Девиз apple на русском
Обновлено: 21.12.2024
2 августа 2018 года стоимость акций Apple преодолела отметку 203 доллара, а капитализация достигла одного триллиона. В технологическом секторе это происходит впервые. Криптус рассказывает краткую историю Apple.
Рождение
Основатели Apple Стив Джобс и Стив Возняк Основатели Apple Стив Джобс и Стив ВознякВ 1976 году Джобс только-только окончил колледж, а Стив Возняк получил диплом Беркли. В моду как раз входили персональные компьютеры, и начинающие предприниматели решили попытать свое счастье в новой отрасли. Был в их команде еще один участник - Рональд Уэйн. Но он в успех предприятия не поверил и вскоре продал свою долю. Площадкой для разработки стал гараж Джобса, где и был собран настольный компьютер Apple I. Без клавиатуры и монитора. Так он, кстати, и продавался за 666 долларов 66 центов (в сегодняшних ценах - более 2,5 тысяч долларов). Ценник придумал Стив.
Apple I не был чем-то особенным, в отличие от следующей модели, выпущенной весной 1977 года. Журнал Byte тогда назвал Apple II "первым продуктом, который можно назвать завершенной системой, которую можно просто купить в магазине, принести домой, подключить и использовать". Чуть позже редакторы этого же издания пришли еще к одному выводу: "Для пользователя, который хочет получить цветную графику, Apple II является единственным доступным выбором среди персональных компьютеров".
Большой бизнес
После трех с небольшим лет работы Джобс и Возняк приняли решение о размещении акций Apple на бирже NASDAQ. Всего было продано 4,6 миллиона ценных бумаг по цене 22 доллара за штуку. Это был удивительный дебют: со времен публичного размещения Ford в 1956 году ни одна компания не смогла привлечь сопоставимую сумму. За один день в США появилось 300 новых миллионеров, 40 из которых были сотрудниками Apple. Сам Джобс в тот день стал обладателем состояния размером 217 миллионов долларов.
К концу первого торгового дня акции не только были полностью распроданы, но и резко взлетели в цене: подорожание составило 7 долларов на акцию, что было эквивалентно 1,778 миллиарда рыночной капитализации.
Компьютер Apple I, первая разработка Джобса и Возняка Компьютер Apple I, первая разработка Джобса и ВознякаЭто вам не Pepsi
Джобс и Возняк, хотя и были основателями компании, но в бизнесе разбирались не самым лучшим образом. Первым генеральным директором Apple был Майкл Скотт, вторым - мультимиллионер Майк Марккула. Это он одним из первых поверил в возможность успеха предприятия Джобса и Возняка и стал одним из соинвесторов, на деньги которого разрабатывали и собирали Apple II. В 1983 году Марккула уступил кресло генерального директора приглашенному в компанию президенту Pepsico Джону Скалли. Акционеры привлекли его, как большого специалиста по маркетингу и продажам, что для растущего бизнеса было особенно важно. Но сработаться с ним Джобс и Возняк так и не смогли - оба через два года покинули Apple. Джобс вложил собственные деньги в анимационную компанию Pixar и создал NeXT Software, а Возняк предпочел вообще отойти от дел.
Акционеры, принявшие отставку основателей, вряд ли предполагали, что это решение поставит компанию на грань выживания. Но в итоге так и случилось. Оставшись без главного визионера, Apple быстро начала терять позиции: капитализация бизнеса упала, а новые продукты уже не вызывали былого ажиотажа. Компьютер - он и есть компьютер.
Думай иначе
К началу 1997 года дела в Apple шли настолько плохо, что акционеры приняли решение о возвращении Джобса. Стив поставил несколько условий: чтобы не допустить конфликта интересов, Apple выкупила у него NeXT Software за 427 миллионов долларов. А чтобы избавить Apple от споров между прежней и новой командой, акционеры согласились уволить весь совет директоров.
В числе тех, кому пришлось уйти из компании, оказался и Майк Марккула. Несмотря на все конфликты, которые были между ними, Стив помнил главное: когда-то именно Майк дал деньги на Apple II. Джобс лично поехал к нему, чтобы сказать о трудном решении и попросить совета. Хочешь быть впереди - не догоняй, а меняйся, сказал ему Майк. Вероятно, именно поэтому новый слоган Apple состоял из двух слов: "Think Different" (думай иначе).
Сразу после возвращения Джобса Apple запустила рекламную кампанию, слоганом которой стали два слова: "думай иначе". Сразу после возвращения Джобса Apple запустила рекламную кампанию, слоганом которой стали два слова: "думай иначе".Задача, которая стояла перед новым старым руководителем, была невероятно сложна: Apple нуждалась в полном обновлении. Но как? Тогда, 21 год назад, еще не было ни быстрого интернета, ни мощных и компактных процессоров, ни экранов высокого разрешения с функцией тачскрин. Джобс начал с создания интернет-магазина. Отныне каждый компьютер Apple собирался по параметрам, заданным будущими пользователями. Лицензии на выпуск сторонними производителями компьютеров с операционной системой, разработанной для Макинтошей, были отозваны. А на смену стандартным коробкам пришел iMac G3.
Это был футуристического вида моноблок с большим экраном и корпусом из полупрозрачного цветного пластика. Дизайном занялся Джонатан Айв, по сей день возглавляющий это направление в Apple. Джобс придумал бескомпромиссный компьютер: с динамиками, камерой, беспроводной связью, скоростным модемом и сетевым адаптером, приводом для CD и DVD и даже пультом для управления воспроизведением музыки и видео.
Стив Джобс представляет Apple iMac G3 Стив Джобс представляет Apple iMac G3Сам Стив рассказывал позднее, что инженеры назвали ему несколько десятков причин, почему создание такого компьютера попросту нереально. Джобс настаивал: все возможно, раз я это придумал. Стив гордился новым iMac G3. И не только потому, что это был невероятно продвинутый компьютер: глава Apple утверждал, что сзади его моноблок выглядит лучше, чем компьютеры конкурентов - спереди.
С приставкой "i"
В мае 2001 года Apple открывает сеть собственных розничных магазинов. Это не был отказ от традиционной дистрибуции, но к тому моменту Джобс уже прекрасно понимал, что они помогут ему решить сразу две задачи: в крупных городах появится бесплатная реклама Apple, а в самих магазинах покупателей будет ждать что-то уникальное.
Первым продуктом в новой линейке стал аудиоплеер iPod, продававшийся за 399 долларов. Это устройство, весившее меньше 200 граммов, по размерам было равно двум аудиокассетам, положенным друг на друга. А внутри - нечто невероятное: диск объемом 5 или 10 гигабайт! Такой плеер легко влезал в карман куртки, подключался к домашнему усилителю, с помощью компьютера на него можно было закачать больше тысячи песен. Вся домашняя фонотека, да еще с возможностью автономной работы в течение 12 часов!
Apple iPod первого поколения Apple iPod первого поколенияНаполнив рынок удобными плеерами, Джобс открыл для их владельцев интернет-магазин музыки. В день старта там можно было найти 200 тысяч песен всех возможных жанров. Все песни - по 99 центов, и никакой абонентской платы. За три года объем продаж в iTunes перевалил за миллиард.
Тогда же компания изменила подход к главному продукту - компьютерам. Джобс отказывается от дорогостоящего производства собственных процессоров и переводит Apple на линейку Intel. Новые машины выходят под брендами iMac и Macbook Pro.
Мобильная революция
Еще за несколько лет до выхода iPhone на рынке появляются слухи: Джобс готовит что-то, чего до сих пор не было вообще. То, что дело идет к выпуску смартфона (тогда их называли коммуникаторами), было ясно. Но что можно придумать, если эту нишу уже потихоньку начали оккупировать устройства со стилусами и выдвижными клавиатурами?
Говорят, Стив Джобс несколько раз отправлял уже готовые прототипы iPhone в переделку, доводя инженеров и дизайнеров до состояния, близкого к истерике. Джобсу нужно было добиться максимальной компактности. Специалисты, работавшие с ним, уверяли: меньше сделать невозможно. На одном из совещаний неудовлетворенный Стив якобы просто взял и бросил образец в аквариум. Из устройства вырвалось несколько пузырьков воздуха. Раз есть место для воздуха, значит, можно сделать iPhone еще более компактным, огласил вердикт Джобс.Стив Джобс представляет первый iPhone Стив Джобс представляет первый iPhone
Философия Джобса укладывалась в два слова: красиво и удобно. Основатель Apple категорически отвергал стилусы, говоря, что это - ненужная прокладка между пальцем и экраном. Ему не нравился интерфейс устройств конкурентов: мелкие нечитаемые тексты на экране, меню, как у настольных компьютеров с Windows. Он хотел, чтобы его смартфоном можно было управлять одной рукой. Кстати, именно поэтому Джобс до последнего сопротивлялся увеличению диагонали экрана, так что Apple впоследствии пришлось догонять конкурентов, уже выпускавших модели с дисплеями 5+ дюймов.
Великое совершается командой
В 2003 году врачи обнаружили у Джобса опухоль поджелудочной железы. Редкая форма рака поддавалась лечению, и главу Apple через несколько лет прооперировали. Но жизнь основателя компании удалось продлить ненадолго. В августе 2011 года Джобс назвал имя преемника, выбрав старшего вице-президента Apple Тима Кука. Уже при нем был построен задуманный Джобсом новый кампус Apple в Купертино, радикально изменились аппараты iPhone, появилась Siri, колонка HomePod, AppleTV, часы Apple Watch и многое другое.
Сам Джобс говорил, что в одиночку он не смог бы добиться успеха. И приводил в пример четверку The Beatles, где у каждого участника была своя роль. В одном из интервью Стив сказал: "Великое в бизнесе никогда не совершается одним человеком — всегда командой".
Новый кампус Apple, задуманный Стивом Джобсом и построенный Тимом Куком. В 2017 году сюда впервые пригласили журналистов - презентация iPhoneX проходила в подземном театре Стива Джобса. Новый кампус Apple, задуманный Стивом Джобсом и построенный Тимом Куком. В 2017 году сюда впервые пригласили журналистов - презентация iPhoneX проходила в подземном театре Стива Джобса.Сотрудники Apple говорят, что стиль управления интеллигентного Кука далек от авторитаризма Джобса. Кук больше доверяет сотрудникам, дает им больше свободы, больше советуется. Возможно, повзрослевшей команде Apple, усвоившей бескомпромиссный подход Джобса к каждому продукту, это и было нужно. 7 лет назад, когда Кук возглавил компанию, Apple стоила около 300 миллиардов долларов. За время его руководства она подорожала более чем втрое.
28 сентября 1997 года : Apple дебютирует со своей знаменитой телевизионной рекламой «Think different», объединяя идею продвижения компьютерной компании с видением самых знаменитых вольнодумцев истории.
Самый известный слоган Apple «Think different» не просто позиционирует основное отличие фирмы от конкурентов, но также подчеркивает, как компания видит свое будущее под руководством Стива Джобса.
Начало ролика, демонстрирует выдающихся людей 20-го века, революционеров своего времени и смутьянов, которые были «круглыми колышками в квадратных отверстиях истории. Тех, кто «видел мир по-другому». А заканчивается он мощным рекламным слоганом «Think different».
Эта реклама не просто ознаменовала возвращение Джобса в Apple, но стала первой выпущенной в сотрудничестве с TBWA Chiat/Day, после более чем десятилетнего перерыва. Реклама была прямой попыткой Джобса убедить всех, что после его возвращения все будет иначе.
Apple продолжает мыслить по другому
Реклама «Think different» была инициирована Крейгом Танимото, который решил соединить идею продвижения Apple с демонстрацией видных мыслителей 20-го века.
Apple прекратила свою рекламную кампанию «Think different» после появления iMac G4 в 2002 году. Однако влияние ее по-прежнему ощущается и по сей день – как своего рода заявление о предстоящей миссии, похожее на манифест Apple в 80-е годы.
Например, нынешний генеральный директор Apple, Тим Кук, до сих пор хранит копию оригинального рекламного объявления «Think different» в своем офисе. Хотя Apple эпохи 2019 года – это совершенно не та по мощности компания, что была в 1997 году. Но она и сегодня продолжает действовать и мыслить нестандартно.
Наверняка вы слышали это название и уж тем более видели устройства с откусанным яблоком на корпусе. Об истории создания самой крупной и узнаваемой IT компании мы и расскажем в этой статье.
А история и вправду увлекательная. Она не сразу стала завоевывать сердца людей. Её путь к вершинам был тернистым: были и оглушительные взлеты, и громкие падения.
Всё началось в далеком 1976 году в Калифорнии. В Купертино Стив Джобс и Стив Возняк собирали платы для местного компьютерного клуба. Принято считать, что всё началось в гараже Стива Джобса. Но в интервью 2014 года Возняк сказал, что все компьютеры собирались на рабочем месте в HP, где он работал. Тем не менее гараж стал символом компании, местом, окутанным ореолом романтики, местом, откуда всё началось. Заработав немного денег, Джобс, Возняк и Рональд Уэйн регистрируют фирму Apple Computer Inc. 1 апреля 1976 года. Получив финансирование, Стив Возняк начал работу над "Apple 1", а Джобс привлёк ещё людей, которые помогали в производстве плат. Компьютеры
"Apple 1"реализовывались в Сан-Франциско по 666$ каждый.
Настоящий успех компании принесли компьютеры "Apple II". Разработкой платы занимался Стив Возняк. Стив Джобс понимал, что компьютеры должны иметь более привлекательный вид, что они должны быть дружелюбны к обычному пользователю. Джобс решает предать Apple II более потребительский вид и размещает его в модульный пластиковый контейнер. В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров"Apple II" по всему миру. Именно "Apple II" положили дорогу персональным компьютерам массы.
Персональный компьютер "Apple II" Персональный компьютер "Apple II"После оглушительного успеха у компании началась чёрная полоса. "Apple III" оказался из ряда вон провальным, акции компании резко падали. В 1981 году Стив Возняк попадает в авиакатастрофу, после чего прекращает работать в Apple. Из-за проблем с финансами Джобс увольняет 40 сотрудников. В 1983 году Джон Скалли, которые был генеральным директором PepsiCo, становиться генеральным директором компании Apple. Между Скалли и Джобсом часто возникают разногласия. В прессе пишут, что компании скоро придёт конец.
Персональный компьютер "Apple III" Персональный компьютер "Apple III"В 1984 году компания Apple выпускает 32-разрядный "Macintosh". В последствии этот компьютер стал основным источником дохода. "OS Macitosh" становится фирменной операционной системой для Apple. Ею оснащены все компьютеры компании. Apple раньше других ввела графический интерфейс и управление при помощи мыши. За это президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса. Из-за разногласий с руководством, Стив Джобс покидает компанию, им когда -то созданную.
Стив Джобс (слева) и Джон Скалли (справа) Стив Джобс (слева) и Джон Скалли (справа)В 1990-1995 годах Apple пробует себя на рынке камер. Однако, дальнейшего развития эта тема не получила. С уходом Джобса, дела компании становились всё хуже и хуже. В жесткой конкуренции корпорация Apple уволила 10% своей рабочей силы. В 1993 году Джон Скалли покидает компанию, на его место приходит Майк Шиндлер. Он пытается распродать технологии Apple, но сделки срываются. Из-за неудач, кресло генерального директора занимает Гил Амелио. В 1996 году происходит знаковое событие - возвращение Стива Джобса. В 1997 году он возглавляет Apple. Джобс приступил к исполнению своих обязанностей с той же страстью, как и при основании компании. Он начинает радикальные преобразования. В 1998 году появляется "iMac", который, будучи инновационным в области дизайна и функциональности, сразу же завоёвывает популярность. Тогда же появляется девиз компании "Think Different" (Думай иначе).
Как менялся логотип компании Как менялся логотип компанииС приходом Джобса дела компании пошли в гору. Она занимает новые ниши на рынке устройств В 2001 году был выпущен аудиоплеер "iPod", быстро набиравший популярность. В 2003 году появился онлайн магазин цифровой дистрибуции "iTunes Store". Но самый известный продукт Apple появился в 2007 году. Тогда копания Apple вышла на рынок мобильных устройств и совершила революцию, представив всему миру "iPhone". А в 2010 году был выпущен планшет "iPad".
Презентация первого"iPhone". Тогда это был по-настоящему революционный девайс. Презентация первого"iPhone". Тогда это был по-настоящему революционный девайс.Новые девайсы Apple имели ошеломительный успех. Благодаря этому в 2011 году Apple стала самой дорогой компанией в мире. Но 5 октября 2011 года Стив Джобс умирает. Тим Кук занимает место генерального директора по личной рекомендации основателя компании.
В 1997 году Apple была не в лучшей форме. Джобс вернулся в компанию и понял, что ей срочно необходимо восстанавливать репутацию в глазах потребителей. В связи с этим он решил разработать новую стратегию продвижения бренда. В работе приняли участие представители трех рекламных агентств.
3 августа Джобс представил новый слоган и визуальную составляющую будущих реклам Apple. Это было ставшее культовым выражение «Мысли иначе» (Think Different). «Многое изменилось, рынки совсем другие, и Apple другая, как и ее положение. Но главные ценности не должны меняться. То, во что Apple верила, должно быть истиной и сейчас», — отметил он в выступлении.
Джобс уточнил, что новой рекламой хотел вызвать у потребителей ассоциацию Apple с мыслителями прошлого и настоящего. «Если бы они пользовались компьютером, то это был бы Mac», — подытожил он.
Для роликов выбрали видеоряд, в котором профессионалы в сфере искусства используют компьютеры бренда. Реклама была полностью подготовлена сотрудниками рекламного агентства Chiat/Day. Джобс, иногда вместе с сотрудниками отдела маркетинга, проверял исправления на каждом этапе процесса.
Кампания началась 28 сентября 1997 года и пользовалась огромной популярностью. В отличие от более ранних крупных кампаний Apple, Think Different также получила, восторженные отзывы в прессе, множество наград и культовый статус. Apple поддерживала слоган до 2002 года.
Открытие Apple Store
В мае 2001 года в Вирджинии был открыт первый фирменный магазин компании Apple Store. Cейчас стандартный минималистичный формат таких заведений кажется привычным и уже никого не удивляет, но тогда, более 20 лет назад, это было в новинку.
Первый Apple Store представлял собой освещенное пространство в белых тонах, отделанное светлым деревом, матовой сталью и стеклом. На столах размещались главные гаджеты компании — тогда это были компьютеры и аксессуары к ним. Их расположение было тщательно спланировано.
В тот день Джобс примерил на себя роль гида. В магазине были не только компьютеры и ноутбуки, но также отделы с музыкой, видео и программами. Все гаджеты можно было потрогать, подержать в руках и протестировать в действии.
close Полную галерею можно посморетьв отдельном репортаже
Также на месте были специалисты, которые помогали решить проблемы с устройствами. «Если они не знают ответа, то есть горячая линия с нашей штаб-квартирой в Купертино, где точно знают ответ на вопрос», — заявил Джобс и поднял трубку того самого телефона.
Для следующей точки было выбрано престижное место с высокой посещаемостью: Tysons Corner Center в Маклине, богатом пригороде столичного Вашингтона. Tysons Corner Center к тому же находился в округе Фэрфакс, в то время самом богатом округе США.
Представление iPod
Один из самых популярных в мире цифровых аудиоплееров был представлен Джобсом в 2001 году. Apple решилась показать iPod всего через полтора месяца после терактов 11 сентября. Первый плеер стоил $399 и был оборудован жестким диском — компания перейдет на флеш-память позднее.
Джобс указал на главный козырь новинки. Он пояснил, что в Apple размышляли об аудиоустройствах и осознали, что у плееров того времени мало памяти и крайне долгое время загрузки треков с компьютера. iPod же был способен хранить в себе тысячу песен, а их загрузка на устройство с компьютера занимала в разы меньше времени, чем у конкурентов. Джобс продемонстрировал новый порт и кабель, созданные специально с этой целью.
Концепция плеера сложилась не сразу. Классическая модель с жестким диском больше понравилась Джобсу, чем другие варианты, из-за чего остановились именно на ней. Разработка iPod держалась в секрете. Каждый прототип специально упаковывали в увеличенную коробку, чтобы не выдать размеров нового устройства.
Плееры пользовались феноменальным успехом. К концу 2001 года Apple продала 125 тыс. устройств, а к текущему моменту продажи исчисляются сотнями миллионов.
Представление iPhone
iPhone — главное изобретение Apple и на сегодняшний день. Впервые Стив Джобс представил культовый смартфон 9 января 2007 года на конференции Macworld в Сан-Франциско.
Джобс мастерски держал в нетерпении толпу репортеров, аналитиков и разработчиков. Конечно, все специалисты уже были в курсе слухов о том, что Apple готовит мобильный телефон, но никто тогда не понимал до конца, как именно он будет выглядеть.
Стив Джобс начал с того, что пообещал три разных новых устройства: плеер, телефон и устройство для выхода в интернет. И лишь затем, обсуждая вымышленные новинки, намекнул, что на самом деле все три — это лишь главные особенности одного, совершенно нового смартфона под названием iPhone.
Когда глава Apple таки показал устройство, публика в зале не скупилась на эмоции. Как и потребители, которые начали выстраиваться в очереди в магазинах, чтобы купить новый гаджет.
Тем не менее, тогда iPhone не все считали хитом, скромно оценивая его положение на рынке. 3,5-дюймовый сенсорный дисплей и элегантный дизайн не посчитали достаточным аргументом, чтобы перевернуть рынок, на котором в США правили Nokia и BlackBerry.
Джобс считал успехом, если Apple сможет захватить хотя бы 1% на рынке мобильных устройств по итогам 2008 года. Это означало продать 10 миллионов iPhone. Apple достигла этой цели к сентябрю 2008 года, на три месяца раньше запланированного срока. iPhone для того времени был большим риском для Apple. Но он окупился.
Создание новой штаб-квартиры Apple
Джобс лично представлял в городском совете Купертино свою идею нового кампуса Apple. Он хотел построить одно четырехэтажное здание, в котором разместятся 12 тыс. сотрудников Apple. В речи глава корпорации сравнил новое здание с космическим кораблем, и визуально это не было преувеличением.
Тогда Apple арендовала несколько зданий, так как оригинальной штаб-квартиры для всех работников уже не хватало. И место уже было выбрано, оставалось только одобрение. Еще в 2010 году компания приобрела у Hewlett Packard около 100 акров земли и добавила их к 50 принадлежащим ей смежным территориям.
В выступлении Джобс также рассказал о том, что компании нужен собственный концертный зал для презентаций, полноценный кафетерий, большая подземная парковка, фитнес-центр и другие важные элементы. Это были те мелочи, которые во многом сформируют будущее компании уже после смерти главы Apple.
Выступление в городском совете в июне 2011 года стало последней речью Джобса, которую показывали по телевидению. «У нас есть шанс построить лучшее офисное здание в мире. Студенты-архитекторы придут сюда, чтобы увидеть это», — уверял он.
Проект получил одобрение местных властей и был реализован в том самом виде, каким его представлял Джобс.
Apple Park открыли в мае 2019 года. Сотрудники начали переезжать в новую штаб-квартиру еще весной 2017 года, но процесс затянулся из-за обустройства здания и территории вокруг него. Общая стоимость строительства составила более $5 млрд.
Читайте также: