Что из перечисленного является считалкой

Обновлено: 21.12.2024

Счита́лки — вид детского творчества. Как правило, это небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества. Неслучайным выбором (классификацией) может быть самая простая считалка типа "на первый, второй", результатом которой является разделение первоначального множества объектов на 2.

Ребёнок, знающий множество (особенно полные версии) считалок может вызывать как зависть, так и уважение ("авторитет") среди сверстников. Некоторые дети могут специально демонстрировать (желание похвастаться) свои "знания".

Содержание

История

Распространено мнение, что считалки являются прикладным литературным жанром, так как она имеет практическую жизненную задачу, помогая распределять работу. [1] Поскольку люди верили, что животные способны понимать человеческую речь, они изобретали тайные слова, понятные только им самим. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся бессмысленными.

Считается, что люди верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию.

Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре. Изменение роли считалки привело к появлению новых, «детских» считалок.

Известные считалки

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить.

Эники, бэники ели вареники,
Эники, бэники съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

Эни, бени, рики, таки,
Турба, урба, синтибряки,
Эус, бэус, краснобэус,
Бац!

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

См. также

Примечания

Ссылки

  • Детский фольклор

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое "Считалка" в других словарях:

Считалка — жанр детского фольклора (см.), рифмованная или нерифмованная игровая прелюдия, задача к рой распределить роли в предстоящей игре. Как и другие виды фольклора, С. имеет в основе песни и игры, сопровождавшие древние обряды. Об эволюции С. и ее пути … Литературная энциклопедия

считалка — стишок, считалочка Словарь русских синонимов. считалка сущ., кол во синонимов: 2 • стишок (4) • … Словарь синонимов

СЧИТАЛКА — СЧИТАЛКА, и, жен. (разг.). В детских играх: произносимый нараспев стишок, к рым сопровождается распределение участников игры. | уменьш. считалочка, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Считалка — ж. разг. Ритмично произносимый стишок, в результате которого определяются места участников в детских играх. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

считалка — считалка, считалки, считалки, считалок, считалке, считалкам, считалку, считалки, считалкой, считалкою, считалками, считалке, считалках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

считалка — счит алка, и, род. п. мн. ч. лок … Русский орфографический словарь

считалка — группа таблиц в Excel, предположительно реагирующих на изменение вводных параметров и обладающих некоторыми прогнозными свойствами … Словарь бизнес-сленга

считалка — (1 ж); мн. счита/лки, Р. счита/лок … Орфографический словарь русского языка

считалка — и; мн. род. лок, дат. лкам; ж. Разг. Стишок в различных детских играх, которым сопровождается распределение участников игры. ◁ Считалочка, и; мн. род. чек, дат. чкам; ж. Уменьш. ласк … Энциклопедический словарь

считалка — и; мн. род. лок, дат. лкам; ж.; разг. см. тж. считалочка Стишок в различных детских играх, которым сопровождается распределение участников игры … Словарь многих выражений

1 октября стартовало тестирование инвесторов на знание сложных продуктов. При желании инвестировать в сложный финансовый инструмент неквалифицированный инвестор должен пройти тестирование у брокера.

Из чего состоит тест для инвесторов

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Тест содержит десять разделов, каждый из которых делится на два блока: «Самооценка» и «Знания». В вопросах про самооценку спрашивается, владеет ли инвестор реальным опытом торговли тем или иными финансовыми продуктами. Основная цель – выявить степень подготовки и риск-профиль клиента. Лукавить смысла нет, ибо блок «Самооценка» не влияет на результат экзамена.

Блок «Знания» состоит из четырех вопросов средней сложности с четырьмя вариантами ответа. Открытых вопросов нет, так что заблудиться трудно. Подготовил для вас ответы на все вопросы, ради эксперимента прошёл тест сам. Пользуйтесь.

Вопросы на самооценку

1. Обладаете ли Вы знаниями о финансовом инструменте?

2. Как долго (в совокупности) Вы осуществляете сделки с этим инструментом?

3. Сколько сделок с этим инструментом Вы заключили за последний год?

Далее я не буду повторять вопросы этого блока, поскольку они совпадают во всех десяти вариантах.

Структурные облигации

1.Выберите верное утверждение в отношении структурных облигаций:

Ответ: право на получение номинальной стоимости при погашении структурной облигации зависит от изменения цен на товары, другие ценные бумаги, изменения курсов валют и иных финансово значимых показателей, которые связаны со структурной облигацией (влияющих на выплату по структурной облигации).

2. Может ли инвестор по структурной облигации при ее погашении получить выплату меньше ее номинальной стоимости?

3. Что из перечисленного, как правило, не является риском по структурной облигации?

Ответ: риск изменения рыночной капитализации эмитента при осуществлении выпуска облигаций.

4. Вы приобрели бескупонную структурную облигацию. Выплата номинальной стоимости при погашении такой облигации зависит от цены акций компании А. Защита капитала (возврат номинальной стоимости) по структурной облигаций составляет 80% в случае падения цены на акции компании А более, чем на 10% от первоначальной цены. Какой объем выплаты относительно номинала структурной облигации Вы ожидаете получить в случае снижения цены акций компании А на дату погашения структурной облигации более, чем на 10% от их первоначальной цены:

Маржинальная торговля

1.Маржинальная торговля – это:

Ответ: торговля с использованием заемных средств брокера.

2. Может ли взиматься плата за использование средств, предоставленных брокером при маржинальной торговле?

Ответ: может, если это предусмотрено договором с брокером.

3. Если Вы при инвестировании совершаете маржинальные/необеспеченные сделки, как правило, размер возможных убытков:

Ответ: больше, чем при торговле только на собственные средства.

4. В каком случае брокер может принудительно закрыть позицию клиента при наличии ранее заключенных маржинальных / необеспеченных сделок?

Ответ: в случае недостаточного обеспечения по маржинальной/необеспеченной позиции.

Рекомендую прочитать также:

Центр раскрытия корпоративной информации как инструмент фундаментального анализа

Центр раскрытия корпоративной информации – чем он полезен для инвестора

Акции, не включенные в котировальные списки

1.Вы получили убытки от совершения сделок с акциями. Возместят ли Вам Ваши убытки?

Ответ: нет, не возместят.

2. Если инвестор принимает решение продать принадлежащую ему акцию, как быстро он может это сделать?

Ответ: точная дата не может быть определена.

3. Выберите признаки, отличающие акции, не включенные в котировальные списки, от акций, включенных в котировальные списки.

Ответ: как правило, цены на акции, не включенные в котировальные списки, более волатильны (изменчивы) и количество сделок с такими акциями в течение дня меньше

4. Выберите верное утверждение:

Ответ: акция, не включенная в котировальный список биржи, как правило, менее ликвидна, чем акция, включенная в котировальный список.

Облигации со структурным доходом

1.Можно ли в дату приобретения облигации, величина и (или) факт выплаты купонного дохода по которым зависит от изменения стоимости какого-либо актива (изменения значения какого-либо показателя) или наступления иного обстоятельства (облигаций со структурным доходом), точно рассчитать общий размер купонного дохода по такой облигации, который будет выплачен ее эмитентом?

Ответ: нет. Размер купонного дохода не может быть точно рассчитан, поскольку известен порядок расчета, но неизвестны точная рыночная стоимость активов и (или) точные значения финансовых показателей, от которых зависит величина купонного дохода.

2. Что из перечисленного не является риском по облигации со структурным доходом?

Ответ: риск получения убытков при погашении облигации со структурным доходом в виде разницы между номиналом облигации и суммой, выплаченной эмитентом при её погашении.

3. Возможно ли точно определить, как повлияет изменение рыночной стоимости активов и (или) значений финансовых показателей, от которых зависит размер купонного дохода по облигации со структурным доходом, на цену продажи такой облигации инвестором на вторичном рынке?

Ответ: нет, точно определить невозможно, поскольку на цену облигации со структурным доходом влияет значительное число факторов.

4. Выберите верное утверждение относительно рыночной стоимости облигации со структурным доходом, который зависит от цены определенной акции.

Ответ: рыночная стоимость облигации со структурным доходом зависит от многих факторов, одним из которых является изменение цены соответствующей акции, но не определяется им напрямую.

Опционы, фьючерсы, производные финансовые инструменты

1.Если Вы купили опцион на покупку акций, Вы:

Ответ: имеете право купить акции по цене, предусмотренной условиями опциона.

2. Вы продали опцион на покупку акций. Ваши потенциальные убытки:

Ответ: ничем не ограничены.

3. Вы получили убыток от инвестиций на срочном рынке. Возместят ли Вам ваши убытки?

Ответ: нет, не возместят.

4. Вы имеете один фьючерсный контракт на акции. Цена акций резко упала. В данном случае события могут развиваться следующим образом:

Ответ: брокер потребует от Вас внести дополнительное обеспечение и в случае, если Вы этого не сделаете, Вы либо брокер закроете Вашу позицию, но баланс Вашего счёта может стать отрицательным.

Рекомендую прочитать также:

Доверительное управление: есть ли выгода для инвестора

Что такое доверительное управление и стоит ли ему доверять

Закрытые инвестиционные фонды (ЗПИФ)

1.Инвестиционный пай – это:

Ответ: ценная бумага, удостоверяющая долю в праве собственности на имущество паевого инвестиционного фонда.

2. Каким образом выплата промежуточного дохода по инвестиционным паям закрытого паевого инвестиционного фонда влияет на расчетную стоимость пая? Расчетная стоимость пая, как правило (при прочих равных условиях):

3. Если инвестор принимает решение продать принадлежащие ему паи закрытого паевого инвестиционного фонда, как быстро он может осуществить продажу?

Ответ: невозможно определить, поскольку заключить сделку можно только при условии, что найдется покупатель.

4. Допускается ли вторичное обращение паев закрытого паевого инвестиционного фонда?

Ответ: да, если это предусмотрено правилами доверительного управления фондом.

Облигации с низким рейтингом

1.Кредитный рейтинг облигаций — это:

Ответ: оценка кредитным рейтинговым агентством способности компании – эмитента облигаций выполнять взятые на себя финансовые обязательства по этим облигациям.

2. Если инвестор принимает решение продать принадлежащие ему низколиквидные облигации, как быстро он может это сделать?

Ответ: невозможно определить, поскольку заключить сделку можно только при условии, что найдется покупатель.

3. Пожалуйста, выберите правильный ответ из следующих утверждений:

Ответ: как правило, чем ликвиднее облигация, тем меньше разница между ценами заявок на покупку и продажу (спред).

4. Отсутствие кредитного рейтинга выпуска для любого выпуска облигаций означает:

Ответ: отсутствие мнения кредитного рейтингового агентства о кредитном риске данного выпуска облигаций.

Иностранные акции

1.Ликвидность акции характеризует:

Ответ: способность инвестора продать акцию с минимальными для него потерями в минимальный срок.

2. Что из перечисленного не является риском по приобретению акций иностранных эмитентов?

Ответ: риск изменения суверенного рейтинга Российской Федерации.

3. В фондовый индекс, рассчитываемый биржей, включаются:

Ответ: акции, при условии соответствия таких акций и (или) их эмитентов определенным требованиям, установленным биржей для включения в индекс, в пропорции, установленной биржей.

4. В случае, если Вы купили иностранную акцию за 100 долларов США и продали ее через год за 110 долларов США, при этом курс доллара США за указанный год вырос с 50 до 75 рублей, Ваш налогооблагаемый доход в России составит:

Ответ: 3250 рублей (На покупку потратили $ 100 * 50 руб. = 5000 руб. , продали за $ 110 * 75 руб. = 8250 руб. Ваш доход: 8250 руб. – 5000 руб. = 3250 руб.).

Еврооблигации

1.Кредитный рейтинг компании, обеспечивающей (осуществляющей) исполнение обязательств (выплаты) по облигациям — это:

Ответ: оценка кредитным рейтинговым агентством способности компании, обеспечивающей (осуществляющей) исполнение обязательств (выплаты) по облигациям, выполнять взятые на себя финансовые обязательства по этим облигациям.

2. Если инвестор принимает решение продать принадлежащие ему низколиквидные облигации, как быстро он может это сделать?

Ответ: невозможно определить, поскольку заключить сделку можно только при условии, что найдется покупатель.

Рекомендую прочитать также:

Ревальвация валюты и ее роль в доходности инвестиций

Ревальвация национальной валюты: что она означает?

3. Пожалуйста, выберите правильный ответ из следующих утверждений:

Ответ: как правило, чем ликвиднее облигация, тем меньше разница между ценами заявок на покупку и продажу (спред).

4. В случае, если Вы купили иностранную облигацию за 100 долларов США и продали ее через год за 110 долларов США, при этом курс доллара США за указанный год вырос с 50 до 75 рублей, Ваш налогооблагаемый доход в России составит:

Ответ: 3250 рублей (На покупку потратили $ 100 * 50 руб. = 5000 руб. , продали за $ 110 * 75 руб. = 8250 руб. Ваш доход: 8250 руб. – 5000 руб. = 3250 руб.).

Иностранные ETF – с 1 апреля 2022 года

1.Выберите правильное утверждение в отношении паев ETF на индекс акций:

Ответ: благодаря диверсификации вложений инвестиции в ETF на индекс акций при прочих равных условиях, как правило, связаны с меньшим уровнем инвестиционного риска по сравнению с вложениями в обыкновенные акции иностранных компаний-эмитентов.

2. Как устроен механизм формирования цены ETF?

Ответ: формируется не на биржевом рынке паев ETF, а на рынке, где обращаются базовые активы, составляющие ETF. Если цена паев фонда окажется выше, чем стоимость его портфеля, приходящаяся на один пай ETF, то авторизованный участник фонда, действуя исключительно в своих интересах за счет операций на первичном и вторичном рынке, вернет цену к справедливому уровню.

3. Что из перечисленного не является риском, связанным с вложениями российских инвесторов в паи ETF?

Ответ: риск изменения суверенного рейтинга Российской Федерации.

4. В случае, если Вы купили пай ETF за 100 долларов США и продали его через год за 120 долларов США, при этом курс доллара США за указанный год вырос с 50 до 75 рублей, Ваш налогооблагаемый доход в России составит:

Ответ: 4000 руб. (На покупку потратили $ 100 * 50 руб. = 5000 руб. , продали за $ 120 * 75 руб. = 9000 руб. Ваш доход: 9000 руб. – 5000 руб. = 4000 руб.).

Выводы

На самом деле ничего страшного с введением тестов не произошло. Приобретение нового знания – это всегда благо и условие развития инвестора. Из десяти вариантов тестов в случае инвестирования в конкретный инструмент придётся проходить только один тест, состоящий из семи вопросов, и лишь четыре из них влияют на результат.

Сами по себе вопросы не представляют большой сложности, особенно если вы практикующий инвестор. Кроме того, тест проходить не нужно тем, кто до 1 октября 2021 г. совершил хотя бы одну сделку по выбранному инструменту. Количество попыток не ограничено, ответы можно гуглить в процессе сдачи теста.

Умение играть является важнейшей составляющей гармоничного развития ребёнка. Особенно замечательны коллективные игры. Часто там требуется выбрать водящего, на роль которого претендуют многие ребята. И тогда на помощь приходит считалка — уникальный фольклорный жанр. Что он из себя представляет? Как много значит для детского развития?

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Считалки в их современном виде стали известны относительно недавно — примерно с 19 века. Как и прочие фольклорные жанры, их стали активно собирать и записывать. В каком виде они существовали ранее, можно лишь догадываться, поскольку более ранний фольклор зафиксировать не удалось. Однако же типы считалок, отмеченные ещё в 19 столетии, во многом напоминают те, которые используют современные дети.

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Ребёнок, который произносит считалку, дотрагивается до груди всех участников игры. Это своеобразный ритуал, который завораживает детей и создаёт атмосферу доверия.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальное количество баллов задания 2 – 5 баллов.

1. Что явилось источником родного языка и культуры?

А) песни; Б) считалки; В) сказки; Г) рассказы очевидцев

2. Назовите отличия литературной сказки от фольклорной

А) Создал автор; Б) Создал народ; В) Имеет связь с бытом, поведением людей; Г) Имеет зачин и концовку

3.Определи, что это?

Иносказательное изображение отвлеченного понятия с помощью конкретного жизненного образа. Используется в баснях и сказках, где носителями свойств людей выступают животные, предметы, явления природы.

А) аллегория; Б) метафора; В) гипербола; Г) эпитет

4.Что общего у сказки с небылицей?

А) есть зачин; Б) есть концовка; В) есть фантастические превращения; Г) очень долгий сюжет

5.Жанр произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Сказка; б) Былина; в) Сказание

6. Как жили старик со старухой:
а) Не ленились, только утром трудились; б) Не ленились, ночью трудились
в) Не ленились, с утра до ночи трудились

7. Какая весть разнеслась в том царстве-государстве:
а) Весть о готовности змея-горыныча напасть на их землю; б) Весть о нагнетающем крупном пожаре
в) Весть о готовности чуда-юда напасть на их землю 8.Кто дал задания животным в сказке В. Даля «Что значит досуг»?

а) Георгий Победоносец; б) Георгий Храбрец; в) Георгий Храбрый; г) Георгий Трудолюбивый

9.Определи главных героев произведения «Берёзовая роща».

а) крапива; б) репейник; в) осот; г) трава; д) берёзки; е) «гады»;ж) гадюка; з) жаба.

10.Что случилось с зайцем в произведении «Заячьи лапы»?

А. Он пострадал во время грозы; Б. Он обгорел на страшном лесном пожаре; В. Его подстрелили

11. О каком времени рассказывает повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда»?

а) о мирном времени перед Великой Отечественной войной; б) военное время; в) современное время

12. Как назывался белый катер с клипера, стоявший вёрст за шесть, за семь на рейде, в рассказе «Рождественская ночь» накануне Рождества Христова?
Часть II. 1.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.

учащихся 6 класса

На выполнение итоговой работы отводится - 45 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальное количество баллов задания 2 – 5 баллов.

1. Что такое слово?

А) единица языка; Б) морфологическая единица; В) синтаксическая единица; Г) выражение чувств

2. Что такое словесность?

А) явления, описанные с помощью слов; Б) творчество; В) искусство слова; Г) художественное творчество

«Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»; «Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут. »

А) сказка; Б) зачин; В) присказка; Г) концовка

4. Автор произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Пушкин; б) Народ; в) Баженов

5. Что делали старик со старухой:
а) Пашню пахали; б) Лошадей разводили; в) Грибы собирали

6. После вести старик со старухой:
а) Затужили; б) Обрадовались; в) Стали ждать беды

7.В чём главная идея сказки «Что такое досуг?»? (Чему хотел нас научить автор?)

а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.

б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.

в) Мораль этой сказки не понятна мне, вероятно её и нет.

г) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.

8.Какой литературный приём использует автор в произведении «Берёзовая роща»?

а) олицетворение; б) метафора; в) аллегория

9. Кого принес Ваня Малявин ветеринару из произведения «Заячьи лапы»?

А. Кота; Б. Собаку; В. Зайца

10.Для чего Гайдар написал повесть «Тимур и его команда»?

а) чтобы повеселить читателей интересной книгой.

б) чтобы ребята брали пример с Тимура

в) показать, что трудные дела можно делать с выдумкой и удовольствием.

11.Какова основная проблема рассказа Станюкович К.М. «Рождественская ночь»? 12.Почему он рождественский?

Часть II. 1.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.

учащихся 6 класса

На выполнение итоговой работы отводится - 45 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальное количество баллов задания2 – 5 баллов.

1. Откуда были заимствованы печатные произведения?

А) из Византии Б) из деревни В) из Франции

2.Каких из перечисленных героев сказок вы отнесёте к героям русских народных сказок?

А) Финист –ясный сокол; Б) Рак; В) Щука; Г) Черная курица

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

А) потешка; Б) закличка; В) скороговорка; Г) считалочка

4. Жанр произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Сказка; б) Былина; в) Сказание

5. Что делали старик со старухой:
а) Пшеницу засевали; б) Рожь засевали; в) Хлеб засевали

6. Что сказали братья, когда хотели уйти без Иванушки:
а) Он слишком слаб; б) Он меч поднять не сможет; в) Он еще очень молод

7.О ком речь в сказке «Что такое досуг?»?

а) «.. работал до поту лица, так что в оба кулака только знает утирается - да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился. да еще было и лапу себе отдавил. »__________________

б) «. пять десятин пашни перемерял, . - так работать некогда было»___________

в) «. надушила кур. да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась»___________________________

г) «Одна __________________ только управилась давным-давно и собралась к вечеру на покой . да и не жаловалась, не плакалась на недосуг»

д) «. и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, . покою не дают. »___________________________

ж) «. жвачку жевала. да за отрубями к посудомойке - и день прошел»________________

8.Запиши автора произведения «Берёзовая роща». 9. Определите жанр произведения «Заячьи лапы»:

А. Сказка; Б. Рассказ; В. Повесть

10.Назовите фамилию главного героя повести «Тимур и его команда»:
а) Гараев; б) Ковалев; в) Смирнов.

11. Как назывался специальный склад для хранения грузов при портах?
12.Соотнесите автора и произведения :

1)Л.Н.Толстой а) «Берёзовая роща»

2) В.И.Даль б) «Легенда о материнской любви»

3) Пермяк Е.А. в) «Что значит досуг?»

4) Пантелеев Л. г) «Остров спасения»

5)В.А.Сухомлинский д) «Шкидские рассказы»

6) Пришвин М.М. е) «Два товарища»

Часть II. 1.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.

Читайте также: