Девиз дня в лагере дневного пребывания
Обновлено: 14.11.2024
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации их занятости, развития личностных качеств, творческого потенциала и удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов
Задачи летнего оздоровительного лагеря:
1. Активизировать совместную деятельность сотрудников летнего оздоровительного лагеря и семьи по созданию оптимальных условий для эффективного оздоровления детей (рациональное питание, закаливание, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка).
2. Углублять работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать гуманные и эстетические чувства при взаимодействии с объектами живой и неживой природы.
3. Формировать благоприятный психологический климат и оптимальные условия для личностного развития, чтобы жизнь детского коллектива была не только полезной, но и привлекательной для детей.
4.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
5. Создать комфортные условия, гарантирующие охрану жизни ребенка, его полноценный отдых и физическое развитие.
6. Обеспечивать оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, максимальную двигательную активность через разнообразные формы активного отдыха.
7. Расширять кругозор воспитанников, реализовывать их творческие и интеллектуальные способности, приобщать детей к культуре здорового образа жизни.
ЛАГЕРЯ «РАДУГА» (с дневным пребыванием)
УТРО
ДЕНЬ
ДЕНЬ первый: «Здравствуй, безопасный лагерь»
Девиз дня:
Здравствуй, яркий мир вокруг»
1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.
2.Инструктаж детей: «Безопасность в лагере с дневным пребыванием».
3.Музыкальное развлечение, посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет детство».
1.Игры на знакомство «Кто есть кто?», «В лагерь я с собой беру», «Математика».
2.Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря).
ДЕНЬ второй: «Радужный фестиваль»
Девиз дня:
«Словно краски радуги
Словно солнца лучики
1. «Веселые старты» (сбор – рождение отряда, выбор речевки, девиза, название отряда, маршевой песни, оформление наглядности в раздевалке).
2. Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства».
1.Интеллектуальное развлечение «Поиграем в слова» (загадки, ребусы, шарады).
2. Игры «Кто во что горазд».
3.Праздник, посвященный дню открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья».
ДЕНЬ третий: «На пути к здоровью»
Девиз дня:
«Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.
Позабудь про докторов, активно закаляйся»
1.Час общения «Здоровье – это здорово».
2.Посещение кинотеатра «Беларусь».Тема: «Я выбираю спорт», выступление учащихся спортивных секций;
«Распрекрасный принц» - 2Д мультфильм
1.Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» (игры, эстафеты).
2.Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми».
3. Литературное чтение стихов о здоровье.
ДЕНЬ четвертый: «Юный спасатель»
Девиз дня:
«Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда»
1.Чтение сказки «Отдыхая у воды, как нам избежать беды».
2.Экскурсия в пожарную часть МЧС.
1.Игра-путешествие «Юные спасатели спешат на помощь»
2.Игры на сплочение детского коллектива «Твой сосед», «Времена года», «Комплименты».
«Уроки безопасности для Карлсона»
ДЕНЬ пятый: «Красота живой природы»
Девиз дня:
«Как красиво всё вокруг,
Природа – ты наш лучший друг!»
1.Экскурсия в ботанический сад
2.Литературное развлечение «Жители зелёного царства» (стихи, загадки, игры).
1.Игра – путешествие«Природа – наш друг» (экскурсия по территории детского сада).
2.Игровое занятие «Знатоки природы».
3.Брейн-ринг «Цветы - украшение земли».
ДЕНЬ шестой: «День спортивных испытаний»
Девиз дня:
2.Посещение кинотеатра «Беларусь».Тема: «Это все моя Беларусь», познавательно-игровая программа
«Леонардо: Миссия Мона Лиза» - мультфильм, 2Д.
1.Физкультурный праздник «Со спортом дружить – здоровым быть».
2.Развлечение «Летние спортивные игры».
3.Спортивная эстафета «Зов Джунглей»
ДЕНЬ седьмой: «Юный эколог»
Девиз дня:
«Помогать природе нужно.
Вместе - весело и дружно»
1.Экологическая викторина «Секреты природы».
2.Экскурсия в краеведческий музей.
1.Развлечение «В гостях у Лесовичка».
2.Познавательная беседа «Наш радужный лагерь».
3.Музыкально-экологический праздник «Береги природу».
ДЕНЬ восьмой: «Край мой - Беларусь»
Девиз дня:
«Мы цябе кахаем, родная старонка.
Чыстая і светлая, з водарам рамонкавым»
1.Разговор на тему «Беларусь – мая Радзіма».
2.Трудовой десант «Как прекрасен мир вокруг».
3.Викторина «Родина, страна, дом, где мы живём».
1.Чтение стихотворений о Родине.
2. Посещение музея истории города Бреста (1 отряд) / КВН «Знаем ли мы Беларусь»(2 отряд).
ДЕНЬ девятый: «Секреты экономии»
Девиз дня:
«Людям всем оно дано, чтобы свет был и тепло.
Нужно всем его беречь, экономить, зря не жечь»
1. Беседа с воспитанниками «Азбука Берегоши» (энергосбережение).
2. Конструирование из бросового материала «Вторая жизнь предметов».
3. Тематический досуг «Смеётся капелька одна…».
1. Мудрые советы в пословицах и поговорках.
2. Посещение музея истории города Бреста (2 отряд) / Викторина «Секреты экономии»(1 отряд).
ДЕНЬ десятый: «День книги»
Девиз дня:
«Если хочешь много знать,
нужно книгу прочитать»
1.Игра – путешествие «Разнообразие книжного мира».
2.Творческая инсценировка сказок.
3.Литературно – музыкальное развлечение «По страницам любимых книг».
1.Викторина «Герои любимых сказок».
2.Экскурсия в библиотеку “Библиотека - страна чудес”.
ДЕНЬ одиннадцатый: «День осторожного пешехода»
Девиз дня:
«Осторожен будь в пути,
Чтоб дорогу перейти»
1. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
2. Игровое занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните».
3.Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение».
1. Игра-путешествие «В гости к крокодилу Гене и Чебурашке» (ПДД).
2.Литературная минутка «Стихи о правилах дорожного движения».
3.«Наше безопасное лето», встреча с инспектором ГАИ.
ДЕНЬ двенадцатый: «Морская радуга»
Девиз дня:
«Мы живём морским союзом,
Крепче троса наши узы,
Друг не бросит никогда,
Будет верен он всегда»
1.Беседа «Правила пешеходов»
2.Экскурсия в клуб «Моряков»
1.Игра - путешествие «Пираты Карибского моря»
2. Развлечение «Бой кораблей».
3.Игра - развлечение «Остров сокровищ»
ДЕНЬ тринадцатый: «День Культуры»
Девиз дня:
«Рисуем, играем, поём.
Очень весело живём»
1.Творческие соревнования для команд «Радужный волшебник».
2. Экскурсия в музей «Спасённые художественные ценности»
Поэтапное выполнение заданий:
-«Золотая кисть» (рисование);
-«Стихоплёт» (сочинение стихов).
2. Танцевально –игровое развлечение «Путешествие в мир танца».
ДЕНЬ четырнадцатый: «Сказочная радуга»
Девиз дня:
«Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок»
1. Викторина «В гостях у сказки».
2. Творческий досуг «Старая сказка с новым концом».
3.Творческая игра «Угадай, кто я?»
1. Развлечение «Сказка за сказкой».
3.Игра-путешествие «По следам сказочных героев».
ДЕНЬ пятнадцатый: «Путешествие в страну безопасности»
Девиз дня:
«Осторожен будь всегда
Не случилась чтоб беда»
1. Игровое занятие «Чтобы не случилась беда».
2.Посещение кинотеатра «Беларусь». Тема: «Школа безопасности», выступление сотрудников службы охраны;
«Байкальские каникулы» худ.фильм
1.Викторина «Электричество – домашний волшебник».
2.Подвижные игры-соревнования: «Танец на пяточках», «Веселое приседание».
3.Развлечение «Все предметы на своих местах».
ДЕНЬ шестнадцатый: «День памяти и скорби»
Девиз дня:
«Подвиги солдат в памяти нашей»
1. Тематический экскурс «Их подвиги в нашей памяти».
2. Экскурсия к памятнику героям-пограничникам «Стражам границ» (возложение цветов).
1. Тематическое рисование «Мир вам, люди».
2.Литературно – музыкальная композиция «Давно закончилась война».
3.Спортивные соревнования «Юный защитник».
ДЕНЬ семнадцатый: «День именинника»
Девиз дня:
«Именины – это здорово,
Именины – это класс.
Сегодня нашим именинникам
Поздравления от нас»
1. Поздравления именинников.
3.Экскурсия в музей железнодорожной техники.
1. Подготовка к выставке «Подарок для именинника» (поздравительные телеграммы, подарки и открытки от ребят).
2.Выставка творческих работ «Подарок для именинника».
3.Развлекательная программа «Праздничный денек».
ДЕНЬ восемнадцатый: «Дружба – это здорово»
Девиз дня:
«Дружба нам нужна всегда.
Я без друга никуда»
1.Тематическая зарядка «Если с другом вышел в путь».
2.Коллективный коллаж «Пожелания друзьям».
3. Посещение теплохода «Гродно».
1.Торжественная линейка закрытия лагерной смены.
2.Концертная программа «До новых встреч!».
ПЛАН РАБОТЫ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
«Если дождик не беда, веселимся мы всегда»
Зарядка в музыкальном зале.
Организация и проведение викторин на различные темы.
Просмотр мультфильмов и детских кинофильмов в музыкальном зале по запросам детей.
Конкурс рисунков в группе после просмотра любимого мультфильма.
В физкультурном зале
развлекательные игры и эстафеты.
«Песенная эстафета» (прослушивание и подпевание любимых песен).
Беседы с воспитанниками на
разнообразные темы.
«Звездная викторина» (вопросы игры и творческие задания на тему космоса).
Развлечение «Кто самый внимательный».
Операция «Путешествие по книжным полкам» (чтение отрывков из любимых сказок, стихотворений).
Игры детей с конструктором и
мозаикой.
Беседы о здоровье, этике общения, кино, литературе, музыке.
Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.
Драматизация любой сказки по выбору детей.
"Загадочный вечер", или вечер по отгадыванию загадок.
Занятие в «мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина.
Игровая программа «В мире геометрических форм» (бумажное моделирование из газетной бумаги, объемных геометрических форм).
Игра-соревнование «Рекламируем дождь».
Развлечение "Джентельмен-шоу" на лучший комплимент.
Конкурсная программа «Коллажное шоу» (создание плоскостных изображений из газет, журналов и пр.)
Игры с настольно-печатным
материалом.
Трудовой десант «Чистота и уют в нашей комнате».
Игра «Поле чудес», час разгадывания кроссвордов, загадок.
Творческая игра «Школа авангардной живописи» (создание композиций из цветочных клякс на бумаге).
Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник.
Продолжительность смены: 21 день
Количество смен: 1
Название проводящей организации: МБОУ СОШ д.Нуркеево
Адрес: Туймазинский район, д.Нуркеево,ул.Первомайская,20
Возраст участников: 7-11 лет.
Количество детей в I смене: 20 детей.
Источник финансирования: фонд социального страхования
Сроки проведения: 01.06.2013- 21.06.2013 г.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
Пояснительная записка.
«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».
Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, что имеет особое значение для сельских детей, так как они испытывают в этом трудности. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
На базе нашего образовательного учреждения открывается лагерь дневного пребывания с экологической направленностью.
Участниками лагеря являются учащиеся 1-5 классов. Именно у детей данной возрастной группы существуют свои особенности во взаимоотношениях с природой. В этом возрасте начинает разрушаться субъективное восприятие объектов природы, характерное для школьников младшего и среднего возраста. Ребята предпочитают использовать природу.
Природа – это система, которая живет по определенным законам. Чтобы выжить, надо понять эти законы и грамотно использовать их, не превышая допустимого порога вмешательства в природные экосистемы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
I. Актуальность проблемы
Лагерь дневного пребывания “Муравейник” организуется на базе МБОУ СОШ д.Нуркеево. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации обучающихся за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. II. Концептуальные основы программы
Цель: создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
2.Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
3.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
4. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
III . Принципы деятельности лагеря.
1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и
индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической деятельностью детей предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
IV. Механизм реализации программы.
«Муравейник» - смена лагеря дневного пребывания.
Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.
Этапы реализации программы:
-подготовка методических материалов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной (21день):
-методическая работа с воспитателями.
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
V. Условия реализации программы:
1. Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счёт средств соцстраха и наличие приспособленной базы (школы) на 20 детей.
Наличие ТСО: телевизор, DVD , музыкальный центр, канцелярские товары, ноутбук, проектор
2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- директор школы, обеспечивающий организацию лагеря «Муравейник»;
3. Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену, проведение и организацию работы в лагере.
Участники программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Лагерь комплектуется из числа учащихся 1 - 5 классов, продолжительность пребывания в лагере - 21 день, количество детей - 20 человек.
Время и место проведения
Лагерь дневного пребывания организуется в течение одной смены на базе МБОУ СОШ д.Нуркеево.
VI. Основные направления деятельности
Образовательная деятельность:
В рамках смены «Муравейник» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с экологией.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность
способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение кинотеатра и чтение книг на экологическую тематику.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива
1 слайд Описание слайда:
2 слайд Описание слайда:
«СОЛНЫШКО» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ КРЫМСК 2015
3 слайд Описание слайда:
Девиз лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО» Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде! Ярче солнышко с неба нам свети! Выше песенка над землёй лети! Сколько у солнышка ярких лучей, Столько у нас забот и затей!
4 слайд Описание слайда:
Отряд «РАДУГА» Мы, как радуги цвета, Неразлучны никогда!
5 слайд Описание слайда:
Ветер дует в паруса, Юность верит в чудеса! Отряд «АЛЫЕ ПАРУСА»
6 слайд Описание слайда:
Отряд «ЛУЧИК» Солнце выйдет из-за тучек, Победит команда «ЛУЧИК»
7 слайд Описание слайда:
Жизнь без улыбки -ошибка, Да здравствует смех и улыбка! Отряд «Улыбка»
8 слайд Описание слайда:
Правила поведения в лагере Соблюдать установленный в лагере режим дня. Приходить вовремя в 08.30. Уходить в 14.30 по разрешению воспитателя. Обязательно иметь головной убор. Подчиняться требованиям воспитателя. Соблюдать технику безопасности. Беречь имущество. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу. Соблюдать правила гигиены.
9 слайд Описание слайда:
Лагерь с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО» Работает с 8 июня по 7 июля 2015 года. Воспитатели для ребят проводят различные мероприятия, которые помогут детям подружиться, интересно проводить время, узнать что-то новое, проявить свои способности, знания, таланты в выступлениях, конкурсах, соревнованиях, играх, викторинах. Наш лагерь не для ленивых людей! Ежедневно проводится утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе. А также походы и прогулки в сквер, в городской парк.
10 слайд Описание слайда:
Памятка родителям Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребёнка таким, какой он есть, -со всеми его достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности. Старайтесь внушать ребёнку веру в себя и свои силы. Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. Создавайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален. Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите. Помните, что ответственность за воспитание своего ребёнка несете именно ВЫ.
11 слайд Описание слайда:
План работы лагеря «Солнышко» Открытие лагерной смены «Солнышко» 08.06.2015г. День радости 09.06.2015г. День здоровья и спорта 10.06.2015г. День веселья 11.06.2015г. День России 12.06.2015г. Праздник вежливости 15.06.2015г. День дружбы 16.06.2015г. День сильных, смелых, ловких и умелых 17.06.2015г. День веселых испытаний 18.06.2015г. День защиты окружающей среды 19.06.2015г. День памяти и скорби 22.06.2015г. День мира 23.06.2015г. День смеха 24.06.2015г. День улыбок 25.06.2015г. Разноцветный день 26.06.2015г. День симпатий 29.06.2015г. День мастеров 30.06.2015г. День талантов 01.07.2015г. День экскурсий 02.07.2015г. «Мисс и мистер лагеря Лето-2015» 03.07.2015г. День фантазий и юмора 06.07.2015г. День расставаний 07.07.2015г.
12 слайд Описание слайда:
Режим дня № п/п Элементы режима дня Пребывание детей с 8.30 до 14.30 часов 1. Сбор детей, зарядка 8.30-9.00 2. Утренняя линейка 9.00-9.15 3. Завтрак 9.15-10.00 4. Работа по плану отрядов, работа кружков и секций 10.00-12.00 5. Оздоровительные процедуры 12.00-13.00 6. Обед 13.00-14.00 7. Свободное время 14.00-14.30 8. Уход домой 14.30
13 слайд
1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.
2. Минутка безопасности.
3. Инструктаж детей: «Безопасность в лагере с дневным пребыванием».
4. Праздник ко Дню защиты детей «Ха-ха шоу» (Блонский СДК)
1.Игры на знакомство «Кто есть кто?», «В лагерь я с собой беру» и т.д.
2. Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря).
1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.
2. Праздник ко Дню защиты детей «Ха-ха шоу» (Блонский СДК)
ДЕНЬ второй :«Радужный фестиваль» Девиз дня: «Словно краски радуги Разные и яркие.
Словно солнца лучики Озорные, жаркие»
1. Минутка безопасности.
2. «Веселые старты» (сбор – рождение отряда, выбор речевки, девиза, название отряда, маршевой песни, оформление наглядности в раздевалке).
3. Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства».
1. Интеллектуальное развлечение «Поиграем в слова» (загадки, ребусы, шарады).
2. Конкурс рисунка «Мир детства» (Блонская сельская библиотека).
3. Праздник, посвященный дню открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья».
1. Праздник, посвященный дню открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья».
2. Конкурс рисунка «Мир детства» (Блонская сельская библиотека).
ДЕНЬ третий :«На пути к здоровью» Девиз дня: «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся. Позабудь про докторов, активно закаляйся»
1. Минутка безопасности.
2. Час общения «Здоровье – это здорово».
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
1. Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» (игры, эстафеты).
2. Конкурсная программа «Экологическое ассорти» (Блонский СДК).
3. Литературное чтение стихов о здоровье.
1. Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» (игры, эстафеты).
2. Конкурсная программа «Экологическое ассорти» (Блонский СДК).
ДЕНЬ четвертый: «Юный спасатель» Девиз дня: «Спасательтам, где есть беда, Придёт на помощь он всегда»
1. Минутка безопасности.
2. Чтение сказки «Отдыхая у воды, как нам избежать беды».
3. Беседа – дискуссия «Огонь в жизни человека: польза и вред»
4. Встреча с сотрудниками МЧС.
1. Игра-путешествие «Юные спасатели спешат на помощь»
2. Игры на сплочение детского коллектива «Твой сосед», «Времена года», «Комплименты» и т.д.
3. Игровой комплекс «Уроки безопасности».
ДЕНЬ пятый :«Красота живой природы» Девиз дня: «Как красиво всё вокруг, Природа – ты наш лучший друг!»
1. Минутка безопасности.
2. Экскурсия в школьный парк.
3. Литературное развлечение «Жители зелёного царства» (стихи, загадки, игры).
1. Игра – путешествие «Природа – наш друг».
2. Игровое занятие «Знатоки природы».
3. Брейн-ринг «Цветы - украшение земли».
ДЕНЬ шестой:«День спортивных испытаний» Девиз дня: «Со спортом дружить – здоровым быть»
1. Минутка безопасности.
3. Познавательная минутка «Белорусы – олимпийские чемпионы».
4. Физкультурный праздник «Со спортом дружить – здоровым быть».
1. Развлечение «Летние спортивные игры».
2. Спортивная эстафета «Зов Джунглей».
3. Подвижные игры на свежем воздухе.
1. Физкультурный праздник «Со спортом дружить – здоровым быть».
2. Спортивная эстафета «Зов Джунглей».
3. Подвижные игры на свежем воздухе.
ДЕНЬ седьмой:«Юный эколог» Девиз дня: «Помогать природе нужно. Вместе - весело и дружно»
1. Минутка безопасности.
2. Экологическая викторина «Секреты природы».
2. Конкурс рисунков и поделок «Лето. Птицы. Цветы. Красота»
1. Развлечение «В гостях у Лесовичка».
2. Игра – викторина «Планета, на которой я живу».
3. Музыкально-экологический праздник «Береги природу».
ДЕНЬ восьмой:«Край мой - Беларусь» Девиз дня: «Мы цябе кахаем, родная старонка. Чыстая і светлая, з водарам рамонкавым»
1. Минутка безопасности.
2. Разговор на тему «Беларусь – мая Радзіма». Заочное путешествие по Беларуси.
2. Конкурс рисунка на асфальте «Как прекрасен мир вокруг».
3. Викторина «Родина, страна, дом, где мы живём».
1.Чтение стихотворений о Родине.
2. Интеллектуальная игра «По просторам Беларуси».
3. Белорусские народные игры.
4. Кино-марафон «Иди и смотри».
1. Конкурс рисунка на асфальте «Как прекрасен мир вокруг».
2. Белорусские народные игры.
3. Кино-марафон «Иди и смотри».
ДЕНЬ девятый:«Секреты экономии» Девиз дня: «Людям всем оно дано, чтобы свет был и тепло. Нужно всем его беречь, экономить, зря не жечь»
1. Минутка безопасности.
2. Круглый стол «Азбука Берегоши» (энергосбережение).
2. Конструирование из бросового материала «Вторая жизнь предметов».
3. Тематический досуг «Смеётся капелька одна…».
1. Мудрые советы в пословицах и поговорках.
2. Игра «Угадай-ка» ( разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок).
3. Познавательная программа «Что дороже золота» (Блонский СДК).
ДЕНЬ десятый:«День книги» Девиз дня: «Если хочешь много знать, нужно книгу прочитать»
1. Минутка безопасности.
2. Игра – путешествие «Разнообразие книжного мира».
2. Творческая инсценировка сказок.
3. Литературно – музыкальное развлечение «По страницам любимых книг».
1. Викторина «Герои любимых сказок».
2. Экскурсия в библиотеку “Библиотека - страна чудес”.
3. Фольклорное путешествие «Беларускі скарб» (Блонский СДК).
1. Экскурсия в библиотеку “Библиотека - страна чудес”.
2. Фольклорное путешествие «Беларускі скарб» (Блонский СДК).
ДЕНЬ одиннадцатый:«День осторожного пешехода» Девиз дня: «Осторожен будь в пути, Чтоб дорогу перейти»
1. Минутка безопасности.
2. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
3. Игровое занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните».
4. Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение».
1. Игра-путешествие «В гости к крокодилу Гене и Чебурашке» (ПДД).
2. Литературная минутка «Стихи о правилах дорожного движения».
3. Беседа «Наше безопасное лето» (встреча с инспектором ГАИ).
ДЕНЬ двенадцатый: «День игры» Девиз дня: «Жить на свете очень грустно Без игры и без искусства»
1. Минутка безопасности.
2. Беседа «Правила пешеходов».
3. Конкурсно – игровая программа «Удивительный мир игр»
1. Играем вместе «Игры нашего двора».
2. Конкурс поделок из природного материала «Удивительное рядом».
3. Большая шуточная олимпиада.
ДЕНЬ тринадцатый:«День творчества» Девиз дня: «Рисуем, играем, поём. Очень весело живём»
1. Минутка безопасности.
2. Музыкальная программа «Угадай мелодию».
3. Любимые игры на свежем воздухе.
4. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
1. Творческая эстафета.
Поэтапное выполнение заданий:
-«Золотая кисть» (рисование);
-«Стихоплёт» (сочинение стихов).
2. Танцевально –игровое развлечение «Путешествие в мир танца».
ДЕНЬ четырнадцатый:«Сказочная радуга» Девиз дня: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!»
1. Минутка безопасности.
2. Викторина «В гостях у сказки».
3. Творческий досуг «Старая сказка с новым концом».
4. Литературный ринг «Сказочный денёк» (Блонская сельская библиотека, 11.30).
1. Развлечение «Сказка за сказкой».
2. Чтение любимых сказок.
3. Игра-путешествие «По следам сказочных героев».
ДЕНЬ пятнадцатый: «Путешествие в страну безопасности» Девиз дня: «Осторожен будь всегда Не случилась чтоб беда»
1. Минутка безопасности.
2. Игровое занятие «Чтобы не случилась беда».
3. Экскурсия в ДОСААФ.
4. Интерактивная игра «Возвращение в изумрудный город» (Блонская сельская библиотека, 11.30).
1. Викторина «Электричество – домашний волшебник».
3. Подвижные игры-соревнования: «Танец на пяточках», «Веселое приседание».
1. Экскурсия в ДОСААФ
2. Интерактивная игра «Возвращение в изумрудный город» (Блонская сельская библиотека, 11.30).
ДЕНЬ шестнадцатый:«День памяти» Девиз дня: «Подвиги солдат в памяти нашей»
1. Минутка безопасности.
2. Тематический экскурс «Их подвиги в нашей памяти».
3. Экскурсия к памятникам и воинским захоронениям.
4. Литературно – музыкальная композиция «Эти песни спеты на войне».
1. Тематическое рисование «Мир вам, люди».
2. Чтение стихов, рассказов о войне.
3. Спортивные соревнования «Юный защитник».
4. Кино-марафон «Иди и смотри».
1. Экскурсия к памятникам и воинским захоронениям.
2. Кино-марафон «Иди и смотри».
ДЕНЬ семнадцатый:«День друзей» Девиз дня: «Сколько весёлых и радостных лиц! Знайте, у дружбы нигде нет границ!»
1. Минутка безопасности.
2. Беседа «Что такое дружба?».
3. Чтение стихов и рассказов о дружбе.
4. Конкурс стенгазет «Наш дружный отряд».
2. Пословицы и поговорки о дружбе».
3. Конкурсно – игровая программа «Давайте дружить».
ДЕНЬ восемнадцатый:«День расставания» Девиз дня: «Этих дней весёлых мы не озабудем. Летний лагерь долго помнить будем!»
Читайте также: