Девиз дополнительного образования детей

Обновлено: 14.11.2024

Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии – ступень к успешности обучения и достижения результата.

Потапова Мария Петровна

Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития подрастающего поколения требует сегодня по отношению к детям более серьезного отношения и создания благоприятных условий для самоопределения, саморазвития и самореализации каждого ребенка

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества и все больше внимания уделяется личностно-ориентированному подходу.

Девиз нашего объединения: «Успешность каждого ребенка».

Мне бы хотелось рассказать, как на занятиях объединения мы реализуем этот принцип.

На занятиях широко применяется личностно-ориентированное обучение, которое предоставляет возможность каждому ребенку реализовывать себя в познании, в деятельности с учетом его склонностей и интересов, возможностей и способностей, ценностных ориентаций и субъективного опыта.

Суть идеи личностного подхода я вижу в том, что на занятия кружка приходят не просто дети, а личности со своим миропониманием, миром чувств и переживаний. Педагог должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ребенок чувствует себя личностью, ощущает внимание педагога только к нему, он уважаем, никто не может его обидеть и оскорбить.

Учитывая то, что личность всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, я в своей работе применяю различные методы и формы воздействия на личность каждого ребенка.

В своей практике я выделяю группы детей с разным уровнем интеллектуального развития, детей с физическими недостатками, трудных подростков и др. Каждая группа детей требует личностно-ориентированного подхода, а также своей системы методов педагогического воздействия.

Например, талантливым детям требуется известная свобода действий для самопознания и саморазвития. Особого внимания требуют к себе «трудные» дети, отличающиеся девиантным поведением. В работе с этими детьми использую такие методы, как переубеждение, переключение, поощрение и наказание, самоисправление, «реконструкция характера».

Одним из способов педагогического воздействия является коррекция, в ходе которого изменяется развитие личности, закрепляются позитивные и преодолеваются негативные качества. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль.

Таким образом, личностно-ориентированный подход предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания работы с детьми, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого ребенка для обеспечения гармоничного, целостного ее развития.

На каждом занятии для каждого ребенка необходимо создавать ситуацию успеха. Это можно сделать различными речевыми оборотами, подбадривающими словами, помощью в выполнении отдельных деталей изделия.

Хочу привести речевые обороты, которыми пользуюсь в своей практике для создания ситуации успеха.

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

“Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.

“Эта работа совсем несложная, подобное мы уже делали”.

“Если у тебя будут трудности, мы тебе поможем”.

Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что ребенок обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ему уверенность в свои силы и возможности.

“У тебя обязательно получиться.”

“Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

Помогает ребенку избежать поражения.

“Возможно, лучше выбрать это изделие…..”

“Возможно, лучше всего начать с…..”

“Ну что ж, не получилось, бывает и такое. Давай начнем снова. Теперь уж обязательно получится.”

Помощь в достижении результата достигается путем намека, пожелания.

“Выполняя работу, не забудь о…..”

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

“Только ты и мог бы….”

“Только тебе я и могу доверить…”

“Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”

Побуждает к выполнению конкретных действий.

“Нам уже не терпится начать работу…”

“Так хочется поскорее увидеть…”

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

“Тебе особенно удалось выполнить эту деталь”.

“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”

“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

“Глаза боятся - руки делают”.

“Не Боги горшки обжигают”.

“Без труда не вынешь и рыбку из пруда”.

“Не ошибается тот, кто ничего не делает”.

“Не спеши языком – торопись делом”.

“Сделано наспех – сделано насмех”.

“Поспешишь – людей насмешишь”.

“Дело мастера боится”.

В объединении «Рукоделие» у нас занимаются дети разных возрастов разных возрастов 9 -14 лет. Чтобы вызвать интерес к рукоделию, помочь с первого занятия почувствовать уверенность в своих силах, работу по обучению начинаю с самого простого.

1. Рассматриваем готовые красивые изделия, восхищаемся их красотой. Появляется

естественное желание самому сделать изделие.

2. Объяснение порядка выполнения работы по схеме, выполненной на доске.

3. Выполнение работы поэтапно:

4. Демонстрация выполненного изделия на выставках. Обязательное одобрение и заслуженная похвала для обучающихся..

Уже на первом занятии создается ситуация выбора – выбора цветового решения. Практикую такой прием, как приглашение на первые занятия детей с родителями. Родители видят успехи своих детей, в трудный момент оказывают помощь ребенку, могут поддержать ребенка при работе с изделием дома. При желании родителей за ними сохраняется возможность посещения занятий и в дальнейшем.

У каждого ребенка имеется тетрадь, где рисуются схемы изделий. Первые схемы рисую сама, а позднее рисуем их вместе с детьми.

Используется и такой прием, как наставничество.

1. На первые занятия приглашаю в качестве помощников 2-х, 3-х детей, обучавшихся в предыдущие годы. Они приносят свои изделия, показывают их детям и помогают в выполнении работы, выступая в роли наставников.

2. Помощь детей друг другу на занятии (дети одного возраста).

3. Помощь детей друг другу на занятии (дети разного возраста). Дети третьего года обучения с удовольствием участвуют в объяснении, показе приемов работы и помогают в выполнении изделий детям второго года обучения.

Используем и такой прием как интеграция, когда дети проводят объяснение, показ и помощь в работе своим одноклассникам на уроках труда (дети, посещающие объединение, выступают в роли учителя).

Я считаю, что одним из важнейших педагогических условий успешности каждого ребенка на занятиях кружка является создание ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, мы помогаем ему формировать свою неповторимость и уверенность в своих силах.

Моя компания называется "Школа управления и развития "Перспектива". Она будет заниматься занятиями по развитию интеллектуальных способностей, психологическими тренингами, семинарами. Логотипом я хочу сделать зебру, а слоганом фразу "Иди всегда по белой!".

Большая просьба ко всем высказать свое мнение по поводу слогана и, если есть необходимость, внести коррективы.

Андрей Жуков » Стефания

Она будет заниматься занятиями по развитию интеллектуальных способностей,

психологическими тренингами, семинарами.

Логотипом я хочу сделать зебру,

а слоганом фразу "Иди всегда по белой!".

Почему по белой?

Кошки » Стефания

Здравствуйте! Да, необходимость в коррективах есть, - на мой взгляд. Хотя догадаться можно, почему "Перспектива", и зебра, и "всегда по белой". Вот только зебра естественным образом полосата, потому и запомнилась так легко в афоризмах "за жизнь": полоса белая, полоса черная.
Вы же, как я понимаю, намерены вести людей сквозь черное только по белому. И это уже "не естественно" (не как в природе), а "культурно".
Предполагаете давать навыки по изменению обстоятельств или отношения к ним? Тогда используйте значение слова "перспектива" в искусстве, в живописи.
Как основу для построения композиции и целого образа. Здесь главное слово "построение". Я бы выбрала в качестве лого пиктограмму человека с карандашом, например, планирующего что-то. (ну, или просто карандаш или даже пульт. ) Или человечка с кистью высоко в руке, как будто только что нарисовавшего радугу. Хочется простору и осуществления будущего. Типа: "Школа управления и развития "Перспектива!" С нею горизонты шире!".
И не мучайте зебру-зверушку, по ее полоскам не нужно топтаться, она этого не заслуживает.

2009-09-10 09:53:47

Честно говоря, часть фразы "по белой" ассоциируется с водкой (беленькая).

Я вижу вариант логотипа в виде уходящей вдаль дороги или же пирамиды. Что-то, стремящееся вверх.

А слоган тогда будет: "Новые грани развития" или же "Расширяет горизонт возможностей"

С уважением, Елена.

2009-09-10 10:15:24

Соглашусь с вами на счет двусмысленности выражения "по белой". У меня это сочетание вызывает ассоциацию с наркотиками - "по белой дорожке" :)

Мой вариант слогана: "Построй свое будущее с перспективой!"

2009-09-10 16:44:20 Стефания » Всем

Спасибо большое всем, кто принял участие в обсуждении и дал советы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества".

Презентация "История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр"

Презентация для подготовки к экзамену по физической культуре (9 класс).

Эпиграфы и девизы к урокам математики

Вспомним слова М.В.Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или "Знание только тогда знание, когда оно приобретено .

план урока рисования в 6 классе "Геральдика. Герб, щит, девиз, эмблема

составление учащимися герба своей семьи, используя знания о символике, значении цветов, о гербе вообще.

презентация к уроку рисования в 5 классе "Геральдика. Герб, щит, девиз, эмблема"

В презентации содержится материал о гербах, формах щитов, геральдических фигурах, поле щита, символике цвета в гербе.

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·.

Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство — чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование — лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Если вы знаете какие-нибудь интересные афоризмы и цитаты об образовании, то пишите в комментариях.

Читайте также: