Девиз летчиков гражданской авиации
Обновлено: 29.04.2024
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры слышат на борту, хотя не понимают их значения.
В этой статье я расскажу о них подробней.
1. “Селекторы в положение “armed" и "Селекторы в положение “disarmed” (или “Селекторы в положение “автомат"/Селекторы в положение “ручное”).
Команда звучит перед взлётом - в первом случае и после посадки - во втором и означает, что нужно включить или отключить при открытии дверей автоматическое надувание спасательных трапов соответственно. В некоторых авиакомпаниях после посадки и остановки самолета сам командир подает команду в салон: "Parking position". Это тоже самое, что селекторы в положение “disarmed”.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом селектор двери переводят в положение ARMED (“автомат”).
После посадки и отключения светового табло “застегнуть ремни” этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED (“ручное”). В этом положении при открытии двери спасательный трап не надуется. Отключать “автомат” очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап долго и дорого.
2. “Кросс-чек”
"Cross-check” – "перекрёстная проверка". Это важнейший принцип гражданской авиации "сделай сам – проверь другого", когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию. Например, по команде “селекторы в автомат, кросс-чек” каждый бортпроводник переводит рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
Докладываю СБЭ о переводе двери. Но это фото сделано у 3й двери, поэтому я не доклад делаю, а как раз-таки это фото. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне) Докладываю СБЭ о переводе двери. Но это фото сделано у 3й двери, поэтому я не доклад делаю, а как раз-таки это фото. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)3. “Стерильная кабина”.
Это не убранная кабина и не команда, которую вы можете услышать ( как раз-таки такой команды не существует ). Это правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками. Действует оно с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно “стерильная кабина” выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал о том, что теперь можно “отвлекать” пилотов чаем/кофе и вопросами, типа "А где мы сейчас пролетаем?"
Есть только одна причина, по которой можно отвлечь пилота во время нахождения в "стерильной " зоне - в случае развития внештатной ситуации. Например, пожар, захват воздушного судна и т.п.
Krasair (Красноярские авиалинии)
Мы делаем далекое близким.
Авиакомпания современной России.
Люди умеют летать.
Аэрофлот российские авиалинии (Aeroflot)
Искренне Ваш. Аэрофлот.
Потому что от души.
Классический полет.
В небе над миром.
Аэрофлот. Легок на подъем.
Трансаэро
Авиакомпания для бизнеса и отдыха.
Безопасность. Комфорт. Качество.
Мы летаем для вас. (хотя отец, летая в сибири, говорил, что нифига не "для вас"=)) Для себя летчики летают) Нравится Показать список оценивших
Скай Экспресс. Летают все.
Авиакомпания «Аэрофлот»
Слоган:
«Мир принадлежит Вам.»
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Слоган:
«Ваши мечты – наши крылья.»
Авиакомпания «Форт-Аэро» (бизнес-авиация)
Слоган:
«Форт-Аэро. Выше облаков.»
Авиакомпания «Люфтганза» («Lufthansa»)
Слоганы:
«Lufthansa. Нет лучшего способа летать.»
«There is no better way to fly.» («Все ради этого мгновения»)
Авиакомпания «S7 Airlines» (бывшая «Сибирь»)
Слоган:
«Свобода выбирать…»
Авиакомпания «Krasair» («Красноярские авиалинии»)
Слоганы:
«Мы делаем далекое близким.»
«Авиакомпания современной России.»
«Люди умеют летать.»
Авиакомпания «Emirates»
Слоган:
«Emirates. Совершайте открытия.»
Авиакомпания «NetJets» (частные авиаперевозки)
Слоган:
«NetJets. Ваша собственная авиалиния.»
Испанская авиакомпания «Иберия» («Iberia»)
Слоган:
«Iberia. Одна из лучших авиакомпаний в мире.»
Авиакомпания «Пулковские авиалинии» (ныне «РОССИЯ»)
Слоган:
«Пулково. Начерти свой маршрут с нами.»
Авиакомпания «KLM»
Слоган:
«The reliable airline.» («Надежные авиалинии.»)
Авиакомпания «Continental Airlines»
Слоган:
«Work hard. Fly right. Because nobody does it better than you.» («Работайте с отдачей, летайте правильно. Никто не делает это лучше, чем Вы.»)
Авиакомпания «Air Moldova»
Слоган:
«Born to fly» («Рожденные летать»)
Авиакомпания «Delta Airlines»
Слоган:
«A World of Possibilities.» («Мир возможностей.»)
Очень нравится слоган «Люфтганзы»
«Lufthansa. Нет лучшего способа летать.»
Все гениальное просто.
Нравится Показать список оценившихДа, по большому счету согласен. Ты имеешь в виду, что идея хорошего слогана должна оставлять людям простор для творчества? Или, если выражаться более конкретно, человек из слогана должен улавливать не только основную мысль, но и понимать, что определенный товар или услуга не просто товар или услуга, а нечто большее.
"Тойота. Управляй мечтой."
Понятно, что речь идет не только об управлении автомобилем, но и нечто большим. Речь идет о получении статуса. Покупая Тойоту, человек получает не просто автомобиль, а настоящую мечту. И, конечно же, это работает.
"Не тормози. Сникерсни."
Тоже самое. Расчитанная на вполне конкретную целевую аудиториию идея слогана прекрасно вписывается во все рекламные кампании производителей этих батончиков. И если раньше в рекламе "сникерса" в демонстировации доминировала нуга, орехи и шоколад, показывалась вполне обычная красивая "шоколадная" картинка, а слоган в пек-шоте резюмировал идею "Съел и порядок", то есть, рекламировался шокаладный батончик и ни что другое, то теперь "Сникерс" - это нечто большее. Сникерс - это определенное место в жизни, опять-таки, статус, движение, тусовка и тд.
«Lufthansa. Нет лучшего способа летать.»
Безусловно, очень удачный слоган. По сути, он не оставляет конкурентам никаких шансов.
В этой статье я хочу рассказать своим читателям о девизе армейской авиации.
Армейская авиация один из самых молодых (первая часть сформирована в 1948 году) видов авиации, (с 2015 года даже не род войск), но с тех пор как в республику Афганистан ступила нога советского солдата, вертолёты бороздят небо над полями сражений.
С тех пор как наши вертолёты, отлично зарекомендовали себя в условиях Афганистана, в СССР и России ни один вооружённый конфликт не обходится без военных вертолётчиков.
Из 86 героев СССР, получивших это высокое звание в ДРА, двадцать два - вертолётчики.
Сухие цифры статистики, которыми я нисколько не хочу уменьшить значимость труда других видов и родов войск.
Вертолёт решает очень узкий спектр задач, в сравнении с самолётом, но этот спектр незаменим в условиях боевых действий, способность сесть на пятак 30×30, а то и меньше, базироваться в полях, в готовности нанести быстрый удар, а в военных условиях превращает вертолёт в незаменимый инструмент войны.
Может, мы летаем медленно и низко, но решаем задачи из-за которых, нас уважают другие рода войск.
Когда мне довелось впервые пообщаться с ребятами из ВДВ, я был очень удивлён, что десантники с таким уважением относятся к нам.
Сегодня наша авиация выполняет боевые задачи в Сирийской Арабской республике, и армейская авиация снова не осталась в стороне.
- Баян – панель с большим количеством автоматов защиты за креслом в
кабине Миг-29.
- Бульвар -проход между креслами.
- Газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном
пульте.
- Глазки - посадочные фары.
- Горшок - туалет (заглотыш - унитаз, брызговик - кран в туалете).
- Гребло, махало - воздушный винт.
- Зоб - нижний фонарь пилотской кабины.
- Кабинет - кабина экипажа.
- Конфорка - выходная часть турбины турбореактивного двигателя.
- Копчик – хвост. Приложиться копчиком – касание полосы хвостом «Tail
strike».
- Лапти - колодки под колёса летательного аппарата.
- Лапы, лапки, ноги, мослы – шасси. Лапки поджать - убрать шасси, колёса
бросай – команда выпустить шасси
- Лопата - тормозной щиток самолётов семейства Су-27.
- Лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки.
- Мясорубка - винтовой двигатель.
- Намордник - кислородная маска.
- Пальма - несущий винт вертолёта на стоянке.
- Подзатыльник – салфетка на верхнюю часть кресла.
- Пузо - средняя часть фюзеляжа.
- РИТА – речевой информатор.
- Светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта,
оборудованного для десантирования.
- Собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный
груз.
- Табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС.
- Топчан - пассажирское кресло.
- Тубус - пассажирский салон небольшого самолёта.
- Удавка - ремень безопасности.
- Бантик - радиолокатор установленный в аэропорту,
- Бегунок - задание на полёт
- Борт - воздушное судно.
- Вешалка - установка для взвешивания багажа
- Высотка - высотно-кислородная служба
- Гайка - запретная зона Барвиха (на экране локатора восьмиугольник).
- Говновоз - машина для слива жидкости из туалета.
- Голубятник, скворечник - диспетчерская вышка
- Гондон, колдун – ветроуказатель.
- Зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета) для
поршневых самолётов и вертолётов
- Касалетка – индивидуальная упаковка-подносик с едой.
- Кишка - кабель наземного питания.
- Красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта.
- Ликёр шасси - спирт с глицерином из амортизаторов
- Массандра, балда, эквивалент, шпага шило - авиационный спирт.
- Массандрический ключ - ключ от заливных горловин.
- Охигенная бутылка - кислородный баллон
- Пассажиросос – закрытый телескопический трап.
- Пепелац - самоходный трап.
- Подхалим наземный локатор-высотомер (антенна качается ввер-вниз).
- Провести в дырочку - пролёт ВС между «гайкой» и МКАД.
- Провести по забору - пролёт ВС по границе с соседями.
- Смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами.
- Салон - самолёт или вертолёт в VIP варианте.
- Сиська, бидон - топливозаправщик
- Скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров.
- Соседи - расположенный рядом военный аэродром.
- Таблетка - санитарная машина.
- Тамагочи - багажный тягач ТМХ-30.
- ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения
- Трамвай - самолёт в обычной пассажирском варианте.
- Трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных
посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одном маршруту, безо
всяких изменений.
- Чекиться - проходить регистрацию на рейс.
- Членовоз - машина для VIP пассажиров.
- Шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
- Физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом.
- flight master – фломастер.
- Бэтмен, простынист, дельтапланераст – дельтапланерист.
- Бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса.
- Ветродуй, метеоретик – метеоролог.
- Властелин кольца - диспетчер круга.
- Метёлки - сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на
борту ВС.
- Начпрыг - начальник парашютно-десантной службы.
- Отмороженный - экипаж, медленно реагирующий на команды.
- Паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули – пассажиры.
- Первачи - пассажиры первого класса.
- Пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб).
- Сапог - пилот военно-транспортной авиации.
- Стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники (нажать на девочку-
нажать на кнопку вызова бортпроводника)
- Супер, супермен - супервайзер на перроне.
- Шкипер - второй пилот.
- Умка - ребёнок без сопровождения взрослых.
- Хозяин глиссады - диспетчер посадки.
- Хряк - сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР).
- Черепаха - сотрудница службы уборки интерьера
- Шурик – сотрудник милиции или службы безопасности в салоне.
- Экономисты - пассажиры эконом-класса.
Ничего себе, жаргончик!
- Блудить - лететь с потерянной ориентировкой.
- Дивный перец - молодой выпускник лётного училища.
- Дубы - орнамент на козырёк фуражки командира воздушного судна.
- Ждать светофора - стоять в ожидании разрешения выехать на ВПП.
- Загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров.
- Заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть
бухим.
- Запалить кресты, крестануть - (диспетчерское) близко свести метки
воздушных судов на мониторе, отчего срабатывает Система -
Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты
вокруг отметок.
- Значки полетели – авария.
- Идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен.
- Кефаль - пассажиропоток (например, кефаль пошла),
- Кирпич с бантиком - легкий вертолёт.
- Косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. Hа косом самолёте
лететь - лететь с несимметричной тягой.
- КГШ (кирзовая голова штурмана) - портфель для карт, сборников.
- Кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца – катапультироваться.
- Купил сыну кепку с большим козырьком - не пустить сына в лётное
училище (козырёк - чтобы неба не видел).
- Кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной
высоты.
- Левое яйцо тяжелее - лететь с постоянным левым креном из-за
аэродинамической несимметрии ЛА или неисправности одного двигателя
на 2-4 двигательном самолёте.
- Летальный аппарат - так некоторые специалисты называют летательные
аппараты.
- Лететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота.
- Маршировать - лететь в крейсерском полёте.
- Махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или
совершать посадку с неисправными движками.
- Ментокрылый мусоршмидт - вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации
МВД.
- Мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы
граблями.
- Мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику.
- Нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом
виде за столом.
- Отдать пульс - пройти предполётный медосмотр.
- Отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого
состояния, когда не можешь стоять на ногах, но пытаешься перемещаешься
и эти попытки приводят к периодическим падениям.
- Отпушить - отбуксировать ВС.
- Палки встали - отказ двигателя.
- Побрить травку - идеально посадить самолёт.
- Погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду.
- Подмываться - проходить через облака.
- Полный рот земли – катастрофа.
- Поскользнуться - провалиться в воздушную яму.
- Простыня, тряпколёт – дельтаплан.
- Разгибать крючки - выполнять короткие рейсы.
- Разложить - поломать ЛА при неудачной посадке.
- Раскорячиться – ВС не может быстро освободить ВПП.
- Распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию.
- Сарай - транспортный самолёт, коломбина - большой транспортный
самолёт.
- Сарделька - широкофюзеляжный лайнер.
- Сделать Василия - налетать за день 8.00.
- Сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00.
- Сидеть на трубочке - руководить полётами.
- Сидеть на соске - пользоваться подсказками руководителя полётов на
посадке.
- Сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой.
- Сосиска – узкофюзеляжный лайнер.
- Стоять на шнурке - выпускать самолёт.
- Стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ.
- Сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание).
- Топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП.
- Тянуть на лампочках - лететь с малым остатком топлива.
- Трупопауза - состояние лётчика при переутомлении или после принятия
большой дозы.
- Упереться - включить реверс, начать торможение.
- Уход на запасной - уход к подруге (любовнице).
- Хлебная карточка - справка врачебной лётной экспертизы (допуск к
полётам).
Читайте также: