Девиз вместе весело шагать

Обновлено: 18.03.2024

Цель. Формировать у детей стремление к физическому самосовершенствованию, целенаправленное развитие основных физических и нравственно-волевых качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты, инициативы, взаимопомощи.

Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей; вести пропаганду здорового образа жизни; повышать интерес взрослых – родителей и педагогов к физкультуре и спорту.

Оборудование. Эмблемы для участников, таблички «Я», «МЫ»; стол для жюри, протокол соревнований; костюм Веселушки, дипломы и благодарственные письма для награждения участников, призы, магнитофон, фонограммы: «Вместе весело шагать», марш, «Цыганочка», «Ламбада», рок-н-ролл, «Барыня», «Пусть бегут неуклюжи», «Дружба – это не работа»; обруч большой – 2, стакан с водой – 4, мяч – 2, трусы большие – 2, кубики с математическими знаками и цифрами – 16, гимнастическая палка – 2, шляпа – 2, веревка длинная – 2, карточки с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А) – 2 комплекта, фотоаппарат.

Ход.

Зал оформлен лозунгом «Вместе весело шагать!» и табличками с правилами состязаний:

• Бежать только в указанном направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

• Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.

• Соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее!", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.

• Использовать спортивный инвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не кидаться.

• Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.

• Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Звучит песня «Вместе весело шагать». В зале появляется клоунесса.

Хохотушка.

Я – веселая девчушка,

Будем мы сейчас играть

И не дам я вам скучать!

На спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник дружбы и здоровья

Начинается у нас!

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Вместе мы, и мы едины!

Вместе мы непобедимы!

Итак, сегодня на нашей спортивной арене встречаются необычные команды - дети и взрослые: ваши родители и воспитатели. Приветствуйте друг друга бурными аплодисментами!

Звучит марш. Команды, в состав которых входят по 2 родителя, 2 воспитателя, дети старшей и подготовительной групп, проходят круг почета по залу. Занимают места на стульях.

1-й ребенок.

Взрослые - народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем: они не правы.

Всем надо спортом заниматься.

2-й ребенок.

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

Хохотушка.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление членов жюри.

Хохотушка.

Сегодня мы желаем командам от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Начинаются веселые состязания!

Команды скорее вставайте

И приветствие начинайте!

1 конкурс «Давайте познакомимся»

Команды-участницы (дети и взрослые) по очереди представляют свои команды (название, девиз). К этому конкурсу дети и взрослые готовятся заранее.

Хохотушка.

Внимательно слушать, не плошать,

Быстро загадки отгадать…

2 конкурс «Загадочный марафон» (загадки-обманки)

В конкурсе участвуют все дети и взрослые. Команды по очереди отгадывают загадки. Побеждает команда, правильно ответившая на все вопросы.

Загадки:

1. Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

2. Кукарекает спросонок

Милый, добрый. (петух).

3. Белым снегом всё одето -

Значит, наступает. (зима).

4. Ночью каждое оконце

Слабо освещает. (луна).

5. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось. (три).

6. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего. (пять).

7. Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?. (собаки).

8. На прививки и уколы

Мамы деток водят в. (больницу).

Хохотушка.

Загадки быстро отгадали,

Ум и смекалку доказали!

А сейчас внимание -

3 эстафета «Веселое такси»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 4 ребенка от каждой команды.

Участники разбиваются на пары (взрослый+ребенок). Первым вокруг ориентира в обруче бежит взрослый – это «таксист», во время второго забега, он садит в такси «пассажира» - ребенка. Пробежав вдвоем вокруг ориентира, обруч передается следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Хохотушка.

С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать — это всем привычно.

А сейчас надо ловкость проявить,

Чтобы воды ни капли не пролить.

4 эстафета «Водолеи»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 4 ребенка от каждой команды.

Участники парами пробегают заданную дистанцию, переливая по ходу движения воду из стакана в стакан.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и пролившая меньшее количество воды.

Хохотушка.

Вы, конечно, молодцы,

Ловкачи и удальцы.

Ждет вас новое задание –

5 эстафета «Мяченосцы»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 4 ребенка от каждой команды. Участники разбиваются на пары (взрослый+взрослый, ребенок+ребенок). Дети зажимают мяч грудью, взрослые – лбами и передвигаются боком, приставными шагами вокруг ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание и меньшее количество раз, уронившая мяч.

Хохотушка.

Громко музыка играет,

Народ тут пляски затевает.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем … «Барыню» плясать!

Танцевальная пауза «Танцевальный батл»

Участвуют все дети и взрослые. Командам по очереди предлагается исполнить разные танцы: «Цыганочка», «Ламбада», «Барыня», «Рок-н-ролл».

Взрослые показывают, дети повторяют движения.

Хохотушка.

Ждет вас новое задание.

6 эстафета «Тренажер дружбы»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 4 ребенка от каждой команды. Участники разбиваются на пары (взрослый+ребенок). Задача игроков – преодолеть дистанцию, надев большие трусы.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Хохотушка.

Вот это здорово! Вот это класс!

Вы так порадовали нас!

Всем полезен звонкий смех,

Сейчас узнаем, кто умнее всех.

7 эстафета «Математические кубики»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 4 ребенка от каждой команды. Игроки по очереди переносят на противоположную сторону площадки кубики, на которых написаны цифры и математические знаки. Последний участник составляет из них пример, решая его.

Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Хохотушка.

А сейчас для поднятия настроения

Нас ждет хоровое пение!

Музыкальная пауза «Весёлые нотки»

Участвуют все дети и взрослые. Исполняют песню «Пусть бегут неуклюжи».

Первая команда – «Кошачий табор» (мяу-мяу, вторая – «Куриная вокальная группа» (ко-ко-ко).

Хохотушка.

Сейчас в цирке побываем

И жонглеров повидаем!

8 эстафета «Циркачи»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 4 ребенка от каждой команды. Игроки, преодолевают заданное расстояние, вращая шляпу на палке.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая шляпу.

Хохотушка.

Это что за многоножка?

Ее зовут… (сороконожка).

9 эстафета «Сороконожка»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и все дети. Игроки, держась за веревочку с двух сторон, все вместе преодолевают заданное расстояние.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Хохотушка.

Задание будет сложное,

Сделать нужно всё возможное,

Но тем интересней его выполнять,

Надо из букв слово собрать!

10 эстафета «Грамотеи»

Участвуют 2 педагога, 2 родителя и 2 ребенка от каждой команды. Игроки, обегая препятствия змейкой, на противоположной стороне площадки берут карточку с буквой и приносят ее в свою команду, передавай эстафету следующему участнику. Из принесенных букв участники команды все вместе составляет слово (ДРУЖБА).

Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Хохотушка.

А сейчас предлагаю ноги размять

И немножечко вместе потанцевать!

Танцевальная пауза «Дружба – это не работа» («Барбарики»).

Участвуют все дети и взрослые.

Хохотушка.

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

Жюри подводит итоги, отмечает победителей, награждает их дипломами в номинациях «Самая дружная и сплочённая команда», «Самая весёлая и находчивая команда» и памятными подарками, родителей – благодарственными письмами.

Хохотушка.

Праздник веселый удался на славу,

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и нас не забудьте!

Звучит песня «Вместе весело шагать», участники фотографируются на память.

Публикации по теме:

День родительского самоуправления «Вместе весело шагать» Цели и задачи: Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и гармонично.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Задачи: -формировать у детей обобщенное представление об осени, умение.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Вместе весело шагать, и поможет нам семья» Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Подготовила воспитатель.

КВН «Вместе весело шагать» (Конкурс всезнающих и находчивых) КВН «Вместе весело шагать» (Конкурс всезнающих и находчивых) Автор: воспитатель Таранова Любовь Борисовна Муниципальное автономное дошкольное.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Левченко Л. В. - музыкальный.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. (подготовительные к школе группы «А», «Б», совместно.

Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам»

Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание.

Заседание семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проекта «Театр руками взрослых — детям» Цель: овладение родителями приёма изготовления настольной игрушки в технике папье-маше. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий.

организация содержательного и эмоционального досуга для обучающихся начальной школы.

укрепление дружеских отношений внутри класса;

развитие и стимулирование творческой активности;

развитие памяти, внимания, воображения;

развитие коммуникативных навыков.

- фонограммы детских песен

- фонограммы мелодий для конкурсов

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе, посвященной Всемирному Дню друзей.

Друг, подруга… Как много порой значат для нас эти слова. Как поется в одной популярной песни «Друг в беде не бросит, лишнее не спросит…» Верные и надежные друзья нужны каждому человеку. Они поддержат нас в трудную минуту, разделят радость и печаль.

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», - гласит русская пословица.

Сегодня нас ждут конкурсы и игры. И я думаю, что мы от души повеселимся, ведь в жизни всегда должно быть место празднику, а иначе она становится скучной и неинтересной!

Давайте разделимся на 2 команды, придумаем название и девиз, который связан с нашей сегодняшней темой.

И первый конкурс , который я вам предлагаю, называется «Интеллектуальный». Попробуйте ответить на следующие вопросы:

Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь).

Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь)

Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет)

Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды)

Домашняя показуха? (телевизор)

Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

Загон для рыб в квартире? (аквариум).

Окоп для медведя на зиму? (берлога)

Жвачное животное с молоком? (корова)

Родина Маугли? (джунгли)

Домик, где живёт мыло? (мыльница)

Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( сны)

Второй конкурс . «Наряди друга на дискотеку». Я приглашаю по 2 участника от каждой команды. Перед вами комплекты одежды, головные уборы, бижутерия. Время ограничено 5 минутами. Можно также сделать прическу. Главное: наряд должен быть ярким и оригинальным, привлекать внимание окружающих! И это наряд для зажигательной и веселой дискотеки!

Во время подготовки этого конкурса проводится игра со зрителями: «Ассоциации».

Даются слова: друг, подарок, скейтборд, каникулы, велосипед, лето, музыка, движение.

Третий конкурс поможет нам определить какая из команд наиболее внимательная и сплоченная. Каждой команде дается слово из 7 букв, но дается в виде анаграммы (буквы в слове перепутаны местами), нужно понять, какое слово у вас и изобразить его членами своей команды, т.е. каждому присваивается какая-либо буква этого слова.

Четвертый конкурс. Давайте вспомним песни, стихи, пословицы и поговорки о дружбе, друзьях, товарищах. Кто больше всех назовет, тот и победил.

Игра со зрителями «Ежики».

Игра проводится 2-3 раза.

Дети вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Пятый конкурс «Музыкальный» . «Все мы любим танцевать. И сейчас под музыку участники команд начнут танцевать, а я буду определять название танца ( как роботы, как человек, которому жмет обувь, как дети в ясельной группе детского сада, как инопланетяне и т.д.)»

Шестой конкурс «Театральный». «Дорогие друзья! Сейчас мы проведем жеребьевку между капитанами команд. Каждой команде достанется своя сказка, и участник команды получит свою роль. Героев сказки нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов».

Подведение итогов. « Наша встреча подошла к концу. Сегодня вы показали себя дружными, веселыми, креативными командами. Желаю вам оставаться такими же. До новых встреч, друзья!»

На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, уважения .

ОБОРУДОВАНИЕ:

Пословицы о дружбе (на карточках).

Слова, определяющие качества которыми должен обладать человек (на карточках).

Стихи А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова, В.Лифшица.

Рассказы В.Сухомлинского, Н.Чабаевского.

Песни В.Шаинского, Б.Савельева. Круги и фломастеры.

Рисунки героев мультфильмов.

Под тихую музыку “Песня о дружбе” говорит учитель.

2. Дать понятия “друг, дружба”.

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. ( слайд 1. 2)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Учитель. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Перед детьми рисунки с героями из мультфильмов, надо их правильно подобрать).

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Доверчивый Буратино и … (папа Карло)

Печальный Пьеро и … (Мальвина)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Учитель.

С чего же всё началось? Как возникло само слово “друг”? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”:

Когда еще никто не знал ни слова –
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи (что одно и то же),
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

ВОПРОСЫ:

Зачем человеку понадобился друг?

Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Да ты стала хуже…

Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
(Звучит песня “Как положено друзьям”).

А что вы скажете о герое следующего произведения?

Ученик читает стихотворение “Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш дал мне однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет,
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт!

ВОПРОС:

Можно ли такого человека назвать настоящим другом? Если нет, то почему?

Учитель. А как бы вы поступили в таком случае. Послушайте рассказ В.Сухомлинского “Как на свете жить?”

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровы и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:

Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

ВОПРОС:

Почему заплакала Катя?

Учитель. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. .

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Исполняется песня “Когда мои друзья со мной” (сл. М.Танича муз. В.Шаинского).

Учитель. Попробуйте вспомнить слова с корнем - друж –

(дружить, подружишь, дружелюбие, дружественный, дружок и др.).

Работа у доски. Вызываются три человека.

Задание: Назови качества, которыми должен обладать человек, чтобы:

I

II

III

Считаться твоим другом

Заслужить твоё доверие

Вызвать симпатию

Ребята выбирают нужную карточку и прикрепляют на доску в нужный столбик. (Слова: добрый, богатый, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый).

Доказать, почему выбрали именно эту карточку.

Учитель. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

Друга ищи, (а найдёшь береги).

Друг за друга стой, (выиграешь бой).

Доброе братство, (лучше богатства).

Друг лучше старый, (а платье новое).

Старый друг – (лучше новых двух).

Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

(слайд 7, 8, 9)

У детей на партах листочки, им предлагается написать законы дружбы. Своё понимание, что значит дружить, что можно, а чего нельзя в дружбе. Учитель собирает листочки, передает экспертной комиссии из числа ребят. Они подводят итог и вырабатывают единые законы, которые вывешиваются в классе.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. ( слайд 10)

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Учитель. Какое надёжное и ёмкое слово “дружба!”. Дружить можно и в классе, и в семье, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.

Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добрые, отзывчивые.

На партах у ребят круги и фломастеры. Надо нарисовать своё отношение к уроку, к друзьям, к школе, к классу, что они испытывают придя в школу и т.д.

Что они испытывают удивление, радость, грусть, печаль и т.д. Все эти круги прикрепляются к доске.

Учитель. Вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг к другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”.

Занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских взаимоотношений.

1. Учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.

2. Формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике.

3. Развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации

5. Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививатьосознание собственной уникальности;

6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

8. Воспитывать доброжелательное, дружеское взаимоотношение в группе детского сада.

Ход занятия:

1. «Приветствие».

Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга?

Тогда давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга, произнесём вместе наши слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

2.«Ветер дует на.»

Воспитатель: Ребята, есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на….». Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все кто любит играть поднимает руки вверх.»Со словами «Ветер дует на.» психолог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаёт следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде»и т. д.

Воспитатель: Хорошие у нас ребята. Все разные, но такие добрые.

3 «Дружба начинается с улыбки.»

Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так по кругу.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят, ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.

Воспитатель: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них.

4. «Есть или нет?»

Воспитатель: Ребята, вам нравится отвечать на вопросы? Тогда слушайте внимательно. Я говорю вопрос, если вы согласны с ним, то дружно хлопайте в ладоши, если нет, руки на колени.

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у совы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли крылья у поросёнка?

Есть ли клюв у кролика?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Воспитатель: Какие сложные вопросы и вы с ними справились. Очень хорошо.

5. «Как поступить?»

Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Помогать справляться с плохим настроением или с трудностями.

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня на работу и увидела грустного мальчика, который шёл с мамой в детский сад. Улыбнулась ему и позвала с собой пообещав пригласить на занятие. Мальчик сразу повеселел.

а) Ребята, давайте представим, что нам стало грустно, потому что за нами не пришли родители;

Давайте представим, как грустит котёнок, которого не пустили домой;

Давайте представим, как грустит девочка, которой не купили игрушку;

- Ребята, а у вас в группе есть дети, которые грустят? Как вы им помогаете?

б) Ребята,нахмурится как:

- Ребята, а у вас в группе есть дети, которые сердятся? Как вы им помогаете?

в) Ребята, представьте, что вы сильно разозлились,как:

- два барана на мосту;

- ребёнок, у которого отняли игрушку;

- Воспитатель: Ребята, как помочь тому, у кого отняли игрушку?

- кот на солнышке;

- будто ты увидел чудо.

- Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

6 «Дракон кусает свой хвост»

Ребята, вы умеете дружить?

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост».

Воспитатель: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Если дракон разорвался, игра останавливается.

Воспитатель: Как дружно вы играли, молодцы.

7 Упражнение на умение оказывать взаимопомощь и поддержку.

Цель: Развиватьумения помогать, поддерживать, оказывать помощь.

Воспитатель: Ребята давайте разыграем небольшую сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому.

Я подарю Саше доброе пожелание «Будь радостным» просто так, а вместе с ним и свое хорошее настроение. А вы по кругу своему соседу, тоже подарите доброе пожелание, «просто так». – ничего не требуя взамен. И ваше доброе слово пойдёт по цепочке дальше – от одного друга к другому.

Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Публикации по теме:

Фотоотчет участия в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»

Фотоотчет участия в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»

Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Читайте также: