Девиз научно практической конференции школьников
Обновлено: 27.11.2024
создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Участники конференции : учащиеся 1–4 классов, гости
Место проведения : кабинет начальных классов № 39
Перед открытием конференции – звучат фанфары.
По воле рока так случилось,
И я спешу заверить Вас –
Что конференция удачно
Проводится в который раз!
И на судьбу не стоит дуться
И скажем это, не тая,
Что звезды и у нас найдутся –
Их зажигаем мы, друзья!
Пусть каждый все дела отложит,
Вас ждет успех, смотри бодрей,
Пусть конференция поможет
Вам стать мудрее и взрослей!
С нашей последней встречи прошел год. И мы вновь встречаемся на школьной научно-практической конференции «Я познаю мир».
Сколько вопросов задают наши непоседы. Как это хорошо, что они задают вопросы!
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
ЛЕРА А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитой. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успела сделать.
Ведущий : Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.
Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.
Вот почему она обросла всевозможными легендами.
Живёт она во всех частях мира,
Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.
Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает .
Сова сегодня тоже наша гостья. Пусть ее мудрость поможет вам, ребята, достойно выступить.
Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.
Тема сегодняшней конференции «Наука. Творчество. Исследование» , проведём её под девизом «Гореть самим, зажечь других!»
Для приветствия участников конференции слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Пупышевой Светлане Владимировне.
Слова приветствия завуча школы.
Ведущий: Право произнести слова Клятвы юных исследователей от имени всех учащихся нашей школы предоставляется Председателю Совета старшеклассников Борисовой Татьяне.
Председатель Совета старшеклассников
Вступая в ряды юных исследователей, клянемся:
- с огоньком служить науке;
- всемерно упражнять голову и руки;
- не сдаваться и искать;
- силу знаний умножать;
- с неизвестным не мириться;
- непрерывно открывать и узнавать;
- перед трудностью ни в чём не уступать;
- радоваться успехам товарищей;
- защищать честь нашей школы и родного города.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: А теперь самое интересное! Н ачинается научно-практическая часть нашей конференции . Вашему вниманию будут представлены результаты многомесячной исследовательской деятельности учащихся, осуществляемой под руководством научных руководителей - наших учителей. В течение всей процедуры защиты проектов будет работать строгая и компетентная экспертная комиссия.
Модератор конференции: А есть ли какие-нибудь правила на нашей научно-практической конференции?
Ведущий: Да, кстати о правилах:
Во-первых , каждый участник выступает под своим номером, согласно
Во-вторых , регламент выступления не должен превышать 3-5 минут
В-третьих, в опросы участникам конференции не более 2 минут
В-четвертых, е сли тебе необходимо выйти, то дождись окончания выступления докладчика
Ведущий: Зрители так же принимают активное участие в работе конференции, задавая вопросы выступающим.
Ведущий : Итак, мы начинаем и сейчас наши юные исследователи поделятся с вами своими открытиями. Участник под номером 1 ______________________
(Объявляются участники согласно жребию)
Ведущий: Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей,
мы с вами выберем лучшего докладчика. У каждого из вас есть жетон. С его помощью вы можете выбрать лучшего докладчика нашей конференции. Участник, набравший больше всего жетонов, получает право называться лучшим докладчиком. Напоминаем участников и их номера.
Идет голосование, помощники обходят присутствующих. Подсчет жетонов ведет жюри.
Ведущий: Наступает самый ответственный момент – подведение итогов. Слова для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Объявление и награждение.
Ведущий: Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции. Подводя итоги научно-практической конференции, решаем продолжить исследовательскую деятельность и идти к новым вершинам и открытиям!
Но для начала позвольте мне сделать краткую характеристику работы НОУ. Всего в состав научного общества в этом году входит 12 человек:
6 класс – Мавровская Н., Дозорцева Н., Черненко Л.
7 класс – Еременко А., Сутырина Д., Косенко Е.
8 класс – Филинова К.
9 класс – Борунова М., Агапова Ю., Сумарокова А.
10 класс – Шепелева В.
11 класс – Красноштанова Р.,
НОУ – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижение в разных областях науки. НОУ призвано научить вас, ребята выдвигать смелые гипотезы, проводить исследования и ставить опыты, анализировать статистический материал, обобщать и делать выводы, работать с различными источниками информации, а в целом, раскрыть свои таланты. Надеюсь, что кое-какие навыки вы уже приобрели.
Проведенное среди учащихся анкетирование показало, что основными предпочтениями являются такие направления как - литература, биология, география, история, химия. Учащиеся пробовали свои силы и получали опыт исследования, пройдя через все основные этапы научного поиска – постановка проблемы, выдвижение гипотез, работа с научной литературой, сбор собственного материала (анкетирование, опрос), анализ полученных данных, обобщение и выводы. В итоге, было создано 6 исследовательских и проектных работ. Работы размещены на школьном сайте:
Литература – Агапова Ю., Борунова М. – «Виктор Степанович Еращенко – певец земли Нижнеамурской», руководитель – Шадрина И.И.
История - Борунова М. – «Свои - чужие (проблема взаимоотношений коренных народов Д/В с другими нациями), руководитель – Мастерских Н.М.
Химия – Красноштанова Р., Шупилова В. – «Роль тяжелых металлов», руководитель – Зайцева Е.А.
Информатика - Шупилова В., Щепелева В., Морозова А. – «Сайтостроение», руководитель – Салахудинов В.Н.
География - Сутырина Д. – «Николаевск-на-Амуре», руководитель – Мальцева О.А.
Биология – Еременко А. – «Птицы зимой», руководитель – Мастерских Н.М.
Краеведение - Щербакова А. - «Дальневосточный кот. Какой он?», руководитель Найденова М.А.
Кроме этого, участники НОУ принимали активное участие:
В школьном этапе всероссийской предметной олимпиаде
Красноштанова Р – призер олимпиады по экологии
Мавровская Н. – победитель олимпиады по географии, призер по экономике, анг.яз., литературе, технологии, географии
Филинова К. - призер по географии, анг. яз., технологии
Дозорцева Н. - призер по экономике, географии, анг. языку
Сумарокова А. – победитель по географии, призер по биологии
В 10 районных конкурсах
В 9 краевых конкурсах
В 3 всероссийских конкурсах
Итого, 6 призеров, 2 лауреата, получено 3 свидетельства участника, 5 грамот,
Наиболее активными участниками были – Агапова Ю., Черненко Г., Борунова М., Сумарокова А.
Сегодня, Вашему вниманию будут представлены исследовательские работы учащихся 7, 9, 10, 11 классов. На конференции присутствует жюри в лице:
- директора школы Гринчук Е.И.
- завуча по учебной работе Зайцевой Е.А.
- завуч по воспитательной работе Шадрина И.И
Жюри будет оценивать представленные работы и в конце подведет итоги.
Итак, разрешите, первую школьную научно-практическую конференцию считать открытой! Девиз нашей конференции:
Путь познанья сложен и тернист
Но преодолеть его ты сможешь,
За задачи трудные берись!
И дорогу к звездам ты проложишь!
Человек познает мир, начиная со своего первого дня жизни: удивляется, фантазирует, исследует, играет, представляет. Однако, познать то, что бесконечно, невозможно. Но приоткрыть завесу некоторых тайн попытаться можно. И помогают человеку в этом различные науки.
… Литература – это поэзия, проза, романы, сонеты. Все это – чудо человеческого ума, фантазии, людского опыта и человеческой жизни, помогающее нам обогатиться духовно. Представляю вашему вниманию следующую исследовательскую работу в номинации «литература»: слово – ученицам 9 класса Боруновой Марине, Агаповой Юлии.
… Химия - Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)
… История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. В номинации «история» слово предоставляется ученице 9 класса – Боруновой Марине.
… География – это путешествия, материки, океаны, моря, 7 чудес света. И, конечно же, открытия. В номинации «география» слово предоставляется ученице 7 класса Сутыриной Дарье.
… Информатика – Компьютер - это почти человек. Единственное серьезное различие - ему не свойственно сваливать свои ошибки на другой компьютер. Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди начнут мыслить, как компьютеры. В номинации «информатика» слово предоставляется ученице 11 класса - Шупиловой Вере.
Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу, за ваши призовые места в олимпиадах и творческих конкурсах. Надеемся, что вы будете приумножать свои знания, победы и достигните больших высот.
Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.
Что будем развивать?
• навыки исследовательской работы;
• навыки проектной деятельности;
• навыки коммуникативной деятельности;
План проведения конференции:
1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение.
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции.
Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады обучающихся - до 7-10 минут.
Звучит Музыка №1 Выходят девочки и поют на мотив песни «Мы начинаем КВН)
Снова в нашем зале
В нашем зале нет пустого места.
Это значит знанья
И наука поднимают флаг.
Это значит все мы
На пути больших-больших открытий.
Это значит снова
Конференцию откроем мы.
Вновь конференцию начнем.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем
Но интересно станет всем
Хорошо станет всем.
Ведущий Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. В этом году мы в 20 раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2018»
Ведущий: По доброй традиции конференцию начнем гимном науки.
Хотим мы все познать науки в этом мире.
Огромном мире. Прекрасном мире.
И горизонты тогда станут сразу шире.
И станут звезды ближе и родней!
На луне побывать мы мечтаем
И в глубины морей заглянуть.
С учеными общаться, До их высот подняться.
В загадках же увидеть суть.
Кто с наукой на «ты» быть захочет,
Уже в школе он должен понять,
Что тот высот добьется,
Кто лени не дается,
А хочет обо всем все знать!
И пусть мы учимся в обычной ейской школе,
Любимой школе, любимой школе,
Но в академиях нас ждут и даже боле,
И даже более, чем просто ждут.
Мы историки, физики, химики,
Мы в науке оставим свой след,
Но школу не забудем,
О ней мы помнить будем:
Науки здесь лучится свет.
Мы мир гармонией проверить захотели.
И этой цели, и этой цели
Верны мы будем, даже если встретим мели
На очень сложном жизненном пути.
Пусть удача не сразу найдет нас,
Ведь и Нобель не сразу все знал,
Но мы свою закалку
Прошли в любимой школе.
А школа эта — наш с тобой причал!
Сценка
-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?
Отвечает мама строго:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Отдохнуть хочу давно!
-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?
Рассказчик: Отвечает папа строго:
Папа:
- Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно -
Не мешай смотреть кино!
Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.
Ребёнок 1 и 2:
С полки книги мы достанем,
Наблюденья проведём…
И тогда с тобой мы САМИ
На вопрос ответ найдём!
Руководитель НОУ
Вед: Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться и подержать в руках
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору нашей школы Алексею Анатольевичу Беликову.
Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!
Наука силы нам дала
постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила вглубь сознания.
Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.
Науку двигают учёные,
Мечтой и знаньем окрыленные.
Идеи их берут разбег:
Летят сквозь время так стремительно,
Исток – учёный человек.
Без науки нам не жить.
В магазин нам не сходить!
Мы научимся считать,
Буквы разные писать!
Будем очень много знать
И науку уважать!
Трудности вам не помеха ,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!
Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем
А время выбрало вас.
Выходит ребенок в костюме И. Ньютона
Гроза прошла. Пылали георгины
Под семицветной радужной дугой.
Он вышел в сад и в мокрых комьях глины
То яблоко пошевелил ногой.
В его глазах, как некое виденье,
Не падал, но пылал и плыл ранет,
И только траектория паденья
Вычерчивалась ярче всех планет.
Так вот она, разгадка! Вот что значит
Предвечная механика светил!
Так первый день творения был начат.
И он звезду летящую схватил.
И в ту же ночь, когда все в мире спало
И стихли голоса церквей и школ,
Не яблоко, а формула упала
С ветвей вселенной на рабочий стол.
Да! Так он и доложит, не заботясь
О предрассудках каменных голов.
Он не допустит сказок и гипотез,
Все кривды жерновами размолов.
И день пришел. Латынь его сухая
О гравитации небесных тел
Раскатывалась, грубо громыхая.
Он людям досказал все, что хотел.
И высоченный лоб и губы вытер
Тяжеловесной космой парика.
Меж тем на кафедру взошел пресвитер
И начал речь как бы издалека.
О всеблагом зиждителе вселенной,
Чей замысел нам испокон отверст…
Столетний, серый, лысый как колено,
Он в Ньютона уставил длинный перст.
И вдруг, осклабясь сморщенным и дряблым
Лицом скопца, участливо спросил:
— Итак, плоды осенних ваших яблонь
Суть беглые рабы магнитных сил?
Но, боже милосердный, что за ветер
Умчал вас дальше межпланетных сфер?
— Я думал,- Ньютон коротко ответил.-
Я к этому привык. Я думал, сэр.
Вед. Пришло время представить участников ХХ школьной научно-практической конференции
Савикова Татьяна
«Выращивание кристаллов в домашних условиях»
«Ночник – бисерное дерево»
Капустьян Дарья, Лепетуха Валентина
«Сложение чисел с разными знаками»
«Можно ли оздоровить лиман?»
«Модель Земли через 200 млн.
Искусственная еда - миф или реальность
Краснояров Эдуард
«Физика в игрушках»
Пиденко Владислав
«Выращивание кристаллов»
«Сходство и различие американского и британского английского языка»
Кальсина Юлия Сергеевна
Киценко Анна
Ремонт моей комнаты»
Барышникова Ол. Вл.
Вепрева Ирина Викторовна
Вовк Ангелина
«Реальность и фантастика в произведениях Н. В. Гоголя»
Троцан Тат. Олег.
Пантелеева Ольга
«Утраченные здания
города Ейск»
Шепелева
Шукова Кристина
«Семейная реликвия (Икона Никиты Переславского)»
Касьяненко Лар. Дм.
Касьяненко Лар. Дм.
«Литературные места России (Спасское Лутовиново)»
Касьяненко Лар. Дм.
«Литературные места России (Дом-музей Бажова в Екатеринбурге)»
Касьяненко Лар. Дм.
«Выразительные средства языка в стихотворениях Пушкина о природе»
Касьяненко Лар. Дм.
«Художники – пейзажисты, композиторы и поэты о родной природе»
Касьяненко Лар. Дм.
«Особенности празднования Рождества в Великобританиии Росии»
Герасименко Мария Серг.
«Особенности празднования Пасхи в Великобритании и России»
Герасименко Мария Серг.
«Кубань – мой край родной»
«Есть ли жизнь на Марсе»
Вед. На суд жюри будет представлено 7 выступлений учащихся начальной школы и 15 выступлений учащихся среднего и старшего звена. Работа конференции будет проходить по секциям:
Секция начальных классов.
Секция русский язык и литература
Секция математика
Секция информатика и физика
Секция английский язык
Секция история, обществознание, кубановедение
Секция география, биология, химия
Секция музыка, технология, ИЗО
Поприветствовать участников конференции пришли дети из танцевального коллектива «Конфетти». Они исполнят танец «Пока один не спит»
Вед . За этим большим праздником стоит интересный, продолжительный, нелёгкий труд юных исследователей и их научных руководителей. Разрешите представить вашему вниманию тех, кто на этой научно-практической конференции будет защищать свои исследовательские проекты и тех, кто будет оценивать работу юных исследователей.
Руководитель НОУ: Оценивать выступления участников будет компетентное жюри. Итак, председатель жюри директор нашей школы Беликов Алексей Анатольевич.
1. Секция начальных классов.
Винклер Светлана Григорьевна.
Трунова Анна Викторовна
Сычева Екатерина Анатольевна
Демяненко Елена Александровна
Федорова Оксана Григорьевна
2. Секция русский язык и литература
Волосенкова Наталья Леонидовна
Реут Оксана Владимировна
Пискарёва Нина Николаевна
3. Секция математика
Романова Лариса Васильевна
Бородина Ольга Борисовна
Бакалкина Любовь Николаевна
4. Секция информатика и физика
Резникова Елена Васильевна
Громова Анна Александровна
Савченко Наталья Владиславовна
5. Секция английский язык
Кучерук Галина Георгиевна
Кузьмина Марина Викторовна
6. Секция история, обществознание, кубановедение
Радченко Ирина Александровна,
Лисичкин Владимир Владимирович
7. Секция география, биология, химия
Бабичева Светлана Васильевна
Коновалова Елена Михайловна
8. Секция музыка, технология, ИЗО
Финько Марина Владимировна
Кренгольд Анжела Валерьевна
Ведущий: История… Она бывает разная:
Веселая, печальная, прекрасная.
Уж сколько лет живем мы на планете,
А ход истории течет, течет…
Да разве может быть наоборот?
Афина Вы меня звали?
Ведущая : Приветствуем тебя, прекраснейшая Афина!
В стенах любимой школы.
О богиня мудрости и знаний!
Повсюду громкими делами героиня
Ты заставляешь нас сегодня трепетать.
Благослови, ликующая дева
Свободный и прекрасный наш союз
Неразделимых, вечных школьных уз.
Афина : Приветствую, о вас, друзья мои!
С небес спуститься очень мне желалось
Увидев вас в который раз,
Хочу заметить, как вы подросли.
Хочу узнать: о чем же вам мечталось?
Хочу понять: что нового у вас
В умах и в творчестве, и в мыслях?
И чем порадуете в этот раз.
Великий Зевс, мой господин,
Любимец муз, богов, богинь,
Благословляет юношей и дев,
Умеющих дерзать и грызть гранит науки,
Благословляет всех, собравшихся не ради скуки,
А для того, чтобы сей чудный храм
Воспел хвалу наукам и богам!
Ведущая: Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Ведущий : Все это так.
Да вот беда, что забываем иногда
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
Я помогу немного встарь
Вам перелистать календарь.
Пусть никогда не оборвется
Веков связующая нить,
Пусть дух далеких предков в вас будет жить!
Ученики начальных классов
России молодость, надежда, ум и сила –
Младое племя, что стремится стать мудрей!
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
2. Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества -
«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!
Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
Вед: Наука - это труд тяжелый !
Наука - это волшебство.
И если в жизни раз коснулся ее сердцем…
Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
А еще я хочу пожелать вам удачной защиты!
Ни пуха, ни пера.
Вед: Желаем вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Вед: Пусть снова и снова к зовущим вершинам
К солнцу, в открытые небеса
Несут беспокойных, талантливых, ищущих
Надежды добрые паруса!
Желаем удачи!
До скорой встречи!
Руководитель НОУ: На публичную защиту работ отводится 2 дня. Во вторник и в среду (24 и 25 апреля) проводятся заседания секций, где заслушиваются работы, которые уже прошли предварительный тур и были выбраны для публичной защиты. Члены жюри по секциям определяют время заседания и место. В четверг 26 апреля мы все собираемся здесь для торжественного закрытия ХХ научно – практической конференции и вручения грамот лучшим из лучших. Сегодня все мы убедились, что участниками конференции являются дети, которые давно пробуют себя в научных исследованиях, те, кто уже неоднократно становился победителем или призером конкурсов научной направленности на разных уровнях (от школьного до краевого). Но среди участников конференции есть и дебютанты. Давайте еще раз поприветствуем детей, кто сделал свой выбор в пользу науки, кто потратил много сил и времени на исследования, и пожелаем им удачи!
Несколько дней назад закончил работу региональный этап Всероссийского конкурса «Я – исследователь». Забелина Анастасия (ученица 3 «Б» класса, научный руководитель Маслова Р. В.) представляла на этом конкурсе свой исследовательский проект о профессии пожарный. Родители Насти работают в пожарной части. Она стала победителем муниципального уровня и лауреатом регионального уровня. Конкурс проходил в г. Сочи. С ней на конкурсе были родители, вся семья в восторге от этого мероприятия. Если очень хотеть, то все обязательно получится!
Научное общество учащихся «Вершина» («Paulatim»)
Девиз научного общества учащихся:
«Paulatim summa petuntur» («Вершины достигаются не сразу»)
Содержание и формы работы научного общества учащихся:
1. Составление программ и разработка проектов и тем исследований.
2. Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем.
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках.
4. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
6. Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы.
7. Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов, общественных организаций.
8. Взаимодействие с научно-исследовательскими организациями иных учебных заведений.
9. Подготовка творческих работ, публикаций в различные научные сборники.
Цели:
1. Раннее выявление одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
2. Активное включение учащихся гимназии в процесс самообразования и саморазвития, развитие личности каждого члена НОУ, расширение его кругозора, глубины и системности знаний в избранной области.
3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
4. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для совершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Повышение престижа знаний, грамотности в широком смысле слова, общей культуры учащихся.
6. Формирование глобального мышления, личностного восприятия проблем самого широкого спектра.
Задачи научного общества учащихся:
1. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
2. Развивать у гимназистов познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности.
3. Знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска.
4. Учить работе с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, выступления перед аудиторией, правильно обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов.
5. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов методической работы гимназии. Созданная в гимназии научное общество «Вершина» поддерживает учащихся, стремящихся к научной деятельности, т.е. к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной; приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Выполнение исследовательских заданий формируют разные навыки и способности человека: познавательные, аналитические, социальные, коммуникативные, умение нестандартно мыслить, работать в группе, быстро принимать решения, брать ответственность за свои действия.
Научное общество учащихся (НОУ) объединяет учащихся I-XI классов, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний, способных к творческому и научному поиску.
Под руководством учителей гимназии ребята занимаются исследованиями в различных областях естественных, общественных, математических и гуманитарных наук. Самостоятельно приобретенные научные знания, конечно, не являются открытиями в науке, но открытием для самих исследователей – безусловно.
Творческая работа, выполненная учениками под руководством учителей, способствует совершенствованию самообразовательного уровня, шире открывает окно во «взрослый мир», является мощным средством индивидуального, интеллектуального, творческого развития. Во-первых, это дает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой. Во-вторых, участие в конференциях дает толчок личностному росту, развивает лидерские качества, умение выступать на публике и вести дискуссию. Этот список можно еще продолжать.Одно, несомненно: такой человек в будущем обязательно станет «профессионалом своего дела», будет высоко ценится работодателем.
Наиболее распространенными малыми формами научных исследований в гимназии является учебно-исследовательская работа, проект, реферат, которые по-разному могут использоваться в учебном процессе.
НОУ имеет для учащихся практическое значение. Учащиеся, во-первых, приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы. Во-вторых, они могут представить работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах. А значит, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Читайте также: