Девиз хиппи на русском
Обновлено: 21.12.2024
Лозунги хиппи 60-х «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной» ) «Off The Pig!» («Выключи свинью!» ) (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс» ) (название песни Джона Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ничерта мы не уйдём!» ) «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!» ) (название песни The Beatles)
«Make love not war» Делай любовь, не войну
Нравится Показать список оценивших
В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.
Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.
Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы[2], слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.
В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.
Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.
Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power» (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.
Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций
Символ Инь и ян, используемый и популяризируемый хиппи
Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).
Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.
Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры
Чужой компьютер
Просмотр темы 6
Лозунги Хиппи 60-х
фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию.
Лозунги хиппи 60-х:
«Make Love, Not War» («Занимайтесь любовью, а не войной» )
«Off The Pig!» («Выключи свинью!» ) (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
«Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс» ) (название песни Джона Леннона)
«Hell No, We Won’t Go!» («Ничерта мы не уйдём!» )
«All You Need Is Love!» («Всё, что нужно, это любовь!» ) (название песни The Beatles)
Ниферы. Тупые.
Иногда прикольные, но чаще тупые.
Культура хиппи - одна из самых древних и прочных в андерграунде. Хиппи славятся мягкостьюи не агрессивностью. Как известно, хиппи появились на свет в бурные 60-е. Они призывали человечество любить друг друга, а не воевать, называли себя "детьми цветов", тащились от Денис Джоплин и The Doors и первыми принялись "расширять сознание" всеми способами - от медитации до ЛСД. Хипповские идеи живы до сих пор. Всегда находятся светлые личности, которым "цветочная" философия ближе, чем агрессия панков или рэпперские панты. У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них - "Собрание Радуги" (Rainbow Gathering).
Hippie - вихляющий, pаскачивающий
Одно из старейших движений - хиппи. Первый его подъем относился к концу 60-х - началу 70-х годов, второй - к 80-м. Затем число хиппи резко уменьшилось. Однако в середине 90-х годов неожиданно возникла третья волна. К движению примкнули школьники и студенты младших курсов, в основном гуманитарных вузов, а также начинающие поэты, художники, музыканты. Численность хиппи “третьей волны” - около 2,5-3 тысяч человек. Им свойственно стремление к самопознанию, склонность к философии с традициями странничества и анархопацифизма, толстовского “непротивления злу насилием” и отрицание государства. Их можно отнести к достаточно интеллектуальной, образованной и перспективной части молодежи столицы. К достоинствам хиппи относится стремление к познанию и осмыслению окружающего мира, к недостаткам - социальная пассивность и созерцательность. Внешний вид хиппи - длинные распущенные волосы, джинсы, несоразмерно большой вязаный свитер, на руках “фенички” - самодельные браслеты или бусы. Многие употребляют наркотики. Проповедуют “свободную любовь” со всеми вытекающими последствиями - беременностями, абортами, венерическими заболеваниями, распространением СПИДа. Для них типично пренебрежение к материальным ценностям: деньгам, дорогим вещам. Популярны восточные религии и учения.
Читайте также: