Девиз робототехники в доу

Обновлено: 27.11.2024

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями для каждой команды, конструктор «Лего»;

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (из мультфильма Фиксики, команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

А вы знаете кто мы? (Нолик и Симка)

Правильно я Симка а это мой друг Нолин

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

«Лего» – умная игра,

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

Лего - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по лего конструированию. И они посвящаются дню защиты детей. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

В наших соревнованиях участвуют 3 команды. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «___» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

1 Солнечные лучики

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ну, что же, ребята, будем соревнования «Лего Мастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

Наши Соревнования начинаются Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к первому заданию «Что из чего». В этом задании участвуют капитаны вам нужно определить из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам.

2 Конкурс «Лего-батл». Перед вами будут контейнера с деталями лего, в каждом контейнере по 10 деталей. Из деталей контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. По схеме

Музыкальная пауза «Помагатор»

Ну а мы переходим к третьему задание 3 «Запомни и построй» Мы кладем командам на стол контейнеры с конструкторами, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель по памяти Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Музыкальная пауза «Самолет»

4 Конкурс Перед вами будут контейнера с деталями лего, в. Из деталей контейнера необходимо собрать заданную модель, используем нужные детали по цвету и форме По цветной схеме

А у нас задание 5 «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки.

Пока жюри подводит итоги мы с вами отгадаем загадки про технику

•.Загадки про технику:

• Живёт в нём вся вселенная,

• А вещь обыкновенная. (Телевизор)

• Пусть на улице жара —

• В этом доме холод.

• Заглянуть в него пора,

• Если мучит голод. (Холодильник)

• Есть у нас в квартире робот,

• У него огромный хобот.

• Любит робот чистоту,

• И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

• Пропадёт волна. (Утюг)

• Через поле и лесок

• Он бежит по проводам —

• Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

• На что взглянет этот глаз

• Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

• Мозг – электрический. (Робот)

• Окна светлые кругом –

• Что за чудо этот дом!

• Носит обувь из резины

• И питается бензином! (Автобус)

• Что за птица смелая

• По небу промчалась?

• Лишь дорожка белая

• От неё осталась? (Самолёт)

• Для полётов рождена.

• Выпускает яркий хвост –

• Поднимается до звёзд. (Ракета)

Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по лего конструированию «Лего Мастер» приглашается заместитель ___…

Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении соревнований «Снайпер баскетбола» 16 марта, не раньше и не позже, а именно в мой день рождения состоялись соревнования по баскетболу "Снайпер баскетбола" в зачет спартакиады.

Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска» Мой друг…велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от.

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Сценарий к 9 мая Звучит песня «Священная война» (фон). (Голос за кадром) 22 июня 1941 года вероломно, без объявления войны, на нашу Родину напали полчища.

Сценарий праздничных соревнований «С Днём рождения, Дедушка Мороз!» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Познакомить детей с традицией празднования Дня рождения Деда Мороза. Задачи:- Закрепить приобретённые умения и навыки в прыжках, беге,.

Сценарий праздника посвященный Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований Описание: Сценарий праздника посвящен Дню защитника Отечества для подготовительной группы с элементами спортивных соревнований, с привлечением.

Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд ДОУ «Папа, мама, я — спортивная семья» Сценарий спортивных соревнований среди семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья» Ход соревнований. - Под спортивный марш команды.

Сценарий юбилея 40 лет Я уже писала, что за мои организаторские способности меня очень часто просят разработать сценарий мероприятия, а чаще провести торжество.

Ежегодно в разных уголках нашей необъятной страны проходят Лего-Фестивали. Ребята демонстрируют свои знания в разных проектах.ИКаРята с большим интересом и удовольствием принимают в них участие. Детский сад"Буратино" представляет свой вариант проведения районного Лего-Фестиваля. Предлагаем Вам побывать на одном из таких фестивалей.

Погадаева Елена Анатольевна

МДОУ Детский сад "Буратино" Ямало-Ненецкий автономный округ с. Красноселькуп

Задачи фестиваля:

Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

Формирование умений коллективной деятельности.

Гостей встречает сотрудник в костюме робота.

РОЛИК…..

Ведущий:Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем Лего – фестивале ИКаРенок. А Вы знаете что означает слово ИКаРенок?
А наши воспитанники знают.

Андрей Б.: ИКаРенок — инженерные кадры России! Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые умеют создавать и управлять роботами.

Влад Т.: ИКаРенок открывает нам путь к развитому мышлению, инженерным и конструкторским умениям.

Ведущий: Встречайте, наши ИКаРята!
Танец «Счастливое детство».

Ведущий: Фестиваль будет проходить в виде интеллектуального соревнования, в котором будут принимать участие четыре команды дети в возрасте от 4 до 7 лет.
Звучит музыка.

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды дружными аплодисментами. Встречайте команда «Легознайки», тренер Мельникова Валентина Яковлевна. В зал входит команда.
Команда «Зоопарк», тренер Кузьминых Алевтина Егоровна.
Команда «Нефтяники», тренер Погадаева Елена Анатольевна.
Команда «Космонавты», тренер Захарова Ольга Александровна.

Ведущий: команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представить жюри:
Лисовская Ольга Александровна – начальник отдела дошкольного и общего образования Управления образования Администрации Муниципального образования Красноселькупский район;
Бем Алена Владимировна – специалист по дошкольному образованию и коррекционной работе Управления образования Администрации Муниципального образования Красноселькупский район;
Бикбулатова Зайтуна Сайфулловна – специалист по дополнительному образованию и допрофессиональной подготовки Управления образования Администрации Муниципального образования Красноселькупский район;
Глухих Светлана Александровна – заместитель заведующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино».

Ведущий:

Приглашаем команду «Знайки» к защите своего проекта.

Наша команда «ЛЕГО-Знайки»,наш девиз:
«Мы в команде нашей – ЗНАЙКИ!
Супер-ЛЕГО-собирайки!
Вместе весело и дружно
Соберем мы все, что нужно!» Ульяша П.:
Стихотворение:
Кто придумал этот лего
Вы спросите у ребят?
Этот друг веселый прибыл
К нам на праздник в детский сад.

Наша железная дорога построена из конструктора LEGO – DUPLO. Сначала железная дорога появилась в городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Потом появился паровоз. В паровозы засыпали уголь, и из трубы валил черный дым. Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену появился тепловоз. А у нас по железной дороге мчится электровоз. По железной дороге едут пассажирские поезда, которые везут людей, а еще товарные поезда, которые перевозят разные грузы. Управляет поездом машинист.

Даниил Г.:
Корабль.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . .
Ответ: Корабль

Корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли. Пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. Грузовым кораблям относятся : баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. Корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. На корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок. Корабли прибывают в порт.

Алина З.:
Автобус
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке,
Всех желающих берет -
И опять бежит вперед. (автобус)

Авто́бус (сокращение от автомобиль - омнибус) — это наземное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров. Автобусы бывают городские, пригородные и специальные. Автобусом управляет водитель. Каждый автобус оборудован по назначению. Школьные — автобусы, предназначенные для перевозки детей. Такие автобусы должны оснащаться техническими средствами для повышения безопасности перевозки детей: ремнями безопасности, специальными световыми и звуковыми сигналами.
Дима Т.:

Ведущий: вопросы жюри. А сейчас свои работы будет представлять команда «Зоопарк».

Аня К.: Наша команда: «Зоопарк»

Наш девиз: Мы не из тех, кто жизнь считает зеброй
Полоска черная и белая и ВСЕ?
Мы умерли со скуки, бы наверно
Коль жизнь свою раскрасили в неё.
Ведущий: А вот что за животные живут в нашем зоопарке, Вам расскажут, воспитанники старшей группы «Ромашка».

Аня К.: Наш жираф построен из конструктора ЛЕГО дупло (LEGO DUPLO), кукуруктора и пластилина.

Жираф

Самое высокое с длинной шеей животное на планете жираф. А знаете ли вы, что жирафы получили свое название вовсе не из – за высокого роста. В переводе с арабского слово «жираф»означает «тот, кто быстро бегает». Он обитает в африканской саванне по соседству с буйволами, зебрами и антилопами, которые питаются зеленой растительностью.

У жирафа шея длинная, но негибкая и напоминает ствол. Чтобы попить воды, ему приходится очень низко наклоняться, широко расставив ноги. Беззащитным является новорожденный жирафёнок, поэтому, когда он появляется, его с мамой обступает все стадо, создавая замкнутый круг. Трогательной традицией в их семействе является приветствие с маленького жирафа: всё стадо здоровается с ним, прикасаясь носом к носу».

Вика Коверченко: наш слон сконструирован из лего дупло, кукуруктора и пластилина.

Слон

Слон – это самый большой зверь из тех, что живут на суше. Хорошо еще, что он не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев и обливается водой. Кожа у слона толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.Слон никого не боится. Ведь, если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу».

Костя Тецкий: Наш лев построен из конструктора кукуруктора и (LEGO WEDO).

Лев

«Лев– очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что может оглушить. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотится же обычно львица. Она чуть поменьше льва и у нее нет гривы.Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть». Пока мы с Вами слушали, один спящий лев почуял наш запах, поднялся на лапы и зарычал, но понял, что мы не представляем для него опасности, лег и снова уснул.

Ведущая:А Вы знали о таких подробностях?Вопросы команде. Продолжаем наш фестиваль. Приглашаем следующую команду «Нефтяники».

Вместе:Команда: нефтяники.

Андрей Б.:Наш проект называется: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Вместе:Наш девиз: «Мы самые юные, самые смелые, все говорят, а мы делаем!»

Андрей Б:Нефть является одним из наиболее ценных и дорогих ископаемых в мире. Часто ее называют черным золотом. Добыча нефти производится людьми различных профессий и специальностей, которых можно объединить под общим названием нефтяники. С этим полезным ископаемым связано много профессий…..

Влад Т:Оказывается, к нефтяникам относятся и геологи и геофизики и бурильщики.

Андрей Б:Геолог помогает добывать полезные ископаемые. Он изучает состав и вид почвы.

Влад Т.:Геофизик изучает наличие полезных ископаемых, их запасы и рационально проводит разработку, не нанося ущерба окружающей среде. Затем отмечает месторождение нефти на карте и передают карту нефтяникам и газовикам.

Андрей Б.:Когда геологи и геофизики проделают свою работу на этом месте нефтяники ставят буровую вышку. Эту вышку мы построили из конструктора полидрона.

Влад Т.:Здесь же у нас находится буровая установка – это машина с вращательным способом бурения. Рабочим инструментом является бур.

Андрей Б.:(запуск буровой установки)
Андрей Б.:Нефть – это вязкое, не хорошо пахнущая жидкость, черного цвета. Примерно вот такая…… (поднимает с помощью крана ведерко) – нефть мы поднимаем с помощью механической постройки их лего – дупло….

Влад Т.:А потом нефть идет по нефтепроводу на нефтеперерабатывающие заводы. Нефть дает тепло. Из нефти получают керосин для самолетов, вертолетов, бензин для машин, делаю асфальт, резину, пластмассу и даже лекарства. (Запуск мини завода)

Андрей Б.:А часть нефти остается в нефтехранилище (показать)

Влад Т.:Нефть – природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству. Без нефти не было бы таких профессий как водитель, пилот, космонавт. (Запуск ракеты).

Влад Т.:Интересно, а случаются ли аварии и как же с ними надо бороться?

Андрей Б.:Бывает, что нефть разливается по земле, попадает в реки, озера. Но есть специальные бригады, которые собирают нефть, спасают природу. Бывает, что птицы попадают в «нефтяное озеро». Опыт с перышком. Их перышки очищают моющим раствором, ополаскивают, одевают специальный «халатик», чтобы птицы не простудились, обсохли. Потом выпускают в лес.

Влад Т.:Люди научились в громадных количествах добывать полезные ископаемые. На месте болотистых мест построили поселки, города…. Все это сделано для нас. И если мы не будем заботится об окружающей среде, то и не будет таких профессий как оленевод, рыбак……Эти профессии для нашего поселка очень значимы….

Ведущий:Ваши вопросы. Команда «Космонавты» хочет поделиться интересными фактами.

Захарова О.А.:Марс на протяжении веков вызывает интерес, будоражит умы и манит своими нераскрытыми тайнами и загадочными возможностями. В последнее время всё больше говорят о реальности и возможности пилотируемых полётов на Марс уже в ближайшие десятилетия. Эта тема особо волнует ученых, т. к. полет на Марс – первый этап в освоении межпланетного пространства и возможной колонизации космоса.

Артем П.:С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля», потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.
Ярослав Е.:Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран» для дальних экспедиций.

Матвей Ф.:«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с др когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при необходимости, от поверхности планеты.

Руслан К.:Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

Стас К.:В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Ведущий: Ваши вопросы команде.

В начале фестиваля вы услышали значение слова ИКаРенок. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. Интегрируемая современная образовательная среда формирует информационно – коммуникационную, естественно – научную и техническую компетентности. Сегодня ребята продемонстрировали все свои знания в разных проектах, над которыми они вместе со своими тренерами работали в течении всего учебного года, причем в данных проектах задействованы были все дети групп, но представляли несколько человек. Работа проводилась как в непосредственно образовательной деятельности,так и в самостоятельной. Затем проекты были представлены в виде мини фестивалей в каждой возрастной группе для родителей воспитанников. Сегодня вы увидели итог проделанной работы в виде Лего фестиваля Икаренок. На этом мы не останавливаемся, такие Лего фестивали будут проходить ежегодно в нашем детском саду.

Цель – выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в области лего-конструирования.

Задачи конкурса:

Развитие информационно-коммуникативных компетенций.

Формирование математического мышления и инженерно-творческого потенциала дошкольников.

Воспитание интереса детей к конструктору лего.

Актуальность конкурса связана с технологией лего конструирования как способа формирования математического мышления и инженерно – творческого потенциала дошкольников.

Участниками 3 тура Лего-турнира «Уникум» являются команды старших и подготовительных групп детского сада в составе 4 детей из группы. Команда, выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

Команды выполняют следующие задания:

«Приветствие» – 1 мин., учитывается эмблема, девиз команды;

«Лего-Эрудит» – умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

«Кто самый быстрый и внимательный» – 2-3 мин., работа капитанов команд по схеме;

«Фантазёры» – 20 мин, конструирование модели из конструктора «Лего» по теме: «Детский сад будущего»;

«Презентация объектов» – 2-3 мин;

Подведение итогов фестиваля (награждение).

Материал и оборудование для турнира: карточки с цифрами (по количеству команд) для

жеребьевки; лего-конструктор для работы детей, схемы построек.

ХОД лего-турнира:

Ведущий 1:

Собирайся весь народ!

Лего-центр «Уникум» в гости ждёт!

Звучит музыка весёлая музыка, команды входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий 2:

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Встречайте наших гостей из средней группы «Одуванчик». Они очень много знают о ЛЕГО и расскажут, о нем.

1. «Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

2. ЛЕГО – это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

3. Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста –

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай – все толково!

4. Запчастей тут миллионы!

Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В ЛЕГО начинай играть.

Из ЛЕГО можно все собрать,

Главное фантазию включать,

У нас конструктор ЛЕГО -

С ним можно не скучать!

5. В Лего дружно все играем,

Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

Мельтешат в руках детали –

Словно в сказку мы попали.

Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!

6. Мы из лего собираем,

А потом изобретенье

Лего-робот:

Здравствуйте, самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Я рад приветствовать вас на III Лего-турнире «Уникум» по лего-конструированию, который посвящен Дню рождения вашего любимого детского сада «Оленёнок»!

Юбилейный день рожденья

Отмечает детский сад

И об этом без сомненья

Все сегодня говорят.

Давайте споем песню «Наш любимый детский сад».

Песня: «Наш любимый детский сад»

Ведущий 1:

В нашем турнире «Уникум» участвуют 4 команды детей старшего дошкольного возраста, которые готовы немедленно вступить к конкурсному заданию.

Ведущий 2:

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 1:

Сегодня у нас в жюри (Представление жюри, родители детей из средних групп и представитель из ЦТТ) (Приложение 1: экспертный лист)

Ведущий 2:

Порядок проведения конкурса:

В конкурсе «Приветствие» будет, учитывается эмблема, девиз команды.

В конкурсе «Лего-Эрудит» команды будут отгадывать загадки.

Затем капитаны команд будут работать по схеме, строить модели.

В конкурсе «Фантазёры» команды будут строить «Детский сад будущего» и презентовать свои объекты.

Ведущий 1:

На фестивале мы желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из Лего быстро собирали.

Конкурс «Визитка»

Ведущий 2:

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! Участники согласно вытянутому жребию представляют свои команды. У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые.

Конкурс «Лего-эрудит»

Ведущий 2:

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего-эрудит». Вы должны будете отгадать загадки и заработать как можно больше фишек, а жюри подсчитает их.

Ведущий 1:

Загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Ведущий 2:

Загадки про строительство:

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (Пила)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (Кисть).

Лего-робот:

Загадки про технику:

Пусть на улице жара –

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Ведущий 1:

А теперь посмотрите выступление команды КВН «Поколение НЕКСТ» из подготовительных групп «Медвежата» и «Совушки». Приглашаем команду.

Ведущий 2:

Следующий конкурс для капитанов «Кто самый быстрый и внимательный?». Капитаны должны по схеме сложить модель. Подойдите к столу жюри и выберите схему.

Команды поддержите капитанов кричалками!

Конкурс «Фантазеры»

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Фантазеры». Команды будут конструировать модели из конструктора «Лего» по теме: «Детский сад будущего». Команды приступайте к заданию!

Игра со зрителями.

Ведущий 2:

А сейчас мы предлагаем зрителям поиграть. Викторина «Сказочные герои».

1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

Ведущий 1:

Следующая викторина «Техника».

1) Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5) Им гладят белье? (Утюг)

Лего-робот:

Викторина «Назови хозяина каждой вещи».

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Просмотр мультфильмов из цикла «Фиксики».

Ведущий 2:

Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой «Детский сад будущего»).

Ведущий 1:

Вот и подошел к концу Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (Номинации «Юный дизайнер», «Лего-эрудит», «Юный архитектор», «Юный строитель»).

Лего робот:

Дорогие ребята! Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось спроектировать детский сад будущего! У каждой команды была своя идея, свой детский сад будущего! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Осталось объявить, что Лего-турнир «Уникум» по лего-конструированию среди воспитанников старшего дошкольного возраста объявляется закрытым! До новых встреч!

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье!

Ведущий 1:

До счастливых новых встреч!

Список использованных источников:

1. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013.

2. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013.

Приложение 1

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЖЮРИ

Ф.И.О. эксперта: _________________________________________________________

Сценарий соревнований по легоконструированию «ЛегоМастера» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками Соревнований «ЛегоМастера» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 2 человек от одного объединения. Соревнования предполагают прохождение участниками конкурсных испытаний.

- конкурс «Лего-Мозайка», на которой участникам команды предлагается собрать вторую половину на планшетке;

- конкурс «Построй по схеме», на которой участникам команды предлагается построить по схеме на планшете заданную модель по схеме на время.

- конкурс «Найди что из чего» - участникам команды предлагается найти из какого конструктора собрана модель;

- конкурс «Лего батл» - предполагает индивидуальное задание для одного участника команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего», отгадав загадку.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий ЮЛЯ:

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Ведущий АНЯ:

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

Ведущий ЮЛЯ:

В наших соревнованиях участвуют 4 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий АНЯ:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий ЮЛЯ:

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

Ведущий АНЯ:

У каждой команды есть помощники, НАШИ КУРАТОРЫ ПОМАШИТЕ НАМ РУЧКОЙ. которые будут помогать своей команде, следить за временем. И по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Ведущий ЮЛЯ:

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну, что же, ребята, будем соревнования «ЛегоМастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

А у нас второе задание «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. НАШИ КУРАТОРЫ, оцените, пожалуйста, работу команд. ПОКАЖИТЕ ЖЮРИ.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну а мы переходим к третьему задание «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ». Наши кураторы кладут командам на стол контейнеры с конструкторами. На проекторе будут появляться схемы, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Наши Соревнования продолжаются. Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к третьему заданию «Что из чего». В этом задании вам нужно найти из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники. Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам. Наши КУРАТОРЫ покажите пожалуйста как справились команды и за какое время.

Ведущий ЮЛЯ:

Конкурс «Лего-батл» (в этом испытание участвует только один участник команды. Перед вами будут 2 контейнера с деталями лего, в каждом контейнере 26 деталей. Из деталей первого контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. Из деталей второго контейнера необходимо собрать модель соперника.

Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв. Немного разомнёмся и поиграем.

Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по легоконструированию «ЛегоМастер» приглашается заместитель __________________________________…

Ведущий ЮЛЯ

: Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий АНЯ :

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Ведущий ЮЛЯ :

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыка прощальная

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Читайте также: