Девиз учителя английского языка

Обновлено: 14.11.2024

Педагогическое кредо: В любой ситуации умей поставить себя на место ученика, будь великодушным к тому, кто отступился. Не навреди, а помоги. Ошибки в языке - это нормально! Это мое кредо при обучение английскому языку. Я уверена, нельзя научиться иностранному языку, не делая ошибок, но лучше учиться на ошибках других. Стараюсь создавать благоприятный климат на уроках, чтобы учащиеся высказывали свои мысли и мнения на английском языке. Привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни. Создавать также условия обучения, чтобы ученик стремился получить новые результаты своей работы, и был активен на всех этапах урока.

Учительское кредо учителя английского языка: Иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран и являются важнейшим средством общения между людьми. Вот поэтому на своих уроках я стараюсь учить детей говорить, высказывать свое мнение посредством иностранного языка, а также повысить интеллектуальный кругозор учащихся. Больше всего мне удается работать в группах и над обогащением лексического словаря своих учеников. В моей дальнейшей работе хотелось бы научить детей свободно общаться на иностранном языке, поучаствовать межкультурных проектах.

Моё кредо:"A Teacher a hand, opens a mind, touches a heart, shapes the future".

Дорогие коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить.

Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней, вместе со своими учениками. Ведь именно педагогу они доверяют свои секреты, тайны, делятся самым сокровенным. Педагог — это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. В этом – уникальность педагогической профессии.

Наставник, педагог учитель, преподаватель. Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Каждый человек счастлив по - своему. Для одних — счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то- карьера. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Просмотр содержимого документа
«"Мое педагогическое кредо" выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2019» номинация «Лучший педагог дополнительного образования»»

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет

по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное

образование. Этот выбор. был сделанный мною в достаточно зрелом

возрасте. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она,

долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

Мое педагогическое кредо

выступление на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2019»

номинация «Лучший педагог дополнительного образования»

Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется все – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

Петр Калита

Дорогие коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальными, но, уверяю вас, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце. Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить.

Педагог всегда на виду, он проживает сотни жизней, вместе со своими учениками. Ведь именно педагогу они доверяют свои секреты, тайны, делятся самым сокровенным. Педагог — это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. В этом – уникальность педагогической профессии.

Наставник, педагог учитель, преподаватель. Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Каждый человек счастлив по - своему. Для одних — счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то- карьера. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Педагог дополнительного образования – удивительная, творческая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов своей Родины.

К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое». К этой профессии я пришла не сразу. Порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, выбирала меня?», ведь я никогда не хотела быть педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно - но только не учителем.

Когда в 1995 году я пришла в Центр детского творчества п. Маго, я поняла, что это мое место и я благодарна за это судьбе. Это мой мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи - Дети.

Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Эти годы меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Всегда верить в каждого ребенка, находить в нем сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить его доверием. Это ли не педагогическое кредо?

Мой жизненный девиз - делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом,

а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу и месту, которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

По мнению В. Сухомлинского «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее».

Миссия педагога особая - сотворение личности. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка.

6. Воспринимать их вопросы и высказывания всерьез.

Я не боюсь лишний раз похвалить, даже тогда, когда успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Я не работаю педагогом, я живу педагогом. И мне нравится быть педагогом, делить с детьми радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

Многие мои ученики выросли. Кто - то выбрал свой жизненный путь в профессии педагога, а кто-то уже ведет своих детей к мне на мои занятия.

Жизнь не стоит на месте…

Со многими своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Поэтому – общение и еще раз общение.

Я часто задаю себе вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалила на свои плечи, совсем не тяготит меня.

Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно я встретилась я со своими первыми учениками. А за плечами уже 24 года в дополнительном образовании. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Главный результат моей работы — это то что мои дети выросли людьми ответственными, социально ориентированными, способными жить в многообразном мире в гармонии с людьми.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного
английского педагога Александра Нэйлла, «…Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа - моя душа и энергия. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей.» Мой путь педагога продолжается…

«Кто к доске? Лес рук!», «А голову ты дома не забыл?» — эти и многие другие цитаты наших учителей навсегда отложились в нашей памяти. А в преддверии дня учителя мы хотим пополнить вашу кладовую знаний несколько другими афоризмами — мудрыми высказываниями об учителях на английском языке. Читайте их и изучайте новые фразы.

Говорят, что любое дело в жизни начинается с мечты, потом мы ставим себе цель и пытаемся достичь того, что нарисовали в своем воображении. По нашему мнению, на пути к мечте любому человеку нужен опытный наставник, который уже ходил по этой дороге и знает, как обойти опасные места, где можно срезать, а где лучше притормозить и двигаться неторопливо. Таким проводником в мир знаний и станет учитель, вот как об этом говорит американский журналист Дэн Разер.

The dream begins with a teacher who believes in you, who tugs and pushes and leads you to the next plateau, sometimes poking you with a sharp stick called “truth”.

Мечта начинается с учителя, который верит в вас, который тянет вас на буксире и толкает, и ведет к следующему плато, иногда тыкая в вас острой палкой под названием «истина».

Вторая половина цитаты звучит не очень привлекательно, не правда ли? Не очень-то приятно взбираться на вершину английского языка, в то время как в спину тебе тыкают какой-то палкой. Так и хочется все бросить, слезть с горы и посидеть на берегу реки. Но тот, кто долго сидит на берегу реки, рискует увидеть, как мимо проплывает. нет, не труп врага, а упущенная возможность. Без знания английского мы может упустить интересную работу или возможность поехать в командировку. Правда, потом оправдываемся, дескать и времени на учебу не хватает, и способностей к изучению нет, и вообще подъем на вершину — дело сложное и никому не нужное. Подробно о таких отговорках мы написали в статье «Почему я не могу выучить английский уже много лет».

А теперь хотим обрадовать тех, кто все же хочет учить английский: методы обучения изменились, поэтому никакой «острой палкой истины» в вас тыкать не будут. К счастью, времена меняются, и подходы к обучению тоже. И ниже написана следующая причина.

If we teach today’s students as we taught yesterday’s, we rob them of tomorrow.

Если мы учим студентов сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра.

Американский философ и педагог Джон Дьюи был двумя руками за прогрессивную педагогику. Его концепция была направлена на воспитание творческой гибкой личности. К счастью, современные преподаватели поддерживают эти веяния, поэтому на пути к вершине знаний хороший учитель будет не подгонять вас палкой, а наоборот идти впереди и вдохновлять на новые подвиги, как и завещал писатель Уильям Уорд.

The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Найти великого учителя не всегда бывает просто, поэтому мы написали для вас статью-руководство «Как выбрать хорошего преподавателя английского языка». Надеемся, наш материал поможет вам выбрать отличного наставника. Учтите, что ваш преподаватель должен не только вдохновлять, но и уметь преподносить материал так, чтобы вы учились с удовольствием. Положительные эмоции, согласно лингвисту Стивену Крашену, помогают нам легче осваивать новый материал. Кстати, примерно об этом же говорил и великий Альберт Эйнштейн.

It is the supreme art of the teacher to awaken joy in creative expression and knowledge.

Высшее искусство учителя — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.

Подъем к вершине может быть нелегким, и порой так хочется, чтобы учитель не просто помогал нам идти, а прошел этот путь за нас, достиг высоты, поставил там флажок с нашим именем и вернулся назад. Однако это будет неправильным вариантом развития событий: каждый должен сам пройти свой путь, набить свои собственные шишки и водрузить-таки собственный знак отличия на вершине английского языка. При этом задача преподавателя — постараться не перегружать ваш багаж знаний, чтобы вы бодро шагали в гору, а не тащили за собой несколько чемоданов с учебниками. Вот как об этом говорит поэт Роберт Фрост:

There are two kinds of teachers: the kind that fill you with so much quail shot that you can't move, and the kind that just gives you a little prod behind and you jump to the skies.

Есть два типа учителей: одни закармливают вас так, что вы не можете двигаться, вторые слегка подталкивают вас, и вы допрыгиваете до небес.

Итак, легкий толчок к знаниям — и вот вы уже уверенно шагаете к вершине. Однако есть люди, которые думают, что наставник в пути не важен, гораздо проще обойтись навигатором. Аналогично изучающие английский полагают, что онлайн-упражнения полностью заменят им учителя. Мы не спорим, заниматься самостоятельно полезно и интересно, но даже Билл Гейтс согласен с тем, что компьютер никогда не заменит человека.

Technology is just a tool. In terms of getting the kids working together and motivating them, the teacher is the most important.

Технологии — всего лишь инструмент. Когда дело касается того, чтобы побуждать детей работать вместе и мотивировать их, учитель играет самую важную роль.

И пусть мы с вами не дети, но мотивация нужна каждому человеку. Именно поэтому многие из нас и обращаются к преподавателю за вдохновением и поддержкой. Кроме того, хороший учитель всегда поделится своим ценным опытом изучения языка, что и сделали наши преподаватели в статье «Делимся опытом: как наши преподаватели учились говорить на английском языке». А еще учителя известны своей любовью к бесконечному перфекционизму, ведь они никогда не устают совершенствоваться. Видимо, следуют завету Джона Коттона Даны.

He who dares to teach must never cease to learn.

Тот, кто берется учить сам, никогда не должен прекращать учиться.

John Cotton Dana

Конечно, учителя бывают разные: кто-то подталкивает своих студентов к вершине, кто-то вдохновляет их на подвиги собственным примером, кто-то использует все средства, чтобы помочь своему ученику достичь поставленной цели. Неизменно одно: работа у преподавателей отнюдь не простая. И все же есть целых три причины стать учителем:

There are three good reasons to be a teacher — June, July, and August.

Есть три хорошие причины быть учителем — июнь, июль, август.

Конечно, это всего лишь шутка, ведь настоящий учитель так любит свою работу, что готов заниматься ей круглый год. По крайней мере, наши преподаватели английского языка придерживаются такой точки зрения.

А мы хотим поздравить всех работников сферы образования с их праздником. Желаем вам интересной работы, любознательных и умных учеников, а также крепкого здоровья и терпения!

От «самого совершенства» Мэри Поппинс до «плохой училки» Камерон Диас — у преподавателей бывают самые разные образы и кредо. А вы в курсе, чем запоминаются ваши уроки?

Узнайте, как одной фразой описать ваш подход к обучению

Участвуйте в игре от Skyteach — просто ответьте на 8 вопросов теста и получите свой собственный ДЕВИЗ преподавателя английского языка!

А еще мы разыграем классные призы среди участников (уже готовимся к Новому Году, хо-хо-хо!):

Читайте также: