Девиз летчиков гражданской авиации
Обновлено: 21.12.2024
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры слышат на борту, хотя не понимают их значения.
В этой статье я расскажу о них подробней.
1. “Селекторы в положение “armed" и "Селекторы в положение “disarmed” (или “Селекторы в положение “автомат"/Селекторы в положение “ручное”).
Команда звучит перед взлётом - в первом случае и после посадки - во втором и означает, что нужно включить или отключить при открытии дверей автоматическое надувание спасательных трапов соответственно. В некоторых авиакомпаниях после посадки и остановки самолета сам командир подает команду в салон: "Parking position". Это тоже самое, что селекторы в положение “disarmed”.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом селектор двери переводят в положение ARMED (“автомат”).
После посадки и отключения светового табло “застегнуть ремни” этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED (“ручное”). В этом положении при открытии двери спасательный трап не надуется. Отключать “автомат” очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап долго и дорого.
2. “Кросс-чек”
"Cross-check” – "перекрёстная проверка". Это важнейший принцип гражданской авиации "сделай сам – проверь другого", когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию. Например, по команде “селекторы в автомат, кросс-чек” каждый бортпроводник переводит рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
Докладываю СБЭ о переводе двери. Но это фото сделано у 3й двери, поэтому я не доклад делаю, а как раз-таки это фото. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне) Докладываю СБЭ о переводе двери. Но это фото сделано у 3й двери, поэтому я не доклад делаю, а как раз-таки это фото. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)3. “Стерильная кабина”.
Это не убранная кабина и не команда, которую вы можете услышать ( как раз-таки такой команды не существует ). Это правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками. Действует оно с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно “стерильная кабина” выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал о том, что теперь можно “отвлекать” пилотов чаем/кофе и вопросами, типа "А где мы сейчас пролетаем?"
Есть только одна причина, по которой можно отвлечь пилота во время нахождения в "стерильной " зоне - в случае развития внештатной ситуации. Например, пожар, захват воздушного судна и т.п.
Krasair (Красноярские авиалинии)
Мы делаем далекое близким.
Авиакомпания современной России.
Люди умеют летать.
Аэрофлот российские авиалинии (Aeroflot)
Искренне Ваш. Аэрофлот.
Потому что от души.
Классический полет.
В небе над миром.
Аэрофлот. Легок на подъем.
Трансаэро
Авиакомпания для бизнеса и отдыха.
Безопасность. Комфорт. Качество.
Нравится Показать список оценивших
Сибирь
Мы летаем для вас. (хотя отец, летая в сибири, говорил, что нифига не "для вас"=)) Для себя летчики летают)
Нравится Показать список оценивших
Скай Экспресс. Летают все.
Авиакомпания «Аэрофлот»
Слоган:
«Мир принадлежит Вам.»
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Слоган:
«Ваши мечты – наши крылья.»
Авиакомпания «Форт-Аэро» (бизнес-авиация)
Слоган:
«Форт-Аэро. Выше облаков.»
Авиакомпания «Люфтганза» («Lufthansa»)
Слоганы:
«Lufthansa. Нет лучшего способа летать.»
«There is no better way to fly.» («Все ради этого мгновения»)
Авиакомпания «S7 Airlines» (бывшая «Сибирь»)
Слоган:
«Свобода выбирать…»
Авиакомпания «Krasair» («Красноярские авиалинии»)
Слоганы:
«Мы делаем далекое близким.»
«Авиакомпания современной России.»
«Люди умеют летать.»
Авиакомпания «Emirates»
Слоган:
«Emirates. Совершайте открытия.»
Авиакомпания «NetJets» (частные авиаперевозки)
Слоган:
«NetJets. Ваша собственная авиалиния.»
Испанская авиакомпания «Иберия» («Iberia»)
Слоган:
«Iberia. Одна из лучших авиакомпаний в мире.»
Авиакомпания «Пулковские авиалинии» (ныне «РОССИЯ»)
Слоган:
«Пулково. Начерти свой маршрут с нами.»
Авиакомпания «KLM»
Слоган:
«The reliable airline.» («Надежные авиалинии.»)
Авиакомпания «Continental Airlines»
Слоган:
«Work hard. Fly right. Because nobody does it better than you.» («Работайте с отдачей, летайте правильно. Никто не делает это лучше, чем Вы.»)
Авиакомпания «Air Moldova»
Слоган:
«Born to fly» («Рожденные летать»)
Авиакомпания «Delta Airlines»
Слоган:
«A World of Possibilities.» («Мир возможностей.»)
Очень нравится слоган «Люфтганзы»
«Lufthansa. Нет лучшего способа летать.»
Все гениальное просто.
Нравится Показать список оценившихпорою чем прощескажешь. тем точнее))) как тойота. управляй мечтой) Нравится Показать список оценивших
Ага, согласен. Вроде просто, а попробуй сообрази сам - хрен поймаешь мысль. Нравится Показать список оценивших
в принципе я так понимаю..слоган это даже не сама должна мысль отображаться, а скажем натолкнуть человека, чтобы он сам ее додумал. как нужно компании))) с той же тойотой..что человек подразумевает под мечто?? у кого комфорт, у кого там безопасность..мечты разные бывают)))) вот и делают так слоганы..или там))) люфтганза-нет лучшего способа летать..кому быстро кому комфортно и т.д)) согласен? Нравится Показать список оценивших
Да, по большому счету согласен. Ты имеешь в виду, что идея хорошего слогана должна оставлять людям простор для творчества? Или, если выражаться более конкретно, человек из слогана должен улавливать не только основную мысль, но и понимать, что определенный товар или услуга не просто товар или услуга, а нечто большее.
"Тойота. Управляй мечтой."
Понятно, что речь идет не только об управлении автомобилем, но и нечто большим. Речь идет о получении статуса. Покупая Тойоту, человек получает не просто автомобиль, а настоящую мечту. И, конечно же, это работает.
"Не тормози. Сникерсни."
Тоже самое. Расчитанная на вполне конкретную целевую аудиториию идея слогана прекрасно вписывается во все рекламные кампании производителей этих батончиков. И если раньше в рекламе "сникерса" в демонстировации доминировала нуга, орехи и шоколад, показывалась вполне обычная красивая "шоколадная" картинка, а слоган в пек-шоте резюмировал идею "Съел и порядок", то есть, рекламировался шокаладный батончик и ни что другое, то теперь "Сникерс" - это нечто большее. Сникерс - это определенное место в жизни, опять-таки, статус, движение, тусовка и тд.
«Lufthansa. Нет лучшего способа летать.»
Безусловно, очень удачный слоган. По сути, он не оставляет конкурентам никаких шансов.
В этой статье я хочу рассказать своим читателям о девизе армейской авиации.
Армейская авиация один из самых молодых (первая часть сформирована в 1948 году) видов авиации, (с 2015 года даже не род войск), но с тех пор как в республику Афганистан ступила нога советского солдата, вертолёты бороздят небо над полями сражений.
С тех пор как наши вертолёты, отлично зарекомендовали себя в условиях Афганистана, в СССР и России ни один вооружённый конфликт не обходится без военных вертолётчиков.
Из 86 героев СССР, получивших это высокое звание в ДРА, двадцать два - вертолётчики.
Сухие цифры статистики, которыми я нисколько не хочу уменьшить значимость труда других видов и родов войск.
Вертолёт решает очень узкий спектр задач, в сравнении с самолётом, но этот спектр незаменим в условиях боевых действий, способность сесть на пятак 30×30, а то и меньше, базироваться в полях, в готовности нанести быстрый удар, а в военных условиях превращает вертолёт в незаменимый инструмент войны.
Может, мы летаем медленно и низко, но решаем задачи из-за которых, нас уважают другие рода войск.
Когда мне довелось впервые пообщаться с ребятами из ВДВ, я был очень удивлён, что десантники с таким уважением относятся к нам.
Сегодня наша авиация выполняет боевые задачи в Сирийской Арабской республике, и армейская авиация снова не осталась в стороне.
- Баян – панель с большим количеством автоматов защиты за креслом в
кабине Миг-29.
- Бульвар -проход между креслами.
- Газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном
пульте.
- Глазки - посадочные фары.
- Горшок - туалет (заглотыш - унитаз, брызговик - кран в туалете).
- Гребло, махало - воздушный винт.
- Зоб - нижний фонарь пилотской кабины.
- Кабинет - кабина экипажа.
- Конфорка - выходная часть турбины турбореактивного двигателя.
- Копчик – хвост. Приложиться копчиком – касание полосы хвостом «Tail
strike».
- Лапти - колодки под колёса летательного аппарата.
- Лапы, лапки, ноги, мослы – шасси. Лапки поджать - убрать шасси, колёса
бросай – команда выпустить шасси
- Лопата - тормозной щиток самолётов семейства Су-27.
- Лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки.
- Мясорубка - винтовой двигатель.
- Намордник - кислородная маска.
- Пальма - несущий винт вертолёта на стоянке.
- Подзатыльник – салфетка на верхнюю часть кресла.
- Пузо - средняя часть фюзеляжа.
- РИТА – речевой информатор.
- Светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта,
оборудованного для десантирования.
- Собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный
груз.
- Табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС.
- Топчан - пассажирское кресло.
- Тубус - пассажирский салон небольшого самолёта.
- Удавка - ремень безопасности.
- Бантик - радиолокатор установленный в аэропорту,
- Бегунок - задание на полёт
- Борт - воздушное судно.
- Вешалка - установка для взвешивания багажа
- Высотка - высотно-кислородная служба
- Гайка - запретная зона Барвиха (на экране локатора восьмиугольник).
- Говновоз - машина для слива жидкости из туалета.
- Голубятник, скворечник - диспетчерская вышка
- Гондон, колдун – ветроуказатель.
- Зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета) для
поршневых самолётов и вертолётов
- Касалетка – индивидуальная упаковка-подносик с едой.
- Кишка - кабель наземного питания.
- Красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта.
- Ликёр шасси - спирт с глицерином из амортизаторов
- Массандра, балда, эквивалент, шпага шило - авиационный спирт.
- Массандрический ключ - ключ от заливных горловин.
- Охигенная бутылка - кислородный баллон
- Пассажиросос – закрытый телескопический трап.
- Пепелац - самоходный трап.
- Подхалим наземный локатор-высотомер (антенна качается ввер-вниз).
- Провести в дырочку - пролёт ВС между «гайкой» и МКАД.
- Провести по забору - пролёт ВС по границе с соседями.
- Смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами.
- Салон - самолёт или вертолёт в VIP варианте.
- Сиська, бидон - топливозаправщик
- Скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров.
- Соседи - расположенный рядом военный аэродром.
- Таблетка - санитарная машина.
- Тамагочи - багажный тягач ТМХ-30.
- ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения
- Трамвай - самолёт в обычной пассажирском варианте.
- Трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных
посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одном маршруту, безо
всяких изменений.
- Чекиться - проходить регистрацию на рейс.
- Членовоз - машина для VIP пассажиров.
- Шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
- Физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом.
- flight master – фломастер.
- Бэтмен, простынист, дельтапланераст – дельтапланерист.
- Бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса.
- Ветродуй, метеоретик – метеоролог.
- Властелин кольца - диспетчер круга.
- Метёлки - сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на
борту ВС.
- Начпрыг - начальник парашютно-десантной службы.
- Отмороженный - экипаж, медленно реагирующий на команды.
- Паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули – пассажиры.
- Первачи - пассажиры первого класса.
- Пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб).
- Сапог - пилот военно-транспортной авиации.
- Стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники (нажать на девочку-
нажать на кнопку вызова бортпроводника)
- Супер, супермен - супервайзер на перроне.
- Шкипер - второй пилот.
- Умка - ребёнок без сопровождения взрослых.
- Хозяин глиссады - диспетчер посадки.
- Хряк - сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР).
- Черепаха - сотрудница службы уборки интерьера
- Шурик – сотрудник милиции или службы безопасности в салоне.
- Экономисты - пассажиры эконом-класса.
Ничего себе, жаргончик!
- Блудить - лететь с потерянной ориентировкой.
- Дивный перец - молодой выпускник лётного училища.
- Дубы - орнамент на козырёк фуражки командира воздушного судна.
- Ждать светофора - стоять в ожидании разрешения выехать на ВПП.
- Загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров.
- Заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть
бухим.
- Запалить кресты, крестануть - (диспетчерское) близко свести метки
воздушных судов на мониторе, отчего срабатывает Система -
Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты
вокруг отметок.
- Значки полетели – авария.
- Идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен.
- Кефаль - пассажиропоток (например, кефаль пошла),
- Кирпич с бантиком - легкий вертолёт.
- Косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. Hа косом самолёте
лететь - лететь с несимметричной тягой.
- КГШ (кирзовая голова штурмана) - портфель для карт, сборников.
- Кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца – катапультироваться.
- Купил сыну кепку с большим козырьком - не пустить сына в лётное
училище (козырёк - чтобы неба не видел).
- Кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной
высоты.
- Левое яйцо тяжелее - лететь с постоянным левым креном из-за
аэродинамической несимметрии ЛА или неисправности одного двигателя
на 2-4 двигательном самолёте.
- Летальный аппарат - так некоторые специалисты называют летательные
аппараты.
- Лететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота.
- Маршировать - лететь в крейсерском полёте.
- Махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или
совершать посадку с неисправными движками.
- Ментокрылый мусоршмидт - вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации
МВД.
- Мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы
граблями.
- Мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику.
- Нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом
виде за столом.
- Отдать пульс - пройти предполётный медосмотр.
- Отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого
состояния, когда не можешь стоять на ногах, но пытаешься перемещаешься
и эти попытки приводят к периодическим падениям.
- Отпушить - отбуксировать ВС.
- Палки встали - отказ двигателя.
- Побрить травку - идеально посадить самолёт.
- Погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду.
- Подмываться - проходить через облака.
- Полный рот земли – катастрофа.
- Поскользнуться - провалиться в воздушную яму.
- Простыня, тряпколёт – дельтаплан.
- Разгибать крючки - выполнять короткие рейсы.
- Разложить - поломать ЛА при неудачной посадке.
- Раскорячиться – ВС не может быстро освободить ВПП.
- Распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию.
- Сарай - транспортный самолёт, коломбина - большой транспортный
самолёт.
- Сарделька - широкофюзеляжный лайнер.
- Сделать Василия - налетать за день 8.00.
- Сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00.
- Сидеть на трубочке - руководить полётами.
- Сидеть на соске - пользоваться подсказками руководителя полётов на
посадке.
- Сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой.
- Сосиска – узкофюзеляжный лайнер.
- Стоять на шнурке - выпускать самолёт.
- Стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ.
- Сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание).
- Топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП.
- Тянуть на лампочках - лететь с малым остатком топлива.
- Трупопауза - состояние лётчика при переутомлении или после принятия
большой дозы.
- Упереться - включить реверс, начать торможение.
- Уход на запасной - уход к подруге (любовнице).
- Хлебная карточка - справка врачебной лётной экспертизы (допуск к
полётам).
Читайте также: