Девиз отряда зеленая планета
Обновлено: 27.11.2024
Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на нашей земле!
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_agitbrigady_office_word_2.docx | 21.38 КБ |
prezentatsiya_k_stsenariyu.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Голос за кадром
Из недр земли вдруг вырвался
И прозвучал над нивами, лесами
Тяжелый вздох. В нем все:
Тоска и боль, Любовь и пламя.
Тревожный танец «Земля в опасности»
на фоне тревожной музыки звучит стихотворение «Я – Земля!», композиция с оранжевыми и желтыми тканями«Земля в огне»)
Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки и коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!
На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются .
Д. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!
П. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.
Д. Земля жива?
Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы.
Да даже червь, букашка, рыба.
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?
П. Садись поближе и послушай ты меня.
Вот, скажем, осень. Дождь идет.
Гляди, землица наша пьет.
Зимою спит, весной встает,
И все кругом уже цветет.
Д. Я поняла. А реки - кровь,
А гумус - кожный ей покров -
Дрожит от взрывов, как от страха.
А лес-тайга - земли рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
Я думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка.
Вместе: Что завтра будет?
И подумать страшно.
Нужно скорей всех собирать, агитбригаду создавать.
Ведь вместе же великая мы сила.
Вас приветствует агитбригада татарско-русской школы №80
Экологические проблемы – выявлять!
О них сигналы – подавать!
Мы сегодня в этом зале
Не случайно собрались!
За проблемы экологии
Не на шутку мы взялись!
Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на нашей земле!
Выходит агитбригада и поет песню:
(на мотив Газмонова «Мои ясные дни»)
Песня: Как же так получается, что планета вращается,
Что планета вращается, не смотря ни на что?
Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,
И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.
Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
(после последних слов композиция выстраивается в круг спиной, по кругу к микрофону говорят слова)
1 уч-к: Мы тему свою обозначим сразу:
Мы против мусора, шлаков и грязи!
Проблема эта очень серьезна -
Одумайтесь, люди, пока не поздно!
2 уч-к:Сердце планеты бьется тревожно,
Ведь засорять ее - сколько возможно!?
тебя не касается это.
Ты бросил бумажку-
Ведь нас – миллиарды,
Ведь нас – миллионы
А, значит, и мусора- мегатонны!
Страдают и воздух,
4 уч-к:-Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня,
Источниками загрязнения почвы являются промышленные центры, транспорт, сельскохозяйственное производство.
5 уч-к:- Человек! Сотворил страшные яды-пестициды , которые загрязняют почву, убивают насекомых и других животных.
6 уч-к: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Ежегодно на поверхность почвы поступает огромное количество различных веществ из атмосферы,
7 уч-к: Загрязняются почвы радиоактивными веществами, которые вызывают радиоактивное заражение
Большой проблемой стал бездумный выпас скота (коров и овец )и распашка земель . Животные вытаптывают землю и земли превращаются в пустыни.
8 уч-к:-Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
9 уч-к: - «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений.
- Кислотные дожди губят почвы, тропические леса – легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.
1 уч-к: Давай наведем на планете порядок-
Мы призываем агитбригадой!
Пусть мир становится чище и краше-
Проблемы планеты – заботы наши!
2 уч-к: Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
3 уч-к: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
/пока звучит музыка выстраиваются друг за другом ,произносят слова ,постепенно перестраиваясь полукругом/
Мы выступаем здесь не зря
Здесь вся надежда на тебя
Мы начали, ты продолжай
Не перед чем не отступай
Не перед жадностью толпы
Не перед подлостью войны
Не перед глупостью людской
Чтоб сохранился шар земной.
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
• Развивать речь детей при помощи стихов и разыгрывании сценок.
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
• Воспитать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Развивающие:
• Развитие творческих способностей.
• Развивать познавательный интерес; эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Воспитательные:
• Закреплять правила поведения на природе, в лесу и у водоемов
• Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым, бережное отношение к растениям.
Технологии:
Предварительная работа.
Подбор музыки на вступительную и заключительную части, создание видеоролика «Что такое природа»; изготовление листовок «Берегите природу»; разучивание стихов и песен; слушание звуков природы; разыгрывание сценки «Встреча в лесу»; просмотр видеороликов о природе; чтение литературных произведений о природе: В. Бианки «Рыбий дом», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Осипов «В воде и уводы», Г. Снегирев «Кто сажает лес».
Материалы, оборудование:
Атрибуты для оформления леса.
Видеосюжет «Что такое природа».
Костюмы: волк, белка, бабочка, заяц, березка, фея; цветы – ромашки, водяной;
Водоемы (имитация на обручах - 2шт.)
Разноцветные полотна ткани для танца цветов (4 шт.)
Галстуки разноцветные (по количеству детей)
Подарки для гостей из бросового материала (тюльпаны из ложек)
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети подскоками забегают в зал, танцуют под песню «Весна идет».
Ведущий: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ведущий: А что же такое природа? Давайте посмотрим (На мультимедийной установке включается сюжет «Природа - это», который прерывается сочными новостями). Ведущий предлагает сесть детям для просмотра.
Ведущий: Ребята, что же делать, как же быть, как природу сохранить?
Дети: Мы можем всем рассказать то, что мы сами знаем о природе и о том, как ее надо беречь.
Под музыку бременских музыкантов дети выходят, встают в шахматном порядке и поют песню.
Один из детей говорит: Вас приветствует агитбригада
Вся команда: Зеленый патруль.
Наш девиз: (Все вместе)
Землю чистой сохраним.
1-й ребенок: Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
2-й ребенок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо прося родники:
Ты береги нас, береги!
3-й ребенок: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки!
Ты береги нас, береги!
4-й ребенок: Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги.
5-й ребенок: Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
6-й ребенок: Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Ведущий: А сейчас ребятки отгадайте -ка загадки. Наша агитбригада загадает вам загадки о природе, попробуйте их отгадать.
1. Неизвестно где живет,
Налетит – деревья гнет,
Засвистит по речке дрожь,
Озорник и не уймешь. (ветер)
2. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Стало видно далеко. (туман)
3. Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло. (радуга)
4. Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив издоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят короедов прочь. (муравьи)
5. Без взрослых с ним играт опасно,
Закончится может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой. (костер)
6. Камыши растут кругом.
Для лягушек этот дом.
Клюква, мох да трава. (болото)
7. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
8. Они украшают леса и луга
И это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют их сладкий нектар. (цветы)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
(во время чтения стихов, девочки готовятся к танцу)
Ведущий: А сейчас мы проведем блиц опрос среди наших гостей. Ваша задача быстро и правильно ответить на вопросы.
Игра «Назови быстро».
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение нас может обжечь? (крапива)
3. Новогоднее дерево. (елка)
4. Время года когда просыпается природа. (весна)
5. Лошадь в тельняшке. (зебра)
6. кто является санитаром леса из животных (волк)
7. Как называется домашний родственник зайца? (кролик)
8. дикий родственник свиньи. (кабан)
9. Как называется жилище медведя? (берлога)
10. Делают ли зайцы запасы еды? (нет)
11. Красногрудая птица. (снегирь)
12. какой цветок без листьев цветет? (мать- и - мачеха)
13. Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)
14. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобер)
Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджог траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
На пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор весь собой убрал?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешили
Что костер не затушили?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Под песню появляется Водяной
Водяной: Ребята у меня приключилась беда! Мои водоемы загрязнили люди. Я не знаю что мне делать, как мне помочь водным обитателям?
Дети предлагают свою помощь
Проводится игра-соревнование «Очистим водоем».
(игра проводится два раза сначала с агитбригадой затем с гостями)в обручах лежат животные водоема, сверху мусор, по одному из команды дети очищают водоем.
Водяной: молодцы сделали доброе дело, ну а мне пора отправляться, проверять остальные водоемы: речки, озера, до свидания друзья. Берегите природу всегда!
Ведущий: А теперь можно и отдохнуть, посмотреть историю которая произошла в одном лесу и называется она «Встреча в лесу».
Экологическая сценка «Встреча в лесу»
Атрибуты: костюмы – волк, белка, бабочка, заяц, березка, фея; цветы – ромашки;
На скамейке сидят Лена и Антон.
Антон: Лена, как хорошо сейчас в лесном краю. Воздух свежий и чистый. Пойдем поздороваемся с лесом.
Лена: А разве он живой?
Лена: Значит с лесом можно разговаривать?
Антон: Ответит если сможет.
(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки, Антон ловит ящерицу)
Лена: Здравствуй, лес! Ой сколько здесь цветов, соберу букет.
Антон: Смотри, ящерица! Я сейчас ее поймаю.
Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас нету. Травку всю повытоптали, ягодку повыбрали, грибы хорошие все собрали, а те которые остались – ядовитые, живот от них болит.
Лена: Мы просто гуляем, цветы собираем, а вам то и не мешаем.
Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались тут. Ну да ладно, я побегу от вас себе искать еду.
Выходит волк и говорит грубо и нагло.
Волк: Так, так, так!
Дети: (верещат): Ой, ой, ой!
Волк: чего верещите? Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем брюхо подвело; лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть в зоопарк сдавайся – иам хоть кормят.
Лена: Значит в лесу тоже не все благополучно?
Волк: Сейчас я вас съем! (волк наступает, дети кричат)
Появляется Лесная фея с Ромашкой, Березкой, Белкой, Зайцем)
Фея: Это что за шум и крик. (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)
За такое поведение
Вас наказать - мое решенье!
Лена: Прости нас, Фея леса, мы не знали как себя вести в природе.
Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно вести себя в лесу.
Березка: Не повреждайте кору деревьев. Помните, нам больно, мы перестаем расти. Только сказать об этом не можем.
Бабочка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник. Пусть они будут радовать глаз и нам бабочкам будет нектар.
Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость говорит: «Один человек оставляет в лесу- след, сто человек -тропу, а тысячи- пустыню».
Волк: не разводите костер в лесу. Кострища – это раны в покрове леса.
Фея: Все так изранено в лесу как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели ни сосны.
Антон: Прости нас маленький зайчонок
И серый волк, и белка.
Лена: Прости нас стройная березка
И срубленная елка.
Антон: Прости нас пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
(Фея и жители леса прощают детей)
Все (герои и дети) поют заключительную песню «Все это называется природа»
Ведущий: Ребята, скоро праздник День Земли А в праздники принято дарить подарки. Как вы думаете что мы можем с вами сделать в этот день?
Дети высказывают свои предположения
Ведущий: давайте проверим, как вы усвоили правила поведения в природе. (На экране появляется экологический знак, а дети говорят, что он обозначает.) Молодцы вы все правильно расшифровали.
Ведущий: дорогие гости мы с ребятами приготовили для вас листовки которые вам будут напоминать что надо любить и беречь природу.
Публикации по теме:
Фотоотчет выступления в Центральной библиотеки агитбригады ко Дню пожилого человека "Октябрь начал дней отсчёт, Сегодня в наших душах лето! Кто молодых ведёт вперёд? С Днём пожилого человека!"Вот так торжественно началось.
Сценарий выступления экологической агитбригады «Родничок» в подготовительной группе КОНСПЕКТ «Сценарий выступления экологической агитбригады «Родничок» 2020г». Накарякова Тамара Конспект "Сценарий выступления экологической.
«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста 1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.
Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.
Сценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возраста Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест, совмещённый с ППД Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи:.
Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения Одежда: белый верх, черный низ, зеленый галстук, фликер, эмблема. (Растяжка со светофором лежит на сцене, в руках знаки, с одной стороны.
Сценарий выступления агитбригады «В лучах светофора» Форма проведения: «агитбригада». Цель: пропаганда знаний детьми о правилах дорожного движения среди сверстников и родителей. Задачи. 1.
Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.
Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
«Космический» спортивный праздник.
Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести, воспитанию эмоционального положительного отношения к физической культуре, укреплению детско-родительских отношений.
Девять семейных команд (три человека в каждой: папа, мама, ребёнок); воспитатель.
Солнце, Звездочёт, Капитан Зет, два пирата.
Скамейки по числу команд; модули, тоннели, обручи, мячи, кегли, кубики, фитболы, ободки с изображением планет, стойки, воздушные шары; эмблемы команд.
Ход праздника.
Звучтит музыка, входит Капитан Зет в костюме космонавта.
Капитан Зет: Внимание! Сегодня на нашем Космостадионе состоится Межпланетный семейный турнир. Встречайте апплодисментами участников соревнований!
Капитан Зет: Встречайте! На дорожке Космостадиона появилась команда Меркурий! За ней следует команда Венеры! А вот и команда нашей родной планеты Земля! Бурными апплодисментами встречаем спортсменов с планеты Марс! По дорожке стадиона шагает спортивная семья с планеты Юпитер! А вот и ловкие, смелые, сильные спортсмены с планеты Сатурн! За ними идут участники семейного турнира с планеты Уран! Кто следующий на дорожке нашего стадиона? Да, это команда планеты Нептун!
Представляем нашу космическую судейскую коллегию.
(Трое родителей из семей не принимающих участие в турнире.)
У каждой планеты
Свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте,
С орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются
По-разному все они
Под музыку появляется Солнце.
Солнце: Здравствуйте, друзья! Приветствую участников Межпланетного семейного турнира. Я Солнце, все планеты – мои дети. У нас большая, дружная семья. Планеты находятся на разном расстоянии от меня, но люблю я всех одинаково. Желаю вам упорной, честной борьбы!
Капитан Зет: Все команды готовы к соревнованиям? Команда планеты Меркурий (Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун) ваш девиз!
Команды по очереди называют свои девизы!
Солнце: Вижу, все команды стремятся к победе. Пусть победит сильнейший!
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолёт.
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт!
Солнце: Первая эстафета называется «Построй звездолёт». Предлагаю каждой команде сконструировать модель своего летательного аппарата.
Ребёнок с линии старта бегом переносит по одному модулю до мамы, которая находится на расстоянии 4-5 м. от него. Мама, в свою очередь, передаёт модуль папе, который стоит от неёна таком же расстоянии: он строит звездолёт на линии площадки.
Жюри подводит итоги.
Звездочёт: Считает звёзды 656, 657, 658… останавливается. Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Да, я зЗвездочёт. У меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звёзды, объединяю их в созвездия, даю им имена. (Обращается к командам). А какие вы знаете созвездия? (Водолей, Большая Медведица, Орион, Геркулес, Пегас, Скорпион, Часы, Голубь, Феникс, Лебедь и т. д.) как жаль, что звёзды не могут соревноваться!
Капитан Зет: Уважаемый Звездочёт! Я хочу вас обрадовать. Вторая эстафета так и называется – «Собери созвездие».
На расстоянии 5 м. от линии старта расположены два обруча, между ними – 3 м. В одном лежат три звезды. Каждый участник по очереди переносит по одной звезде из одного обруча в другой.
Жюри подводит итоги.
Звездочёт: Спасибо, порадовали меня, старика! Пришла пора прощаться. До новых встреч, друзья мои! Желаю всем победы! (Уходит.)
Капитан Зет: А наш турнир продолжается.
Солнце: Все знают, что такое невесомость? Да, в космосе очень тяжело удержать равновесие.
Капитан Зет: А мы попробуем это сделать! Третья эстафета – «Невесомость».
Каждый участник поочерёдно выполняет прыжки от линии старта до финиша, сидя на фитдоле. Для родителей и детей мячи разного размера.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились успешно.
Подведение промежуточных итогов соревнований.
Солнце: (обращается к Капитану Зету). Как вы думаете, уважаемый Капитан Зет, луноходом трудно управлять?
Капитан Зет: Вот это мы сейчас и узнаем! Луноходы на старт! Начинаем четвёртую эстафету – «Луноходы».
Родители встают в основную стоику друг за другом, широко расставив ноги, это коридор. Ребёнок ползёт по коридору, а папа с мамой, продвигаясь вперёд, поочерёдно меняются местами. Возвращаются к старту бегом, взяв ребёнка за руки.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Внимание! Внимание! Объявляется обеденный перерыв!
Капитан Зет: У нас всё готово! Необходимо только накрыть на стол. Начинаем пятую эстафету – «Космический обед»!
С линии старта до обозначенного места «обеда»участники команд по очереди переносят по одному предмету: стол (модуль, скатерть, четыре тюбика с «космической едой».
Жюри подводит итоги.
Солнце: Внимание! Внимание! Объявляется космическая тревога! К нам приближаются космические пираты.
1-й Пират: Куда это нас занесло?
2-й Пират: Я слышал, сегодня на Космостадионе проходят соревнования!
1-й Пират: А нас пригласили? Может, мы тоже хотим быть сильными и ловкими!
2-й Пират: Давай им навредим. Засыплем весь стадион космическим мусором.
1-й Пират: Согласен! Ха-ха-ха!
Разбрасывают по всей площадке мусор (мячи, кубики, кегли) и убегают.
Солнце: Какой ужас! Мы не можем продолжать соревнования!
Капитан Зет: Только без паники! С этой бедой мы быстро справимся. Участники соревнований нам помогут. Шестая эстафета-конкурс «Собери космический мусор».
Каждая команда собирает в корзину. Выигрывает та команда,которая соберёт больше всего мусора. После команда возвращаются на свои места.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Спасибо, друзья, за помощь! Продолжаем соревнования!
Капитан Зет: Следующая эстафета – «Полоса препятствий».
Участники по очереди оббегают кегли с мячом, зажатым между коленей. Затем перепрыгивают на двух ногах через кубики, держа мяч над головой. Возвращаются к линии старта.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Предлагаю самым маленьким участникам соревнований проверить, знают ли они свой космический адрес – номер улицы, т. е. отбиты. Отгадайте, о какой планете эти слова.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Меркурий. Ближе всех к Солнцу. Улица №1.)
Эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
(Плутон. Дальше всех от Солнца. Самая маленькая планета. Улица №9.)
А эта планета всем дорога!
Нам жизнь подарила планета…
(Земля. Улица №3.)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови!
(Венера. Улица №2. Марс. Улица №4.)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер. Улица №5.)
Кольцами себя окружила
И этим от других планет
(Сатурн. Улица №6.)
А вот и планета
(Уран. Улица №7.)
Морской царь название дал,
Именем своим планету назвал.
(Нептун. Улица №8.)
На Солнце пояс с лентами, на кахдой ленте написаны цифры – это номер улицы.
Солнце: Планеты! Подойдите ко мне, найдите на лентах номер своей улицы. А теперь займите свои орбиты! (Дети отходят на расстояние длины ленты и под музыку идут по часовой стрелке.) Я Солнце! А это мои дети – планеты. Они всегда вокруг меня вращаются.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой номер и цвет.
Это модель нашей Солнечной системы.
Дети пройдя два круга, возвращаются в команды.
Капитан Зет: Наши соревнования подошли к концу! Пока жюри подводит итоги, мы надуем космошары. Объявляется минута готовность! Идёт отсчёт времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Молодцы, надули шары.
Внимание, команды! Всем занять стартовые места! Слово для подведения итогов Межпланетного семейного турнира предоставляется жюри.
Жюри: В номинации «Самая Быстрая космическая семья» побеждает команда планеты. «Самая ловкая семья» - это команда планеты. «Самая дружная семья» - это команда планеты. «Самая решительная» - это команда планеты. «Самая находчивая семья» - это команда планеты. «Самая отважная» - это команда планеты. «Самая весёлая» - это команда планеты. «Самая звёздная» - это команда планеты. «Самая спортивная семья» - это команда планеты.
Все участники соревнований награждаются памятными медалями.
Публикации по теме:Перспективный план проведения «Недели здоровья» в первой младшей группе детского сада Цель: формирование двигательной активности направленной на укрепление здоровья. Образовательные области : физическая культура, здоровье,.
«Зимняя спортивная Олимпиада». Организация праздника для детей старшего дошкольного возраста Поставлены задачи: Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения. Развитие у детей интереса к физической культуре.
Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Отдохнувший и полный яркими впечатлениями, ребёнок с легкостью начнет новый учебный год . Отвлечься от школьных занятий и правильно организовать детский досуг возможно посредством организации на базе образовательного учреждения работы лагеря с дневным пребыванием детей.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»
Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;
- укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
- развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;
- формирование навыков бережного отношения к окружающей природе;
- создание условий для развития организаторских способностей через участие детей в управлении лагерем.
Краткое содержание программы
Лагерная смена предполагает игру – путешествие по природному, водному и животному миру нашей малой Родины.
Ветренко Елена Александровна
Социально-педагогическое обоснование программы
Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Отдохнувший и полный яркими впечатлениями, ребёнок с легкостью начнет новый учебный год .
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Отвлечься от школьных занятий и правильно организовать детский досуг возможно посредством организации на базе образовательного учреждения работы лагеря с дневным пребыванием детей.
Летний лагерь с дневным пребыванием детей - это:
- отличный шанс показать себя, проявить самостоятельность, стать взрослее, научиться общаться и сотрудничать со сверстниками в разных условиях и ситуациях ;
- возможность раскрыть свои таланты и способности в различных видах деятельности;
- совершенствование своих знаний, умений и навыков путем участия в культурно-массовых мероприятиях.
Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере строится вокруг каждого ребенка, опираясь на внутренний мир участников воспитательного процесса, на их интересы и потребности. Такая работа носит комплексный характер, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, в которой объединены различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
В течение 18 дней в летнем оздоровительном лагере организуются и проводятся встречи с интересными людьми, беседы на всевозможные темы, культурно-массовые мероприятия познавательного и развлекательного характера, занятия в творческих объединениях, спортивных секциях, мероприятия по укреплению и сохранению здоровья, в результате которых каждый ребенок найдет понравившееся ему занятие.
Учитывая потребности ребенка в организации культурного досуга, была разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета». Данная программа спортивно-туристской направленности. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены.
Среди множества достижений в различных областях общественной жизни, есть и некоторые проблемы. Одна из них – экологическая.
Мы живем в эпоху научно-технического прогресса, которая привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются. Поэтому задача экологического воспитания на сегодня считается одной из важнейших. А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.
Планируется, что данная программа поможет оживить понимание детей об окружающей природе. При этом она направлена не только на развитие бережного отношения к природе, но и на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.
Название программы лагеря с дневным пребыванием детей – «Зеленая планета». Такой выбор был сделан не случайно – 2013 году в России объявлен Годом охраны окружающей среды.
Анализ работы оздоровительного лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Колесо истории». Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и детей пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить так же в форме игры-путешествия. На педагогическом совете было решено, что программа «Зеленая планета» должна сделать отдых детей занимательным и помочь каждому ребенку оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.
Документы, на которые основывается программа:
- Закон об Образовании РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав учреждения;
- Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности;
- Положение об ученическом самоуправлении;
- Должностные инструкции работников;
- Заявления от родителей.
Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.
- воспитание экологической культуры детей: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны;
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей;развитие интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков;
- формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности;
- укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни;
- создание условий для развития организаторских способностей через участие детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Основные принципы и направления деятельности
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
- природосообразность воспитания;
- средовой подход в воспитательной деятельности;
- культуросообразность воспитания;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;
- дифференцированный подход к воспитанию детей;
- личностный подход в воспитании;
- эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
В течение смены реализация программы планируется по направлениям:
- туристская деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- творческая деятельность.
- коллективно-творческие дела;
- просмотр видеофильмов;
- конкурсные программы;
- работа творческих объединений художественно-эстетической направленности.
- ежедневный контроль со стороны воспитателей за состоянием здоровья детей;
- утренняя гимнастика;
- соблюдение режима проветривания отрядных помещений;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
- организация здорового питания детей;
- организация спортивных мероприятий и подвижных игр;
- работа объединений физкультурно-спортивной направленности.
- организация экскурсий, походов;
- викторины;
- культурно-массовые мероприятия (туриада, туристская эстафета, туристские соревнования);
- работа объединений туристской направленности.
- знакомство детей друг с другом, со взрослыми;
- обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
- принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
- определение места (статуса) в коллективе;
- формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
- формирование групповых норм, ценностей и традиций;
- утреннее построение, подведение итога дня;
- игры на сплочение.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа деятельности: «Зеленая планета»
Девиз программы: Мы дети твои, планета Земля.
Зеленой тебя сохраним для себя.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный этап.
Апрель - май 2013 г.
Характеризуется организационными мероприятиями по подготовке открытия лагерной смены.
- создание оргкомитета и проведение заседаний по подготовке к работе лагеря с дневным пребыванием детей;
- издание приказов по Учреждению об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, назначении ответственных лиц;
- разработка программы деятельности «Зеленая планета»;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря
II этап. Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- знакомство с законами и правилами жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря;
- запуск игры «Зеленая планета»;
- формирование органов самоуправления.
II этап. Основной этап. Реализация основных положений программы
Во время реализации программы дети участвую в культурно-массовых мероприятиях, оформляют отрядные уголки, выставку рисунков.
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
- привлечение детей в различные секции, объединения, в группы по интересам;
IV этап. Заключительный этап
Июнь - июль 2013 г.
- подведение итогов смены и обобщение опыта;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
- оформление документации по итогам деятельности летнего лагеря.
Сюжетная модель программы
В основу организации воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере положена сказка-повесть «Земля - наш общий дом»:
Однажды ребята пришли на цветочную поляну. Поиграли в разные игры, помяли цветы и оставили мусор после себя. Вечером, придя домой, одна девочка узнает, что ее мама заболела и для того, чтобы вылечиться ей, надо принести мед. Девочка пошла Пасечнику, но у него меда не было, так как Пчелы не приносили ему нектар. Пошла девочка к Пчелам, но не принесли они нектар, так как не было цветов на поляне. Пошла девочка к Матушке-природе и попросила, чтобы она вырастила новые цветы. Но природа напомнила девочке, как она с друзьями растоптала цветы и забросала поляну мусором. «Здоровье твоей мамы в твоих руках, - сказала Мать-природа. - Позови друзей, очистите меня от мусора, я и расцвету новыми яркими цветами. Прилетят счастливые букашки, Пчёлка соберёт нектар и отнесёт его Пасечнику. Пасечник даст тебе мёда, и ты отнесёшь его маме».
Не стала девочка медлить, а позвала друзей и рассказала им о словах Матушки-природы. Стыдно стало ребятам, и они без промедления убрали весь мусор. На глазах стали расти цветы, прилетели пчелы, собрали нектар и отдали его девочке. Побежала девочка к Пасечнику и обменяла его на мед. Взяла мед и побежала к маме. «Мамочка, я принесла мёд, сказала девочка, протягивая маме мед. - Скорее сделай себе лекарство с мёдом и выздоравливай». Мама поблагодарила дочь. А девочка, сумевшая добыть мед, многое поняла и сделала определенные выводы: «Земля — наш общий дом и надо его сохранить в чистоте».
Эта сказка проигрывается на праздничном мероприятии «Летний островок встречает гостей». По окончанию мероприятия перед отдыхающими ставится цель — сделать хоть чуточку наш мир красивей и чище. За каждым отрядом закрепляется определенная клумба.
Задача каждого отряда - высаживать ежедневно по одному цветку в отрядную клумбу (рассада заготавливается заранее, количество цветов зависит от количества дней в смене). Таким образом, у ребят, участвующих в озеленении школьного двора, формируется эстетическое отношение к окружающей среде и труду. В конце смены на территории школы появляются шесть цветочных клумб.
На закрытии лагерной смены ребята должны презентовать свою работу по сохранению окружающей среды. Пусть это не лес и не роща, а всего лишь пара цветущих клумб, но зато каждый ребенок будет знать, что он внес свой вклад в живую природу. В итоге каждый отряд получает Грамоту «За бережное отношение к природе и помощь в озеленении школьного двора».
Кроме этого, каждый ребенок за проявленные таланты и способности в летнем оздоровительном лагере так же получает Грамоту и памятный сувенир.
Основная идея смены — «путешествие» по природному, водному и животному миру Сызранского района. По средствам разных форм проведения культурно-массовых мероприятий (познавательные, игровые, развлекательные, конкурсные программы, соревнования, конкурсы творческих работ и т.д.) ребята знакомятся со своей малой Родиной.
Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, предоставляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. В план работы также включены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности.
Каждый отряд оформляет свой уголок и выпускает отрядный альбом, в котором ежедневно отражается жизнедеятельность в отряде. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных альбомов. Параллельно с оформлением этого альбома ребята на отрядном уголке «сажают» березки, на которых отражена дата и название проведенного мероприятия. В конце смены у каждого отряда «появляется березовая роща» под названием «Как это было…».
Каждый день смены имеет свое название, которое отражает направления работ ребят, и начинается с «Утренней линейки», на которой подводятся итоги прошлого дня и объявляются на настоящий день. При подведении итогов капитанам отрядов вручаются вымпелы «Самый активный отряд», «Самый веселый отряд», «Самый организованный отряд», «Самый любознательный отряд» и «Самый дружный отряд». Вымпелы переходящие, но история их вручения отражается в общелагерной карте успеха, который висит на общелагерном уголке и ознакомиться с ним может любой желающий. По итогам лагерной смены этот табель анализируется, и подводятся итоги по отрядам.
Кроме общей карты успеха, в каждом отряде существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося ребенка, который получает «зеленый листик». К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает определенное количество листков, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам, на закрытие лагерной смены, самых активных награждают грамотами.
В течение смены педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников: ребята заполняют экран настроения своего отряда – «Березка». Если день прошел интересно – ребята на березу «вешают» зеленый листок, весело – желтый.
Дополнительно для анализа работает «Ларец откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях и о жизни в лагере в целом. Ларец откровений постоянно находится около общелагерного уголка и доступен всем желающим.
Самоуправление в летнем оздоровительном лагере
Самоуправление в летнем оздоровительном лагере создается по принципу «упрощенное самоуправление в образовательном учреждении». В первый день лагерной смены путем тайного голосования выбирается главный советник и четыре человека от каждого отряда в органы самоуправления, которые делятся на четыре группы с соответствующими поручениями:
Читайте также: