Девиз найк just do it перевод

Обновлено: 14.11.2024

Одним из самых гениальных слоганов в истории считается фраза «Just Do It» компании Nike. Она стала лицом бренда и символом достижения целей.

Есть что-то магическое в этих трёх словах. И не так просто найти человека в современном мире, который бы ни разу их не слышал. Слоган «Just Do It» совершил прорыв в рекламе и помог Nike стать самым успешным спортивным брендом в мире. В этой статье рассмотрим, что означает эта фраза, как она появилась и какое влияние оказала на современную культуру.

Значение фразы

На русский «Just Do It» переводится как «Просто сделай это». Это мотивационная фраза, которая даёт короткий и действенный рецепт достижения успеха в любом деле, будь то спорт, бизнес или одно из ваших увлечений.

Часто главной преградой на пути к успеху становимся мы сами. Мы медлим, ленимся, придумываем отговорки, откладываем дела на потом, впадаем в прокрастинацию и делаем ещё сотни незначительных дел, которые уводят нас от главного. Чтобы достичь чего-то, нужно не тянуть резину, а переходит от слов к действиям и именно про это говорит эта фраза – «хватит думать, сомневаться, бояться, давай уже начинай действовать, чувак».

Как звучит слоган на русском языке

«Just Do It» стал своеобразной мантрой, которая придаёт сил и повышает мотивацию в те моменты, когда тяжело сделать первый шаг. Ведь человек так устроен, что он любит лениться. Говорят даже, что все изобретения сделаны из-за лени. И если ничего с этим не делать, то лень быстро поставить крест на любых начинаниях. Нужно постоянно напоминать себе о цели, почему ты этого хочешь.

Не нужна здесь никакая магия, много денег или супер-удача. Секрет успеха в том, чтобы начать делать нужные действия и не тратить свою энергию на раздумья и сомнения. Просто начни делать и не останавливайся. Всё! Точка.

Мем с Шайа Лабаф

Шайа Лабаф толкает самую мощную мотивационную речь всех времён!

Американский актёр Шайа ЛаБаф стал героем ролика, который называют самым мотивационным видео всех времён. В мае 2015 г. Лабаф в качестве приглашённого актёра принимал участие в студенческом проекте Центрального колледжа искусств и дизайна им. Святого Мартина в Лондоне. Он помогал студентам, исполняя на камеру написанные ими монологи.

Шайа снимался на зелёном фоне, чтобы студентам потом было проще наложить нужную локацию. И эта особенность запустила целую серию роликов-мемов. Лабафа начали вставлять в рекламу, телевизионные трансляции, отрывки из художественных фильмов. Всё это привлекло большой интерес как к самому актёру, так и слогану «Just Do It».

История создания

Дэн Виден

Автором слогана №1 в мире стал один из основателей известного рекламного агентства Wieden & Kennedy Дэн Виден. В конце 80-х Nike была еще относительно небольшой компанией, выпускающей спортивную одежду и обувь. Для более стремительного роста нужен был понятный и короткий слоган, который будет привлекателен для широких масс потребителей. И при этом он должен мотивировать их к действию – занятиям спортом.

Это стало непростой задачей для Видена. Отведённое время на создание слогана уже подходило к концу, а ничего путного он не придумал. Легенда гласит, что Дэн сидел и переключал каналы телевизора, пытаясь найти то, что наведёт его на идею слогана. Так он наткнулся на историю одного убийцы.

За 10 лет до этого в штате Юта был вынесен приговор некому Гэри Гилмору с максимальной мерой наказания – смертной казнью. Преступник ограбил ряд заведений и убил нескольких человек. В день исполнения приговора Гилмор сидел привязанный к стулу перед мешками с песком, а напротив него стояли пятеро полицейских с винтовками. Ему задали традиционный вопрос, хочет ли он сказать последнее слово. На это он дал короткий и эмоциональный ответ – «Let’s Do It», что в переводе означает «Давайте сделаем это».

Гэри Гилмор в здании суда

Когда Дэн Виден наткнулся на эту историю, то он был поражён, как повёл себя человек перед лицом своей смерти. В этом ответе чувствовалась уверенность и решительность не смотря на обстоятельства. На какое-то время Виден даже потерял дар речи, осмысливая увиденное.

Начав размышлять над этой фразой, рекламщик заменил начальное слово «Let’s» на еще более сильное «Just». Так получился знаменитый слоган «Just Do It». Мало кто знает, но благодаря именно этой тёмной истории была создана одна из лучших рекламных кампаний в мире. Первые билборды с этими словами появились более 30 лет назад – в конце 80-х.

Рекламные ролики

Большую популярность в России получил рекламный ролик «Just Do It» с участием отечественных спортсменов. Он был создан в рамках одноимённой рекламной кампании бренда осенью 2007 года. Здесь используется характерная мелодия, наверняка вы сразу её вспомните с первых же секунд просмотра ролика.

Реклама Just Do It Russia

А самым первым видео стал ролик 1988 года, в котором принял участие легендарный бегун Уолт Стэк. На момент съемки ролика Стэк был уже 80-летним дедом, но не смотря на преклонный возраст, он ежедневно совершал пробежку по мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско. И конечно же в кроссовках Nike.

Футболки

Фраза «Just Do It» активно используется в дизайне футболок, толстовок и других предметов одежды. Кроме привычного написания слогана также распространена аббревиатура «JDI». Вот некоторые из вариантов с сайта Nike:

Интересно, что многие используют фразу «Just Do It» как личный девиз, ставят её в качестве статуса в социальных сетях. Даже если они не являются любителями бренда Nike. Это говорит о колоссальном культурном влиянии слогана, которое давно вышло за пределы спорта. Сегодня фраза стала символом успеха и достижения целей для миллионов людей во всём мире.

Смотрите также

Поделитесь с друзьями

А вам нравится слоган Nike? Поделитесь в комментариях 💬
Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего интересного про Nike 🙂

стиль бизнес

Nike Футбол

Nike тогда бился с Reebok за лидерство в США.

В середине 80-х у Nike появился мощный конкурент. Reebok удачно включился в бум аэробики и забрал лидерство на американском рынке.

Nike помогли три простых слова – Just Do It.

Старейший американский журнал о рекламе AdAge поставил Just Do It на 2-е место в рейтинге лучших слоганов 20-го века, на 1-м – A Diamond Is Forever («Бриллиант вечен») корпорации De Beers.

Британский журнал Campaign писал, что слоган Just Do It разрушил возрастные и классовые барьеры. По мнению автора, каждый человек интерпретирует слоган по-своему – так устанавливается личная связь с брендом.

В этом году британское дизайнерское агентство Sparkloop опросило 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет и выяснило, что Just Do It – самый запоминающийся слоган. Его вспомнила почти половина опрошенных (44,65%), в тройке – Every Little Helps (Tesco, крупный британский ритейлер продуктов и хозяйственных товаров) и I’m Loving It («Макдональдс»).

Из этого текста вы узнаете, как три слова помогли Nike вырасти из нишевого бренда в главную компанию по производству спортивных товаров с космическими доходами (в 2018 году выручка – 36,4 млрд долларов, чистая прибыль – 1,9 млрд).

В 80-е Nike проспал бум аэробики и уступил лидерство Reebok

C 70-х до начала 80-х у Nike все было в порядке. Компания стабильно росла, расширяла ассортимент и с каждым годом зарабатывала все больше, пока не зафиксировала в 1983-м выручку в 867 млн долларов (в 1973 году было всего 28,7 млн).

К концу года ситуация резко изменилась. Беговой бум, на котором Nike прилично поднимал, достиг пика и пошел на спад. В феврале следующего года компания отчиталась о первых убытках: доход по итогам года упал на 29%, продажи кроссовок – на 11,5%. К концу года Reebok сместил Nike и стал лидером на рынке спортивной обуви в США.

Nike сам виноват: в начале 80-х он в упор не замечал бешено растущий тренд на аэробику. Зато заметил Reebok и зашел на абсолютно свободную нишу. Женщины, которые занимались аэробикой, носили беговые и теннисные кроссовки – Reebok предложил им обувь ​​из мягкой гибкой кожи в ярких и модных цветах. И попал в деньги: с 1983-го по 1985-й продажи кроссовок для аэробики на рынке США выросли на 450%.

Nike пересмотрел целевую аудиторию: раньше это были спортсмены, теперь – вообще все люди

Проблема Nike была в том, что их клиентами были спортсмены, на них ориентировались все промо-кампании. После того, как бешено попер Reebok, в компании поняли, что нельзя ограничивать аудиторию. Нужно крушить рамки и ориентироваться на более широкий круг людей, независимо от возраста, пола и уровня физической подготовки.

«Профессионалов и студентов-спортсменов всего около миллиона человек, фитнес-вселенная как минимум в 150 раз больше», – говорил директор Nike по маркетингу и планированию Джером Конлон.

К 1987-му Nike ценой сокращения продаж и персонала (на 10-20%) окончательно понял, что нужно менять философию и стать брендом для всех.

Слоган Just Do It стал символом перемен.

Боссу Nike не понравился слоган Just Do It

В Nike решили, что стать брендом для всех поможет мощная промо-кампания. Ее разработку поручили Wieden & Kennedy, штатному рекламному агентству Nike. Nike планировал запустить 5 роликов по 30 секунд, их делали пять креативных групп W&K. «Одни ролики были смешными, другие – более серьезными. Я подумал: нужен слоган, чтобы объединить материал», – вспоминает сооснователь агентства Дэн Уиден.

Дэн не спал всю ночь, думая над слоганом: сначала набросал 4-5 вариантов, а затем остановился на варианте Just Do It (как он его придумал, узнаете дальше). «Перед презентацией я пошел в Nike, и Фил Найт сказал [про слоган Just Do It]: «Нам такое дерьмо не надо». Я ответил: «Просто доверься мне». Они доверились, и все пошло довольно быстро», – вспоминает Уиден.

«Мы не должны поучать людей и говорить им, что нужно сбросить 9 килограмм или почему бег не для них, – начал Рисволд. – Мы не должны рассказывать, что им надо делать, потому что они и сами это знают».

После этих слов первая доска упала на стол, появились три печатных слова над свушем: Just Fuck It. Неловкая тишина накрыла комнату, кто-то тихо хихикал.

«Так мы точно сказать не можем, – отметил Джим с ухмылкой, – но мы можем написать так». Еще одна доска упала на стол и появилась надпись: Just Do It.

После этого слово взял Уиден – он вскочил и сказал: «Вы не поверите, что мы можем сделать с этими тремя словами». В следующие полчаса он показал 15 рекламных идей.

Найт поверил. Новый слоган утвердили.

Создателя Just Do It вдохновили слова преступника-убийцы

О происхождении фразы Just Do It долго не догадывались, пока Уиден не раскололся в интервью для журнала Dezeen.

Преступника звали Гэри Гилмор, он вырос в Портленде. В 1976 году Гилмор в Юте ограбил и убил рабочего с бензоколонки. Следующим вечером он ограбил и убил менеджера мотеля. Его дело было очень шумным, до него в США почти десять лет (с 1967 года) никого не казнили. Гилмор добровольно выбрал смерть, и отказался от прошения о помиловании, несмотря на уговоры адвоката изменить позицию.

Преступника расстреляли в штате Юта 17 января 1977 года. Его последняя фраза – Let’s Do It – зафиксирована в оцифрованном выпуске The New York Times от 18 января 1977 года.

Слоган зашел. Агрессивный маркетинг и бешеный рост продаж

Бывший директор Nike по планированию бренда и маркетинговым исследованиям Джером Конлон считает, что Just Do It – это поворотный момент.

«После запуска Just Do It продажи Nike выросли на 1000% в течение следующих десяти лет. Nike стал одним из ведущих мировых брендов», – говорит Конлон.

За год выручка Nike выросла почти на 30%: с 877 млн в 1987-м до 1,2 млрд в 1988 году. Прибыль выросла с 35,8 млн до 101,69 млн долларов. К 1990 году прибыль достигла 242,9 млн.

Ставка на идею «Nike – бренд для всех» явно зашла.

Слоган Just Do It до сих возбуждает. Он не устарел за 30 лет

Nike до сих пор использует слоган Just Do It, когда хочет затронуть в рекламе остросоциальные темы.

В 1995-м под лейблом Just Do It вышла реклама If You Let Me Play, тема которой – права женщин в спорте. В ролике девушки разных возрастов объясняют зрителю, что гендерное равенство в спорте помогает женщинам бороться с нежелательной ранней беременностью, депрессией, насилием в отношениях и другими проблемами.

В том же году Nike выпустил ролик с ВИЧ-инфицированным марафонцем из Лос-Анджелеса Риком Муньосом. Видео предельно простое: Муньос бежит по лесу, время от времени появляются титры: «80 миль каждую неделю. 10 марафонов каждый год. ВИЧ-позитивный. Just Do It».

В прошлом году слогану исполнилось 30 лет. NIke выпустил ролик Dream Crazy и запустил кампанию с Колином Каперником, экс-квотербеком команды НФЛ «Сан-Франциско». Помимо известных спортсменов, в ролике снялись баскетболистка Меган Бланк, выигравшая золото на Паралимпиаде в Рио в 2016-м; 10-летний борец Исайя Берд, родившийся без ног; Ironman Чарли Джабали – он сбросил 55 килограммов, стал веганом и поборол опухоль мозга.

Видео срезонировало в первую очередь благодаря участию Каперника, он тогда был возможно самым обсуждаемым спортсменом Америки (хотя не играл уже два сезона). Колин критиковал Трампа и его политику, ругал власть за смерти чернокожих подростков от рук полицейских, вставал на колено во время гимна перед матчами НФЛ, чтобы напомнить всем о проблемах неравенства в США.

Just Do It придумали как инклюзивный слоган, который объединяет людей – во многом поэтому он стал культовым. Но за 30 лет мир изменился – сегодня люди ссорятся из-за рекламы Nike в соцсетях.

Хороший рекламный слоган должен ассоциироваться с брендом, сообщать об основных принципах компании. Just do it - знаменитый слоган американской компании Nike. Он является одним из самых узнаваемых рекламных девизов в мире. Выражение Just Do It переводится с английского на русский язык "просто сделай это".

История возникновения

Как переводится Just do it? "Просто сделай это". В конце 80-х годов прошлого века на рынке кроссовок фирма Nike соперничала с несколькими компаниями. Ее главным конкурентом являлась компания Reebok. В то время в США большой популярностью пользовались утренние пробежки. Продажи спортивной одежды и кроссовок значительно увеличились. Фирма Nike стала одним из лидеров по объемам продаж. Это удалось сделать за счет рекламы с привлечением звезд спорта. Но Reebok все еще опережала Nike за счет женской аудитории. Тогда фирма решила обратиться в авторитетное агентство Weiden & Kennedy для разработки новой рекламной компании. Она должна была вывести компанию на лидирующую позицию. Одной из поставленных задач было создание рекламного слогана, который привлечет внимание и женщин, и мужчин.

Создание слогана

Как переводится Just do it, мы выяснили. Этот слоган понятен и домохозяйкам, и профессиональным спортсменам. Существует несколько версии возникновения знаменитого выражения. По одной из них, создатель слогана Ден Вайден вдохновился историей преступника Гэри Гилмора, который большую часть своей жизни провел в тюрьме. Он был приговорен к смертной казни за двойное убийство. Отмена моратория на смертную казнь в Соединенных Штатах привлекла всеобщее внимание к этому делу. Последние слова Гилмора перед расстрелом - Let's do it! - ("Давайте сделаем это!") стали крылатыми. Вайден не хотел выказывать убийце уважение, поэтому первое слово заменено на Just. В результате слоган перекликался с компанией по борьбе с наркотиками Just say no ("Просто скажи нет"). Идея пришла к Вайдену в ночь перед презентацией слогана. Вначале владелец Nike относился к слогану скептически. Но Вайден убедил его в своей правоте.

Рекламная компания

Что значит Just do it? Изначально слоган звучал: "Плевать на все, просто сделай это!". В новом рекламном ролике снялся восьмидесятилетний бегун. В конце видео на черном экране появляется слоган, написанный белыми буквами.

В результате мощной рекламной компании, которая была признана лучшей в двадцатом веке, фирма увеличила объемы продаж в десять раз.

Теперь вы знаете, как переводится Just do it. А за создание удачного слогана Ден Вайден получил перстень с такой же надписью и часть акции компании.

За всю историю человечества было придумано множество различных крылатых выражений. Некоторые из них стали символом какого-то события, другие объединяли людей для достижения какой-то цели. Обычно такие выражения короткие и понятные, чтобы было проще запоминать и разграничивать понятия. Некоторые из выражений вели за собой людей на войну, с другими - погибали на войне. В последнее время настоящая борьба происходит между конкурирующими компаниями, каждая из которых хочет превзойти своего оппонента. Всем известен слоган - Just do it. В этой статье будет рассказана необычная судьба этого слогана.

Just do it - перевод

Чтобы понимать данную формулировку, достаточно перевести выражение дословно. Just - просто, do - делай/сделай, it - это. Существует еще один вариант словосочетания в другом времени: Just did it. Перевод - "Просто сделал это".

Компания Nike

В конце прошлого века пришла мода на кроссовки и спортивный стиль. В те времена лидерами на рынке спортивной обуви были компании Nike и Reebok. В 1987 году компания Reebok оставила позади своего конкурента по продажам, благодаря рекламе, в которой участвовали великие деятели спорта. Nike, в свою очередь, сделал выбор в пользу поддержки легких пробежек.

Управляющие Nike решили, что необходим совершенно иной подход к рекламе своего продукта. Тогда они поняли, что для эффективных продаж требуется особенный слоган, и обратились в рекламное агентство Wieden & Kennedy с данным заказом. К сожалению, работникам этого агентства не сразу получилось добиться желаемого результата. В последний день перед презентацией заказа Дэн Виден придумал 5 слоганов, однако он осознавал, что все эти придуманные выражения не вызвали бы ликования у заказчиков. Тем не менее в последний момент он придумал шестой и основной слоган: Just do it. На конференции руководители Nike одобрили его, и слоган стал главным символом известной компании. После этого приобретения Nike покорил спортивную индустрию.

Let's do it

Дэн Виден, придумавший слоган для продукции Nike, вдохновился историей одного американского преступника. Гэри Гилмор, уроженец города Уэйко, совершил два убийства после заключения в тюрьме на 20 лет. Тогда он пребывал наказание за серию ограблений и убийств. В свои 35 лет он был приговорен к смертной казни после расправы над работником на заправке и администратором отеля. В день казни (17 января 1977 года) преступник перед смертью удивил всех присутствующих своим высказыванием, вместо прошения о помиловании или раскаянии он сказал свои последние слова: Let's do it! ("Давайте сделаем это!").

Рекламщику Дэну достаточно было поменять первое слово. Никто и вообразить не мог, что в основе лозунга для спортивного гиганта станет изречение преступного деятеля. Поэтому слоган компании Nike хорошо вписался в индустрию спорта.

Я хотел бы высказать Гилмору уважение за его слова, если б мог, но не должен был бы делать это.

В 1988 году компания запустила рекламу с актером Уолтом Стаком, которому тогда было 80 лет. Мужчина рассказывал о своей жизни, о спорте, а в конце ролика вся общественность ознакомилась с новым слоганом.

С тех пор Nike составила серьезную конкуренцию своим оппонентам и вышла из противостояния победителем с товарооборотом до 9 миллиардов долларов. Год назад без известного слогана продажи доходили до 876 миллионов.

Шайа Лабаф

В 2015 году в Сети появилось видео, в котором голливудский актер мотивирует людей к переменам фразой Just do it. На русском - "Просто сделай это".

Актер изначально снимался для студенческого проекта, где он на зеленом фоне в течение 30 минут размышляет, отдыхает и медитирует. Этот проект предназначен для того, чтобы студенты смогли использовать его изречения перед защитой их выпускных работ. Вскоре видео было опубликовано на портале Vimeo.

Пользователи социальных сетей превратили ролик в популярный мем прошлых лет. Так как актер снимался на хромакее, его можно было легко вставить в любой фон, ролик, рекламу. Чаще всего его используют в юмористических видео, в которых люди не могут решиться на какой-то поступок.

Шайа Лабаф с его отрывком Just do it успел добиться больших успехов в сети Интернет. Умельцы монтируют его видео в клипы с песнями, в котором актер предлагает не сдаваться и не опускать руки. Некоторые вставляют его в известные сцены из фильмов. Самые популярные из таких отрывков: Шайа поддерживает Скайуокера, подготавливает обитателей Земли к противостоянию с инопланетянами, мотивирует мстителей.

Читайте также: