Деньги это чеканная свобода афоризм объяснение
Обновлено: 21.12.2024
Лгут только одни негодяи. Главное, самому себе не лгите.
Деньги — это чеканная свобода.
При неудаче все кажется глупо.
Нельзя любить то, чего не знаешь.
Высоким слогом всё можно опошлить.
Разум — подлец, оправдает что угодно.
Время есть отношение бытия к небытию.
Юмор есть остроумие глубокого чувства.
Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.
Знание не перерождает человека: оно только изменяет его, но изменяет не в одну всеобщую, казенную форму, а сообразно натуре этого человека.
Веселость человека — это выдающаяся черта человека.
Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
К сожалению, правда почти всегда бывает не остроумна.
Влюбиться, еще не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя.
Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести.
Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое.
Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума.
Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные.
Человек в стыде обыкновенно начинает сердиться и наклонен к цинизму.
Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.
Не смотрите на то, что делает наш человек. Посмотрите на то, к чему он стремится.
В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
Женщины — наша большая надежда, может быть, послужат всей России в самую роковую минуту.
Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.
Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Хорошие мысли предпочитаются блестящему слогу. Слог — это, так сказать, внешняя одежда; мысль — это тело, скрывающееся под одеждой.
Существует один знаменательный факт: мы на нашем еще неустроенном и молодом языке можем передавать глубочайшие формы духа и мысли европейских языков.
Смехом иной человек себя совсем выдает, и вы вдруг узнаете всю его подноготную. Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен. Смех требует прежде всего искренности.
Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестаёт быть русским.
Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее.
© Достоевский Федор Михайлович
(1821—1881),
русский писатель
Другие статьи в литературном дневнике:
- 04.06.2016. Афоризмы Фёдора Достоевского
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Деньги, деньги, деньги… В последнее время только об этом и слышишь со всех сторон. Их наличие уже напрямую связывается с самооценкой человека. Правильно ли это? Какую именно роль занимают деньги в нашей жизни? НА эти вопросы отвечает известный врач-психотерапевт, телевизионный ведущий, автор более 30 книг по психологии и психотерапии Андрей Владимирович Курпатов.
- Андрей Владимирович! Почему сейчас такое огромное значение придаётся финансовому благополучию?
— Потому что от денег напрямую зависит качество нашей жизни. К сожалению, все мы больны темой денег. Их не было столько лет, а тут они появились. И все побежали! Те, кто сзади бегут, плюют в спины тем, кто впереди. И ажиотаж неимоверный! И кто бы, что ни говорил на этой дистанции — он всё же на ней находится. Но я не думаю, что в этом что-то есть предосудительное. У россиян большие финансовые проблемы. Накоплений — в общей массе — нет. Пенсий, гарантирующих спокойную старость, нет. Система страхования не развита. Жилье — беда бедой. Государство сегодня такое, завтра — другое. Профессия. Ни один россиянин не может сказать: «Я чувствую себя защищенным на все сто, потому что, что бы ни случилось, у меня такая профессия, что я всегда проживу». У нас ни экономической системы нормальной нет, ни критериев оценки труда нет, ни нормальных конкурентных отношений нет, ни законодательной базы нет, ни судебной власти. В общем, неопределенность, бедность и тому подобное. И поэтому, разумеется, тема денег у нас ключевая. Вот гарант — один-единственный.
Но все утверждения про любовь к деньгам — полная ерунда. На самом деле мы их ненавидим. Ведь деньги как неверный супруг — чтобы его заполучить и удержать, надо прикладывать огромные усилия, зачастую переступать через себя, и всё время следить, чтобы не ушёл к другой. И вот при таких чувствах в отношении денег, мы и выстраиваем свою самооценку. Если мы зарабатываем много, то это «потому что» мы умные, работоспособные, активные, предприимчивые, талантливые и так далее. Если же мы зарабатываем мало, то это «потому что» мы честные, мы не воруем, трудимся, но и о душе не забываем, потому что для нас материальное благополучие — не главное в жизни».
- Но, именно так многие и оправдывают собственную бедность…
- Можно рассмотреть целый список куда более правдоподобных объяснений того, почему человек ограничен в средствах. Например, относительная бедность часто связана с высоким уровнем личностной тревожности — человек боится риска, ответственности, ситуаций, где он не все может проконтролировать. Или, боится показаться бездарным, несостоятельным. У некоторых людей достаточно низкий уровень психической активности — вот он и сидит всё время на одном месте, а так денег не заработать. Кто-то верит в случай, везение, но упорно отказывается верить в собственные силы. Но, в любом случае, богатый, и бедный в равной степени зависимы от денег. Разница лишь в том, что один печется о том, чтобы свои средства сохранить и приумножить, а другой — свести концы с концами. Более подробно я рассказываю об этом в своей книге «Деньги большого города».
- Почему деньги так связаны с самоопределением человека в социуме, с его самооценкой?
- А как еще помериться? Деньги — это ведь единственная измеряемая, ощутимая характеристика. Все другие определения субъективны: красивый — некрасивый, добрый — злой, честный — лживый, умный — глупый… А деньги, они вот — бери, считай. Кроме того, деньги дают свободу и большие возможности. Они дают и время «о душе подумать». Причем эта свобода и в чисто практическом смысле. Состоятельный человек не выбирает, в каком магазине продукты купить, для него сто рублей, тысяча — не играет роли. Зашел туда, где увидел надпись «Продукты», и купил, не раздумывая и не терзаясь. А также в них ещё есть свобода и просто механическая: поездки, отдых и т. д.
Ну и самая главная причина — это власть. С разной суммой в кармане ты автоматически получаешь разное к себе отношение. Это факт человеческой психологии. Тот самый персонаж, который так яростно бил себя в грудь с воплем: «Зато я не ворую!» — рядом с богатым человеком ведет себя тихо, смотрит ему в рот, поддакивает и не позволяет себе подобных выходок.
- Как правильно вести себя с теми, кто богаче тебя и с теми, кто беднее?
— Прежде всего, нужно видеть в людях — людей, а не только финансовые сводки. Если мы выстраиваем отношения, основываясь на личностных, человеческих, профессиональных качествах, то значит, что для нас это важно, а не деньги. Надо сознательно формировать в себе желание видеть за всеми этими финансовыми атрибутами — какая у него машина, где одежда куплена, какая квартира. человека. Для меня друзья — это друзья. Какая разница, сколько они зарабатывают? Точнее, я волнуюсь, когда у них плохи заработки, и стараюсь найти для них работу. Ну а если у кого-то из моих друзей много денег, то я в принципе не понимаю, в чем проблема.
- Есть люди, для которых деньги — значимая часть имиджа, успеха, синоним слова «состояться». И они превращают любую встречу в рассказ о собственных достижениях…
— Вряд ли такой человек кому-то интересен. Его «больше денег» — лишь констатация факта, и ничего более. Но мы должны чутко реагировать и решать, кого принимать в ближний круг, а кого — не стоит. Если человек — не входит в наш ближний круг, то он может делать все что угодно. А если входит, и при этом устраивает такие сцены — значит, он преследует какие-то странные невротические цели, ему как-то неспокойно. Это состояние не связано с нами, но он пытается включить нас в свою пьесу, и это становится скучным. Если же он просто рассказывает, а вы на это остро реагируете — то это уже ваша проблема.
- Многие люди оценивают других по «одёжке»…
—Попытка определить социальный статус по одежде — метод весьма некорректный с точки зрения статистической погрешности. Многие люди одеваются очень «за дорого» на складе под Миланом: доллар — вещь. Кроме того, броский или дорогой внешний вид, шикарная машина говорят лишь о том, что у человека были деньги. И вполне вероятно, что перед вами сейчас почти нищий. Возможно, все это ему куплено, подарено, снято с чужого плеча. Если вам действительно нужно узнать, каково реальное положение дел у человека в сфере бизнеса и финансов, то расспросите лучше о проектах, которыми он сейчас занимается, и в каком качестве он ими занимается.
—Мы иногда стесняемся своей успешности перед друзьями или знакомыми, у которых не всё благополучно с финансами. не хотим их огорчать…
—— На самом деле вы оказываете им медвежью услугу. Наоборот, вы здорово помогли бы своим друзьям, если бы рассказали о своих успехах. Таким образом, вы создадите им некую планку, покажете, что они тоже могут при желании многого добиться. Есть люди, которые живут с мыслью, что они не могут заработать, поэтому очень важно, чтобы у них была эта планка, было бы к чему стремиться. И в данном случае вы своим примером ее задаете. Приведу пример… Компания, чтобы развиваться успешно, должна поставить перед собой задачу, которая будет больше той, что она может выполнить, исходя из нынешней динамики. Только в этом случае появляются новые ресурсы. Все удается лишь при условии, что вы ставите перед собой некую цель. Сразу появляется дополнительная работа, вы начинаете требовать повышения заработной платы. Но вы не станете этого делать, если нет цели: купить квартиру, а есть только мечты — хорошо бы когда-нибудь жить в отдельной квартире. И если у вас есть цель, то она позволит перебороть страх и постучаться в дверь к начальнику: «Я могу делать то-то и то-то в добавление к тому, что уже сделал, и в результате вырастет прибыль компании». И после этого заговорить о повышении зарплаты. Но если нет впереди цели, которая вас манит, то вам будет страшно зайти к начальнику. И будете вечно иметь ту же зарплату и те же условия, что и сейчас. Поэтому очень важно показывать людям, что это возможно. Друзья, которые ко мне хорошо относятся, будут рады, что я смог купить себе квартиру, построить дом. Если они этому не рады этому — мне нужно делать выводы.
До тех пор пока мы будем стесняться своей успешности, ничего в нашей стране не получится. А если человек будет видеть, что многие его знакомые переехали в новые квартиры, могут позволить себе абонемент в фитнес-клубе, путешествуют и т.д., то он поймет, что проблема вовсе не в несправедливом устройстве мира. А в том, что он боится, и поэтому ждет, вместо того чтобы делать.
Мы должны научиться жить с деньгами. И хотя объективно они являются «неизбежным злом», нам, вероятно, следует думать о них проще. Не заслуживают они такого пафосного к себе отношения. «Деньги — чеканная свобода». С горечью, трудом, потом и кровью заработанные, но понятно — ради чего. Ради свободы. Мне кажется, что этой фразой Федор Михайлович ответил на вопрос о комплексах, связанных с деньгами. И так, вероятно, следует отвечать на него нам, если мы хотим покончить с собственными «денежными» заморочками. Впрочем, если свободы внутри нет, то и чекань не чекань — толку от них не будет.
Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.
Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.
Внемлите истине полезной.
Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный
Без денег и свободы нет.
Деньги — это свобода, выкованная из золота.
Деньги — это свобода, выкованная из золота.
Эрих Мария Ремарк
Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего жил.
Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего жил.
Эрих Мария Ремарк
Охал дядя, на чужие деньги глядя.
Охал дядя, на чужие деньги глядя.
Когда меня выпустят на свободу, я попросту перейду из одной тюрьмы.
Когда меня выпустят на свободу, я попросту перейду из одной тюрьмы в другую.
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов.
Нет рабства безнадёжней,
Чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает
Свободным от оков.
Иоганн Вольфганг Гёте
Помрёшь — ничего с собой не возьмёшь.
Помрёшь — ничего с собой не возьмёшь.
Деньги потерял — ничего не потерял.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял.
Интересные цитаты
В жизни необходимо действовать, радости же и страдания.
В жизни необходимо действовать, радости же и страдания приходят сами собой.
Иоганн Вольфганг Гёте
Влюблённые, в вечных стремленьях своих.
Влюблённые, в вечных стремленьях своих,
Мечтают любовь разделить на двоих.
Но так получается только отчасти.
Причин всех я точно, конечно, не знаю,
Но чаще выходят неравные части —
Побольше одна и поменьше другая.
И странно, что большую часть берёт
Тот, кто минимум отдаёт.
Артист «Моссовета» Николай Афонин жил рядом с Раневской.
Артист «Моссовета» Николай Афонин жил рядом с Раневской. У него был «горбатый» «Запорожец», и иногда Афонин подвозил Фаину Георгиевну из театра домой. Как-то в его «Запорожец» втиснулись сзади три человека, а впереди, рядом с Афониным, села Раневская. Подъезжая к своему дому, она спросила:
— К-Колечка, сколько стоит ваш автомобиль?
Афонин сказал:
— Две тысячи двести рублей, Фаина Георгиевна.
— Какое бл*дство со стороны правительства, — мрачно заключила Раневская, выбираясь из горбатого аппарата.
Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо.
Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство.
Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами.
Быть в гармонии с самим собой — это значит допускать всё.
Быть в гармонии с самим собой — это значит допускать всё, что бы то ни было.
Зло войны и благо мира до такой степени известны людям.
Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Знает один — знает один, знают два — знают двадцать два.
Знает один — знает один, знают два — знают двадцать два.
Не будь беспечен на распутьях дней.
Не будь беспечен на распутьях дней
И знай: судьба — разбойника страшней.
Любовь — недуг. Моя душа больна томительной, неутолимой жаждой.
Любовь — недуг. Моя душа больна
Томительной, неутолимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил её однажды.
Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье.
Отныне мой недуг неизлечим.
Душа ни в чём покоя не находит.
Покинутые разумом моим,
И чувства и слова по воле бродят.
Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный
Без денег и свободы нет.
Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего жил.
Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего жил.
Эрих Мария Ремарк
Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.
Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.
Всё, что можно уладить с помощью денег, обходиться дёшево.
Всё, что можно уладить с помощью денег, обходиться дёшево.
Эрих Мария Ремарк
Деньги — это отчеканенная свобода.
Деньги — это отчеканенная свобода.
Разбойник требует: кошелек — или жизнь. Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
Разбойник требует: кошелек — или жизнь. Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
Пока свободою горим.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Мир на земле! Никогда об этом не говорили больше и никогда.
Мир на земле! Никогда об этом не говорили больше и никогда не предпринимали во имя этого меньше, чем в наше время.
Эрих Мария Ремарк
Логически мыслить — это правильно, а логически жить — нет.
Логически мыслить — это правильно, а логически жить — нет.
Эрих Мария Ремарк
Итак, жизнь продолжается. Она может показаться страшной.
Итак, жизнь продолжается. Она может показаться страшной или прекрасной в зависимости от того, как на неё смотреть.
Эрих Мария Ремарк
Интересные цитаты
Счастье — не стабильное состояние, а лишь зыбь на воде.
Счастье — не стабильное состояние, а лишь зыбь на воде.
Эрих Мария Ремарк
Смотри в окно и думай понемногу: во всём твоя одна, твоя вина.
Смотри в окно и думай понемногу:
во всём твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
Не важно, что было вокруг, и не важно.
Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чём там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.
Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на́ три делилось.
Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою — и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.
Костёр полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.
Безумец жалуется, что люди не знают его.
Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.
Кто светит, тот и видеть лучше будет.
Кто светит, тот и видеть лучше будет.
Жить покоем дорожа: Пресно, Тускло, Простоквашно.
Жить покоем дорожа:
Пресно, Тускло, Простоквашно!
Чтоб душа была свежа,
Нужно делать то что Страшно.
Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка.
Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.
Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего.
Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия.
Моё молчанье слышится повсюду.
Моё молчанье слышится повсюду,
Оно судебный наполняет зал,
И самый гул молвы перекричать
Оно могло бы, и подобно чуду
Оно на всё кладёт свою печать.
Читайте также: