Девиз любительского объединения умелые ручки
Обновлено: 21.12.2024
Красочное оформление зала: эмблемы команд; воздушные шары с надписями «Праздник труда».
«Медали» для награждения победителей.
Два плаката для конкурса зрителей «Найди ошибку».
Оборудование для конкурса практических заданий: 2 заготовки для закладок; крой двух блузок; крой двух юбок; две мордочки медвежонка для пуговиц - глаз; нитки, ножницы, швейные инструменты, напёрстки.
Швейные изделия для демонстрации детьми.
Плакаты для болельщиков.
«Весёлый портняжка» «Умелые ручки»
Ведущая: Сегодня в нашей школе праздник труда. Сейчас на этой сцене вы увидите встречу двух сборных команд, состоящих из девочек, которые обучаются швейному делу. Итак, встречайте участников игры!
1 конкурс
/под музыку Шаинского «Мы начинаем КВН» обе команды выходят на сцену и исполняют песню к КВНу/.
Снова в этом зале,
В этом зале нет пустого места,
Это значит, школа не опустит флаг,
И пришли сюда мы,
Как всегда опять пришли на праздник,
Чтобы рассказать вам, как мы ждали этот день и так:
Мы начинаем праздник наш,
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось кислых лиц
Пусть не решить нам всех проблем,
Пусть станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Ведущий: Команды приветствуют друг друга. Команда «Весёлый портняжка» приветствует команду «Умелые ручки».
«Чтоб в жизни своей
Шить уметь и вязать,
Надо швы и стежки
Ведущий: Команду «Весёлых портняжек» приветствует команда «Умелые ручки».
«Мы отвечаем дружно
И в этом сомнения нет
Сошьём любой предмет!
Ведущий: Конкурс будет оценивать жюри в составе:
Приветствуем судейскую коллегию /аплодисменты/.
Ведущий: Следующий конкурс - разминка. Участники будут состязаться в знания из области теории по швейному делу.
Задания командам:
1 .Назвать виды машинных швов.
2.Назовите виды поясных изделий.
3.Какие изделия относятся к нательному белью?
1. Назвать виды ручных стежков.
2. Назовите виды плечевых изделий.
3.Какие изделия относятся к постельному белью.
Ведущий: Просим жюри объявить итоги по сумме двух конкурсов: приветствие и разминка.
/Команды болельщиков поддерживают свои команды игроков аплодисментами, криками «Так держать!» и т.д./
Ведущий: Следующий конкурс «Практическое задание». Этот конкурс состоит из двух частей.
Задание командам:
Сделать закладку из ткани.
Подготовить юбку к 1-ой примерке.
4. Подготовить блузку к 1-ой примерке.
А пока команды выполняют практические задания, мы проведём игру со зрителями.
На сцену сейчас поднимутся 2 болельщика, желающие участвовать в этом конкурсе.
Внимательно послушайте задание: Мы поиграем в игру «найди ошибку». Каждому игроку будет показан плакат в течение 20 секунд. Им нужно за это время рассмотреть и запомнить предметы, нарисованные на плакатах; назвать их и определить: какой предмет не имеет отношения к швейному делу. Эти игроки могут принести команде по 3 очка.
/Работа с плакатами/
Ведущий: Вторая часть конкурса. Конкурс художников-модельеров. На плакатах нарисованы 2 девочки. Сейчас, на ваших глазах, наши художники-модельеры создадут для них одежду. Необычность конкурса состоит в том, что свои модели они будут создавать с закрытыми глазами.
Ведущий: Слушаем жюри с подведением итогов конкурса практических заданий.
Танцевальная пауза
Участники встречи умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. Предлагаем вашему вниманию танец в исполнении «Весёлый портняжка».
Ведущий: Жюри предлагается объявить результат конкурса модельеров и болельщиков, а также общий счёт встречи.
Ведущий: Конкурс капитанов также состоит из двух заданий.
Задание первое:
По очереди, вы будете называть специальные термины, применяемые в швейном производстве. Дважды одни и те же слова не называть. Победит тот, кто назовёт большее количество специальных терминов.
Задание второе:
На карточках, которые я вам дам, написаны скороговорки. Вы, в течение двух минут готовитесь к их быстрому чтению. Затем по моей команде, вы должны их быстро произнести.
«Сшит колпак не по колпаковски, надо его переколпаковать и выколпаковать».
«Ткёт ткач ткани на платок Тане».
Ведущий: Пока жюри готовиться к подведению итогов конкурса капитанов, вам предлагается посмотреть номер художественной самодеятельности команды «Умелые ручки»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Итоги конкурса капитанов и общий счет встречи команд.
/Поддержка зрителей обеих команд/.
Ведущий: Сейчас обе команды готовятся к проведению последнего конкурса: показ высокой моды нашей школы. А мы в это время проведём второй конкурс со зрителями «Отгадай загадку».
1. Маленькая головка на пальце сидит, сотней глаз на всех глядит.
1. Кот стальной, хвост льняной. /Игла с ниткой/
2. Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.
2. Я, не хвастая скажу, всех друзей омоложу. Идут ко мне с морщинками и складками. Уходят очень милые и гладкие . Значит я надёжный друг. /Электрический утюг/
3. Бежит свинка, золотая спинка, носочек стальной, хвосточек льняной. Сквозь полотно проходит, конец себе находит.
3. Инструмент бывалый, не большой не малый. У него полно забот, он и режет и стрижёт.
Этот конкурс будет проводиться следующим образом: Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде болельщиков. Тот, кто знает ответ на загадку, должен поднять руку. Говорить отгадки только по моему разрешению. Не выкрикивать. Победит та команда, которая назовёт больше правильных отгадок.
4. Где упрется хвостом, станет дырка потом.
4. На поляне шерстяной гуляет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стёжка.
5. Белый камушек растаял, на доске следы оставил.
5. В раздевалке я служу, на вису пальто держу.
6. То назад, то вперёд, ходит бродит пароход. Остановишь - горе, продырявишь море.
6. Сговорились две ноги, делать дуги и круги.
Ведущий: Смотрим конкурс - домашние задание. Сейчас команды прорекламируют свои изделия.
На подиум выходит команда «Весёлые портняжки».
На подиум приглашается команда «Умелые ручки».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Вопросы к первой команде «Весёлый портняжка»
Что общего между ежом и швейной мастерской? /Иголки/
Семь раз отмерь, /один раз отрежь/
Постирайте и погладьте к школе фирменное /платье/
С помощью, каких инструментов делают выкройку изделия? /линейка, карандаш, циркуль, треугольник, ножницы/
Назовите русское народное платье без рукавов /сарафан/
Как называется зимняя одежда из меха /шуба/
Назовите пословицу о труде.
8. Назовите виды отделки платья /волан, рюш, кружево, защипы, мелкие складки, аппликация, вышивка/.
Вопросы команде «Умелые ручки»
Что общего между спальней и швейной мастерской /подушка/
Вместо шапки на оду он надел /сковороду/
Какие инструменты нужны при раскрое? /мел, булавки, ножницы/
Ты надел совсем не то: нужны не шуба, а /пальто/
Как называется старинный русский головной убор? /кокошник/
Как называется мужская одежда для сна? /пижама/
Назовите пословицу о труде.
Перечислите фурнитуру /крючки, петли, пуговицы, тесьма, молния/
Ведущий: Жюри подводит итог встречи команд и проведёт награждение победителей.
Любительское объединение «Умелые ручки» создано в МАУ «Культурный центр» в 2014 году.
В процессе практической работы участники объединения овладевают приемами работы в различных техниках с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с природным материалом, тестом, бисером, мехом, тканью и т.д. При этом неуклонно соблюдаются индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы. Пробуждение любознательности в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, развитие смекалки, изобразительности и устойчивого интереса к творчеству. Участники объединения часто становятся обладателями призовых мест на фестивалях и конкурсах районного, городского, межрегионального и др. масштабов, победителями дистанционных международных и всероссийских конкурсов в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
Членами клуба является разновозрастная аудитория: дети, подростки и взрослые.
Количество участников 6 человек.
Совет клуба состоит из 4 человек.
Председатель Совета – Сучкова Елена Оскаровна специалист администрации Оржевского сельсовета
Деятельность клуба осуществляется по следующим направлениям :
- поделки из природных материалов.
Занятие в детском объединении проводятся во второй половине дня. Дети принимают участие в выставках, конкурсах. Проводят мастер – классы.
Актуальность. Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд, пригодится им в жизни и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности, к её целям, содержанию, методам - менялось на протяжении большого отрезка времени.
Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.
Цель
-Способствовать развитию у детей навыков декоративно прикладного творчества.
Задачи:
- Развитие у детей творческих способностей.
- Привить навыки художественной вышивки, вязания, работа с бумагой и природными материалами.
-Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни»
Клуб по интересам ведёт свою работу по ежегодно разработанному плану.
План работы клуба «Хозяюшка»
Наименование мероприятия
Режим работы
руководитель
дни
часы
1.
- Декоративная аппликация. (обучение)
Сентябрь-ноябрь
13.00-15.00 четверг
Крапивина Е.В.
2.
-Вязание, вышивка. (обучение)
Декабрь-февраль
13.00-15.00 четверг
Крапивина Е.В.
3.
Выставка работ «Рукодельница»
Декабрь, май
13.00-15.00 четверг
Крапивина Е.В.
4.
-Изготовление поделок из природных материалов.
Март- апрель
13.00-15.00 четверг
Крапивина Е.В.
«Хозяюшка» тесно сотрудничает со многими организациями: школой, библиотекой, районным Домом культуры и краеведческим музеем.
Работы участников клуба принимают участие на местных и районных выставках.
Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие, недостаточно развита произвольная регуляция поведения, низкий уровень адаптации, серьезные отставания в развитии познавательной деятельности навыков ручной умелости. Но в тоже время обострена потребность в доброжелательном внимании взрослого, на основе которого возможно формирование более сложных потребностей: в сотрудничестве, сопереживании, в признании успешности.
Содержание занятий определяется в соответствии с общими тематическими блоками педагогической деятельности (семьи), с учетом интеграции всех видов деятельности.
Особое внимание в представленной программе отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни "семьи".
Автор программы акцентирует внимание на то, что детей формируется в приобретении осознать и почувствовать себя умелыми, способными, значимыми, созидателями «семейной жизни.»
Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ содержит:
1. Пояснительную записку
2. Структуру организации занятий
3. Перспективный план
4. Календарно-тематический план.
Достоинством представленной программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В целом программа может быть интересна для воспитателей ДОУ и непосредственно использоваться в их работе.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематический план работы кружка
Пояснительная записка
Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд, пригодится им в жизни и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности, к её целям, содержанию, методам - менялось на протяжении большого отрезка времени.
Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.
Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой Деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.
Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «Хозяюшка и мастер».
Задачи «Хозяюшки»
1. Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».
2. Формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.
3. Формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.
4. Формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.
Принципы или непременные условия организации каждого занятия «Хозяюшка»
1. Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.
2. Организация занятий «Хозяюшка» строится с учетом разновозрастного комплектования групп - «семей».
3. Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность.
4. Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.
5. Планирования и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе.
6. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.
7. Занятия «Хозяюшки» направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».
8. Каждое занятии «Хозяюшки» реализуют основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.
9. Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.
10. В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
Вся деятельность «Хозяюшки» направлена на работу в «семье».
Работа «Хозяюшки» строится по четырем основным блокам.
1. Формирование элементарных кулинарных навыков и навыков самообслуживания в организации питания - «Царство маленьких поварят».
2. Формирование навыков ручной умелости и бытового самообслуживания - «Чудесные ручки».
3. Формирование навыков создания комфортно-бытовых условий с использованием элементов домашнего дизайна - «Уютный дом».
4. Формирование некоторых элементарных навыков работы с инструментами - «Уроки Самоделкина» (для мальчиков).
Структура организаций занятий «Хозяюшки»
1. В каждой группе - «семье» проводится два тематических занятия в неделю по 30 минут: одно в первую половину, другое во вторую.
2. В каждое занятие включает в себя несколько компонентов:
а) содержание блока в соответствии с тематикой;
б) сопутствующее содержание из двух других блоков в соответствии с темой;
в) Выход с результатами практической деятельности на события жизни «семье».
Перспективный план «Маленькие хозяюшки».
I Тема: Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами.
Задачи: Безопасность при работе с режущими предметами.
Форма: Поисковая игра «Друзья - враги».
II Тема: приготовление осенних салатов и их украшение.
Задачи: Показать детям возможность приготовления различных блюд самостоятельно, соединение овощных компонентов салатах - фантазия.
Форма: Занятие - сказка «Подарки осени».
III Тема: «Чай - здоровье» (целебные свойства).
Задачи: Сервировка чайного стола, заваривание различного вида чая. Разговор о целебных свойствах чая.
Форма: «Диалог за чайным столом ».
IV Тема: Осень - припасиха (бабушкины рецепты).
Задачи: Показать детям возможность приготовления различных солений на зиму. Засолка капусты самостоятельно.
Форма: Театр миниатюр. «Волшебство на грядке».
V Тема: Что такое винегрет?
Задачи: Показать детям возможность приготовления различных блюд из вареных самостоятельных овощей конкретно приготовление винегрета - фантазия.
Форма: Занятие - сказка «Диалог овощей».
VI Тема: «Осень».
Задачи: Дать детям возможность проявить свое творчество и показать свое умелость приготовить салат и украсить его.
Форма: Конкурс «Маленькие хозяюшки».
«Путешествие чудесных ручек».
I Тема: «История колющихся предметов».
Задачи: Раскрыть вместе с детьми очень важные секреты принцессы - иголочки, королевы - спицы, графа - ножниц, и т.д.
Форма: Занятие - сказка «Путешествие в королевство принцессы - иголочки».
II Тема: «История колющихся предметов».
Задачи: Научить детей работать с нитью, делать красивые узоры, сюжетные картинки. Развивать эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Форма: Ролевая игра. «Украсим комнату для наших кукол».
III Тема: «Учимся шить» (ручные швы: «вперед иголку», «через край», «за иголку», «строчка», делаем узелки и т.д.)
Задачи: Формировать навыки работы с иголкой. Воспитывать бережное отношение к иголки (взял - убери на место). Закрепить безопасное обращение с иголкой.
Форма: «Экскурсия на фабрику».
IV Тема: «Уроки вышивания» (виды вышивки, подбор рисунка, вышиваем носовой платочек).
Задачи: Научить элементарным навыком вышивания. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при постановки цели.
V Тема: «История оторванной пуговицы» (секреты пуговиц, учимся пришивать, делаем узор из пуговиц или мозаику).
Задачи: Воспитывать аккуратность умения замечать неполадки в одежде и вовремя и самостоятельно их устранять.
Форма: «Занятие - сказка о неряхе».
VI Тема: «Что такое лоскутки» (составление узора, лоскутная мозаика, для наряда кукол).
Задачи: Познакомить с лоскутной техникой (со свойствами тканей и ниток). Научить составлять картинку из цветных лоскутков.
Форма: «В гостях у рукодельницы».
VII Тема: «Сказка о стране вязания» (знакомство с предметами вязания, с видами вязания, учимся набирать петли и т.д.)
Задачи: Расширить знания детей о свойствах ниток. Познакомить с предметами для вязания. Воспитывать усидчивость, развивать интерес к работе, сделанной самостоятельно.
Форма: «Диалог с бабушкой рукодельницей».
VIII Тема: «Игрушка своими руками».
Задачи: Закрепить все полученные знания работы с иголкой и тканями и др. предметами рукоделия. Развивать творческую фантазию в создании игрушки и её украшения.
Форма: Игра «Магазин игрушек».
IX Тема: «Чудеса своими руками».
Задачи: Создать условия для детей, проявляя свои творческие способности и умения.
«Путешествие в царстве маленьких поварят»
I Тема: «Безопасность при работе с электроприборами» (знакомство с электроплитой, вафельницей, холодильником и т.д.)
Задачи: Научить безопасности работе с электроприборами.
Форма: Поисковая игра «Друзья - враги».
II Тема: «Встреча масленицы »(Печем блины)
Задачи: Показать детям возможность приготовления блинов. Расширить знания о празднике «Масленица».
Форма: Встреча праздника « Масленицы».
III Тема: «Зиму провожаем - весну встречаем» (печем печенье).
IV Тема: «Волшебный порошок» (дрожжи) (готовим дрожжевое тесто, печем пироги, делаем начинку).
Задачи: Расширить знания детей о том, что тесто бывает дрожжевое.
Форма: Игра «В гостях у бабушки».
V Тема: «Угощаем друга чаем».
Задачи: Расширить знания детей об этике гостеприимства.
Форма: «Диалог за чашкой чая».
VI Тема: «Чудеса из теста» (придумываем печенье, составляем рецепты и т.д.).
Задачи: Показать детям возможность приготовления различной выпечки из теста.
Форма: Театр миниатюр «Живое тесто».
VII Тема: «Чудесный праздник - женский день» (мальчики – засучите рукава, готовим сладкий сюрприз для девочек)
VIII Тема: «Вечер сладкоежек».
Задачи: Воспитывать аккуратность в работе. Продолжать работу по придумыванию необычного сладкого блюда. Развивать фантазию.
Форма: «Конкурс необычного сладкого блюда».
Объяснительная записка
У наших малышей-мальчиков причиной многих отклонений в поведении (хотят походить на девочек, в разговоре вместо личного местоимения «Я сам» употребляют «Я сама», любимое женское и т.д.) является недостаток общения с лицами мужского пола, отсутствие образца и совместно практической деятельности. И в условиях детского дома воспитываются преимущественно в женском коллективе также лишены возможности образца мужского поведения и деятельности.
С целью некоторой компенсации этих пробелов в воспитании мальчиков появилась потребность в создании «школы трудового мастерства» для мальчиков 6-7 лет, «Уроки Самоделкина», которые предусматривают элементарные приемы работы с деревом, с разборно-металлическими конструкциями, с использованием инструментов (молоток, отвертка, ножовка, гаечный ключ, плоскогубцы).
Подавляющее большинство мальчиков любят мастерить своими руками: пилят, строгают, клеят и т.д. С нашей стороны разумно поддерживать эти интересы, стремление трудиться, делать полезные вещи.
Задачи
1. Помочь детям почувствовать осознанность себя умелыми, способными, значимыми «мужчинами».
2. Формировать потребности в приобретении навыков работы с инструментами.
3. Обеспечить практическую направленность - социальную значимость результатов труда.
IV блок (для мальчиков)
«Не столяры мы и не плотники».
I Тема: «Безопасность при работе с инструментом».
Задачи: Познакомить детей с молотком, гвоздями, ножовкой и т.д. Безопасность при работе с ними.
Форма: Поисковая игра «Друзья - враги».
II Тема: «Встреча пернатых гостей» (мастерим скворечник).
Задачи: Продолжать работу с инструментами. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Форма: Занятие-игра «Мастерская Самоделкина».
III Тема: Помощь куклам (ремонтируем кукольную мебель и т.д.)
Задачи: Развивать умение замечать недоделки и желание самих их устранить.
IV Тема: «Очумелые ручки» (мастерим из бросового мастерства).
V Тема: «Очумелые ручки».
Задачи: Развивать творчество, желание сделать своими руками.
Форма: Игра - конкурс.
«Уроки Самоделкина»
1 Тема: «Что сделала природа, что сделал человек?».
Задача: Формирование элементарных навыков для мальчиков работы с деревом.
Форма: Проведение опытов (сравнение материалов).
2 Тема: «Работа с инструментами» (молотком, ножовкой, плоскогубцами).
Задача: Формирование навыков ручной умелости.
Форма: Поисковая игра «Друзья - враги».
3 Тема: «Знакомство с профессией столяра».
Задачи: Расширение знания мальчиков о работе столяра. Знакомство с оборудованием.
Форма: Экскурсия в столярную мастерскую шк/интернат №35, шк. №8.
4 Тема: «Соединение деталей на гвоздях, Соединение деталей клеем».
Задачи: Расширить знания детей, что детали соединяются разными способами.
Форма занятия: сказка.
5 Тема: «Изготовление изделий из проволоки».
Задачи: Развитие творчества. Расширить знания, что предметы можно, изготавливать из различного материала.
Форма занятия: сказка (придумывание сказки).
6 Тема: «Работа с металлическим конструктором и деталями с блоками (болтик + гайка)».
Задачи: Расширить знания детей о металле. Закрепить умения пользоваться инструментами. Развивать моторику рук.
Форма: «Театр миниатюр».
7 Тема: Мастерим из бросового материала.
Задачи: Воспитание самостоятельности. Развитие фантазии, творчества.
- обобщить и расширить представления детей о декоративно-прикладном творчестве.
Развивающие :
- развить интерес к ручному труду;
- развить творческое мышление;
Воспитательные :
- воспитывать трудолюбие, умение слушать, самостоятельность, аккуратность, активность.
Оборудование:
Коробка с материалами (глина, соленое тесто, бумага и картон)
Образцы объектов труда (поделки)
Заготовки для изделия
Куклы (девочка), (Баба Яга)
Методы обучения :
Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог.
Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)
Форма занятия : творческая мастерская.
Прогнозируемый результат: заинтересовать работой кружка.
Организационный момент
Психологический настрой.
Педагог . Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Для начала, я представлю вам нашу помощницу (кукла «Баба Яга»), которая будет с нами на протяжении всего занятия, её зовут (говорят дети: «Баба Яга»). Меня зовут Надежда Ивановна, я руковожу объединением «Умелые ручки». Сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую скажу позже.
Игра на знакомство: «Назови свое имя».
Обучающиеся . Знакомятся, передавая модель человечка из рук в руки и по очереди, называют свое имя, а по окончании знакомства модель человечка остается на столе педагога.
Теоретическая часть
Педагог . Наше объединение называется «Умелые ручки». Такое название выбрано не случайно, потому что, занимаясь в объединении, все изделия ребята выполняют сами, своими руками.
Наш девиз «мы разные, но мы вместе» и объединяет нас желание творить вместе, помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.
Ну, что такое руки, всем понятно, а какие руки можно назвать умелыми?
( говорят дети: « Те, которые многое умеют делать » .) Так, а что умеют ваши руки?
Я буду называть дело, а вы, если умеете, хлопайте.
Писать, рисовать, клеить, лепить, завязывать шнурки, печатать на компьютере, пришивать пуговицы.
У нас в кружке говорят «Умелые руки не знают скуки», то есть всегда им найдется дело. Всегда есть чему научится новому, удивится самому и удивить близких.
Друзья, вы любите сказки, какие сказки знаете? (Дети перечисляют)
В каждой волшебной сказке есть герои и у них волшебные помощники. У нас с вами тоже есть волшебные помощники. Это наши (дети: «Руки».)
Много дел умеют выполнять наши с вами руки!
Давайте посмотрим , что творили своими умелыми ручками ребята, которые посещают кружок. (Педагог демонстрирует разные поделки)
Но кроме волшебных помощников-рук, в сказках есть и волшебные предметы.
(Достает из коробочки природный и бросовый материал, клей, ножницы и т.д.)
Практическая часть
Игровая ситуация. Постановка проблемы. Практическая работа. Решение проблемы.
Педагог . Ребята, вы познакомились с работой объединения «Умелые ручки», а теперь мы с вами отправимся в путешествие в одну из вами перечисленных сказок «Гуси-лебеди» Ребята, напомните мне и моей помощнице эту сказку.
Ребята, вы побудете в роли волшебников – сами сотворите чудо. А чтоб чудо сотворить, нам кое-что надо знать.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все дела
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Баба Яга просит помощи: она вовсе не злая Баба Яга, а девочка, которую злые ведьмы заколдовали, чтоб ее расколдовать: надо выполнить 3 задания - 3 испытания (Педагог показывает плакат, перечисляет все 3 испытания, затем проговаривают и выполняют с детьми каждое задание по отдельности)
1 задание: спечь шанежку. Итак, как вы думаете, какие волшебные предметы мы используем?
Обучающиеся . Мука, соль, вода
2 задание: у яблони есть подружка, но злые чары оставили ее без листьев, давайте – «оденем» подружку Яблоньки. Что нам для этого понадобится?
Обучающиеся . Цветная бумага, клей, ножницы
3 задание: через речку прохудился мост, давайте построим новый. Здесь что нам пригодится?
Обучающиеся . Цветная бумага, клей (педагог вместе с ребятами помогает складывать все инструменты и материалы, необходимые на этом занятии).
Практическая часть. Самостоятельная работа. Поиск решения проблемы.
(Педагог помогает обучающимся, если у них возникли затруднения. Пока ребята заняты, педагог незаметно меняет кукол)
4 . Подведение итогов. ( Завершающий этап. Подведение итогов занятия)
Педагог . Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мы многое смогли преодолеть и многому научиться. А Баба яга превратилась в девочку, благодаря нам. Молодцы ребята!
Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли сказочных волшебников и у вас это получилось. Вот сколько возможностей есть на кружке «Умелые ручки»: лепить из теста, работать с бумагой и картоном, и еще многое другое, о чем мы не успели поговорить сегодня.
Молодцы! А теперь, я вас попрошу: у вас у каждого на парте 3 яблока - в 3 цвета: красный, желтый и зеленый. Если вы считаете что легко справились с заданиями, то выберите красное яблоко; если вам было немножко тяжело, но сильно старались и справились, то выберите желтое яблоко; если же вам задания были сложными и непонятными - выберите яблоко зеленого цвета. Выбор сделали? Теперь, пожалуйста, прикрепите свои яблочки к нашему дереву.
Читайте также: