Девиз команды грамотеи для детей

Обновлено: 02.05.2024

• Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10, умение классифицировать предметы по их видовой принадлежности.

• Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, умение делить двухсложные слова на части.

• Закрепить правила безопасного поведения дома и на улице.

• Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи.

• Развивать смекалку, быстроту реакции.

Области интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».

Оборудование: 2 магнитные доски, картинки «Флаги разных стран», 2 комплекта разрезных картинок герба России, фишки, дидактические карточки «Овощи-фрукты»;

иллюстрации с проблемными ситуациями по теме «Один дома», игра «Отгадай, что лишнее?»- презентации;

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Воспитатель: К нам в гости пришли родители, сегодня они увидят, как подросли дети, как много они знают и умеют, какими они стали умными и эрудированными, настоящими грамотеями. Родители станут участниками команд, будут принимать участие в конкурсах. (Родители рассаживаются в команды своих детей)

Воспитатель: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие две команды «Знайки» и «Почемучки». Приглашаю для приветствия капитанов команд.

Капитан команды «Знаек»:

Мы команде «Почемучек»

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

С Вами мы сразимся

Но просто не сдадимся

Мы всё на свете знаем

И всё мы отгадаем!

Капитан команды «Почемучек»:

Мы пришли соревноваться,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться.

Мы соперникам своим

«Знайкам»громко говорим:

Книжки любим мы читать

И на вопросы отвечать.

Не секрет, что любо КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку, которая называется «Скажи наоборот»

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Кашу варят густую и …

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

• У лисы хвост длинный, а у зайца

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу «Я и моя страна»

Первое задание для капитанов- Нужно среди флагов разных стран найти флаг России. (капитаны на магнитной доске выбирают российский флаг).

-Почему вы решили, что это российский флаг? (три цвета: белый, синий, красный, расположены горизонтально)

Что означают цвета нашего флага? (белый –чистота, вера, правда, синий- цвет неба, рек, красный – цвет красоты).

Необходимо выложить герб нашей страны. (Приглашаю по три участника от каждой команды к столам, где лежат разрезные картинки герба России. Кто быстро и правильно соберёт герб, та команда выигрывает).

Пока дети выкладывают герб,остальным задаю вопросы:

-Какая птица изображена на гербе нашей страны?

-Как называется наша страна?

-Как называется столица нашей родины?

-Как зовут президента России?

Молодцы, ребята! Переходим ко второму конкурсу «Математическому».

Командам будет предложено первое задание «Решение веселых задач». Каждой команде надо будет решить задачи, жюри оценивает этот конкурс, за каждый правильный ответ один бал.

Воспитатель:1. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай- ка (6)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно,считает:

Сколько их теперь играет? (4)

3. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать( 4)

4. Красота, красота,

Мы везем с собой кота

Вот компания какая( 6)

Воспитатель: А сейчас второе задание в этом конкурсе. Игра «Построй числовой ряд». К нам прилетели снежинки, посланницы зимы. На каждой снежинке есть цифра, ребята под музыку бегают по залу, по окончании музыки надо взять любую снежинку, а затем быстро и правильно построить числовой ряд. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам хочется проверить смекалку ваших родителей.

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

2. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули)

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

4. Сколько ушей у трех мышей?

Воспитатель: Молодцы. Теперь понятно в кого такие умные дети!

Воспитатель: А пока жюри оценивает математический конкурс мы предлагаем вам, поиграть ребята в математическую игру на внимание. Мы будем вам показывать цифры, а вы выполнять определенные движения.

На 1 – мы машем руками

На 2 – хлопаем руками

На 3 – кричим «ура»

На 4 – приседаем

На 5 – прыгаем. Запомнили? Начинаем.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри…

Воспитатель: Следующий конкурс «Литературный».

Задание: (домашнее задание для мам) загадки по сказкам. Мамы по очереди загадывают командам загадки.

«Хоровод сказок»

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?.

2. Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

3. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

4. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

5. Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка?

6.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

7. Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

8. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

9. У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

10. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Воспитатель: Четвёртый конкурс называется «Один дома»

Представитель команды должен рассказать правила безопасного поведения, анализируя сюжет картинки. (Мультимедийное сопровождение)

Пока идёт подсчёт баллов мы проведём физминутку. Проводят сами дети.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется жюри.

Хорошо – наша игра в самом разгаре. И мы приступаем к четвертому конкурсу.

Воспитатель: А мы приступаем к последнему пятому конкурсу «Экологическому». И первое задание – это игра «Четвертый лишний». (Мультимедийное сопровождение) Каждой команде предлагаем набор картинок, ребята отвечают кто или что лишнее, аргументируя свой ответ, жюри оценивает каждый правильный ответ.

1. Собака, корова, лиса, кошка.

2. Петух, сорока, воробей, голубь.

3. Груша, банан, лук, персик.

4. Капуста, морковь, картошка, яблоко.

5. Рябина, сосна, береза, тополь.

1. Заяц, медведь, рысь, поросёнок.

2. Гусь, лебедь, утка, индюк

3. Малина, клубника, груша, смородина

4. Бабочка, жук, кузнечик, улитка

5. Роза, ромашка, одуванчик, ель

-Второе задание экологического конкурса.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин «Овощи-фрукты»

Необходимо «купить» овощи и фрукты с заданным количеством слогов.

(Дети на столах выбирают карточки овощей и фруктов в названии которых есть два слога и несут их на магнитную доску.) Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает. Капитаны команд проверяют выполненное задание, убирают неправильные карточки.

Воспитатель: (Домашнее задание) Дети по очереди загадывают противоположной команде загадки, но не простые, а экологические.

1. Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом.

Все кладовые полны в нём. (Крот)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

3. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

4. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной. (Рысь)

6. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

1. Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины.

2. В пёстрой одежонке,

В красненькой шапчонке

В барабан играет. (дятел)

6. Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт поживиться. (лиса)

3. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

4. Хоть верь,хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

5. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Воспитатель: Вот видите, дорогие родители, как много знают ваши дети.

Вот и закончился наш КВН и пока жюри подводит итоги, мы хотим подарить вам танец.

Дети танцуют «Буги-вуги».

Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, как много нового и интересного узнали. И мы надеемся, что дети нашей группы еще больше порадуют нас с вами своими успехами в школе, так как у них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы.

А сейчас слово предоставляется членам жюри. Жюри проводит награждение команд грамотами.

Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят памятными медалями, участвовавших в КВН.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Эта птичка, во-первых, - знак пробуждения природы, во-вторых, полёт ласточки, её способность подниматься высоко в небо – это знак надежды и хороших вестей. Считаем, что талисман в виде ласточки разовьёт в нас такие качества, как сообразительность, воображение, способности в области искусств. Этот талисман поможет сделать неисчерпаемой нашу фантазию, нас будут посещать оригинальные идеи, которые мы сможем воплотить в жизнь.

Пожелания другим командам:

Не доволен – возражай, Возражаешь – предлагай, Предлагаешь – делай, Берись за дело смело! Всем участникам проекта «Нескучная зима» наша команда от души желает удачи!

«Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».

Речевое развлечение.

«Знайки и грамотеи».

«Знайки и Грамотеи».

Программное содержание. Закреплять правильное звукопроизношение в спонтанной речи. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Закреплять материал на классификацию. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование. Предметные картинки, карточки, маски животных; круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона.

Ход работы.

Девиз команды «Знайки»: «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Логопед. Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

Логопед. Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки. (По два вопроса для команд.)

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Какой город является столицей России?

- Как называется наша область, в которой мы живём?

- Кто президент нашей страны?

Логопед. Команды поочерёдно будут отгадывать загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепёшки. (Луна.)

Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт белое. (Корова.)

Над рекой повисло. (Радуга.)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

А ну, кто съест меня,

Ребятки? (Арбуз.)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Игра- соревнование «Из чего сделано?»

Логопед. Перед вами лежат карточки. На одной изображён кувшин с молоком, а на другой хлопчатник и лён. Что делают из молока? (Молочные продукты.) Что делают из хлопка, льна? (Ткани, материал, одежду.) На том столе лежат маленькие карточки с изображением предметов, которые сделаны из молока или хлопка. По одному человеку надо добежать до стола, выбрать нужную картинку и выложить её на карточку. Играют сразу две команды, а жюри и зрители посмотрят кто быстрее справится с заданием.

Что делают из молока? (Мороженое, творог, сыр, сметана, йогурт, кефир.) Что делают из хлопка? (Рубашка, свитер, шорты, платье, футболка, сарафан.)

Игра «Доскажи словечко».

Логопед. Поочерёдно задаются вопросы каждой команде.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Как бы мне пошла корона!

Важно каркает… (ворона).

Кто имеет один рог?

Отгадайте. … (Носорог.)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на … (кровать).

И колется колко,

А зовут её … (иголка).

Научись держать в порядке

Свои книжки и … (тетрадки).

На ветке не птичка –

Мех тёплый, как грелка.

Кто это? … (Белка.)

Игра «Найди маму».

Логопед. Представьте, что животные потеряли своих мам. Поможем им найти друг друга? Половина команды будет мамами, половина - детёнышами. «Мамы» надевают маски, «детёныши» берут картинки, подходят к своей маме и говорят,например: «У кошки – котята». (1. Дети называют детёнышей домашних животных. У кошки-, у собаки-,у коровы-, у козы-, у свиньи-, у лошади-….)

Логопед. Детёнышей каких животных назвала команда «Знаек»? (Домашних животных).

Аналогично проводится игра с другой командой. (2. Дети называют детёнышей диких животных. У медведицы-, у зайчихи-, у белки-, у волчицы-, у ежа-, у лисицы-)

Логопед. Детёнышей каких животных назвала команда «Грамотеев»? (Диких животных).

Физкультминутка «Кто внимательнее?»

Логопед. Посмотрим, чья команда внимательнее! Запоминайте задание.

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг!

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов).

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед. Вопросы будут задаваться поочерёдно.Назовите лишний предмет: Ложка, вилка, кровать, сковородка.

Стол, стул, диван, вилка.

Лук, картофель, груша, морковь.

Роза, ромашка, ёлка, мак.

Собака, корова, воробей, лошадь.

Кроссовки, ботинки, футболка, сапоги.

(Лишняя груша, потому что это фрукт, а лук, картофель и морковь – это овощи.)

Игра «Скажи наоборот».

Логопед. Отвечает поочерёдно каждая команда.

Летом день длинный, а зимой … (короткий).

Суп горячий, а компот … (холодный).

Дедушка старый, а внук (молодой).

Вчера вечером мне было весело, а сегодня … (грустно).

Заяц трусливый, а лев … (смелый).

Баба Яга злая, а фея … (добрая).

Медведь осенью сытый, а весной … (голодный).

Снег белый, а уголь … (чёрный).

Завтракают утром, а ужинают … (вечером).

Игра «Профессии».

Логопед. Перед вами лежат большие карты, на каждой изображены представители профессий, и маленькие карточки с разными предметами. Подберите к каждой профессии нужный предмет. … Готовы? Посмотрим… Их команды «Грамотеев» я приглашаю четырёх детей, чтобы проверить все ли картинки на своём месте. … А теперь дети из команды «Знаек» помогут мне. …

«Знайки», назовите, что у повара? (Кастрюля, поварёшка.)

Что у врача? (Лекарства, градусник.)

Что у строителя? (Мастерок, кирпичи.)

Что у шофёра? (Колесо, грузовик.)

«Грамотеи», что у пожарника? (Пожарный рукав, пожарная машина.)

Что у фермера? (Зерно, овощи.)

Что у продавца? (Продукты, электронные весы.)

Что у художника? (Краски, кисти.)

Логопед. На этом наши игры сегодня заканчиваются. Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги, объявляет результат соревнования.)

1. Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. «Логопед» Научно-методический журнал. 2009, №2 (34).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» На сегодняшний день речевое развитие - важнейшая задача дошкольного воспитания. Развивая детскую речь; мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу.

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок Открытое родительское собрание в старшей группе №4 Состоялось 19 мая 2017 г. в 16.30. Присутствовало 18 человек, отсутствовал 1 человек.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Участники: педагоги, дети 3-4.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Отсутствие интереса у детей к.

День Знаний. Развлечение для старших дошкольников «Клад для Знайки» Развлечение на День Знаний для старших дошкольников «Клад для Знайки» Воспитатель: Аксенова Н. Е. МБДОУ №155 г. Иркутск Задачи: Создать.

-развивать все компоненты речи, познавательные и мыслительные способности, аналитико-синтетическую деятельность.

Воспитательные цели:

-формировать положительный взгляд на изучение русского языка, развивать адекватную самооценку, умение управлять своим поведением.

Оборудование:

Простые и цветные карандаши, листочки, фишки-отметки, картонные ключи (два одинаковых, один отличный, цифровая линейка, фонограмма песни «Алфавит», карточки с предложением - На улице большие лужи. (и его схемой, карточки со словами- антонимами: толстый- тонкий, узкий- широкий, короткий- длинный, карточки с буквами и их зеркальными отражениями., карточки классификационных групп предметов для исключения лишних - «расы людей», «материки».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

-Мы начинаем КВН сегодня поутру.

Не скучную и умную, полезную игру.

Учиться русской грамоте нам совсем не лень.

Мы изучать родной язык готовы каждый день.

- Ребята, поскольку игра не скучная, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

У нас в студии 2 команды - «Знайки» и «Грамотеи».

Наше пожелание обеим командам:

Победившим – не хвалиться

Проигравшим – не реветь.

Ведь нашим русским языком

Очень трудно овладеть!

Слушаем девиз «Знаек»:

-«Знайки» всё на свете знают. И названье оправдают!

Девиз «Грамотеев»:

-Наша главная затея - стать отличным грамотеем.

Молодцы. Сегодня вы будете оценивать себя сами и честно: за правильные ответы вы будете сами брать весёлые фишки- отметки. В какой команде их наберётся больше, та получит право угадать волшебный ключ.

Не забывайте брать отметки. Отвечать полным ответом. Начинаем разминку.

2. Основная часть.

1. Разминка для команд.

(вопросы задаются каждой команде по очереди)

-На листочках в левом нижнем углу напишите своё имя.

-Сколько гласных букв в вашем имени? (покажите на числовой линейке).

-А сколько слогов? Докажите. (В слове столько слогов. сколько гласных букв).

-Сколько всего гласных букв в русском языке?

Покажите соответствующую цифру на числовой линейке. (10)

- А сколько гласных звуков в русском языке? Покажите соответствующую цифру на числовой линейке. (6).

-Какие гласные обозначают мягкость согласных?

- Какие гласные обозначают твёрдость согласных?

-Какие согласные звуки всегда твёрдые?

-Какие звуки всегда мягкие?

-Какие гласные имеют 2 звука?

-Какие знаки не имеют звука?

- Назовите слово, которое объединяет все буквы в одну семью. («АЛФАВИТ»)

Давайте отдохнём и споём песню «Алфавит».

Физминутка. Песня «Алфавит» (

Паульс-Резник) (сопровождается движениями).

2. Анализ предложения.

Разминка закончена, слушаем предложение:

- На улице большие лужи.

-Сосчитайте, сколько слов в предложении и покажите соответствующую цифру на линейке. (фишка)

-Назовите первое слово.

-Что обозначает это слово? (помощник) (полным ответом).

-С какой буквы мы его напишем? Почему? (полным ответом).

Повторите всё предложение.

- На улице большие лужи.

Выполните модель (схему) предложения.

Назовите последнее слово. «ЛУЖИ».

-Какое правило спряталось в слове «ЛУЖИ»?

-Какое правило спряталось в слове «ЧУДО»?

-Какое правило спряталось в слове «ЧАЙ»?

(Устный звуковой анализ слова «чай)

-Выполните звуковую модель слова на листках.

-Отметьте ударение в слове.

(не забывать об отметках)

Физминутка.

Отдохнём и поиграем в игры:

1. «Наоборот» .Команде «Знайки»:

- Прочитайте слово и найдите на ковре (разбросаны пары слов) слово с противоположным значением.

ТОЛСТЫЙ- ТОНКИЙ, УЗКИЙ-ШИРОКИЙ, КОРОТКИЙ-ДЛИННЫЙ.

(Если дети недостаточно овладели процессом чтения, можно взять слова проще).

Команде «Грамотеи»:

-Выберите буквы, которые написаны наоборот, т. е. неправильно (зеркально).

Поменяйтесь местами и выполните задания.

2. «Слова растут».

УСЫ-УСИЩИ, НОГИ-, РУКИ-….

ШЁЛ,ШЁЛ И НАКОНЕЦ….(пришёл, ШИЛА,ШИЛА И НАКОНЕЦ….(пришила).

3. «Слова добреют»:

(как) ТЕПЛО-ТЁПЛЕНЬКО, СДЛАДКО-…., БЫСТРО-…

4. «Найди лишнюю картинку»

- Пройдите к своим словам, найдите в группе предметов лишнюю картинку и докажите, что она лишняя.

Задание на исключение лишних предметов и групп «расы людей», «материки».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

1. -Молодцы, сосчитайте свои отметки. А как можно узнать, у кого больше отметок не считая? (разложить друг под другом)

2. Право выбрать ключ от волшебной школьной двери получает команда ….

-Два ключа одинаковые, третий немного отличается, найдите его и докажите, что он отличен от других. (наложением).

2.- Прочитайте фразу на обороте.

- Желаем успехов в учёбе.

-Молодцы, спасибо за игру, мы вам тоже желаем успехов в предстоящей учёбе.

Читайте также: