Девиз для команды огурцы
Обновлено: 27.11.2024
Задачи:
1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений).
2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
Оборудование: корзина (2 шт.); стульчик детский (2 шт.); ориентиры или кегли (6-8 шт.); муляжи: репка (2 шт.), фрукты (на полгруппы детей), овощи (на полгруппы детей), кабачки (на полгруппы детей), маски, шарики, галоши, ложки, картошка ,обручи.
Ход развлечения: .
Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
Появляется Осень
Осень:- Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Что, хороши мои подарки?
Эй, ребята не зевайте
В дружный хоровод вставайте! На разминку!
Ведущий: Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети. Слово предоставляется участникам команд «Яблочки» и «Помидорки»:
Девиз команды «Помидорки»:
Помидор растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Девиз команды «Яблочки»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ведущий: Предлагаю поиграть, овощи сортировать!
Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведем игру - соревнование, чья команда скорее соберет урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Помидорки». В эту корзинку (указывает на команду «Яблочки») надо собрать фрукты, а в эту (указывает на команду «Помидорки») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает корзинку вверх. А мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в фруктовом саду или на огороде.
Игра - эстафета №1 «Рассортируй овощи и фрукты».
Дети по порядку номеров собирают овощи и фрукты, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Овощи и фрукты вы собрали.
Осень: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Игра - эстафета №2 «Одень пугало».
1реб. Бежит и встаёт напротив своей команды, вытянув руки в стороны
2 – бежит и кладёт ему на плечи палку.
3 – бежит надевает на пугало штаны.
4 – бежит надевает рубаху.
5 – бежит завязывает пояс.
6 – бежит надевает шляпу.
Ведущий: А сейчас мы проверим дружные вы или нет.
Игра - эстафета №3 «Репка»
Осенью урожай поспел и в наших огородах. Вспомните сказку и скажите
какой овощ вшестером тянули-тянули с грядки и вытянули. (Репка!)
Кто же оказался в сказке самым сильным? Кто помог вытянуть репку? (Мышка!).
А мы с вами тоже сегодня вытянем репку. Приглашаются команды.
Каждому дается роль из сказки «Репка» и соответствующий атрибут:
Бабка – косынка на голову
Жучка- маска или картинка собаки на шею
Кошка - маска или картинка кошки на шею
Мышка - маска или картинка кошки на шею.
Первым в колонне стоит дед, и далее все персонажи по порядку, заканчивая мышкой. В конце беговой дистанции лежит мяч-прыгун (репка!) с держателями для рук.
Первым до репки бежит дед, он ее обегает и возвращается к команде, т.к. один он ее не вытянет
За пояс деда берет бабка и они вдвоем снова добегают до репки, обегают ее и возвращаются за внучкой.
И так далее, пока к репке не прибежит все колонна ребят, в конце
которой находится мышка. Мышка хватает репку (мяч-прыгун за держатель для рук) и команда возвращается на свое место бегом.
Побеждает команда, вытянувшая репку первой и вернувшаяся на свое место.
Загадка для команды "Помидорки":
И зелен, и густ - на грядке вырос куст,
Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)
Загадка для команды "Яблочки":
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)
Задание №2 «Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь.
Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
Задание №3 «Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово - побеждает.
Ведущий : А теперь я предлагаю поиграть в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Я буду называть части дерева, а вы выполнять движения.
«Ствол» - опустите вниз руки;
Листья – шевелите пальчиками
Корни- топаем ногами
Ветви- поднимаем руки вверх.
Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Игра - эстафета №5 «Варенье из фруктов и кабачков»
Команда «Яблочки» по порядку номеров собирают фрукты, которые лежат в обруче на противоположной стороне зала и кладут в корзину, стоящую у стартовой линии. Команда "Огурцы" собирает кабачки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Осень : Копаем картошку, куда ее ссыпаем? ( мешки)
Игра - эстафета №6 « Бег в мешках»
В мешке делай малые шажки,
В мешке добежать до флажка,
К товарищу быстро подбежать
И мешок ему отдать.
Игра – эстафета: №7«Перенеси в ложке картошку»
Ложка, а в ложке картошка.
Бежать нельзя. Дрожать нельзя
Дышать можно, только осторожно
Осень: Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
Будем весело играть,
Через лужицы скакать.
Игра- эстафета № 8 «Бег в галошах»
Игра- эстафета №9« По кочкам за клюквой »
« По кочкам за клюквой »
Но не только грибочки собирают осенью. Ягодка поспела – клюква созрела! Но вот беда –
клюква растет на болотистой местности, а ходить по болоту – опасно. Что же делать?
Знаю! Нам помогут кочки, да не простые, а очень большие – можно по этим кочкам вдвоем
Приглашаются команды по 6 человек.
Перед каждой командой кладется по одному обручу, а в руки дается еще один обруч - это
кочки! Нужно вдвоем запрыгнуть в обруч, положить перед собой другой обруч и
перепрыгнуть в него. Далее передвигаться таким же способом . В конце дистанции лежат
три красных шара – один человек берет один шар, а другой несет сразу два обруча. Бегом
возвращаются к команде. А шар (ягоду) кладут в корзинку, а обручи передаются
Побеждает команда, собравшая первой свои ягоды.
По кочкам за клюквой »
Но не только грибочки собирают осенью. Ягодка поспела – клюква созрела! Но вот беда –
клюква растет на болотистой местности, а ходить по болоту – опасно. Что же делать?
Знаю! Нам помогут кочки, да не простые, а очень большие – можно по этим кочкам вдвоем
Приглашаются команды по 6 человек.
Перед каждой командой кладется по одному обручу, а в руки дается еще один обруч - это
кочки! Нужно вдвоем запрыгнуть в обруч, положить перед собой другой обруч и
перепрыгнуть в него. Далее передвигаться таким же способом . В конце дистанции лежат
три красных шара – один человек берет один шар, а другой несет сразу два обруча. Бегом
возвращаются к команде. А шар (ягоду) кладут в корзинку, а обручи передаются
Побеждает команда, собравшая первой свои ягоды.
Но не только грибочки собирают осенью. Ягодка поспела – клюква созрела! Но вот беда –
клюква растет на болотистой местности, а ходить по болоту – опасно. Что же делать?
Знаю! Нам помогут кочки, да не простые, а очень большие – можно по этим кочкам вдвоем
Перед каждой командой кладется по одному обручу, а в руки дается еще один обруч - это кочки! Нужно вдвоем запрыгнуть в обруч, положить перед собой другой обруч и перепрыгнуть в него
Далее передвигаться таким же способом . В конце дистанции лежат
три красных шара – один человек берет один шар, а другой несет сразу два обруча. Бегом возвращаются к команде.
Шар (ягоду) кладут в корзинку, а обручи передаются
Побеждает команда, собравшая первой свои ягоды.
Игра- эстафета №10 « Веселые улитки».
Приглашаются команды. Команды строятся в шеренги лицом друг к другу.
Осень :Ребята, а вы видели какой домик у улитки? На что похож домик улитки?
Правильно, домик улитки похож на завиток. Нарисуйте в воздухе завиток (домик улитки)
Сейчас каждая команда превратится в веселую улитку.
Первый человек в шеренге – это голова улитки, а последний – это ее хвостик. Ребята берут друг друга за руки и им нужно от хвостика свернуться спиралью по направлению к голове, потом снова развернуться в шеренгу и все вместе крикнуть «Все!».
Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование.
Пока жюри подводит итоги, у нас для всех участников команд музыкальная пауза «Учитель танцев»
Жюри объявляет результаты и вручает грамоты и сладкие фрукты в корзинке.
Овощи и фрукты - вкусные продукты!
Если вы не дурачки - покупайте кабачки!
Наш банан без ГМО, не отравит никого!
Яблоки и груши полезнее, чем суши!
Ешь фруктовые салаты, будешь стройной и богатой!
Огурец и помидор победит любой запор!
Хочешь дать отпор врагу - овощное ешь рагу!
и т. д.
З. Ы. Если чё -пиши.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. На занятии мы выясним, какие продукты полезные, а какие могут нанести вред здоровью.
Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
Представление команд.
Наше занятие пройдет в виде соревнования двух команд:
1команда 4класс – "Огурцы"
Девиз: Мы ребята молодцы,
Мы крутые огурцы! (эмблема)
2команда 3класс – "Витамины"
Девиз : Витамины просто класс,
И удача ждет всех нас! (эмблема)
Издавна наша страна считается самой хлебосольной и при встрече дорогих гостей встречали хлебом и солью.
Капитаны команд преподносят гостям Хлеб – соль.
Конкурс - разминка "Строители".
Построить пирамиду рационального питания.
Вписать основные продукты входящие в состав рационального питания.
Конкурс – меню.
Зачитывается письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Напиши названия блюд на обед.
Кавтазар, одбе, икднлоп, инжу. (завтрак, обед, полдник, ужин).
4.Конкурс – загадки. "Соберем яблоки".
Отгадать загадку, сорвать яблоко и положить в корзину.
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа . (Груша)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (Лимон)
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый . (Апельсин)
6. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Этот жёлтый сладкий плод
В жарких тропиках растёт
В каждой кисти двадцать штук
Назовите этот фрукт. (банан)
5.Конкурс – эстафета "Испечем блины".
Оборудование: фартук, прихватка, ракетка - сковорода, круги-блины.
Одеть фартук, взять прихватку, на сковороде принести блин.
6.Конкурс капитанов.
1) Отгадать продукты по запаху и вкусу;
2) Отгадать напиток по вкусу;
3) Угостить команду мандарином (по считалке)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
7. Конкурс – домашнее задание.
Команда "Огурцы" – реклама овощей.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминай старательно!
ЛУК:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
МОРКОВЬ:
Я морковочка - подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
ПОМИДОР:
А я - красный помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
РЕПА:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
КАРТОФЕЛЬ:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.
Задачи:
1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений).
2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
Оборудование: корзина (2 шт.); стульчик детский (2 шт.); ориентиры или кегли (6-8 шт.); муляжи: репка (2 шт.), фрукты (на полгруппы детей), овощи (на полгруппы детей), кабачки (на полгруппы детей).
Ход развлечения.
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и встают двумя шеренгами напротив друг друга. У центральной стены зала находится табло с «овощами» и «фруктами».
Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети. Слово предоставляется участникам команд «Яблочки» и «Огурцы»:
Девиз команды «Огурцы»:
Огурец растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Девиз команды «Яблочки»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ведущий: Предлагаю поиграть, овощи сортировать!
Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведем игру - соревнование, чья команда скорее соберет урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». В эту корзинку (указывает на команду «Яблочки») надо собрать фрукты, а в эту (указывает на команду «Огурцов») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает корзинку вверх. А мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в фруктовом саду или на огороде.
Игра - эстафета №1 «Сортируем овощи»
Дети по порядку номеров собирают овощи и фрукты, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Овощи и фрукты вы собрали. А дружные вы или нет, это мы сейчас проверим.
Игра - эстафета №2 «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
Задание №1 «Загадки»
Загадка для команды "Огурцы":
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Загадка для команды "Яблочки":
Такое вот румяное с дерева сорву,
На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)
Загадка для команды "Огурцы":
И зелен, и густ - на грядке вырос куст,
Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)
Загадка для команды "Яблочки":
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)
Задание №2 «Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь.
Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
Задание №3 «Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово - побеждает.
Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Игра - эстафета №3 «Варенье из фруктов и кабачков»
Команда «Яблочки» по порядку номеров собирают фрукты, которые лежат в обруче на противоположной стороне зала и кладут в корзину, стоящую у стартовой линии. Команда "Огурцы" собирает кабачки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Задание №4 «Наоборот»
Ведущий: Ребята, слушайте и запоминайте, что растет на грядке.
Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат - наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
Ведущий: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
Ведущий: Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.
Маленькая (что?) – редиска, морковка.
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.
Сейчас проверим вас на внимательность, я буду называть величину овоща или фрукта, а вы должны найти на грядке то, что я прошу.
Игра - эстафета №4 «Большой, маленький и круглый»
Дети по порядку номеров бегут за тем или иным предметом, побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Постарайтесь узнать сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах. За правильный ответ команда получает жетон.
Задание №5 «Угадай сказку»
«Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут… »
«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На нашем огороде разбросаны овощи. По моей команде команда «Огурцов» будет собирать корешки, а команда «Яблочки» - вершки. Готовы? Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки.
Игра - эстафета №5 «Вершки и корешки»
Например: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование.
Пока жюри подводит итоги, у нас для всех участников команд музыкальная пауза «Барбарики».
Жюри объявляет результаты и вручает грамоты и сладкие фрукты в корзинке.
Читайте также: