Девиз недели начальных классов
Обновлено: 27.11.2024
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
с 27.01.14г. по 01.02. 2014г.
«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Директор МКОУ СОШ №9
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
(27.01.14г. по 01.02. 2014г.)
Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели :
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
- Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Приёмы, методы, формы.
Открытие предметной недели. Линейка.
Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет.
Учителя 1-4 классов
Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.
День литературного чтения
1) Путешествие в страну сказок.
2) Внеклассное мероприятие «Дорогою добра».
3) Сказочный калейдоскоп.
4) Литературный ринг «Сказочный денёк».
5) Творчество и сказка.
6) Мир сказок К.И.Чуковского.
7) Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.
Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Инновационная технология - компьютерная презентация.
День русского языка
1) Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные».
2)Внеклассное мероприятие «Грамматика».
3) Путешествие в страну «Грамотеев».
4) Интеллект-игра «Что? Где? Когда?»
5) Диск для интеллектуалов.
6) Игра «Умники и умницы».
Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.
Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.
Приёмы: работа в парах.
1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».
2) «Праздник со Смешариками».
3) Конкурс «В царстве смекалки».
4) КВН «Весёлая математика».
5) Математический базар.
6) «Математический калейдоскоп».
Формы: групповая работа.
Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.
Мотивация: игровая форма.
День интеллектуальных способностей
1) Викторина по окружающему миру.
2) «Про зелёные леса и лесные чудеса» - интеллект-игра.
3) Игра-путешествие по окружающему миру.
4) Сказочные весёлые старты.
5) Познавательная игра «Хочу всё знать!»
6) «Берегите Землю, берегите!»
7) Турнир эрудитов.
Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.
Метод: наглядно-иллюстративный метод.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Инновационная технология - компьютерная презентация.
Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.
Учителя 1-4 классов
Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.
Формы: индивидуальная, коллективная.
Приём: принцип самооценки.
Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________Семченко Г.Д.
Праздник «Открытие недели начальных классов»
1 . Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов –Семченко Г.Д.
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
И прекрасна и сильна
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
И больше везенья!
Ведь стать знаменитыми
о проведённой предметной неделе начальных классов
Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МКОУ СОШ №9.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 27 января по 01 февраля 2014 г..
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
- Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- Развитие умения работать коллективно;
- Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители 3-х и 4-х классов. В этот день прошла выставка поделок и стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты и участвовали в конкурсе, объявленным учителем 3-А класса, Маловичко С.В.
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День литературы . Ребята первых классов пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классный руководитель 3-Б класса Семченко Г.Д. подготовила литературный конкурс «Сказочный денек». Занятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина по страницам сказок. Шаповалова Л.Н. провела путешествие с четвёртым классом в «Мир сказок К.Чуковского», где дети представили свои работы: ребусы, загадки, пословицы, поговорки. Потом в классах дети играли в любимые игры, участвовали в конкурсах.
Этот день был посвящен русскому языку. Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе. Первые классы путешествовали с учителями Мазепа В.Н. и Пигуновой Т.И. по стране «Грамматика». Узнали много интересного и удивительного.
Математика. Учителя Корост К.А., Иванченко А.Ф. провели веселые, познавательные и увлекательные мероприятия. Здесь проводили конкурсы и соревнования, разыгрывались сценки.
Этот день был посвящен интеллектуальным способностям . Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру, прошли сказочные весёлые старты в 3-х классах под руководством Маловичко С.В.
Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ, викторины, весёлые старты, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад.
Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.
Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели :
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Цели: формирование ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях:
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Создание атмосферы праздника; способствовать развитию у детей любознательности.
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей.
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.
Развитие умения работать коллективно.
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время.
-привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний об окружающем мире, формированию творческих способностей;
-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, петь, танцевать, выдвигать идеи, реализовывать их, готовить и выступать с докладами на уроках.
Форма проведения предметной недели :
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, классные часы, занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий .
Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.
Ответственные: руководитель ШМК учителей начальных классов ФИО и классные руководители 1- 4 классов.
План проведения Недели начальных классов
Понедельник - Литературная гостиная
Девиз : «Читай, думай, рассказывай!»
В 7ч50мин. зарядка для всей начальной школы.
Открытие недели. Линейка.
Знакомство с планом мероприятий.
1-Б класс – классный час на тему: «О чем говорит книга».
1-4 классы - Просмотр презентаций «В Мире книги», «История создания книги», «Когда возникла книга».
2-Б класс – классный час на тему: «Здравствуй Зимушка-зима».
3-А класс – открытый урок (русский язык.)
3-4-е классы – Час общения
« Как удивителен наш мир».
КТД. Художественный коллаж: работа учащихся 1-4 классов «ВОТ ТАКИЕ МЫ!»
Читайте также: