Девиз методиста дополнительного образования

Обновлено: 03.05.2024

Методист- это кто и чем он занимается? Для многих педагогических работников методист человек-загадка и с какими вопросами к нему обращаться- не знают. В своем выступлении на областной школе методистов, постаралась ответить на эти вопросы и представить своё видение значимости данной профессии.

ВложениеРазмер
12golebuzova_n.a.pptx 621.94 КБ
текст выступления к презентации 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мое методическое кредо Выполнила методист МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» Голебузова Н.А.

Методист - это технолог исследователь эксперт аналитик оратор организатор коммуникатор ученик

методист – это лидер, задающий культурную норму жизни педагогического коллектива. М ожет все Е жедневно рядом Т олковый О бязательный Д оброжелательный И сполнительный С амостоятельный Т оварищ

методическая задача - повышение профессиональной компетентности педагогов нашего центра Необходимые условия Направления деятельности дифференцированный и индивидуальный подход психологическая поддержка обучение педагогов мотивационная среда внедрение инноваций Аналитическая Информационная Организационно-методическая Консультативная

Значимость каждого педагога в команде неоценима, когда есть позитивное мышление. «Самая великая победа – победа над своим негативным мышлением.» Сократ

Акцент делай на то, что у педагога есть ценного. « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.» Сократ

В каждую минуту человек для себя делает максимально возможные вещи. «Я не только поступаю в соответствии с тем , что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю.» Сократ

Любите то, что делаете и дарите эту любовь тому, для кого это делаете. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А.Сухомлинский .

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.» Сократ

Мои педагоги – это зеркало, в которое я смотрю каждый день!

Спасибо за внимание! Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, И методист здесь с педагогом заодно!

Предварительный просмотр:

Моё методическое кредо.

Кто такой методист? Помощник? Советчик? Няня? Адвокат?

Толковый словарь русского языка Д.Н. (Дмитрий Николаевич) Ушакова дает такое толкование: "методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета".

Все мы знаем, что мастерство педагога - залог качественного образования обучающихся. А как же достичь этого мастерства? Вот здесь и необходим методист со всем своим набором личных и профессиональных качеств.

Как же это все может быть в одном человеке? Проработав год в этой должности я поняла, что методист – это лидер, задающий культурную норму жизни педагогического коллектива. А готова ли я быть интересной своей команде, дарить уверенность педагогам в себя, в свои силы? И тогда мой жизненный принцип стал и профессиональным « Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины»

Моя главная методическая задача- повышение профессиональной компетентности педагогов нашего центра. Что бы это случилось необходимо создать условия для развития их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога. Это целая система мероприятий, знакомая каждому из вас, помогающая педагогам раскрыть свой творческий потенциал и полностью реализовать себя. В нашем центре мы только выстраиваем партнерские связи, учимся взаимодействовать в новых условиях, экспериментируем, ищем, пробуем, собираем по крупицам педагогический опыт.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Значимость каждого педагога в команде неоценима, когда есть позитивное мышление.

Сократ «Самая великая победа – победа над своим негативным мышлением.»

Доброжелательный настрой, атмосфера доверия и партнерства позволяют решать задачи, стоящие перед коллективом конструктивно, быстро, без излишнего эмоционального накала. Мозговой штурм, круглый стол, информационное совещание, методическое объединение.

  1. Акцент делай на то, что у педагога есть ценного.

Сократ « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.»

Увидеть, почувствовать «изюминку» каждого педагога. Это могут быть и личные качества человека и профессиональные. Артистизм, целеустремленность, готовность помочь, эрудированность, элегантность, организованность, владение методиками и т.д. Это то, что человек делает лучше других, сам того не замечая. Очень важно осознание самим педагогом этой ценности, своей значимости. Природная самопрезентация. Умение использовать лучшие свои качества в профессиональной сфере. Ситуация успеха.

Пример: передача «ДОМ-2» где двоечники зарабатывают легкие деньги и «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» где люди собрались, чтобы проявить себя, героически и стойко преодолевая трудности. И мы им сочувствуем, сопереживаем. А по большому то счету люди одинаковые, ситуации разные, условия. И мы не можем сказать, что было бы, если их поменяли местами.

  1. В каждую минуту человек для себя делает максимально возможные вещи.

Сократ « Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в

соответствии с тем, как я поступаю.»

Осознание своего педагогического опыта. Грамотный самоанализ. Адекватная самооценка. Построение траектории самообразования. Стремление к получению новых знаний, опыта, развитию креативности, овладение мастерством.

Мастер-классы, открытые занятия, семинары-практикумы, внеклассные мероприятия.

  1. Любите то, что делаете и дарите эту любовь тому, для кого это делаете.

Сократ «Завоевывай себе друзей не пустой ленью, а искренними словами любви.»

Человек наполненный любовью – донор! Вокруг него все оживает, расцветает, движется! Рождаются новые идеи, проекты, мечты! Энергия любви заполняет собой все вокруг и притягивает к себе интересных людей.

А что Вы чувствуете, когда делаете своё дело?

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. А мои педагоги – это зеркало, в которое я смотрю каждый день!

« Невозможно жить лучше, чем проведя жизнь в стремлении стать совершеннее.»

« Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!»

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.»

Спасибо всем за внимание и Сократу за его мудрые высказывания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кредо учителя

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 34235.jpgВ педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педаго.


"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях.

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" спец. 080110 Банковское дело

Рабочая программа, опорный конспект, рабочая тетрадь, методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине ФДОиК спец. 080110.

Учебно-методический комплекс дисц. "Финансы, денежное обращение и кредит"

Рабочая программа по дисц. ФДОиК спец. 080110.


Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Методические указания предназначены для студентов специальностей группы 080000 "Экономика и управление".


Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения.


Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит».

Сайт методиста, педагога дополнительного образования

Чем больше излучаешь, тем больше получаешь




Профессия: Методист, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Правила дорожного движения, научно-техническое творчество

Страна: Российская Федерация

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Тайшет

Звание, ученая степень: Ветеран педагогического труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
"Когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого . "
Борис Акунин

Я -учитель. С детства это было моей мечтой - стать учителем. Стараюсь быть хорошим человеком и человечным учителем.


О себе

Я, Мышкина Ирина Дмитриевна, по профессии учитель. Окончила Кировский государственный педагогический иинститут по специальности учитель начальных классов. Педагогиический стаж моей работы в школе - 28 лет. Начиинала свою педагогическую карьеру после окончания Халтуринского педагогического училища в городе Кирово-Чепецке Кировской области в школе №1. Затем работала в школах города Кирово-Чепецка № 5, 2, 3.

По семейным обстоятельствам в 2003 году переехали с семьей на жительство в город Тайшет Иркутской области. Здесь поступила работать учителем начальных классов в СОШ №5. Проработав там 10 лет, перешла работать в МБОУ ДОД ЦТР ии ГО "Радуга" методистом, заведующим отделом научно-технического творчества, педагогом дополнительнного образованиия. Сейчас прошёл уже год как я осваиваю новую должность, новые обязанности. Думаю, что получается неплохо.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Начну с того, что я очень люблю читать. Считаю несчастливым тот день, который прошёл без книги. Книги меня выручали в моем трудном детстве и отрочестве. Я прочитала всю классическую литературу ещё в школе. Когда учились мои собственные дети, с ними ещё раз перечитала программный материал.

Ещё больше полюбила "Войну и мир" Л.Толстого "Мастер и Маргариту" Булгакова. Сейчас перечитываю А.П.Чехова, А.И. Куприна.

Перед сном люблю читать Астрид Линдгрен.

Понравились книги Бориса Акунина.

Самая последняя перечитанная книга Карамзина "История государства Российского". Супер книга для каждого Россияна - патриота.


Мой взгляд на мир

Секрет любого трудного деяния прост: нужно относиться к трудности не как к злу. а как к благу. преодоление несовершенств своей натуры - девиз Бориса Акунина и мой.

Пять показателей счастья Леонардо да Винчи:

2) душевная гармония,

3) хорошие дети, друзья,

4) Хорошо там, где я есть!

5) спокойствие - счастье.


Мои достижения

"И по детям своим человек виден" (из древних книг 1076 года). Великое мое достижение - это рождение двойняшек (девочки и мальчика), их воспитание, обучение и путевка в жизнь.

"Леность - мать всему дурному: что кто умеет, то забудет, а ничего не умеет, ничему не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее. Пусть же не застанет ВАС солнце в постели"(великий князь Владимир Мономах). Всю жизнь я учусь, не ленюсь, стараюсь делать добро.

Терпение, трудолюбие, везение, талант - один из путей счастья в жизни. В основном, я опиралась на первые два и получила звание ветерана труда.

Уменьшает годы жизни:

6) неумение расслабиться.

Стараюсь достичь гармонии, душевного равновесия, следуя данным принципам и законам Божьим.


Моё портфолио

ФИО Мышкина Ирина Дмитриевна

Должность (предмет) Методист (педагог дополнительного образования)

Наименование общеобразовательного учреждения МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» г.Тайшета

Дата рождения 21.01.1966г

Образование Высшее, окончила Кировский педагогический институт в 1990 году, специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения

Педагогический стаж – 29 лет, в данном ОУ – 1 год

Публикации

Моё первое открытое занятие - «Выпуск газеты «Зелёный свет»

Конспект занятия по Основам безопасности движения «Тренинг «По дорогам идут машины»

Разработка конкурсно-игровой программы «Безопасное колесо»

Создание рабочей программы по учебной дисциплине «Основы безопасности движения»

Участие в районных педагогических чтениях «Пути повышения эффективности образовательного процесса в системе учреждений дополнительного образования Тайшетского района». Предоставление доклада на тему «Теория и практика оценки освоения образовательных программ»

Педагогическое кредо (девиз) –

«Ты не сей для себя

Ведь благому уделу

Мы не знаем границ

И не знаем предела.

Те, что были пред нами,

Достижения, успехи –

-организация учрежденческого конкурса и результативное участие в Викторине по Правилам дорожного движения

- участие в городской Акции, посвященной Памяти жертв ДТП

Рано или поздно каждый человек задаёт себе вопросы: «Для чего я живу? Что главное в моей жизни? Без чего не смогу жить? Почему я выбрал именно эту профессию?» Состоялся ли я как личность?

Задумавшись о своём жизненном пути, я поняла, что не я выбирала профессию, а она выбрала меня… она искала меня долгих 22 года, пока я работала на машиностроительном заводе, и успешно работала, даже не думая что-то менять. И тут крутой поворот – жизнь меня заставила вспомнить свою давнюю детскую мечту стать модельером… И я подумала, если моя мечта не сбылась, может я смогу помочь другим сбыться их мечте…

С 2002 года профессия педагога дополнительного образования стала для меня основной, я стала педагогом – руководителем мастерской «Ателье мод». И я поняла, что если была когда-то в детстве мечта, она всегда в тебе остаётся, и всегда может сбыться, если сильно этого захотеть… Работа в мастерской позволила мне реализовать детские мечты. В какой-то степени я стала модельером и учу этому детей. Я верю, что творчество ребенка наиважнейшее дело в его жизни. Поэтому свои занятия я строю, сочетая образовательный материал с собственной душой и душой ребенка, и это взаимное растворение является необходимой основой истинного образования.

Создавая коллекции – очередной шедевр, я полностью погружаюсь в процесс сама, увлекая за собой детей. Процесс образования я строю по принципу последовательности: интрига – интерес – поиск – исследование – осмысление – освоение – применение. Важнейшей задачей своей деятельности как педагога я считаю создание максимально окрашенного эмоционального фона занятий, что способствует стимулированию в равной степени как познавательной, так и творческой деятельности воспитанников.

К. Д. Ушинский по этому поводу утверждал: «Если вы хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, заставь участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов».

В студии «Модерн» весь учебный процесса строится на творческой основе: воспитанники свободны в выборе темпа работы, вида деятельности, каждому дано право на ошибку и внесение корректив.

В этом году я разработала авторскую программу обучения в студии, которая приняла участие в городском этапе республиканского конкурса авторских программ и стала победителем! Выстроенная система обучения направлена на то, чтобы воспитанник чувствовал необходимость «себя» в деле. Каждый результат деятельности воспитанника считается успехом, а каждый воспитанник сам по себе талант.

Ведь на собственном опыте я знаю, что талант рождается вместе с ребенком. И, вспоминая фантазии моего детства, вместе с детьми мы создаём коллекций моделей одежды из материалов, которые имеем.

Основой для новой программы обучения стал лёгкий крой и кастомайзинг , что означает переделку и декорирование разных вещей или «новая жизнь старых вещей» (яркий пример – коллекция «Дорога в жизнь», которую мы продемонстрировали в ДДЮТ на творческом отчёте коллективов г. Горловки). Эта идея тоже пришла из моей молодости – в советское время, когда всего был дефицит – переделка вещей была неотъемлемой частью моей жизни, перешивала, украшала, изменяла всё, как только позволяли средства и фантазия. Мой девиз «Творчество преобразит наш мир!» - об этом я помню всегда. Проявлять творчество везде и во всех отношениях, видеть необычное, интересное и прекрасное в обычном – это рецепт моего творчества. И этим рецептом я делюсь со своими воспитанниками и коллегами. И я хочу, чтобы они тоже увидели этот мир прекрасным и творили в нём. Одним словом, студия «Модерн» стала для меня и воплощением детской мечты девочки и любимой работой.

Но жизнь не стоит на месте, в моей жизни были ещё значительные перемены …

Работая руководителем студии, приходилось постоянно заниматься самообразованием, я интересовалась опытом других педагогов, методистов, вбирая крупицы самого лучшего. В.А. Сухомлинский считал, что педагог должен постоянно работать над собой, и останавливаться на достигнутом он не имеет никакого права. Я полностью согласна с ним, и когда мне предложили работать методистом в учреждении я, не раздумывая, согласилась. И с 2008 года я – методист.

И лишь только сейчас сердцем понимаю, что оказалась на «своём месте».

Как бы это не звучало парадоксально, на методиста не учат – ни в одном институте нет факультета с таким названием. Как же тогда становятся методистом? Им присваивает специализацию сама система дополнительного образования. Учиться или не учиться – это каждый решает для себя сам, но инновационные идеи и современные информационные технологии должны прочно войти в повседневную профессиональную деятельность. Эффективность методической работы сегодня находится в прямой зависимости от компьютера с его неисчерпаемыми возможностями (который мне пришлось освоить).

В работе методистом мне помог опыт работы руководителем студии, помог лучше понимать педагогов, чувствовать их потребности и возможности. При разработке любых методических материалов всегда стараюсь поставить себя на место обучающихся и педагогов и пропустить через себя всё, что им предстоит сделать.

Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением.

Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист?

Методист сегодня — это, по большому счёту, не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти своё предназначение. С овременный методист – это: методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и работу человек.

С мысл методической работы заключается в том, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в учреждении и обществе, оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам-педагогам в адаптации к новым условиям. Мне кажется, что именно от методистов, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества. Фактически, руками методистов строится будущее нашего дополнительного образования, а, значит Республики в целом!

А во что верю я? Я верю, что каждый ребенок индивидуален, уникален, талантлив и каждый ребенок заслуживает уважения. И главная задача педагога - помочь раскрыться каждому ребенку, воспитать из ребёнка Личность.

(Слайд3) Однажды я прочитала аллегорию. в которой педагог сравнивается с локомотивом, который тянет за собой детей: если ты поедешь очень быстро, то вагончики упадут с рельсов, если ты будишь стоять, то вагончики тоже будут простаивать, если ты будешь ехать очень медленно, то состав опоздает, что тоже плохо. Поэтому надо развивать такую скорость, что бы вагончики весело позвякивали и перестукивали, а в пути ты должна слышать каждый вагончик.

(Слайд4) Эта аллегория привела меня к моему педагогическому креду: «Чтобы быть хорошим преподавателем. нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь! И постоянно учиться самому.

(Слайд5) Еще Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я полностью согласна с его утверждением, так как только тогда можно стать настоящим педагогом и успешно работать с детьми, достигать результатов, когда сам прилагаешь усилия, занимаешься самообразованием. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. Педагог это человек с огромным сердцем, в котором есть место для каждого ребенка. Педагог, наставник, учитель, преподаватель. Именно эту профессию называют такими красивыми словами как: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

(Слайд6) К этой профессии я пришла не сразу. В 2011 году после окончания Марийского Государственного университета вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы, но проработала там недолго. В 2015 году пришла в Центр детского творчества, где и работаю по сей день. С 2018 года являюсь руководителем объединения «Мир фантазии», в котором занимаются дети 6-7 лет.

В своей работе я попробовала экологизировать декоративно-прикладное творчество детей посредством вовлечения их в деятельность по изучению и охране природы. Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться. Несмотря на свой юный возраст обучающиеся участвуют в различных конкурсах: это и выставки декоративно-прикладного искусства, и различные экологические акции и фестивали.

(Слайд7) В основе моей педагогической деятельности лежит технология личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской. Данная технология позволяет мне реализовать поставленную перед собой цель: Создание условий для формирования творческой целостной личности через реализацию индивидуальных способностей и личной ответственности каждого за успех своей деятельности.

(Слайд8) Реализуя эту технологию опираюсь на ряд принципов обучения, которые помогают мне справляться с поставленными задачами. Главные из них для меня Это:

 индивидуализация – это приоритет индивидуальности

 демократизация – развитие каждого ученика с учётом егоиндивидуально-психологических особенностей; осознание ребёнком процесса учения;

 гуманизация – включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы;

(Слайд9) Методической составляющей своей системы я выделяю технологию сотрудничества, которая позволяет создать необходимые условия для самореализации личности учащегося. Помочь развить творческие способности детей - это и есть одно из основных средств обучения.

Многие считают, что эта работа педагога не сложная. Но на самом деле, это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование для меня открыло возможность раскрыть свои педагогические способности. Чтобы увлечь детей приходится постоянно совершенствовать свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.

(Слайд10) На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме того педагог сам должен быть примером, сам должен быть успешной, компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь авторитет, тот, кто станет живым примером для них.

(Слайд11) В своей работе я использую три ключевых направления. Первое: заинтересовать. Второе: научить. Третье: применить. Ведь я учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям. Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов.

(Слайд 12) Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой.

(Слайд 13) Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляюо смысле и значении этой профессии, вспоминаю притчу.

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Для меня близок третий вариант. Ведь труд педагога – сфера духовная - труд человека, отдающего сердце детям.

(Слайд 14) Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты» - честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.

«Кем быть?» - рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? - на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что наши воспитанники станут настоящими гражданами великой страны! Мои воспитанники, знают - самая главная в мире профессия - Быть Человеком на Земле.

Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты.

Но мой выбор сделан. Путь только начался, но я знаю: он будет таким, каким его сотворю я.

Читайте также: