Детей встречает Волшебница Розовой страны.

Игра –путешествие "Все цвета радуги "
Команды должны преодолеть семь препятствий, собрав семь цветов радуги. И тогда, как только все цвета будут соединены в волшебную радугу.

«Есть ли в настоящей жизни

В каждом человеке есть все, чтобы самому себе помочь.

Беседа «Умей сказать «нет» вредным привычкам

1. "Страна пауков" (веревочный тренинг)
Преодоление непростых верёвочных лабиринтов трассы.

2. Операция « Тропинка

Якорек. Что такое быть самостоятельным?

Какие во мне есть качества, которые позволяют мне быть самостоятельным?

Беседа в командах о желаниях и стремлениях.

Как исполнить желание?

Как поставить цель и двигаться к ней?

Игра «Ключик исполнения желаний

1. Олимпиада "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Здесь каждый может показать себя самым быстрым, сильным, ловким, метким – попробовать установить свой первый личный спортивный рекорд.

Вывод и разъяснение правил «Четыре сам». Сам придумал, сам спланировал, сам реализовал.

Что из этого получилось?

Утренний настрой и час самоорганизации.

Кроссворд «Герои любимой сказки»

1.Подготовка к закрытию лагеря.

2.КТД «Игра в киностудии»

«В чем моя «звездность»в жизни

Продолжить фразу «Я похож на звездочку, потому что…»

В стране летучих обезьян

Утренний настрой Беседа о пути Гудвина и о жизненном пути человека. Путь может быть прямой, а может быть извилистым.

Важно принимать те действия, которые приближают к цели.

Мудрейшего Великий Гудвин решил проверить, насколько ребята сообразительны находчивы. Путь волшебника

В гостях у Гудвина

.
Утренний настрой Беседа о пути Гудвина и о жизненном пути человека. Путь может быть прямой, а может быть извилистым.

Важно принимать те действия, которые приближают к цели.

Большое путешествие
По подсказкам, полученным во время пути, команда, преодолевая различные препятствия и решая непростые задачи, добирается, наконец, до Изумрудного Города. Препятствия, сплоченности. В конце пути каждая команда попадает на большую поляну, веселые игры у костра.

Анализ прожитого дня. Исполнение задумок, желаний в план следующего дня.

Подготовка в отрядах к закрытию лагеря.

Закрытие лагеря.Прощальный костер.Торжественная линейка.

Чему я научился во время путешествия в Изумрудный город?

Используемая литература

1.Кипарис -2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях школе./Авторы-составители: Ю.Н.Григоренко, У.Ю.Кострецова.-М.: Педагогическое общество России,2004.

2. Летний лагерь на базе школы/Авт.сост.Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко,Е.И.Гончарова.-М.:ВАКО,2007.

3.Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. 2005.Ярославль:Академия развития

4.Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря, Настольная книга воспитателя и вожатого. Ростов-н/Д: Феникс,2004.

5. Савинова С.В.,Савинов В.А. Ах,лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. Волгоград:Учитель,2003.

Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Формировать коммуникативные качества дошкольников.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: проектор, проекционный экран, интерактивная доска,

Звуковое оборудование: Акустическая система, микрофон, ПК, электронные носители с записью музыки.

Атрибуты: Домик для Элли, собачка (игрушка, дорожка из желтых кирпичиков, лента, колокольчики, шапочка, спортивные дуги, обручи, тоннели, покрывало голубого цвета, шарики зеленого цвета, обезьяна (игрушка, плоскостные цветы.

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, проходите. Вставайте скорее в хоровод. Я вижу у вас хорошее настроение, на лицах улыбки.

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год, и не новоселье?

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Мне скажите сами!

Дети: У нас сегодня День рожденья!

Чей сегодня день рождения?

У Алеши день рождения (выводит именинника в центр круга)

Стал он на целый год взрослей.

Что такое день рождения?

Это праздник и веселье

Это игры, это пляс в детском садике у нас

Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать

Ведь с друзьями интересней.

День рождения отмечать.

А какой день рождения без праздничного каравая.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами празднуем день рождения Алеша. Я знаю, что Алеша очень любит сказки и сказочные повести. А вы знаете, что в сказках бывает много приключений, и порою опасных? Вы хотите побывать в сказке и принять участие в этих приключениях?

Ой, кажется, меняется погода…. Начинается сильный ветер…. Ой, закрывайте глазки от ветра, как бы он нас не перенёс в какую-нибудь сказку

Звучит звук ветра (фонограмма)

Ведущий: Ребята, закрывайте глазки, а то песок попадёт в глаза!

(В это время отодвигается ширма, где стоит домик. На экране меняется поздравительная картинка, появляется изображение песчаной бури)

Ведущий: Ребята, кажется, ветер нас куда-то занёс…. что это за домик и куда мы попали?

(Заглядывает в домик, оттуда выходит Элли (взрослый, в руках у нее Тотошка (игрушка)

Элли: Ой, где это я? Тотошка, где мы?

Ведущий: Кто эта девочка? Как тебя зовут?

Элли: Элли, а это - Тотошка!

Ведущий: Здравствуй, Элли! Алеша, ты узнал Элли и Тотошку?

Элли: Я живу с мамой и папой в Канзассе, но это, кажется, не Канзасс….(оглядывается) я помню что налетел злой ураган, и вот я очутилась в неизвестном мне месте….а где я?

(На экране меняется слайд. Выглядывает в окно, плачет)

Элли: Спасибо, а как мы туда попадём?

Ведущий: Туда ведёт дорога вымощенная желтым кирпичом, мы пойдём по желтой дорожке и она приведёт нас к Гудвину. Только сначала, Элли, можно мы заглянем к тебе в домик? уж очень он интересный!

Элли: Конечно, проходите и посмотрите!

Игра «Попади в домик»

Элли: Ну что, все побывали в домике? А теперь в путь!

И пойдём мы вот по этой желтой дороге (раскладываются «кирпичи»)

Ведущий: А поможет нам в пути веселая песенка. Давайте ее поучим (Видеоролик из одноименного мультфильма)

Игра «Идём по дорожке»

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой

На экране появляется Страшила

Ведущий: Ребята, смотрите кто нас встречает. Алеша, ты узнал кто это?

Алеша, чем мы можем Страшиле помочь?

Да, правильно, ему нужны мозги! Он хочет стать умным? Мы ему, конечно, поможем! Сейчас я буду загадывать загадки, мы их будем отгадывать а Страшила- слушать и набираться ума! А загадки эти про сказочных героев!

Загадки («отгадки» появляются на экране)

Кто сделан из соломы,

Не знает мудрых слов.

Ну, дайте же бедняге

Хоть чуточку мозгов! (страшила)

Он дал мне топор,

Научил им рубить.

Но сердце живое

Мне в грудь не вложил.

А как же без сердца

Любить мне и жить? (Железный дровосек)

Я иду дорогой трудной,

Но друзья помогут мне.

Город чудный Изумрудный

Засияет нам во тьме.

Лев, Страшила и Тотошка,

И Железный Дровосек –

Все шагают по дорожке

И друзья мои навек. (Элли)

Мой вопрос совсем не трудный

Он про город изумрудный

Кто там был правитель славный

Кто там был волшебник главный (Гудвин)

Страшила: Спасибо ребята, желаю вам счастливого пути! Я дарю вам на память свою шляпу! (Звучит голос в записи)

Ведущий: Вот спасибо, а мы с ней потанцуем, ведь сегодня у нас день рождения!

Танец- игра «Шапочку передавайте»

Ведущий: Ну что ж, а нам пора дальше в путь!

Дети идут по дорожке, попадают в «Дремучий лес»

На экране меняется слайд. В зале ставятся запутанные веревками стулья- с колокольчиками

Ведущий: Ребята, мы попали в дремучий лес, нужно пройти очень осторожно, так как если вдруг вы заденете ветку, нас услышат саблезубые тигры.

Игра – аттракцион «Ходим по лесу»

Ведущий: Ну вот, хорошо, что мы прошли этот лес.

На экране появляется Дровосек

Дровосек: Помогите мне, ребята.

Ведущий: Ребята, Дровосек так заржавел, что даже не может говорить, но я знаю, что его самое заветное желание- обрести сердце! Давайте поможем обрести сердце, а сердце получает тот человек, который делает добрые дела, вот вы умеете делать добрые дела? Давайте расскажем Дровосеку как -помогать товарищу, помогать бабушке, помогать маме. (рассказы детей)

После каждого ответа на интерактивной доске появляются фигурки

Ведущий: Ребята, посмотрите, из этих фигурок мы должны сложить сердечко, и помочь Дровосеку.

Именинник с детьми на интерактивной доске выкладывает сердечко.

Ведущий: Ну вот, Дровосек и обрёл сердце, мы молодцы, давайте на радостях потанцуем, порадуемся за Дровосека! Дровосек, ты запоминай движения и снова сможешь и ходить и танцевать!

Танец «Четыре шага»

Ведущий: А нам пора дальше в путь!

Дети идут по дорожке, на экране появляется Лев, рычит

Ведущий: Алеша, ты узнал Льва? Здравствуй, Лев! Пойдём с нами в изумрудный город! Лев не отвечает, потому что он всего боится… давайте поможем Льву стать храбрым и сильным, это его самое заветное желание!

Элли: Так давайте научим Льва быть храбрым и смелым! Переберёмся через препятствия!

(Рычать как Лев, пробираясь через преграды- препятствия)

Ведущий: Ну что ж, Лев набрался от нас храбрости, а нам пора дальше идти!

Дети идут по дорожке. Появляется поляна с цветами

(видеоролик из мультфильма)

Ведущий: Ребята, а это цветочная поляна, здесь можно уснуть, эти цветы обладают таким свойством.

Элли: Как же нам дальше пройти?

А! Я кажется, придумала! Нужно между цветочками пробегать и тогда мы не уснём!

Дети бегают змейкой между цветами

Ведущий: Какая красивая поляна, ой ребята смотрите здесь не только цветы но и вкусные фрукты!

Угощение. «Фрукты на шпажках»

Дети идут по дорожке

Ведущий: Ну что ж, мы выполнили желания всех сказочных героев, вот уже

близко Изумрудный город …ой, а что это? (Находит письмо от Гудвина)

Элли: Ребята, ещё не все приключения у нас закончились!

Ведущий: Гудвину нужно тоже помочь- он боится Бастинду! Алеша, ты знаешь кто это? Да, это злая колдунья Бастинда!

Гудвин пишет, чтобы мы случайно не попали в фиолетовую страну!

Но, кажется, мы в ней и оказались!

Слайд – фиолетовый цвет

В зале появляется Бастинда. (поет песню «Там в фиолетовой стране)

Бастинда: Ха-ха-ха меня все бояться, даже сам Гудвин. А вам никогда не вернуться домой! Ну ладно, не хнычьте, попробуйте отгадать мои фиолетовые загадки! Ха-ха-ха, вы их никогда не отгадаете!

На листочках там и тут

Это в теплый майский день

Распускается. (сирень)

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

На прогулке видел я

Это вырос у ручья

Тонкий нежный. (колокольчик)

По названию она

Очень черной быть должна.

В слове из-за этого

Спелая. (черника)

Мы в кастрюльке, на пару

Сами делаем икру.

Нужен нам для этого

Прибыл к нам из южных стран

Спелый длинный. (баклажан)

Дети отгадывают загадки,

Бастинда: Что же делать?

Песня Бастинды про обезьян (В конце песни Бастинда на веревке достает огромную обезьяну, которая была спрятана за оформлением зала)

Элли: Никаких обезьян! Сейчас мы что - нибудь придумаем! Что же делать?

Вы не знаете ребята? Надо подумать… ой, надо подумать, пойду

Бастинда: Какой воды?

Элли: А!она боится воды! В нашей сказке всё возможно и сейчас мы из стакана воды сделаем целую волну! Посмотрите какая волна!

(Достает голубое покрывало)

Элли накидывает на Бастинду покрывало,«та превращается в лужу»(заворачиваясь в покрывало)- убегает

Элли: Ну а теперь, я думаю, мы очень близко, и сейчас мы попадём в Изумрудный город! Только там много зелёного цвета закрывайте глазки ненадолго, свет очень яркий!

По залу разбрасываются зеленые шары

Звучит музыка, на экране меняется слайд – появляется Гудвин

Гудвин : (фонограмма) Я рад, что вы пришли, спасибо вам, что вы спасли всех сказочных героев, освободили меня от Бастинды, я следил за вами и особенно мне понравился вот этот мальчик- которому я приготовил подарок

(Подарок появляется за оформлением в изумрудных шарах).

Элли: А у нас принято поздравить именинника поздравительной песенкой!

Песня «Пусть бегут неуклюже»

Элли: Ну вот, теперь мы с Тотошкой можем на этих шарах вернуться домой! Летим. Спасибо ребята, до свидания! (Уходят из зала)

Ведущий: Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Нам пора тоже возвращаться в группу, где всех Алешиных гостей ждет угощение.

Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Проект «Волшебник — ЛУК» Информационно-экспериментальный проект «Волшебник - ЛУК» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Сценарий литературной игры-конкурса для детей младшего школьного возраста по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» «Изумрудный город» Мероприятие: игра по мотивам сказочных повестей Александра Волкова: • «Волшебник изумрудного города», • «Урфин Джус.

Сценарий спортивного досуга к 9 мая «Города-герои» (старшая группа) Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. развивать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость.

Театр-добрый волшебник Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый.

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в подготовительной к школе группе ДОУ Цель: Приучать детей слушать литературные произведения большого объёма. Развивать у детей творческое мышление, фантазию Предварительная.

Зимний спортивный праздник по сказке «Волшебник изумрудного города» Дети под песню о зиме обходят спортивную площадку, делятся на две команды Ведущий. Здравствуй, Зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло:и.

Александра Аверина

Расположена на западе Волшебной страны. Населена Жевунами. При делении Волшебной страны Голубая страна досталась злой волшебнице Гингеме, которая правила ею около четырехсот лет. После гибели Гингемы Жевуны выбрали правителем Голубой страны старейшину Према Кокуса.
Главное занятие жителей Голубой страны — сельское хозяйство.

Любимый цвет — голубой, это традиционная расцветка их национального костюма, жилищ (круглые домики с крышами, похожими на шляпы) и вообще всего, что можно раскрасить в голубой цвет.

Из народа Жевунов были родом Железный Дровосек и Урфин Джюс. В какой-то мере Жевуном можно назвать и Страшилу — его сделал крестьянин-Жевун, и одет Страшила в национальный костюм Жевуна.

Чем отличается "Волшебник страны Оз" от "Волшебника Изумрудного города"? Волшебник Изумрудного города, Волшебник страны Оз, Лаймен Фрэнк Баум, Сказка, Длиннопост, Александр Волков (писатель)

Чем отличается "Волшебник страны Оз" от "Волшебника Изумрудного города"? Волшебник Изумрудного города, Волшебник страны Оз, Лаймен Фрэнк Баум, Сказка, Длиннопост, Александр Волков (писатель)

Существует множество изданий знаменитой сказки, и их тексты зачастую не совпадают. Книга многократно перерабатывалась автором, и если ранние версии представляют собой перевод сказки Баума с заменой некоторых эпизодов, то в поздних и образы персонажей, и объяснения событий значительно изменены, что создаёт свою, заметно отличающуюся от Оз атмосферу Волшебной страны.

Чем отличается "Волшебник страны Оз" от "Волшебника Изумрудного города"? Волшебник Изумрудного города, Волшебник страны Оз, Лаймен Фрэнк Баум, Сказка, Длиннопост, Александр Волков (писатель)

Отличия книги Волкова от оригинала:

Главную героиню зовут Элли Смит, а не Дороти Гейл, и у неё есть родители (Джон и Анна Смит), в то время как Дороти — сирота, живущая с дядей Генри и тетей Эм.

У Баума Канзас описан как иссушенная солнцем серая безрадостная равнина (контрастом которой становится многокрасочная страна Оз). Волков же подчеркивает, что Канзас — родина Элли и поэтому не может ей казаться унылой.

В книгах Волкова заметно меньше случайностей: ураган, принесший Элли в Волшебную страну, вызван злой волшебницей Гингемой, желающей опустошить мир, а домик направлен на Гингему волшебством Виллины. У Баума был циклон — обычное стихийное бедствие, а смерть волшебницы — случайность.

Хоть у Баума Дороти и грамотна, но чтение занимает в её жизни весьма незначительное место. У Волкова Элли хорошо начитана, читала не только сказки, но и познавательные книги (например, про древних саблезубых тигров).

У Волкова Гингема описана как всемогущественная волшебница, помимо этого, она названа сестрой Бастинды. У Баума о волшебнице Востока лишь неприятные воспоминания местных жителей, а волшебница Запада не является её сестрой.

Волшебная страна у Волкова более недоступна, от внешнего мира она отгорожена не только пустыней, но сплошной кольцевой цепью непроходимых горных хребтов.

Ориентация частей Волшебной страны по сторонам света является зеркальным отображением Оз: если у Баума Голубая страна, где начинает свой путь Дороти, находится на востоке, то у Волкова она на западе.

У Волкова жители Волшебной страны отличаются характерными приметами: Мигуны — мигают глазами, Жевуны — двигают челюстями. У озовских героев таких черт нет, только названия.

Элли получает предсказание о трех заветных желаниях, которые должны быть исполнены, чтобы она смогла вернуться в Канзас. Перед Дороти никаких условий не поставлено, вместе с тем ей и не дается никакого обещания, кроме краткого указания — идти в Изумрудный город. Кроме того, она получает Волшебный Поцелуй от Доброй Волшебницы Севера, гарантирующий ей безопасную дорогу, и вся трудность только в самом пешем пути. Путь же Элли не только далек, но и смертельно опасен, и без надежных друзей практически непреодолим.

Дороти получает волшебные башмачки, а впоследствии и золотую шапку (заодно с замком), как законное наследство от убитых ею волшебниц. Элли и башмачки и шапка достаются, в общем и в целом, случайно.

Между знакомством с Дровосеком и встречей с Трусливым Львом Волков вставляет дополнительную главу, в которой Людоед похищает Элли. Страшиле и Дровосеку удается освободить девочку и убить Людоеда.

По Бауму, в лесу между оврагами обитают не Саблезубые тигры, а Калидасы — существа с телом медведя, головой тигра и такими длинными зубами, что любой из них мог бы разорвать льва на куски.

У Волкова сообщается имя королевы полевых мышей (Рамина) и явно указывается, что при прощании она оставила Элли серебряный свисточек, которым ее можно было вызвать. У Баума королева мышей просто говорит, что Дороти может в любое время позвать ее, выйдя в поле.

Гудвин, посылая Элли и её друзей в Фиолетовую страну, приказывает им лишить Бастинду власти, неважно каким способом. Оз дает Дороти явный приказ убить злую волшебницу.

Слова заклинания, вызывающего Летучих Обезьян, изменены — как и все заклинания в книгах Волкова, они более мелодичны и не требуют особых сопроводительных жестов, вроде стояния на одной ноге, как это было у Баума.

У Баума Дороти не знает о том, что волшебница Запада боится воды. У Волкова Элли знает об этом страхе Бастинды (она иногда даже использовала воду, разлитую на полу, чтобы на время отделаться от волшебницы), но не предполагает, что вода для неё смертельно опасна.

У Баума, чтобы отобрать серебряный башмачок, колдунья использовала проволоку, которую сделала невидимой. У Волкова Бастинда лишилась всех магических инструментов и воспользовалась обычной натянутой верёвкой.

У Волкова к моменту пленения Элли Бастинда перестала быть волшебницей и ее теперь можно победить просто человеческими силами. У Баума, несмотря на то, что злая волшебница лишилась своих магических союзников, она сохраняет способности к колдовству.

У Волкова Тотошка обнаруживает прячущегося за ширмой Гудвина по запаху. По Бауму, Тотошка разоблачает волшебника случайно, когда отскакивает в сторону, испуганный ревом Льва.

Гудвин, как и Элли, родом из Канзаса. Оз — из Омахи, рядом с Канзасом. Гудвин, до того, как стать аэронавтом, был актером, играл царей и героев, тогда как Оз был чревовещателем.

По Бауму, путь к Доброй Волшебнице Юга проходит через лес с воюющими деревьями и Фарфоровую страну. У Волкова эти страны отсутствуют полностью, но добавлена глава с наводнением, так как Волков изменил направление течения и путь главной реки Волшебной страны. Она у него протекает с севера на юг, а затем на восток в страну Мигунов.

Элли вызывает Летучих Обезьян в стране Прыгунов, после того, как Тотошка подсказывает ей, что после третьего желания она может передать Золотую Шапку любому из друзей (тогда Элли обещает её Страшиле). Дороти не планирует использовать Летучих Обезьян в дальнейшем.

По Волкову Розовую страну населяют Болтуны — любители поболтать, по Бауму — страна Красная и её жители ничем не отличаются от остальных людей страны Оз, кроме предпочтения красного цвета.

Вернувшись в Канзас, Элли встречает в соседнем городке Гудвина. У Баума этого эпизода вовсе нет.

Читайте также: