Девиз группы дружная семейка в детском саду
Обновлено: 20.12.2024
Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. С 01 сентября 2014г. по решению педагогического совета создан семейный клуб “ Дружная семейка”, заседания которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.
Целью клуба является активизация сотрудничества с родителями ДОУ для создания благоприятных условий развития детей
Задачи клуба:
• Гармонизация детско – родительских отношений.
• Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, а именно - расширение возможностей понимания своего ребенка, выработка новых навыков взаимодействия с ребенком, активизация коммуникаций в семье.
• Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.
• Создание единого образовательного пространства, работающей системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог, музыкальный руководитель, библиотекарь руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.
Положением о семейном клубе “ Дружная семейка” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.
Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы,состава участников и задач:
• решение педагогических ситуаций;
• обмен опытом семейного воспитания;
• организация совместной деятельности детей и родителей.
Заседания семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т. е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.
К заседаниям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.
Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.
Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.
Семейный клуб «Дружная семейка» - одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем детском саду «Березка». Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт.
Заседания клуба проходили в доброжелательной, спокойной обстановке, где каждый родитель имел возможность высказать свою точку зрения, поделиться своим жизненным опытом, услышать мнение других, почерпнуть новые знания в вопросах воспитания детей, найти выход в решении различных семейных ситуаций.
Сама работа строилась на смене видов деятельности.В ходе каждой из встреч были использованы разнообразные формы взаимодействия участников:
• приветствие, знакомство, разминка;
• дискуссии, просмотр видеосюжетов, обсуждения, мини – лекции;
• групповые и индивидуальные упражнения, мозговые штурмы, решение проблемных ситуаций;
• обмен личным опытом в воспитании детей и решении жизненных ситуаций;
•практические рекомендации: брошюры, памятки, буклеты.
Результатом таких встреч являются не только знания родителей, но своеобразная методическая копилка, своеобразный психолого-педагогический учебник созданный индивидуально и самостоятельно каждым родителем, с результатами и методиками диагностики, тестами, рисунками, советами педагога – психолога, памятками по темам.
Анализ работы показывает, что такая форма взаимодействия очень востребована, она способствует в непринужденной, дружеской обстановке получить квалифицированную консультативную помощь, обсудить проблемы воспитания и развития детей, отрабатывать навыки конструктивного взаимодействия с детьми; предоставляет родителям возможность высказать свое мнение, поделиться жизненным опытом, получить советы по гармонизации семейных отношений.
Звуки разные бывают,
Трудно их произносить!
"ЗОЛОТАЯ РЫБКА" знает,
Как нас этому учить!
Прикрепления: Картинка 1
Девиз для группы «Пчелка, Пчёлки»
В группе ПЧЁЛКА мы живем
Весело и дружно,
Дружим даже со шмелём,
Добрыми быть нужно!
+++++++++++++++++++
Мы танцуем и поём,
Лепим и играем,
Летом мёда наберём,
Будем кушать с чаем!
++++++++++++++++
Мы ПЧЁЛКИ называемся,
Но вовсе не жужжим!
Мы мёд не собираем,
А мы его едим!
Прикрепления: Картинка 1
Девиз для группы Неваляшки
Автор: limush
Они любят рисовать,
Любят петь и танцевать,
Жизнерадостны, умняшки.
Детки группы "Неваляшки"!
Прикрепления: Картинка 1
Девиз для группы Звездочки, Звездочка
Автор-составитель: limush
См. продолжение.
Прикрепления: Картинка 1
Девиз для группы Непоседы
Автор-составитель: limush
Девиз для группы "Непоседы"
"Непоседы - малыши
Не сидят на мест
Непоседы-малыши
Все ирают вместе.
Непоседы-малыши
Прыгают и скачут.
Непоседы-малыши
Никогда не плачут!"
++++++++++++++++
У нас во всем одни победы,
Хоть и зовемся НЕПОСЕДЫ.
++++++++++++++++
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у нас -
Наша группа просто класс.
++++++++++++++++
Мы веселые ребята
Непоседами зовемся.
На любую вашу просьбу
Мы тот час же отзовемся.
Лепим, пишем и рисуем
Мастерим, поем, танцуем
Нам на месте не сидится
В общем, любим мы трудиться.
Никогда не унывай
Вот девиз наш - так и знай
Прикрепления: Картинка 1
Девиз для группы «Капитошка»
Девиз для группы "Капитошка"
Дождик каплет по дорогам,
Но совсем не скучно нам.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.
++++++++++++++++
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней веселый смех,
Любим хлопать мы в ладошки,
А зовут нас Капитошки!
Девиз для группы Чебурашка
Симпатичная мордашка -
Верный друг он всем подряд.
Называет "Чебурашкой"
Группу лучшую детсад!
+++++++++
В ЧЕБУРАШКЕ, нашей группе,
Все мы - лучшие друзья!
Помогаем мы друг дгугу,
Группа наша - как семья!
НАШ ДЕВИЗ:
Группа "Дружная семейка" называется не зря:
В ней хорошие ребята и веселые друзья!
Очень любят наши дети рисовать, играть, лепить,
Любят петь и веселиться и, конечно же, дружить!
*********** *********** ***********
С Вами работают:
Воспитатели: Иванова Ольга Александровна, Жук Дарья Алексеевна
Помощник воспитателя: Черная Ирина Николаевна
Педагог-психолог: Царева Елена Александровна
Учитель-дефектолог: Гречуха Ольга Павловна
Медицинская сестра: Хонякова Марина Анатольевна
Вышли зонтики гулять:
синий и зелёный.
Мой любимый зонт – со мной,
синий зонт – с Алёной.
Вместе с нами сапоги
под дождём ходили…
Без раздумий и хлопот
в лужу угодили.
С наступлением осени как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды.
1 октября 2020 в 22:14 | Иванова О. А. | нет комментариев
Ежегодно в весенне-летнее время в горно-лесных, лесостепных, а иногда в степных районах нашей области возникают лихорадочные заболевания среди людей, которые находились в лесу, подвергались укусам клещей, раздавливали их, или употребляли в пищу сырое козье молоко.
17 июля 2020 в 14:18 | Лаптева Е. Н. | нет комментариев
Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.
Летом больше всего нас беспокоят комары.
16 июня 2020 в 09:40 | Лаптева Е. Н. | нет комментариев
ПРАВИЛО 1. Не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.
ПРАВИЛО 2. Научите ребенка избегать незнакомых людей в безлюдных местах (лифтах, подъездах, переходах и т.д.)
ПРАВИЛО 3. Объясните ребенку, что нельзя принимать угощения и подарки от чужих или незнакомых людей, даже от соседа. А также подбирать на улице чужие или подозрительные предметы: сумки, фляжки, коробки, игрушки и др.
ПРАВИЛО 4. Научите ребенка правильно привлекать к себе внимание. Верные слова: "Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу с ним никуда идти!"
ПРАВИЛО 5. Верьте словам ребенка. Не игнорируйте призывов о помощи! Помните: ребенка может спасти от насилия одно лишь ваше внимание!
12 мая 2020 в 14:52 | Лаптева Е. Н. | нет комментариев
Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Задачи:Продолжать знакомить с трудом взрослых.Закреплять навыки детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега, Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Цель : формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом;
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья"), листы бумаги, 2 корзины, строительный инструмент, элементы строительных модулей, лепестки и серединки цветов, шаблоны цветов для украшения дома.
Ход развлечения.
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы – одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. Все мы очень любим друг друга.
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?
(входит в зал Буратино.)
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Услышал я, что вы про семью говорите, а я давно живу один, забыл, что такое семья?
Воспитатель:
-Ребята, как помочь Буратино? Что же такое семья? Кто живет в семье? А у животных, птиц бывает семья? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, хочу загадать вам загадки.
-Готовы отгадывать? (Да)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. (мама).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно!
(выставляет картинку с изображением мамы)
-Кто вы для мамы ? (девочки-дочки, мальчики-сыночки)
Воспитатель:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно . (папа).
(выставляет картинку с изображением папы)
-Кто вы для папы? (девочки-дочки, мальчики-сыночки)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Хотите еще загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка).
Воспитатель:
(выставляет картинку с изображением бабушки)
-Как зовут твою бабушку?
-Кто вы для бабушки? (внучки, внуки)
Воспитатель:
-Молодцы! Вот вам еще загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед).
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, и это вы знаете.
(выставляет картинку с изображением дедушки)
-Кто вы для дедушки? (внучки, внуки)
Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. ( братишка)
(выставляет картинку с изображением мальчика)
-У кого есть братишка?
-Кто ты для брата? (сестра, брат)
Воспитатель:
-Очень хорошо! А вот еще загадка:
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. ( сестренка )
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, и это вы знаете!
(выставляет картинку с изображением девочки)
-У кого есть сестренка?
-Кто ты для сестры? (сестра, брат)
Угадайте последнюю загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель:
Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.
Давайте вспомним, про кого были загадки?
(Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель:
Чтобы не скучать, предлагаю рассказать и показать Буратино, что такое семья.
- В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание, ласково обращаются. А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?
Игра «Комплимент»
Участники делятся на две команды, по очереди обмениваются комплиментами.
Воспитатель:
-Сколько замечательных слов мы сегодня услышали!
- А чем занимается в семье мама? Какую работу она выполняет в доме? (ответы детей)
Поможем маме и наведем чистоту.
Игра «Собери мусор»
2 команды. На полу разбросан мусор ( листы бумаги) стоят 2 корзины. Пока звучит музыка нужно собрать мусор. Кто больше соберет.
-Какие вы молодцы! Как быстро все убрали.
Воспитатель: А еще мамы читают вам книги, вот сейчас мы и проверим, как внимательно вы слушали?
1.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная шапочка)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? (Репка)
3. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
4. Из муки он был печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали.
Ну а сейчас посмотрим кто дома помогает папам. ( мальчики)
Разделить на две команды. Кто быстрее перенесет инструмент.
Воспитатель.
Кто умеет строить дом? (выходят мальчики)
Воспитатель: Ребят обычно на полянках что растет? (цветы)
- А у нас, ни одного цветочка нет. Есть только лепесточки и серединки цветов. Я предлагают собрать цветы.
Игра «Собери цветы» (девочки)
Играет музыка – девочки собирают цветы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой большой и красивый дом. Давайте украсим его и подарим Буратино.
-Буратино, мы дарим тебе этот красивый, нарядный домик, чтобы в нем могла собраться твоя семья.
-Спасибо вам большое!
Воспитатель:
Ребята, мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоримся, то сразу же миримся. Детский сад - это наш второй дом. Все мы большая дружная семья.
Воспитатель:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
Я теперь вспомнил, что такое- семя.
За то, что помогли мне все вспомнить и обрести дом, я подарю вам ромашки. (Буратино дарит стикеры-ромашки).
Читайте также: