Девиз педагога психолога доу

Обновлено: 11.05.2024


Закончила сначала Энгельсское педагогичесское училище по специальности: учитель начальных классов (2003 г), затем СГУ им. Чернышевского по специальности: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (2006). В 2010 прошла курсы по переподготовке - "Психолог образования" в САР ипк ПРО. В детском саду работаю с 2001 года, была мл. воспитателем,воспитателем, ст. воспитателем. Сейчас работаю педагогм - психологом уже 5 лет, имею 2 кваликафикационную категорию.

Профессия «педагог-психолог» очень важна.

Психолог в детском саду – это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Сейчас, будучи специалистом по детской психологии и ориентируясь в детской и взрослой психологии, я помогаю детям адаптироваться в детском коллективе, провожу с ними развивающие занятия, консультирую родителей и педагогов по вопросам детской психологии, помогаю правильно подобрать методы воспитания в семье.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда очень много читала. Люблю исторические книги, интересные психологические книги


Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

(моя педагогическая философия)


Мои достижения

Имею II квалификационную категорию


Моё портфолио

Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Previous
Next
Play
Pause

Мое профессиональное кредо: Каждый ребенок уникален. Понять его таким, каков он есть, учесть его психологические и личностные особенности, определить оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха – выполнимо, когда любишь свое дело.

Девиз: «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья детей.

- Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Время работы педагога-психолога

Записаться на консультацию педагога-психолога МБУ детский сад №100 «Островок» Елены Ивановны Быковой , Вы можете по телефону 89084082169.


Образование: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена специальность «психология», квалификация «педагог-психолог».

Профессиональное кредо:

«Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Прими его таковым, каков он есть».

«Все, что я знаю и умею для тех с кем работаю».

Жизненное кредо:

«Кто стремится к совершенству, тот достигает возможного».


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Козлов " Как относится к себе и людям".


Мои достижения

Победитель районного этапа конкурса и участник городского этапа конкурса педагогических достижений "Учитель года-2000" в номинации "Педагогические надежды".

Победитель городского смотра-конкурса кабинетов педагогов -психологов Санкт-Петербурга в номинации "Образовательные учреждения" в 2004г

Победитель районного конкурса «Использование информационных технологий в образовательном пространстве ДОУ». в 2009 г

Победитель районного и городского этапа конкурса педагогических достижений "Учиттель года Санкт-Петербурга -2009" в номинации среди педагогов-психологов "Гармония, благополучие, поддержка".

Победитель районного конкурса " Ярмарка педагогических идей и проектов- 2014" в номинации "Методическая копилка".


Моё портфолио

Я работаю в красивейшем пригороде СПб, городе дворцов и фонтанов, наукограде Петродворце педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении.

Все мы родом из детства с той волшебной планеты, доброта и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров. И у меня в детстве была мечта стать педагогом. Появилась она после самого яркого впечатления - поступления в школу. Кто это передо мной артист, а может быть добрая фея. Это впечатление о первой учительнице, именно ее образ, воспоминание о том, как добротой и вниманием она могла нас окружить, как умело она могла разглядеть индивидуальность. И тогда я решила стать учителем и учить маленьких детей. Интерес к детям привел к тому, что после окончания педагогического училища, я получила профессию учитель начальных классов. А желание изучать внутренний мир ребенка подтолкнуло продолжить обучение в РГПУ им. Герцена. Эмблема университета Пеликан символ любви и заботы о детях, сопровождает меня на протяжении всей моей жизни. Так как придя работать в наш детский сад , где символом оказался тот же Пеликаша, который своими крыльями прикрывает птенцов, обозначает оберегающее отношение педагогов к детям, а переплетены ветки гнезда – это своего рода поддержка которую мы оказываем детям.С моей точки зрения я счастливый человек, т.к. каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Мы даем детям крылья, вселяем в них веру в себя, раскрываем их индивидуальность. И это важно, т.к. дошкольное детство – «колыбель» развития, все закладывается в детстве.

Я очень люблю свою работу, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что пусть не сразу, но я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир - большое счастье и понимать, что «Ты им нужен?».

В настоящее время в детском саду работа многогранна. Это своеобразное "поле взаимодействия" с детьми, с родителями и педагогами. Но один "в поле не воин" и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешнои чувствовать себя комфортно. "Не над, не рядом ,а вместе!"- такой мой девиз. Успех работы -это гармония. Счастливыми дети могут вырасти только среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.

Я уверена, педагог-психолог, не должен останавливаться на достигнутом. Чтобы добиться успеха, необходимо искать ответы на вопрос: «Как найти путь к юным сердцам? Что сделать, чтобы царили гармония и благополучие?». Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в детском саду? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».


Профессиональные интересы: Коррекция и развитие познавательных процессов, психологическое консультирование и тренинги личностного роста.

Увлечения: Вязание крючком.

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Чердынь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
Всё будет хорошо! Просто замечательно!

" Сердце отдаю детям" Сухомлинский В.А.


О себе

Очень рада нашему знакомству.


Горжусь профессией своей!

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота,

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. " Сердце отдаю детям",

Э. Берн "Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры",

Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети ",

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте,

Лэндред Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений,

Бр.Стругацкие "Трудно быть Богом" . Этот список можно продолжать и продолжать.


Мой взгляд на мир

. Твердо встав на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руки.

Я считаю, все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые трудные разочарования превращаются в новые счастливые встречи.

"Весь мир -театр, а люди в нём -актёры" У.Шекспир.

Хочется всех, всех, поздравить С Днём смеха.


Улыбка жизнь нам продлевает,
Улыбка - символ доброты,
И теплоты, и красоты!
Как хмурый человек ужасен,
Так улыбнувшийся прекрасен!
И чтоб продлить свои года,
Вы улыбайтесь, господа!


Мои достижения


Моё портфолио

Все публикации которые я выложила на этом сайте, реализованы на базе нашего детского сада МАДОУ "Детский сад №1". Возможно они пригодятся и ВАМ!

Дорогие коллеги! Если Вас заинтересуют мои разработки, то я буду только этому рада. Всем желаю удачи и всегда хорошего настроения.

Читайте также: