Девиз для конкурса по литературе

Обновлено: 19.04.2024

В материале представлено описание презентации команды на районный конкурс по литературе.

ВложениеРазмер
privetstvie_i_predstavlenie_lyubiteli_chteniya_2018.docx 211.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «Любители чтения-2018»

Приветствие и представление команды (4 мин)

Капитан: -Команда? Где эта команда? И что теперь одному отдуваться?

Девочка1 : -А мы на что?

Мальчик2: -Что тут происходит?

Капитан: -Конкурс происходит! С очень говорящим названием.

Девочка3: - Это с каким таким говорящим?

Капитан: «ЛЮБИТЕЛИ ЧТЕНИЯ»

Мальчик 4: -И чего ты так нервничаешь? Мы же ученики школы №164 с углубленным изучением отдельных предметов. Нам невозможно не мыслить и не знать, а уж про любовь к чтению и говорить не приходится.

Капитан: -Итак, команда на серьезный конкурс должна называться…

И день и ночь пронзает взор-

Следит за книгами "Дозор".

Высоты сказочных небес и испытаний нить,
Дозорные Страны чудес - сумеют покорить.

Девочка1: ДОЗОР-потому, что мы:

Капитан: «Д » значит – ДРУЖЕЛЮБНЫЕ!

Мальчик 2: «О»-ОРИГИНАЛЬНЫЕ!

Мальчик 4: О»-ОПТИМИСТЫ!

Девочка 1: «Р»-РЕШИТЕЛЬНЫЕ!

Девочка3: -А что мы можем рассказать о себе?

Мальчик 4 : -Очень много!

Девочка 1:- Давайте коротко!

Мальчик 2:- Попробуем. Итак, мы умеем читать, писать, считать…

Девочка 3: -Анализировать, синтезировать, создавать, проектировать…

Мальчик 4: -Рисовать, воображать, воплощать, описывать, излагать…

Девочка1: -Комментировать, выбирать, исключать, доказывать…

Мальчик 2: -Вы спросите, когда это все происходит? На уроках, на кружках, на конкурсах, на защите проектов, в акциях и презентациях.

Девочка 3: -Одним словом, постоянно.

Мальчик 4:- Нас учат учиться, решать задачи учебные и жизненные и работать…

Капитан: – Читаю – узнаю – соотношу – выбираю - действую. Сегодня на Конкурсе мы это и будем делать. Всем понятно?

Девочки и мальчики все: -Так точно!

Приветствуем громко в этом зале друзей!
Любители чтения, собирайтесь скорей!
Соперников трудных нам случай послал,
Чтоб КОНКУРС сильнейшего здесь показал.

Вам, соперники, без смеха
Желаем доброго успеха!
Но мы так просто не сдаёмся
И за победу поборемся.

Желаем достойно и честно сражаться,

И трудных дорог никогда не бояться,

Пусть славно работают ваши команды,

Всегда восхищая других конкурсантов!

Жюри! Не судите слишком строго,
Будьте нам во всём подмогой,
Ох, и трудно же сейчас
Вам оценивать всех нас!

С наслажденьем оцените,

Каждый будет ПОБЕДИТЕЛЬ.

У нас - прекрасная эмблема –

Читают дети с интересом, озорством.
Для нас пять баллов взять сегодня - не проблема,

Мы можем в батле победить любом.

Эмблема наша олицетворяет чтению свет,

И мы сегодня убедим вас в этом!

«Лит ДОЗОР» - ну просто класс:

Трое мальчишек есть у нас,

И двое веселых девчат,

А вместе команда дружных ребят.

Я - Андрей, вся жизнь впереди,
По жизни с улыбкой хочу я пройти.
Пусть время бежит год от года быстрей,
Напрасно не трачу его я, поверь.

Я - Максим , музыку очень слушать люблю,
Ведь я меломан, и спеть я смогу?
Со спортом еще давно я дружу,
Спортивными успехами всегда дорожу.

С учебной работой успешно справляюсь,
При этом, с друзьями я часто общаюсь.
Знакомых немало везде у меня,
И круг их все больше день ото дня.

Девчонка очень простая, скромная и озорная.

Люблю петь и танцевать,

Слушать музыку, читать,

И в конкурсах участие принимать.

А я- Ксения ! Люблю учить и учиться.

К знаниям всегда стремиться,

На практике их добывать

И успешно применять!

Что такое олимпиады и конкурсы - знаем,
В них активное участие принимаем.
Все:

И готовы мы опять

Сегодня за честь школы постоять!

(Песня на мотив «Не кочегары мы, не плотники»)

Мы не поэты, не писатели, но сожалений горьких нет, как нет!

Читаем сказки, пьесы, повести, и детективы любим мы читать.

Сегодня скажем всем по совести, да: хотим мы очень много знать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление команд Представление команды на конкурсе "На балу у Витаминки"

Данный материал можно использовать при подготовке к конкурсам, внеклассным мероприятиям, утренникам.


Театрализованная реприза для представления команды на интеллектуальной игре по теме "Творчество Эдуарда Успенского".

Этот материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, а так же в качестве оригинального номера, приуроченного к юбилею известного детского писателя.

Представление команды на 23 февраля

Визитка команды"Богатыри" и инсценировка песни для КВН на 23 февраля.


Представление команды на любом соревновании. Внеурочная деятельность.

В любом соревновании или конкурсе между классами в школе нельзя обойтись без представления команд друг другу. Мы сделали это так. Команда "АССОРТИ".


Семейный конкурс. Представление команд

Можно использовать данный материал при подготовке конкурсной программы с участием семейных команд.

Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности.

«Лунатики» - Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

«Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Черепашки» - Тише едешь

«Винни-Пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.

«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.

«Капитошка» - Дождик каплет по дорогам, но со­всем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

«Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.

«Радуга» - Мы, как радуги цвета, неразлучны ни­когда.

«Звоночек» - Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.

«Робинзон» - Не нужны нам няни. Мы - островитяне.

«Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы - Искрята

Ещё возможные варианты названий отрядов:

«Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики»

«Дельфин» - Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

«Спасатели» - Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.

«Витамин» - Витамин - это сила, это бодрость, это жизнь.

«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».

«Прометей» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса» - Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.

«НЛО» - По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

«Оба-На» - Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.

«Бумеранг» - Пущен верной рукой.

Варианты названий и девизов для старших отрядов
«ФИФ» - «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф - никого нет лучше ФИФ».

«Бархан» - Движение - это мы.

«РМИД» - Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

«Коммерсанты» - Мы коммерсанты рыночного ве­ка, в наших руках судьба человека.

«Россияне» - За Россию, за народ, за человечество вперед.

«БЭМС» - Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«Феникс» - Гореть и других зажигать.

«Стиль» - Выбери свой стиль

«Philips»- Изменим себя к лучшему.

«Женский батальон» - Наши мужики всем мужикам — мужики.

«Maximum» - Сто процентов хорошего поведения.

«ООН» - Отряд Особого Назначения.

Отряд: ЭСПРЕСС
Девиз:
Коль честен ты, тебе повезёт.
Если в этой ты правде уверен –
И сойти ты с неё не намерен.
Твой экспресс будет мчаться вперёд .

Команда: ТУРИСТЫ
Девиз:
Не смотри другим под ноги - за собой следи в дороге.

Команда: КОМЕТА
Девиз:
Энергия, скорость, свобода движенья…
Комета - форсаж моего поколенья

Отряд: СОНЕЧКО (укр. Солнышко)
Девиз:
Прийшла весна і сонечко так сяє
І манить в простір небо блакитне,
Променем нас з тобою зігріває,
Воно як щастя для тебе і для мене.

Отряд: ВИТАМИН
Девиз:
Потому мы не хвораем, что с улыбкой на лице,
Регулярно принимаем, витамины - А В С.

Команда: Микки-Маус
Девиз:
С виду хоть он и малютка но задаст любому бой
Самый сильный, самый ловкий, Микки-Маус озорной

Примечание: слово ОЗОРНОЙ можно менять по вашему усмотрению - БОЕВОЙ, ШЕБУТНОЙ и т.п.

Команда: ПИШИ КАК НАДО
Девиз:
Хоть стой, хоть падай, хоть пляши
Хоть плачь и смейся до упада
Но день сегодняшний впиши
В архив побед ПИШИ КАК НАДО

Команда: РУССКИЕ БАБКИ
Девиз:
Наш ключ к решению проблем - каскад прикольных шуток
Для Русских Бабок нет дилем - респект друзей и кубок

*примечание: При необходимости можно заменить слова.
ПРИКОЛЬНЫХ на ВЕСЁЛЫХ или РЕАЛЬНЫХ
ДРУЗЕЙ на ЖЮРИ

Команда: ВЕСТНИКИ ЗДОРОВЬЯ (для КВН)
Девиз:
Улыбки, шутки, юмор, смех
Для них сегодня здесь раздолье
Пусть всем сопутствует успех
Но больше - ВЕСТНИКАМ ЗДОРОВЬЯ

Команда: Стрелки
Девиз:
Если боишься сбиться с пути
Если тебя сомненья гложут
Знай приятель - дорогу найти
К победе - стрелки - тебе помогут

Команда: Бисеринки
Девиз:
Полёт фантазии волшебного плетенья
И каждой бисеринки чудо-свет
Мечту, восторг и радость загляденья
Пусть дарят вам, безмолвно сотни лет

Команда: ЭКОwomen
Девиз:
Мы - ЭКОwomen, ты и я
И свято наше дело
Чтоб чистою была Земля
Чтоб чистым было небо

Команда: RealWomen (Реальные женщины)
Девиз:
Тернист к победам путь и сложен
Но не для нас, мы - RealWomen

Команда: КОМЕТЫ
Девиз:
Найдут вам на тайны вселенной ответы
Полётом весенних фантазий КОМЕТЫ

Команда: СПЕЦНАЗ
Девиз:
Всегда готов служить для вас
Наш юный, доблестный - СПЕЦНАЗ

Команда: Хохотушки
Девиз:
Смейся всем телом, от пят до макушки
Смейся всё время, как мы - Хохотушки

Команда: Малявочки
Девиз:
Ну-ка, в сторону быки
А то вырвем вам роги
Всех разгоним крупно-сложенных
Мы - малявочки сурьёзные

Команда: Огнеборцы
Девиз:
Если вдруг однажды где-то
Вас случайно подожгут
Не пугайтесь, не взрывайтесь
Огнеборцы всех спасут

Команда: Солнечные зайчики
Девиз:
Мы весёлые, игривые, шутливые
Любопытные такие и пытливые
Озорные, шебутные попрыгайчики
Просто мы ребята - Солнечные зайчики

Команда: Моряки
Девиз:
Мы не морские волки, мы - просто моряки
Спортивные герои, друзья и чудаки

Команда: Grazy girls
Девиз:
Жюри пленит очарованьем
В сердцах ребят пожар зажжёт
Соперниц нежно, без страданья
В пух - Grazy girls разобъёт

Команда: Льдинки
Девиз:
Льдинки - не холод, льдинки не снег
Льдинки - сверкающий праздник для всех

Веснушки
- если хочешь быть в веснушках, через сито загорай.

Команда 33
- я, ты, он, они - вместе будет 33.

Дружный
- все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех.

Пингвин
- ешь побольше витамин, будешь толстым, как пингвин.

Чайка
- крылья крепнут в полете.

Буратино
- совать свой нос в любой вопрос.

Альпинисты
- действуй, пробуй и ищи, трудно будет не пищи.

Мечтатели
- мечтать, дерзать, не унывать, сердца ребячьи зажигать.

Факел
- гореть, не тлеть и все уметь.

Беспокойная юность
- для дружбы повсюду границы открыты, пусть дружба будет крепче гранита.

Чебурашки
- хоть малы мы как букашки, но дружны как чебурашки.

Мяу-мяу
- царапаться, кусаться, врагу не поддаваться.

Эврика
- кто ищет, тот всегда найдет.

Прометей 1
- не пепел, а пламя, несем за плечами.

Прометей 2
- всем, кто видит в нас друзей, шлем приветы "Прометей".

Тяп-ляп
- обтяпаем, обляпаем и все призы захапаем.

Умелые ноги
- в здоровом теле здоровый дух. Один из наших стоит двух.

Черте что и с боку бантик
- нам все сегодня нипочем, потому что мы с бантом.

Легенда
- что легенды нам о Боге, если Боги мы с тобой.

Комета
- у кометы есть девиз: "Никогда не падать вниз"

Маяк
- чем цель трудней, тем радостней победа.

Мечта
- вей над нами, как пламя, алый парус мечты.

Современник
- жить, отвечая за все.

Алый парус
- поднять парус - быть ветру. Лишь в бурях мечтают и крепнут.

Тугодумы
- хорошая мысля приходит опосля.

А вот и я
- наш девиз 4 слова: "Тонешь сам - топи другого".

Комарики
- пищим, да лезем.

Шапокляк
- хотя мы и старушки, но все-таки везушки.

Улыбка
- всегда улыбайся друг, и друг улыбнется тебе.

Прививка
- я прививок не боюсь, если надо уколюсь.

Микки-Маус
- Микки-Маус не робей, все равно ты всех сильней.

ЛЭВИС
- ловкие, энергичные, веселые и симпатичные.

Ягодка
- ягодка по ягодке будет кузовок.

Искра
- светить всегда, светить везде и помогать друзьям в биде.

Пузырь
- лопнем, но не сдадимся.

Чебурашки
- мы веселые мордашки, а зовут нас чебурашки, хоть малы мы как букашки, но дружны как чебурашки.

Чебурашки
- верный друг помогает всем вокруг.

Товарищ
- не можешь - поможем, не хочешь - заставим, команду позорить не дадим.

Юнга
- не смотри, что юнга мал, юнга будет капитаном.

Ромашка
- мы дружны, как лепестки романки.

СМИД
- союз мальчишек и девченок поможет нам набрать силенок.

Бригантина
- на борту у бригантины никогда не будет тина.

Химики
- наш девиз всего 3 слова: "Нахимичим и готово"

ЭРОН
- энергичные ребята особого назначения.

Крылатая юность
- каждый носит крылья за плечами, нужно только захотеть взлететь.

Орлята
- сегодня мы орлята, а завтра мы орлы.

Юность
- юность умеет не только мечтать, юность умеет творить, побеждать. Нам никогда не будет 60, а лишь 4 раза по 15.

Дьяволята
- дьяволята 21 века из черта сделают человека.

Неуловимые
- смелого пуля боится, храброго штык не берет.

Чудо
- вставай на рассвете и помни о чуде, надо, чтоб в чудо поверили люди.

Грим
- грядущему решительно идем на встречу.

Горячие сердца
- если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда рассеет тьму.

Автор работы: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской СОШ № 32 г. Ирмино.
Описание: предлагается сценарий заседания КВНа «Юные литературоведы», который можно использовать для внеклассной работы по литературе (например, во время проведения месячника или декады русской филологии). Сценарий содержит конкурсы разных видов, интересные факты из жизни писателей. Данный материал представляет интерес для учителей литературы и классных руководителей.
Цель: проверка знаний школьников по литературе, воспитание интереса к литературе и чтению.
Задачи:
• приобщать школьников к чтению и изучению литературы;
• развивать память, логическое мышление, творческие способности;
• повышать культурный уровень школьников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Подготовка: определение состава команды (6 человек); команда готовит эмблему и девиз; назначается состав жюри (учитель литературы, педагог-организатор или библиотекарь, представитель каждого класса, старшеклассник).
Оборудование: портреты писателей для рубрики «Это интересно!»; карта с кармашками (в кармашках цифры, а под ними вопросы), мешочек с бочонками (12) для «Литературного лото», конверты с разрезанным текстом для конкурса «Корректор», экран и видеопроектор, ноутбук.

Ход мероприятия



2 – Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты… (Ода на день восшествия на престол… Елисаветы Петровны 1747 года»)



1 – Повздорили из-за того, чьё ремесло лучше,
Переругались и чуть было не подрались… («Мещанин во дворянстве»)



2 – Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог. («Евгений Онегин»)


1 – Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы? («Горе от ума»)



2 – Двойник отца в оружье! Быть беде!
Обман какой-то. Только бы стемнело. («Гамлет»)



Ведущий. Пока жюри подводит итоги I конкурса, мы познакомим вас с рубрикой «Это интересно!»
(Выходят заранее подготовленные рассказчики)


Рассказчик 1. Один знакомый увидел на столе у А. С. Пушкина «Повести Белкина», только что вышедшие из печати, без имени автора, и спросил:
– Кто этот Белкин?
– Кем бы он ни был, – ответил Александр Сергеевич, – а писать повести нужно именно так: просто, коротко и ясно.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто является автором «Повестей Белкина»? (Ответ: А. С. Пушкин)


Рассказчик 2. Однажды Н. В. Гоголь приехал в Киев и пошёл погулять по городу. Случайно он обратил внимание на чучело кабана, выставленное, как это ни странно, в окне библиотеки. В этот момент начался сильный дождь, и ливень. Владелец библиотеки встретил посетителя довольно грубо:
– Что вам нужно?
– Я зашёл переждать дождь, – ответил Николай Васильевич.
– Переждать дождь? – рассердился хозяин. – Вы, наверное, думаете, что здесь кабак! Убирайтесь!
– Теперь я понимаю, почему в вашем окне выставлено чучело этого животного, – сказал Гоголь и ушёл.
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, какой смысл заключён в последней фразе Н. В. Гоголя? (Ответы школьников). Итак, жюри готово объявить итоги 1 конкурса «Разминка».
(Жюри объявляет результаты)
Ведущий. Мы продолжаем наш КВН и объявляем следующий конкурс «Корректор». Задание этого конкурса заключается в восстановлении первоначального вида текста (слова и фразы перемешаны) и указании названия произведения и его автора. Время выполнения задания – 2 минуты.



(Команды получают конверты с текстом, разрезанным на фрагменты и собирают его в первоначальный вид)
Ведущий. Жюри подводит итоги, учитывая правильность и время
выполнения задания .


А мы продолжим знакомство с нашей рубрикой «Это интересно!».


Рассказчик 1. Современники рассказывали, что к Н. А. Некрасову обращалось много разных людей с просьбой одолжить денег. Почти никому из бедняков он не отказывал и не напоминал о возврате долга.
Однажды к поэту, который в это время был редактором журнала «Современник», пришёл сотрудник и попросил взаймы сто рублей. Н. А. Некрасов ответил:
– Вы говорите: жена заболела, ребёнку необходим уход, дров на зиму нет. Разве ста рублей хватит? Возьмите двести. Это будет в самый раз.
Ведущий. Ребята, что можно сказать о Н. А. Некрасове как о человеке, узнав о таких его поступках? (Ответы школьников) Слово жюри для объявления результатов II конкурса.
(Жюри объявляет результаты)
Ведущий. А сейчас я приглашаю команды сыграть в «Литературное лото» – так называется III конкурс. Это конкурс непростой. Вопросы касаются и биографий писателей, и содержания произведений, и творческой связи литераторов. Но наши ребята молодцы. И я надеюсь, что они ответят на все вопросы.
Задание: представители команд по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, на карте открывается сам вопрос. В течение 10-15 секунд команда должна дать ответ на вопрос.



(Тихо звучит музыка)


Вопросы:
1.Ф. И. О. главного героя повести Н. Гоголя «Шинель». (Акакий Акакиевич Башмачкин)
2. Кто из героев А. П. Чехова повторял одну и ту же фразу: «Как бы чего не вышло»? (Беликов из рассказа «Человек в футляре»)
3. Кто из литераторов подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. А. Жуковский)
4. Какое произведение Н. Гоголь посвятил своему месту рождения? («Сорочинская ярмарка»)
5. В какой формуле Карамзин выразил основную идею повести «Бедная Лиза»? («И крестьянки умеют любить»)
6. Какое учебное заведение, в котором учился и сам, Салтыков-Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»? (Царскосельский лицей)
7. Что связывает фамилии литературных героев Онегина и Печорина? (Обе фамилии происходят от названия русских рек – Онега и Печора)
8. После опубликования какой книги к И. Тургеневу пришла писательская известность? (Сборник «Записки охотника»)
9. Названиями произведений какого русского драматурга являются афоризмы: «Свои люди – сочтёмся», «Бедность не порок»? (А. Н. Островского)
10. Сюжеты каких произведений были подсказаны Н. Гоголю А. Пушкиным? (Комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души»)
11. Какова финальная фраза комедии Д. Фонвизина «Недоросль» и кто её произносит? («Вот злонравия достойные плоды» - Стародум)
12. По какой пьесе А. Островского режиссёр Э. Рязанов снял художественный фильм «Жестокий романс»? («Бесприданница»)
Ведущий. Жюри оценивает этот конкурс, а мы вызываем на «Дуэль» капитанов команд. Как вы уже догадались – это конкурс капитанов. Вот сейчас проверим, на что способны наши капитаны – знают ли они литературу.
Задание: один из капитанов называет слово или фразу (название произведения, фамилию автора, литературное направление, героя произведения и т. д.) , связанную с литературой, второй быстро должен назвать литературную ассоциацию к этому слову или фразе. (Например, село Михайловское – А. Пушкин; теория «трёх штилей» – М. Ломоносов; И. Крылов – басня; Кабаниха – «Недоросль»; Марк Твен – псевдоним, «мерка два», «Приключения Тома Сойера»)
(Проходит конкурс «Дуэль капитанов»)
Ведущий. Жюри подведёт итоги конкурса капитанов и объявит результаты сразу двух конкурсов. А мы снова возвращаемся к рубрике «Это интересно!»



Рассказчик 1. Как-то, прогуливаясь по набережной Темзы, Роберт Бернс увидел, как один знатный и богатый человек упал в воду. Какой-то бедняк, рискуя собственной жизнью, спас его. Но в награду получил от него лишь медную монету. Люди, собравшиеся на набережной, были возмущены неблагодарностью богача и хотели опять бросить его в реку. Но тут вмешался Р. Бернс:
– Оставьте его, – сказал поэт. – Ему самому лучше знать, чего стоит его жизнь.
Ведущий. Как вы думаете, можно ли считать Р. Бёрнса мудрым человеком? Почему? (Ответы школьников)


Назваться каким-нибудь запоминающимся словосочетанием из стихотворения, например, "Белая береза", "Пожар голубой" из Есенина, или что-нибудь наподобие. А девиз, ну, типа: "Мы книгу прочитаем не спеша, ведь в ней как в человеке, есть душа", или что-то такое глубокомысленное или нежное, но только не пионерский и не наподобие того, что на футболе кричат.

Остальные ответы

Классики, авангардисты, лирики, прозаики, фантасты

Мудрецы. Девиз--Много знать никогда не не поздно.. .
Эрудиты. Девиз--Хочешь много знать, надо мало спать.

Читайте также: