Девиз о правах детей
Обновлено: 21.12.2024
Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября).
В сентябре-октябре проводится предварительная работа по подготовке к Викторине. Социальный педагог поводит классные часы на тему “Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка” и дает классам задание (Приложение 1).
Цель: познакомить обучающихся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и закрепить знания учащихся по правам ребенка.
- развитие навыков общения, умения работать в группе;
- ознакомление учащихся с историей создания документа;
- ознакомление с основными правами ребенка и закрепление полученных знаний с помощью заданий викторины;
- формирование положительного отношения обучающихся к правам других и способствование осознанию ответственности.
Вступительное слово социального педагога
Мы начинаем мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям, которые празднуются 20 ноября.
Здесь присутствуют три команды: белые, синие и красные; болельщики и уважаемое жюри: ФИО – инспектор ПДН, ФИО – учитель истории и обществознания, ФИО – представитель Школьной Думы, ФИО – победитель районного тура конкурса “Права человека глазами ребенка” в 2014 году. Мне помогают ученики 8б класса.
Команды ответы на вопросы записывают и зачитывают. Команды отвечают на вопросы в следующем порядке: белые, синие, красные. (вопрос болельщикам: почему такие цвета и такой порядок?) (ответ – цвета соответствуют флагу РФ).
За некорректное поведение или нарушение дисциплины членами команды или болельщиками, команда получает штрафные баллы.
Если ни одна команда правильно и полно не ответила, вопрос переадресуется болельщикам. Отвечает тот из болельщиков, который первым поднял руку. Команда этого болельщика получает бонусные баллы.
Перед началом викторины мы коротко напомним вам основные положения Конвенции о правах ребенка.
Презентация | |
Учитель | “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. |
Ведущий 1 | Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем. |
Ведущий 2 | Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. |
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Принцип наилучшего обеспечения интересов ребёнка
Принцип обеспечения права на жизнь, выживание и развитие
Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
Когда Конвенция о правах ребенка вступила в действие на территории РФ?
Почему нужен был особый документ, защищающий права детей?
Назовите основные принципы Конвенции.
Кто является ребенком согласно Конвенции о правах ребенка?
Каждый ребенок имеет право на: (перечислите основные права ребенка)
Кроссворд
- Человек в возрасте от 0 до 18 лет.
- Организация, принявшая Конвенцию о правах ребёнка.
- Один из основных принципов Конвенции.
- Что имеют все люди с рождения?
- Всеобщая ___________ прав человека.
- Основное право каждого человека.
- Основной закон государства.
- Основное право и обязанность школьника.
- Каждый ребенок имеет право воспитываться в _____.
Сказка ложь – да в ней намек.
Соотнесите эпизоды из сказки Алексея Николаевича Толстова “Приключения Буратино или Золотой ключик” со статьями “Конвенции о правах ребенка”
“Ой, ой, ой, как есть хочется!” - сказал Буратино.
Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино.
Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умненьким и благоразумненьким”
Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино градусник и прописали касторки.
Какой организацией была разработана и принята Конвенция о правах ребенка?
1 слайд Описание слайда:
Игра "Имею право" (по Конвенции о правах ребенка) Час общения в 7-А классе Классный руководитель – Кокорева Ж.В.
2 слайд Описание слайда:
Правовые и нравственные нормы Правовые нормы – это нормы права, т.е. правила поведения, установленные и охраняемые государством. Нравственные нормы – это нормы морали, т.е. правила поведения, установленные самими людьми. Выделяют следующие нормы разрешающие (что можно делать) обязывающие, или предписывающие (что нужно делать) запрещающие (что нельзя делать).
3 слайд Описание слайда:
4 слайд Описание слайда:
Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.
5 слайд Описание слайда:
Девиз игры : «Каждый ребенок должен знать свои права».
6 слайд Описание слайда:
Задание 1. “Интеллектуальная разминка”
7 слайд Описание слайда:
ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: 1. Конвенция о правах ребенка - это: А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения, Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими, С) Распоряжение Генерального секретаря ООН 2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ: А) в 1990 г., Б) в 1989 г., С) в 1991 г.
8 слайд Описание слайда:
3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: А) от самого ребенка, Б) от его родителей, С) от государства 4. Ребенком является . А) любой человек до достижения 18 лет, Б) тот, кто не имеет своих прав, С) Тот, кто считает себя таковым
9 слайд Описание слайда:
5. Право на выбор занятий и объединений есть: А) только у взрослых, Б) у каждого, С) у учащихся школ. 6. Права ребенка записаны как: А) свод законов и правил, Б) возможности его развития, С) намерения
10 слайд Описание слайда:
Задание 2. “Фото вернисаж”
11 слайд Описание слайда:
12 слайд Описание слайда:
Задание 3. “Карта местности”
13 слайд Описание слайда:
14 слайд Описание слайда:
Задание 4. “Синквейн”
15 слайд Описание слайда:
1. Существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора 5. Слово-резюме
16 слайд Описание слайда:
Задание5. “Анализ сказки”
17 слайд Описание слайда:
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была нарушена, если бы подобное проходило в наши дни?
18 слайд Описание слайда:
2.Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельбери Финн?
19 слайд Описание слайда:
3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права?
20 слайд Описание слайда:
4. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью конвенции он нарушает?
21 слайд Описание слайда:
5.Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство
22 слайд Описание слайда:
Помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности! Самая главная обязанность: “Вести себя так, чтобы не вредить другому человеку”.
23 слайд Описание слайда: Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Педагог-психолог от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
от 1 650 ₽ от 410 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Игра "Имею право"
(по Конвенции о правах ребенка)
- знакомство с основными документами, где закреплены права детей;
- понимать суть основных прав ребенка.
Развивающие:
- уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Украины, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических изданий, раздаточный материал, табло достижений групп, презентация
Все мы живём в обществе. А что такое общество?
Общество – группа людей в более широком или более узком смысле. Поэтому каждый человек – частица общества. Классный коллектив – это тоже общество. Мы все такие разные. Но от того, какие мы, как мы себя ведём, зависит состояние нашего классного коллектива. И наоборот : от того, какая атмосфера господствует в классе, зависит самочувствие каждого из нас.
Отношения между людьми в обществе регулируются определёнными нормами. Одни из них называются правовыми, другие – нравственными. Правовые нормы – это нормы права, т.е. правила поведения, установленные и охраняемые государством. Нравственные нормы – это нормы морали, т.е. правила поведения, установленные самими людьми. И те, и другие нормы помогают людям регулировать свои отношения с другими людьми, помогают жить в коллективе, в обществе, помогают человеку быть счастливым. Ведь, что такое счастье? Счастье – это когда тебя понимают, когда не нарушают твоих прав, когда люди все равны, равны перед законом. Норма поведения – это идеальная модель или программа поведения людей в определённой ситуации. Можно выделить следующие нормы :
1. разрешающие (что можно делать)
2. обязывающие, или предписывающие (что нужно делать)
3. запрещающие (что нельзя делать).
Несоблюдение норм является нарушением той или иной нормы, того или иного права человека, т.е. правонарушением. Правонарушение влечёт за собой ответственность, т.е. применение санкций (наказаний) к нарушителю нормы.
Мы неоднократно с вами обращались к правам ребенка и сегодня я предлагаю проверить насколько мы с вами знаем и где и как мы можем их реализовать. А для этого мы сыграем с вами в игру.
Девиз игры – «Каждый ребенок должен знать свои права».
Для игры я прошу вас разделиться на 4 команды. Каждая команда садится за отдельный стол. Жюри будет выставлять баллы за скорость и за правильность выполнения задания.
Команды садятся за отдельные столы.
Ведущий: Главный международный документ, в котором записаны права детей, называется «Конвенция прав ребенка
Законы, принятые в каждой стране должны соответствовать нормам Конвенции. Сейчас каждая команда восстановит распавшиеся статьи Конвенции.
Задание 1. “Интеллектуальная разминка”
Описание задания: (Вопросы для команд построены как игра “АВС”.) Участники команд получают 3 карточки с буквамиА, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 15 секунд, по команде ведущего один из игроков, капитан, показывает одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву). Ведущий называет правильные ответы для игроков и болельщиков.
- Карточки с буквами АВС
1. Конвенция о правах ребенка - это:
А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения,
Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими,
С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,
2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:
3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
А) от самого ребенка,
Б) от его родителей,
С ) от государства
4. Ребенком является .
А) любой человек до достижения 18 лет,
Б) тот, кто не имеет своих прав,
С) Тот, кто считает себя таковым
5. Право на выбор занятий и объединений есть:
А) только у взрослых,
С) у учащихся школ.
6. Права ребенка записаны как:
А) свод законов и правил,
Б) возможности его развития,
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждый правильный ответ)
Задание 2. “Фотовернисаж”
Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники команд получают одинаковый пакет документов, который содержит 9 фотографий или рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)
Задание 3. “Карта местности” ( Приложение № 3)
Описание задания: Цель: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.
Игроки получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др.
Команде дается 5 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.
Через 5 минут игроки, команды сдают в жюри задание. Ведущий комментирует план для болельщиков и членов команд, называя правильные ответы.
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)
· Карта воображаемой местности (Приложение 3),
· Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” (Приложение № 3)
Задание 4. “Синквейн”
Пока команды выполняют задание “Фотовернисаж” для болельщиков организуются конкурсы Синквейн.
В течение 5 минут желающие болельщики работают, а потом представляют свои варианты в жюри, за каждую работу дополнительный балл.
Варианты предложенных стихотворений:
“ Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция ”
“ Каждый ребенок
Еще с пеленок
Знает: Конвенция –
Его компетенция”
Задание5. “Анализ сказки”
Описание задания: Игрокам команд предлагается в течение 5-7 минут проанализировать сказку и определить где на их взгляд нарушены права ребенка, указывают номера статей.
Члены жюри подводят итоги. (1 балл за каждую правильно названную статью)
1.Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была нарушена, если бы подобное проходило в наши дни?
(Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)
2.Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльбери Финн?
( во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Ст.15)
3.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права?
4. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью конвенции он нарушает?
(Ст.16. Она гласит: “Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию”)
5. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство
(Ст11 Конвеции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается ст. и 16, выдержка из которой цитировалась ранее)
Награждение участников, победителей, лучших болельщиков.
Зная свои права никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права, следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности.
Самая главная обязанность: “Вести себя так, чтобы не вредить другому человеку”.
1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
- дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Цветочки» и «Бабочки».
Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места.
А теперь прошу команды занять свои места.
I – команда: «Цветочки»
Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»
II – команда: «Бабочки»
Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»
Стихи про права ребенка
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Рано спать ложиться.
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.
Закончить стихотворение и найти соответствующий символ
1) Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на… ( семью!)
2) Всех по-разному зовут:
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
3) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
4) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
Право на … (образование)
5) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
6) Мама работала,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых)
2. Задание Сказки
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на жизнь: Красная шапочка, Баба Яга, Дюймовочка. (Красная шапочка).
3) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
4) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
5) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
6) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).
7) Право на владение личным имуществом: Зайчик, Лиса, Петух. (Заяц)
8) Право на неприкосновенность жилища: Теремок, Гуси — лебеди, Морозко. (Теремок).
3. Задание Пословицы
1. Доброе имя лучше …( богатства).
2. Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
3. Человек без Родины – соловей без …(песни ).
4. Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
5. Береги одёжу снову, а честь - … (смолоду).
6. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто …(честный).
7. Кого почитают, того и …(величают).
8. Уваженье трудно заработать, но легко …(потерять).
4. Задание Пазлы
Собрать пазлы и назвать какое право изображено.
5. Задание Инсценировка с героями из сказки
“ Заюшкина избушка”.
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса . А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц . Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса . Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель : подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему?
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
“ Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека?
Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель . А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель. Миша нарушил права Маши.
5 Задание Кто нарушил право
1)Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
4) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
А сейчас я предлагаю каждой команде составить коллаж «Я имею право»
А пока команды работают, мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
2 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
3ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
Водою кипяченою горло полоскать.
4 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
Показать её для вас мы готовы все сейчас.
Песня-разминка «Если хочешь победить», автор Александр Ермолов.
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Девиз игры: Не учись разрушать, а учись строить
Необходимый реквизит:
карточки с буквами АВС;
подбор рисунков, связанных с различными ситуациями в мире детства
материалы Детской Конвенции о правах ребенка
Карта воображаемой местности
фломастеры, ручки, карандаши;
таблица для занесения результатов игры
Ход мероприятия.
Прежде чем начать игру ребята должны вспомнить что такое «Конвенция о правах ребенка»
- Ребята, давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)
- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)
«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».
«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»
- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
Учитель. – Правильно .Об этом документе мы сегодня и будем говорить.
Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.
- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ.
- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
Учитель : - Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведения и сказки.
1.Задание. “Визитка команды”
Команда в творческой форме в течение 2-3 минут представляет себя (возможны представление эмблемы, названия, девиза.
2. Задание “Интеллектуальная разминка”
Описание задания: (Вопросы для команд построены как игра “АВС”.) Участники команд получают 3 карточки с буквами А, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 15 секунд, по команде ведущего один из игроков, капитан, показывает одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву). Ведущий называет правильные ответы для игроков и болельщиков. (карточки с буквами АВС)
1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь :
А) от самого ребенка,
Б) от его родителей,
С ) от государства
2. Право на выбор занятий и объединения есть:
А) у каждого;
Б) только у взрослых;
С) у учащихся школ.
3 Ребенком является .
А) любой человек до достижения 18 лет,
Б) тот, кто не имеет своих прав,
С) Тот, кто считает себя таковым
4. Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам
3. Задание “Фотовернисаж”
Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники команд получают одинаковый пакет документов, который содержит 6 рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)
4. Задание “Карта местности”
Описание задания: Цель: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.
Игроки получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др.
Команде дается 5 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.
Через 5 минут игроки, команды сдают в жюри задание. Ведущий комментирует план для болельщиков и членов команд, называя правильные ответы.
Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)
5 задание “Угадай-ка!”
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. ( Козленочек)
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь . (Колобок).
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. ( Кощей Бессмертный).
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. ( Золушка)
Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
Во многих литературных произведениях, так или иначе, затрагиваются права Человека.
Давайте вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Что вы можете сказать, глядя на иллюстрацию?
1.Подарив Буратино азбуку, папа Карло хотел, чтобы Буратино воспользовался правом на бесплатное образование.
2. Буратино хотел попасть в театр, у него было право наслаждаться искусством.
3. Карабас Барабас нарушил право Буратино на неприкосновенность.
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино принадлежащего ему имущества.
Пословицы:
Правда суда не боится. ( статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
Жить – родине служить . (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Грамоте учиться – всегда пригодится. ( статья 26: право на образование )
Всякому мила своя сторона. ( статья 13: право на свободу передвижения)
Делу – время, а потехе – час . (статья 24: право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. ( статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. ( статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Дружба дружбой, а денежки врозь. ( статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
Волка ноги кормят. ( статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. ( статья 23: право на труд)
По заслугам и почёт. ( статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
Тот герой – кто за родину горой . (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
8. Задание Анализ сказки «Золушка» презентация
Описание задания: Игрокам команд предлагается прочитать сказку и подчеркнуть те места, где на их взгляд нарушены права ребенка, указывают номера статей.
( Отрывок сказки “Золушка” , Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” )
9.Презентация «Правила поведения в школе»
Учащиеся обязаны:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
- уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
- дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
- владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
- строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.
Читайте также: