Девиз урока русского языка в начальной школе

Обновлено: 16.05.2024

Начиная урок, можно использовать стихотворение - это хорошо настраивает детей на работу во время урока.

ВложениеРазмер
devizy_k_urokam.doc 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рукам – работа, душе – праздник.

С хорошим настроением

На добрый путь всегда готовым будь!

С маленькой удачи начинаются большие успехи.

Ошибка – это не пустяк.

Давай, дружок, смелее в бой!

С ошибкой справимся любой!

Очень – очень нам важна

С гордостью сегодня в школу

Потому что на уроках

Дарит знания она.

При неудаче не робей,

Не плачь, не ной, а будь смелей.

И с каждой маленькой удачей

Вас ждёт большой успех.

Он пойдёт сегодня впрок.

Постарайтесь всё понять

Будем много мы решать.

Я сегодня быстро встал.

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Ошибок не пугайся,

С ошибками справляйся.

Найти верный путь

Всегда готовым будь!

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Понял, но надо доработать.

Совсем ничего не понял.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Названия отрядов и девизы

содержит названия отрядов и девизы для младших , средних и старших школьников.


Названия отрядов и девизы.

Лето - излюбленная пора детворы. На школьных площадках, в летних лагерях шумит маленький народ. А как же их собрать? Конечно же, в отряд! Предлагаю вашему вниманию несколько названий отрядов и девизов.


"Как корабль назовёшь - так он и поплывёт" (Название, девиз, эмблема для команды)

Творческий труд - найти нужный для команды девиз, подобрать название. «Как корабль назовёшь - так он и поплывёт!» Девиз и название должны заряжать энергией. Предлагаю вс.


План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»

История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр.


Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Определение падежей имен существительных" Девиз урока: "Судьба планеты - наша общая судьба"

Урок посвящен Году экологии.


Девиз урока "С малой удачи начинается большой успех"

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Мотивация учащихся начальной школы к уроку. Девизы.

Одним из важнейших этапов урока в начальной школе стал мотивационный, имеющий только положительную эмоциональную направленность.Я всегда начинаю урок с добрых пожеланий друг другу. Предлагаю вниманию .

Цель урока : обобщить знания учащихся о значимых частях слова, закреплять умения разбирать слова по составу, развивать логическое мышление, фантазию, воображение и речь учащихся, расширить словарный запас. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Образовательные : обобщить знания учащихся о значимых частях слова.

Развивающие : развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость; контроль и самоконтроль работы одноклассников, связную устную и письменную речь;

Воспитательные : воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ - закреплять умения разбирать слова по составу

Познавательные - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей;

Регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные - построение монологических и диалогических высказываний; использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Здоровьесберегающие: создавать ситуацию успеха, следить за чередованием смены динамических поз учащихся.


1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой под песню « К синему морю» (слайд 1)

- Начался наш урок русского языка под прекрасную песню. А кто скажет, какова главная мысль песни?

-Правильно! Сегодня наш урок будет проходить под двумя девизами. Первый из них «Море зовёт!» , мы отправимся в морское путешествие , а второй узнаете чуть позже!

-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку. Подарите улыбку нашим гостям и, конечно мне!

В Москве и Оренбурге построена необычная скульптура Учёному коту. (слайд 2.)

У студентов существует поверье, если погладить этого кота перед экзаменом, то его обязательно ждёт успех. Все испытания они выдержат на отлично. Вот и сегодня пусть талисманом нашего урока будет Учёный кот, который непременно откроет нам тайну знаний, интересно и увлекательно проведёт нас в мир русского языка.

-Вы согласны, ребята?

-Ну что ж начнём. Сегодня мы работаем по группам. У каждой группы будет маршрутный лист. Рассмотрите его.

2.Чистописание

- С чего начнём наш маршрут?(с чистописания)

-Правильно. Работать будете на листах - «бортовых журналах», приготовьте, пожалуйста, ручки, «бортовые журналы» положите перед собой, проверьте свою посадку.

Морское путешествие требует особой выносливости, потренируемся переносить морскую качку и завязывать морские узлы.
- На доске вы видите элементы, напоминающий волны, и петли. Постарайтесь повторить их у себя в тетради.

-Молодцы, вижу, что вы успешно справились с заданием и готовы к путешествию. Конечно же, вам не терпится узнать, куда мы отправимся. Вы узнаете это, если правильно переставите слоги и прочтёте слова.

( на экране 2-й слайд , даны слоги: НА СТРА ТЕЙ ЧАС ВА СЛО )
После того, как ученики отгадывают правильно слова, на экране появляется
3-й, 4 слайд - название «Страна частей слова».

3.Словарная работа.

- А если вы без ошибок напишите все словарные слова, то сможете узнать, на чём мы с вами отправимся в путешествие.

- Сейчас я буду зачитывать отрывки из сказок. Вы, услышав словарное слово, записываете его с новой строки через запятую.

1. Вот открыл царевич очи.

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой…

- А кто мне скажет, какое слово он записывает? А продиктуй его орфографически.

2. Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

3. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

4. А лежит нам путь далек:

Восвояси на восток…

- Ну, со словарными словами мы не прощаемся.

- А сейчас посмотрите на эту картинку. (слайд 5)

-Что вы можете о ней сказать?

И сейчас нам предстоит познакомиться с новым словарным словом. Догадайтесь, что это за слово.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт

-Правильно, ребята. Это слово –орех.

А как вы думаете, какую непроверяемую гласную, нужно писать в этом слове.

- Правильно. (слайд6)

Хорошо! Значит, договоримся, что в этом слове непроверяемая гласная «о».

А скажите, что означает слово –орех?

- А ещё, ребята, орехи очень полезны для нашего организма. Например, грецкий орех. На что похож он? Даю подсказку- на какой человеческий орган похож грецкий орех?

- А сейчас, устно составьте предложение со словом – орех.

-Итак, словарная работа закончилась. Оцените свою работу, раскрасьте в маршрутном листе кружочек, напротив этого этапа.

Напомню: зелёный - всё получилось, работали дружно; жёлтый - сомневались, были споры; красный - опасный, что- то не получилось

Верно. Вот на таком красивом корабле мы с вами и поплывём в страну Частей слова.

(7 слайд)
- Перед отправкой проверим готовность нашего судна, а заодно проверим себя и правильно назовём все части слова.

4. Повторение частей слова, их роль в предложении.

- Какая часть в слове главная?
-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

- Назовите часть слова, которая стоит после корня?

5.Работа над темой урока.

- Ребята, Учёный кот принёс нам второй девиз нашего урока. Вот только я его не нахожу. Вы мне не поможете? Поищите глазками. Может он в левой стороне? Может в правой? А может он на полу? А может на потолке? Так вот он! Он у меня в руке!

-А сейчас нам осталось прочитать девиз.( Хочу всё знать!)


- Молодцы. Проверили себя и готовность нашего корабля и теперь отправляемся в путь. Я буду вашим капитаном ( надеваю капитанскую белую кепку и беру в руки подзорную трубу), а вы будете моими верными помощниками. Согласны?
А девизом нашим будут такие слова:

6. «Лишний груз».

- Каждой группе необходимо найти лишнее слово и записать без него группу слов по какому-то общему признаку. (однокоренные слова)
(на экране 8 слайд с заданием для каждой группы)
Проверка. Учащиеся каждой группы называют лишнее слово в их группе и доказывают почему. Выделяют корень в словах.
- Лишний груз сброшен. В путь!

6.Курс на остров Корень.

(на экране 9 слайд- остров Корень)
- Здесь нас ждёт ещё одно задание: разбейте слова на две группы.
-Чем они похожи? ( корень -вод-). Чем отличаются?( по смыслу)

-Записывает слова в 2 столбика.

В первый - близкие по смыслу слову «вода»,

во 2 столбик - близкие по смыслу слову «водить»
- Мы покидаем остров Корень.

Предлагаю выйти на берег, отдохнуть.


8.Физкультминутка.

- Повторяйте за мной движения ( махи руками за учителем, аналогично положению рук на экране).
-Разминку закончили.

- Мы покидаем остров Корень и плывём дальше.( смотрю в подзорную трубу)

На горизонте я вижу остров Приставки. ( слайд 10)


Подплываем к острову Приставки.

-На острове Приставок нам необходимо выполнить задание - определите, какие приставки в словах: подводный, подоконник, ушники, перевозка, отвёз. ( на экране поочерёдно появляются слова с последующей проверкой)
-Молодцы, успешно справились с заданием, продолжим путешествие.
- Курс на остров Суффиксов.
- Ребята, но что я вижу в свою подзорную трубу? Нас преследуют морские пираты!
-Что же делать? Вот нам и пригодится наш талисман. Учёный кот подсказывает, что есть способ отвлечь пиратов- отгадать загадки.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( снег)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

-Что объединяет отгадки? ( корень –снег-)
-Молодцы, ребята, мы смогли отвлечь и сбить с курса пиратов своей дружной работой.
-Плывём к острову Суффиксов!

10.Остров суффиксов. (слайд 11)

-Выберите нужный суффикс –ник, -ышк, -ок,- ик,- чик,- очк, -ов, -еньк и образуйте новые слова от данных слов:.
Работа Клен Рассказ Зерно Сладкий Звезда Кот
-Какие слова получились?
Работник Кленовый Кленок Рассказчик
Зёрнышко Звёздочка Котик Сладенький
- На горизонте показалась большая земля. Это и есть Страна частей слова.(12слайд)
-А вот и сами части слова приветствуют нас!

11. Стихи о частях слова.

( К доске выходят ученики с коронами, изображающими значки частей слова и читают стихи )

Корень: Главной частью слова я являюсь
И никогда не изменяюсь.
В корне смысл слов упрятан,
Это помните, ребята.
От него растут всегда
Быстро новые слова:
Лес, лесник, лесной, лесок,
Дружный, друг, дружить, дружок.
В этих семьях есть глава
Это корень слова, да!

Суффикс:
Суффикс - важная часть слова,
Им кончается основа.
После корня он стоит,
превращая дом в домишко,
А ружьё, друзья - в ружьишко,
Кота Мурзика - в котёнка,
А собаку - в собачонку.

Окончание:
Та часть слова, что изменяется,
Окончанием называется.

Основа:
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.

Корень выступает вперёд и передает ребятам пакет со словами
-Когда вернётесь домой, распечатайте его и выполните наше задание.

- Вот показался родной берег!

14.Итог урока.

- Вы молодцы! Я рада, что сегодня вы хорошо потрудились и многие из вас получают хорошие оценки ( называю оценки за работу)

- Ну что ж наш урок уже окончен. Но, я не хочу вас так отпускать на перемену. Я предлагаю вам сейчас загадать самое заветное желание, а я пройду с нашим Учёным котом, а вы погладите его. А может поверье сработает, и желание ваше исполнится.

- Хорошо, ребята! Котику было очень приятно, когда вы его гладили. И он каждому из вас дарит по орешку. Орешек этот не простой, в нём вы найдёте предсказание, т.е., что вас ждёт в дальнейшем!

15.Домашнее задание - творческое: написать рассказ о путешествии в страну Частей слова или сочинить сказку о частях слова.

Одним из важнейших этапов урока в начальной школе стал мотивационный, имеющий только положительную эмоциональную направленность.Я всегда начинаю урок с добрых пожеланий друг другу. Предлагаю вниманию учителей девизы на выбор.

ВложениеРазмер
devizy.docx 14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Я всегда начинаю урок с

добрых пожеланий детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (рукопожатие, хлопки в ладони соседу по парте);

предлагаю подумать, что пригодится для успешной работы на уроке и выслушиваю ответы детей; часто предлагаю девиз урока, например,

1.С малой удачи начинается большой успех;

2 Каждый день, всегда ,везде .

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

3. Все, что знаем - обобщим.

На уроке мы молчим.

Руку чаще поднимаем,

Н а вопросы отвечаем.

4 Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому.

5. Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!

6. Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.,

Только тот , кто много знает,

В жизни что-то достигает.
7. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

8. Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все, что нужно для работы,

То и будем выполнять.

Мы – дружные!, Мы – внимательные!

В первом(2,3,4-ом) классе учимся-

Все у нас получится !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы.

Данная анкета разработана Н.Г.Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся начальной школы.


Мотивация учащихся начальной школы и ИКТ технологии

Презентация для учителей и родителей "Мотивация-основное условие успешного обучения"Презентация ИКТ технологии (выступление на МО учителей начальной школы).

рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы

рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы.


Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)

У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебна.

Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)


Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы по Н. Лускановой

Данная анкета может быть использована для индивидуального и группового обследования. Анкета предполагает повторный опрос, что позволяет оценить динамику школьной мотивации.


Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы (методика Н. Лускановой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества".

Презентация "История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр"

Презентация для подготовки к экзамену по физической культуре (9 класс).


Эпиграфы и девизы к урокам математики

Вспомним слова М.В.Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или "Знание только тогда знание, когда оно приобретено .


план урока рисования в 6 классе "Геральдика. Герб, щит, девиз, эмблема

составление учащимися герба своей семьи, используя знания о символике, значении цветов, о гербе вообще.


презентация к уроку рисования в 5 классе "Геральдика. Герб, щит, девиз, эмблема"

В презентации содержится материал о гербах, формах щитов, геральдических фигурах, поле щита, символике цвета в гербе.

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·.

Читайте также: