Девиз для команды птиц
Обновлено: 14.11.2024
Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных спортивных мероприятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
(Под музыку из передачи “Джунгли зовут!” дети и родители входят в спортивный зал)
Ведущий.
Сегодня джунгли нас позвали,
И взрослые и дети,
Все вместе дружно встали!
Хотим проверить наши знания,
Пройдете ль все вы испытания?
Лишь только дружные и смелые,
Отважные, умелые
Сумеют трудности пройти,
Друзей своих не подвести.
Сегодня отправляются в путешествие две команды травоядные и хищники.
Наш праздник начинается, команды представляются.
Итак, приветствуем команду ХИЩНИКОВ. (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк).
Девиз команды:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствуем команду ТРАВОЯДНЫХ. (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Девиз команды:
Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий. Джунгли.
Дети. Зовут.
Ведущий. Перед началом наших испытаний давайте разомнемся. Проводится разминка под веселую музыку “Уроки зоологии”
И. п.: ноги на ширине ступни.
В: 1- поднять правое плечо вверх; 2 -и.п.; 3 поднять левое плечо вверх; 4 - и.п.; 5- поднять два плеча вверх; 6 – и.п.; 7 – поднять два плеча вверх; 8 – и.п.
2.И. п.: ноги на ширине плеч.
В: 1,2 – пальцы рук сомкнуты в “замок”, подтянуть вверх, поднять при этом на носки; 3,4 – и.п.; 5 – 8 – повторить.
3. и. п.: ноги на ширине ступни; руки на поясе.
В: 1 – отвести назад прямую правую ногу, хлопок над головой: 2 – и. п.; 3 – отвести назад левую прямую ногу, хлопок над головой; 4 – и. п.; 5 – 8 – повторить.
4. и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – наклониться вперед, двумя руками потянуться вперед; 2 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх; 3 – наклониться вниз, руками дотронуться до носков ног; 4 – выпрямиться, и. п.; 5 – 8 – повторить.
В:1 – отвести правую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть вправо; 2 – и. п.; 3 – отвести левую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – повторить.
6. . и. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В: 1 – согнуть правую ногу; 2 – выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне плеч; 3 – согнуть правую ногу, руки на поясе; 4 – опустить правую ногу; 5 – 8 – то же левой ногой.
7. и. п.: о. с., руки на поясе. прыжки, ноги врозь, ноги скрестно “ножницы”; ходьба на месте; прыжки, одна нога впереди, другая сзади; ходьба на месте.
Ведущий. Скажите, все из вас любят приключения?
Дети и родители: Да!
Ведущий. В джунглях нам предстоит пройти много испытаний.
Ведущий (загадывает загадку)
Он с тобою и со мною.
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Первое испытание “Собери рюкзак”.
Каждый участника должен с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды.
За каждую победу травоядные получает банан, а хищники кость. Звучат голоса птиц.
Ведущий. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, вокруг растут пальмы, бамбук. По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие.
Второе испытание “Перейди через болото”. Пройти по кочкам до конуса, бегом вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.
Эстафета “Перейди через болото”
Ведущий. (загадывает загадку)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл-
Всех проглотит. (крокодил)
Болота в джунглях кишат крокодилами.
Третье испытание “Крокодилы”.
В эстафете участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса и обратно.
В джунглях нужно быть очень внимательным. Давайте проверим, насколько внимательны наши участники.
Ведущий (загадывает загадку)
Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит. Кто это, вам ясно? (Змея)
Парная эстафета “Быстрый змей”.
По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.
Ведущий (загадывает загадку)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет . (черепаха).
Пятое испытание “Черепаха”.
Первый участник, должен пролезть через тоннель, перепрыгнуть через 2 стойки, добежать до обруча с мячом и подбросить мяч вверх, хлопнув 3 раза, поймать его и бегом вернуться к своей команде, встав в конец колонны. В джунглях нам необходима не только внимательность, но и хороший слух. И сейчас мы у вас его проверим.
Ведущий (загадывает загадку)
Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите.
Кокосы соберите
И в корзину попадите.
Шестое испытание “Собери кокосы”.
Участникам нужно пролезть под дугой, пройти на носках по скамейке (руки на поясе), взять “кокос”, встать в обруч и закинуть его в корзину и обратно бегом.
Ведущий.
Я громко крикну “джунгли!”,
А вы мне отвечайте: “зовут”.
Итак, джунгли!
Дети и родители. Зовут! (в зал входит Горилла)
Горилла.
Кто на острове кричал?
Кто меня на помощь звал?
Ответьте мне честно: “Кто вас обидел?” Я не оставлю вас в беде.
Ведущий.Не волнуйся, Горилла, нас никто не обижал. Давай играть с нами.
Горилла. Сейчас придумаю для Вас эстафету. (Задумывается, загадывает загадку)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет . (банан).
Седьмое испытание “Быстрее за бананами”.
Участвуют две команды. На середине зала стоит высокая пальма с желтыми бананами, подвешенными на нитках разной длины. Первый участник ведет мяч до стойки, затем кладет мяч в корзину, бежит до пальмы, подпрыгивает и срывает банан и возвращается назад, возвращается в команду и передает старт другому участнику.
Выигрывает команда, набравшая большее количество бананов.
Наш праздник подходит к концу, нам осталось лишь пройти по дороге в джунглях, чтобы добраться до призов.
Горилла. Вот и подошел к концу наш праздник “Зов Джунглей”, и “хищники” и “травоядные” показали нам свою выносливость, быстроту, смелость, а теперь давайте все вместе поиграем, а игра наша так и называется: “Джунгли зовут!”
Проводится игра “Джунгли зовут!”.
Участники бегают по залу врассыпную, по сигналу (остановка музыки) дети должны быстро встать на заранее обозначенное место: “хищники” в позу хищников (присесть, руки в стороны, спина прямая), “травоядные” — встать на носки, руки вверх, и все вместе произнести: “Джунгли зовут!”
Горилла. Хорошо мне с вами, весело! Но пришла пора расставаться, друзья! До свидания! До новых встреч!
Ведущий. Ну что ж, закончилось наше путешествие по джунглям. Пора подсчитать, сколько костей у хищников, сколько бананов у травоядных. Со счетом . победила команда .
Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому призы получат все участники игры “Зов джунглей”! (Вручение призов.) До свидания! До новых встреч!
- обобщение знаний учащихся о птицах, их многообразии, образе жизни, поведении и значении в природе и жизни человека;
- расширение знаний об использовании образов птиц в народном эпосе, литературе, музыке, искусстве и технике;
- формирование бережного отношения к птицам.
Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.
Ход игры
Вступление. Звучит песня «Вы слыхали, как поют дрозды?»
Ведущий: А кто из вас действительно знает, как поют дрозды? Давайте послушаем вместе песнь певчего дрозда. Слайд 2.
Далее учащийся читает стихотворение:
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают.
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают! (С. Степанов)
Слайд 3. Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. И сегодня мы будем говорить об этих удивительных созданиях, которые покорили небо. Ваши знания и умение действовать вместе, сообща, принесут вашей команде заработанные баллы. Вы узнаете много нового и интересного, а помогут в этом наши помощники – группа «Википедия» ☻ <Приложение 1> .
Наша игра будет проходит по следующему плану:
Слайд 4. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
- Представление команд. Домашнее задание: «Народная мудрость», «Фантастическая птица».
- Разминка-викторина.
- Кроссворд «Семь С».
Игра со зрителями - «Отгадай птицу».
- Конкурс капитанов.
- «Своя игра».
- «Сказочный» конкурс.
- Птицы – наши друзья. Берегите птиц!
Успехов вам, и пусть победит сильнейший!
1. Представление команд (название, эмблема, девиз).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Слайд 5. «Народная мудрость» – пословицы и поговорки, связанные с птицами. Команды зачитывают их по очереди, не повторяясь. Максимум - 5 баллов. <Приложение 2>
- Слайд 6. «Фантастическая птица» – рисунок. Максимум - 3 балла.
2. РАЗМИНКА – викторина. Право ответа – поднятая рука. За выкрики с мест – штраф.
3. Слайд 28. КРОССВОРД «Семь С» - Заполните кроссворд названиями птиц, начинающихся с буквы С.
(Примеры названий птиц: СЫЧ, СИП, СОВА, СТРИЖ, СОЙКА, СОРОКА, СИНИЦА, СТРАУС, СНЕГИРЬ, СКВОРЕЦ)
Во время заполнения кроссворда командами проводится игра со зрителями. Отгадавшие получают жетоны (картонные фигурки птиц), которые они смогут в конце игры обменять или на конфеты, или на дополнительные очки для любой команды.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ – загадки (Слайды 29-34)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. ( Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крошки собирает,
По полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
В воде купался, а сухим остался. (Гусь). Почему?
4. Слайд 35. Задание «ОТГАДАЙ ПТИЦУ» - По первым буквам названий птиц составьте название крупной птицы. (Например: Иволга, Журавль, Чайка – ЧИЖ)
Птицы на экране: Аист, Синица, Скворец, Удод, Тетерев, Рябчик - СТРАУС
Слайд 36. Африканские страусы.
Слайд 37. На страусиной ферме.
Найдите в предложении птицу. (Например: У тигра чесался нос. - ГРАЧ)
- В институтской столовой профессор ел с удовольствием борщ. – ОРЕЛ
- Коля нёс ведро фасоли, радуясь хорошему урожаю. – ДРОВА
- По утру ткачи принесли красивый ковер. – УТКА
- Мой дядя телефон носит в кармане. – ДЯТЕЛ
- На стадионе приятели вели разговор о бейсболе. – ВОРОБЕЙ
- Вор ощутил укол и бриллиант выскользнул из его рук. – КОЛИБРИ
6. «СВОЯ ИГРА» - команды сами выбирают вопросы из различных тем различной стоимостью (1, 3 или 5 баллов) Слайды 44-59
А. Пример для подражания:
- 1 б. Какие мифические герои использовали крылья для побега с острова Крит? Почему спастись удалось только одному из них? (Дедал и Икар)
- 3 б. Какая автомашина названа в честь птицы? (Чайка – легковой автомобиль ГАЗ-14)
- 5 б. Какие птицы дали название группе быстрокрылых авиаторов? (Стрижи)
Б. Сказочные птицы:
- 1 б. Какая сказочная птица имела золотое оперение? Назовите сказки с ее участием. (Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк», «Конек-горбунок»)
- 3 б. Как зовут сказочную птицу, которая при приближении смерти сгорает, а потом опять возрождается из пепла? (Феникс)
- 5 б. Какие райские птицы стали персонажами известной картины В.М. Васнецова «Песни радости и печали», вдохновившей юного Александра Блока? (Сирин и Алконост) ☻ АЛКОНОСТ и СИРИН <Приложение 1>
- 1 б. Какая известная древняя птица, жившая около 150 млн лет назад, сочетала признаки и пресмыкающихся, и птиц? Назовите эти признаки. (Археоптерикс)
- 3 б. Какая нелетающая птица, истребленная европейцами в 17 веке, была выбрана символом государства Маврикий и стала изображаться на гербе этой страны? (Дронт, или Додо) ☻ ДРОНТ <Приложение 1>
- 5 б. Эта гигантская вымершая птица с о. Мадагаскар, достигавшая 3 м в высоту и массы порядка 500 кг, вошла в легенду из «Тысячи и одной ночи» под названием птицы Рух. (Эпиорнис) ☻ЭПИОРНИС <Приложение 1>
Г. О птицах в стихах
1 б. Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен. (Жаворонок)
3 б. В голубенькой шапочке, бурой сорочке,
В саду, где набухли на яблоньке почки,
Он ёжится, зябнет на ветке росистой,
Но песни не бросит певец голосистый.
На яблоньке звонко поёт, не смолкая,
Встречая зарю долгожданную мая. (Зяблик)
5 б. Фи-тиу флейтой на рассвете
У речки слышен звук высокий.
И наклоняет иву ветер
И прячется в густой осоке,
Чуть свет блеснёт, она задорно
Уже поёт на ветке тонкой.
Два цвета: золотое с чёрным
Пестрят в наряде птицы звонкой.
Вспугни её хотя б немножко, -
«Фи-тиу» в «мяу» обернётся,
За что она «лесною кошкой»
Народом исстари зовётся. (Иволга)
- 1 б. Какая птица, названная Львом Лещенко «маленьким волшебником белой рощи», считается непревзойденным «сладкоголосым» певцом? (Соловей)
- 3 б. Какая птица является в России самой маленькой? (Королёк)
- 5 б. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. (Клесты) ☻ КЛЕСТ <Приложение1>
7. Слайд 60. «СКАЗОЧНЫЙ» конкурс. За одну минуту вспомните сказки, в которых птицы служили транспортным средством.
Слайд 61. «Гуси-лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Лягушка-путешественница»
Слайды 62-66. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Берегите птиц» - чтение стихотворений под пение птиц. <Приложение 3>
Слайды 67-68. Подведение итогов игры. Награждение победителей. Можно организовать конкурс лучшего игрока и вручить ему грамоту и приз в виде фигурки совы.
Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Ход мероприятия
Учитель:Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов КВНа между командами «Ласточка» и «Лебедь» из 7-го классов. На мероприятии участвуют учащиеся 8 и 11- го классов , а также учителя, свободные от уроков.
Ведущий: Миллионы лет назад появились первые пернатые. И мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по Земле человек, способный оценивать это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками.
Поднял человек голову вверх - а там орел парит, свободно, легко! «Вот бы и мне так», - подумал человек, соорудил крылья и бросился вниз с колокольни. Не единожды бросался вниз, до тех пор, пока не родилась авиация. Быстрее звука летают самолеты, куда там птицам. Но по экономичность полета пернатые недосягаемые. Синичка на 1 грамм жира пролетает 100 км! Пернатые прекрасно видят, и мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!». Они прекрасно слышат и поют! Без них скучно в осеннем саду, и мы радуемся их возвращению весной. Возвращаясь к нам после зимовки, находят известные только им ориентиры. И приземляются на ту же самую поляну, с которой они стартовали осенью!
Да что говорить! Птицы - это птицы! С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день (1 апреля) мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках. Сад без птиц - не сад, лес без птиц - не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей, полёвок. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!
Мы приветствуем команды лу чши х птицеведов и птицелюбов. Аплодисменты для них ! (Команды поднимаются, потом садятся).
Ведущий: Я представляю жюри и гостей праздника.
Ведущая: Члены жюри :
1. Сеферова Амина 1. Ахмедова Мадина
2. Балабекова Диана
3.Исмаилова Каният
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие:
– Закрепить знания детей о птицах.
– Расширение кругозора.
– Воспитание бережного отношения к птицам.
Воспитатель. Международному дню птиц посвящается эта игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
Для этого разделимся на 2 команды.
Ребята, вы получили предварительное задание: придумать название для своей команды.
1. Домашнее задание
Команда «Воробушки»
Мы – воробушки,
Птички – невелички,
Любим по небу летать –
Ты попробуй нас догнать.
Команда «Скворцы»
На шесте дворец
Во дворце певец
Звать его скворец
Птичка просто удалец.
2. Вопросы для команд
– Какие бывают птицы?
– Что значит – перелетные? Назовите их и покажите.
– Что значит – зимующие? Назовите их и покажите.
– Как вы можете помочь птицам зимой?
3. Конкурс «Разминка»
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Спереди шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
Весь день рыбак в воде стоял
Мешок рыбешкой набивал
Закончил лов, забрал улов
Поднялся ввысь – и был таков.
4. Физкультминутка
Подвижная игра «Совушка»
5. Конкурс «Почему птицы так называются?»
Названия птиц не возникают случайно.
Люди часто обращали внимание на какой-то признак, отличающий одну птицу от другой.
– Кукушка – Кедровка
– Чибис – Вертишейка
– Зеленушка – Трясогузка
– Мухоловка – Ласточка-береговушка
6. Вопросы для команд
– Какие из птиц являются санитарами? (Ворон, грач, дятел)
– Какие из птиц не умеют летать? (Страус, пингвин)
– Какие из птиц являются хищниками? (Орел, ястреб, сокол, коршун)
– Какие из птиц являются водоплавающими? (Лебедь, фламинго, утка, пеликан)
Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…..
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, медведи….
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, собаки….
(и т.д.)
Дети должны убрать лишнее, но и сказать, к какому виду относятся названные слова.
7. Домашнее задание
Каждая команда заранее сделала птичье гнездо, жюри выбирает лучшее.
8. Конкурс «Разрезные картинки»
Команды должны быстро сложить картинки с птицами и назвать их.
9. Конкурс «Экологическая почта»
Дети придумывают поздравления птицам с праздником – Днем птиц.
– Вот и заканчивается наш праздник. А как же результаты нашего КВН? Пусть каждая команда посчитает жетоны.
После подсчетов определяется команда – победитель.
За активное участие и сплоченность ребята получают сувениры.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы убедились как много интересного в мире птиц. Все мы должны оберегать птиц, не разорять птичьих гнезд и, конечно, не убивать птиц. А теперь послушайте стихотворение Заболоцкого «Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят,
Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Читайте также: