Девиз недели начальных классов

Обновлено: 27.11.2024

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки

ВложениеРазмер
predmetnaya_nedelya.doc 125 КБ

Предварительный просмотр:

с 27.01.14г. по 01.02. 2014г.

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Директор МКОУ СОШ №9

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

(27.01.14г. по 01.02. 2014г.)

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели :

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Приёмы, методы, формы.

Открытие предметной недели. Линейка.

Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет.

Учителя 1-4 классов

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

День литературного чтения

1) Путешествие в страну сказок.

2) Внеклассное мероприятие «Дорогою добра».

3) Сказочный калейдоскоп.

4) Литературный ринг «Сказочный денёк».

5) Творчество и сказка.

6) Мир сказок К.И.Чуковского.

7) Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

День русского языка

1) Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные».

2)Внеклассное мероприятие «Грамматика».

3) Путешествие в страну «Грамотеев».

4) Интеллект-игра «Что? Где? Когда?»

5) Диск для интеллектуалов.

6) Игра «Умники и умницы».

Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».

2) «Праздник со Смешариками».

3) Конкурс «В царстве смекалки».

4) КВН «Весёлая математика».

5) Математический базар.

6) «Математический калейдоскоп».

Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

Мотивация: игровая форма.

День интеллектуальных способностей

1) Викторина по окружающему миру.

2) «Про зелёные леса и лесные чудеса» - интеллект-игра.

3) Игра-путешествие по окружающему миру.

4) Сказочные весёлые старты.

5) Познавательная игра «Хочу всё знать!»

6) «Берегите Землю, берегите!»

7) Турнир эрудитов.

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

Учителя 1-4 классов

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.

Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________Семченко Г.Д.

Праздник «Открытие недели начальных классов»

1 . Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов –Семченко Г.Д.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге.

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

И больше везенья!

Ведь стать знаменитыми

о проведённой предметной неделе начальных классов

Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МКОУ СОШ №9.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.

Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 27 января по 01 февраля 2014 г..

  • Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
  • Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  • Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  • Развитие умения работать коллективно;
  • Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители 3-х и 4-х классов. В этот день прошла выставка поделок и стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты и участвовали в конкурсе, объявленным учителем 3-А класса, Маловичко С.В.

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День литературы . Ребята первых классов пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классный руководитель 3-Б класса Семченко Г.Д. подготовила литературный конкурс «Сказочный денек». Занятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина по страницам сказок. Шаповалова Л.Н. провела путешествие с четвёртым классом в «Мир сказок К.Чуковского», где дети представили свои работы: ребусы, загадки, пословицы, поговорки. Потом в классах дети играли в любимые игры, участвовали в конкурсах.

Этот день был посвящен русскому языку. Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе. Первые классы путешествовали с учителями Мазепа В.Н. и Пигуновой Т.И. по стране «Грамматика». Узнали много интересного и удивительного.

Математика. Учителя Корост К.А., Иванченко А.Ф. провели веселые, познавательные и увлекательные мероприятия. Здесь проводили конкурсы и соревнования, разыгрывались сценки.

Этот день был посвящен интеллектуальным способностям . Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру, прошли сказочные весёлые старты в 3-х классах под руководством Маловичко С.В.

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины, весёлые старты, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад.

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели :

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Цели: формирование ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях:

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Создание атмосферы праздника; способствовать развитию у детей любознательности.

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей.

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.

Развитие умения работать коллективно.

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время.

-привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний об окружающем мире, формированию творческих способностей;

-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, петь, танцевать, выдвигать идеи, реализовывать их, готовить и выступать с докладами на уроках.

Форма проведения предметной недели :

Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, классные часы, занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий .

Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.

Ответственные: руководитель ШМК учителей начальных классов ФИО и классные руководители 1- 4 классов.

План проведения Недели начальных классов

Понедельник - Литературная гостиная

Девиз : «Читай, думай, рассказывай!»

В 7ч50мин. зарядка для всей начальной школы.

Открытие недели. Линейка.

Знакомство с планом мероприятий.

1-Б класс – классный час на тему: «О чем говорит книга».

1-4 классы - Просмотр презентаций «В Мире книги», «История создания книги», «Когда возникла книга».

2-Б класс – классный час на тему: «Здравствуй Зимушка-зима».

3-А класс – открытый урок (русский язык.)

3-4-е классы – Час общения

« Как удивителен наш мир».

КТД. Художественный коллаж: работа учащихся 1-4 классов «ВОТ ТАКИЕ МЫ!»

Читайте также: