Девиз группы продленного дня

Обновлено: 02.05.2024

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше проводить так, чтобы участвовали все дети группы. В заключении мероприятия ученики 3-их или 4-ых классов дарят всем участникам конкурсов памятные подарки, сделанные своими руками: например, оригами "Мудрая сова".

ВложениеРазмер
delu_vremya_potehe-chas.doc 86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в ГПД «Делу время, потехе – час».

Задания классам перед проведением мероприятия:

  1. Нарисовать эмблему класса и прикрепить её на дощечку с палкой.
  2. Заранее провести в ГПД турниры по шашкам и выбрать наилучшего игрока.
  3. Информировать воспитателей о том, чтобы они заранее продумали, какие дети будут участвовать в каких конкурсах, чтобы были задействованы все дети.
  4. Выучить с детьми девиз.
  1. Шашки, 4 комплекта.
  2. Вырезанные из бумаги человеческие следы (10 шт.)
  3. Ложки.
  4. Картофелины.
  5. Карандаши, листы бумаги.
  6. 5 косынок.
  7. Кассеты с детскими песенками.
  8. Листы с результатами конкурсов– заполняются членами жюри по окончании каждого конкурса.
  9. ТСО-магнитофон с записями детских песен для сопровождения конкурсов.

Сегодня вам придётся болеть за своих ребят, за свои команды. Проверим, все ли классы собрались: я буду называть класс, вы будете вставать всем классом и хором говорить девиз своей команды: 1-а, 1-б, 2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 4-а, 4-б, 4-в.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперёд, мои капитаны!

Рыжее солнце в небе смеётся,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льётся

И приглашает на праздник друзей!

Настроение на «пять»!

Будем праздник начинать.

3. Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Теперь вы, наверное, настроились на нужный лад, поняли, что сегодня будут и шутки, и серьёзные задания. Ведь наш праздник называется «Делу время, потехе – час». Вы будете соревноваться по параллелям: 1-а с 1-б и т. д.

Мы желаем вам успехов. Объявляется 1-й конкурс:

4. Турнир по шашкам.

От каждого класса приглашаются по 1 представителю на турнир по шашкам. Как только вам объяснят правила игры, вы займёте свои столы и начнёте турнир. По окончании игры вы выйдете из класса и присоединитесь к своей команде. Победившая команда получает 10 очков.

5. Конкурс загадок.

Тема загадок – в отгадке:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Итак, бороться легче будет тому, кто много читает. Ведь кто много читает, тот много и знает.

Приглашаются по 3 знатока от каждой команды. (по 1 очку за правильный ответ)

  1. Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
  1. Из чего фея сделала карету для Золушки?

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

2. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье)

4 . Какой герой сказки носил красные сапоги?

1 . Как называется самолёт бабы-Яги? (ступа)

1. Как называется музыкальный инструмент, на котором играл Папа Карло? (шарманка)

2. Кто написал сказку «Тараканище»? (Чуковский)

2. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

3. Кем хотела стать в конце сказки старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (владычицей морскою)

ШМО воспитателей ГПД

Девиз воспитателей групп продленного дня:

Дарить ребятам радость, доброту

И заряжать энергией своей.

Чтоб ощутить могли всю мира красоту,

Познать себя и воплотить мечту.

Руководитель методического объединения – Кондрашова Людмила Юрьевна, воспитатель высшей категории.

В составе методического объединения 4 воспитателя: Борисова Т.Д., воспитатель высшей категории, отличник народного просвещения; Москалёва Нелли Сергеевна, воспитатель; Шатохина Ангелина Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, ветеран педагогического труда; Кондрашова Л.Ю., воспитатель высшей категории.

Педагогическое кредо: создание комфортных условий для развития личностных качеств каждого ребёнка, сохранения душевного здоровья и эмоционального благополучия в окружающей социальной среде.

Цель профессиональной деятельности: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

  • формировать у воспитанников навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
  • сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью каждого ребёнка;
  • формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
  • формировать творческое воображение, любознательность;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Группа продлённого дня – школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

В Базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность. Все эти виды деятельности реализуются в работе групп продлённого дня.

Основным направлением в работе воспитателей является совершенствование индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся в условиях адаптивной образовательной среды в условиях группы продленного дня.

Воспитательные мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников; на организацию исследовательской деятельности во время экскурсий и прогулок; на создание комфортной, благоприятной и радостной обстановки в группах с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основные формы работы:

  • тематические беседы
  • конкурсы
  • викторины
  • экскурсии
  • ролевые игры
  • дидактические игры
  • интеллектуальные игры
  • праздники
  • практические занятия
  • чтение научно-популярной и детской литературы
  • спортивные состязания и эстафеты.

Каждым воспитателем созданы благоприятные условия для работы группы продлённого дня, а именно:

Существуют активные приемы и методы, которые используют воспитатели:

В рамках социального партнёрства все группы продленного дня посещают городской Дом творчества детей и молодёжи, где проводятся празднично-игровые программы для 1-2 классов. Обычно они посвящены календарным праздникам: «Золотая осень», «Новогодние проказы бабы- Яги», «Всё для любимой мамы», «Мы все хотим побывать на Луне».

В целях патриотического воспитания учащихся каждый год, в День освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков и в канун Дня Победы, все учащиеся групп продлённого дня возлагают цветы к вечному огню у Кургана Славы, к памятнику «Скорбящей матери». Проводятся выставки книг о войне, о юных героях военных лет. Обязательно акцентируется внимание детей на памятной доске у входа в школу.

Одной из тенденций современного образования является использование в процессе обучения для развития личности возможностей развивающих пространств. Идеальной познавательной средой для знакомства с региональным компонентом патриотического образования являются смоленские музеи, которые обладают большими возможностями для формирования системы ценностей личности. Наиболее часто посещаемый нашими группами – музей имени С. Конёнкова. Его отличительной особенностью является то, что дети имеют возможность тактильного восприятия музейной информации. Юным посетителям разрешается подержать на ладошке то, из чего могут быть сделаны скульптуры, бюсты, памятники. Тихая музыка, сопровождающая рассказ экскурсовода, благотворно влияет на эмоционально-психологическое состояние детей.

По сложившейся традиции каждый воспитатель ежегодно проводит открытое внеклассное мероприятие с приглашением родителей.

Коллектив воспитателей повышает своё профессиональное мастерство, участвуя в практикумах, обсуждая проблемы за круглым столом, разрабатывая темы по самообразованию:

Сложный вопрос – как оценить результаты воспитания? Делать это надо осторожно, не вторгаясь во внутренний мир школьника. ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Это наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; ролевых, деловых играх, погружающих ребёнка в мир человеческих отношений, дискуссиях по актуальным проблемам.

Современность диктует необходимость учитывать запросы детей и их родителей, что и реализуют воспитатели групп продлённого дня в своей профессиональной деятельности.

hello_html_10ccc89.jpg

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Цели и задачи программы

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

Развивать коммуникативные отношения ребенка;

Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

Формировать полезные привычки;

Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

Воспитывать чувство коллективизма.

Нормативно-правовая и документальная основа

Конвенция о правах ребенка

Закон об образовании

ФГОС начального общего образования второго поколения

hello_html_10ccc89.jpg

Участниками программы являются: учащиеся, родители, воспитатель ГПД

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации программы

Для этого мной создана прогнозируемая модель личности ученика:

- Физически, нравственно, духовно здоровая личность,

образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

- Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

- Правильная организация своей жизнедеятельности.

- Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

- Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

- Потребность в самостоятельной двигательной активности.

- Самоконтроль, личностное саморазвитие.

Основные направления программы:

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 5 направлений:

Спортивно-оздоровительное

Обще интеллектуальное

Патриотическое

Художественно эстетическое

Общекультурное

Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

hello_html_10ccc89.jpg

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Данная программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группы продленного дня, на формирование универсальных учебных действий.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продленного дня (далее - ГПД).

ГПД школы организуется для социальной защиты обучающихся и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с ними, а также для оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Основными задачами создания ГПД школы являются:

- обеспечить безопасное и комфортное пребывание обучающихся в школе во внеурочное время;

- организовать гармоничное развитие личности обучающегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

- создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности обучающихся.

Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся;

2) соблюдать преемственность в учебно-воспитательном процессе на уроках и в ГПД;

3) оказывать помощь обучающимся в усвоении образовательных программ путем совершенствования методов и форм проведения самоподготовки, организации самостоятельной работы по закреплению и углублению знаний, полученных на уроках, повышения качества выполнения домашних заданий, организации индивидуальной и комплексной работы в группе;

4) воспитывать сознательное отношение к учёбе, позитивное отношение к труду;

5) развивать познавательную активность, мыслительные и творческие процессы и интересы обучающихся;

6) развивать общественную активность обучающихся, самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

7) формировать у обучающихся гражданско-патриотическое сознание, духовно-патриотические ценности гражданина России, привить уважение к историческому прошлому своей страны;

8) воспитывать чувство ответственность и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

9) воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося, привить навыки личной гигиены;

10) формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Методической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7-8 лет.

5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – клубный час.

Срок реализации программы – 2021-2022 учебный год

Работа группы продлённого дня, как и весь образовательный процесс в начальной школе, направлена на достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты:

• Повышение качества обучения обучающихся.

• Развитие индивидуальности обучающихся.

• Развитие интереса к изучаемым предметам.

• Формирование полезных привычек.

• Сплочение классного коллектива.

• Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.

• Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личностей обучающихся.

Общие цели и задачи режимных моментов

Задачи воспитательной работы в ГПД направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности обучающихся, их интересов, на развитие способностей и совершенствование физического развития:

· Прием обучающихся в группу.

Цель: воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды; соблюдение личной гигиены.

· Двигательная активность (прогулка).

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития обучающихся, воспитание организованности, дисциплинированности, восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к природе.

Цель: повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня обучающихся, развитие индивидуальных способностей, воспитание этического сознания, расширение кругозора, развитие познавательной активности.

Цель: развитие умственных способностей обучающихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; оказание индивидуальной помощи обучающимся по мере необходимости.

Цель: поддержание активного внимания, повышение производительности труда, снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата, пальцев рук, развитие двигательной активности.

· Свободное время обучающихся (настольные и подвижные игры, занятия по интересам, прогулка, чтение книг).

Цель: восполнение двигательной активности обучающихся, развитие познавательной, мыслительной и творческой активности.

Гигиенические требования к организации работы в ГПД

Санитарно-гигиенические требования согласно СанПиН РФ должны быть соблюдены во всех режимных моментах:

· обязательно проветривать помещение группы (сквозное проветривание в отсутствие обучающихся);

· контролировать температурный режим в группе;

· независимо от погодных и сезонных условий обеспечивать обязательное пребывание обучающихся на воздухе;

· проверять внешний вид обучающихся: одежда и обувь должны быть удобными и соответствовать времени года и характеру занятий;

· проводить занятия в группе на щадящем режиме, так как в них принимают участие обучающиеся, освобожденные от уроков физкультуры; физические перегрузки при этом не допускать;

· на занятиях поддерживать достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма обучающихся;

· места для занятий выбирать с учетом предупреждения травматизма обучающихся;

· к концу занятий уменьшать физическую нагрузку, с тем, чтобы возбуждение, вызванное двигательной активностью, снизилось;

· проводить минутки гигиены перед едой и после игр.

Основные направления деятельности

● Спортивно – оздоровительное:

Цель: сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, воспитать осознанную потребность в здоровом образе жизни, сохранить и укрепить здоровье обучающихся, пропаганда здорового образа жизни.

▪ сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

▪ сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

▪ освоить навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

▪ развить интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

▪ сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

▪ воспитать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам;

▪ воспитать отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

▪ сформировать понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Виды деятельности и формы занятий:

Конкурсы; викторины; выставки творческих работ; беседы; часы общения; праздники; презентации; практикумы; физкультминутки; спортивные соревнования, состязания, игры; диспуты.

Планируемые результаты:

- получение элементарных представлений о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

- приобретение опыта пропаганды здорового образа жизни;

- приобретение опыта организации здорового образа жизни;

- формирование элементарных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формирование элементарных представлений о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

- участие в регулярных занятиях физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.

● Духовно – нравственное:

Цель: воспитать нравственные чувства и этическое сознание; сформировать и развить социально-активную личность гражданина и патриота, обладающую чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

▪ сформировать способности к духовно-нравственному развитию;

▪ сформировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле;

▪ укрепить позитивную нравственную самооценку, самоуважение и жизненный оптимизм обучающихся;

▪ сформировать нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

▪ сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

▪ сформировать основы российской культурной и гражданской идентичности (самобытности), толерантного отношения к национальным, духовным и религиозным традициям разных народов;

▪ сформировать патриотизм и гражданскую солидарность;

▪ развить доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, человеколюбие (гумманность);

▪ развить ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

▪ сформировать элементарные представления о традиционных семейных ценностях и уважение к ним;

▪ воспитать уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Виды деятельности и формы занятий:

Конкурсы; викторины; выставки творческих работ; экскурсии; этические занятия; беседы; часы общения; праздники; презентации; практикумы; диспуты.

Планируемые результаты:

- формирование ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- получение элементарных представлений о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- приобретение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

● Общекультурное:

Цель: воспитать и развить творческий потенциал, привить художественный вкус, сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях, приобщить к миру прекрасного, к общечеловеческим ценностям, воспитать культурную личность.

▪ сформировать элементарные представления об эстетических идеалах и ценностях;

▪ расширить общий и художественный кругозор обучающихся, общую культуру;

▪ выявить и развить индивидуальные творческие способности;

▪ развить способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

▪ сформировать эстетические идеалы, чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

▪ сформировать элементарные представления об искусстве народов России;

▪ сформировать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

▪ сформировать интерес к занятиям художественным творчеством;

▪ развить стремление к опрятному внешнему виду;

▪ воспитать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Виды деятельности и формы занятий:

Конкурсы; викторины; выставки творческих работ; подготовка и организация концертных номеров; беседы; часы общения; творческие проекты; праздники; презентации; практикумы; диспуты.

Планируемые результаты:

- овладение умением видеть красоту в окружающем мире;

- овладение умением видеть красоту в поведении, поступках людей;

- получение элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- приобретение опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- приобретение опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- формирование понимания важности реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи, в быту, в стиле одежды.

Цель: сформировать коммуникативные и социальные навыки обучающихся, воспитать уважение к правам, и обязанностям человека.

▪ сформировать ответственное отношение к деятельности, социально-полезным делам и проектам;

▪ воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

▪ сформировать элементарные представления об основных профессиях;

▪ сформировать ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

▪ развить навыки коллективной работы;

▪ развить умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;

▪ развить умение соблюдать порядок на рабочем месте;

▪ развить бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

▪ воспитать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Виды деятельности и формы занятий:

Конкурсы; викторины; выставки творческих работ; беседы; часы общения; праздники; презентации; практикумы; диспуты; этические занятия.

Планируемые результаты:

- формирование ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- формирование ценностного и творческого отношения к учебному труду, понимания важности образования для жизни человека;

- получение представлений о различных профессиях;

- приобретение навыков трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- овладение умениями и навыками самообслуживания в школе и дома.

● Общеинтеллектуальное:

Цель: интеллектуальное развитие; сформировать опыт продуктивной исследовательской деятельности и позитивное отношение к знанию, как общественной и личностной ценности.

▪ обеспечить целенаправленное и систематическое включение обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность;

▪ развить опыт организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности;

▪ развить умение добывать знания и использовать их на практике;

▪ сформировать навыки работы с различными формами представления информации.

Виды деятельности и формы занятий:

Конкурсы; викторины; выставки творческих работ; беседы; часы общения; праздники; презентации; практикумы; диспуты; мероприятия по проектно- исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся;

- приобретение опыта продуктивной исследовательской деятельности;

- формирование ценностного отношения к знанию;

- развитие навыков самостоятельного добывания знаний и использования их на практике;

- приобретение опыта работы с различными формами представления информации.

Работа с родителями (законными представителями)

Цель: привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в педагогическом процессе.

▪ создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей);

▪ привлечение к организации досуга детей.

Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

1. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: Вако, 2017. – 304 с.

2. Детское прикладное творчество / сост. О. В. Корчинова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2015. – 320 с.

3. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. Г.И. Цитович. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 240 с.

4. Лучшие поделки из природных материалов / сост. М. А. Ануфриева. – М.: АСТ, 2011. – 320 с.

5. Лучшие поделки из бумаги / сост. О.В. Белякова, М.А. Изотова. – М.: Академия развития, 2016. – 160 с.

6. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы/сост. Л.В. Мищенкова. – В.: Изд-во «Учитель», 2017. – 136 с.

7. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы / Н. И. Дереклеева. - М.: Вако, 2019. - 152 с.

Читайте также: