Девиз опенинг после операции

Обновлено: 03.05.2024

Опенинг не в начале серии — композиционный приём, когда перед заставкой показывается небольшая вступительная сцена, в некотором роде инверсия сцены после титров. Приём довольно стар, но редко применялся в эпоху телевидения: зритель мог опоздать к началу показа, поэтому в них старались вставлять то, что можно безболезненно (или почти безболезненно) пропустить, не развалив сюжет, например:

  • Не связанную с основным сюжетом сцену, например содержащую момент характеристики кого-то из персонажей
  • Флэшфорварды, показывающие одно или несколько ключевых событий серии
  • Краткую экспозицию или расширенную версию завязки сюжета
  • Финальную сцену из предыдущей серии, либо (а это в эпоху телевидения было особо популярно) перечисление нескольких ключевых моментов прошлых серий
  • Комбинацию из вышеперечисленного.

Считается, что подобный приём повышает вовлечённость зрителя, особенно если ему уже надоели однообразные вступительные титры. Иногда приём используется только в отдельных эпизодах, когда нужно подчеркнуть, что серия является частью важной арки, либо просто нетипична для сериала в целом.

Содержание

  • Джеймс Бонд — каждый фильм бондианы начинается со сцены, показывающей агента 007 в деле, после которой идёт собственная заставка фильма. Может иметь или не иметь отношение к основному сюжету.
  • «Вечное сияние чистого разума». Вступительные титры на восемнадцатой минуте фильма — это нормально вообще?
  • «От заката до рассвета» — между началом фильма и вступительными титрами следует десятиминутная сцена про резню в винном магазине.
  • «Команда-А» — первые 20 минут разбиты на вступительные истории персонажей с титрами в редкие спокойные моменты, а название фильма показывают уже когда все собрались и завершили первую операцию.
  • Оригинально сделано в «Солдатах неудачи». Перед началом несколько минут идут пародийные трейлеры несуществующих блокбастеров. Интересно, при показе в кинотеатрах перед фильмом по привычке крутили ещё и настоящие трейлеры?
  • «Watchmen» — вступительные титры начинаются после сцены драки Комедианта с Озимандией .
  • Большая часть фильмов Кинематографической вселенной Marvel, а также прочих фильмов о супергероях, выпущенных в соответствующий период, любят использовать этот троп.
  • Некоторые серии «Марша Турецкого». Например «Контрольный выстрел» (1-й сезон) начинается с того, что супруги Турецкие сидят в кафе. А вот потом идет заставка с атомным взрывом и киноплёнкой. А в предыдущих сериях опеннинг мог представлять просто продолжения действа, но без слов и звуков, а с музыкой и титрами. Обычно совершение преступления. Во втором сезоне стало чаще.
  • Фишка сериала Star Gate. Завязка серии до опенинга, и лишь потом — основной сюжет.
    • Аналогично у куда более старых «Звёздного пути» и «Доктора Кто». Уж не из них ли взято?
    • Справедливости ради, в классическом Докторе Кто такого не было. Автор правки проверял.
    • Да было практически в каждом сериале в свое время. «Вавилон-5», к примеру, так же начинался.
    • Документальный сериал «Secrets & Mysteries» (в переводе НТВ начала 1990-х «Самые большие загадки прошлого и настоящего»). Перед мозговыносящим опенингом идет предисловие, где кратко говорится, о чем будет выпуск.
    • Сатирические передачи «Тушите свет!» и «Красная стрела». Перед собственно передачей, которая представляла собой обычно обсуждение и обыгрывание проблемы, шло небольшое предисловие, обычно в мультипликационных локациях.
    • Телевизионные концерты иллюзионистов, преимущественно американского производства. Примерно через раз. Эффектный трюк, пара слов, заставка, и собственно концерт. В частности цикл «World Magic Awards» (в 1990-х), телешоу Ланса Бартона (вообще превратилось в его персональный штамп — перед опенингом он что-то «появляет» крупное). Обычно сводится к вариантам:
      • Телеведущий (а то и закадровый голос) говорит, что всех ждет незабываемое зрелище. Заодно делает анонс главного трюка — большого исчезновения/появления или опасного освобождения. Маг (или один из магов, если их несколько) может мелькнуть в кадре, чтобы поздороваться.
      • Аналогично, но на экране говорит речь один из фокусников. Обычно обещает сотворить Невероятное Чудо в финале, а ради фишки может показать карманный вариант этого Чуда. Или другое чудо (не важно каких «масштабов»), которое может и не «соприкасаться» с финальным номером.
      • Нарезка кадров, голос обещает нечто невероятное. Затем идет одно из выступлений. Потом конферансье или ведущий говорит вступительное слово. После этого идет уже заставка. Эдак после 10-й минуты. Любили это дело в шоу «The World’s Greatest Magic» 1990-х.
      • В ту же копилку и российские «Магик шоу» 1994-95 гг. Небольшое вступление ведущих — Руднев (в более поздних — Жабин) и Алекс (А. Павлов) объявляют тему и показывают шуточный фокус. После слов «магик шоу», произнесенных хором начинается заставка.
      • Такой "формат" "магических шоу" появился примерно в 1960-х, а в 1970-х его практически "узаконили". Дуг Хеннинг уже эксплуатировал во всю в конце 1970-х. Опенингом могли быть танцы на сцене поверх которых шли вступительные титры.
      • «Ну, погоди!» — фирменная фишка: выпуск начинается без всяких титров (не считая «Киностудия „Союзмультфильм“»), и происходит сцена, в конце которой Волк каким-то образом терпит крах и кричит свою знаменитую фразу. Обычно — но не всегда — в этой сцене обозначается и очередное место действия. Потом показывают опенинг, а уж потом идёт весь остальной выпуск, в финале которого Волк так или иначе опять терпит крах.
        • Явление было столь необычным, что многие советские дети думали, будто им показали две серии, а не одну.
        • В 4 выпуске («На стадионе») Волк, непосредственно перед опенингом, даже ругнулся «Ну, Заяц. » просто по привычке — Заяц к этому моменту ещё не появился на экране и никак не был виноват в неприятности, постигшей Волка.
          • Этот выпуск примечателен ещё и тем, что только в нём основной сюжет является непосредственным продолжением сцены перед опенингом. Может быть, она просто оказалась слишком длинной и её разбили на две части, из-за чего Заяц и появляется только после титров?
          • TMNT 2003 г.
          • My Little Pony.
          • «Путешествия Жюля Верна».
          • Teen Titans.
          • «Ким Пять-с-плюсом» (все серии).
          • Gravity Falls (все серии).
          • «Американский дракон Джейк Лонг» (все серии).
          • «Легенда о Тарзане» (все серии).
          • «Трансформеры: прайм» и «Трансформеры: боты-спасатели» (все серии)
          • W.I.T.C.H. — второй сезон использовал этот приём.
          • «Непобедимая команда суперобезьянок» — сознательный приём в одной из серий 1 сезона: повторный опенинг дают специально, дабы показать изменённую реальность.
          • Некоторые сериалы про Скуби-ду — сперва показывается загадка, а потом опеннинг и действие переносится к команде назойливых детишек.
          • «Сказочный патруль».

          В Аниме этот приём был особо популярен в 2008−2011 годах на волне экспериментов студии Shaft, потом несколько приелся.

          Скажу сразу, я не включил сюда сенены, в которых 100+ серий, или подобные тайтлы (например фейт). Так же лучшие опенинги, это - конечно субъективно и ваше противоположное мнение имеет место. И я буду рад, если в комментариях вы поделитесь тем, что я не включил в топ, а оно того заслуживало, ибо я посмотрел далеко не все аниме.

          15) Shaman King / Кто вообще называет его иначе ?

          Почему я вообще его поставил на такое место ? Потому, что мне нравиться именно русская версия. О чем я и говорил, топ полон субъектива. Но что-то во мне дрожит, когда я слышу первые слова, ты ли это, Амидамару? А, нет ? Я просто больной. Ладно, переходим к следующий опенингу.

          14) Classroom of the Elite / Класс превосходства

          Как по мне опенинг интересный, сменяются мотивы в песне. Так же какой никакой оригинальный подход, мне понравился. Но на 14-м месте, из-за того, что после середины опенинга все слито, и пошла обычная мерзкая попса.

          13) Steins;Gate / Врата Штейна

          Пойму, если некоторые скажут, что это не справедливо, но как я и сказал, это - вещь субъективная. Мне нравиться атмосфера, передающаяся в этом опенинге, так что, даю ему субъективное 13-е место.

          12) Myriad Colors Phantom World / Мириады цветов фантомного мира

          Как будто в аниме есть шаблон, как сделать надоевший опенинг, и все создатели это слушают. Но вот есть некоторые исключения, как это аниме, и эту шаблонность разнообразила. Мне опенинг понравился, как с точки зрения звука, так и визуала.

          11) Onepunchman! / Одинударчеловек?

          Опенинг заряженный какой-то анимешной энергией, словно текшая, по твоим жилам, наполняющая тебя силой. Сложно объяснить, наверное мне пора в дурку, ну а пока переходим к следующему кандидату:

          10) Blue Exorcist / Синий экзорцист

          Когда я первый раз послушал, то и не думал, что он в будущем вообще мне вспомнится. В общем, с первого раза не прочувствуете, если не смотрели. Да и вообще, многие бы сказали, что "Ванпанчмен" намного лучше "Синего экзорциста", так что в очередной раз говорю, что это вещь субъективная.

          9) Guilty Crown / Корона грешника

          С первых секунд завораживает. Мелодия, голос исполнителя и потрясающий визуал. И оно могло бы входить в топ лучших, вот только все впечатления ломаются, когда посмотрел аниме. Уж извините, но здесь чрезмерное количество тупости, и уж не то, что бы я дофига умным себя считаю, но уж некоторые моменты вызывали стыд. (Именно поэтому врата штейна и код гиас на таком месте. Добавляются впечатления от аниме)

          8) Code Geass / Код гиас

          Как только я слышу первые нотки, с каждой секундой преобразующиеся в мелодию, дрожь проходит по всему моему телу. За первые секунды я вспоминаю весь сюжет, держащий меня в ажиотаже. Я вспоминаю умопомрачительную концовку, что повергло меня в анимешный шок. Я слегка гипертрофирую, но вы должны были понять, какой эффект само аниме может оказывать на опенинг. (И да, если вы ещё не поняли, я обозревал опенинги, не в отдельности от аниме. Тогда бы, к примеру, ванпанчмен был бы выше того же гиаса)

          7) Angel Beats / Ангельские ритмы

          Эффект схож с аниме "Код гиас", но вот только здесь, на мой взгляд, вытягивает именно сама песня. Медитативно-успокаивающая мелодия, как по мне, так в "Ангельских ритмах", опенинг сделан получше.

          6) The Town Where Only I am Missing, BokuMachi / Город, в котором живет куколд.

          (Шучу, хорошее аниме)

          Поступок главного героя, в конце аниме, меня изрядно удивил, но не об этом. Опенинг из себя представляет некую горку. Она, постепенно изменяет свой угол наклона, из-за чего ты и начинаешь катиться все быстрее. А потом как об стену треснешься! В общем, мурашки по коже у меня проходились, но данного эффекта не обещаю всем.

          5) Dororo / Дороро

          Не знаю, чем оно меня так зацепило. Может визуалом, а в контексте самого мира аниме, ммм, конфетка. Этот опенинг я даже в музыку "ВКонтакте" добавил(и не только этот). Он довольно универсален, ведь имеет свой натив даже в отдельности от аниме. (Дальше идут опенинги, которые подобный эффект тоже имеют)

          4) Noragami: Stray God / Бездомный бог

          Шикарно! Вообще, оба опенинга можно было бы поставить в этот топ, но именно по этой причине я и не взял большие сенены. Это было, одно из моих первых аниме, поэтому место ещё субъективней, аниме мне показалось странным, но добротным. Эх, знал бы я, что увижу через пару лет.

          3) Banana fish / Банановая рыба

          Оба опенинга хороши, но мне, лично понравился именно этот. И тут уже дело не в контексте аниме, я действительно считаю его луше того же "Noragami". И тут я приму критику и оскорбления. На вкус и цвет, товарища нет, поэтому в очередной раз напоминаю, что топ субъективный. Даже если брать статистки, то это просто наиболее популярное мнение, поэтому я считаю, что этот топ имеет место. (А вы знаете, что правильно говорить «имеет место», а не «имеет место быть»?)

          2) Tokyo Ghoul / Токийский гуль

          Банально? Да! Но он ведь того заслуживает. В том или ином опенинге, мне что-нибудь, да не нравиться. В этом же опенинге, нет таких моментов. Да, и будьте честны с собой, даже не любя это аниме, а именно последующие сезоны, вы, все равно слушали данное творение. Я не знаю сколько раз переслушивал этот опенинг. Когда в моей жизни была чёрная полоса, я включал это в наушниках, залезал на одеяло, и представлял, что у меня сейчас вылезет (красная штука) из спины, и я на самом деле получеловек. Мда, одеваю смирительную рубашку.

          Fullmetal Alchemist: Brotherhood / Стальной алхимик: Братство

          Обсирайте меня! Спорте со мной! То монстр во мне.

          Почему не гуль? Потому, что это аниме я посмотрел в начале своего анимешного пути. Да, все это время, я делал подводку к тому, что топ субъективен. Стальной алхимик занимает особое место в моем сердечке. Хотя вторая часть мне и нравилась меньше, во время просмотра, я начал к ней лучше относиться после прослушивания опенинга. Не на много, но все же. Вот какова сила опенинга!

          Ну, а на этом все! Если вы смотрите/хотите посмотреть аниме "Стальной алхимик", то не возлагайте надежды о продолжении, на фильмы. А на этом - все. Спасибо, что дочитали!

          На этой странице показываются непроверенные изменения

          В этой версии ожидает проверки 1 изменение. Опубликованная версия была проверена 19 июня 2017. Перейти к: навигация, поиск

          Опенинг (moon. オープ二ング , англ. opening , сокр. OP) — вступительные видеоряд и звуковое сопровождение к ТВ-сериалу, документальной передаче, мультику и т. д. Видеоряд склеен из моментов, взятых из сериала, либо отснят отдельно. Звук — чаще всего песня раскручиваемой группы, хотя бывают и написанные специально, а иногда это просто текст, объясняющий, что случилось давным-давно в далекой-далекой галактике…

          Содержание

          Пускать сразу после рекламы контент так же бестактно, как начинать театральное выступление без расступающегося занавеса, прямо с порога театра. Создаётся впечатление, что попал на балаган или цыганский табор, не правда ли? Ну вот и в зомбоящике без «суперобложки» никак.

          В то время как первые опенинги представляли из себя титры под музыку на цветном фоне, со временем создатели поняли что опенинг является, если не лицом сериала, то его визитной карточкой уж точно. Поэтому унылые инструменталки со временем заменились на специально написанные композиции, а видеоряд на экшон. С появлением широкого анимационно-анимешного фронта, опенинг и вовсе приобрёл черты небольшого презентационного музыкального клипа. Поэтому начали плодиться риальне трагичные опенинги, раскрывающие персонажей еще до начала шоу, с отчаянием, битьём посуды, голов об стену, сердец об месть и так далее.

          Опенинг состоит из ВИДЕОРЯД и МУЗЫКА. Видеоряд нарезают из уже отснятых серий, либо снимают специально. В Японии чаще принято второе, на западе — первое, если речь об анимационных ОПах. В случае ситкома — это почти всегда нарезка, а в случае передачи, какая-то визуальная белиберда, сварганеная на 3D MAX, и рандомные врезки.

          Музыку для опенинга «берут» у раскручиваемой или наоборот теряющей популярность звезды эстрады, рокеров или представителей альтернативных движений. В редких случаях используется более классическая система, потерявшая популярность в этом прогнившем капиталистическом мире, когда песни пишутся специально для сериала. В такой песне поётся не про «розовые облака» или «я иду к тебе, любовь моя» (на фоне стальных гигантов, отрубающих друг другу руки), а связанное с сюжетом и темой сериала, также поётся и название сериала.

          Сюжет видеоряда и его подстройка под музыку в большинстве случаев никого не волнуют. Можно пустить нарезку из сериала, но предпочитают «эроге-вариант», когда в кадре последовательно появляются все герои сериала и совершают характеризующее их действие.

          Самая популярная формула — один опенинг на один сезон (полгода) для длинных сериалов, либо два на односезонный сериал. Но, конечно же, есть сотни исключений. Например, если многие персонажи во время сериала умирают, то они будут странно выглядеть в опенинге бегающими и улыбающимися, поэтому как минимум кадры с ними заменяются чем-нибудь ещё, а чаще таки рисуется новый. Классический пример — в заставке 6-го сезона «Южного Парка»: временно умерший Кенни был заменен на Тимми. Или наоборот, когда руководство жмотит денег дорисовать 10 секунд дополнительной анимации, появляется риск словить летальную дозу спойлеров ещё до начала просмотра.

          Бывают и исключения. В опенинге «Симпсонов» некоторые сцены снимаются отдельно для каждой серии. Идеала достичь не удалось, и иногда опенинги повторяются. Отличия заключаются в надписях, которые Барт пишет на доске, и последней сцене, где вся семья набигает на диван и садится смотреть телевизор, но каждый раз каким-либо новым, извращенным способом, а Лиза, выходя из музыкального класса, играет разные мелодии. А еще, начиная с 20-го сезона, у «Симпсонов» новый опенинг. А вот в «Докторе Хаусе» опенинг не менялся на протяжении 5 сезонов, несмотря на сменяющихся героев и то, что в начальных титрах более уместны имена других актеров. В 6-м и 7-м сезоне опенинг таки был изменен. Правда, только несколько десятков кадров, плюс были, наконец, прописаны релевантные имена. Интересный пример вступления, которое изменилось всего один раз за всю историю сериала — опенинг «Клана Сопрано», из которого убрали вид на башни-близнецы после трагедии 11 сентября. В качестве примера сериала с никогда не изменявшимся опенингом можно привести «Декстер» — за 8 сезонов вступительная заставка не изменилась ни на кадр.

          В современном аниме под сезоном понимается всего три месяца и опенинги могут меняться с соответствующей частотой.

          Опенинг — очень важная часть сериала, завлекающая зрителя и создающая соответствующее настроение перед просмотром. Да к тому же довольно короткая. Поэтому на неё обычно тратится гораздо больше средств, чем на среднестатистическую сцену. Если сюжет полон внезапностей, то и в опенинге часто присутствует что-нибудь остросюжетное, а если мыльная опера — много мягкого света, голубки и розовые сопельки. Всё, чтобы заинтриговать ЦА-зрителя. Но некоторые поступают проще — в опенинг идет нарезка из эпизодов, которые по каким-либо причинам не будут показаны (к примеру, резко поменялась концепция, а материал уже отснят — случается редко и в основном в мультсериалах или аниме), и если вникнуть в него, то вообще слабо понятно, как он связан с конечным продуктом.

          Заключительные титры (англ. Ending, ED ). Nuff said.

          Вид сетевой деятельности, чьей сутью является издевательство над существующими опенингами, путём создания пародий. Самым распространённым является создание опенинга одного сериала с героями из другого. Так рождаются доставляющие (и не очень) поделки анонимусов, AMV−мейкеров, трейлероклёпов и просто неравнодушных.

          Как правило, опенинги являются визитной карточкой любого уважающего себя сериала, потому что дают зрителям понять, о чём сериал, а также отлично настраивают на просмотр своей атмосферой. Например, для ситкома лучше подходит видеоряд со смешными моментами и лёгкой музыкой. В общем, опенинги выполняют почти ту же роль, что и обложки для книг или видеоигр, только в этом плане они круче.

          Сериал с хорошим опенингом больше запомнится зрителю и, возможно, будет растаскан на мемы. Отдельного упоминания заслуживает музыка, который можно слушать отдельно от саундтрека — многочисленные опенинги к аниме тому подтверждение.

          Читайте также: