Девиз для педагога дополнительного образования

Обновлено: 27.11.2024

Мое призвание – педагог. Когда меня спрашивают, кем Вы работаете, мне трудно ответить пустой фразой «педагогом». Для меня педагог – это жизнь, я не работаю педагогом. Я живу этой профессией.

ВложениеРазмер
moe_pedagogicheskoe_kredo.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

«К работе – творчески, к детям - с любовью»

У каждого ребёнка в глубине души

Надо только отыскать их, затронуть.

Чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном!

Добрый день! Я Калинич Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования. С 2016 г. я являюсь работником Центра детского творчества. Руководителем объединений «Фантазеры», «Я расту».

Мое призвание – педагог. Когда меня спрашивают, кем Вы работаете, мне трудно ответить пустой фразой «педагогом». Для меня педагог – это жизнь, я не работаю педагогом. Я живу этой профессией.

Я выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.

Иногда задаю себе вопрос: Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?

В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям. Я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно.

Я считаю – это главное в работе педагога. Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

«Ребенок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант, чтобы стать успешным, получить жизненные ориентиры, адаптировать к окружающему миру. Именно поэтому я выбрала направление в воспитании детей: формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного, посредством изобразительного и прикладного искусства.

Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, создать условия для реализации ее способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Именно поэтому я использую различные методы педагогических технологий:

- информационно-рецептивный – получение информации через рецепторы (слух, зрение, осязание);

- объяснительно-иллюстративный – получение знаний путем непосредственного восприятия;

- репродуктивный – метод упражнений.

- частично-поисковый – поиск решения поставленной проблемы.

Применяя эти методы я понимаю, что хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работу, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих и в тоже время соединяю их в одну логическую цепочку.

Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

На своих занятиях, я стараюсь быть с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, т.к. должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок. Педагог должен «не работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на занятии на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих мальчишек и девчонок, моих детей. Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд. Именно мои ребята заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это. Я продолжаю учиться всю жизнь, не успокаиваюсь на достигнутом, ищу новые ответы на вечные вопросы: Какая? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убедительно вести диалог со своими воспитанниками? Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребенок, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества. Ведь каждый из них, маленький или большой, робкий или озорной, мечтательный или веселый, сам – целая вселенная.Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне еще постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!

«Уметь делать свое дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая свое дело детям – это дар!» Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ребенку искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает воспитанникам раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.

В моей работе нет жестких правил и законов, изготовления поделок из разных материалов. Есть разные технологические приемы, техники, освоив которые, ребенок погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание – сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
  2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
  3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
  4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создает общий благоприятный психологический настрой.
  5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребенка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьёз.
  6. Отслеживать результат моей работы, анализировать и прогнозировать.

В заключении хочется сказать, что нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Когда ученики благодарны за доброту, отзывчивость и мудрость.

Убеждена - каждый человек на нашей планете мечтаетстать победителем, а не побеждённым. Ученикам, которые день за днём переживают эмоциональное состояние победителя, интересно учиться. ОНИ - знаменитости, ОНИ - успешные, ОНИ - "умники и умницы!"

Кто хоть раз в жизни достигал своего звёздного часа, тот знает, какое это сильнейшее потрясение, чувство счастья. После этого человек становится другим, а его жизнь наполняется смыслом.

О себе

Я - педагог дополнительного образования Румянцева Алина Анатольевна.

Руководитель пяти групп детского объединения "ДеТвоРа"

(ДЕтство, ТВОрчество, РАзвитие).

Образование высшее, Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого -1995-2001 гг., Тульское педагогическое училище №1 - 1991-1995 гг. Квалификационная категория: высшая. Педагогический стаж: 20 лет.

Курсы повышения квалификации:

В 2012 г. и в 2015 г. на базе ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРОТО" .

Для достижения задач по развитию логического и научно-технического мышления у дошкольников разработала и реализую общеобразовательную программу "ДеТвоРа". Цель программы: обогащённое раннее развитие детей 5-6-летнего возраста, создание благоприятных условий для максимальной реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Программа рассчитана на 2 года обучения детей дошкольного возраста.

С 2014 года являюсь членом Совета Дворца.

Профессия:

учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы:

развивающая среда, интегрированные занятия, празднично-игровая культура семьи и детства, техническое творчество.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Свияш "Разумный мир".

Л. Толстой "Война и мир", "Кавказский пленник".

А. Пушкин "Евгений Онегин".

О. Генри "Дары волхвов".

Я. Корчак "Как любить ребёнка: Книга о воспитании".

Ш. Амонашвили "Баллада о воспитании".

Мой взгляд на мир

Любой человек рождается для радости и духовного развития. Каждый достоин счастья. "Наше счастье зависит от каждого из тех, кого мы любим, и от тех, кто любит нас. Надо только, чтобы таких людей было больше." Януш Корчак.

У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Их надо суметь отыскать, чтобы они начали звонить. Вот тогда мир ребёнка станет светлым и радостным от познания нового, ранее неведомого. Я желаю каждому педагогу пробудить эти звуки в душах своих учеников. Это и есть счастье для Воспитателя и его воспитанников.

Моя педагогическая сокровищница:

Педагогом дополнительного образования я работаю 20 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Готова поделиться секретами своего педагогического мастерства:

Закон хорошего настроения.

Закон познавательного голода.

Закон новой темы.

Закон счастливого взаимодействия.

Основной тезис моей педагогической философии:

На педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Все мои ученики такие разные! Чтобы найти подход к каждому, понять, как учить именно этого ребёнка, нужно сначала изучить его. Поэтому я наблюдаю за ребятами во время занятий и на переменках, пытаюсь понять, что им интересно, какие задания нравится выполнять, а какие вызывают затруднения. Одной из основ обучения является личностно – ориентированная направленность.

Мне импонирует доброжелательный стиль общения учителя и ученика на занятии, так как доверительная атмосфера снимает внутреннее напряжение. Мне нравится выступать на уроке в роли помощника и приучать детей в процессе обучения помогать друг другу.

Мои достижения

  • Награждена Почётной грамотой министерства образования Тульской области в 2015 г.
  • Дипломант (победитель, II место) 5 Всероссийского творческого конкурса "Талантоха" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов", 2014 г.
  • Награждена Почётной грамотой управления образования администрации г. Тулы в 2013 и 2011 гг.
  • Победитель в семейном конкурсе "В доме моём" в номинации "Сверкающие изумруды" (самые обаятельные), проходившем на базе МКОУДОД "Дворец детского (юношеского) творчества", 2012г.
  • Горжусь красным дипломом педагога - учителя начальных классов (ТПУ №1 г. Тулы).

Моё портфолио

Разработка эффективного курса развития личности ребенка, как в творческом, так и в логически-техническом плане.

Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели:

«Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое».

Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.Идти вместе с детьми по дороге прекрасного; учить, не навязывая; слушать, рассказывая; быть соавтором в творчестве; не мешать, а развивать, - вот главные заповеди педагогов дополнительного образования.Уже на протяжении нескольких лет огромной популярностью пользуется в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик. Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка». Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике поселка обойдется без наших артистов! Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся. Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться. Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.

Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении этой профессии, вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!». Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Вот почему я работаю в школе:

Ø Я люблю входить в класс, полный ребят

Øсмотреть на лица своих учеников

Ø чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в школу- это большая радость для меня. Педагог дополнительного образования – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие. Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая); Интернет; Видео, аудио информация на различных носителях; Курсы повышения квалификации; Семинары и конференции; Обмен опытом с коллегами. Я всегда с радостью и без сожаления делюсь своими наработками. Презентовала свой опыт на районной педагогической конференции, на областных курсах. Имеется целая серия статей по воспитанию (публикации в «Сельской нови», в газете«1 сентября»). На 3 областных Александро-Невских патриотических чтениях выступала по теме «Патриотическое воспитание совместно с учреждениями культуры». Являюсь лектором школьного педагогического университета для родителей. Размещаю свои работы на сайте для учителей «Копилка уроков». Разрабатываю и внедряю инновационные материалы. Участвую в международных фестивалях «Детство без границ», в областных конкурсах, интернет-фестивалях. Даю открытые мероприятия, занятия, праздники. Принимаю участие в конкурсах «Лучший вожатый», «Денежное поощрение лучших учителей», «Учитель года», «Сердце отдаю детям».

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Категория: Всем учителям 28.03.2015 23:14

-75%

Читайте также: