Девиз группы одуванчики в детском саду

Обновлено: 14.11.2024

Мы, воспитатели, Татьяна Викторовна и Елена Ивановна, в 2015 году выпустили в школу детей, которые тоже проживали свою детсадовскую жизнь в группе под названием «Одуванчик».

Много интересных названий группы можно выбрать для детей нового набора, но мы решили выбрать «Одуванчик». А причина простая, группа выпускников была дружная, добрая, активная и в спорте, и в творческих конкурсах и выставках и на православных ярмарках. Дети развивались в атмосфере дружбы, самостоятельности, активности, доброты, творчества, уважения к личности каждого ребенка. Смогли проявить свои лучшие личностные качества, а мы, воспитатели, создавали условия для развития лучших качеств каждого ребенка, успешности и реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, решая при этом все воспитательно-образовательные задачи. Но группа «Одуванчик», не смогла бы развиваться и решать все вопросы воспитания и обучения без активного участия в родителей. Как здорово, что родители видят в нас воспитателях своих помощников, наставников, советчиков, ведь только вместе мы можем помогать развиваться нашим детям. Да, благодаря активности всех родителей группы, мы вместе смогли добиться отличных результатов в воспитании и обучении детей, наши дети сейчас успешно обучаются в школе, приходят к нам в гости, принимают активное участие в совместных мероприятиях.

Основой создания, укрепления и развития группы дошкольников является их совместная деятельность,направленная на достижение общих целей: игра, познание, общественно полезная работа, бытовой труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования группы.

На всех стадиях развития группы возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции.

Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников.

Групповые традиции – сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы.

Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают нашу жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции - это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Самыми яркими были наши традиции совместного празднования Православных Рождественских, Пасхальных праздников, праздники «Масленица», «Троица». Конечно, это и «Осенние ярмарки» и «Новый год» и «День Матери» и «23- февраля», «День смеха», «День Победы», впервые вместе приняли участие в акции «Бесмертный полк», «День защиты детей». А еще, у нас была добрая традиция, совершать добрые дела для нуждающихся во внимании людей. Мы были добрыми друзьями с жителями дома престарелых ССОЦ «Мечта». Мы их любимые маленькие гости приходили к ним в гости не только на праздничные концерты посвященные «Дню пожилого человека», «Рождество идет по свету», «День победы со слезами на глазах». Но мы приходили и на совместное проведения активного общения на темы социокультурного опыта, где пожилые люди делились о своем жизненном пути, где рассказывали, как в жизни им пригодилось старание и терпение.

Малые, будничные, повседневные традиции в группе скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. К малым групповым традициям мы относим самоидентификацию и принадлежность к группе «Одуванчик»- это название группы, девиз, символ. Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму.

Как можно прожить день в детском саду без личного приветствия каждого ребенка и его родителей. Выразить радость по поводу встречи того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети - осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

А общее приветствие всех детей группы, а сказать всем доброе слово с утра, а назвать ласково по имени лучшего друга, а сделать комплимент, а выразить словом радость от встречи с другом, а вместе прокричать название группы, ее девиз, а добрый позитивный настрой на весь день проживания в детском саду – вот она малая, но такая важная традиция группы.

А как можно прожить самый важный день «День рождение»? Самый важный, добрый, долгожданный, радостный день в году. Как здорово, что своей радостью можно поделиться с друзьями «Одуванчиками». Сначала имениннику поем каравай, потом мы уже говорим добрые слова пожелания и эти пожелания дарят с такой радостью, искренностью и теплотой, а с каждым годом эти пожелания более осмысленные и важные.

«Фотоальбом группы» - который создается совместно с детьми и родителями.Его страницы: «Моя дружная семья», «Моя мама», «Мой папа», «Радость», «Наш день», они отражают, как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, умения, желания и пр., так и то, что объединяет группу (название, эмблема, коллективные фотографии, любимые группой занятия, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.).

Наша традиция организация фотовыставок к значимым событиям - развитие положительных эмоций, воспроизведение в памяти событий, создание дружелюбной атмосферы.

«Мы всегда вместе» - уборка игрушек, совместные игры, прогулки, постановка сказок, дидактические игры - формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе - это

не только приобщение детей и родителей к совместному творчеству,с целью установления доброжелательной атмосферы в семье, расширение социокультурного пространства и опыта семьи, привлечение к совместному досугу, но наши верные добрые помощники в развитии и воспитании личности ребенка.

Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы.

Все эти добрые, такие нужные традиции мы решили оставить для новых «Одуванчиков», которые смогут прожить ярко, интересно все детство в нашем детском саду. Вместе мы будем их проживать, продолжать, развивать и придумывать новые.

Воспитатель группы «Одуванчик»

Степура Татьяна Викторовна

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши традиции» Средняя группа - это те дети, которые уже осознанно приходят в детский сад, чтобы узнать что-то новое и поучительное, рассказать что-то.

Фотоотчет «Куклы из одуванчиков» Фотозарисовки. Куклы из одуванчиков. Помните, в детстве, куклы из одуванчиков? Стебель одуванчика расщепляется, но не до конца. Целым оставляем.

Наши родители — наши коллеги! Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 года предусматривает.

Рисование одуванчиков во второй младшей группе с помощью нетрадиционных техник Весна и лето – пора цветения одуванчиков, которые очень похожи на маленькие солнышки. Они нам дарят ощущение детства. А дети очень любят.

Стенгазета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» Газета была приурочена к проекту «Скоро в школу» и выполнялась совместно с родителями. Каждой семье было предложено провести "Вечер воспоминаний":.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Внеклассное мероприятие «День весёлых одуванчиков» (для детей с ОВЗ 12–18 лет) План проведения внеклассного мероприятия. (для детей с ОВЗ 12-18 лет) Звучит песня «Одуванчики» и дети выстраиваются полукругом. Люба.

Новый гог, самый любимый, волшебный праздник и мы с ребятами начинаем заранее готовиться к празднованию Нового года. В нашем детском саду стало традицией украшать окна. В этом году на окнах группы 6 ожила сказка "12 месяцев". На помощь педагогам, проявляя старанее, выдумку активно подключаться родители. Дети, родители, да и сами воспитатели, любуясь этой красотой, почувствовали праздничную атмосферу.

22.10.2020 Осенний праздник «Путешествие в Простоквашино»

Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать ребят!

Фотоотчет о проведении праздника в детском саду «Путешествие в Простоквашино»

Благодарим наших родителей, детей за участие в мероприятиях группы и детского сада.

22.10.2020 Веселая прогулка с друзьями

«Снова осень за окошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!».

21.10.2020 Конкурс-дефиле "Осенняя шляпа"

В этом году родителям и детям было предложено подготовить к дефиле необычные осенние шляпы. Шляпы получились оригинальные. Сколько здесь было проявлено творчества и фантазии. Дефиле шляп доставило детям эмоциональную радость. Среди родителей было проведено голосование на самую осеннюю шляпу. По итогам голосования шляпка Каминовой Марии заняла первое место.

21.10.2020 Чудеса осени

Кто сказал, что осень-

Сколько ярких красок

Дети вместе с родителями приняли участие в традиционной выставке поделок из природного материала «Чудеса осени». Детские работы получились разнообразные и интересные.

07.10.2020 Последний урожай

5 сентября дети группы «Одуванчик» собрали богатый урожай огурцов и угостили всех детей детского сада.

04.09.2020 День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября прошло мероприятие посвященное дню солидарности в борьбе с терроризмом. Дети упражнялись применять правила поведения при обнаружении незнакомого предмета на участке.

03.09.2020 1 сентября

Первая неделя сентября в детском саду была наполнена интересными событиями.

Несмотря на пасмурную погоду 1 сентября весело прошло мероприятие посвященное началу учебного года.

При оформлении раздевальной комнаты мы стремились достичь следующих целей:

1. Предоставить родителям всю необходимую информацию о работе нашего сада и нашей группы, информацию о правах ребенка. Здесь оформлен уголок для родителей, в котором имеются циклограмма непосредственной образовательной деятельности, режим дня, расписание зарядки, возрастные особенности детей, сведения о специалистах, режиме их работы, их советы и рекомендации родителям, доска объявлений, информация о проделанной в течении дня работе с детьми и рекомендации по закреплению формируемых представлений и умений, а также уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

2. Формировать у детей представления о чередовании времен года, их некоторых характеристиках.В оформлении раздевальной комнаты отражается текущее время года: осенью – разноцветные листья, зимой – снежинки, снеговик, весной и летом – разные цветы, птицы. Также имеется информация по соответствующему сезону,которую родители могут прочитать детям: народные приметы, пословицы, поговорки, стихи и загадки.

3. Воспитывать у детей внимательное и уважительное отношение друг к другу. Здесь находится зона поздравления именинников, в которой располагаются поздравительный плакат, фамилии и имена именинников месяца, фотография того, у кого сегодня день рождения.

ГРУППОВАЯ КОМНАТА представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, в центре детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Все групповое пространство поделено на учебную (интеллектуальной, игровую (творческую) и бытовую зоны. В этих зонах расположены центры, которые доступны детям. Там имеются игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок.

Цель: развитие у детей познавательной мотивации, создать оптимальные условия для формирования знаний и умений у воспитанников. В учебной зоне размещены патриотический уголок, уголок обучения грамоте, уголок формирования математических представлений, центр творчества, уголок природы, центр экспериментирования, книжный уголок, мини-музей путешествий. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Цель: расширять представления детей о родной стране, государственным праздникам; формировать интерес к «Малой Родине», знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, замечательными людьми, прославившими свой край; формировать представление, что Россия – многонациональная страна, формировать представление о Москве, познакомить с флагом, гербом России, расширять представления о Российской армии.

Уголок Правильной речи

Цель: развивать фонематический слух детей, учить определять место звука в слове, учить различать сходные по артикуляции и звучанию звуки;формировать представление о предложении: формировать умение делить слова на слоги, познакомить с буквами.

Уголок Мир математики

Цель: закреплять умение считать до 10, познакомить с цифрами от 0 до 9, закреплять умение порядкового счета, расширять представления о геометрических фигурах, развивать умение сравнивать предметы по величине, формировать умение делить предмет на равные части и называть их.

Цель: знакомить детей с разными жанрами изобразительного искусства, развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, знакомить с городецкой, гжельской и хохломской росписью, формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Центр творчества – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Центр дополняют репродукции картин, изображения предметов с хохломской росписью, гжели. Также здесь представлены цвета радуги, холодные и теплые цвета. Имеются в наличии схемы рисования животных.

Уголок "Тётушки Совы"

Цель: расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать, знакомить с комнатными растениями, закреплять умение ухаживать за растениями, расширять представления о домашних и диких животных, формировать представления о чередовании времен года, частей суток, знакомить с разнообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон

Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты, ягоды, съедобные и ядовитые грибы, перелетных и зимующих птиц. Нашими руками созданы макеты различных природных зон (Арктика, саванна, пустыня).

Цель: развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств; развивать умение сравнивать предметы, определять материалы, из которых сделаны предметы, исследовать предметы на ощупь, развивать глазомер, мелкую моторику, изучать цвета по светлоте, насыщенности, правильно называть их.

Цель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, знакомить с разными книгами, рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению

Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находятся 2 ковра – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Цель: формировать умение создавать образы разных персонажей, используя одежду и разные атрибуты, развивать творчество и самостоятельность, возможность попробовать себя в разных ролях

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание попробовать себя в разных ролях; развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям

Игровой центр «Жилая комната»

Цель: обогащать представления детей о мире предметов, умение классифицировать предметы, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Целесообразно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы нам кажется наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Наша спальня

Поспали? Что ж, пора вставать,

Свои постельки заправлять.

Ребята, вы должны стараться

С постелью сами управляться

И застилать её опрятно,

Красиво, ровно, аккуратно.

Нашему детскому саду всего 2 года, но мы ОЧЕНЬ любим ЕГО и ГОРДИМСЯ ИМ! ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ и САМИ В ЭТОМ УБЕДИТЕСЬ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша группа» Неделя с 10 по 14 сентября в старшей группе «Ежата» проходила связанная одной темой «Мы-группа». Воспитанники знакомились с новыми друзьями,.

Фотоотчет «Наша группа» Для малышей детский сад — это второй дом. Там они принимают пищу, занимаются, играют, отдыхают. А свой дом всегда хочется сделать уютным.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: - Расширять знания детей о первых весенних цветах. - Обогащать словарный запас.

«Кораблики». Наша группа Место где дети учатся ходить Буфет место где дети едят Игорвая комната Игорвая комната Игорвая комната Девиз: «Мы в кораблики плывём,.

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Краткосрочный экологический проект «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик». Участники проекта: воспитатель, воспитанники 1 мл.

Презентация «Наша группа «Колокольчик» Наша группа "колокольчик" Так зовется неспроста, Звонкий гомон раздается С очень раннего утра. И мальчишки, и девчонки До чего веселый.

Портфолио проекта к 23 февраля «Наши защитники» (старшая группа) 23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам, Что живём мы.

Портфолио проекта «Открытый космос» (средняя группа) Проект «Открытый космос» Средняя группа По продолжительности: краткосрочный Тип: практико-ориентированный Проблема: Незнание детьми.

Эстафета «Наша дружная группа» Наша дружная группа! Программные задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению группы к физкультуре и спорту.

Приемная (раздевалка) нашей группы оформлена в виде солнечной лесной полянки с цветами одуванчиков. Здесь нас встречают олененок Бэмби и его друзья зайчата.

Наше солнышко лучистое!

Визитная карточка

Наш девиз:

Наша группа "Одуванчики",

Ну, а мы все семена.

И тепло нам, и уютно.

Вечно здесь царит весна.

Уголок объявлений для родителей

Меню

" Айболит "

" Наши дела "

" Поздравляем! "

Патриотический уголок " Я живу в России "

Наши рисунки.

" Поделочки - рукоделочки " полка сделана своими руками

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Детский сад — это домик для ребят». Музыкально-игровое сообщество для родителей и детей старшей группы Дети и взрослые под музыку заходят в зал и садятся парами на стулья. Ведущий Старшая группа – что это значит? Значит, никто уже утром.

«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Меньщикова Л. С., МКДОУ «Детский сад «Колосок» В стандарте дошкольного образования указывается на необходимость – развития мотивационной готовности к обучению, а не просто учить ребенка.

Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1. В нашем центре развития детям очень интересно и познавательно. Они и играют и занимаются учебной деятельность. Цель нашего визита - знакомство.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Клип о детском саде. «Детский сад — это домик для ребят» Видео Весной 2014 года в г. о Саранск был объявлен конкурс видеороликов "Саранск - новые горизонты". Саранск глазами тех, кто его любит Департамент.

Конкурс среди родителей «Пряничный домик для Снегурочки» Интересно и увлекательно прошел у нас конкурс «Пряничный домик для Снегурочки». Мы и не ожидали такой активности от родителей, ведь современный.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Сотрудничество МКДОУ «Одуванчик» с Еткульской НОШ Еткульский детский сад «Одуванчик» работает в тесном сотрудничестве с МБОУ Еткульской НОШ с целью реализации единой линии развития ребенка.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Читайте также: