Девиз пятерочки важен каждый

Обновлено: 18.05.2024

На первый взгляд, слоган - это просто набор слов, но от того, насколько дружны эти слова в общей фразе и какую смысловую нагрузку несут, зависит, займет ли бренд весомое место в сознании покупателя или останется неприметной серой мышкой среди толпы безликих имен. В это статье мы как раз пошагово разберем:

Почему так важен слоган?

Что такое хорошие и плохие слоганы?

Как правильно создать слоган?

Как написать слоган для рекламы?

Что такое слоган компании?

Ну-ка скажите пару слоганов, которые придут вам в голову прямо сейчас. Наверняка, это будут такие крутые слоганы для рекламы как:

Почему эти слоганы так сильно врезаются в наш мозг?

Потому что слоган - это ключевая фраза в мозг покупателя, которая передает рекламное послание и объединяет имя, легенду бренда и его историю. Хороший слоган должен сразить вашего покупателя наповал, затмить все образы конкурентов и вызвать сильный эмоциональный отклик, примерно как тут:

Откуда пришел слоган?

Впервые этот термин начали применять американские специалисты по рекламе. Сегодня они заменили его на Tagline.

В Англии принято использовать - endline. В Германии маркетологи применяют понятие - claims, а во Франции - signatures. На самом деле девизы существовали со времен древних правителей. Помните, всем известный девиз трех мушкетеров:" Один за всех, и все за одного?" Этот девиз Дюма перенял у швейцарской республики на гербе. Эффективные лозунги - это выразительные фразы, приуроченные к какому - то событию или времени. Например, известное выражение Сталина: "Кто не работает, тот не ест", - принадлежит апостолу Павлу. А известное выражение якобы Александра НевскогоЯВ: "Взявши меч, от меча и погибнут" - можно найти в ЕВАНГЕЛИИ ОТ Матфея.

Когда появился первый рекламный слоган?

Ответ на этот вопрос найти очень сложно, но существует легенда, согласно которой рекламный слоган появился еще в 50-годы XIX столетия, когда рекламодатели были ограничены объемом публикуемых строк в печатных изданиях. Чтобы выделиться из серой массы, приходилось искать креативные способы представления информации о компании и услугах. Кто-то из рекламодателей решил размещать одну и ту же фразу в газетных строках следующего содержания: Вы сегодня пользовались грушевым мылом "Пиарс"? Она лучше запоминалась читателям и действительно привлекала внимание.

Какие рекламные слоганы для привлечения клиентов бывают?

По привязке к продукту слоганы подразделяются на:

  • Связанные, которые включают в свою структура название самого продукта. Например:

Привязанные - связаны с названием при помощи рифмы или фонетически. Например:

Независимые слоганы. Они самодостаточные и ни от кого не зависят.

Для восприятия покупателями лучше всего подходят первые два, потому что легко запоминаются и ассоциируются с брендами. Последним же нужно время, чтобы люди начали воспринимать бренд и слоган в одной связке.

Можно ли совсем обойтись без слогана?

Этот лозунг поднял продажи компании в Америке вдвое. Или вот такой слоган Xerox: Мы научили мир копировать.

Прежде чем браться за работу над слоганом для Роллс - Ройс, Огилви три недели подряд читал обо всех машинах, досконально изучал их характеристики, пока окончательно не уверился в своей мысли по поводу тиканья часов. Это к тому, что не получится создать эффективную рекламу, не изучив досконально продукт и его рыночное окружение. Чтобы суперидея действительно посетила человека, его подсознание должно быть по максимуму напичкано информацией до отказа. Для этого нужно собирать факты, анализировать данные, постоянно думать о поиске решения. Потом следует резко отключить мозг рационально мыслить - выйти подышать свежим воздухом в парке, покататься на велике, поиграть с детьми, прыгнуть с парашютом. Уже потом может родиться суперидея. Иногда она может придти к вам даже во сне. Именно там Огилви увидел идею бегущей белой лошади, которая тащит за собой большой хлебный фургон по полю.

Именно эта идея была положена в основу рекламной кампании для хлебопекарни Пепперидж Фарм.

Американский гуру рекламы Альберт Ласкер считал, что нужно испытать замирание сердца от гениальной идеи. Но как узнать, что это именно она?

Как создать лучшие слоганы мира?

Нужно откровенно ответить себе на эти 5 вопросов:

  • Когда впервые идея посетила вашу голову, заставила ли она замереть вас на месте?
  • Думали ли вы раньше создать нечто подобное?
  • Не напоминает ли эта идея еще какую-нибудь, уникальна ли она?
  • Как найденное решение согласуется со стратегией компании?
  • Можно ли применять слоган последующие 20-30 лет? Не утратит ли он актуальность со временем?

Помните как говорил Незнайка на Луне: "Ох уж эти нравы лунных жителей! Коротышка никогда не будет есть конфеты, хлеб и коврижку той фабрики, которая не придумает какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения покупателей.

Ключевая фраза здесь - головоломной рекламы. Беда в том, что в последнее время у современных маркетологов настоящий кризис в ремесле создания слоганов. Многие слоганы повторяют друг друга, вызывая только лишь раздражение.

Чтобы сделать процесс создания слогана простым, предлагаем несколько затертых до дыр слов, которые лучше избегать в употреблении.

Запретные существительные

Сила, магия, чувства, аромат, тайна, звук, цвет, вкус, ощущение, наслаждение, гармония, секрет, мечта, идея, решение, качество

Запретные прилагательные

Непревзойденный, совершенный, изумительный, достойный, испытанный, оригинальный, истинный, верный, престижный, подлинный, действительный, правильный, особый, оригинальный, единственный, уникальный, неповторимый, элитный, эксклюзивный.

Посмотрите на эти три примера слоганов для привлечения клиентов для туристической компании, какой нравится вам больше и почему?

  • Изумительный вид реклакса
  • Больше, чем просто море и солнце
  • Противоядие от цивилизации

Как придумать слоган для бренда?

Приступаем непосредственно к созданию слогана.

  • Начать нужно с подготовительного этапа. Это получение детального технического задания и всей необходимой информации о компании и бренде.
  • Далее собрать, если их нет, и изучить, если они есть - маркетинговые аспекты: нейминг, характеристики, целевая аудитория и аватар, основные конкуренты, их преимущества.
  • Выявить уникальное торговое предложение - основное преимущество, которое отличает от конкурентов.
  • Сгенерировать идеи и найти нужные образы.
  • Подобрать слова и выбрать художественный жанр.
  • Написать слоганы.
  • Протестировать их и выбрать самый оптимальный с учетом цели и стратегии бренда.

Как определить, хороший слоган или плохой?

  • Во-первых, хороший слоган сразу запоминается.
  • Во-вторых, он должен быть связан с характеристиками продукта и его функциональными качествами. Если такой связи нет, то ценность слогана минимальна.
  • В-третьих, слоган должен быть уникальным и хорошо дифференцирован от конкурентов.
  • В-четвертых, слоган должен удерживать человеческий разум настолько долго, чтобы успеть выдоить из него деньги. Иными словами, он должен быть гениальным.

Где черпать идеи для вдохновения?

Вот и еще отличная подсказка, где можно искать отличные слоганы - в произведениях великих поэтов и писателей.

Очень хорошо помогают афоризмы, потому что слоганы произошли именно от них. Для того, чтобы набить руку, необходимо постоянно читать афоризмы разных стран и народов, в том числе высказывания великих людей. Еще один источник поиска вдохновения и гениальных идей - "Мысли великих людей" или "Жизнь замечательных людей". Чтобы подкидывать мозгу пищу, нужно почитывать эти томики хотя бы 15-20 минут в день.

Пословицы и поговорки - вот целая сокровищница народных изречений, которые, удачно перефразировав, можно получить эффективные модели слоганов. Например, известную поговорку "Береженого Бог Бережет" можно вполне использовать для рекламы презервативов.

"Смелому и море по колено" - можно использовать для рекламы каких-нибудь экстремальных туров - сплавов по горным рекам.

"Хорошо там, где нас нет" - для рекламы каких-нибудь экзотических туров.

"Готовь сани летом!" - для рекламы меховых изделий летом

"Семь бед -один ответ" - Coldrex

"Комар носа не подточит" - средство от укуса Autan

Изменив некоторые слова, можно получить эффективные и работающие слоганы: Бери от жизни все вкусное, Красота не требует жертв, Галина Бланка - любовь с первой ложки. Возвращаться - хорошая примета. Идеи можно черпать и в трудах древних философов. Посмотрите какие классные афоризмы у Конфуция, очень интересна японская поэзия, потому японские мастера слова славятся своим умением рисовать образы одной деталью и передавать целые смыслы всего в трех строках.

Как протестировать слоганы?

Почему современные слоганы такие скучные?

Почему в нашей памяти остаются слоганы из 90-х, а современные мало западают в сознание и остаются там?

Рекламисты боятся и перестраховываются. Что сейчас можно увидеть на ТВ-каналах? Если идет реклама шоколада - значит там веселая семья и гармоничные отношения, если реклама молочной продукции - такая же история. Это превосходно - но приедается. А хочется настоящего креатива, который ломает шаблоны. А мы видим один и тот же стереотип - довольная мама, счастливые дети и подтянутый папа, а да, еще собачка или кот.

Англоязычные слоганы в российских сми. Примеры

Вы заметили, что все англоязычные слоганы имеют весьма простую структуры и состоят, как правило, из трех или максимум четырех слов? Иногда эта простота даже не позволяет переводчикам литературно - живо перевести слоган с английского на русский. Часто на русском языке иностранные лозунги теряют свою изюминку. Основная причина использования иностранных слов в слоганах кроется в имитации под импортные бренды. Было проведено исследование, которое показало, что покупатели больше доверяют брендам, в названии которых присутствует иностранное слово.

Слоганы, которые содержат иностранные названия, привлекают в первую очередь молодежную аудиторию. Например, мало кто знает о том, что Sela - это питерский бренд. Ее известный слоган - Feel the same - cпециально не переводится на русский. Английский язык сегодня является международным, поэтому все большее количество слоганов можно встретить на английском.

Зачем понимать БУКВИЦУ при создании слоганов?

Одной из ошибок, почему слоганы не работают, является неправильно выбранные слова. Как известно, слова состоят из букв, а каждая буква имеет свою символику, значение и программу, а значит, способна влиять на смысловое поле слогана. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему люди говорят простыми и привычными словами, но не понимают друг друга? Потом что не знаем Буквицу, не умеют читать скрытые символы между строк. Мы вроде и знаем, что означает слово, а вот глубинного смысла не познаем. Выстраивая правильный диалог с языком, он начинает открывать нам огромный мир смыслов, язык приобщает к глубинной и сокрытой истине. И именно копирайтеру, который пишет слоганы, нужно в первую очередь овладеть знаниями Буквицы, чтобы правильно передать смысл рекламного послания. Но чтобы увидеть скрытое за каждой буквой, нам мешает ложное понятие, что мы все знаем. Мышление имеет языковую природу. Если мы осмысливаем мир неправильно, т.е не считываем смыслы, которые заключены в буквах и словах, мы формируем иллюзорную реальность или мнимую, которая оказывается ловушкой. Чтобы выбраться из нее, необходимо понимать язык, при помощи которого мы описываем реальность, только тогда мы будем приближаться к истине. Вот еще одна причина, почему современные слоганы не работают в бизнесе - в них неправильно закладываются смысловые значения.

Неудачное сочетание слов может привести к провалу, а удачное, наоборот, - к процветанию и правильному восприятию всей фразы покупателями. Другими словами, слоган - это символьный код, где скрыт сценарий судьбы компании и бренда. На первый взгляд, данная информация кажется незначительной. Науку о буквице не преподают в институтах, не читают на курсах по копирайтингу. А ведь это основа основ, потому что каждая буква (а их 49) включает 48 образных и одно численное значение.

Только представьте - 48 образов имеет одна буква, часть из которых позитивные аспекты и часть негативные.

Но подходить к изучению буквицы нужно осознанно, потому эти знания сакральные и поверхностный подход может быть фатальным. С буквами лучше не шутить, мало ли, в какое слово они соберутся!

Ну вот и все! Конец - сказке венец. Подписывайтесь на наш блог! Обещаем, что будем делиться с вами только самой полезной и актуальной информацией в области маркетинга и рекламы.

Торговая сеть «Пятёрочка» в поддержку своей новой концепции представила слоган «Ждём в гости каждый день» и запустила рекламную кампанию по изменению позиционирования бренда.

«Пятёрочка» продолжает реконструировать и открывать обновлённые магазины, и эта масштабная трансформация стала основой нового позиционирования торговой сети. Ключевые обещания бренда – свежие и качественные продукты по выгодным ценам, лидерство в удобстве и забота о сообществе – теперь резюмируются в слогане «Ждём в гости каждый день», который выводит клиентоориентированный подход на первый план.

Покупатели – это гости, которым по всем законам и традициям всегда рады и предлагают самое лучшее. Уже сейчас более чем 2 тыс. «Пятёрочек» по всей стране изменились в соответствии с последними трендами в ритейле и потребительскими ожиданиями. «Пятёрочка» подчёркивает, что в магазинах ко всем покупателям - от пожилых людей и рачительных хозяек до молодёжи и деловых людей, которые ценят практичность, время и комфорт - относятся, как к гостям, ждут их снова и снова. Магазины меняются: увеличивается ассортимент свежей продукции, овощей, фруктов, охлаждённого мяса и рыбы. Свежесть и качество продуктов остаются приоритетом, но сеть старается дать ещё немного больше. Будь то горячая выпечка и свежесваренный кофе, новая идея для ужина, небольшой сюрприз для детей или просто хорошая скидка на нужный товар. В торговых залах удобнее и проще найти то, что нужно. В магазинах гостей встречает дружелюбный, всегда готовый прийти на помощь персонал. И несмотря на все происходящие изменения «Пятёрочка» остаётся тем же доступным магазином «у дома» для ежедневных покупок, где всё сделано с заботой и уважением к человеку.

Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»:

«Пятёрочка» продолжает меняться с каждым днём, и мы стремимся стать ещё лучше для наших гостей, завоевать их доверие, создавая все условия для комфортного шопинга: дружелюбную атмосферу в магазинах, выгодные предложения и отличный сервис. Новый слоган отражает наш фокус на выполнении всех сервисных обещаний. На наш взгляд, магазин для ежедневных покупок должен быть именно таким, где гости чувствуют внимание и заботу, где их всегда ждут, чтобы каждый поход за продуктами в «Пятёрочку» становился приятным и поднимал настроение» .

В поддержку новой концепции «Пятёрочка» запустила рекламную кампанию 360 – ТВ-ролики, наружную и digital-рекламу, обновила аккаунты в соцсетях.

В Пятерочках появились люди, которые скупают телегами продукты, а платят за них поддельными пятерочными баллами. По сети разослано руководство, что если человек пытается заплатить с "Выручайки" на сумму больше 1000 рублей, то необходимо срочно сообщить об этом службе безопасности компании. Это может оказаться мошенник.

Что происходит

По всей стране в магазины сети стали заходить прилично одетые люди и набирать телеги полные самых базовых продуктов — яйца, сахар, макароны. На кассе они достают Выручай-карту и расплачиваются строго баллами с нее. Никаких денег не предают.

Служба безопасности довольно быстро забила тревогу, потому что эти баллы оказались фальшивыми. И жулики фактически забирали все эти товары бесплатно.

Сейчас магазины предупреждены и если покупатель захочет расплатиться баллами на сумму больше 1000 рублей, то необходимо будет нажать тревожную кнопку и сообщить безопасникам сети.

Почему именно сахар

Откуда они берут эти баллы будет чуть ниже, а пока про странный продуктовый выбор этих товарищей. Почему не алкоголь, кофе или шампуни?

. неизвестным мне молодым человеком, накопительных баллов по Выручай-карте "Пятерочка" при покупке сахара 1 кг и 5 кг.

Дело в том, что фейковых баллов не просто много, их бесконечно много. Сами организаторы данной схемы не ходят в магазины, они только продают "заряженные" карты с баллами на форумах и в каналах телеграмма.

Пойманные "покупатели" бесплатной еды сообщили, что брали карты по цене в 20% от номинала. Заплатив 400 рублей получали "Выручайку" с 20000 баллов (эквивалентно 2000 руб).

Эти товарищи не профессиональные воришки, которые берут товар, чтоб быстро скинуть его на рынках за половину стоимости. Они реально покупают для собственных нужд. В холодильник, на дачу, родственникам, для производства самогона.

Более того, некоторые думают, что "покупая" базовые товары можно дольше оставаться незамеченный. Мол, на дорогое кофе и спиртное обязательно обратят внимание, а мои макароны никто не заметит. Заметят.

Откуда баллы

К сожалению, товарищ, которые идут в магазины обналичивать карточки не понимают, что именно они попадают на камеры и во всех заявлениях будут фигурировать их лица.

Огромный перечень с номерами карт по которым производилась "оплата" Огромный перечень с номерами карт по которым производилась "оплата"
. приобрел сахара 1 кг 364 шт и сахара 5 кг 1 шт. На кассе расплачивался накопительными баллами (общая сумма 13449 рублей)

Страшна даже не сама кража сахара, а именно мошенничество. Это как рассчитаться фальшивой купюрой, которую сам нарисовал. Притягивать их будут именно за этот пункт.

Если коротко про происхождение баллов, то это бывшие IT работники компании утащили с собой разные ключи и коды. Тяжело отследить первоисточник, но чтоб создавать баллы из воздуха 100% нужна была помощь изнутри.

Это не первая проблема с баллами, но раньше это почти всегда были просто дубликаты уже существующих карт (если кто-то рассчитывался вашими баллами в другом городе), а сейчас это уже новый уровень — генерация и начисление баллов на уже существующую карту.

В любом случае, никогда не понимал терпимость к рискам на которые люди готовы пойти ради "халявных" продуктов. Это же чистосердечное признание в своей тотальной бесполезности, мол, даже на продукты не могу заработать, только украсть могу.

Безбашенность и желание адреналина у малолетних подростков еще как-то можно объяснить слабоумием и отвагой, но зачем в это лезут взрослые здоровые люди? Лишиться свободы из-за продуктов питания — очень сомнительный план.

5.jpg

«Пятёрочка» продолжает реконструировать и открывать обновлённые магазины, и эта масштабная трансформация стала основой нового позиционирования торговой сети. Ключевые обещания бренда – свежие и качественные продукты по выгодным ценам, лидерство в удобстве и забота о сообществе – теперь резюмируются в слогане «Ждём в гости каждый день», который выводит клиентоориентированный подход на первый план.

Покупатели – это гости, которым по всем законам и традициям всегда рады и предлагают самое лучшее. Уже сейчас более чем 2 тыс. «Пятёрочек» по всей стране изменились в соответствии с последними трендами в ритейле и потребительскими ожиданиями. «Пятёрочка» подчёркивает, что в магазинах ко всем покупателям - от пожилых людей и рачительных хозяек до молодёжи и деловых людей, которые ценят практичность, время и комфорт - относятся, как к гостям, ждут их снова и снова. Магазины меняются: увеличивается ассортимент свежей продукции, овощей, фруктов, охлаждённого мяса и рыбы. Свежесть и качество продуктов остаются приоритетом, но сеть старается дать ещё немного больше. Будь то горячая выпечка и свежесваренный кофе, новая идея для ужина, небольшой сюрприз для детей или просто хорошая скидка на нужный товар. В торговых залах удобнее и проще найти то, что нужно. В магазинах гостей встречает дружелюбный, всегда готовый прийти на помощь персонал. И несмотря на все происходящие изменения «Пятёрочка» остаётся тем же доступным магазином «у дома» для ежедневных покупок, где всё сделано с заботой и уважением к человеку.

«Пятёрочка» продолжает меняться с каждым днём, и мы стремимся стать ещё лучше для наших гостей, завоевать их доверие, создавая все условия для комфортного шопинга: дружелюбную атмосферу в магазинах, выгодные предложения и отличный сервис. Новый слоган отражает наш фокус на выполнении всех сервисных обещаний. На наш взгляд, магазин для ежедневных покупок должен быть именно таким, где гости чувствуют внимание и заботу, где их всегда ждут, чтобы каждый поход за продуктами в «Пятёрочку» становился приятным и поднимал настроение», - комментирует директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев.

В поддержку новой концепции «Пятёрочка» запустила рекламную кампанию 360 – ТВ-ролики, наружную и digital-рекламу, обновила аккаунты в соцсетях.

Читайте также: