Девиз как умею художник

Обновлено: 09.05.2024

«Смысл» - это самый большой тупик в оценке искусства.

Что означает соло на трубе Луи Армстронга? Что значит вкус кофе? Что значит почесать кошку за ухом? Вы можете объяснить эти вещи и сформировать вокруг них повествование, но это повествование не является их сутью. То же и с картинами Джексона Поллока. Можно применить к его стилю понятие стойкий «абстрактный экспрессионизм», но в основном это просто выражение его жизни, проходящей через него в тот момент, когда капающая краска проливалась на холст.

The Moon Woman (Лунная женщина 1942 г) The Moon Woman (Лунная женщина 1942 г)

«Абстрактное искусство открыто для интерпретации, и это одна из его прекрасных черт"

Представьте, что вы художник. Вы обладаете великолепной техникой. Вы можете сделать совершенный портрет кого угодно или чего угодно. Вы разбираетесь в цвете, свете, тени, перспективе, композиции. Вы можете нарисовать изображение того, о чем вас попросят.

А теперь представьте, что вы хотите нарисовать картину, в которой нет НИЧЕГО. Вместо этого ваша цель - заставить зрителя понять ваши действия или движения, но не показывать изображение этого действия или движения.

Двое. 1943 г. Двое. 1943 г. Без названия.1944 г. Без названия.1944 г.

Абстрактный экспрессионизм извлекает идею из популярного психоанализа того времени - идею подсознания эго. Так, именно поэтому, и Зигмунд Фрейд, и Карл Юнг были популярны в начале 20 века. Художники говорили, что если искусство может получить доступ к подсознанию, то оно может быть само по себе настоящим. Что ж, всякий раз, когда вы используете слова или изображения вещей, вы поднимаете свои мысли до сознательного уровня. Если вы хотите обратиться к подсознанию, то вам нужно избавиться от привычного использования изображений предметов или людей, которые что-то делают.

Направление. 1945 г. Направление. 1945 г.

Джексон Поллок и его капельные картины являются частью движения абстрактного экспрессионизма в искусстве, направленное на создание искусства, которое не поддается традиционному объяснению. Например, абстрактные экспрессионисты не хотят, чтобы вы могли сказать: «О, это изображение парня на лошади». Никаких изображений вещей. Напротив, это искусство, которое нельзя понять словами; это нужно увидеть, чтобы понять. Таким образом, оно становится самим предметом искусства, а не его изображением.

Кваканье. 1946 г. Кваканье. 1946 г.

У этих картин нет «сюжета». Их единственное объяснение - это то, что вы чувствуете, когда смотрите на это. Вот что это значит.

Намерением Джексона Поллока было заставить вас почувствовать его действия. Используя цвет, текстуру, слои, иногда вдавленные сигареты, он пытался передать ощущение движения и атмосферу. Никто не может сказать вам об этом словами. Даже фотографии Поллока, делающего эти работы, не передают этого.

Когда вы стоите перед одной из его огромных картин с каплями, вы почти чувствуете музыку, которую он слушал, запах краски и сигарет, беспорядок, - это осязаемое, видимое представление всего этого, но теперь существующего в собственном формате, который вы могли понять, только увидев его. Его целью было не изображение, и его работы – это не картины - это повествование.

"Алхимия", 1947 г. "Алхимия", 1947 г.

Трудно представить себе произведение искусства без картинок, без слов, но все же имеющее смысл.

Горящие глаза. 1947 г. Горящие глаза. 1947 г.

Я думаю, что многие считают, что картины Поллока по своей сути бессмысленны. Создается впечатление, что у них нет цели, направления или ценности. НО! каждый человек может приписать картине свой личный смысл, может найти личную цель, направление или ценность.

Но, если вы смотрите на картину, как на «содержание», это все равно, что пытаетесь расколоть грецкий орех. Внешний вид картины подобен скорлупе грецкого ореха, а смысл картины - грецкий орех, спрятанный внутри. Согласно этой точке зрения, ваша задача, как наблюдателя за картиной - расколоть скорлупу грецкого ореха, чтобы понять ее смысл.

Зачарованный лес. 1947 г. Зачарованный лес. 1947 г.

Один из способов подойти к формальному анализу произведения искусства - спросить себя: «Как художник создал картину, которую вы видите перед собой? Какие материалы, навыки и художественные приемы использовал художник, чтобы создать эту работу?»

Чтобы создать картины, которые выглядели так, Поллоку пришлось разработать совершенно новые методы рисования. Как показывают многие фотографии Поллока в его студии, вместо того, чтобы класть холст на мольберт, как это делали художники в течение сотен лет, Поллок клал холст на пол своей студии и крутился сам, разбрызгивая капли. Картины вызывают дикую кинетическую энергию, даже если на самом деле они этого не «говорят».

Еще одним фактором, повлиявшим на создание капельных картин Джексона Поллока, было то, что он постоянно слушал джаз, создавая их. Он утверждал, что музыка вводит его в транс, который позволяет ему работать, но джаз также может дать ему чувство ритма во время рисования. Кроме того, джаз - это импровизационная форма музыки, которую можно рассматривать как аналог импровизационной живописи, которую хотел создать Поллок.

Джексон Поллок (28 января 1912 - 11 августа 1956) был влиятельным американским художником и крупной фигурой в абстрактном экспрессионистском движении. При жизни Поллок пользовался и значительной славой и дурной Одновременно. Его считали художником-затворником.

Когда я думаю о Джексоне Поллоке, мне сразу приходит в голову одно слово - «взрывоопасный». Поллок рисовал картины, похожие на взрывы. Его искусство разрушило прежние представления о том, что такое искусство, как оно должно выглядеть и как оно было создано.Он был эмоционально непостоянен, выражая свои разочарования в жизни марафонскими запоями, которые обычно заканчивались взрывами насилия - словесного, эмоционального или физического. Он прожил свою жизнь, неустойчиво колеблясь между сдерживаемым разочарованием и приступами неистовой ярости.

Учитывая, насколько долговечными и глубоко укоренившимися были проблемы Поллока, чудо, что он вообще смог добиться чего-то в своей жизни. Начиная с подросткового возраста, Поллок вступил на путь самоуничтожения, столь продолжительный и интенсивный, что удивительно, что он дожил до 44 лет. Алкогольные запои Поллока привели к жестокому отыгрыванию, потребовавшему вмешательства его братьев, за которым последовали социальная изоляция и раскаяние . По ходу повествования становится ясно, что Поллок страдал от серьезных психических проблем - возможно, биполярного расстройства, осложненных алкогольной зависимостью.

Конвергенция 1952 г. Конвергенция 1952 г.

Поллок погиб в автокатастрофе в 1956 году, будучи в стельку пьяным.

«Когда я рисую, я не осознаю, что делаю. И только после своего рода периода «знакомства с картиной», я понимаю, чем занимался. Я не боюсь вносить изменения, разрушать изображение и т. д., потому что картина живет своей собственной жизнью. Я пытаюсь позволить этому проявиться. Только когда я теряю контакт с картиной, получается беспорядок».

В средневековье вообще не было принято, что бы художник подписывал свои работы. А зачем это было делать, если главным зрителем и ценителем считался Бог? Он и так прекрасно знает кто автор работы.

Но в 1433 году Ян ван Эйк подписал свою картину "Портрет мужчины в тюрбане" словами "ALS IK KAN". Которые переводятся как "Как я могу" или "Как умею".

timurovec [183K] 1 год назад

В тысяча четыреста тридцать третьем году голландский художник создает полотно названное "Портрет мужчины в тюрбане". Вместо подписи художника на картине размещается текст "Я умею", до этого картины не подписывались вообще. На самом деле это всего лишь каламбур от его имени написанном греческими буквами. Так же можно назвать интересным фактом то, что он настолько значительно усовершенствовал технику писания масляными красками, что некоторые ценители - современники художника приписывают ему изобретение способа писания маслом. Для сайта БВ. Только после этого техника работы с маслом распространилась по другим странам Европы - Германии, Франции и Италии. Речь идет о художнике Ян ван Эйке.

Ответ на вопрос игры - Ян ван Эйк.

У меня особо без эмоций.Чисто из интереса любопытно посмотреть на них, потому что они все такие разные и одна картина не похожа на другую.Было бы интересно почитать в интернете описание этих картин, их историю и как они были написаны

1 год назад

Картины, которые можно назвать обман зрения и желание видеть мир в ином свете, форме и фактуре. Относительность восприятия и неизбежность зависимости от собственного видения ситуации. Всё это даёт возможность увидеть разные формы видения совершенно привычных вещей.

Многие картины представляются перед нами словно портреты, а на самом деле их можно (если посмотреть поближе) увидеть целые композиции, отдельные элементы. И всё это прячется от нас в умело выполненных изображениях, всё это неуловимо пытается показать нам новые грани видения и одновременно ставит перед нами загадочность восприятия еле уловимого образа. Увидим ли мы? Распознаем ли?


Октавио Окампо. Он пишет свои картины со скрытым смыслом в очень необычной манере скрытности. Умело прячет на вполне очевидном рисунке множество дополнительных изображения. А зависит ли увиденное от художника или всё индивидуально, всё крутится только вокруг нашего умения увидеть скрытый смысл?!


Октавио Окампо умело сочетает реалистичные образы и переплетает их с метафорическими деталями. От этого работа превращается в настоящее чудо. Чем больше начинаешь вглядываться в картину, тем больше есть возможность выделить самые разные причудливые элементы. Ощущения радости от открытия нового лика является тем самым стимулом вглядываться в изображение ещё более тщательно. Это своеобразная проверка себя на способность видеть невидимое.


Творения Октавио находятся в музеях и частных коллекциях, он работает на заказ у самых известных людей. Интересно то, что в молодости художник пробовал себя ещё и в роли актёра, танцора и всё таки остановился на живописи,


Роб Гонсалвес. Ещё один художник, картины которого обладают удивительным свойством и духом перспективы. Он тщательно передаёт каждую деталь и его 64 картины (на сегодняшний день именно такое количество) - это кропотливая работа по созданию каждых 4 творения в год (приблизительно). Всматривайтесь и ищите, может быть Вы для себя откроете что-то новое в каждом изученном изображении?!

Питер Брейгель
Рембрант ван Рейн
Ян Вермеер
Ян ван Эйк

Февральский день 1466 года внёс в историческую летопись Европы достаточно знаковое событие. В бельгийском городе Брюгге прошла первая в Старом Свете лотерея. Организатором её стала Маргарет ван Эйк. Знакомая фамилия?

Ян ван Эйк. Портрет Маргариты ван Эйк (1439) Ян ван Эйк. Портрет Маргариты ван Эйк (1439)

Да, это была вдова прославленного художника Яна ван Эйка 1385/90–1441). Его памяти она и посвятила розыгрыш, средства от проведения которого и пошли на помощь малоимущим.

Но удивительно здесь то, что эпитет «первый» в биографии мэтра выступал почти как дежурный. Судите сами.

Он считается одним из первых великих мастеров живописи Северного Ренессанса.

Ему приписывается изобретение масляных красок. Правда, история уточняет: не изобрел, а усовершенствовал. Вообще-то они были известны уже почти три столетия, но симпатий у художников не вызывали – долго сохли, теряли цвет и трескались. Естественно, многие мечтали улучшить процесс работы с ними. Но лишь ван Эйк, в начале XV века решил задачу. Появилась возможность с помощью быстросохнущих масляных красок добиваться недостижимых прежде оттенков. И совсем уж потрясающе: тонкая масляная поверхность одновременно и отражала падающий свет, и поглощала. Картины засияли!

Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – «Портрет четы Арнольфини» (1434, Лондонская Национальная галерея):

Одним из первых примеров светского портрета является «Мужской портрет», (1432, Лондонская Национальная галерея). В нём художник прибегает и к другому новшеству: включение в композицию картины парапета, который заметно выступает в его нижней части:

Одним из первых ван Эйк на своих картинах стал оставлять подписи. Он, выделив портрет в самостоятельный жанр, стал рисовать героев полотен не по грудь, а по пояс, развернув их три четверти.

Он же одним из первых добавил к изображению человека предметы быта, вложив в них определённый смысл. И так далее…

В той же Национальной галерее в Лондоне хранится с 1851 года портрет, считается автопортретом ван Эйка (1433). В верху полотна читается девиз «ALV IXH XAN» («Как я умею»)…

Читайте также: