Девиз для команды птиц

Обновлено: 14.11.2024

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных спортивных мероприятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.

(Под музыку из передачи “Джунгли зовут!” дети и родители входят в спортивный зал)

Ведущий.

Сегодня джунгли нас позвали,
И взрослые и дети,
Все вместе дружно встали!
Хотим проверить наши знания,
Пройдете ль все вы испытания?
Лишь только дружные и смелые,
Отважные, умелые
Сумеют трудности пройти,
Друзей своих не подвести.

Сегодня отправляются в путешествие две команды травоядные и хищники.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Итак, приветствуем команду ХИЩНИКОВ. (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк).

Девиз команды:

Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!

Приветствуем команду ТРАВОЯДНЫХ. (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

Девиз команды:

Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!

Ведущий. Джунгли.

Дети. Зовут.

Ведущий. Перед началом наших испытаний давайте разомнемся. Проводится разминка под веселую музыку “Уроки зоологии”

И. п.: ноги на ширине ступни.

В: 1- поднять правое плечо вверх; 2 -и.п.; 3 поднять левое плечо вверх; 4 - и.п.; 5- поднять два плеча вверх; 6 – и.п.; 7 – поднять два плеча вверх; 8 – и.п.

2.И. п.: ноги на ширине плеч.

В: 1,2 – пальцы рук сомкнуты в “замок”, подтянуть вверх, поднять при этом на носки; 3,4 – и.п.; 5 – 8 – повторить.

3. и. п.: ноги на ширине ступни; руки на поясе.

В: 1 – отвести назад прямую правую ногу, хлопок над головой: 2 – и. п.; 3 – отвести назад левую прямую ногу, хлопок над головой; 4 – и. п.; 5 – 8 – повторить.

4. и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – наклониться вперед, двумя руками потянуться вперед; 2 – выпрямиться, двумя руками потянуться вверх; 3 – наклониться вниз, руками дотронуться до носков ног; 4 – выпрямиться, и. п.; 5 – 8 – повторить.

В:1 – отвести правую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть вправо; 2 – и. п.; 3 – отвести левую ногу в сторону, руки развести в стороны, голову повернуть влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – повторить.

6. . и. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В: 1 – согнуть правую ногу; 2 – выпрямить правую ногу, руки в стороны на уровне плеч; 3 – согнуть правую ногу, руки на поясе; 4 – опустить правую ногу; 5 – 8 – то же левой ногой.

7. и. п.: о. с., руки на поясе. прыжки, ноги врозь, ноги скрестно “ножницы”; ходьба на месте; прыжки, одна нога впереди, другая сзади; ходьба на месте.

Ведущий. Скажите, все из вас любят приключения?

Дети и родители: Да!

Ведущий. В джунглях нам предстоит пройти много испытаний.

Ведущий (загадывает загадку)

Он с тобою и со мною.
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Первое испытание “Собери рюкзак”.

Каждый участника должен с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды.

За каждую победу травоядные получает банан, а хищники кость. Звучат голоса птиц.

Ведущий. Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, вокруг растут пальмы, бамбук. По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие.

Второе испытание “Перейди через болото”. Пройти по кочкам до конуса, бегом вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Эстафета “Перейди через болото”

Ведущий. (загадывает загадку)

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл-
Всех проглотит. (крокодил)

Болота в джунглях кишат крокодилами.

Третье испытание “Крокодилы”.

В эстафете участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса и обратно.

В джунглях нужно быть очень внимательным. Давайте проверим, насколько внимательны наши участники.

Ведущий (загадывает загадку)

Лежит веревка,
Шипит, плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит. Кто это, вам ясно? (Змея)

Парная эстафета “Быстрый змей”.

По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

Ведущий (загадывает загадку)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет . (черепаха).

Пятое испытание “Черепаха”.

Первый участник, должен пролезть через тоннель, перепрыгнуть через 2 стойки, добежать до обруча с мячом и подбросить мяч вверх, хлопнув 3 раза, поймать его и бегом вернуться к своей команде, встав в конец колонны. В джунглях нам необходима не только внимательность, но и хороший слух. И сейчас мы у вас его проверим.

Ведущий (загадывает загадку)

Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите.
Кокосы соберите
И в корзину попадите.

Шестое испытание “Собери кокосы”.

Участникам нужно пролезть под дугой, пройти на носках по скамейке (руки на поясе), взять “кокос”, встать в обруч и закинуть его в корзину и обратно бегом.

Ведущий.

Я громко крикну “джунгли!”,
А вы мне отвечайте: “зовут”.
Итак, джунгли!

Дети и родители. Зовут! (в зал входит Горилла)

Горилла.

Кто на острове кричал?
Кто меня на помощь звал?

Ответьте мне честно: “Кто вас обидел?” Я не оставлю вас в беде.

Ведущий.Не волнуйся, Горилла, нас никто не обижал. Давай играть с нами.

Горилла. Сейчас придумаю для Вас эстафету. (Задумывается, загадывает загадку)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет . (банан).

Седьмое испытание “Быстрее за бананами”.

Участвуют две команды. На середине зала стоит высокая пальма с желтыми бананами, подвешенными на нитках разной длины. Первый участник ведет мяч до стойки, затем кладет мяч в корзину, бежит до пальмы, подпрыгивает и срывает банан и возвращается назад, возвращается в команду и передает старт другому участнику.

Выигрывает команда, набравшая большее количество бананов.

Наш праздник подходит к концу, нам осталось лишь пройти по дороге в джунглях, чтобы добраться до призов.

Горилла. Вот и подошел к концу наш праздник “Зов Джунглей”, и “хищники” и “травоядные” показали нам свою выносливость, быстроту, смелость, а теперь давайте все вместе поиграем, а игра наша так и называется: “Джунгли зовут!”

Проводится игра “Джунгли зовут!”.

Участники бегают по залу врассыпную, по сигналу (остановка музыки) дети должны быстро встать на заранее обозначенное место: “хищники” в позу хищников (присесть, руки в стороны, спина прямая), “травоядные” — встать на носки, руки вверх, и все вместе произнести: “Джунгли зовут!”

Горилла. Хорошо мне с вами, весело! Но пришла пора расставаться, друзья! До свидания! До новых встреч!

Ведущий. Ну что ж, закончилось наше путешествие по джунглям. Пора подсчитать, сколько костей у хищников, сколько бананов у травоядных. Со счетом . победила команда .

Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому призы получат все участники игры “Зов джунглей”! (Вручение призов.) До свидания! До новых встреч!

  • обобщение знаний учащихся о птицах, их многообразии, образе жизни, поведении и значении в природе и жизни человека;
  • расширение знаний об использовании образов птиц в народном эпосе, литературе, музыке, искусстве и технике;
  • формирование бережного отношения к птицам.

Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.

Ход игры

Вступление. Звучит песня «Вы слыхали, как поют дрозды?»

Ведущий: А кто из вас действительно знает, как поют дрозды? Давайте послушаем вместе песнь певчего дрозда. Слайд 2.

Далее учащийся читает стихотворение:

Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают.
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают! (С. Степанов)

Слайд 3. Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. И сегодня мы будем говорить об этих удивительных созданиях, которые покорили небо. Ваши знания и умение действовать вместе, сообща, принесут вашей команде заработанные баллы. Вы узнаете много нового и интересного, а помогут в этом наши помощники – группа «Википедия» ☻ <Приложение 1> .

Наша игра будет проходит по следующему плану:

Слайд 4. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Представление команд. Домашнее задание: «Народная мудрость», «Фантастическая птица».
  2. Разминка-викторина.
  3. Кроссворд «Семь С».
    Игра со зрителями
  4. «Отгадай птицу».
  5. Конкурс капитанов.
  6. «Своя игра».
  7. «Сказочный» конкурс.
  8. Птицы – наши друзья. Берегите птиц!

Успехов вам, и пусть победит сильнейший!

1. Представление команд (название, эмблема, девиз).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Слайд 5. «Народная мудрость» – пословицы и поговорки, связанные с птицами. Команды зачитывают их по очереди, не повторяясь. Максимум - 5 баллов. <Приложение 2>
  • Слайд 6. «Фантастическая птица» – рисунок. Максимум - 3 балла.

2. РАЗМИНКА – викторина. Право ответа – поднятая рука. За выкрики с мест – штраф.

3. Слайд 28. КРОССВОРД «Семь С» - Заполните кроссворд названиями птиц, начинающихся с буквы С.

(Примеры названий птиц: СЫЧ, СИП, СОВА, СТРИЖ, СОЙКА, СОРОКА, СИНИЦА, СТРАУС, СНЕГИРЬ, СКВОРЕЦ)

Во время заполнения кроссворда командами проводится игра со зрителями. Отгадавшие получают жетоны (картонные фигурки птиц), которые они смогут в конце игры обменять или на конфеты, или на дополнительные очки для любой команды.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ – загадки (Слайды 29-34)

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. ( Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крошки собирает,
По полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)

В воде купался, а сухим остался. (Гусь). Почему?

4. Слайд 35. Задание «ОТГАДАЙ ПТИЦУ» - По первым буквам названий птиц составьте название крупной птицы. (Например: Иволга, Журавль, Чайка – ЧИЖ)

Птицы на экране: Аист, Синица, Скворец, Удод, Тетерев, Рябчик - СТРАУС

Слайд 36. Африканские страусы.

Слайд 37. На страусиной ферме.

Найдите в предложении птицу. (Например: У тигра чесался нос. - ГРАЧ)

  • В институтской столовой профессор ел с удовольствием борщ. – ОРЕЛ
  • Коля нёс ведро фасоли, радуясь хорошему урожаю. – ДРОВА
  • По утру ткачи принесли красивый ковер. – УТКА
  • Мой дядя телефон носит в кармане. – ДЯТЕЛ
  • На стадионе приятели вели разговор о бейсболе. – ВОРОБЕЙ
  • Вор ощутил укол и бриллиант выскользнул из его рук. – КОЛИБРИ

6. «СВОЯ ИГРА» - команды сами выбирают вопросы из различных тем различной стоимостью (1, 3 или 5 баллов) Слайды 44-59

А. Пример для подражания:

  • 1 б. Какие мифические герои использовали крылья для побега с острова Крит? Почему спастись удалось только одному из них? (Дедал и Икар)
  • 3 б. Какая автомашина названа в честь птицы? (Чайка – легковой автомобиль ГАЗ-14)
  • 5 б. Какие птицы дали название группе быстрокрылых авиаторов? (Стрижи)

Б. Сказочные птицы:

  • 1 б. Какая сказочная птица имела золотое оперение? Назовите сказки с ее участием. (Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк», «Конек-горбунок»)
  • 3 б. Как зовут сказочную птицу, которая при приближении смерти сгорает, а потом опять возрождается из пепла? (Феникс)
  • 5 б. Какие райские птицы стали персонажами известной картины В.М. Васнецова «Песни радости и печали», вдохновившей юного Александра Блока? (Сирин и Алконост) ☻ АЛКОНОСТ и СИРИН <Приложение 1>
  • 1 б. Какая известная древняя птица, жившая около 150 млн лет назад, сочетала признаки и пресмыкающихся, и птиц? Назовите эти признаки. (Археоптерикс)
  • 3 б. Какая нелетающая птица, истребленная европейцами в 17 веке, была выбрана символом государства Маврикий и стала изображаться на гербе этой страны? (Дронт, или Додо) ☻ ДРОНТ <Приложение 1>
  • 5 б. Эта гигантская вымершая птица с о. Мадагаскар, достигавшая 3 м в высоту и массы порядка 500 кг, вошла в легенду из «Тысячи и одной ночи» под названием птицы Рух. (Эпиорнис) ☻ЭПИОРНИС <Приложение 1>

Г. О птицах в стихах

1 б. Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен. (Жаворонок)

3 б. В голубенькой шапочке, бурой сорочке,
В саду, где набухли на яблоньке почки,
Он ёжится, зябнет на ветке росистой,
Но песни не бросит певец голосистый.
На яблоньке звонко поёт, не смолкая,
Встречая зарю долгожданную мая. (Зяблик)

5 б. Фи-тиу флейтой на рассвете
У речки слышен звук высокий.
И наклоняет иву ветер
И прячется в густой осоке,
Чуть свет блеснёт, она задорно
Уже поёт на ветке тонкой.
Два цвета: золотое с чёрным
Пестрят в наряде птицы звонкой.
Вспугни её хотя б немножко, -
«Фи-тиу» в «мяу» обернётся,
За что она «лесною кошкой»
Народом исстари зовётся. (Иволга)

  • 1 б. Какая птица, названная Львом Лещенко «маленьким волшебником белой рощи», считается непревзойденным «сладкоголосым» певцом? (Соловей)
  • 3 б. Какая птица является в России самой маленькой? (Королёк)
  • 5 б. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. (Клесты) ☻ КЛЕСТ <Приложение1>

7. Слайд 60. «СКАЗОЧНЫЙ» конкурс. За одну минуту вспомните сказки, в которых птицы служили транспортным средством.

Слайд 61. «Гуси-лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Лягушка-путешественница»

Слайды 62-66. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Берегите птиц» - чтение стихотворений под пение птиц. <Приложение 3>

Слайды 67-68. Подведение итогов игры. Награждение победителей. Можно организовать конкурс лучшего игрока и вручить ему грамоту и приз в виде фигурки совы.

Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

развитие коммуникативных навыков;

осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия

Учитель:Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов КВНа между командами «Ласточка» и «Лебедь» из 7-го классов. На мероприятии участвуют учащиеся 8 и 11- го классов , а также учителя, свободные от уроков.

Ведущий: Миллионы лет назад появились первые пернатые. И мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по Земле человек, способный оценивать это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками.

Поднял человек голову вверх - а там орел парит, свободно, легко! «Вот бы и мне так», - подумал человек, соорудил крылья и бросился вниз с колокольни. Не единожды бросался вниз, до тех пор, пока не родилась авиация. Быстрее звука летают самолеты, куда там птицам. Но по экономичность полета пернатые недосягаемые. Синичка на 1 грамм жира пролетает 100 км! Пернатые прекрасно видят, и мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!». Они прекрасно слышат и поют! Без них скучно в осеннем саду, и мы радуемся их возвращению весной. Возвращаясь к нам после зимовки, находят известные только им ориентиры. И приземляются на ту же самую поляну, с которой они стартовали осенью!

Да что говорить! Птицы - это птицы! С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день (1 апреля) мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках. Сад без птиц - не сад, лес без птиц - не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей, полёвок. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Мы приветствуем команды лу чши х птицеведов и птицелюбов. Аплодисменты для них ! (Команды поднимаются, потом садятся).

Ведущий: Я представляю жюри и гостей праздника.

Ведущая: Члены жюри :

1. Сеферова Амина 1. Ахмедова Мадина

2. Балабекова Диана

3.Исмаилова Каният

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие:

– Закрепить знания детей о птицах.
– Расширение кругозора.
– Воспитание бережного отношения к птицам.

Воспитатель. Международному дню птиц посвящается эта игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

Для этого разделимся на 2 команды.

Ребята, вы получили предварительное задание: придумать название для своей команды.

1. Домашнее задание

Команда «Воробушки»

Мы – воробушки,
Птички – невелички,
Любим по небу летать –
Ты попробуй нас догнать.

Команда «Скворцы»

На шесте дворец
Во дворце певец
Звать его скворец
Птичка просто удалец.

2. Вопросы для команд

– Какие бывают птицы?
– Что значит – перелетные? Назовите их и покажите.
– Что значит – зимующие? Назовите их и покажите.
– Как вы можете помочь птицам зимой?

3. Конкурс «Разминка»

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Спереди шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Весь день рыбак в воде стоял
Мешок рыбешкой набивал
Закончил лов, забрал улов
Поднялся ввысь – и был таков.

4. Физкультминутка

Подвижная игра «Совушка»

5. Конкурс «Почему птицы так называются?»

Названия птиц не возникают случайно.
Люди часто обращали внимание на какой-то признак, отличающий одну птицу от другой.

– Кукушка – Кедровка
– Чибис – Вертишейка
– Зеленушка – Трясогузка
– Мухоловка – Ласточка-береговушка

6. Вопросы для команд

– Какие из птиц являются санитарами? (Ворон, грач, дятел)
– Какие из птиц не умеют летать? (Страус, пингвин)
– Какие из птиц являются хищниками? (Орел, ястреб, сокол, коршун)
– Какие из птиц являются водоплавающими? (Лебедь, фламинго, утка, пеликан)

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…..
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, медведи….
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, собаки….
(и т.д.)

Дети должны убрать лишнее, но и сказать, к какому виду относятся названные слова.

7. Домашнее задание

Каждая команда заранее сделала птичье гнездо, жюри выбирает лучшее.

8. Конкурс «Разрезные картинки»

Команды должны быстро сложить картинки с птицами и назвать их.

9. Конкурс «Экологическая почта»

Дети придумывают поздравления птицам с праздником – Днем птиц.

– Вот и заканчивается наш праздник. А как же результаты нашего КВН? Пусть каждая команда посчитает жетоны.

После подсчетов определяется команда – победитель.
За активное участие и сплоченность ребята получают сувениры.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы убедились как много интересного в мире птиц. Все мы должны оберегать птиц, не разорять птичьих гнезд и, конечно, не убивать птиц. А теперь послушайте стихотворение Заболоцкого «Просьба».

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят,
Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Читайте также: