Девиз для группы искорки
Обновлено: 30.10.2024
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Земля – наш общий дом. В викторине будет участвовать две команды: команда «Флора» и команда «Фауна». А чтобы понять что означают эти термины, я предлагаю вам послушать сказку, которая так и называется «Сказка о Флоре и Фауне».
Давным - давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться! Тут ветер улыбнулся своей широкой улыбкой и захохотал! Да так, что всё вокруг зазвенело, зажурчало, запело, заблистало! В воздухе появилась необыкновенная свежесть и прохлада. Флора и Фауна переглянулись между собой и, неожиданно для самих себя, залились безудержным смехом. Потом они схватились за руки и побежали по зелёному лугу навстречу счастью. За ними неслись быстрые кони, прыгали зайцы и кенгуру, топотали слоны и подпрыгивали лягушки; трава стелилась под их ногами шёлковым ковром, маки и колокольчики кивали своими головками. А над всем этим летел тёплый ветер, который подгонял и веселил бегущих.
Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.
Флора – виды растений.
Фауна – виды животных.
Команда Флора. Девиз.
Деревья, травы и цветы,
Мы сбережём для красоты!
Растут пусть дружно на планете,
Чтоб радовались взрослые и дети!
Команда Фауна. Девиз.
Животных, птиц и рыб спасём!
Ведь Земля наш общий дом!
Пусть бабочки летают
И Землю украшают!
Выбираем капитанов команд. Представляем жюри. Жюри выставляет оценки за каждый конкурс: Флора – ромашки, Фауна – василек.
Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Сколько всего времён года?
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в одном времени года?
- Что зимой ест медведь?
- У какого животного самая длинная шея?
- Как называется птичий дом?
- Как называется дом лисы?
1. Угадайте, чему посвящен наш первый конкурс? Дети читают стихи о временах года.
Флора:
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Фауна: Вот и лето подоспело –
Зеленью леса одело,
Выросли грибы в бору,
Вон - лисичек россыпь!
Комары звенят в жару
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2. Разрезные картинки «Времена года».
Каждой команде по 2 картинки. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.
3. Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нём.
Ты птицы дом не разоряй и никому не позволяй.
«Пернатые друзья». Выбираем по два человека от команды. На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.
4. «Сказочное задание». Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные, рыбы, птицы? Чья команда назовёт больше сказок, та и побеждает. Команды называют по очереди по одной сказке.
5. «Загадки-задачи». Конкурс для капитанов.
1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4) 2. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)
3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)
6. «Сортировка мусора». Взрослый под музыку тащит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается по залу.
Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.
7. «С какого дерева листок». Капитаны команд берут по четыре картинки с изображением дерева, соответственно пять картинок с изображением листьев (гербарий). Команда соотносит дерево и лист, правильно называет листок (берёзовый, кленовый и т. д.). Жюри проверяет. БЕРЁЗА, ДУБ, РЯБИНА, ЕЛЬ.
8. «Идём в поход». Команды строятся друг за другом. Каждый игрок выбирает с общего стола один предмет, необходимый в походе, и садится за свой стол (предметы не должны повторяться). Жюри проверяет, задаёт вопросы.
АПТЕЧКА, ЛОЖКА, КРУЖКА, ЧАШКА, КОМПАС, РЮКЗАК, туфли на каблуке, погремушка, телевизор, книги.
9. «Правила поведения в природе».
Как поступить, если…
- вы встретили на улице незнакомую собаку или кошку?
- вам захотелось пить, а на пути ручей
- вы пошли за грибами, а на пути попался мухомор?
- вы увидели в лесу ягоды, но не знаете, как они называются?
10. Жюри подводит итоги.
Публикации по теме:«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.
Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.
Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.
НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.
Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.
Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.
Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом» Предлагаю Вашему вниманию заключительные работы детей в проекте "Земля-наш общий дом".Вопросы сохранения окружающей среды очень злободневны.
Стенгазета «Земля-наш общий дом» Во всем мире 21 марта празднуется День Земли. Причем этот международный праздник имеет две даты: 21 марта и 22 апреля. 21 марта, в день.
Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.
Наша команда: Данил Б., Никита К., Вахоб Од., Арсений К., Сергей П,
Настя К., Серёжа Б., Хуршид Ю, Игорь Г., Александра Уп.
Координатор проекта: Кочутина Светлана Анатольевна
Наша школа: МКОУ ГО Заречный "СОШ № 4", Свердловской области
На МАААМе периодически появляются материалы по пожарной безопасности. Наш детский сад углубленно работает в этом направлении, ежегодно проводится «Неделя пожарной безопасности» (апрель, дети и родители принимают участие в соревнованиях «01 спешит на помощь» (февраль, конкурсе «Безопасность глазами детей» (март). За последние годы сшиты 2 варианта формы для команд- участников соревнований, закуплены даже одинаковые футболки, кроссовки и носки. Команда нашего детского сада всегда соревнуется в банданах, это стильно выглядит и удобно для девочек- косы спрятаны и не мешают. Бандан у нас три комплекта- красные, черные и защитного цвета. Неоднократно команда нашего детского сада становилась призером областных соревнований «01 спешит на помощь», а ДЮП дважды была признана лучшей в округе и городе. Это наш стенд с грамотами и дипломами за участие в соревнованиях и конкурсах.
Я, как музыкальный руководитель, участвую в подготовке приветствия команд. Чтобы приветствия не повторялись из года в год, приходится сочинять новые стихи и песни, ставить танцы, делать фонограммы. Может быть, наш опыт работы пригодится и вам. Итак, знакомьтесь с нашими командами.
Команда "Искорки"
Форма участника команды
Со спичками игры опасны всегда,
От маленькой искры- большая беда!
У меня растут года,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься? (В. Маяковский)
Быть пожарным- хорошо,
Нет профессий лучше!
Я б в пожарные пошёл,
Пусть меня научат!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать с борьбе с огнём.
Даже крошка- огонёк
От пожара недалёк,
Кажется, что он не страшен,
Он красив вначале даже,
А разгорится- и тогда
Ждёт большая всех беда.
Танец огня. Четыре девочки, держа в руках пучки красной гофрированной бумаги, имитирующие огонь, показывают в танце, как огонь зарождается, разгорается и затухает.
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, протяжно рычат,
Медные каски на солнце блестят. (С. Маршак)
Песня : «Пожарная машина»
Я командую машиной
На резных упругих шинах.
Как стрела она летит-
Потушить пожар спешит.
У меня такая служба:
Днём и ночью людям нужен,
Всем я помощь окажу-
Никому не откажу!
Я сигналю: «Ду-ду-ду!»
Кто-то вновь попал в беду!
Дети говорят поочерёдно по одной строчке:
- 01- зазвонил телефон,
-Чей-то крик донесли провода,
-Чей-то плач уловил микрофон,
-Значит, где-то случилась беда!
-01- и тревога в ночи,
-01- и машины летят.
-Кто-то должен собой рисковать,
-Чтоб других из огня выручать.
Команда "Спасатели"
Победа смелых ждет!
Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли,
Сколько люди жили на свете-
Пуще глаза огонь берегли.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий, горячий огонь.
И хоть тысячу лет пролетели-
Людям нужен по-прежнему он!
Но бывает огонь и другим,
Не согреет ладошек он наших,
Превращает всё в пепел и дым,
Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда,
Исполняется песня «Что такое 01» (Песня "Что такое SOS" из мультфильма о капитане Врунгеле)
Номер есть такой.
Знает каждый гражданин
Стоит лишь его набрать-
Не страшна беда,
Ведь на выручку придут
К вам друзья тогда.
Подрасти скорей хотим,
Побеждать огонь и дым,
Побеждать огонь и дым,
Всех всегда спасать.
-Буду бегать каждый день,
Чтобы быстрым стать.
-Закаляться мне не лень,
Чтоб здоровым стать.
-Буду слабых защищать,
Чтобы смелым стать.
Нужно всё уметь и знать,
Чтоб пожарным стать.
Подрасти скорей хотим,
Побеждать огонь и дым,
Побеждать огонь и дым,
Всех всегда спасать.
Однажды мы приехали на соревнования, а там кроме нас, еще две команды с названием "Искорки". Решили придумать какое-нибудь необычное название. Лето 2007 года было "урожайным" на колорадских жуков. Боролись все с ними повсеместно с переменным успехом. Такая живучесть жуков отчасти даже вызывала восхищение. И вот родилось такое название и девиз.
Колорадские жуки
В воде не тонем,
В огне не горим,
Мы обязательно по-бе-дим!
Эмблема на банданах.
Все вопрос нам задавали:
Почему вас так назвали?
Не замечали разве вы это?
Жук колорадский- пожарного цвета!
Жуки приметны эти,
Знакомы всем на свете.
Их победить непросто-
Вам скажут даже дети,
Мы спортивные ребята,
Хоть и ростом маловаты.
Нам бы, как жукам, шесть ног-
Обогнать никто б не смог!
Очень любим мы картошку,
Каждый день её едим.
Хоть и вредные немножко-
Очень победить хотим.
Мы не тратим лишних слов,
Любой из нас к борьбе готов!
Такое креативное название очень понравилось судьям. Тележурналисты брали у нас интервью, нас показывали в программе местного телевидения. Команда заняла третье место в областных соревнованиях, и детям вручили вот такие призы, подходящие к названию команды.
Мы едем домой после соревнований.
Публикации по теме:«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.
Коллективные работы по пожарной безопасности В рамках социального сотрудничества наш детский сад является постоянным участником окружных, городских и областных мероприятий, направленных.
Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейки.Атрибуты для эстафет: шесть обручей (по три на команду, два тун-неля,два телефона - для первой: два обруча на подставке, две формы пожарного - для второй; предметы для бега змейкой (5-6 на команду, два обруча, в которых сидят куклы (по числу игроков) - для третьей; две ленточки, намотанные на палочки, - для четвертой; два ведерка, по 3-4 предмета для перепрыгивания (на каждую команду, «горящее здание» - для пятой. Ленты красного цвета (по числу игроков, две синие ленты -для подвижной игры; огнетушитель (муляж).
Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, марш пожарных, музыка для прове-дения игр-эстафет.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Сейчас я прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.
Блестящая каска надета на нем,
Пожарный рукав как оружье его.
Убьет он водой врага своего,
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она! (Пожарный.)
Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мир-ную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
А в чем заключается работа пожарных? (Ответы.) Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет. В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных: «Искорка» и «Огонек». Поприветствуем их. Оценивать действия команд будет жюри (представление членов жюри).
Внимание, внимание! Приглашаю команды.
Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек».
Кто огонька не бережется,
Очень скоро обожжется!
Девиз команды «Искорка».
ЕСЛИ не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
1-Й эстафета - «Вызов пожарных»
Ведущий. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Ответы.) Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
ЕСЛИ вьется пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
Дети прыгают в обруч и из обруча (три обруча подряд, пролезают в туннели, подбегают к телефону,поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу.» (фото 1). Обратно - бег по прямой, передача эстафеты следующему участнику.
2-я эстафета - «Кто быстрее соберется на пожар»
Ведущий. Пожарные должны уметь быстро одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
Итак, внимание, задание командам! Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, пробежать по ней, пролезть в обруч, добежать до стула, где лежит форма пожарного, надеть ее, взять огнетушитель потушить воображаемый пожар (обруч красного цвета, вернуться обратно по прямой, передать эстафету, встать в конец колонны.
3-я эстафета - «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»
Ведущий. Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Надо проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны
4- я эстафета «Задымление»
Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.
Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.
Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.
Ведущий. Каждый пожарный - герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники эстафеты попробуют затушить воображаемый пожар водой.
5-я эстафета - «Пожарные тушат пожар»
Ведущий. Надо в ведерко положить мешочек с песком (это вода, с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка, вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подводит итоги и подсчитывает очки, мы поиграем в «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы,а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
• Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым,говорит: «Пожар! Горим!»?
•Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?
• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль-четыре?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Жюри оглашает результаты соревнований, вручаются грамоты за победу и за участие, поощрительные призы.
Ведущий. Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!
Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.
Публикации по теме:Развлечение «Мы — юные пожарные» Зал оформлен плакатами и иллюстрациями по противопожарной безопасности. Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы.
Интеллектуально-спортивное мероприятие «Юные пожарные» Программное содержание: Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к пониманию вероятных.
Читайте также: