Девиз блэк стар бургер

Обновлено: 21.12.2024

Популярность сети " Black Star Burger" (Новый Арбат ул., 15/1) от Тимати и команды "Чёрной звезды" давно канула в лету, однако, первое заведение в районе Арбата работает до сих пор. Прогуляемся?

Рейтинг на Яндекс.Картах — 4.2 (на основе 3945 оценок) . В свежих отзывах гости отмечают хороший и быстрый сервис, а также вкусные бургеры. Впрочем, не обходится и без негатива: говорят, здесь стало грязно и дорого, качество еды испортилось, а кому-то и вовсе в бургере "Холостяк" попалась деревянная палка.

Первый Black Star Burger в Москве пять лет назад открыли Тимати и Пашу - тогда они ещё были друзьями и партнёрами. Довольно быстро проект разросся до франшизы в 136 точек по России и ближнему зарубежью.

Основательно вложившись в пиар BSB, компания закупила массовку, которая создавала искусственную очередь к бургерным за символические пару сотен рублей, тем самым привлекая внимание соцсетей, СМИ и реальных гостей. Фирменные бургеры Тимати порой готовил и лично (в т.ч. для Рамзана Кадырова), а раздавал толпам голодающих бесплатно.

В общем, агрессивный маркетинг и пиар-стратегия сработали, и о новом фастфуде заговорили даже те, кто никогда не уважал творчество Тимура Ильдаровича.

black burger star wars
black star burger меню
black star burger тимати
black star burger франшиза
black star burger цены
Показать полностью.
black star burger на арбате
black star burger новый арбат
black star burger арбат
Блэк Стар Бургер меню
Блэк Стар Бургер тимати
Блэк Стар Бургер франшиза
Блэк Стар Бургер цены
Блэк Стар Бургер на арбате
Блэк Стар Бургер новый арбат
Блэк Стар Бургер арбат

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Фотографии 19

Отмена

Дмитрий Жебелев запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Александр Бессмертный запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Тимофей Андреев запись закреплена

Видео недоступно, так как автор заблокирован

Не было молока

1 просмотр

Нравится Показать список оценивших

Роман Морозенко запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Егор Филатов запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Соня Стенина запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Соня Стенина запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Инна Буклина запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Рустем Аскаров запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Instagram video by BlackStarBurger • Sep 20, 2016 at 8:16pm UTC

Нравится Показать список оценивших

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Как за хлебом в голодвку

Нравится Показать список оценивших

Как за хлебом в голодвку

Нравится Показать список оценивших

Блэк Стар Бургер/Black Star Burger запись закреплена

Скромный человек о том, как он с партнерами создал айфон в мире бургерных

В 2006 году Тимур Юнусов, более известный под псевдонимом Тимати, открыл музыкальный лейбл Black Star, на каналы его артистов в инстаграме спустя 10 лет подписано порядка 20 миллионов человек. Эту огромную аудиторию владельцам лейбла удается монетизировать: под брендом Black Star работают барбер-шоп, тату-салон, марка одежды, а осенью прошлого года открылась бургерная на Новом Арбате. В «бургерной Тимати» была создана сложная система контроля качества и жесткие регламенты работы — все это стало возможным благодаря совладельцу и управляющему Black Star Burger Юрию Левитасу, про которого в отличие от Тимати широкой аудитории почти ничего не известно.

«Понимаешь, мы предложили абсолютно новый продукт, которого еще не было на рынке. Это как айфон или, например, летающий автомобиль. Только среди ресторанов!» — так объясняет успех Black Star Burger Юрий Левитас. Но, соблюдая этикет современного продвинутого бизнесмена, он, по его словам, за славой не стремится, предлагая называть его скромным человеком. При этом первым кафе будущей сети бургерных Юрий гордится и этого не скрывает: готов часами рассказывать о том, как устроена работа в Black Star Burger, постоянно упоминая, насколько эффективно выстроена работа его команды.

Про Левитаса известно действительно немного: по данным РБК, ему принадлежат 49% акций ООО «Блэк Стар Фудс» (остальная часть акций распределена в равных долях между Тимати и его партнерами по компании Black Star — Павлом «Пашу» Курьяновым и Чассемом Нзале Трифеном Вальтером). Левитас рассказывает, что раньше он занимался ресторанным бизнесом, имеет кулинарное образование, а с Тимати знаком очень давно.

Когда появилась идея открыть бургерную под лейблом Black Star, команда очень много времени и сил посвятили обкатке всех процессов и придумыванию специальных фишек. Долго тестировали рецептуру бургеров, придумали ход с черными одноразовыми перчатками, VIP-бургер (его гостям подают с фейерверком) и многое другое. В результате получился самый шумный гастропроект 2016 года, с бургерами по цене от 280 рублей и огромной очередью у входа, которая во многом и прославила первый Black Star Burger на Новом Арбате среди тех, кто не является одним из нескольких миллионов подписчиков аккаунтов империи Тимати в инстаграме.

Подробности по теме Тимати, предприниматель и патриот «Cтавка, которую я сделал на Владимира Владимировича, оправдалась»

Как выдавать по тысяче бургеров в день и заставить завидовать «Макдоналдс»

Юрий Левитас следит, чтобы весь процесс приготовления бургера не превышал двух минут

Black Star Burger, так же как сеть бургерных «Фарш» Аркадия Новикова, — проект, рассчитанный на большие потоки; огромная машина, которая выдает по несколько тысяч бургеров в день.

Ежедневная работа на пиковых нагрузках потребовала максимально механизировать процесс этого конвейера: у каждого работника есть специальные чек-листы, алгоритмы работы, помогающие выжимать из каждого максимальную эффективность. «За прошедшие полгода мы почти не меняли меню, зато нам удалось сильно сократить время приготовления бургера — сейчас он готовится примерно за две минуты. К нам приходили работники из «Макдоналдса» и удивлялись тому, как у нас получается работать на таких скоростях», — рассказывает Юрий Левитас.

Две минуты на бургер — это девяносто секунд на прожарку котлеты, еще около тридцати — на сборку бургера. В процессе приготовления продумана каждая мелочь: котлета тонкая, чтобы как можно быстрее прожаривалась, для сохранения сочности ее закрывают клошем (колпак из чугуна или стекла для запекания овощей, мяса. — Прим. ред.). Часть начинки кладут под сыр, чтобы она не высыпалась, менеджер по контролю качества регулярно проверяет все соусы и мясо, которое взвешивают с точностью до нескольких граммов. Степень прожарки — только well-done. В результате приготовление бургеров превращается в механистическое занудство, однако такой подход позволяет удовлетворять бешеный поток и делать отличную выручку.

В середине марта в Казани открылась бургерная телеведущего, бизнесмена и писателя Сергея Минаева «The Телки», которая один в один похожа на Black Star Burger. В социальных сетях появились фотографии девушек, жующих огромные бургеры в розовых перчатках, а на сайте проекта — предложения открыть рестораны про франшизе в разных городах России. Левитас хотя и желает удачи коллегам, относится к идее скептически. «Мы не боимся, что кто-то узнает наши секреты: наши бургеры любой может приготовить дома, однако повторить систему работы как в Black Star Burger не получится. Мы много времени уделяем обучению персонала, даже у тех, кто выносит с кухни заказы в зал, есть чек-лист из 25 пунктов!»

Зачем нужен человек, который следит за лужами в бургерной

Новый хит Тимати — чизбургер «Классика», 280 р. Его здесь заказывают чаще всего. Кстати, доплатив 100 рублей, в Black Star Burger можно заказать бургер из халяльного мяса или индейки

Как заботливая мать гордится своим ребенком, так команда Black Star Burger гордится сочностью своих бургеров. Котлеты готовят из специально разработанной смеси фарша из разных отрубов говядины, которую долго подбирали на этапе запуска первого ресторана. «Понимаешь, есть два критерия, по которым широкая аудитория оценивает бургер: это вкус и сочность. Вот для тебя сок — это не главное, ты наверняка искушенный в этом плане, но обычные люди хотят, чтобы из бургера текло. У нас даже есть специальный человек, который обходит зал и проверяет лужи на подносах. Если их нет, то это разнос!»

Мы около тридцати минут обсуждаем, течет ли котлета в заведениях конкурентов и как сделать так, чтобы сока в ней было максимально много, — для владельцев Black Star Burger это, похоже, действительно один из важнейших бизнес-вопросов.

Как приходят в проект рядовые солдаты армии Black Star Burger

Рукава-«татуировки» персонала — не только элемент общего стиля заведения, но и защита от попадания волосков с рук в готовящуюся еду

Наташа, кассир: «Я ярый фанат Black Star. Жила в Краснодаре, увидела рекламный постер Black Star Burger, позвонила им, меня взяли, и я отправилась в Москву навстречу мечте — сотрудничать с Black Star. Стала кассиром, это легче, чем готовить бургеры (я пробовала), а еще это возможность общаться с людьми. С Тимуром (Тимати. — Прим. ред.), правда, пока познакомиться не удалось, зато уже видела в нашей бургерной многих звезд, например, Валерию!»

Артем Телегин, су-шеф: «Последние пару лет я помогал разным людям открывать свои кафе и вдруг увидел, что напротив моего дома скоро появится первый Black Star Burger: решил пойти туда поработать и набраться опыта. Устроился на самую низшую должность, но благодаря своему опыту верю в перспективы, которые передо мной здесь открыты. Многим здесь работать тяжело, но я мужчина в самом расцвете сил и не знаю, что такое усталость. Не понимаю, как можно уставать на такой работе. Я же не возделываю пашню, как это делали мои предки с утра до ночи. Сейчас я уже су-шеф, в будущем планирую стать шеф-поваром».

Тема, кассир: «Я пришел сюда работать из-за популярности Black Star в инстаграме. До этого работал в банке, но понял, что это не мое: не тот контингент. Устроившись в Black Star Burger, я понял, что хочу строить карьеру именно здесь: это место очень близко современной молодежи».

Черные одноразовые перчатки, как один из символов, фишек заведения: в них персонал готовит, и их же выдают клиентам вместе с готовым бургером

Четыре года назад в середине сентября на Новом Арбате выстроилась очередь из сотен людей, желающих получить бесплатный бургер из рук Тимати. Вызвавшая ажиотаж акция была посвящена запуску первого гастрономического бизнеса популярного рэпера — бургерных Black Star Burger. Ажиотаж не спадал еще несколько недель, а год спустя очередь попала в Книгу рекордов России за самое большое количество танцующих людей в ней (688 человек).

В 2018 году, когда у сети было три собственные точки, Black Star Burger заявил о запуске франшизы. На этот раз выстроились очереди из потенциальных партнеров, которые были готовы платить за причастность к сети огромные по меркам рынка деньги: только паушальный взнос (плата за право работать под брендом) превышал 20 млн рублей. Для сравнения, франшиза одного из лидеров рынка бургерных в Москве Burger Heroes стоит 2 млн рублей.

Впрочем, за беспрецедентную для рынка цену франшизу купили, по данным головного офиса, не больше 10 человек, которые в совокупности открыли 40 точек. В 2019 году франчайзер снизил паушальный взнос в 10 раз, благодаря чему сеть выросла до 80 точек, еще 20 готовятся к открытию в ближайшее время. За четыре года существования сети прекратили работу семь ресторанов.

Реклама на Forbes

Серьезных претензий к работе головного офиса у опрошенных Forbes предпринимателей нет, но обещания франчайзера не всегда совпадают с реальностью: стартовые вложения часто выходят за рамки озвученных, а прибыль у опрошенных Forbes партнеров не дотягивает даже до нижней границы прописанных в бизнес-плане цифр.

Звезды сошлись

В феврале 2016 года Генпрокуратура предъявила фактическому собственнику банка Гагику Балаяну и членам совета директоров Олегу Курбатову и Сергею Айрапетяну обвинения в растрате и злоупотреблении полномочиями. Ущерб, нанесенный банку и кредиторам, оценивался в 1,8 млрд рублей. По словам Левитаса, во время этих событий он находился в США и не был причастен к происходящему. Обвинения ему не предъявлялись. Личные потери он оценил в несколько миллионов долларов.

Отзыв лицензии у Первого республиканского банка произошел в «эпоху, когда после отзыва лицензии многих банков претензии предъявлялись как-то выборочно, и некоторые акционеры, когда у банка были дыры, вроде бы должны были получить претензии, но этого часто не происходило», говорит Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «Бизнесдром».

При этом Самиев допускает, что Левитас действительно не принимал непосредственного участия в решениях или действиях, негативно сказавшихся на банке. «Кто-то другой был ключевым и принимал решения, на нем ответственности больше. Хотя в подобных случаях и миноритарии как минимум знают, что происходит. В маленьких и средних банках акционеры в курсе, они обычно не пассивные инвесторы».

В 2015-м Левитас загорелся новой идеей — открыть бургерную, которая будет развиваться главным образом за счет раскрученных соцсетей. Основатель музыкального лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов) казался ему идеальным кандидатом в партнеры: в то время артист с 7,6 млн подписчиков был одним из самых популярных блогеров русcкоязычного Instagram, а его сценический образ, по мнению Левитаса, идеально подходил для бургерной.

По словам сооснователя холдинга Black Star Павла Курьянова, больше известного как Пашу, они с Тимати тогда как раз думали открыть ресторан и искали партнера. В апреле 2015 года Юрий Левитас, Павел Курьянов, Тимати и Чассем Нзале Трифен Вальтер (владелец 10% лейбла Black Star) зарегистрировали ООО «Блэк Стар Фудс». Доля Левитаса составила 49%, у остальных партнеров по 17%. Сам Тимати через своего концертного директора Надежду Тангинян от комментариев отказался, сославшись на занятость.

Феномен Тимати

Первый ресторан на Новом Арбате запустился в сентябре 2016 года, в него партнеры, по словам Левитаса, вложили по 20 млн рублей. Визитной карточкой заведения стали черные одноразовые перчатки, которые прилагались к бургерам. Людей, которые едят бургеры в перчатках, чтобы не запачкать руки, Левитас увидел в одной из заграничных поездок, Тимати предложил сделать их черными, чтобы соответствовать названию ресторана.

В меню были стандартные бургеры от 46 до 149 рублей (сейчас самый дешевый стоит 66 рублей) и фирменные позиции — например, мегабургер весом 1 кг за 999 рублей и VIP-бургер из двух котлет за 777 рублей.

С первого дня открытия ресторан прославился огромными очередями. «Многие думали, что у нас работает армия маркетологов. А у нас был хайп. Достаточно было Тимати что-то сказать, и все смотрели, слушали, в Instagram подписывались. Этого хватало», — объясняет феномен Левитас. Выручка первого ресторана, по данным СПАРК, за три с половиной месяца составила 77,6 млн рублей, прибыль — 8,8 млн рублей. Вложения в бургерную окупились за четыре месяца — это очень хорошие для рынка показатели, говорит Сергей Миронов, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы, основатель агентства «Рестконсалт» и сети ресторанов «Мясо&Рыба».

В марте 2017 года партнеры открыли второй ресторан на Цветном бульваре, еще через полгода — ресторан в Грозном (на оба потратили по 25 млн рублей). Владельцем половины бургерной в Грозном стал чеченский девелопер, соинвестор Фонда Ахмата Кадырова Мовсади Альвиев. На открытии присутствовал глава Чечни Рамзан Кадыров, который, по информации «Русской службы BBC», «взял Тимати под крыло» еще в 2008 году. С тех пор рэпер регулярно выступал на Дне города в Грозном, поздравлял главу республики с днем рождения. Пашу в интервью BBC уверял, что у артиста нет никаких экономических отношений с Кадыровым.

Жители столицы стоят в очереди в ресторан певца Тимати Black Star Burger в центре столицы · Фото Андрея Махонина · ТАСС

Ставка на франшизу

В 2018 году партнеры решили сменить концепцию и развиваться за счет франшизы. Продали три действующих ресторана первым франчайзи. По словам Левитаса, сумма продажи была меньше стартовых вложений в открытие бургерных. Фишкой франчайзингового пакета стал приезд Тимати на открытие каждой точки — это поначалу входило в стоимость паушального взноса, затем стало оплачиваться по концертным расценкам за выступление Тимати (по словам собеседника Forbes на рынке шоу-бизнеса, сейчас эта сумма составляет 3-4 млн рублей). Артист лично раздавал бесплатные бургеры людям в очереди и желал приятного аппетита.

Кроме того, бренд Black Star Burger помогает экономить на закупках: по словам Левитаса, некоторые поставщики (названия он не разглашает) передают продукты практически по себестоимости, кто-то делает существенные скидки. Цены для франчайзи Black Star Burger на газированные напитки, например, на 40% ниже рыночных, на майонез – на 25%, говорит Артемьев.

В 2018 году открылось около 10 точек. Выручка ООО «Блэк Стар Фудс» составила 94,7 млн рублей, прибыль — около 54 млн рублей. В следующем году компания сменила управляющего франчайзингом, им стала компания «Бест Фуд Индастри». По словам ее владельца и генерального директора Дмитрия Лобанова, прибыль управляющая компания и франчайзер делят пополам.

В 2019 году спрос на франшизу пошел на спад, признает Левитас. «Хайп вокруг бургеров прошел, авторством уже сложно удивлять, фетиша вокруг этого уже нет. Поэтому авторско-хипстерский сегмент тормознулся», — рассуждает о причинах Алексей Гисак. На фоне упавшего спроса компания снизила паушальный взнос до 2 млн рублей. Это помогло: головной офис снова стал получать сотни запросов на открытие точек. Выручка ООО «Блэк Стар Фудс», по данным СПАРК, за 2019 год составила 101 млн рублей, прибыль — 91 млн рублей.

Тогда же сеть вышла за границу — в начале 2019 года открылся первый ресторан в Бишкеке. Сегодня Black Star Burger кроме России работает в США, Казахстане, Азербайджане, Белоруссии, Армении, Киргизии, Узбекистане.

Реклама на Forbes

Бургер по-челябински

Ольга Грознецкая из Челябинска несколько лет владела бизнесом в сфере мясопереработки, а в 2018 году решила открыть свой ресторан. «Тогда идея совместить музыкальную индустрию с ресторанным бизнесом — это было что-то новенькое, хайповое. К тому же вкуснее бургеров я просто не ела», — объясняет она выбор франшизы Black Star Burger.

Вместе с друзьями Еленой Каримовой и Алексеем Дудукиным (владеют строительным бизнесом в Челябинске) Грознецкая зарегистрировала ООО «Уралфуд». Договор коммерческой концессии на работу ресторана в Челябинске заключили на 10 лет и зарегистрировали в Роспатенте. Он давал Грознецкой право открыть несколько точек в регионе, поэтому паушальный взнос превысил 20 млн рублей. Половину этой суммы друзья взяли в кредит, еще 10 млн рублей — из личных накоплений.

Открываться решили в здании площадью 300 кв. м, которое строилось под KFC. Подготовка к открытию заняла около полугода. Затраты составили еще около 20 млн рублей, которые предпринимателям дали родители.

Приезд Тимати на открытие входил в стоимость франшизы. «Был ноябрь, у нас мороз ударил, градусники зашкаливали. И Тимур в перчатках, озябший, раздавал бургеры. Очереди были километровые и держались три месяца», — вспоминает Грознецкая. Поддержкой головной компании при открытии предпринимательница осталась довольна.

Реклама на Forbes

В первые пять месяцев ресторан приносил партнерам по 15 млн рублей выручки в месяц (прибыль Грознецкая не раскрывает). Гисак из «Воккер» называет эту цифру правдоподобной: «Делать по 1000 чеков в день суммой в 500 рублей в Black Star Burger вполне реально. Особенно если хайп и очередь». Затем, когда ажиотаж утих, выручка упала в несколько раз — похожую ситуацию наблюдали и другие опрошенные Forbes франчайзи. Тем не менее партнеры решили открыть еще две точки: осенью 2019 года поставили фудтрак (запуск обошелся в 5 млн рублей), после пандемии открыли точку на фудкорте в торговом центре (еще 3,5 млн рублей).

Когда в регионе ввели карантин и закрыли ресторанные залы, партнеры сразу же переключились на доставку и самовывоз (пригодилось автоокно, спроектированное для KFC), отказались от наружной рекламы. Арендодатели дали скидки в 70-100%, поэтому пандемию компания пережила довольно легко. Часть штата переквалифицировали: уборщики, которые вытирали столы, стали упаковщиками, кассиры принимали заказы на доставку, некоторые сотрудники стали курьерами.

По словам владелицы, общая выручка трех заведений сейчас доходит до 12 млн рублей. Результатами работы она довольна, в планах открыть еще 2-3 точки. Окупить вложения партнеры рассчитывают через 5-6 лет.

Открытие кафе сети Black Star Burger в Грозном · Фото Елены Афониной · ТАСС

Черный убыток

Вадим Петров из курортного города Светлогорска в Калининградской области развивал строительный бизнес, а в 2018 году наткнулся в интернете на франшизу Black Star Burger. «Хотелось попробовать новое направление, надо быть в тренде. У Тимати творчество нормальное, но [к решению купить франшизу] это не имело никакого отношения», — говорит предприниматель.

Паушальный взнос составил «несколько десятков миллионов рублей», Петров оплатил их из собственных накоплений. Первую точку предприниматель открыл в январе 2019 года в жилом доме в Калининграде, но через год из-за недостаточной электромощности помещения переехал на первый этаж торгового центра. Затраты на запуск составили 10-12 млн рублей, которые предприниматель взял в кредит. Тимати на открытие не приезжал: Петров решил, что «в этом нет необходимости — и без него очереди стояли три месяца».

Реклама на Forbes

В 2020 году Петров открыл еще две точки: летом фудтрак на побережье Балтийского моря в Светлогорске (ушло 2,5 млн рублей), в ноябре ресторан на фудкорте (еще 7-8 млн рублей). Обе точки пока не работают: на побережье из-за несезона, на фудкорте из-за решения местных властей закрыть торговые центры в регионе.

Выручку предприниматель не раскрывает — ссылается на штрафы за разглашение финансовых показателей, прописанные в договоре с головным офисом. Первый и сейчас единственный открытый ресторан, по его словам, работает «в небольшой плюс». Затраты на аренду составляют около 15% от выручки, зарплаты 60 человек в штате — около 24%.

По словам Петрова, его ожидания от франшизы и реальность не совпали. Из минусов он выделяет отсутствие федеральной рекламы, «как у McDonald’s», несмотря на отдельную статью по маркетинговым выплатам в 1% от выручки ежемесячно, и принудительное снижение цен во всей сети еще до пандемии. « Продукт вкусный, людям нравится. Они бы и без понижения цен продолжили покупать », — сетует предприниматель. По словам Лобанова, в прошлом году в линейке стандартных бургеров действительно появились четыре новые позиции по цене ниже 100 рублей, что могло привести к снижению среднего чека. По словам управляющего, это вынужденный шаг, чтобы конкурировать с McDonald's и Burger King во время пандемии. Все остальное — поддержка франчайзера, качество продукции — предпринимателя устраивает. Но больше точек, по крайней мере до конца пандемии, он открывать не планирует.

«Black Star Burger перерос хайп. Это ресторан, который может существовать сотни лет»

Похожая ситуация у девелопера из Архангельска Максима (фамилию он попросил не называть). Он открыл точку в январе 2020 года на месте бывшего ресторана, чтобы «спасти собственное помещение» площадью 100 кв. м. от простоя. Паушальный взнос составил меньше 10 млн рублей (франшиза покупалась уже после снижения цен, но в формате «эксклюзива на регион»), роялти — 5% от выручки. Открытие обошлось в 20 млн рублей личных накоплений предпринимателя. Он планировал отбить вложения за 3,5 года, сейчас понимает, что срок растянется минимум на 5 лет.

Через два месяца после открытия в регионе ввели карантин. Ресторан переключился на доставку, но прибыли бизнес не приносил и не приносит до сих пор. Несмотря на это, расставаться с франшизой предприниматель не хочет, но и покупать ее новичкам сейчас, пока рынок нестабилен, не советует.

Реклама на Forbes

Булочки московские

Рауф Агаев из Москвы пять лет проработал в Сбербанке на разных позициях от менеджера по продажам до руководителя отдела. В начале 2020 года решил уйти в собственный бизнес и открыл ресторан грузинской кухни площадью 40 кв. м. в торговом центре у станции метро «Молодежная». На старт потратил около 5 млн рублей личных накоплений, но из-за пандемии пришлось приостановить работу. Убытки предприниматель не раскрывает.

В середине лета он думал закрыть ресторан, но наткнулся на предложение Black Star Burger перезапустить бизнес под новой вывеской и решил рискнуть. Паушальный взнос на специальных условиях ребрендинга уже работающей точки составил 1,5 млн рублей.

Предпринимателю пришлось сделать ремонт и закупить новое оборудование. На это ушло больше 1,5 млн рублей. В конце сентября 2020-го ресторан заработал под брендом Black Star Burger. Тимати на открытии не было. Его можно было пригласить за отдельную плату, но франчайзи не стал рисковать — боялся санкций за скопление людей во время пандемии. И без этого на открытие пришли больше сотни человек, уверяет предприниматель.

Выручка за первые месяцы работы составила меньше плановых 4 млн рублей. Точную сумму предприниматель не раскрывает, но говорит, что приближается к расчетным показателям. Половину выручки сейчас приносит доставка.

Реклама на Forbes

По словам Агаева, сила бренда помогла ему получить персональную скидку у арендодателя, благодаря этому затраты на аренду составляют всего 12% от выручки. Франчайзи рассчитывает окупить вложения в ближайшие 1-1,5 года. «Мои ожидания [от франшизы] не оправдались. Реальность куда лучше, и я готов взять еще один ресторан», — говорит предприниматель.

После хайпа

Пандемия, по словам Лобанова, обрушила выручку всех точек и головной компании сети на 45%. Во время летней «передышки» в конце июля 2020-го, когда рестораны по всей стране снова стали работать в полную силу, Тимати объявил об уходе из лейбла Black Star в своем Instagram. При этом артист перестал заниматься именно музыкальным бизнесом, а в части других компаний (бургерные, картинг, автомойка, тату-салоны, фитнес и других) сохранил доли. «Уход Тимати из Black Star поначалу вызвал обеспокоенность у франчайзи, которые не совсем понимали, что будет, но в целом на бизнесе это событие никак не отразилось», — уверяет Левитас.

Читайте также: