Девиз урока русского языка в начальной школе
Обновлено: 14.11.2024
Начиная урок, можно использовать стихотворение - это хорошо настраивает детей на работу во время урока.
Вложение | Размер |
---|---|
devizy_k_urokam.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рукам – работа, душе – праздник.
С хорошим настроением
На добрый путь всегда готовым будь!
С маленькой удачи начинаются большие успехи.
Ошибка – это не пустяк.
Давай, дружок, смелее в бой!
С ошибкой справимся любой!
Очень – очень нам важна
С гордостью сегодня в школу
Потому что на уроках
Дарит знания она.
При неудаче не робей,
Не плачь, не ной, а будь смелей.
И с каждой маленькой удачей
Вас ждёт большой успех.
Он пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять
Будем много мы решать.
Я сегодня быстро встал.
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся.
Найти верный путь
Всегда готовым будь!
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
Понял, но надо доработать.
Совсем ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Названия отрядов и девизы
содержит названия отрядов и девизы для младших , средних и старших школьников.
Названия отрядов и девизы.
Лето - излюбленная пора детворы. На школьных площадках, в летних лагерях шумит маленький народ. А как же их собрать? Конечно же, в отряд! Предлагаю вашему вниманию несколько названий отрядов и девизов.
"Как корабль назовёшь - так он и поплывёт" (Название, девиз, эмблема для команды)
Творческий труд - найти нужный для команды девиз, подобрать название. «Как корабль назовёшь - так он и поплывёт!» Девиз и название должны заряжать энергией. Предлагаю вс.
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Определение падежей имен существительных" Девиз урока: "Судьба планеты - наша общая судьба"
Урок посвящен Году экологии.
Девиз урока "С малой удачи начинается большой успех"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Мотивация учащихся начальной школы к уроку. Девизы.
Одним из важнейших этапов урока в начальной школе стал мотивационный, имеющий только положительную эмоциональную направленность.Я всегда начинаю урок с добрых пожеланий друг другу. Предлагаю вниманию .
Цель урока : обобщить знания учащихся о значимых частях слова, закреплять умения разбирать слова по составу, развивать логическое мышление, фантазию, воображение и речь учащихся, расширить словарный запас. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
Образовательные : обобщить знания учащихся о значимых частях слова.
Развивающие : развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость; контроль и самоконтроль работы одноклассников, связную устную и письменную речь;
Воспитательные : воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ - закреплять умения разбирать слова по составу
Познавательные - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей;
Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные - построение монологических и диалогических высказываний; использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи.
ЛИЧНОСТНЫЕ - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
Здоровьесберегающие: создавать ситуацию успеха, следить за чередованием смены динамических поз учащихся.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой под песню « К синему морю» (слайд 1)
- Начался наш урок русского языка под прекрасную песню. А кто скажет, какова главная мысль песни?
-Правильно! Сегодня наш урок будет проходить под двумя девизами. Первый из них «Море зовёт!» , мы отправимся в морское путешествие , а второй узнаете чуть позже!
-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку. Подарите улыбку нашим гостям и, конечно мне!
В Москве и Оренбурге построена необычная скульптура Учёному коту. (слайд 2.)
У студентов существует поверье, если погладить этого кота перед экзаменом, то его обязательно ждёт успех. Все испытания они выдержат на отлично. Вот и сегодня пусть талисманом нашего урока будет Учёный кот, который непременно откроет нам тайну знаний, интересно и увлекательно проведёт нас в мир русского языка.
-Вы согласны, ребята?
-Ну что ж начнём. Сегодня мы работаем по группам. У каждой группы будет маршрутный лист. Рассмотрите его.
2.Чистописание
- С чего начнём наш маршрут?(с чистописания)
-Правильно. Работать будете на листах - «бортовых журналах», приготовьте, пожалуйста, ручки, «бортовые журналы» положите перед собой, проверьте свою посадку.
Морское путешествие требует особой выносливости, потренируемся переносить морскую качку и завязывать морские узлы.
- На доске вы видите элементы, напоминающий волны, и петли. Постарайтесь повторить их у себя в тетради.
-Молодцы, вижу, что вы успешно справились с заданием и готовы к путешествию. Конечно же, вам не терпится узнать, куда мы отправимся. Вы узнаете это, если правильно переставите слоги и прочтёте слова.
( на экране 2-й слайд , даны слоги: НА СТРА ТЕЙ ЧАС ВА СЛО )
После того, как ученики отгадывают правильно слова, на экране появляется
3-й, 4 слайд - название «Страна частей слова».
3.Словарная работа.
- А если вы без ошибок напишите все словарные слова, то сможете узнать, на чём мы с вами отправимся в путешествие.
- Сейчас я буду зачитывать отрывки из сказок. Вы, услышав словарное слово, записываете его с новой строки через запятую.
1. Вот открыл царевич очи.
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…
- А кто мне скажет, какое слово он записывает? А продиктуй его орфографически.
2. Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
3. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
4. А лежит нам путь далек:
Восвояси на восток…
- Ну, со словарными словами мы не прощаемся.
- А сейчас посмотрите на эту картинку. (слайд 5)
-Что вы можете о ней сказать?
И сейчас нам предстоит познакомиться с новым словарным словом. Догадайтесь, что это за слово.
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт
-Правильно, ребята. Это слово –орех.
А как вы думаете, какую непроверяемую гласную, нужно писать в этом слове.
- Правильно. (слайд6)
Хорошо! Значит, договоримся, что в этом слове непроверяемая гласная «о».
А скажите, что означает слово –орех?
- А ещё, ребята, орехи очень полезны для нашего организма. Например, грецкий орех. На что похож он? Даю подсказку- на какой человеческий орган похож грецкий орех?
- А сейчас, устно составьте предложение со словом – орех.
-Итак, словарная работа закончилась. Оцените свою работу, раскрасьте в маршрутном листе кружочек, напротив этого этапа.
Напомню: зелёный - всё получилось, работали дружно; жёлтый - сомневались, были споры; красный - опасный, что- то не получилось
Верно. Вот на таком красивом корабле мы с вами и поплывём в страну Частей слова.
(7 слайд)
- Перед отправкой проверим готовность нашего судна, а заодно проверим себя и правильно назовём все части слова.
4. Повторение частей слова, их роль в предложении.
- Какая часть в слове главная?
-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
- Назовите часть слова, которая стоит после корня?
5.Работа над темой урока.
- Ребята, Учёный кот принёс нам второй девиз нашего урока. Вот только я его не нахожу. Вы мне не поможете? Поищите глазками. Может он в левой стороне? Может в правой? А может он на полу? А может на потолке? Так вот он! Он у меня в руке!
-А сейчас нам осталось прочитать девиз.( Хочу всё знать!)
- Молодцы. Проверили себя и готовность нашего корабля и теперь отправляемся в путь. Я буду вашим капитаном ( надеваю капитанскую белую кепку и беру в руки подзорную трубу), а вы будете моими верными помощниками. Согласны?
А девизом нашим будут такие слова:
6. «Лишний груз».
- Каждой группе необходимо найти лишнее слово и записать без него группу слов по какому-то общему признаку. (однокоренные слова)
(на экране 8 слайд с заданием для каждой группы)
Проверка. Учащиеся каждой группы называют лишнее слово в их группе и доказывают почему. Выделяют корень в словах.
- Лишний груз сброшен. В путь!
6.Курс на остров Корень.
(на экране 9 слайд- остров Корень)
- Здесь нас ждёт ещё одно задание: разбейте слова на две группы.
-Чем они похожи? ( корень -вод-). Чем отличаются?( по смыслу)
-Записывает слова в 2 столбика.
В первый - близкие по смыслу слову «вода»,
во 2 столбик - близкие по смыслу слову «водить»
- Мы покидаем остров Корень.
Предлагаю выйти на берег, отдохнуть.
8.Физкультминутка.
- Повторяйте за мной движения ( махи руками за учителем, аналогично положению рук на экране).
-Разминку закончили.
- Мы покидаем остров Корень и плывём дальше.( смотрю в подзорную трубу)
На горизонте я вижу остров Приставки. ( слайд 10)
Подплываем к острову Приставки.
-На острове Приставок нам необходимо выполнить задание - определите, какие приставки в словах: подводный, подоконник, ушники, перевозка, отвёз. ( на экране поочерёдно появляются слова с последующей проверкой)
-Молодцы, успешно справились с заданием, продолжим путешествие.
- Курс на остров Суффиксов.
- Ребята, но что я вижу в свою подзорную трубу? Нас преследуют морские пираты!
-Что же делать? Вот нам и пригодится наш талисман. Учёный кот подсказывает, что есть способ отвлечь пиратов- отгадать загадки.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
-Что объединяет отгадки? ( корень –снег-)
-Молодцы, ребята, мы смогли отвлечь и сбить с курса пиратов своей дружной работой.
-Плывём к острову Суффиксов!
10.Остров суффиксов. (слайд 11)
-Выберите нужный суффикс –ник, -ышк, -ок,- ик,- чик,- очк, -ов, -еньк и образуйте новые слова от данных слов:.
Работа Клен Рассказ Зерно Сладкий Звезда Кот
-Какие слова получились?
Работник Кленовый Кленок Рассказчик
Зёрнышко Звёздочка Котик Сладенький
- На горизонте показалась большая земля. Это и есть Страна частей слова.(12слайд)
-А вот и сами части слова приветствуют нас!
11. Стихи о частях слова.
( К доске выходят ученики с коронами, изображающими значки частей слова и читают стихи )
Корень: Главной частью слова я являюсь
И никогда не изменяюсь.
В корне смысл слов упрятан,
Это помните, ребята.
От него растут всегда
Быстро новые слова:
Лес, лесник, лесной, лесок,
Дружный, друг, дружить, дружок.
В этих семьях есть глава
Это корень слова, да!
Суффикс:
Суффикс - важная часть слова,
Им кончается основа.
После корня он стоит,
превращая дом в домишко,
А ружьё, друзья - в ружьишко,
Кота Мурзика - в котёнка,
А собаку - в собачонку.
Окончание:
Та часть слова, что изменяется,
Окончанием называется.
Основа:
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
Корень выступает вперёд и передает ребятам пакет со словами
-Когда вернётесь домой, распечатайте его и выполните наше задание.
- Вот показался родной берег!
14.Итог урока.
- Вы молодцы! Я рада, что сегодня вы хорошо потрудились и многие из вас получают хорошие оценки ( называю оценки за работу)
- Ну что ж наш урок уже окончен. Но, я не хочу вас так отпускать на перемену. Я предлагаю вам сейчас загадать самое заветное желание, а я пройду с нашим Учёным котом, а вы погладите его. А может поверье сработает, и желание ваше исполнится.
- Хорошо, ребята! Котику было очень приятно, когда вы его гладили. И он каждому из вас дарит по орешку. Орешек этот не простой, в нём вы найдёте предсказание, т.е., что вас ждёт в дальнейшем!
15.Домашнее задание - творческое: написать рассказ о путешествии в страну Частей слова или сочинить сказку о частях слова.
Одним из важнейших этапов урока в начальной школе стал мотивационный, имеющий только положительную эмоциональную направленность.Я всегда начинаю урок с добрых пожеланий друг другу. Предлагаю вниманию учителей девизы на выбор.
Вложение | Размер |
---|---|
devizy.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Я всегда начинаю урок с
добрых пожеланий детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (рукопожатие, хлопки в ладони соседу по парте);
предлагаю подумать, что пригодится для успешной работы на уроке и выслушиваю ответы детей; часто предлагаю девиз урока, например,
1.С малой удачи начинается большой успех;
2 Каждый день, всегда ,везде .
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
3. Все, что знаем - обобщим.
На уроке мы молчим.
Руку чаще поднимаем,
Н а вопросы отвечаем.
4 Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому.
5. Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!
6. Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.,
Только тот , кто много знает,
В жизни что-то достигает.
7. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться!
8. Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать.
Все, что нужно для работы,
То и будем выполнять.
Мы – дружные!, Мы – внимательные!
В первом(2,3,4-ом) классе учимся-
Все у нас получится !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы.
Данная анкета разработана Н.Г.Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся начальной школы.
Мотивация учащихся начальной школы и ИКТ технологии
Презентация для учителей и родителей "Мотивация-основное условие успешного обучения"Презентация ИКТ технологии (выступление на МО учителей начальной школы).
рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школырекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы.
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебна.
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы по Н. Лускановой
Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации.
Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата
Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества".
Презентация "История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр"Презентация для подготовки к экзамену по физической культуре (9 класс).
Эпиграфы и девизы к урокам математики
Вспомним слова М.В.Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или "Знание только тогда знание, когда оно приобретено .
план урока рисования в 6 классе "Геральдика. Герб, щит, девиз, эмблема
составление учащимися герба своей семьи, используя знания о символике, значении цветов, о гербе вообще.
презентация к уроку рисования в 5 классе "Геральдика. Герб, щит, девиз, эмблема"
В презентации содержится материал о гербах, формах щитов, геральдических фигурах, поле щита, символике цвета в гербе.
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·.
Читайте также: